«Ямал СПГ», завод по производству сжиженного природного газа в арктическом порту Сабетта, в 2020 г. работал со средней загрузкой на уровне 114% от номинальной мощности и выпустил 18,8 млн т СПГ, сообщил в четверг «Новатэк», основной акционер завода. Отгрузки СПГ из Сабетты составили за год 18,6 млн т или 255 танкерных партий.
Из ежеквартальных отчетов «Новатэка» следует, что загрузка «Ямал СПГ» в I квартале 2020 г. достигала 122%, во II квартале уменьшилась до 109%, в III квартале – до 107%, а в IV квартале вновь выросла, примерно до 116% от номинальной мощности.
Производство и отгрузки сжиженного газа с завода «Ямал СПГ» в 2019 г. составили 18,4 млн т или 253 партии, средняя загрузка завода в тот год превысила 111%.
В IV квартале 2020 г. из Сабетты было отгружено 66 партий СПГ – на одну партию больше, чем в аналогичный период 2019 г. При этом доля отгрузок СПГ по долгосрочным контрактам в IV квартале минувшего года выросла до 84% (55 партий) по сравнению с 64% - в аналогичном квартале 2019 г.
«Новатэк» владеет 50,1% акций «Ямал СПГ». Остальными акционерами являются Total (20%), китайская CNPC (20%) и китайский инвестиционный Фонд шелкового пути (9,9%).
Номинальная мощность «Ямал СПГ» в настоящее время составляет 16,5 млн т/год. В эксплуатацию введены три производственные линии по 5,5 млн т/год каждая. В текущем квартале на «Ямал СПГ» планируется ввод в строй четвертой линии мощностью около 950 тыс. т/год. Ее запуск может состояться «в ближайшие недели», сообщил в четверг в ходе телефонной конференции с инвесторами председателя правления «Новатэка» Марк Джитвэй. В рамках тестирования новой линии уже состоялся выпуск небольших объемов СПГ.
https://www.argusmedia.com/ru/news/2188198-zagruzka-zavoda-iamal-spg-v-2020-g-dostigla-114?backToResults=true
Если тенденция на замедление продолжится, климат Европы и Северной Америки может стать гораздо холоднее
ТАСС, 25 февраля. Климатологи выяснили, что активность Гольфстрима и других североатлантических течений снизилась до минимальных как минимум за тысячу лет значений. В результате климат в Европе и Америке может стать холоднее, пишут авторы исследования в научном журнале Nature Geoscience.
"Круговорот течений в Атлантике оставался стабильным до середины XIX века, когда завершился малый ледниковый период. С тех пор он начал слабеть. В середине XX века этот процесс ускорился. Если глобальное потепление продолжится, то система Гольфстрима к концу столетия ослабеет еще на 34-45%, что может вызвать полную остановку "конвейера течений", – объяснил один из авторов исследования, профессор Потсдамского университета (Германия) Штефан Рамшторф.
"Конвейером течений" ученые называют систему взаимосвязанных глубинных течений, которые переносят воду фактически по всему Мировому океану. Он существует благодаря тому, что соленость и температура воды в разных уголках Мирового океана различается. Это заставляет огромные массы воды "путешествовать" от экватора к полюсам, перенося с собой тепло и энергию.
Соленость зависит от количества осадков и интенсивности испарения, поэтому вода у экватора и у полюсов менее соленая, чем в тропиках и в умеренных широтах. Более пресная и тяжелая вода остывает у полюсов, погружается на глубину и отправляется обратно к экватору, где нагревается и "всплывает". После этого круг замыкается.
Климатологи подозревают, что в прошлом этот круговорот течений работал не так, как сейчас. Причиной может быть ледниковый период, который начался примерно 2,6 млн лет назад. По мнению многих исследователей, в то время "конвейер течений" в Атлантике был сильно ослаблен или вообще перестал существовать. В результате замерзли полюса планеты и ледники стали наступать на умеренные широты.
