SergVAА то одна фраза о перспективности электричек на литиевых батарейках до истерики доводит
VisterС точки зрения Маска - частичный успех...
Учёные молдавской академии наук много лет работают над проблемой превращения говна в повидло. И, скажу я вам, принципиальных успехов уже добились. На вкус и запах по прежнему - говно, но на хлеб ужЕ намазать можно.
viewer740Известный анекдот
Учёные молдавской академии наук много лет работают над проблемой превращения говна в повидло. И, скажу я вам, принципиальных успехов уже добились. На вкус и запах по прежнему - говно, но на хлеб ужЕ намазать можно.
я предпочитаю в оригинале, а не в ходульной, хоть и масштабной, постановке Илоши, а тем более твоём унылом пересказе.
илиVIST57И все таки это успех.
VisterС точки зрения Маска - частичный успех.
Visterничего подобного в истории человечества, не то, что на 39 км, но и на несколько метров не взлетало.
Это к VIST57. Интересно, что он ответит.Елена УралЧеловечеству какая разница 1 метр или 39 км, или 100 км. ЭТО должно полететь несравнимо выше и дальше. Вот тогда будет считаться успехом и пользой для человечества.
VisterЭто к VIST57. Интересно, что он ответит.Елена УралЧеловечеству какая разница 1 метр или 39 км, или 100 км. ЭТО должно полететь несравнимо выше и дальше. Вот тогда будет считаться успехом и пользой для человечества.
Я-то согласен с Маском. Частичный успех. Для первого запуска ракеты - норм. "Ставьте перед собой реальные цели"...
Ну да. Сколько же раз ещё повторить? Это оценка ситуации от человека, который:SergVAЧастичный успех?
До момента отделения первой ступени нужно было ещё лететь и лететь. Со второго раза запомните?SergVAК моменту отделения первой ступени набрать скорость меньше чем у стратосферного перехватчика?
Какая вторая космическая? Приснилось?SergVAИ после этого надеяться набрать вторую космическую?
VisterНу да. Сколько же раз ещё повторить? Это оценка ситуации от человека, который:
- ставил эту задачу;
- решал её;
- отвечает за неё;
- всё это оплачивает.
Чья ещё нужна оценка?
troffVisterНу да. Сколько же раз ещё повторить? Это оценка ситуации от человека, который:
- ставил эту задачу;
- решал её;
- отвечает за неё;
- всё это оплачивает.
Чья ещё нужна оценка?
Шоб я так жил. 22 года ставить задачу, 22 года решать её, 22 года отвечать за неё. И в итоге - частичный успех.)))
Только оплачивает всю эту галиматью не он. Вся эта музыка за счет бюджета США. Вы разве не в курсе?
SergVAVisterЭто к VIST57. Интересно, что он ответит.Елена УралЧеловечеству какая разница 1 метр или 39 км, или 100 км. ЭТО должно полететь несравнимо выше и дальше. Вот тогда будет считаться успехом и пользой для человечества.
Я-то согласен с Маском. Частичный успех. Для первого запуска ракеты - норм. "Ставьте перед собой реальные цели"...
Частичный успех? К моменту отделения первой ступени набрать скорость меньше чем у стратосферного перехватчика? И после этого надеяться набрать вторую космическую?
Visterдва двигателя не запустятся. Ещё один крякнул при сразу при запуске. До Max Q - ещё три. В финале - ещё два с выбросом пламени в сторону.
VisterКакая вторая космическая? Приснило
SergVAОбычная, для межпланетных полетов.
Или Маск врёт и эта мандула изначально проектировалась не для полета на Марс а для суборбитального жабьего прыжка?
VisterНет, не врёт. Но мы же сейчас можем говорить только о первой ступени, "Суперхеви", а она и до первой космической не должна разгоняться. "Старшип", да должен выходить на НОО
Вы тролите что ли? Или правда не понимаете?SergVAОпять неувязочка, скорость меньше 2000 км/ч на 40 километрах, как на НОО выйти?
