Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Опять позитивные новости из России...

АндрейВикторович 800 27/03/2014 306 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 18/12/2019 в 08:35






«ЗиО-Подольск» отгрузил третий комплект оборудования для АЭС «Руппур»


16.12.2019


ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в Союз машиностроителей России и машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил комплект оборудования турбинного зала АЭС «Руппур». Оборудование предназначено для оснащения энергоблока № 1. Общий вес отгруженной для АЭС «Руппур» продукции составил порядка 500 тонн.

АО «Атомэнергомаш» является комплектным поставщиком оборудования реакторного отделения и вспомогательного оборудования машинного зала АЭС «Руппур» с реакторной установкой типа ВВЭР-1200. Предприятия дивизиона изготавливают реакторы, парогенераторы, насосное, теплообменное оборудование, трубопроводы и арматуру.

АЭС «Руппур» проектируется и строится по российскому проекту. Станция будет состоять из двух энергоблоков электрической мощности 1200 МВТ каждый с реакторами типа ВВЭР поколения 3+.


https://soyuzmash.ru/news/companies-new ... es-ruppur/
АндрейВикторович 800 27/03/2014 306 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 19/12/2019 в 18:26





Плавучая атомная теплоэлектростанция выдала первую электроэнергию в сеть Чукотки

19 Декабря, 2019

19 декабря 2019 г. в 11:00 по московскому времени в г. Певеке (Чукотский автономный округ) плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) выдала первую электроэнергию в сеть. Для жителей города этот день стал символичным: в преддверии Нового года с энергетическим пуском ПАТЭС в городе зажглась новогодняя ёлка.

ПАТЭС состоит из плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» и береговой инфраструктуры.
Вырабатываемое электричество поступает в Чаун-Билибинский узел Чукотского автономного округа. Ранее комиссия Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала разрешение на эксплуатацию электроустановки, также было получено разрешение на его подключение к северным электросетям АО «Чукотэнерго».




Комментируя это значимое событие, генеральный директор АО «Концерн Росэнергоатом» Андрей Петров отметил: «Сегодня произошло историческое событие – осуществлено первое включение генераторов ПЭБ «Академик Ломоносов» в сеть. Таким образом, сделан важнейший шаг на пути к развитию Певека как новой энергетической столицы региона, опорного пункта освоения западной Чукотки и ключевого звена Северного морского пути.
Основная задача текущего года успешно выполнена, а задача на следующий 2020 год - выполнить сдачу ПАТЭС в промышленную эксплуатацию».

Включение генераторов ПЭБ в сеть было осуществлено после синхронизации с параметрами береговой сети. Этому предшествовало завершение сооружения береговых объектов, обеспечивающих передачу электрической энергии плавучего ПЭБ в высоковольтные сети Чукотского автономного округа. Также был выполнен большой объем работ по сооружению инженерных сетей теплоснабжения. Подключение к тепловым сетям Певека будет произведено в 2020 году.

Директор филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций» Виталий Трутнев отметил: «Специалисты провели большой комплекс испытаний и проверок на различных этапах освоения мощности. Все мероприятия, необходимые для подтверждения надежности и безопасности работы ПАТЭС выполнены в соответствии с графиком». Он также подчеркнул, что главным приоритетом при сооружении ПАТЭС всегда оставались вопросы безопасности, поэтому набор мощности реакторной установки происходил поэтапно, с проведением необходимых испытаний оборудования ПАТЭС для ее дальнейшей безопасной эксплуатации.

После ввода ПАТЭС в эксплуатацию количество действующих атомных станций России вырастет с 10 до 11. Кроме того, впервые в истории отечественной атомной энергетики сразу две действующих АЭС (ПАТЭС и Билибинская АЭС) будут находиться на территории одного субъекта Федерации.

Справка:

Плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) в составе плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» и береговых гидротехнических сооружений предназначена для энергоснабжения Чукотского автономного округа и снабжения теплом г. Певека. В перспективе ПАТЭС заменит мощности технологически устаревшей Билибинской АЭС и угольной Чаунской ТЭЦ.

После ввода в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной атомной станцией в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС.