В ходе нового исследования Рамшторф и его коллеги отслеживали, как изменилось состояние Гольфстрима и связанных с ним течений со времен падения Римской империи. Для этого ученые объединили данные предыдущих климатических исследований и результаты анализа проб грунта, собранных у берегов Гренландии, Исландии, Канады и Германии.
Ученые измеряли концентрацию изотопов азота, углерода и кислорода в разных слоях образцов. Таким образом они пытались выяснить, при какой температуре и солености воды формировались эти слои. Благодаря этому можно было реконструировать, как в то время выглядел "конвейер течений".
Расчеты показали, что Гольфстрим и другие течения Северной Атлантики слабеют уже более 150 лет. Это может быть связано и с природными климатическими колебаниями, и с тем, как человечество начало влиять на температурный режим Земли после начала индустриального периода.
С 1960 года течения стали замедляться особенно быстро. Ученые связывают это исключительно с антропогенными факторами. Если эта тенденция продолжится в ближайшие 100 лет, то ученые не исключают, что "конвейер течений" может полностью остановиться. Это радикально изменит климат планеты.
В результате зимы в Европе и Северной Америке станут более суровыми, уровень моря у берегов США станет расти быстрее, а количество осадков летом уменьшится. Дальнейшие наблюдения за изменениями в скорости движения течений помогут понять, насколько вероятен подобный исход событий, подытожили исследователи.
Судно Havila Subsea сообщило, что идет на «Северный поток — 2». Оно находится в долгосрочном чартере у шведского подрядчика строительства и уже участвовало в работах на газопроводе.
По данным навигационного портала Marinetraffic, исследовательское судно Havila Subsea вышло на маршрут «Северного потока — 2» в немецких территориальных водах Балтийского моря. Оно сообщило по АИС, что направляется на «Северный поток — 2». Сегодня, 25 февраля, днем судно находилось над участком между действующим «Северным потоком» и уже уложенным участком «Северного потока — 2» у границы территориальных вод Германии. Расстояние между двумя газопроводами в том месте составляет около километра.
Havila Subsea специализируется на подводных исследованиях, принадлежит норвежской Havila и находится в долгосрочном чартере у MMT Sweden. У этой компании с 2017 года действует контракт с оператором Nord Stream 2 AG на наружную инспекцию газопровода. Само судно уже участвовало в строительстве газопровода и упоминалось в распоряжении российского правительства о судах проекта в 2018 году в качестве судна для работ службы технического контроля и исследовательских работ.
Санкции США запрещают инспекцию газопровода и исследовательские работы для трубоукладки. Но только при глубине более 33 метров. Глубина моря всего немецкого участка «Северного потока — 2» при этом не превышает 27 метров.
В немецких территориальных водах и экономической зоне в Балтийском море балтийский газопровод не достроен по одной ветке на 13,9 км, а по другой — на 16,5 км.
Впрочем, Havila Subsea может вести работы, связанные с выдачей разрешения на достройку немецкого участка. Его оператор проекта получил от регулятора BSH в середине января, но две экологические организации подали апелляции, и действие разрешения временно приостановили.
На прошлой неделе администрация США подала в Конгресс отчет об исполнении расширенных санкций к «Северному потоку — 2», но внесла в список компаний для санкций только ООО «КВТ-Рус», которое владеет баржей «Фортуна» и уже находится под другими ограничениями Соединенных Штатов из-за участия в строительстве балтийского газопровода. При этом в документе приводился список из 18 европейских компаний, которые добровольно покинули проект. Среди них — страховые, перестраховочные, сертификационные и инжиниринговые компании. Ранее в Германии заявляли, что в проекте участвует более ста компаний.
Как сообщало EADaily, после возобновления строительства «Северного потока — 2» трубоукладочная баржа «Фортуна» уложила первые пять километров. «Фортуна» укладывает одну из двух веток газопровода с самым коротким недостроенным участком. В датской экономической зоне Балтийского моря ей осталось пройти около 44 километров, а в немецкой — еще 13,9 км. По другой ветке предстоит уложить всего около 80 километров газопровода.
