ВВС России получили ещё 5 самолётов Як-130
Сегодня Иркутский авиационный завод, входящий в ОАО «Корпорация «Иркут», передал Министерству обороны России очередную партию из 5 учебно-боевых самолётов Як-130.
Самолёты имеют бортовые номера 58, 62, 63, 66 и 67 «красный» и предназначены для входящей в состав Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова в Армавире.
В соответствии с подписанным 5 декабря 2011 года контрактом, Иркутский авиационный завод должен поставить Министерству обороны России 55 учебно-боевых самолётов Як-130 до конца 2015 года. В декабре 2013 года были заключены ещё 2 контракта — на поставку 12 Як-130 для новой пилотажной группы ВВС и 10 Як-130 для Морской авиации ВМФ.
СибирскийУ нас тут было авиашоу , местные наши ту95 миг 31, 24ки, и в конце программы Соколы России 4 су27 и 30ый это нечто,особенно что их командир делал на 30м
Теоigorgri
Последние два снимка - !!!
Сцилла и Харибдаskroznik,если Вы спрячете эти великолепные фотки под спойлер, они не потеряют своей привлекательности, а вот от проблем с админами и владельцами сайта, которые весьма озабочены экономией места на страницах, Вы легко уйдете.)))
Сцилла и Харибдаskroznik,если Вы спрячете эти великолепные фотки под спойлер, они не потеряют своей привлекательности, а вот от проблем с админами и владельцами сайта, которые весьма озабочены экономией места на страницах, Вы легко уйдете.)))
Сцилла и Харибдаskroznik,если Вы спрячете эти великолепные фотки под спойлер, они не потеряют своей привлекательности, а вот от проблем с админами и владельцами сайта, которые весьма озабочены экономией места на страницах, Вы легко уйдете.)))
Express: Перехваченный Великобританией Ту-95 нес на борту ядерное оружие
Как стало известно британскому изданию Expressen, перехваченные в пятницу британскими ВВС российские стратегические бомбардировщики были оснащены ядерными ракетами. По данным газеты, один из российских самолетов выполнял учебную миссию и, хотя и нес ракеты на борту, они не были вооружены. Эксперты полагают, что повышенная активность России в воздухе помогает напоминать общественности о существующей угрозе.
В пятницу российского посла в Лондоне Александра Яковенко вызвали в Министерство иностранных дел из-за того, что два российских стратегических бомбардировщика Ту-95 были замечены над Ла-Маншем. Британские истребители поднялись на перехват, но, как выяснилось позднее, военный пост прослушивания, принадлежащий Норвегии, перехватил коммуникации из кабины российского самолета, которые подтвердили, что бомбардировщики были вооружены ядерными боеголовками, пишет Express.
Министерство обороны Великобритании сообщает, что на борту одного из российских бомбардировщиков находились управляемые авиационные ракеты, предназначенные для поражения подлодки типа Vanguard. Когда эти данные стали известны благодаря норвежской прослушке, об этом были извещены премьер-министр Дэвид Кэмерон и министр обороны Майкл Фэллон.
Высокопоставленный источник в британском воздушном флоте сообщил изданию, что записанные коммуникации содержат определенное слово, которое указывает на то, что операция российских бомбардировщиков была учебной и ракета не была вооружена. Второй самолет же выполнял роль наблюдателя, отмечает британское издание.
По его словам, российская сторона в курсе, что Великобритания способна перехватывать ее коммуникации. «Мы также узнали от другого источника задолго до того, как российский самолет приблизился к воздушному пространству Великобритании, что у него на борту находится ядерное оружие», - заявил источник Express в ВВС Великобритании.
Эксперты приходят к выводу, что полетами вблизи британских и других европейских границ Россия намеренно подает сигнал НАТО, которого расценивает своим противником. Россия желает напомнить членам альянса, что она - ядерная держава и находится не так уж и далеко, пишет Express.