Размещение станции в Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом. Кроме того, она станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути.

ПАТЭС разработана с большим запасом прочности для противодействия внешним угрозам. Станция оснащена двумя реакторными установками ледокольного типа КЛТ-40С, которые способны вырабатывать до 70 МВт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепловой энергии, что достаточно для обеспечения энергопотребления города с населением около 100 тыс. человек. В настоящее время Госкорпорация «Росатом» уже работает над вторым поколением ПАТЭС – оптимизированным плавучим энергоблоком (OFPU), который будет меньше и мощнее своего предшественника. Его предполагается оснастить двумя реакторами типа РИТМ-200M общей мощностью 100 МВт.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -chukotki/
Krugomer 7026 29/01/2014 473 19/12/2019 в 22:43
https://www.youtube.com/watch?v=wDFK3KIniRQ

Итальянский сыровар в России.
ShadowOnTheWall 8870 10/04/2014 980 Томск 22/12/2019 в 10:39
Всех причастных - с праздником! :rose:

bowII 7081 01/04/2014 580 22/12/2019 в 19:13
Череповец 4920 31/03/2014 286 24/12/2019 в 00:40
Российский производитель нанотрубок OCSiAl завоевал 95% мирового рынка. Он просит 2 000 долларов за 1 кг своего товара, то есть в 70 раз меньше немецких, японских и американских конкурентов. Добавление 1% нанотрубок кардинально меняет свойства материалов, таких как стекло, цемент, краска, металлы, электроды, солнечные панели, керамика, обшивка и т.д.

https://ru.wikipedia.org/wiki/OCSiAl

https://www.rusnano.com/projects/portfo ... l-edinorog

Инвестор оценил проект РОСНАНО в области синтеза одностенных углеродных нанотрубок в $1 млрд

OCSiAl стала первой компанией стоимостью $1 млрд в портфеле РОСНАНО. Создать стартап-единорога помогла инвестиционная группа миллиардера Александра Мамута A&NN. В 2019 году A&NN приобрела у РОСНАНО 0,5% OCSiAL за $5 млн. Таким образом весь бизнес был оценен ровно в $1 млрд.

В августе 2019 года OCSiAl вошла в список компаний-«единорогов» по версии Crunchbase (The Crunchbase Unicorn Leaderboard), ведущей мировой базы данных об инвестициях в инновационные компании.
babay 2274 23/01/2008 430 Севастополь 24/12/2019 в 09:39
Череповец, "прочитал все буквы, но не понял ни слова". От чего будем страховаться? :)
ShadowOnTheWall
Всех причастных - с праздником! :rose:


У мну тоже есть картинка:
АндрейВикторович 800 27/03/2014 306 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 24/12/2019 в 17:19




«Петрозаводскмаш» изготовил корпуса насосов для Курской АЭС-2
24 Декабря, 2019

Петрозаводский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовил комплект корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН) для энергоблока № 1 Курской АЭС-2.

Акт приёмки был подписан приёмочной инспекцией в составе представителей заказчика — атомной станции, генерального проектировщика и генподрядчика — АО ИК «АСЭ» и разработчика ГЦН — АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения» (АО «ЦКБМ»).






В комплект поставки для одного энергоблока входят четыре корпуса насосов с элементами подвески — проставками. Масса одного корпуса составляет более 31 тонны при высоте 3,5 метра и ширине свыше 3 метров. В сборе с проставкой вес изделия достигает 48 тонн.

Тем временем «Петрозаводскмаш» уже приступил к изготовлению комплекта корпусов насосов для энергоблока № 2. Все заготовки прошли входной контроль и пущены в работу, в высокой стадии готовности находятся направляющие аппараты для корпусов ГЦН.

