Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Американцы проиграли «лунную гонку»?!

skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 12/03/2016 в 13:53
prizrak22
skroznik
За ненадобностью.
И неэффективностью.

конгениально, амры на луну летали на ненужных и неэффективных двигателях... :mrgreen:
:pop:

На тот момент более эффективных не было - это было самое передовое слово техники.
К окончанию лунной программы это уже было не так.
В общем это было понятно уже и при реализации лунной программы, но останавливать пол-миллиона людей работающих на лунную программу было уже невозможно.
Stepan Stepanich 11673 17/03/2014 1644 Дальний Восток 12/03/2016 в 13:56
skroznik
На гептиле и фторе.
И таки сделал РД-270.

Еще читал скан докладной записки на имя одного из генералов по поводу того, что Королевская схема Р-7 с целой кучей двигателей необоснованно дорога и неработоспособна, что доказано неоднократными провалами испытаний и неудачными запусками. Там же он просил принять срочные меры по предотвращению сего "безобразия" .
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 12/03/2016 в 14:00
Stepan Stepanich
skroznik
На гептиле и фторе.
И таки сделал РД-270.

Еще читал скан докладной записки на имя одного из генералов по поводу того, что Королевская схема Р-7 с целой кучей двигателей необоснованно дорога и неработоспособна, что доказано неоднократными провалами испытаний и неудачными запусками. Там же он просил принять срочные меры по предотвращению сего "безобразия" .

Таких записок была не одна - на тот момент и Р-7 была очень недоработанной и это использовалось противниками Королева для продвижения своих решений.
И в тот момент было непонятно кто прав, а кто нет. Это сейчас мы расцениваем Королева как провидца - потому что задним числом большинство его решений было правильным. А тогда это было не очевидно.
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 12/03/2016 в 14:22
расскажу опять, немного про цифровую фотографию, референсы и преференсы. :mrgreen:
тут пришлось, мне немного по напрягаться, на одном девайсе матрицу менять. и калибровать её,, есно,
так вот как выглядит супер пупер матрица,
и что она реально даёт на выходе.


вот это именно абсолютно серое, калибровочное поле снятое по референсам.
как видите, серым и не пахнет. так вот есть специальная прога, которая анализирует каждый пиксель, и рассчитывает коррекцию . до серого цвета.
продукт работы этой проги рожает файл "маску" которая компенсирует всё это безобразие до серого цвета. и как не странно этот файл называется преференсом. :mrgreen:
вот такое оно "цифровое качество " в реале. одни маскировки. :smith:
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 12/03/2016 в 14:33
Все это сестра хорошо... но я хотел гоголь-моголь. (c)
Stepan Stepanich 11673 17/03/2014 1644 Дальний Восток 12/03/2016 в 15:31
prizrak22
вот такое оно "цифровое качество " в реале. одни маскировки.

Все верно, вот такое оно и есть. Это кст. к вопросу о качестве современных измерений, с точностью до половины диаметра протона. :D
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 12/03/2016 в 15:35
Stepan Stepanich
prizrak22
вот такое оно "цифровое качество " в реале. одни маскировки.

Все верно, вот такое оно и есть. Это кст. к вопросу о качестве современных измерений, с точностью до половины диаметра протона. :D

Не до половины размера протона, а до одной десятисячной его размера.
akm2 143 14/02/2016 -6 12/03/2016 в 16:09
prizrak22
skroznik
Нет - для шаттлов он был не слишком мощный - он был просто для них абсолютно непригоден. В силу заложеных в шаттл совершенно других принципов.

прекрасно, а почему в других амровских ракетах он не прижился ? даже в той как её, дельте ? тоже конструкция "не та" ?
:pop:


двигатель дельты 4 RS-68 более чем вдвое слабее F-1 ,стало быть и здесь F-1избыточен.
akm2 143 14/02/2016 -6 12/03/2016 в 16:14
VIST57
Stepan Stepanich
Ну как там? Демократические баллоны в демократическом космосе уже бухнули?

Да они, вроде не в гермоотсеке бухнули. Кстати, не выясняли, почему?
Ну там перегрев, сварка плохая….

Здесь все расписано.
https://geektimes.ru/post/220049/
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 12/03/2016 в 16:20
akm2
prizrak22
skroznik
Нет - для шаттлов он был не слишком мощный - он был просто для них абсолютно непригоден. В силу заложеных в шаттл совершенно других принципов.