«Однако такое запугивание демонстрирует, что Россия не понимает, как работает Запад», - считает представитель Королевского Объединённого института оборонных исследований Джастин Бронк. – «С точки зрения нашей обороны очень полезно, что Путин повышает интенсивность таких действий. Во время высокого давления на оборонные бюджеты это помогает напоминать общественности о том, что все еще существует реальная угроза, она все еще активна и никуда не делась».
Фото: REUTERS http://russian.rt.com/inotv/2015-02-02/Express-Perehvachennij-Velikobritaniej-Tu-95-nes
Viktor1964А вообще, на патрулирование надо отправляться вооружёнными боевым, а не учебным оружием...
Viktor1964перехватывающий "коммуникации" из кабины стратегического ракетоносца
Сан СанычViktor1964перехватывающий "коммуникации" из кабины стратегического ракетоносца
все что излучается по радио можно перехватить, расшифровать/не расшифровать это уже вопрос второго эшелона
igorgriЕсть в сети такая книжка
[Издательство ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия»] - [Ровестник шагает по планете] - Стрела падает в море, 1969
Там очень интересно описывается авиакатастрофа B-52 над испанским Паломаресом
как там осколки атомных бомб собирали
Произошедшее, согласно Акту о свободе информации, было засекречено на 40 лет и даже союзники США - датчане, предоставившие территорию Гренландии для американской военной базы, - не знали об опасном грузе на морском дне. И только теперь эти материалы увидели свет. http://www.utro.ru/articles/2008/11/11/780374.shtml
Сан Санычвсе что излучается по радио можно перехватить, расшифровать/не расшифровать это уже вопрос второго эшелона
igorgriДа тут думаю СПУ слушают, уж если с клавы компа можно информацию снимать без встроенного в комп шпионского ПО...
Сан СанычViktor1964
если борт слышат на своей базе то и на чужой тоже, логично?
«Мы здесь, потому что ваши самолеты лучше американских»
Как иностранные курсанты ЧВВАКУШа влюбляются в бомбардировщики СУ, русский хоккей и пельмени
Училище штурманов просыпается в шесть утра. Из казарменных блоков на плац спешат заспанные курсанты. Их день всегда начинается одинаково: построение, зарядка, брусья, кросс. Потом нужно «подшиться», умыться, заправить кровать и бежать на завтрак. Времени в обрез.
Среди рослых парней в зеленой военной форме выделяется иностранный взвод. В нем состоят 60 человек: африканцы, азиаты и сыновья республик бывшего СССР. В Челябинск они приезжают ради двух профессий: офицер боевого управления и штурман.
На родине иностранцев считают элитой. Золотой молодежью, которая либо учится лучше всех, либо имеет в родне высокопоставленных шишек из Министерства обороны. Шесть лет в российском военном вузе гарантирует им «шоколадное» будущее.
— Моя судьба была предопределена. Бабушка — первая женщина в моей стране, которая управляла танком. Дедушка учился на военного в Одессе, — говорит второкурсник Амарсанаа Амартушин. По условиям контракта он, как и другие иностранцы, не имеет права называть свою родину. — С собой я взял фотографии из архива дедушки. Он любил путешествовать по Советскому Союзу и снимать памятные места вроде Кремля и Красной площади. Когда-нибудь я повторю его путь.
Иностранные курсанты тонут в конспектах и таскают на занятия кучу учебников
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
В Челябинск вместе с парнем переехала его невеста. Девушка учится в ЮУрГУ на психолога. Когда парочка вернется домой, невеста будет воспитывать детей, а Амарсанаа тащить семейный бюджет на себе. Его начальная зарплата составит 800 долларов. С учетом местных экономических реалий на них можно чувствовать себя королем.
БОРЩ ВСЕМУ ГОЛОВА
Иностранцы приезжают из дружественных России стран. Тех, кому мы продаем бомбардировщики, истребители и танки. Отечественные вузы бесплатно обучают варягов обслуживать нашу военную технику. Логика здесь проста. Если откажемся мы, то они поедут учиться к конкурентам — странам НАТО, а потом летать на их самолетах.
