sguschenkaВ Татарстане запущено производство комбайнов на российско-итальянском предприятии
15.02.2012
Соглашение о сотрудничестве ОАО "КАМАЗ" и итальянская компания Case New Holland, входящая в состав FIAT Group, заключили в 2009 году. В январе 2010 года компании подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству сельскохозяйственной и строительной техники, и в Набережных Челнах было запущено производство тракторов. Запланированные объемы выпуска - до 4 тысяч единиц техники в год, включая семейство комбайнов с двигателями 300 л.с., два вида тракторов с 300-535-сильными моторами и строительную технику.
Сегодня на предприятии, уже выпускающем трактора, состоялся запуск тестового производства комбайнов.
NihilisИ, похоже, оправдываются мои худшие опасения - Россия таки вымирает... А хомячки и Росстат - безбожно врут...
И мне вас всех очень жалко...
alexus_90На Амурском судостроительном заводе началось строительство многоцелевого корвета «Громкий»
BobyНадеюсь, с ним дело быстрее пойдет, чем с "Совершенным".
Седой УралsguschenkaВ Татарстане запущено производство комбайнов на российско-итальянском предприятии
15.02.2012
Соглашение о сотрудничестве ОАО "КАМАЗ" и итальянская компания Case New Holland, входящая в состав FIAT Group, заключили в 2009 году. В январе 2010 года компании подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству сельскохозяйственной и строительной техники, и в Набережных Челнах было запущено производство тракторов. Запланированные объемы выпуска - до 4 тысяч единиц техники в год, включая семейство комбайнов с двигателями 300 л.с., два вида тракторов с 300-535-сильными моторами и строительную технику.
Сегодня на предприятии, уже выпускающем трактора, состоялся запуск тестового производства комбайнов.
Прочитав этот пост вспомнилось, как был поражен чудо техникой в советские времена в одном из аэропортов.
Танк без башни, на нем авиационный двигатель. Очищал снег и лед до асфальта заодно и сушив его. Одно плохо куски льда разлетались ну очччень далеко.
Национальная акционерная компания "Нафтогаз Украины" получила право принимать от украинских потребителей газа оплату в российских рублях.
Как сообщил "Экономическим известиям" высокопоставленный источник в Национальном банке, "Нафтогаз" получил индивидуальную лицензию на проведение расчетов с контрагентами в рублях.
По словам представителя НБУ, это позволит предприятиям-экспортерам, поставляющим свою продукцию в Россию, полученные в оплату рубли не продавать на межбанковском валютном рынке, а направлять напрямую НАКу для оплаты поставок газа. Среди заинтересованных в таких расчетах экспортерах чиновник назвал металлургические предприятия, компании легкой и пищевой промышленности, а также химкомбинаты.
Что такое для мирового авиастроительного рынка $57 млрд и что на эти деньги можно купить?
Сегодня стали известны параметры программы развития российской авиационной промышленности в 2012–2025 гг., которую планируется утвердить в апреле. Она предусматривает масштабные инвестиции в 1,7 трлн руб., что составляет чуть менее $57 млрд.
Когда речь идет об инвестициях такого порядка, всегда хочется не только услышать от авторов программы их видение конечных результатов – в виде покорения 10% мирового рынка продаж гражданского самолетостроения, 30% – в вертолетостроении и доведения доли отечественной комплектации отечественных же самолетов до уровня не менее 70%. Хочется понять, а можно ли за эти деньги достичь желанного результата и иным путем. Попробуем провести аналогию с разрешенной антимонопольными ведомствами ЕС и США сегодня масштабной сделкой.
Думаю, что за $12,5 млрд интернет-гигант Google мог создать не один смартфон, но предпочел купить Motorola Mobility и выйти на рынок производителей средств связи. Остается понять: что такое для мирового авиастроительного рынка $57 млрд, и что на эти деньги можно купить.
Купить, конечно, гипотетически. Для этого еще нужно согласие продавцов и бдительных регуляторов. Скорее, в данном случае речь идет об условной оценке масштаба сумм. Например, по состоянию на 14 февраля рыночная капитализация Boeing составляет $55,7 млрд, что даже чуть меньше суммы, которую правительство собирается потратить на отечественный авиапром. То есть выделяемых средств хватило бы на поглощение глобального игрока с 40-процентной долей мирового рынка, к тому же осталось бы еще чуть-чуть на оплату услуг консультантов. При этом в 2011 г. Boeing поставил 477 самолетов, тогда как основная надежда российского авиапрома SSJ-100 – товар пока что штучный: в прошлом году было поставлено всего 6 самолетов. Другая надежда российского авиапрома МС-21 – существует только на бумаге.
