Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Американцы проиграли «лунную гонку»?!

O.S.O 294 02/01/2015 33 08/06/2020 в 20:50
Кукамонга Два
В течение ближайших трех лет появится совершенно кучка сектантов ракет-носителей и космических средств, способных «дать бой» конкурентам.

Иногда автозамена торит чудеса
kv739 4173 27/06/2008 759 13/06/2020 в 20:52
simonov_N
А пеняю некоторым за излишнее, ничем не оправданное бахвальство - "да мы..." "да они без нас..." и т.п. И во-вторых, с golubika речь шла о передовых технологиях и научных исследованиях, а жЫгуль никак на такой проект не тянет. Такую каруцу можно было и самим придумать и реализовать :D

Где было бахвальство? Вы сами лезли не к месту со своим автомобилестроением в космической ветке, норовясь из пальца высосать нечто. За что и были биты ссаными тряпками. Оказывается даже тонкостями не владеете, чтобы обосновать свои глобальные выводы!
Colobox 745 13/07/2016 173 19/06/2020 в 02:18
Vister

VIST57
У него вообще антенны имеются?
Или все уже привыкли, что айфон без антенны, значит и космическому кораблю она теперь тоже не нужна?
Я по-секрету Вам скажу: у айфонов антенны таки есть. И у "Дрэгона" -тоже. Только никому не говорите :).
Связь идёт в S-диапазоне с использованием системы наземных станций космической связи и спутников по коммерческому стандарту RS-422 и военному стандарту 1553. 300 МБт/с, по нынешним временам - вполне достаточно, в крайних случаях можно пожертвовать видео, что неоднократно бывало в трансляциях.

422-ой и 1553-й то чего сюда приплели? Для солидности? Или словечки понравились? Чудо-юдо!
Vister 3336 01/10/2015 106 19/06/2020 в 11:16
Colobox
422-ой и 1553-й то чего сюда приплели?
Не "приплёл", а просветил... :up:
Colobox
Для солидности?
Для полноты информации.
Colobox
Или словечки понравились?
Ага. Вместе с циферками. А Вас они раздражают? :shock:
Aist 2766 07/11/2008 1441 Севастополь 20/06/2020 в 10:43
Vister
Colobox
422-ой и 1553-й то чего сюда приплели?
Не "приплёл", а просветил... :up:
А вот это правильно, Vister!
По поводу Вашего дремучего и воинствующего невежества, почтенную публику следует периодически просвещать. Ибо недавно здесь появившиеся люди могут и не найти в дебрях сей ветки Ваши бесчисленные искромётные отжиги, типа размещения шестиконтактного логического элемента 3ИЛИ-НЕ в трёхконтактном корпусе, или испытаний спутников на радиационную устойчивость посредством подземных ядерных взрывов, и т.п. дичи. В силу чего они могут недооценить Ваш высочайший уровень эксПЕРДА по всем техническим вопросам. :mrgreen:

В силу последнего, не могли бы Вы ещё просветить повеселить почтенную публику новыми отжигами по части физической реализации связи с космическими аппаратами в S-диапазоне посредством кабельных(!!!) интерфейсов RS-422, и MIL-STD-1553.

Кроме того, просветите, пожалуйста, ещё и по поводу передачи данных со скоростью "300 МБт/с"(ц) по интерфейсам с максимальной скоростью от силы пару десятков Мбит/с для RS-422 (стандартом не нормируется), и c фиксированной скоростью 1 Мбит/с для MIL-STD-1553.

:pop:
prizrak22 6748 24/01/2010 1459 была такая страна СССР... 21/06/2020 в 13:54
Aist
А вот это правильно, Vister!

:bravo:
Аист, давненько вас не было. :friend: надеюсь все в порядке у вас ...
а я то ждал , кто же вспомнит, про кабельные протоколы. :up:
но у Вистера они и как антенны могут работать. ну это... у максулди всегда так :lol2:
тихонько прочитав от дилетанта Вистера циферки, я понял, вот оно... и "затихарился", дабы не спугнуть... это похлеще трёхногих микросхем выглядит. :lol2:
уважаемый Аист, ну зачем вы так ? человек писал, надеялся, что кабеля излучают, а вы его раззз, и об тейбл :friend:
хотя, для "отставных старших прапорщиков" может в этом и заключается, великая сермяжная правда (с)
:pop:
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 21/06/2020 в 14:09
Aist
В силу последнего, не могли бы Вы ещё просветить повеселить почтенную публику новыми отжигами по части физической реализации связи с космическими аппаратами в S-диапазоне посредством кабельных(!!!) интерфейсов RS-422, и MIL-STD-1553.