прекрасно, а почему в других амровских ракетах он не прижился ? даже в той как её, дельте ? тоже конструкция "не та" ?
:pop:


двигатель дельты 4 RS-68 более чем вдвое слабее F-1 ,стало быть и здесь F-1избыточен.

Капельку дополню для акцента.
Сейчас тяга двигателя не очень важна - при ее недостатке можно поставить два и более движков (что и делается зачастую).
Главное в РД - это его удельный импульс - и по этому параметру керосинкам до водородных движков далеко.
Сейчас не только американцы и европейцы используют жидководородные двигатели на ракетах носителях, но и японцы и индийцы.
Американцы просто здесь были первыми - у них жидководородные движки летают с 1962 года.
А у нас до сих пор не летают.
akm2 143 14/02/2016 -6 12/03/2016 в 16:28
skroznik
Капельку дополню для акцента.
Сейчас тяга двигателя не очень важна - при ее недостатке можно поставить два и более движков (что и делается зачастую).
Главное в РД - это его удельный импульс - и по этому параметру керосинкам до водородных движков далеко.
Сейчас не только американцы и европейцы используют жидководородные двигатели на ракетах носителях, но и японцы и индийцы.
Американцы просто здесь были первыми - у них жидководородные движки летают с 1962 года.
А у нас до сих пор не летают.


Спасибо.Дополню и я .Недругам J-2 также следует знать что вторая ступень Ариан-5 также имеет возможность повторного запуска в космосе.
akm2 143 14/02/2016 -6 12/03/2016 в 16:32
prizrak22
расскажу опять, немного про цифровую фотографию, референсы и преференсы. :mrgreen:
тут пришлось, мне немного по напрягаться, на одном девайсе матрицу менять. и калибровать её,, есно,
так вот как выглядит супер пупер матрица,
и что она реально даёт на выходе.


вот это именно абсолютно серое, калибровочное поле снятое по референсам.
как видите, серым и не пахнет. так вот есть специальная прога, которая анализирует каждый пиксель, и рассчитывает коррекцию . до серого цвета.
продукт работы этой проги рожает файл "маску" которая компенсирует всё это безобразие до серого цвета. и как не странно этот файл называется преференсом. :mrgreen:
вот такое оно "цифровое качество " в реале. одни маскировки. :smith:


Сделайте лучше, что мешает? :mrgreen:
Stepan Stepanich 11673 17/03/2014 1644 Дальний Восток 12/03/2016 в 16:37
skroznik
Не до половины размера протона, а до одной десятисячной его размера.


Да хоть до одной сотой или десяти тысячной, все это математическая выборка из шума по маске или построенному под ожидаемый результат измерений алгоритму.
Stepan Stepanich 11673 17/03/2014 1644 Дальний Восток 12/03/2016 в 16:41
akm2
Сделайте лучше, что мешает?

А Вы я смотрю сути иронии неуловили.
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 12/03/2016 в 16:54
akm2
Сделайте лучше, что мешает? :mrgreen:

сделал. с помощью свежерождённого преференса. :smith: :mrgreen:
Stepan Stepanich
А Вы я смотрю сути иронии неуловили.

у наса всегда так ! (с) :mrgreen:
akm2
двигатель дельты 4 RS-68 более чем вдвое слабее F-1 ,стало быть и здесь F-1избыточен.

skroznik
Капельку дополню для акцента.
Сейчас тяга двигателя не очень важна - при ее недостатке можно поставить два и более движков (что и делается зачастую).
Главное в РД - это его удельный импульс - и по этому параметру керосинкам до водородных движков далеко.
Сейчас не только американцы и европейцы используют жидководородные двигатели на ракетах носителях, но и японцы и индийцы.

кто бы сомневался ! :pop: :mrgreen:
skroznik
Американцы просто здесь были первыми - у них жидководородные движки летают с 1962 года.
А у нас до сих пор не летают.

да уж, где я это слышал - америка с нами !!! :sick:
ах, да в Симферополе.... :mrgreen:
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 12/03/2016 в 16:56
очередное кино ! :up: в том числе и про апалон. :up:
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 12/03/2016 в 17:16
Stepan Stepanich
skroznik
Не до половины размера протона, а до одной десятисячной его размера.


Да хоть до одной сотой или десяти тысячной, все это математическая выборка из шума по маске или построенному под ожидаемый результат измерений алгоритму.