Оператор проекта сообщал в обновленном плане работ, что работы по всему участку «Фортуны» в немецких и датских водах планируется завершить в конце июня.
lanistОператор проекта сообщал в обновленном плане работ, что работы по всему участку «Фортуны» в немецких и датских водах планируется завершить в конце июня.
.Трубоукладчик «Академик Черский», стоящий в Висмаре, указал, что к 5 марта отправляется на морские работы. В октябре дооснащенное и модернизированное судно прошло ходовые испытания, но до сих пор так и не приступило к достройке «Северного потока — 2».
Трубоукладчик «Академик Черский» указал по автоматизированной идентификационной системе (АИС), что к 5 марта отправляется на морские работы. Об этом говорят данные навигационных порталов Vesselfinder и Myshiptracking
К_с_а«Фортуна» достроила первые десять километров «Северного потока — 2»
Размер средств, недополученных Украиной из-за запуска газопровода «Северный поток-2», может составить $3 млрд.
Об этом 2 марта заявил бывший министр экономики Украины, президент Центра рыночных реформ Владимир Лановой.
Страны ОПЕК+ согласовали рост добычи нефти в России в апреле на 130 тыс. баррелей в сутки, в Казахстане — на 20 тыс. баррелей.
Отмечается, что по итогам прошедшего в формате видеоконференции министерского заседания страны-участницы приняли решение о продлении текущего уровня сокращения добычи нефти на апрель 2021 года.
«Для Казахстана и России были согласованы отдельные условия, предусматривающие дальнейшее увеличение добычи в данный период на 20 тыс. и 130 тыс. баррелей в сутки соответственно», — говорится в сообщении Минэнерго Казахстана.
Остальные страны альянса сохранят добычу на прежнем уровне.
К_с_аСаудовская Аравия решила сохранить в апреле свое добровольное сокращение добычи нефти на 1 миллион баррелей в сутки
escarchaчудеса дрессировки!
МОСКВА, 16 фев — ПРАЙМ. Пусконаладочные работы на четвертой линии "Ямала СПГ" заканчиваются, она близка к запуску, сообщил журналистам глава и совладелец "Новатэка" Леонид Михельсон.
Он отметил, что задержка запуска практически никак не отразилась на стоимости строительства линии. "Ну, практически не было. По ковиду чуть-чуть сыграло, но совершенно не значительно, можно не обращать внимание, стоимость такая же", — сказал Михельсон, отвечая на соответствующий вопрос.
По его словам, линия уже близка к запуску. "Вот пусконаладочные работы заканчиваются", — отметил он.
Весной этого года пресс-служба компании НОВАТЭК крайне лаконично известила о том, что: «НОВАТЭК получил российский патент на технологию сжижения природного газа «Арктический каскад». Процесс сжижения обеспечивает высокую энергоэффективность за счет максимального использования арктического климата».
Можно было бы, наверное, еще короче, но и так понятно – это информация «для своих», для тех, кто был в курсе того, что из себя представляет новая технология. Как и в случае с любым изобретением, получение патента не конечная цель, а этап, необходимый для того, чтобы можно было сделать самый важный шаг – приступить к созданию первого опытно-промышленного образца. Без практики теория мертва, а уж если изобретена новая технология – этот постулат становится вообще незыблемым.
Чуть позже появилась информация о том, что НОВАТЭК не намерен останавливаться – опытно-промышленная линия «Арктического каскада» будет создана и смонтирована на заводе «Ямал-СПГ». Первоначальный проект завода предусматривал размещение на нем трех технологических линий, произведенных по технологии AP-C3MR по лицензии компании Air Products, мощность каждой 5,5 млн тонн СПГ в год. «Арктический каскад» будет значительно скромнее, как и положено опытно-промышленному образцу – 0,9 млн тонн СПГ в год. Но этого вполне достаточно, чтобы проверить технологию в деле и, если возникнет необходимость, внести изменения в проект более мощных линий, которые вполне могут стать базовыми для следующего проекта НОВАТЭКа – завода по сжижению газа «Арктик СПГ-2».