Про второй протокол и не слышал, а вот про первый подозрения возникли, что он немного из другой оперы и при небольшой перепайке совместим с старым СОМ (RS 232). :)
SergVA 11249 03/03/2014 1173 РФ, Тула. 21/06/2020 в 15:15
AlexMoscow
Aist
В силу последнего, не могли бы Вы ещё просветить повеселить почтенную публику новыми отжигами по части физической реализации связи с космическими аппаратами в S-диапазоне посредством кабельных(!!!) интерфейсов RS-422, и MIL-STD-1553.


Про второй протокол и не слышал, а вот про первый подозрения возникли, что он немного из другой оперы и при небольшой перепайке совместим с старым СОМ (RS 232). :)

А не 485й случаем?
Aist 2766 07/11/2008 1441 Севастополь 21/06/2020 в 23:40
prizrak22
:bravo:
Аист, давненько вас не было. :friend: надеюсь все в порядке у вас ...
Взаимно и чертовски рад Вас приветствовать, ув. Призрак! :friend:
Всяко было, но недождутся... :wink:

prizrak22
уважаемый Аист, ну зачем вы так ? человек писал, надеялся, что кабеля излучают, а вы его раззз, и об тейбл :friend:
Да... Виноват... Погорячился... Нет мне прощенья!... :confused: :D




AlexMoscow
Про второй протокол и не слышал, а вот про первый подозрения возникли, что он немного из другой оперы и при небольшой перепайке совместим с старым СОМ (RS 232). :)
Второй (MIL-STD-1553) это типа локальной сети. Наш аналог - ГОСТ 26765.52-87 (в принципе тоже самое, но на русском). Чаще всего используется для связи по одному кабелю между разными электронными прибамбасами внутри самолётов, подводных лодок и т.п.

А первый (RS-422), в отличии от 232-го, это чисто физический интерфейс. Дуплексный, дифференциальный по витым парам. Протокол обмена не регламентируется, и может быть каким угодно. Регламентируются по сути только электрические параметры. В принципе, просто позволяет передавать обычный цифровой сигнал достаточно далеко и относительно быстро, при сильных помехах. Если у RS-232 заменить формирователи, или всунуть приблуду с преобразователями уровней в/из 422-ой, и соответственно использовать витые пары вместо просто проводов, можно будет работать точно также, но сильно дальше при сохранении скорости.





SergVA
А не 485й случаем?
Не совсем. Электрические параметры у них одинаковые. Разница в топологии. 485-й - полудуплексный, ориентированный на моноканал.
simonov_N 139 01/06/2020 -57 21/06/2020 в 23:56
kv739
Где было бахвальство?

Вот
Reg35
Ведь главное ипреимущество западного автоппрома перед нашим - дизайн,

ибо враньё - преимущество "западного" автопрома абсолютное и отнюдь не только в дизайне.
kv739
Вы сами лезли не к месту со своим автомобилестроением

Не я, см. выше
kv739
За что и были биты...
Ну я за происходящее в ваших грёзах не в курсе, так что все может быть
kv739 4173 27/06/2008 759 22/06/2020 в 07:19
simonov_N
Reg35
Ведь главное ипреимущество западного автоппрома перед нашим - дизайн,

ибо враньё - преимущество "западного" автопрома абсолютное и отнюдь не только в дизайне.

Ну, в уровне развития технологий. Но это не настолько некритично. (Если смотреть на ракетные, как заначку) Как тогда наши настояли перед итальянцами с двигателем с чугунным блоком? А при разработке ВАЗ-2108 были приобретены необходимые технологии. Порше выставляло ВАЗ-2108 на своей выставке. Зачем? Да и некоторые задумки там остались недооцененными ими.
viewer740 3595 28/01/2014 625 27/06/2020 в 16:50
Кукамонга Два
Vister
До настоящего времени значительная часть космонавтики развивалась по вполне социалистическому принципу. Государство определяло задачи, выбирало подрядчиков, контролировало и координировало их работу, и само же перед собой отвечало за промахи. Теперь государство будет покупать готовые услуги и осуществлять регламентирующую и надзорную деятельность. Мало того, что это экономичнее, так ещё давая возможность зарабатывать частникам, оно расширяет налоговую базу, решает вопросы занятости и прочей социалки.
e
Вопрос не в нескольких космонавтах на МКС, а в создании новой экономической схемы. И это не вопрос, который решается одномоментно.


