Кукамонга ДваВ течение ближайших трех лет появится совершенно кучка сектантов ракет-носителей и космических средств, способных «дать бой» конкурентам.
simonov_NА пеняю некоторым за излишнее, ничем не оправданное бахвальство - "да мы..." "да они без нас..." и т.п. И во-вторых, с golubika речь шла о передовых технологиях и научных исследованиях, а жЫгуль никак на такой проект не тянет. Такую каруцу можно было и самим придумать и реализовать
Vister
Я по-секрету Вам скажу: у айфонов антенны таки есть. И у "Дрэгона" -тоже. Только никому не говорите .VIST57У него вообще антенны имеются?
Или все уже привыкли, что айфон без антенны, значит и космическому кораблю она теперь тоже не нужна?
Связь идёт в S-диапазоне с использованием системы наземных станций космической связи и спутников по коммерческому стандарту RS-422 и военному стандарту 1553. 300 МБт/с, по нынешним временам - вполне достаточно, в крайних случаях можно пожертвовать видео, что неоднократно бывало в трансляциях.
Не "приплёл", а просветил...Colobox422-ой и 1553-й то чего сюда приплели?
Для полноты информации.ColoboxДля солидности?
Ага. Вместе с циферками. А Вас они раздражают?ColoboxИли словечки понравились?
А вот это правильно, Vister!VisterНе "приплёл", а просветил...Colobox422-ой и 1553-й то чего сюда приплели?
AistА вот это правильно, Vister!
AistВ силу последнего, не могли бы Вы ещё просветить повеселить почтенную публику новыми отжигами по части физической реализации связи с космическими аппаратами в S-диапазоне посредством кабельных(!!!) интерфейсов RS-422, и MIL-STD-1553.
AlexMoscowAistВ силу последнего, не могли бы Вы ещё просветить повеселить почтенную публику новыми отжигами по части физической реализации связи с космическими аппаратами в S-диапазоне посредством кабельных(!!!) интерфейсов RS-422, и MIL-STD-1553.
Про второй протокол и не слышал, а вот про первый подозрения возникли, что он немного из другой оперы и при небольшой перепайке совместим с старым СОМ (RS 232).
Взаимно и чертовски рад Вас приветствовать, ув. Призрак!prizrak22
Аист, давненько вас не было. надеюсь все в порядке у вас ...
Да... Виноват... Погорячился... Нет мне прощенья!...prizrak22уважаемый Аист, ну зачем вы так ? человек писал, надеялся, что кабеля излучают, а вы его раззз, и об тейбл
Второй (MIL-STD-1553) это типа локальной сети. Наш аналог - ГОСТ 26765.52-87 (в принципе тоже самое, но на русском). Чаще всего используется для связи по одному кабелю между разными электронными прибамбасами внутри самолётов, подводных лодок и т.п.AlexMoscowПро второй протокол и не слышал, а вот про первый подозрения возникли, что он немного из другой оперы и при небольшой перепайке совместим с старым СОМ (RS 232).
Не совсем. Электрические параметры у них одинаковые. Разница в топологии. 485-й - полудуплексный, ориентированный на моноканал.SergVAА не 485й случаем?
kv739Где было бахвальство?
Reg35Ведь главное ипреимущество западного автоппрома перед нашим - дизайн,
kv739Вы сами лезли не к месту со своим автомобилестроением
Ну я за происходящее в ваших грёзах не в курсе, так что все может бытьkv739За что и были биты...
simonov_NReg35Ведь главное ипреимущество западного автоппрома перед нашим - дизайн,
ибо враньё - преимущество "западного" автопрома абсолютное и отнюдь не только в дизайне.
Кукамонга ДваVisterДо настоящего времени значительная часть космонавтики развивалась по вполне социалистическому принципу. Государство определяло задачи, выбирало подрядчиков, контролировало и координировало их работу, и само же перед собой отвечало за промахи. Теперь государство будет покупать готовые услуги и осуществлять регламентирующую и надзорную деятельность. Мало того, что это экономичнее, так ещё давая возможность зарабатывать частникам, оно расширяет налоговую базу, решает вопросы занятости и прочей социалки.
e
Вопрос не в нескольких космонавтах на МКС, а в создании новой экономической схемы. И это не вопрос, который решается одномоментно.