Сообщение информационной службы НОВАТЭКа прокомментировал первый заместитель председателя правления компании Александр Фридман:
«Технология рассчитана на использование оборудования российских производителей. Локализация производства оборудования поможет обеспечить снижение капитальных затрат и развитие технологической базы для СПГ-проектов в России».
Сказать, что вот таких порций информации достаточно для понимания хотя бы сути проекта, не получается, поэтому придется заняться очередным небольшим расследованием.
И снова – небольшое расследование
07.08.2019 Криогенмаш поставил НОВАТЭКу основной рекуперативный многосекционный спиральновитой теплообменник, криогенное сердце «Комплекса сжижения природного газа производительностью до 1 млн. тонн СПГ в год в п. Сабетта» - четвертой линии завода «Ямал СПГ».
Огромную конструкцию (оборудование диаметром 2,5 м, высотой более 37 м, весом более 180 тонн) везли по железной дороге в Архангельск, затем морем — в Сабетту.
Первые три линии «Ямал СПГ» уже запущены в работу и сжижают природный газ. Четвертая строится на российской технологии под названием «Арктический каскад» и позволит сжижать газ проще и дешевле, используя главную особенность этих мест — холод. Мощность четвертой линии будет в пять раз ниже, чем у каждой из предшественниц, однако, это действительно новое слово в газовой отрасли и новое предложение на мировом рынке.
«Атомэнергомаш» освоил производство сложного оборудования для линий по сжижению природного газа. «ЗиО-Подольск» отправил заказчику первый теплообменный аппарат, испаритель этана для четвертой линии проекта «Ямал СПГ». Следующая отгрузка — в конце июля.
10 июля «ЗиО-Подольск» отправил первый испаритель. Всего для проекта по добыче и производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ» завод изготовит шесть аппаратов: пять испарителей этана и одну емкость мгновенного испарения.
«Эти аппараты — новое оборудование в производственной линейке нашего предприятия, — говорит генеральный директор «ЗиО-Подольска» Анатолий Смирнов. — Аналогичного теплообменного оборудования в России еще никто не делал».
Испаритель этана — это цилиндр высотой около 15 м, диаметром до 2,6 м, массой от 61 до 86 т. Внутри него уложены 3,8 тыс. теплообменных труб общей длиной более 70 км. Напоминает парогенератор, это теплообменное оборудование подольский завод производит уже давно. Только парогенератор работает при температурах около 300 °C, а испаритель этана — в температурном режиме ниже 170 °C.
Оборудование для СПГ на заводе не просто собрали: специалисты «ЗиО-Подольска» разработали всю проектно-конструкторскую документацию.
До сих пор испарители этана для среднеи крупнотоннажных линий по производству сжиженного природного газа (СПГ) в России не производили. Компания-заказчик закупала такое оборудование и технологии за рубежом. Этим оборудованием были оснащены три действующие линии СПГ-заводов на Ямале. Однако параллельно компания-заказчик разрабатывала собственную технологию сжижения природного газа, которая получила название «Арктический каскад». Для отработки этой технологии и строится четвертая линия «Ямала СПГ» мощностью 900 тыс. т в год.
«Импортозамещение оборудования для СПГ-проектов является одним из государственных приоритетов. Вместе с заказчиком мы с нуля разработали первые отечественные теплообменные аппараты, первые СПГ-насосы. Сегодня можно говорить о том, что мы освоили эти виды оборудования и вместе с нашими партнерами планируем расширение сотрудничества и производственной линейки», — заявил генеральный директор «Атомэнергомаша» Андрей Никипелов.
Импортозамещение в сфере СПГ-оборудования — задача государственной важности. Для ее решения правительство России утвердило дорожную карту локализации производства критически важного оборудования для среднеи крупнотоннажного производства СПГ и строительства судов-газовозов. Документ предусматривает локализацию производства всего спектра ключевого СПГ-оборудования, строительство полигонов для его испытаний, создание стандартов и нормативной базы, а также разработку отечественных технологий в части средне(до 1 млн т в год) и крупнотоннажного сжижения газа (от 1 млн т в год).