Большая Программная статья Рогозина (весьма оптимистичная):
Цитата (выдержка из статьи)

Двинуть вперед новые разработки, к которым я отношу тяжелую экологичную «Ангару» (на замену «Протона», которому после 2025 года будет запрещено взлетать с арендованного нами у Казахстана Байконура). Надеюсь, что Центр Хруничева этим летом передаст на космодром Плесецк доведенную до ума ракету и осенью мы возобновим ее лётные испытания. В течение 2021-2023 годов эти испытания будут вестись регулярно, а в конце 2023 года «Ангара» уже взлетит с новой стартовой площадки космодрома Восточный. В технологию «Ангары» заложен большой потенциал для дальнейшей модернизации, в том числе и водородные технологии, и технологии возвращения ступеней, но это отдельный разговор. Сейчас главное — «поставить ее на крыло», как говорят авиаторы.

К новым разработкам также относится и двухступенчатая ракета полутяжелого класса «Союз-5», работу над которым ведется в самарском ракетном центре «Прогресс». Она должна быть готова к лётным испытаниям в 2023 году. Ее уникальность в том, что на ее основе будут созданы и ракета среднего класса «Союз-6» со знаменитым двигателем РД-180 (причем «Союз-5» и «Союз-6» смогут взлетать с одного универсального стартового стола), и ракета «Союз-7» для «Морского старта». Любопытная деталь: когда российская частная компания S7 забирала командное судно и стартовую платформу «Морского старта» из американского порта, правительственные чиновники открыто заявляли нашим представителям, что они не допустят появления у русских конкурента Илону Маску (это к вопросу о том, насколько частные американские компании являются частными). Именно поэтому из обеих морских платформ «Морского старта» перед его передачей российской компании буквально «с мясом» было выдрано всё оборудование управления космическим пуском. Восстановление дееспособности «Морского старта» потребует значительных усилий российских специалистов, хотя и эта задача, безусловно, решаема.

Космодром «Восточный»
К новым нашим разработкам, конечно, относится и новый пилотируемый многоразовый корабль «Орёл», разработка которого, наконец, сдвинулась с мёртвой точки. На конец 2023 года мы ставим начало его летных испытаний в безэкипажном варианте, а в 2025 году он должен доставить космонавтов на МКС. Этот корабль создается для работы в дальнем космосе, его аналогом является американский «Орион». На его основе будет создан и возвращаемый на Землю грузовой корабль. Для выведения «Орла» к Луне мы уже начали работу по созданию ракеты сверхтяжелого класса. В основе ее конструкции – модули «Союза-5» и «Союза-6». Таким образом, все вновь создаваемые ракеты-носители во всех классах — от легкого до сверхтяжелого — создаются в рамках единой технической политики.


Являясь мировыми лидерами в ракетном двигателестроении, мы открыли работы по перспективным направлениям, в частности по метановому ракетному двигателю. Это очень интересная тема, над которой работает воронежское КБ химавтоматики. Двигатель, работающий на топливной паре кислород-метан — это верная дорога к созданию многоразовых ракетных систем, и у нас есть в этом деле неплохой научно-технический задел.

Прорыв в космических технологиях мы ожидаем и от совместной с Росатомом работы над транспортно-энергетическим модулем. В нашей отрасли за него отвечают Центр Келдыша и санкт-петербургское КБ «Арсенал». Мы серьезно продвинулись в понимании технологии работы этого ядерного космического буксира, которому нет альтернативы в покорении дальнего космоса.

Не будем забывать и о работе Ракетно-космической корпорации «Энергия» и Центра Хруничева над новыми модулями для МКС. Модуль «Наука», Узловой модуль и Научно-энергетический модуль – это демонстрация того, что Россия наращивает свой сегмент на Космической станции, расширяя свои возможности для проведения на ее борту научных экспериментов и укрепляя независимость от партнеров.

Наши КБ, специализирующиеся на боевой тематике, и военные заводы планово, в соответствии с графиком работ проводят тестирование отдельных систем новейшего стратегического ракетного комплекса «Сармат», готовя его к началу лётных испытаний. Мощный и быстрый «Сармат», создаваемый Роскосмосом, придет на смену легендарной «Воеводе» (или как ее называют на Западе – «Сатане»). Это важнейшая наша работа, которая решительно укрепит стратегический ядерный потенциал России.

