Vister
Полетело. Но это факт средней важности для этой ветки. Гораздо важнее, что полетело несмотря на технический вакуум в межушном пространстве "инженера экстра класса".
Ну теперь все конструкторы вертолётов дружно посыплют головы пеплом своих сожжёных за негодностью чертежей с расчётами, и на год уйдут в запой во славу новоявленных гениев вертолётостроения. Они же глупые не знали, что всё так гениально просто:
Vister
В ролике инженер говорит о плотности воздуха, а не о давлении. А клоун - тот, кто не понимает разницы. И называет инженер диапазон плотностей, так как она зависит от условий. Один процент можно взять для простоты и наглядности рассуждений. Лопасти вертолёта важна не сама плотность среды, а скоростной напор - "ро вэ квадрат на два". Т.е., если плотность уменьшится в 100 раз, то для создания того же скоростного напора (а значит и подъёмной силы) нужно увеличить скорость лопасти в 10 раз. Что тут нереального? Тем более, что подъёмная сила должна быть всего 40% от потребной на Земле..
(
https://sevpolitforum.ru/viewtopic.php?p=20841755#p20841755)
Теперь вертолёты из стратосферы не выгонишь. Бггг!!...
А всего то нужно было, прежде чем блистать невежеством, ламерством и интернет-образованством, заглянуть в соответствующую литературу (правда, чтобы понять там означенное, или хотя бы найти нужную, интернет-образованства ну никак недостаточно). Где очень быстро обнаружить, что означенные просто "ро вэ квадрат на два" более-менее справедливы лишь для сильно дозвуковых скоростей - где-то 0,2...0,3М. Свыше которых начинается масса увлекательнейших снижений коэффициентов подъёмной силы, критических углов атаки, появление всяких индуктивных, волновых, и огромнейшей кучи прочих интересностей, с соответствующими последствиями. А ближе к сверхзвуку, не говоря уже про него и дальше, там... После чего стало бы понятным, почему вертолёты в стратосферу не летают, раскрутив лопасти в десять раз быстрей.
А меньше всего понятно, с технической точки зрения, нахрена там схема с соосными винтами?...
Она же, зараза, чертовски сложная, как в части самой конструкции с большой кучей механических элементов и подвижных сочленений, так и в управлении, ибо требует нескольких электромеханических приводов управляющих углом атаки лопастей, и т.д. И как следствие, малонадёжная, и хуже того (для тех условий) - тяжёлая. Ведь самый обычный три или квадрокоптер выполняет те же задачи при несоизмеримо меньшей сложности и массе. И даже, по причине своей плоскости, прекрасно размещается под днищем того агрегата, да ещё и без всяких поворотных приблуд, как у этого.
Ну а если смотреть с точки зрения сотворения драйва для креаклов и всяких эльфов, которые до квадракоптеров уже давно привыкли, то получается само то.