Для справки:

Главный циркуляционный насос — изделие первого класса безопасности. На атомной станции он обеспечивает циркуляцию теплоносителя из реактора в парогенераторы и работает под давлением теплоносителя около 160 атмосфер и при температуре 300 градусов. В процессе изготовления все сварные соединения корпуса подвергаются нескольким видам контроля: рентгенографическому, ультразвуковому и цветной дефектоскопии. Корпус в сборе проходит различные испытания, включая гидравлические.

posting.php?mode=reply&f=11&t=28481
АндрейВикторович 800 27/03/2014 306 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 26/12/2019 в 17:08




На строящемся энергоблоке № 2 Ленинградской АЭС-2 первый раз прокрутили турбину
26 Декабря, 2019

На строящемся энергоблоке № 2 второй очереди Ленинградской АЭС состоялась одна из ключевых операций 2019 года: специалисты выполнили постановку турбины на валоповоротное устройство.

Первая скорость вращения валоповорота составила круг в минуту. Во время работы на полной мощности блока турбина будет вращаться со скоростью 3000 оборотов в минуту.

«Мы подтвердили, что сборка и центровка всех элементов проточной части турбины выполнены практически идеально, задеваний во время вращения турбогенератора не выявлено. Проверены и налажены системы гидроподъема, смазки, охлаждения и подогрева масла и т.д. В результате мы доказали, что при эксплуатации турбоагрегат будет работать надежно и экономично, без повышенной вибрации и износа подшипников», - рассказал главный инженер Ленинградской АЭС-2 Александр Беляев.






Директор Ленинградской АЭС Владимир Перегуда отметил: «Турбина – самый сложный агрегат на АЭС после реактора. Кропотливая и трудоемкая работа, которую проделала объединенная команда генподрядчика, наладчиков и Ленинградской атомной станции выполнена в срок и с высоким качеством. Благодарю всех участников за ответственное отношение к делу, профессионализм и настойчивость в достижении целей. Совместными усилиями мы приближаем второй энергоблок к пуску».

Для справки:

По сравнению с традиционными энергоблоками (ВВЭР-1000) проект, по которому построен блок поколения «3+» ЛАЭС, обладает рядом преимуществ, существенно повышающих его экономические характеристики и безопасность. Так, электрическая мощность реакторной установки повышена на 20%, с 1000 до 1200 МВт; срок службы основного оборудования увеличен в два раза, с 30 до 60 лет. При этом энергоблок отвечает самым высоким международным требованиям в области ядерной безопасности.

Физический пуск блока № 2 ВВЭР-1200 запланирован на II квартал 2020 года, затем – опытно-промышленная эксплуатация и включение в сеть. Ввод в промышленную эксплуатацию ожидается в начале 2021 года.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... i-turbinu/
К_с_а 3327 02/06/2018 694 28/12/2019 в 19:52
Основные работы по строительству второго Байкальского тоннеля на БАМе завершены
https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/osnovnye-raboty-po-stroitelstvu-vtorogo-bajkalskogo-tonnela-na-bame-zaverseny
"Российские железные дороги" завершили основные работы по строительству второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на административной границе Иркутской области и Республики Бурятия. Он позволит увеличить пропускную способность одного из самых узких участков БАМа, сообщил в среду журналистам начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

"В 2019 году завершены все основные работы на втором Байкальском тоннеле, сейчас проводится комиссионная приемка. Можно, сказать, что он уже на 99,9% готов. Пока мы его не запустили в эксплуатацию, поскольку помимо строительства самого Байкальского тоннеля необходимо обустроить вторые пути на перегонах Дельбичинда - Дабан и Дабан - Гоуджекит. Это намечено на следующий год, 2020 год определен для обустройства вторых путей на этих перегонах и ввода в эксплуатацию Байкальского тоннеля", - сказал Фролов.

Строительство второго Байкальского тоннеля - важнейший этап программы модернизации БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали. С вводом объекта в эксплуатацию пропускная способность участка Лена - Северобайкальск увеличится в 2,5 раза - с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год. Это позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности.

Строительство второго Байкальского тоннеля в одном из узких мест БАМа, сдерживающих пропускную способность магистрали, началось в 2014 году. Длина тоннеля составляет 7 км.
escarcha 6712 21/04/2014 851 28/12/2019 в 20:59
К_с_а
Строительство второго Байкальского тоннеля в одном из узких мест БАМа, сдерживающих пропускную способность магистрали, началось в 2014 году. Длина тоннеля составляет 7 км.