И чё? Оптимальный профиль траектории подбирается для каждой конкретной ракеты, для каждой нагрузки. Только вертикальный участок траектории почти совпадает у всех. А дальше, после прохождения максимального скоростного напора, оптимумы различаются. Для толстой, с торчащими крыльями и решетчатыми рулями ракеты, выгоднее продлить вертикальный участок с относительно низкой скоростью, минимизируя аэродинамические потери, если тяговооруженность и запас топлива позволяет. У "Союза" тяговооруженность ниже, но и сопротивление меньше. Поэтому ему выгодно сразу ложиться на пологую траекторию с быстрым набором скорости. Он снижает гравитационные потери, не сильно страдая от роста аэродинамических. К тому же, я так понимаю, 45 км, это на момент отделения боковушек? Вот, он ещё избавляется от значительной части аэродинамического сопротивления. "Старшип", ИМХО, и потерял управление, когда начал переходить на более пологий участок траектории. Вот после этого он должен был сильнее ускоряться. Там есть ещё один момент. Ему невыгодно сразу наращивать горизонтальную составляющую скорости. чтобы бустер не улетал слишком далеко. Ему возвращаться надо.SergVAСпециально поискал, у Союза на 45км скорость уже 6312км/ч.
VisterВы тролите что ли? Или правда не понимаете?SergVAОпять неувязочка, скорость меньше 2000 км/ч на 40 километрах, как на НОО выйти?
Никак не выйти. С восемью отказавшими двигателями, после потери управления это исключено.
И чё? Оптимальный профиль траектории подбирается для каждой конкретной ракеты, для каждой нагрузки. Только вертикальный участок траектории почти совпадает у всех. А дальше, после прохождения максимального скоростного напора, оптимумы различаются. Для толстой, с торчащими крыльями и решетчатыми рулями ракеты, выгоднее продлить вертикальный участок с относительно низкой скоростью, минимизируя аэродинамические потери, если тяговооруженность и запас топлива позволяет. У "Союза" тяговооруженность ниже, но и сопротивление меньше. Поэтому ему выгодно сразу ложиться на пологую траекторию с быстрым набором скорости. Он снижает гравитационные потери, не сильно страдая от роста аэродинамических. К тому же, я так понимаю, 45 км, это на момент отделения боковушек? Вот, он ещё избавляется от значительной части аэродинамического сопротивления. "Старшип", ИМХО, и потерял управление, когда начал переходить на более пологий участок траектории. Вот после этого он должен был сильнее ускоряться. Там есть ещё один момент. Ему невыгодно сразу наращивать горизонтальную составляющую скорости. чтобы бустер не улетал слишком далеко. Ему возвращаться надо.SergVAСпециально поискал, у Союза на 45км скорость уже 6312км/ч.
И да, с вышедшим из строя хотя бы одним двигателем, "Союз" тоже будет набирать скорость исключительно при движении вниз.
Нет, не с нуля. Конструкции пострадали не критически. А яму под столом пришлось бы рыть для установки охлаждаемых стальных плит и водоводов. "Суперхеви" выполнил львиную долю земляных работ . Стальные щиты начали делать ещё в феврале. Снимать ракету со стола для монтажа нового основания не стали. Маск посчитал, что откладывать получение информации от тестового полёта будет накладнее, чем восстанавливать стол. Облом был бы, если бы ни информации, ни стола...FantomaxСтартовый стол под переделку с нуля...
И не должно было пахнуть. Нижние ступени никогда даже не приближаются к первой космической.VIST57Да какая вторая космическая? Там и первой не пахло.
Смешно. До Гаваев им, как раз, желательно было не дотягивать. Всё же штат ... А если бы переусердствовали, то на долготе Гонолулу, 100 км севернее, его должны были взорвать. И это, на минуточку, 3/4 полного витка. Формально, суборбитальный полет - это баллистическая траектория. До 70 км "Старшип" разгонял бустер, далее - чистая баллистика до 120 км, где включались двигатели. Это уже активный полёт. Первая космическая, по идее могла быть достигнута без проблем, полезная нагрузка отсутствовала. Но - низзззя. Иначе, у Вас появился бы повод для беспокойства, что опять что-то упадёт с неба неизвестно куда. Но да, если не вникать в теорию, можно назвать полёт суборбитальным. Однако, бессмысленно спорить о тои, чего не было.VIST57Суборбитальный полет. Там надо было всего-то до Гаваев дотянуть.
Не поэтому. Расколбасило - преувеличение. Частичный - потому, что не достигли разделения. Это был бы успех. Запуск вакуумных "Рапторов" "Старшипа", по градации Маска - восторг. До Гаваев - буквально дословно: "Это было бы полным безумием". А стол - осознанный и, как оказалось, оправданный риск.VIST57Я тоже согласен с Маском. Я ведь не видел, как знатно раскалбасило старт. Теперь увидел. Поэтому это не совсем успех. Только частичный.