В ЧВВАКУШе «гастролеров» с первых дней заставляют штудировать русский язык. На уроках они начинают со слов вроде «мама-папа» и добираются до технических терминов из высшей математики, аэродинамики и устройства фюзеляжа.
На уроках русского языка будущие военные постигают устройство сложноподчиненных предложений
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
Житель юго-восточной Азии Нгуен — один из лучших на потоке. Его папа был профессиональным военным и даже повоевал с американцами. Отец с детства вдалбливал в мальчика, что армия — это боевое братство. А твои сослуживцы не только прикроют от пули, но и выручат на гражданке.
В Челябинске Нгуен смирился с тяжелой уральской зимой и плохой экологией. Единственное на что он жаловался родителям по «скайпу» — русская кухня.
— Первые две недели я вообще ничего есть не мог, — чуть не плачет он, вспоминая первый курс. — В столовой давали гречку, макароны, бигус, а организм их не принимал. Я кушал дома немножко хлеба и сока, умирая с голоду. А потом привык и искренне полюбил ваш борщ и пельмени. Буду скучать по ним, когда вернусь домой.
Первые две недели Нгуен не притрагивался к русской пище, а сейчас фанатеет от борща и пельменей
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
В большинстве случаев иностранцы учатся хорошо. По словам командования, их успеваемость «абсолютна», а средний балл варьируется от 4,4 до 5. Каждому из них есть, что терять. На родине курсанты могут возить генералов или работать на крупнейших аэродромах страны, либо вылететь с учебы и покрыть позором себя и свою семью.
Амарсанаа Амартушин разучивает серенады для своей невесты, которая поехала за ним в Челябинск
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
ИНОСТРАННЫЙ ЛЕГИОН
— Чем занимаешься в воскресный выходной? — спрашиваю я у Яхья Сейфутди из восточной Африки.
— На фильмы хожу!
— На какие?
— На ужасные в основном…
— На ужастики?
— Да, на ужасные.
— Например?
— Хоббит.
— Это же не ужастик.
— Не ужасный, но тоже хороший!
Яхья из состоятельной семьи. Его отец — успешный юрист, мама — домохозяйка. Сестры учатся в университете, хотя высшее образование может позволить себе далеко не каждая африканская семья.
— Я не особо раздумывал над будущей профессией, — говорит мне парень. — В моей стране военные зарабатывают под тысячу долларов — это в два раза больше, чем оклады гражданских. Еще армейским гарантированы бесплатное жилье, медицина и автомобиль. Можно было поехать в Китай или Сирию, но зачем, если в России лучшие военные вузы в мире? А еще ваши самолеты круче американских!
Африканец Яхья Сейфутди пошел в армию ради бесплатного жилья и зарплаты под 1000 долларов
Иностранный легион очень разношерстный. Азиаты — собранные, африканцы — вальяжные, южане — душевные и сходу называют тебя «братаном». Одни ездят в мечеть совершать пятничный намаз, другие посещают воскресные службы в католической церкви. Тем не менее, им удается уживаться на одном этаже.
— Строгие азиаты могут попросить африканцев вовремя убраться в комнате, но это никогда не перерастает в конфликты. Любая драка в казарме карается отчислением, — говорит начальник специальной группы, майор Александр Журавлев. — Ребята впервые в жизни видят снег, встают на коньки, ходят на хоккей. Чтобы справиться с тоской по дому и новыми переживаниями, им приходится держаться вместе.
После обучения в российском военном вузе иностранцев ждет большая карьера на родине
Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ
В каждого иностранного курсанта ЧВВАКУШ старается внести частичку русской души. Выпустить людей, которые будут не только любить наши «Сушки» и «Миги», но и считать Россию своим вторым домом. Многих курсантов на родине ждет большая карьера в Министерстве обороны и правительстве. Важно, сохранить их лояльность. Чтобы в случае геополитического кризиса перед ними не стоял выбор: с кем дружить, а кому противостоять.