Научно-производственное объединение имени Лавочкина в следующем году возобновляет отечественную Лунную программу. В конце 2021 года мы планируем отправить к спутнику Земли станцию «Луна-25». За ней последует отправка аппарата на лунную орбиту и посадочного аппарата для исследования грунта Луны. «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнева уже в этом году начинают обновление глобальной навигационной группировки «ГЛОНАСС» космическими аппаратами нового поколения. И это так, как говорится, «в крупную клетку», не говоря уж о других, не менее интересных проектах спутникостроения.

Так у кого может повернуться язык о «застое» в российском космосе? Нет, такого количества научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отечественная ракетно-космическая промышленность не вела с 70-х годов прошлого века. В течение ближайших трех лет появится совершенно кучка сектантов ракет-носителей и космических средств, способных «дать бой» конкурентам. У нас есть видение путей дальнейшего развития, приоритеты расставлены. Но самое главное – по итогам этой работы у нас появится кучка сектантов конструкторов и инженеров с опытом практической работы, которые с гордостью с могут сказать: «Я это сделал!» Для самоутверждения обновленной отрасли и ее интеллектуального класса это очень важно.

https://forbes-ru.turbopages.org/s/forb ... mpaign=dbr

Очень интересный эффект при копировании текста.


Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 27/06/2020 в 18:44
«Роскосмос» назвал недостатки корабля Илона Маска Crew Dragon
жидкостные двигатели огромной тяги размещены прямо за стенкой кабины. Экипаж также может находиться под угрозой из-за того, что рядом с ними находятся токсичное топливо

https://www.rbc.ru/technology_and_media ... =from_main

я что-то пропустил? или они уже вернулись в своих резиновых костюмах?
kv739 4173 27/06/2008 759 05/07/2020 в 19:01
Интересное событие:
5 июля 2020 г. 15:31
Американский BE-4 не считают катастрофой для российской экономики
https://www.vesti.ru/doc.html?id=3278606&utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews


Создание в США ракетных двигателей, аналогичных российским РД-180, не приведет к особым потерям бюджета РФ, считает член Совета Федерации, первый заместитель председателя комитета по международным делам Владимир Джабаров. Он отметил, что американцы создали бы такие двигатели рано или поздно.

"Катастрофически на нашей промышленности это не скажется. Для нашего бюджета ничего страшного не будет", — приводит слова сенатора "Интерфакс".

Джабаров также отметил, что с созданием новых двигателей у США отпадет необходимость закупать российские РД-180, но это вряд ли откроет им путь для введения новых санкций против России.

Ракетный двигатель BE-4, разработанный американской аэрокосмической компанией Blue Origin, должен заменить российский аналог — РД-180. Они используются США для вывода на орбиту своих спутников. Первый испытательный запуск ракеты следующего поколения с новыми двигателями планируется на 2021 год. Запусками в интересах Пентагона и американского разведывательного сообщества занимается компания United Launch Alliance.

Ну конечно, продали всю документацию. Образцы. Появление аналога РД-180 было делом времени.
Tanker1939 2660 11/06/2015 250 Центральная Россия 05/07/2020 в 19:26
Просто советского наследства хватило только на 30 лет, и внезапно оказалось что чтобы "оставаться в седле" надо работу работать, а не только деньги государственные распиливать. А тех, кто умели работу работать иных уж нет, а остальных "оптимизировали" чтобы воровать не мешали. В РФ космос закончился в 1991 году. Да и зачем он, там нефти нет.
Reg35 14093 14/08/2008 783 05/07/2020 в 20:08
kv739
Интересное событие:

Ну конечно, продали всю документацию. Образцы. Появление аналога РД-180 было делом времени.


Да и предателей типа Кота хватает.
Череповец 13716 31/03/2014 906 05/07/2020 в 21:35
kv739

Ну конечно, продали всю документацию. Образцы. Появление аналога РД-180 было делом времени.

Кто продал?
kv739 4173 27/06/2008 759 05/07/2020 в 22:16
Череповец

Кто продал?

Вам это неизвестно?
Продажа РД-180 осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (RD-AMROSS).

Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. Это «Боинг» + «Локхид». И да, у ULA эксклюзивное право на монтаж РД-180 в США.

Техническая документация действительно была передана. Но не потому, что это «спешил фор ЮЭсЭй». В рамках лицензии на производство, действующей до 2030 года, американцы имели полное право на выпуск этого двигателя у себя. Но не смогли.

https://topwar.ru/127947-rd-180-o-raketnyh-potokah-lzhi.html

Или у вас есть другая конфиденциальная информация по этому?
КТОФ 17733 11/08/2008 2090 Не с Тихого Дона, но с буйного Хопра 05/07/2020 в 23:37
viewer740
Очень интересный эффект при копировании текста.