Большая Программная статья Рогозина (весьма оптимистичная):
Цитата (выдержка из статьи)
Двинуть вперед новые разработки, к которым я отношу тяжелую экологичную «Ангару» (на замену «Протона», которому после 2025 года будет запрещено взлетать с арендованного нами у Казахстана Байконура). Надеюсь, что Центр Хруничева этим летом передаст на космодром Плесецк доведенную до ума ракету и осенью мы возобновим ее лётные испытания. В течение 2021-2023 годов эти испытания будут вестись регулярно, а в конце 2023 года «Ангара» уже взлетит с новой стартовой площадки космодрома Восточный. В технологию «Ангары» заложен большой потенциал для дальнейшей модернизации, в том числе и водородные технологии, и технологии возвращения ступеней, но это отдельный разговор. Сейчас главное — «поставить ее на крыло», как говорят авиаторы.
К новым разработкам также относится и двухступенчатая ракета полутяжелого класса «Союз-5», работу над которым ведется в самарском ракетном центре «Прогресс». Она должна быть готова к лётным испытаниям в 2023 году. Ее уникальность в том, что на ее основе будут созданы и ракета среднего класса «Союз-6» со знаменитым двигателем РД-180 (причем «Союз-5» и «Союз-6» смогут взлетать с одного универсального стартового стола), и ракета «Союз-7» для «Морского старта». Любопытная деталь: когда российская частная компания S7 забирала командное судно и стартовую платформу «Морского старта» из американского порта, правительственные чиновники открыто заявляли нашим представителям, что они не допустят появления у русских конкурента Илону Маску (это к вопросу о том, насколько частные американские компании являются частными). Именно поэтому из обеих морских платформ «Морского старта» перед его передачей российской компании буквально «с мясом» было выдрано всё оборудование управления космическим пуском. Восстановление дееспособности «Морского старта» потребует значительных усилий российских специалистов, хотя и эта задача, безусловно, решаема.
Космодром «Восточный»
К новым нашим разработкам, конечно, относится и новый пилотируемый многоразовый корабль «Орёл», разработка которого, наконец, сдвинулась с мёртвой точки. На конец 2023 года мы ставим начало его летных испытаний в безэкипажном варианте, а в 2025 году он должен доставить космонавтов на МКС. Этот корабль создается для работы в дальнем космосе, его аналогом является американский «Орион». На его основе будет создан и возвращаемый на Землю грузовой корабль. Для выведения «Орла» к Луне мы уже начали работу по созданию ракеты сверхтяжелого класса. В основе ее конструкции – модули «Союза-5» и «Союза-6». Таким образом, все вновь создаваемые ракеты-носители во всех классах — от легкого до сверхтяжелого — создаются в рамках единой технической политики.
Являясь мировыми лидерами в ракетном двигателестроении, мы открыли работы по перспективным направлениям, в частности по метановому ракетному двигателю. Это очень интересная тема, над которой работает воронежское КБ химавтоматики. Двигатель, работающий на топливной паре кислород-метан — это верная дорога к созданию многоразовых ракетных систем, и у нас есть в этом деле неплохой научно-технический задел.
Прорыв в космических технологиях мы ожидаем и от совместной с Росатомом работы над транспортно-энергетическим модулем. В нашей отрасли за него отвечают Центр Келдыша и санкт-петербургское КБ «Арсенал». Мы серьезно продвинулись в понимании технологии работы этого ядерного космического буксира, которому нет альтернативы в покорении дальнего космоса.
Не будем забывать и о работе Ракетно-космической корпорации «Энергия» и Центра Хруничева над новыми модулями для МКС. Модуль «Наука», Узловой модуль и Научно-энергетический модуль – это демонстрация того, что Россия наращивает свой сегмент на Космической станции, расширяя свои возможности для проведения на ее борту научных экспериментов и укрепляя независимость от партнеров.
Наши КБ, специализирующиеся на боевой тематике, и военные заводы планово, в соответствии с графиком работ проводят тестирование отдельных систем новейшего стратегического ракетного комплекса «Сармат», готовя его к началу лётных испытаний. Мощный и быстрый «Сармат», создаваемый Роскосмосом, придет на смену легендарной «Воеводе» (или как ее называют на Западе – «Сатане»). Это важнейшая наша работа, которая решительно укрепит стратегический ядерный потенциал России.