Viktor1964Интересно, что это за фантастический радиоперехват, перехватывающий "коммуникации" из кабины стратегического ракетоносца и что за чудесное "определенное слово, которое указывает на то, что операция российских бомбардировщиков была учебной и ракета не была вооружена"?
Viktor1964А вообще, на патрулирование надо отправляться вооружёнными боевым, а не учебным оружием...
Viktor1964А вообще, на патрулирование надо отправляться вооружёнными боевым, а не учебным оружием...
almacНа боевом патрулировании вдали от дома как раз-таки с боевым патрулируют, так как оно. патрулирование, и называется боевое патрулирование. А с учебным оружием летают дома, учатся. Сам подумай, нахрен такая авиация нужна, если она у берегов противника патрулирует с учебным оружием, ведь если внезапно поступит сигнал "Ч" самолёт не успеет слетать и поменять оружие и опять вернуться на боевое патрулирование к применению этого оружия у вражеского берега. В общем не бывает БС или БП с учебным оружием.
ПаганельУкропы уже во всю громят Арматы.... а мы еще ни сном ни духом...
Теоigorgri
Последние два снимка - !!!
Лично у меня, под влиянием событий на Донбассе, складывается (возможно, ложное) впечатление, что эра самолётов, да и танков проходит. Пехотинец с РПГ и переносными ЗУР оказывается победителем на поле боя, и этого не изменить никакими новыми техническими ухищрениями. Хорошо это или плохо - хрен его знает, но так есть.
Какими будут истрeбители шестого поколения
Вслед за США и Японией Россия задумалась о создании истрeбителя шестого поколения, благо пятое поколение уже проходит летные испытания. Возможно, первая такая машина поднимется в воздух через десять лет. Какими будут самолеты будущего, можно предположить уже сейчас: основные требуемые характеристики вполне понятны.
«Концерн «Радиоэлектронные технологии» ведет разработку бортовых систем для истрeбителя 6-го поколения», – сообщил в минувший вторник замгендиректора предприятия Владимир Михеев. По его словам, рассматриваются как пилотируемый, так и беспилотный варианты самолета. Перспективные работы ведутся в то время, когда самолеты пятого поколения еще только поступают в ВВС ведущих держав, да и то далеко не всех. Потому и облик истрeбителя середины XXI века пока остается размытым.
«От человека пока не отказываются. Техническое задание пишет Минобороны», – добавил Михеев.
Напомним, что о планах по созданию новых истребителей также заявили США и Япония. Страны Евросоюза, вроде бы отказавшиеся даже от создания пятого поколения, также признают необходимость иметь на вооружении подобные машины. По заявлению руководства Объединенной авиастроительной корпорации, опытный образец российского истребителя шестого поколения будет готов после 2025 года. По срокам это примерно совпадает со сроками выполнения аналогичной программы в США.
Следует отметить, что деление боевых самолетов на поколения – довольно условная вещь. Так, среди черт, присущих истребителям пятого поколения, отмечают следующие: малозаметность в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, размещение вооружения во внутренних объемах планера, сверхманевренность на дозвуковых режимах и высокая маневренность на сверхзвуке, сверхзвуковая крейсерская скорость на бесфорсажном режиме двигателей, многофункциональность (то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных и надводных целей), наличие круговой информационной системы, способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности.
Однако в реальности нет ни одного самолета, который удовлетворял бы всем вышеперечисленным критериям. Например, ни один из американских истребителей пятого поколения – F-22A Raptor или F-35 Lightning II – характеристиками сверхманевренности не обладает (в отличие от российского Т-50). Американцы посчитали, что в условиях монополии на истребители пятого поколения, с одной стороны, и совершенствования ракетных систем и систем целеуказания – с другой, не так уж и важно, кто кому зайдет в заднюю полусферу в ближнем бою. Меж тем при встрече двух самолетов пятого поколения сверхманевренный истребитель будет иметь преимущество.