Все это оборудование будет использовано при строительстве трех линий проекта «Арктик СПГ‑2», пуск которых запланирован на 2023–2025 годы.
Кстати, перевозки сжиженного природного газа в рамках проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ‑2» составят значительную часть грузопотока по Северному морскому пути, развитием которого занимается «Росатом».
После отгрузки оборудования для четвертой линии проекта «Ямал СПГ» сотрудничество «Атомэнергомаша» и компании-заказчика продолжится — 10 июля стороны подписали соглашение. В нем прописаны обязательства сторон по разработке, производству и проведению опытно-промышленных испытаний криогенных насосов высокой мощности, документ закрепляет долгосрочные намерения развивать сотрудничество по локализации производства насосного, теплообменного и другого оборудования для СПГ-проектов на предприятиях «Атомэнергомаша».
Первое подобное соглашение стороны подписали два года назад. В его рамках была налажена разработка и выпуск испарителей этана и емкости мгновенного испарения на «ЗиО-Подольске» для последней линии «Ямала СПГ».
Казанькомпрессормаш изготовил компрессор отпарного газа для проекта «Ямал-СПГ»
http://www.compressormash.ru/pressroom/793/
ОАО «Казанькомпрессормаш», входящее в Группу ГМС, изготовило и отгрузило центробежную компрессорную установку для комплекса сжижения природного газа производительностью до 1 млн. тонн СПГ в год (п. Сабетта, ОАО «Ямал-СПГ», ПАО «НОВАТЭК»).
Комплектная компрессорная установка отпарного газа 43ГЦ2-182/2-71, разработанная специалистами АО «НИИтурбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа» (Группа ГМС), входит в состав установки сжижения природного газа и предназначена для сжатия потока отпарного газа для последующей его подачи в сырьевой газ, идущий на сжижение.
Компрессорное оборудование производительностью 182 м³/мин, конечным давлением 6,87 Мпа и с возможностью работы на холодном газе, спроектировано в соответствии с требованиями международных стандартов (API 617 и ASME PTC-10) и имеет конструкцию с выкаткой корпуса высокого давления на собственном подрамнике.
Реализация данного проекта научно-производственным тандемом ОАО «Казанькомпрессормаш» и АО «НИИтурбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа» для отечественной технологии сжижения природного газа «Арктический каскад», запатентованной ПАО «НОВАТЭК», позволит обеспечить снижение капитальных затрат и развитие технологической базы для СПГ-проектов в России за счет использования отечественного оборудования.
турбины
http://odk-gt.ru/index.php/ru/press-tsentr/novosti-predpriyatiya?limitstart=0
Председатель крупнейшей в Европарламенте фракции Европейская народная партия Манфред Вебер призвал Евросоюз при необходимости использовать проект «Северный поток – 2» (СП-2) в качестве политического инструмента против России. Такое заявление он сделал 6 марта изданию Der Spiegel.
Скорее всего, газопровод достроят в этом году, говорят эксперты
По мнению Вебера, так как германское правительство не собирается останавливать строительство газопровода, ЕС нужно использовать его «в качестве рычага во внешней политике».
Политик заявил, что проект «экономически стабилизирует систему» российского лидера Владимира Путина, которая действует против ЕС и его государств-членов.
Как отметил Вебер, если российские власти не вернутся к партнерскому сотрудничеству, то «трубопровод не сможет работать в полной мере».
Он также призвал Европу «отказаться от своей наивности в отношениях с Путиным и другими геополитическими игроками».
ShadowOnTheWallЛучше бы он призвал ее отказаться от политики санкций и привычки разговаривать через губу. Толку было бы много больше.
ДРПСКShadowOnTheWallЛучше бы он призвал ее отказаться от политики санкций и привычки разговаривать через губу. Толку было бы много больше.
Думаю это просто сотрясания воздуха и игра на публику, пипл хавает, значит все в порядке!
Наши он аж из круживных труселей выпрыгивают, что бы отказаться от электроэнергии от Белоруссии и РФ, по факту опять себе в ногу выстрелят!