Это было еще до вашего появления на форуме.
Было такое российское молодежное движение "Новое поколение".
Оно не нравилось админам (и не только им), но постоянно пиарилось на форуме.
И тогда в движок форума добавили такую фичу "Новое поколение" = "кучка сектантов".
Так эта фича и осталась :)
Aist 2766 07/11/2008 1441 Севастополь 06/07/2020 в 00:12
Ракетный двигатель BE-4, разработанный американской аэрокосмической компанией Blue Origin, должен заменить российский аналог — РД-180.
Чё за бред?... :o Какая к херам замена?... Какой нах аналог?... Они же совершенно разные, и по тяге, и по топливу. В силу чего, под ВЕ-4 ещё придётся делать свой носитель. Это не считая того, что преимущества метана перед керосином, в комплексе ещё далеко не очевидны. Феерическое журноламерство!...
kv739 4173 27/06/2008 759 06/07/2020 в 06:55
Aist
Ракетный двигатель BE-4, разработанный американской аэрокосмической компанией Blue Origin, должен заменить российский аналог — РД-180.
Чё за бред?... :o Какая к херам замена?... Какой нах аналог?... Они же совершенно разные, и по тяге, и по топливу. В силу чего, под ВЕ-4 ещё придётся делать свой носитель. Это не считая того, что преимущества метана перед керосином, в комплексе ещё далеко не очевидны. Феерическое журноламерство!...

Рад вас видеть, уважаемый Aist!
Вот что нашел:
ЖРД: BE-4
предшественник: BE-3
конкурент: AR-1 (в несколько другом плане Раптор)
окислитель/топливо: кислород/СПГ(метан)
соотношение компонентов: 2,6
схема: ДОГ, частичная газификация компонентов ?
насос: одноступенчатый ?
камера: сварная
количество камер: 1
заявленная многоразовость: 25
спасение парашютное: только двигатель.
заявленная тяга земли: 249,5 тонн
тяга вак: 271,4 (расчетное по РД-192)
тяга вак сопло: 283,4 (расчетное по РД-192С)
заявленное давление в КС: 132,7 атм
УИ з: 309 сек (расчетное по РД-192)
УИ вак: 335 сек (расчетное по РД-192)
УИ вак: сопло 350 сек (расчетное по РД-192С)
Статус: в разработке/ первый прожиг
Заявленное начало эксплуатации: 2019-2020 г.
Надежность: не известна.
Цена за двигатель: по ряду источников от 12 до 24 млн долларов.
Создается совместно Blue Origin и ULA для ракеты Вулкан.

Достоинства: метан позволяют создавать более дешевые и мощные ЖРД из-за лучших охлаждающих свойств метана (хуже водорода, но намного лучше керосина), большего на 16 секунд УИ (при том же давлении в КС) и снижения неустойчивости горения (возможен больший диаметр КС чем на кислород-керосине: так мощный керосиновый двигатель возможен только многокамерным (F-1, Мерлин-2 и еще куча керосиновых однокамерников большой тяги тихо умерли - США гордо переходят на метан, по принципу не больно и хотелось), не керосиновый ЖРД может быть и однокамерным - РД-270).

Недостатки: по сравнению с кислород-керосином (и особенно боктаном, синтином, синтином+ 1-этинил-1,2-дициклопропилциклопропаном, пент-2-ином) от 20 до 40% меньшая плотность топливной пары (в зависимости от степени охлаждения керосина и соотношения компонентов) увеличение сухой массы ступени на 15-20%. Требует разработки новой ступени или да же новой ракеты, что дорого. Является криогенным топливом, поэтому в космосе не хранится без теплоизоляции и активного охлаждения. Для ступени предпочтительно использование пеноалюминиевых сплавов систем Al-Mg, Al-Mg-Li, Al-Mg-Be, Al-Li-Be или композитов, так как чем меньше сухая масса ступени тем меньше влияние плотности топливной пары. Так же заместо чистого метана более предпочтительно использовать смести типа метан-ацетилен (мецетилен) для повышения УИ или в ряде источников предлагается метан-этилен для повышения плотности.

Вывод: переход с керосина на метан даст значительный прирост ПН и совершенства РН только при форсировании двигателя, облегчения ступени, а так же использования комбинированного топлива.