Вы хотя бы статью оригинальную прочитали?
Ваши беспардонные приговоры для великих экспериментов в науке не делают вам чести.
Или вы тоже считаете что вся эта международная команда физиков дурнее вас?
Способ измерения размеров по интерфернционному принципу прибора типа Майкельсона-Морли является на сегодня рекордсменом.
Я вам рассказал еще один способ измерения таких расстояний при помощи мощного ускорителя (тоже по принципу интерференции - правда квантовой) - непонятно?
Или вы вы из принципа противоречия опять продолжаете мямлить сказки про шумы.
Вы просто элементарно отстали от современного уровня науки и выносите ей приговоры со своего пещерного уровня.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 12/03/2016 в 17:44
Ученые точно измерили скорость вращения далекой сверхмассивной черной дыры

11 марта 2016



Завершившаяся недавно наблюдательная кампания, в которой принимало участие свыше двух десятков оптических телескопов и космический телескоп «Свифт» НАСА, позволила команде астрономов с высокой точностью измерить скорость вращения одной из самых массивных черных дыр во Вселенной. Скорость вращения этой черной дыры составляет одну треть от максимальной скорости вращения, допускаемой в рамках Общей теории относительности (ОТО) Эйнштейна. Эта черная дыра массой в 18 миллиардов солнечных масс лежит в центре квазара под названием OJ287, который расположен на расстоянии 3,5 миллиарда световых лет от Земли. Квазизвездные радиоисточники, или квазары, являются яркими ядрами далеких галактик, которые излучают большие количества электромагнитной энергии, поставляемой с материей, падающей на черную дыру.

В 2010 г. астрономы во главе с профессором Маури Валтонен из Университета Турку, Финляндия, разработали модель, которая требует, чтобы квазар OJ287 включал две разные по массам черные дыры. Такая модель оказалась способной объяснить данные наблюдений этого квазара, демонстрирующие квазипериодические оптические вспышки с интервалом примерно 12 лет и наличие двойных пиков светимости при этих вспышках. Согласно этой модели система включает массивную черную дыру с аккреционным диском (газопылевым диском, формирующимся при падении материи на черную дыру) и сравнительно небольшую черную дыру-компаньона, обращающуюся вокруг неё. При прохождении черной дыры меньшей массы сквозь аккреционный диск, расположенный вокруг более массивной черной дыры, возникают яркие вспышки. Ось орбиты менее массивной черной дыры прецессирует.

На основе этой модели, Валтонен и его команда сделали в 2010 г. предсказание, согласно которому очередная вспышка на этом квазаре должна была произойти в ноябре 2015 г. Недавно исследователям удалось полностью подтвердить свои предсказания – вспышка началась 18 ноября 2015 г. и достигла максимума яркости 4 декабря 2015 г. Измерение параметров развития во времени этой яркой вспышки позволило точно определить скорость вращения более крупной по размерам черной дыры, которая оказалась равной одной трети максимальной скорости вращения черной дыры, допускаемой положениями ОТО.

Исследование вышло в журнале Astrophysical Journal.
akm2 143 14/02/2016 -6 12/03/2016 в 17:49
Stepan Stepanich
skroznik
Не до половины размера протона, а до одной десятисячной его размера.


Да хоть до одной сотой или десяти тысячной, все это математическая выборка из шума по маске или построенному под ожидаемый результат измерений алгоритму.

То есть вы "альт" отрицатель науки?)
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 12/03/2016 в 17:54
НАСА занялось разработкой посадочного зонда для Европы

09.03.2016



В начале 2016 года НАСА представило проект бюджета на 2017 год, который сразу вызвал много критики. Американские законодатели отмечали, что космическое агентство, несмотря на их требования, уделяет мало внимания исследовательской миссии к спутнику Юпитера Европе Europa Clipper. На нее было запрошено всего 50 млн долларов в следующем году, тогда как в этом будет потрачено 175 млн.

Тем не менее, недавно стало известно, что НАСА все-таки приступает к предварительным работам по посадочному аппарату, добавить который в программу исследования Европы требует Конгресс. В конце февраля началось формирование научной группы, которая должна будет определить научные цели работы на поверхности Европы, целесообразность различных исследований и общие параметры аппарата. Основным направлением работы должен стать поиск следов присутствия жизни на этом ледяном спутнике.