Научно-производственное объединение имени Лавочкина в следующем году возобновляет отечественную Лунную программу. В конце 2021 года мы планируем отправить к спутнику Земли станцию «Луна-25». За ней последует отправка аппарата на лунную орбиту и посадочного аппарата для исследования грунта Луны. «Информационные спутниковые системы» имени академика Решетнева уже в этом году начинают обновление глобальной навигационной группировки «ГЛОНАСС» космическими аппаратами нового поколения. И это так, как говорится, «в крупную клетку», не говоря уж о других, не менее интересных проектах спутникостроения.
Так у кого может повернуться язык о «застое» в российском космосе? Нет, такого количества научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отечественная ракетно-космическая промышленность не вела с 70-х годов прошлого века. В течение ближайших трех лет появится совершенно кучка сектантов ракет-носителей и космических средств, способных «дать бой» конкурентам. У нас есть видение путей дальнейшего развития, приоритеты расставлены. Но самое главное – по итогам этой работы у нас появится кучка сектантов конструкторов и инженеров с опытом практической работы, которые с гордостью с могут сказать: «Я это сделал!» Для самоутверждения обновленной отрасли и ее интеллектуального класса это очень важно.
https://forbes-ru.turbopages.org/s/forb ... mpaign=dbr
жидкостные двигатели огромной тяги размещены прямо за стенкой кабины. Экипаж также может находиться под угрозой из-за того, что рядом с ними находятся токсичное топливо
Создание в США ракетных двигателей, аналогичных российским РД-180, не приведет к особым потерям бюджета РФ, считает член Совета Федерации, первый заместитель председателя комитета по международным делам Владимир Джабаров. Он отметил, что американцы создали бы такие двигатели рано или поздно.
"Катастрофически на нашей промышленности это не скажется. Для нашего бюджета ничего страшного не будет", — приводит слова сенатора "Интерфакс".
Джабаров также отметил, что с созданием новых двигателей у США отпадет необходимость закупать российские РД-180, но это вряд ли откроет им путь для введения новых санкций против России.
Ракетный двигатель BE-4, разработанный американской аэрокосмической компанией Blue Origin, должен заменить российский аналог — РД-180. Они используются США для вывода на орбиту своих спутников. Первый испытательный запуск ракеты следующего поколения с новыми двигателями планируется на 2021 год. Запусками в интересах Пентагона и американского разведывательного сообщества занимается компания United Launch Alliance.
kv739Интересное событие:
Ну конечно, продали всю документацию. Образцы. Появление аналога РД-180 было делом времени.
kv739
Ну конечно, продали всю документацию. Образцы. Появление аналога РД-180 было делом времени.
Череповец
Кто продал?
Продажа РД-180 осуществлялась совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (RD-AMROSS).
Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. Это «Боинг» + «Локхид». И да, у ULA эксклюзивное право на монтаж РД-180 в США.
Техническая документация действительно была передана. Но не потому, что это «спешил фор ЮЭсЭй». В рамках лицензии на производство, действующей до 2030 года, американцы имели полное право на выпуск этого двигателя у себя. Но не смогли.
viewer740Очень интересный эффект при копировании текста.
Чё за бред?... Какая к херам замена?... Какой нах аналог?... Они же совершенно разные, и по тяге, и по топливу. В силу чего, под ВЕ-4 ещё придётся делать свой носитель. Это не считая того, что преимущества метана перед керосином, в комплексе ещё далеко не очевидны. Феерическое журноламерство!...Ракетный двигатель BE-4, разработанный американской аэрокосмической компанией Blue Origin, должен заменить российский аналог — РД-180.
AistЧё за бред?... Какая к херам замена?... Какой нах аналог?... Они же совершенно разные, и по тяге, и по топливу. В силу чего, под ВЕ-4 ещё придётся делать свой носитель. Это не считая того, что преимущества метана перед керосином, в комплексе ещё далеко не очевидны. Феерическое журноламерство!...Ракетный двигатель BE-4, разработанный американской аэрокосмической компанией Blue Origin, должен заменить российский аналог — РД-180.