Переделка керосинового двигателя на метан довольно проста: изменяются проходные сечения форсунок, газогенератора, перенастраивается автоматика и системы регулирования. Кроме того необходимо заменить насос и бустер горючего, материалов в тракте горючего, резиновых уплотнителей на металлические. Метан позволяет поднять давление в КС при том же ресурсе двигателя или заменить огневую стенку с более дешевыми материалами при таком же или более низком давлении с сохранением ресурса.
Dogmatik
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:4301
Меня смутило, что эта новость везде обсуждается, вплоть до Совета Федерации, не говоря о новостных лентах. Был неправ, что не обратил внимание на такие нюансы.
Тема чувствительная, раз вызван такой вброс и блеф? Амы пытаются демпинговать?
прохожий 35073 12/10/2004 3531 Севастополь 06/07/2020 в 09:50
Tanker1939
В РФ космос закончился в 1991 году...

расскажи это тем пиндосам, которые на МКС на российских ракетах летают, не имея собственных... :mrgreen:
Wolskyi 2273 07/04/2015 821 Керчь-Евпатория-Сызрань 06/07/2020 в 16:32
Tanker1939
Просто советского наследства хватило только на 30 лет, и внезапно оказалось что чтобы "оставаться в седле" надо работу работать, а не только деньги государственные распиливать. А тех, кто умели работу работать иных уж нет, а остальных "оптимизировали" чтобы воровать не мешали. В РФ космос закончился в 1991 году. Да и зачем он, там нефти нет.

Вы вообще что-нибудь в Космосе понимаете? Никаких новых прорывов в космической индустрии давно уже нет. Ни у кого нет. Не у русских, не у китайцев, не у американцев. Цивилизация топчется на месте. После Королёва и Брауна была попытка выйти на новый уровень с помощью многоразовых систем типа "шаттл". Не получилось. То что сейчас есть в России, в Китае, то что сейчас активно пиарит Маск, это всё вчерашний день. Системы, типа "Союз" можно апгрейдить, применить новомодные материалы, даже сделать многоразовыми, но суть не меняется. Всё равно вывод в космос с помощью таких вот систем будет дорогим. И никакого "покорения Вселенной" не состоится. Нужны принципиальные решения. Для вывода на орбиту окупаться может только система Лозино-Лозинского. Для внутрисистемных полётов пока что нет новых двигателей. Нет материалов для защиты от радиации. Так что для покорения Солнечной Системы нужен качественных технологический скачок, которого пока нет. Нужны дешёвые системы выведения грузов на орбиту. Нужен ядерный реактор. Нужен мощный ионный двигатель. Нужны новые материалы. Нужны новые космические станции на орбите Земли и Луны для обслуживания будущих планетолётов. Ничего пока этого нет.
Зато можно спорить как Маск, построив старую систему в новом дизайне, совершил "гигантский скачок", и обогнал Роскосмос. То есть переливать из пустого в порожнее.
DrS 8963 18/01/2009 1404 06/07/2020 в 16:59
Wolskyi
Вы вообще что-нибудь в Космосе понимаете? Никаких новых прорывов в космической индустрии давно уже нет. Ни у кого нет. Не у русских, не у китайцев, не у американцев. Цивилизация топчется на месте. После Королёва и Брауна была попытка выйти на новый уровень с помощью многоразовых систем типа "шаттл". Не получилось. То что сейчас есть в России, в Китае, то что сейчас активно пиарит Маск, это всё вчерашний день. Системы, типа "Союз" можно апгрейдить, применить новомодные материалы, даже сделать многоразовыми, но суть не меняется.


Интересный вопрос.
Попробуем развернуть.

А кто-нибудь в курсе, что делает в космосе эта толпа старых пердунов - военных пенсионеров?
(Ага, всем за 50 или около того, пивные животы, гипертония, ожирение... Богадельня, ***лять...)
Какие открытия они совершили лет за 10 последних, хотя бы?
Как продвинули науку?
Какие новые материалы изобрели?
Какого хера они вообще там торчат?
babay 3846 23/01/2008 631 Севастополь 06/07/2020 в 17:20
DrS
Какого хера они вообще там торчат?

"Что же вы, в свою очередь, предлагаете?"© Набрать в " бизнес-инкубаторах " ифигтивных мэнэжеров, провести коворкинг? Или аутсорсинг? Может, оптимизировать с точки зрения эффективности процессы сертификации, патентования, лицензирования и выдачи дадзибао? (Нуачо, у китайцев же получилось, а у них вместо сертификата дадзибао)
Ну не кружки же юных техников открывать, в самом-то деле?