на Олимпиаде подразмялись...
Уралмаш 4209 25/02/2014 1003 Екатеринбург , Россия 28/12/2019 в 21:39
К_с_а
Основные работы по строительству второго Байкальского тоннеля на БАМе завершены
https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/osnovnye-raboty-po-stroitelstvu-vtorogo-bajkalskogo-tonnela-na-bame-zaverseny
"Российские железные дороги" завершили основные работы по строительству второго Байкальского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на административной границе Иркутской области и Республики Бурятия. Он позволит увеличить пропускную способность одного из самых узких участков БАМа, сообщил в среду журналистам начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.

"В 2019 году завершены все основные работы на втором Байкальском тоннеле, сейчас проводится комиссионная приемка. Можно, сказать, что он уже на 99,9% готов. Пока мы его не запустили в эксплуатацию, поскольку помимо строительства самого Байкальского тоннеля необходимо обустроить вторые пути на перегонах Дельбичинда - Дабан и Дабан - Гоуджекит. Это намечено на следующий год, 2020 год определен для обустройства вторых путей на этих перегонах и ввода в эксплуатацию Байкальского тоннеля", - сказал Фролов.

Строительство второго Байкальского тоннеля - важнейший этап программы модернизации БАМа и Транссибирской железнодорожной магистрали. С вводом объекта в эксплуатацию пропускная способность участка Лена - Северобайкальск увеличится в 2,5 раза - с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год. Это позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности.

Строительство второго Байкальского тоннеля в одном из узких мест БАМа, сдерживающих пропускную способность магистрали, началось в 2014 году. Длина тоннеля составляет 7 км.

Вот так тихо, без шума и гама, взяли и построили, где эти вонючие либерасты постоянно орущие что в РФ ни фига не делается........
К_с_а 3327 02/06/2018 694 28/12/2019 в 22:59
Уралмаш
вонючие либерасты постоянно орущие

В свое время орали про суверенный интернет, что Россия будет как Северная Корея. И где?
Тут оказывается учения были. Уж как там тестировали непонятно, но как-то никто ничего и не заметил. А крику то было, крику и как водится пикеты с плакатиками. Куда ж без них.
"Суверенный интернет" протестируют 23 декабря. Такое указание получили российские операторы от Минкомсвязи, сообщает телеканал Москва 24.

Во время учений планируется проверить возможность перехвата абонентского трафика, раскрытие информации, а также блокировку интернета и смс. Минкомсвязи пообещало, что обычные пользователи ничего не заметят. Отработка будет проводиться только в отдельных сегментах.

В Карелии провели пробный запуск гидроагрегатов Белопорожских ГЭС. По прогнозам правительства региона, проект принесет в бюджет республики порядка 12 млрд рублей в виде налоговых отчислений, а также позволит снизить стоимость электроэнергии в регионе


Средне-Невский судостроительный завод торжественно передал в состав ВМФ России новейший корабль противоминной обороны "Владимир Емельянов". Он войдет в состав Черноморского флота


"Россети" в формате видеоконференции провели пуск 10 новых энергетических объектов: в Красноярском крае, Алтайском крае, Ханты-Мансийском АО, Ямало-Ненецком АО, Брянской области, Республике Марий-Эл Белгороде, Республике Адыгеи, Астрахани и Санкт-Петербурге


На Новосибирском заводе химконцентратов впервые изготовлено ядерное топливо нового поколения безопасности ("толерантное топливо") для энергетического реактора ВВЭР-1000

Череповец 4920 31/03/2014 286 29/12/2019 в 13:19
Российский интернет-магазин одежды стал самым популярным в мире

Крупнейший интернет-магазин одежды в России Wildberries стал самым популярным в мире. Об этом свидетельствуют результаты исследования маркетинговой компании SEMrush, которые приводит WWD.

Российский сайт с большим отрывом опередил по посещаемости известные мировые онлайн-ретейлеры, включая H&M, Macy’s, Zaful, Zara, Asos и другие. Согласно отчету, в 2019 году на Wildberries зашли 78,4 миллиона пользователей, в то время как трафик его главного конкурента H&M составил 64,1 миллиона.