Если рассматривать китайские истребители Chengdu J-20 и Shenyang J-31, то в первом случае при таких размерах планера ни о какой сверхманевренности говорить вообще не приходится. Вместе с аэродинамикой неудачника МиГ-1.44 китайский самолет приобрел и его проблемы, которые КНР придется решать самостоятельно, пишет издание «Аргументы недели». Аэродинамическая схема с передним оперением для машины, претендующей на малозаметность, является изначально ошибочной. Переднее оперение само по себе создает проблемы с малозаметностью, да еще и увеличивает сопротивление воздуха, снижая дальность полета. Использование подфюзеляжных гребней может порадовать лишь радиолокационные станции противника, ибо они тоже увеличивают радиолокационную заметность самолета. Особенно забавным выглядит использование на тяжелом самолете, который должен стать главной ударной силой ВВС, воздухозаборников от малоскоростного F-35, который на большой сверхзвук и не рассчитывался. Второй самолет, многоцелевой средний истребитель J-31, оснащенный российскими двигателями РД-93 или их китайскими аналогами, также не сможет преодолеть скорость звука без применения форсажа.
Между тем сверхзвуковой скоростью на бесфорсажном режиме и отличной маневренностью на сверхзвуке обладает российский истребитель-перехватчик МиГ-31. А Су-35С обладает при этом и еще сверхманевренностью. При этом оба самолета располагают РЛС с фазированной антенной решеткой, что тоже считается признаками 5-го поколения. И оба этих самолета уже находятся на вооружении российских ВВС, в отличие от только испытывающихся китайских аналогов.
Вероятно, при создании «самолетов будущего» каждая из стран пойдет своим путем. Так, европейцы, судя по сообщениям авиационных изданий, сосредоточатся, прежде всего, на создании беспилотного варианта, тогда как Россия и США сначала создадут в том числе пилотируемый вариант. Вероятно, способность действовать в зависимости от обстановки в пилотируемом или беспилотном исполнении и станет основным отличием шестого поколения от пятого.
Второй важной особенностью станет еще большее снижение радиолокационной заметности самолета. Возможности аэродинамики в этом отношении практически исчерпаны: единственная схема, которая может обеспечить дальнейшее снижение этого показателя, – это чистое «летающее крыло». Впрочем, не исключено появление в обозримом будущем и специальных метаматериалов с особыми волновыми свойствами, пригодных для применения в авиации. Возможно, подобные материалы позволят несколько расширить рамки налагаемых ограничений. Неспроста, согласно ранним заявлениям руководства ОАК, российский самолет во многом будет создан из композитов.
Особая роль отводится и вооружениям для нового истребителя. Большинство современных систем ПВО могут работать практически по всем типам авиационных боеприпасов – от свободнопадающих бомб до аэробаллистических ракет. Следовательно, есть два пути: снизить заметность самих боеприпасов или не оставить противнику времени на ответные действия. Так, с 2010 года компании Raytheon и Boeing приступили к разработке малозаметной сверхзвуковой ракеты DRADM с ГСН T3. Прототип универсального оружия будет готов в 2015 году. Новый боеприпас заменит ракеты «воздух-воздух» AIM-120, противорадиолокационные AGM-88E и другое оружие современных истребителей. С помощью ракет DRADM истребители смогут уничтожать маневрирующие цели, беспилотные аппараты, крылатые ракеты, танки, пехоту, легкобронированную технику, небольшие корабли – в общем, практически все, кроме мощных укреплений и крупных кораблей.
Второе направление – создание гиперзвуковых авиационных ракет, с ключевыми требованиями к которым ВВС США уже определились. Они прописаны в «дорожной карте» (плане) – High Speed Weapon Roadmap – по ракетному оружию, формирование которой в настоящее время находится на завершающей стадии. Аналогичные работы ведутся и в нашей стране.