Формирование группы должно завершиться в марте, и уже к концу полугодия, предположительно, она завершит свою работу. После этого будет определен состав научного оборудования, которое потребуется для посадочной миссии. Параллельно Лаборатория реактивного исследования НАСА начала проработку концепции посадочной платформы. Инженеры рассматривают возможность использовать для посадки технологию Sky Crane, доказавшую свою работоспособность при доставке марсохода Curiosity на Марс в 2012 году.

Чиновники НАСА выражают обеспокоенность относительно финансирования проекта в будущем. Для того, чтобы осуществить запуск в 2022 году, как того требует Конгресс, придется вложить намного больше средств, чем сейчас выделяют законодатели. Уже известно, что специалисты НАСА считают целесообразным отправить посадочную миссию отдельно от основного орбитального зонда, даже если аппараты и будут запущены одновременно. Это позволит обезопасить орбитальную миссию от возможных переносов, если опасения НАСА о недофинансировании сбудутся, и посадочный аппарат не будет готов к 2022 году.
skroznik 14561 23/09/2013 288 C пyтинcкиx гaлeр 12/03/2016 в 18:09
Не все хорошо учились. Но даже те кто хорошо учился и старался - уже местами мог довольно серьезно подзабыть физику и математику - что частенько и наблюдается здесь среди пишущих.
И хотя я против объяснений "на пальцах" - тем не менее рекомендую сайт ЭЛЕМЕНТЫ, где вы сможете на элементарном уровне освежить свои знания и узнать о новостях современной науки.
Еще больше советую этот сайт порекомендовать своим детям и внукам.
Aist 2766 07/11/2008 1441 Севастополь 12/03/2016 в 18:12
skroznik
И таки сделал РД-270.
Хмм... Похоже, тот факт, что РД-270 не пошёл дальше стендовых макетов для отработки отдельных его узлов, до великого "физика" не дойдёт никогда. :idiot: Пичаль... :cry2:



akm2
VIST57
Да они, вроде не в гермоотсеке бухнули. Кстати, не выясняли, почему?
Ну там перегрев, сварка плохая….
Здесь все расписано.
https://geektimes.ru/post/220049/
Жесть!!!... :up:
Небольшое изменение спецификации

1965 год. До полёта «Аполлона-13» ещё пять лет, до первого беспилотного полёта «AS-201» ещё год, даже программа «Джемини» только в этом году совершила свой первый пилотируемый полёт. Активно ведутся работы по кораблю «Аполлон». В силу огромности масштабов работы подрядчики NASA нанимают субподрядчиков для изготовления необходимых элементов. Сервисный модуль «Аполлона» делала «North American Aviation», а баки для него делал субподрядчик «Beech Aircraft». Поскольку топливные элементы выдавали 28 вольт напряжения, в спецификации к баку было указано рабочее напряжение 28 вольт. Однако, уже в процессе разработки сервисного модуля выяснилось, что при подготовке к старту «Аполлон» будет получать электричество от наземных генераторов стартового комплекса, а они имеют рабочее напряжение 65 вольт (совершенно нормальная ситуация, когда много квалифицированных людей делают большой проект, никаких шуток). Поэтому спецификацию пришлось переделывать. Инженеры «Beech Aircraft» изменили оборудование кислородного бака, но забыли изменить под новое напряжение всего одну вещь — контакты термостата. Они предназначены для размыкания цепи нагревателя при необходимости. Контроль качества на всех уровнях — «Beech Aircraft», «North American Aviation» и NASA не заметил эту ошибку.
Всё... Читать дальше уже выше моих cил...


Это выходит, что вместо того, чтобы просто привести внешнее питание в соответствие бортовому, как того требует элементарный здравый смысл, пиндосы переделывают тот злосчастный бак под напряжение почти в 2,5 раза большее. :shock: То, что в полёте оно, соответственно, будет почти в 2,5 раза меньше, их не заботит. Совсем! Сюр какой-то... :shock:



П.С.
Вот интересно, а все остальное там тоже под 65 В переделали, при 2,5 кратном снижении в полёте, или перед стартом всё запитывали с жутким перегрузом?...