Ранее сообщалось, что в текущем году стоимость компании достигла $ 1,2 млрд, а среди самых дорогих компаний Рунета Wildberries занял четвертое место. Количество сотрудников интернет-магазина оценивают в 20 тысяч человек, из которых около 500 находятся в головном офисе. Ежедневно магазин обрабатывает порядка 400 тысяч заказов, а его основательницу Татьяну Бокальчук в этом году американский Forbes включил в число десяти наиболее заметных новых миллиардеров.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Wildberries
golubika 6949 21/12/2004 1322 sevastopol 07/01/2020 в 14:26
Посмотрите, какая красота в Севастополе. Академия хореографии под руководством Сергея Полунина.
Кстати, у него на груди татуировка Путина и, как видите, он ее не прячет)
В январе 2019 года должен был танцевать «Лебединое озеро» в парижской Опере, однако после серии высказываний в своём инстаграме, перевод и опубликование которых театральным критиком в балетном журнале вызвало на Западе скандал, руководитель труппы Орели Дюпон отказалась от сотрудничества с танцовщиком, сославшись на то, что его взгляды «противоречат ценностям театра»

Кто не знает, Сергей Полунин - талантливый балетный танцовщик, родом из Херсона, потом учился и танцевал в Великобритании, Премьер Королевского балета в Лондоне. В 2012г приехал в Россию. 12 августа 2019 года назначен исполняющим обязанности ректора Академии хореографии Севастополя.

АндрейВикторович 800 27/03/2014 306 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 10/01/2020 в 19:39
"Уральские локомотивы" в 2019 году выпустили рекордное количество электровозов и электропоездов

Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы Синара и концерна Сименс АГ) завершил 2019 год с рекордными показателями выпуска электровозов и электропоездов «Ласточка».
Предприятие передало РЖД 155 двухсекционных грузовых локомотивов «Синара» (серия 2ЭС6), из них 25 было произведено сверх плана по дополнительному соглашению. Электровозы пополнили парк Куйбышевской, Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорог.

Всего к настоящему моменту завод выпустил 999 двухсекционных локомотивов 2ЭС6.



Также в прошедшем году предприятие передало заказчику два локомотива переменного тока серии 2ЭС7, которые будут эксплуатироваться на полигонах Октябрьской, Северной и Горьковской железных дорог.

Семь электровозов «Гранит» (серия 2ЭС10) с бустерной секцией отправлены на Свердловскую железную дорогу. Всего было выпущено 166 «Гранитов» для РЖД, и еще две машины произведены по договору с компанией «ФОСАГРО».

Очередной рекорд был установлен на предприятии по выпуску скоростных электропоездов «Ласточка». В 2019 году РЖД было передано 33 состава разных модификаций. Также предприятие по дополнительному соглашению изготовило восемь вагонов для Северо-Западной пригородной пассажирской компании. ...

https://www.metalinfo.ru/ru/news/113216








10 ЯНВ, 18:22
Трансмашхолдинг поставил в Монголию семь модифицированных тепловозов

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Партия модифицированных магистральных грузовых тепловозов серии 2ТЭ25КМ, выпущенных Брянским машиностроительным заводом (БМЗ, входит в структуру Трансмашхолдинга), в пятницу прибыла на Улан-Баторскую железную дорогу. Тепловозы были доработаны с учетом климатических условий Монголии, сообщили ТАСС в пресс-службе БМЗ.

"Магистральные грузовые тепловозы 2ТЭ25КМ модифицированы под климатические условия Монголии, например, есть дополнительная защита оборудования от пыли, изменены системы воздухоочистки, внедрены современные микропроцессоры, которые определяют оптимальную нагрузку дизель-генератора, тяговых машин. Семь таких локомотивов, а также маневровый тепловоз ТЭМ18ДМ в стандартной комплектации двумя партиями были отправлены на Улан-Баторскую железную дорогу, первая партия прибыла 9 января, вторая - сегодня", - сказал собеседник агентства.

По данным пресс-службы, тепловоз 2ТЭ25КМ на 90% состоит из комплектующих отечественного производства. "Поставка всех локомотивов выполнена в рамках заказа 2019 года, контракт закрыт, есть предварительное соглашение о дальнейшем сотрудничестве", - отметили в пресс-службе, добавив, что впервые поставки в Монголию были осуществлены в 2017 году.