А ещё арматурщики, сварщики, бетонщики... ... ... И под бдительным оком Самого.VIST57Кто Маску старт проектировал? Дорожники? Плиточники?
Интересовались. Просто, когда делали стол, "Суперхеви" был несколько другой, B4, кажется. И двигателей было меньше, и модификация их другая и процедура запуска другая. Ракета не должна была стоять почти 10 сек с работающими движками.VIST57Самое обидное, что этого не должно было быть. Это все давно решено. Все считается. Но те, кто это проектировал, газодинамикой не интересовались.
Да нет, просто облагородить, подвести воду, установить охлаждаемые металлические плиты.VIST57Скорее наоборот, ямку придется делать больше.
VisterНет, не с нуля. Конструкции пострадали не критически. А яму под столом пришлось бы рыть для установки охлаждаемых стальных плит и водоводов. "Суперхеви" выполнил львиную долю земляных работ . Стальные щиты начали делать ещё в феврале. Снимать ракету со стола для монтажа нового основания не стали. Маск посчитал, что откладывать получение информации от тестового полёта будет накладнее, чем восстанавливать стол. Облом был бы, если бы ни информации, ни стола...FantomaxСтартовый стол под переделку с нуля...
Согласен. Только достаточно часто уже и инженеры у нас стали страдать "аналоговнетом". Ну, будем считать, что это вирусная зараза от тупых журналоидов и эффективных менеджеров.VIST57Успех, полный, частичный, и тем более «ничего подобного в истории человечества» - это не по-нашему, не по-инженерному. Это к торгашам, политикам, маркетинг (обман) одним словом.
Вы должны помнить, что программы, скажем, приемо-сдаточных испытаний и доводочных экспериментов принципиально отличаются. В первом случае, есть чёткие критерии успешности. Во втором, как в армии, в боевом приказе при наступлении, могут ставиться ближайшая и дальнейшие задачи. Как сложится.VIST57По инженерному — это выполнена или нет программа испытаний.
Perf- абитуриент поступал в вуз, но недобрал баллов - и не поступил
На полигоне в Мак-Грегоре прогнали около полутора сотен движков на расчётное время работы. Большинство - по нескольку раз.VIST57Как определяется надежность? Исключительно научным методом. Т.е. прямым экспериментом. Берется 100 двигателей, запускается, а потом смотрим «сколько доехало до Москвы».
Маск не дал нам такой возможности, он запустил всего 30 двигателей.
Ну, 30 вместо 33-х - это Вам простительно. Но дальше... профессору, преподававшему теорию надёжности, снова становится плохо.VIST57Итого 8 из 30.
Делим одно на другое и получаем «ненадежность» примерно 0.3. Соответственно надежность 0.7. (1 минус 0.3) Это, что значит?
Это значит, что если делать небольшую ракету с одним таким двигателем с такой надежностью, то из 10 запущенных ракет 3 «идут в патологию».
Это очень плохо. Потому, что надежность всего пакета из 30 двигателей стремится к нулю. (-5 степень)
Профессору стало ещё хуже... Надёжность системы с общим резервированием считается по-другому. Да ладно, с теорией Вам сложно. Практический пример. Не будете же Вы отрицать, что соединение на 10-ти болтах надёжнее соединения на 9-ти таких же болтах? Как же так? Там только девять множитедей, а здесь целых десять...VIST57Поэтому, чтобы было проще считать и не связываться с такими малыми величинами, простим Маску 5 двигателей. Оставим только 3, которые не работали с самого начала.
(Будем считать, что Маск ударно поработал и повысил надежность двигателей более чем в два раза)
Итого накрылось 3 двигателя из 30. Соответственно получаем надежность 0.9.
Тогда надежность всего пакета будет 0.9 в 30-ой степени. Это будет примерно 0.04.
И что это значит? А это значит, что из 100 запущенных ракет с таким пакетом штатно отработают только 4.
Да, из 10 запущенных ракет с одним двигателем одна точно уходит в патологию. А из сотни ракет с пакетом в тридцать три - все живы. Потому, что благодаря резервированию по тяге, выход из строя трёх двигателей не приводит к срыву задачи.VIST57Вот и почувствуйте разницу, к чему приводит гигантомания. Ракета с одним таким двигателем — из 10 запущенных ракет, только одна «в патологию», а с пакетом в тридцать таких двигателей, вся сотня(!) запущенных ракет «уходит в патологию», кроме четырех.
И это при том, что мы «простили» 5 двигателей.