П.С.2
Блин, что-то в такую ахинею даже не верится. Ну бывают всякие косяки, нестыковки, недоработки, то понятно, куда ж без этого. Но не до такой же степени - форменное безумие!!!
akm2 143 14/02/2016 -6 12/03/2016 в 18:35
Aist
П.С.
Вот интересно, а все остальное там тоже под 65 В переделали, при 2,5 кратном снижении в полёте, или перед стартом всё запитывали с жутким перегрузом?...

П.С.2
Блин, что-то в такую ахинею даже не верится. Ну бывают всякие косяки, нестыковки, недоработки, то понятно, куда ж без этого. Но не до такой же степени - форменное безумие!!!



Что было то было.Ничего не скрыли.Самая прозрачная из комических програм-Аполлон.
Можно вспомнить как изготовили переходник чтобы поставить наоборот(кажется что то пошло не так :idiot: ) блок координаторов.Или чисто случайно 2 тонны лишаку :up: в баки залили ... помните где?))

Или такую маленькую небольшую ошибку проглядели что Алмаз не в ту сторону полетел.Надо было на орбиту,а он сабака в атмосферу ускорятся начал.
Самсусам 637 15/12/2014 75 12/03/2016 в 18:47
Вы ещё переходник "Союз"-"Ап поллон" припомните))))
akm2 143 14/02/2016 -6 12/03/2016 в 19:04
Самсусам
Вы ещё переходник "Союз"-"Ап поллон" припомните))))

— 26.01.2009: потеря разведывательного спутника «Персона», который вышел на орбиту, но так и не заработал. Ущерб более 5 млрд. рублей;


— апрель 2009: потеря спутника «Экспресс-АМ2»;

— 22.05.2009: спутник связи «Меридиан-2» выведен ракетой-носителем «Союз-2.1а» на нерасчетную орбиту из-за преждевременной отсечки тяги двигателя третьей ступени, из-за чего использование спутника по назначению стало невозможным;

— декабрь 2009: потеря единственного (на тот момент) российского научного спутника «Коронас-Фотон», запущенного в космос в январе, из-за «переоценки ресурса аккумуляторов»; прямой ущерб в результате несостоявшейся «многолетней работы» составил более 173 млн. рублей;

— апрель 2010: потеря спутника «Экспресс – АМ1»;

— 05.12.2010: три спутника ГЛОНАСС-М, выводом которых на орбиту предполагалось завершить формирование национальной глобальной навигационной системы, упали в океан из-за перезаправки на полторы тонны жидкого кислорода модернизированного разгонного блока ДМ-3 ракеты-носителя «Протон-М»; ущерб составил 2,5 млрд. рублей;

— 01.02.2011: неудачный запуск военного спутника «Гео-ИК-2» на ракете-носителе «Рокот», который из-за проблем с системой управления разгонного блока «Бриз-КМ» оказался на нецелевой орбите и через три месяца сгорел в атмосфере;

— 18.08.2011: аварийный запуск телекоммуникационного спутника «Экспресс-АМ4»; после нормальной работы ракеты-носителя «Протон-М» возникли неполадки в системе управления (сказалась ошибка в заложенной циклограмме) разгонного блока «Бриз-М», из-за чего спутник был выведен на нерасчетную орбиту с невозможностью целевого использования; ущерб составил 7,5 млрд. рублей;

— 24.08.2011: из-за проблем с двигателем третьей ступени ракеты-носителя «Союз-У» на 342-й секунде полета был потерян грузовой космический корабль «Прогресс М-12М», упавший вместе с третьей ступенью в алтайскую тайгу. Это была первая потеря «Прогресса» за 33 года полетов этих кораблей (всего 135 пусков), начиная с 1978 года;

— 09.11.2011: неудача при запуске межпланетной космической станции «Фобос-Грунт» — после выхода на промежуточную орбиту искусственного спутника Земли по невыясненной причине на запустился двигатель перелетного блока, из-за чего станция не смогла выйти на траекторию к Марсу. Прямой материальный ущерб оценивается в 5,2 млрд. рублей без стоимости ракеты-носителя «Зенит»;

— 23.12.2011: взрыв третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1б» при запуске спутника «Меридиан»;

— 06.08.2012: потеря двух телекоммуникационных спутников «Экспресс-МД2» и индонезийского Telcom-3 из-за производственного брака (засорение магистрали наддува дополнительных топливных баков горючего) двигателя разгонного блока «Бриз-М» при запуске на РН «Протон-М». Прямой ущерб (без учета частичных страховых возмещений) 5-6 млрд. рублей.