2ТЭ25КМ - магистральный грузовой двухсекционный тепловоз, способен перемещать грузовые составы весом до 6,4 тыс. т. В апреле 2019 года БМЗ после успешных испытаний получил право на его серийный выпуск. Тепловозы ТЭМ18ДМ серийно выпускаются с 2008 года, работают с составами, не превышающими массу 2,7 тыс. т.

https://tass.ru/ekonomika/7493935
АндрейВикторович 800 27/03/2014 306 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 14/01/2020 в 14:03







«Атоммаш» изготовил комплект парогенераторов для энергоблока №4 АЭС «Куданкулам» (Индия)

14 Января, 2020


Волгодонский филиал «Атоммаш» компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — АО «Атомэнергомаш») завершил изготовление комплекта парогенераторов для четвертого энергоблока АЭС «Куданкулам» в Индии.






Три теплообменных аппарата были отгружены на строящуюся АЭС в 2019 году, а четвертый будет отгружен на площадку заказчику в апреле 2020 года, при открытии навигации.


Для справки:

Парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Корпус парогенератора представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами, в средней части которого расположены коллекторы для подвода и отвода горячего теплоносителя. Диаметр — более 4 метров, длина аппарата составляет порядка 15 метров.
Вес одного парогенератора — 340 тонн.


Производственный цикл изготовления парогенератора ПГВ-1000М с момента начала производства металлургических заготовок до отгрузки занимает около двух лет.

На производство одного изделия уходит 340 кг наплавочной ленты, 5,5 тонн сварочных электродов и 8 тонн сварочной проволоки.

Внутри парогенератора привариваются около 11 тысяч теплообменных трубок общей длиной порядка 130 километров. Общая длина сварных швов при этом составляет более одного километра.

На каждом этапе основной приоритет отдается вопросам качества изготовления и безопасности в ходе последующей эксплуатации. Общий план качества насчитывает 104 контрольные точки, в том числе с участием представителя заказчика и уполномоченных организаций. Для эффективного взаимодействия в процессе производства оборудования для АЭС «Куданкулам» на площадке «Атоммаша» было организовано постоянное присутствие индийских экспертов.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... am-indiya/
DimiD 26969 04/03/2014 4557 Россия 17/01/2020 в 18:48
Российские ученые придумали, как из отходов производить ценный металл

Ученые ИМЕТ РАН разработали новый способ утилизации опасных отходов алюминиевой промышленности — красного шлама, с получением из него специального сорта чугуна:
https://ria.ru/20200117/1563541044.html
Череповец 4920 31/03/2014 286 17/01/2020 в 19:57
У нас очень много всего придумывают, но мало чего доводят до конечного результата...
korner111 10373 31/03/2014 1237 Москва 18/01/2020 в 23:55

Коменты хороши...)
DimiD 26969 04/03/2014 4557 Россия 20/01/2020 в 20:11
Российские физики впервые надолго заперли свет в наноловушке

Ученые говорят о совершенно новых возможностях для субволновой оптики
и нанофотоники, которые открываются в связи с их разработкой:
https://ria.ru/20200117/1563557346.html
777Саша777 15597 12/12/2006 3043 Гераклейский п-ов 20/01/2020 в 20:24
DimiD
Российские физики впервые надолго заперли свет в наноловушке


а потом все спрашивают почему поменялся климат
АндрейВикторович 800 27/03/2014 306 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 21/01/2020 в 12:00
Самая высокая в России градирня строится на площадке сооружения Курской АЭС-2







Башенная испарительная градирня на Курской АЭС-2 станет самой высокой в России — 179 метров.


Строители приступили к бетонированию кольцевого фундамента башни.

В первую захватку уложено более 1100 кубометров бетона. Всего в фундамент, разделенный на 5 захваток, будет уложено 6050 кубометров бетона.