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:4301ЖРД: BE-4
предшественник: BE-3
конкурент: AR-1 (в несколько другом плане Раптор)
окислитель/топливо: кислород/СПГ(метан)
соотношение компонентов: 2,6
схема: ДОГ, частичная газификация компонентов ?
насос: одноступенчатый ?
камера: сварная
количество камер: 1
заявленная многоразовость: 25
спасение парашютное: только двигатель.
заявленная тяга земли: 249,5 тонн
тяга вак: 271,4 (расчетное по РД-192)
тяга вак сопло: 283,4 (расчетное по РД-192С)
заявленное давление в КС: 132,7 атм
УИ з: 309 сек (расчетное по РД-192)
УИ вак: 335 сек (расчетное по РД-192)
УИ вак: сопло 350 сек (расчетное по РД-192С)
Статус: в разработке/ первый прожиг
Заявленное начало эксплуатации: 2019-2020 г.
Надежность: не известна.
Цена за двигатель: по ряду источников от 12 до 24 млн долларов.
Создается совместно Blue Origin и ULA для ракеты Вулкан.
Достоинства: метан позволяют создавать более дешевые и мощные ЖРД из-за лучших охлаждающих свойств метана (хуже водорода, но намного лучше керосина), большего на 16 секунд УИ (при том же давлении в КС) и снижения неустойчивости горения (возможен больший диаметр КС чем на кислород-керосине: так мощный керосиновый двигатель возможен только многокамерным (F-1, Мерлин-2 и еще куча керосиновых однокамерников большой тяги тихо умерли - США гордо переходят на метан, по принципу не больно и хотелось), не керосиновый ЖРД может быть и однокамерным - РД-270).
Недостатки: по сравнению с кислород-керосином (и особенно боктаном, синтином, синтином+ 1-этинил-1,2-дициклопропилциклопропаном, пент-2-ином) от 20 до 40% меньшая плотность топливной пары (в зависимости от степени охлаждения керосина и соотношения компонентов) увеличение сухой массы ступени на 15-20%. Требует разработки новой ступени или да же новой ракеты, что дорого. Является криогенным топливом, поэтому в космосе не хранится без теплоизоляции и активного охлаждения. Для ступени предпочтительно использование пеноалюминиевых сплавов систем Al-Mg, Al-Mg-Li, Al-Mg-Be, Al-Li-Be или композитов, так как чем меньше сухая масса ступени тем меньше влияние плотности топливной пары. Так же заместо чистого метана более предпочтительно использовать смести типа метан-ацетилен (мецетилен) для повышения УИ или в ряде источников предлагается метан-этилен для повышения плотности.
Вывод: переход с керосина на метан даст значительный прирост ПН и совершенства РН только при форсировании двигателя, облегчения ступени, а так же использования комбинированного топлива.
Переделка керосинового двигателя на метан довольно проста: изменяются проходные сечения форсунок, газогенератора, перенастраивается автоматика и системы регулирования. Кроме того необходимо заменить насос и бустер горючего, материалов в тракте горючего, резиновых уплотнителей на металлические. Метан позволяет поднять давление в КС при том же ресурсе двигателя или заменить огневую стенку с более дешевыми материалами при таком же или более низком давлении с сохранением ресурса.
Dogmatik
Tanker1939В РФ космос закончился в 1991 году...
Tanker1939Просто советского наследства хватило только на 30 лет, и внезапно оказалось что чтобы "оставаться в седле" надо работу работать, а не только деньги государственные распиливать. А тех, кто умели работу работать иных уж нет, а остальных "оптимизировали" чтобы воровать не мешали. В РФ космос закончился в 1991 году. Да и зачем он, там нефти нет.
WolskyiВы вообще что-нибудь в Космосе понимаете? Никаких новых прорывов в космической индустрии давно уже нет. Ни у кого нет. Не у русских, не у китайцев, не у американцев. Цивилизация топчется на месте. После Королёва и Брауна была попытка выйти на новый уровень с помощью многоразовых систем типа "шаттл". Не получилось. То что сейчас есть в России, в Китае, то что сейчас активно пиарит Маск, это всё вчерашний день. Системы, типа "Союз" можно апгрейдить, применить новомодные материалы, даже сделать многоразовыми, но суть не меняется.
DrSКакого хера они вообще там торчат?