По словам главы корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Бориса Обносова, массовое поступление в ВС РФ гиперзвуковых ракет начнется через 15–25 лет. «Программа разбита на подэтапы. Я думаю, что уже в следующем десятилетии она себя проявит, а массовый переход на гиперзвук – это дело тридцатых-сороковых годов текущего века», – цитирует его слова РИА «Новости». Обносов также пояснил, что основные сложности в создании гиперзвукового оружия кроются в разработке принципиально новых материалов, так как при полете на таких скоростях существенно повышается температура. Другие ключевые задачи, по его мнению, лежат в области создания новых двигателей и бортовой аппаратуры.
По данным открытых источников, американская программа Next Generation Tactical Aircraft предусматривает также оснащение истребителя шестого поколения лазерным или иным лучевым оружием. Впрочем, пока этот пункт можно рассматривать лишь как благопожелание. Несмотря на то, что прототипы боевых лазеров прошли более-менее успешные испытания на земле, на кораблях и в воздухе (на летающей лаборатории YAL-1), пока эти устройства весьма громоздки и неудобны в эксплуатации. И на сегодняшний день перспективы значительного уменьшения габаритов и веса боевых лазеров не просматриваются.
На шестом поколении стоит ожидать не только привычных многофункциональных ЖК-экранов или нашлемных систем целеуказания, но и расположения полноценных заменителей индикаторов с лобового стекла кабины на стекле шлема пилота. Во всяком случае, работа над подобными системами ведется уже не первый год, пример – американский нашлемный дисплей для F-35. Сюда же можно добавить «прозрачную кабину», но не только. Прицельно-навигационный комплекс (ПНК) истребителя шестого поколения может даже иметь некоторые элементы искусственного интеллекта. По крайней мере, он должен различать цели, определять их приоритет и выдавать летчику только самую важную информацию, дабы он не тратил силы на то, что может сделать и автоматика. В идеале ПНК должен выдавать на экран основные параметры цели: дальность до нее, высоту, тип и т.д., а также рекомендуемое средство ее поражения. То есть летчику останется только подтвердить предложение бортового компьютера и произвести пуск ракеты или отцепку бомбы. Или не подтверждать и выбирать средство атаки самостоятельно, хотя ПНК будет ему помогать и здесь. Вероятнее всего, несмотря на развитие электроники, последнее слово и в шестом, и даже в седьмом поколении будет за человеком.
Еще одна обязательная черта электроники самолета будущего – интеграция с различными системами управления и целеуказания. Истребитель при поиске цели и атаке должен взаимодействовать и с другими самолетами, и с наземными системами. Если, например, один из истребителей звена или наземная РЛС обнаруживает цель, о ней моментально должны узнавать все – и на земле, и в воздухе. Подобные системы есть уже сейчас, но в будущем они должны быть полностью автоматизированы, вплоть до того, что пилот истребителя будет одновременно получать информацию о цели и об оптимальном способе ее атаки, если именно его самолету будет удобнее других поразить заданную цель.
Побочной проблемой при этом станет необходимость защиты истребителя от кибератак. Не исключено, что такая система будет активной, то есть способной перехватывать потоки данных вражеских оборонительных систем с последующей передачей их в искаженном виде.
Вот как, если вкратце, и выглядит на сегодняшний день концепция истребителя шестого поколения – как последовательная эволюция поколения пятого. При этом многие новинки и технологии еще до их применения на новых самолетах могут быть внедрены на истребителях предыдущих поколений в ходе работ по модернизации и продлению срока жизни. А вот воздушно-космических аппаратов, развивающих гиперзвуковую скорость, вооружённых лазерами, мазерами и прочим арсеналом из космической фантастики, придется подождать еще лет 50, а то и 100 – до седьмого, а возможно, и восьмого поколения.
http://www.vz.ru/society/2015/2/4/727673.html