«Подготовительные работы, предшествующие сооружению градирни, начались в конце прошлого года. Создано песчано-гравийное основание, сделана бетонная подготовка, недавно завершили армирование кольца фундамента в объеме 280 тонн, — отметил заместитель главного инженера управления капитального строительства Курской АЭС-2 — начальник отдела строительного контроля Ростислав Кимлик. — Поскольку градирня будет самой высокой, то и площадь наружной поверхности оболочки вытяжной башни будет тоже рекордной — 53150 квадратных метров».

Проект сооружения Курской АЭС-2 предусматривает установку испарительных градирен — по одной на энергоблок. Вытяжные башни работают в составе системы охлаждения атомных энергоблоков. Вода циркулирует по замкнутому контуру, забирая излишнее тепло от охлаждаемых агрегатов.

Для охлаждения воды используются градирни. Процесс охлаждения воды происходит за счет теплообмена с воздухом. Охлаждающая вода распределяется по оросительному устройству с помощью разбрызгивающих устройств (форсунок).

Градирни с естественной тягой являются экологически дружественными благодаря энергосбережению, которое обеспечивают. Вытяжные башни выполняют ту же функцию, что и водоемы — рассеивают в атмосферу избыточное тепло, выделяющееся при охлаждении воды. При этом вода вновь возвращается в цикл системы охлаждения.

Радиус кольцевого фундамента градирни — 71,736 метров, общий объём бетона использованного для формирования оболочки — 14078 кубических метров.

В 2020 году строители планируют возвести конструктив башенной испарительной градирни до отметки 10,7 метров.

Энергоблоки № 1 и № 2 КуАЭС-2 поколения «3+" являются пилотными, сооружаемыми по проекту ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный). Это новый проект, созданный российскими проектировщиками (Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») на базе технических решений проекта АЭС с ВВЭР-1200.

Они обладают улучшенными технико-экономическими показателями. По сравнению с другими энергоблоками поколения «3+" проект ВВЭР-ТОИ предполагает существенное снижение стоимости сооружения, сроков и эксплуатационных расходов. Срок службы основного оборудования увеличился в 2 раза. Мощность каждого энергоблока выросла на 25%, до 1255 МВт по сравнению с энергоблоками действующей Курской АЭС.

Новые энергоблоки КуАЭС-2 соответствуют самым современным требованиям МАГАТЭ в области безопасности. Проект «ВВЭР-ТОИ» имеет сертификат соответствия требованиям Клуба европейских эксплуатирующих организаций (EUR).

Застройщик — технический заказчик объекта — АО «Концерн Росэнергоатом». Генеральный проектировщик и генподрядчик — АО ИК «АСЭ».

В настоящее время энергоблоки №№ 1, 2, 3, 4 Курской АЭС работают на мощности, установленной диспетчерским графиком.

Радиационный фон на Курской АЭС и в районе ее расположения находится на уровне, соответствующем нормальной эксплуатации энергоблоков, и не превышает естественных фоновых значений.

Оперативная информация о радиационной обстановке вблизи АЭС России и других объектов атомной отрасли представлена на сайте www.russianatom.ru.

https://sdelanounas.ru/blogs/129628/
Череповец 4920 31/03/2014 286 22/01/2020 в 21:38
Первые двигатели ПД-14 для МС-21 доставлены на Иркутский авиазавод

На Иркутский авиазавод, где идет сборка среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, доставлены первые двигатели ПД-14. Об этом сообщает пресс-служба госкорпорации "Ростех".

На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства "ОДК – Пермские моторы". Двигатели будут впервые установлены на среднемагистральный авиалайнер МС-21, который создается в кооперации холдингов госкорпорации "Ростех" - говорится в пресс-релизе, распространённом госкорпорацией.

Как уточняется, двигатели переданы на участок досборки двигательных установок, а после процедуры входного контроля начнется установка ПД-14 на самолет, сборка которого уже идет на заводе.



https://topwar.ru/167004-pervye-dvigate ... zavod.html
escarcha 6712 21/04/2014 851 22/01/2020 в 21:41
Череповец
На Иркутский авиационный завод доставлены первые турбореактивные двухконтурные двигатели ПД-14 производства "ОДК – Пермские моторы"

"не войдёт!" - говорили они...