Если верить информации СМИ, то разработчики госпрограммы определили этим двум моделям 6,6% мирового рынка. То есть к 2025 году необходимо произвести 1400 SSJ и МС-21 – при условии, что все остальные авиастроители мира наращивать темпы выпуска своей продукции не будут и количество летающих бортов в мире останется на сегодняшнем уровне, во что верится с трудом. На это можно возразить: предлагаемая программа направлена на подъем не только отечественного самолетостроения, но и вертолетостроения, двигателестроения, авиаприборостроения и т.д.
В таком случае стоит присмотреться к концерну EADS. Тем более что 5% акций его уже являются российскими. Портфель бизнеса концерна включает в себя как самолетостроение (Airbus), так и вертолетостроение (Eurocopter), а также авиаприборостроение и многое другое, что планируется развивать в России. При этом если говорить, например, о вертолетостроении, то EADS в 2011 г. поставил 457 вертолетов, а производство холдинга «Вертолеты России» составляет порядка 260 единиц.
Сейчас капитализация EADS 21,8 млрд евро или 860 млрд рублей. То есть на средства нашей госпрограммы можно было бы купить два EADS, если бы таковые существовали. Или вдобавок к сегодняшней цене лидера мирового авиастроения оплатить капитальные расходы концерна на ближайшие 5 лет (порядка 13 млрд евро или около $17 млрд). При этом осталась бы еще весьма значительная сумма ($10,5 млрд).
Средства, которые российские власти планируют тратить на развитие авиапрома, часто поражают своим масштабом. Например, летом прошлого года президент Дмитрий Медведев заявил, что до 2020 г. на авиационную деятельность из федерального бюджета планируется выделить более 5 трлн рублей. Даже если предположить, что половина этих средств пошла бы на развитие аэропортовой инфраструктуры, на оставшиеся можно было бы купить большую часть мировой авиастроительной отрасли.
Конечно, каждому гражданину хотелось бы видеть в своей стране развитую и конкурентоспособную авиационную промышленность. Но когда программа с туманными перспективами требует таких огромных вложений в период экономической нестабильности, стоит задуматься, а не эффективнее ли летать на самолетах иностранного производства, что сейчас и делает абсолютное большинство российских авиакомпаний.
Губернатор Кубани Александр Ткачев вчера, 20 февраля, сообщил, что в строительство порта Тамань вложат 150 млрд рублей. Об этом он заявил на совещании с консулами восьми стран СНГ и Европы.
Две трети вложенных средств составят частные инвестиции.
«Мы очень заинтересованы в проекте, это мощная точка роста. У федерального центра серьезные предложения, задумки, и если ничего не помешает, то в 2014-2015 годах порт запустим. И это будет большое экономическое событие», — сообщил Александр Ткачев.
К порту Тамань проявили интерес представители стран Италии и Турции. Генеральный консул Турции в Новороссийске Йавуз Кюл добавил, что порт на Азове станет важнейшим логистическим центром Кубани.
Проект предусматривает строительство около десяти терминалов по перевалке грузов. Общая мощность составит более 100 млн т, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
Как писала «Живая Кубань», 20 февраля губернатор края провел рабочую встречу с консулами Беларуси, Турции, Греции, Великобритании, Италии, Германии, Киргизии и Армении.
К строительству и управлению портом Тамань хотят привлечь иностранные управляющие компании портов Амстердам, Гамбург или Роттердам.
другКонечно, каждому гражданину хотелось бы видеть в своей стране развитую и конкурентоспособную авиационную промышленность. Но когда программа с туманными перспективами требует таких огромных вложений в период экономической нестабильности, стоит задуматься, а не эффективнее ли летать на самолетах иностранного производства, что сейчас и делает абсолютное большинство российских авиакомпаний.
Петр СуховСуперджет получил европейский сертификат безопасности
Первый за всю советско российскую историю авиации
чеснокВ Ростовской области трактор установил мировой рекорд скорости в своем классе транспортных средств, разогнавшись до 121 километра в час. Об этом говорится в пресс-релизе компании «Бизон», участвовавшей в подготовке трактора-рекордсмена.
Испытания проходили на льду замерзшего озера в селе Киселево. В них участвовал трактор, построенный на базе 25-летнего «Беларуса». В ходе модернизации конструкторы подвергли переработке двигатель, трансмиссию и топливную аппаратуру. В качестве пилота выступил мастер спорта международного класса по автоспорту, генеральный директор компании «Бизон» Сергей Суховенко.
Предыдущий рекорд скорости среди тракторов был поставлен той же сельскохозяйственной машиной в 2009 году – тогда «Беларуса» удалось разогнать до 85 километров в час.