Косарев
" Министерство образования получило почти три десятка миллиардов рублей на программу, которая должна была повысить авторитет и качество наших вузов. Деньги направлены, а результата пока нет...Особенно аудиторов Счетной палаты заинтересовала деятельность подведомственного Минобрнауки "Социоцентра" - ему выделяется часть денег для заключений контрактов в рамках рейтингового проекта. Заинтересовала настолько, что было направлено обращение в Генпрокуратуру .." - http://ren.tv/novosti/2016-01-15/vuzy-r ... lliardy-iz И дерибанят эти денюжки такие горлопаны как Скрозник, а потом громче всех орут "Держи вора!" Скрозник - предательствующмй и нечистоплотный демагог, ИМХО.
Постараюсь ответить. Уж, извините, если сумбурно получится…
Ну, во-первых. Эти «почти три десятка миллиардов рублей» это очень мало. Я думаю, что этого не хватит для того, что бы просто побелить потолки во всех аудиториях… Мы большая страна, чай не Англия, со своим Кембриджем…
Вот, для сравнения, Януковичу за его мусорные облигации заплатили 3 миллиарда, но долларов.
Долларов, Карл! Это в разы больше.
Теперь их можно засунуть сами знаете куда.
Не знаю, как кому, но мне этот результат был ясен еще тогда…
Не знаю, зачем их покупали, но думаю, что там знают, что делают.
Как обстоят дела в высшей школе, я не знаю изнутри, поэтому не мне судить.
Но, вот два примерщика, из личного опыта.
Мой одноклассник уже много лет в свободное от работы время в двух институтах читает математику вечерникам, как он говорит, не ради денег (там их практически нет), а ради «поддержания собственной спортивной формы».
Вот второй пример…
Совсем недавно у меня гостила дальняя родственница из Екатеринбурга. Она доктор технических наук, декан какого-то факультета местного университета. Всю жизнь занималась подъемными механизмами.
Приезжала в Москву на парламентские слушания, выступала в думе.
Почему у меня? Потому, что декану московские гостиницы не по карману.
Мне не жалко, хотя бы повидались, может быть в последний раз… Но само отношение…
Если бы депутат, хоть самого низкого уровня, или хотя бы просто госслужащий, то да, полный пансион. А так не предусмотрено. Экономия и оптимизация.
Рассказывала, что у них иногда на первом курсе лекции читают студенты четверокурсники.
Уехала расстроенная. У нее своя печаль. Сказала, что теперь подъемные краны будут выводить из под госнадзора. Это мешает бизнесу. Говорит, что сейчас они иногда падают, а теперь посыплются, как доминошки.
И то, что в прокуратуру обратились, это правильно.
И то, что даже эти крохи могут разворовать, я почему-то охотно верю.
Но только не преподаватели, не м.н.с.-ы, не с.н.с.-ы, и даже не деканы, а совсем другие люди, которых мы не знаем, и может, даже и прокуратура их не найдет, они даже может быть грамоте не обучены, но сидят на финансовых потоках.
Они, кстати не «горлопаны», зачем им это, им и так хорошо.
Мне ведь, тоже это очень не нравится.
Иногда хочется простых решений, ну знаете там «во всем виноват Чубайс», «кровавый Сталин», «ваше слово товарищ Маузер», но жизненный опыт подсказывает, что простых решений нет. И если на них повестись, то это всегда выходит боком. Поэтому приходится сдерживаться. А кого-то это может быть достало выше края…
Но все равно, лучше спокойно аргументировать «аргУментами», только так можно приблизиться к истине, достичь ее все равно не удастся, у нас нет полной информации.
Ну и чуть, чуть про Скрозника. Как я понимаю, он трудится в Протвино. Бывал я там, один разок…
У нас это называлось «съездить в Портвейнск». Поверьте мне, это ни разу не образовательное учреждение…
Да, вот еще, в конце той статьи…
Прорубить окно в мировые рейтинги у Минобрнауки пока не получается. Наш вуз и ныне там - совсем не в лучшей мировой сотне.
Это, что? Получается, что все эти миллиарды выделены для мировых рейтингов? Для показухи?
Да эти «партнеры» запретили в нашу страну тухлый сыр ввозить. С чего бы это наши вузы должны подняться в их рейтингах? Это, каким наивным надо быть?
Надо свои рейтинговые центры организовывать, если они нужны, конечно. В чем я сильно сомневаюсь. Да и вообще, хватит уже обезьянничать, надо просто жить и главное работать. Если будет результат, рейтинги появятся сами собой.
Еще раз говорю, сейчас я мало знаю, про то, как обстоят дела в высшей школе, а вот про среднею, могу сказать.
Это я наблюдаю, можно сказать изнутри.
У меня супруга уже много лет преподает в школе. В элитной, кстати. Да и мне приходилось ее подменять. Так, что все эти ЕГЭ я наблюдаю каждый год.
И скажу, что беда не в ЕГЭ. Кстати, ЕГЭ уже давно перестало быть угадайкой.
Там последние две задачки в каждом разделе «мама не горюй». Я их, конечно, решаю, но мое решение обычно никуда не годится, хоть и правильное, это все потому, что я применяю методы, которые в школе не проходят.
А решать их надо какими-нибудь искусственными методами, годными только для этой задачи.
Зачем давать задачи, которые не решаются обычными школьными методами, мне не понятно.
У ЕГЭ есть один недостаток, этим методом можно проверить объем знаний, но нельзя проверить, как человек пользуется этим объемом.
Это можно выяснить, только при личной беседе на устном экзамене, а их теперь нет.
Ну, и еще всякие бюрократические штучки.
В прошлом году у супруги была очень хорошая девочка. Решила все. Но когда переписывала ответы в бланк, сдвинула все на одну строку, и получилось, что по первому, самому простому вопросу, ответа нет, а остальные все неправильные.
Супруга вместе с ней ездила на апелляцию, но ничего не помогло. Там объяснили, что апеллировать можно, если ошиблась их машинистка, а так все, как в бланке.
Ну, это ладно, девочка, потеряла год.
А если парень? Он ведь пойдет в армию. Это нормально.
Ну, а если он после армии не захочет все вспоминать, пересдавать это ЕГЭ, а сразу подастся в охранники? Потеряем перспективного парня?
Беда там в другом. Школа стала слишком рыночной. Теперь всеми деньгами распоряжается директор, он же должен заботиться и о дополнительном финансировании. Короче хозяин.
А финансирование от государства зависит от количества учеников. Поэтому из школы теперь никого не исключают, и даже на второй год нельзя оставить, это не предусмотрено в финансировании.
Поэтому требовательные учителя не в фаворе. Директор скорее выгонит учителя, который слишком много требует от ученика, чем позволит ученику перейти в другую школу. При такой методе, учителя все больше становятся похожи на того, из «республики ШКИД», который пел про курсисток.
Такие учителя нравятся ученикам…
Ну и зарплата. В среднем по школе, как и обещал Путин, она 100 с чем-то тысяч. Но у преподавательского состава выходит по 40-50… Ну это, если без штрафов…
За счет, кого же получается такая средняя? Методом исключения получаем.
Это за счет уборщицы, охранника, завхоза и директора.
Правильно тут писал Степаныч, все от людей зависит. Честность и порядочность сейчас не в чести. По моим наблюдениям, честные люди в рынок не вписываются.
Вот если и в высшей школе такая же схема финансирования, «от поголовья», то это беда.
Да простят меня модераторы, за этот жестокий офтоп….