Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Опять позитивные новости из России...

bowII 7262 01/04/2014 601 13/04/2020 в 21:36
К_с_а 4569 02/06/2018 865 15/04/2020 в 19:25
«Норникель» обеспечил себя флюсовыми песками на 67 лет

https://www.vedomosti.ru/press_releases/2020/04/14/nornikel-obespechil-sebya-flyusovimi-peskami-na-67-let
Специалисты ООО «Норильскгеологии» — одного из дочерних обществ компании «Норникель» — завершили поисковые и оценочные работы прирусловой отмели на Грибановском участке. Участок расположен в 22,5 км от г. Дудинки, в русле р. Енисей. По результатам геологоразведки удалось установить, что отмель сложена песками, которые полностью соответствуют требованиям для флюсового сырья. Данное сырье пригодно для использования на металлургических переделах Заполярного филиала компании.

Добыча песка для потребностей норильской металлургии в текущий момент ведется на о. Середыш (в 85 км вверх по течению р. Енисей), однако запасы сырья близки к истощению. Благодаря открытию месторождения на о. Грибановский добыча песка будет осуществляться ближе к промышленным предприятиям «Норникеля», что позволит существенно сократить транспортные расходы.

Запасы на Грибановском участке закроют потребность Заполярного филиала компании во флюсовых песках на ближайшие 67 лет. В текущий момент проводится процедура оформления факта открытия, что позволит получить лицензию на добычу сырья. Геолого-разведочные работы проводились в течение трех лет.
АндрейВикторович 827 27/03/2014 342 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 16/04/2020 в 14:10





На пусковом энергоблоке №1 Белорусской АЭС завершилась горячая обкатка
15 Апреля, 2020

На первом энергоблоке Белорусской АЭС (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик — Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом») завершился важный этап программы подготовки атомного объекта к вводу в эксплуатацию — горячая обкатка (ГО) реакторной установки (РУ).

В ходе горячей обкатки, проходившей с 11 декабря 2019 года, специалисты выполнили 242 различных испытания, основная цель которых — подтверждение соответствия систем и оборудования ядерного острова проектным характеристикам при работе на номинальных параметрах, а также при разогреве и расхолаживании РУ перед энергетическим пуском энергоблока.

На рабочих параметрах (при давлении в первом контуре — 160 кг/кв. см и температуре +2800 С) была проведена проверка работоспособности всех четырех главных циркуляционных насосов, продувка собственным паром главных паропроводов, проверена работоспособность систем управления и защиты реакторной установки и электропитания собственных нужд. Были выполнены испытания главных предохранительных клапанов парогенераторов, компенсатора давления и многие другие операции.


Энергоблок № 1 Белорусской АЭС укомплектован оборудованием предприятий АО «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом»). Предприятия АО «Атомэнергомаш» изготовили всё оборудования реакторной установки и вспомогательное оборудование машинного зала.

Повтор ряда испытаний предусмотрен на этапе энергетического пуска блока.
Следующий этап сооружения в соответствии с планом подготовки энергоблока к физпуску - ревизия основного и вспомогательного оборудования первого и второго контуров энергоблока, завершить который планируется в середине июня.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... a-obkatka/
К_с_а 4569 02/06/2018 865 18/04/2020 в 00:13
DimiD 27918 04/03/2014 4661 Россия 18/04/2020 в 00:39
8)
bowII 7262 01/04/2014 601 21/04/2020 в 12:06
АндрейВикторович 827 27/03/2014 342 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 23/04/2020 в 18:20
"Росатом" подтвердил, что подписал контракт на постройку ледокола "Лидер"

12:32 23.04.2020




МОСКВА, 23 апр — РИА Новости. "Росатомфлот" и судостроительный комплекс "Звезда" подписали контракт на строительство атомного ледокола "Лидер", — говорится в сообщении.

Ранее в четверг о подписании контракта сообщил источник РИА Новости.

Атомоходы "Лидер" задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы (120 МВт). Они будут нужны для обеспечения круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Всего планируется построить три "Лидера". Стоимость головного ледокола — около 127 миллиардов рублей, его планируется построить не позднее 2027 года. "Росатом" выступает государственным заказчиком проекта.

https://ria.ru/20200423/1570455800.html
Череповец 5242 31/03/2014 337 23/04/2020 в 19:25


На базе ЛИИ им. Громова (в составе ОАК Госкорпорации Ростех) в Жуковском возобновились регулярные полеты самолета МС-21-300 в рамках программы летных испытаний.Краткосрочный перерыв в полетах, связанный с выполнением рекомендаций органов власти и профильных служб в связи с противодействием COVID-19, завершился. Самолет МС-21-300 проходит программу сертификационных испытаний по российским и европейским нормам.

С начала 2020 года интенсивность испытательных полётов постепенно нарастала. В программе летных испытаний принимает участие четыре самолета. Для получения российского сертификата и начала поставок самолётов требуется около 650 полётов. Всего на текущий момент выполнено более 300 полётов. Применяемое испытательное оборудование позволяет регистрировать в полете до 40 тысяч параметров. Это существенно больше, чем регистрировалось системами предыдущего поколения.

Два самолета МС-21-300 оснащены пассажирскими салонами. Один — в двухклассной компоновке вместимостью 163 кресла. Другой — салоном в сверхплотной компоновке, рассчитанной на 211 мест.

Российские предприятия в программе МС-21 выполняют функции интеграторов и разработчиков ряда основных систем самолета: авионики, кондиционирования, управления общесамолетным оборудованием, системы управления шасси.

Самолет выполнил полеты на высотах и скоростях, которые характерны для эксплуатационных режимов. В частности:

— Выполнен основной объём испытаний на предельные углы атаки. Завершены испытания на флаттер.

— Выполнены запуски в полёте основных двигателей и вспомогательной силовой установки. Оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа двигателя.

— Выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва.

— Подтверждена работоспособность системы инструментальной посадки, а также оборудования навигации, посадки и внешней светотехники при полете в темное время суток.

В ЦАГИ проходят наземные прочностные испытания двух планеров самолета МС-21-300. Основной объём статических испытаний выполнен. Ведутся ресурсные испытания.

Каждый последующий самолёт дорабатывался с учётом результатов испытаний предыдущих машин. В конструкцию самолёта внесены необходимые изменения. Усовершенствован ряд самолётных систем.

В настоящее время значительные усилия сосредоточены на доработке и испытаниях программного обеспечения.
АндрейВикторович 827 27/03/2014 342 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 28/04/2020 в 19:40






На первом в России заводе по переработке отходов в энергию начат монтаж крупногабаритных блоков котла

28 Апреля, 2020

На строительной площадке в Воскресенском районе Московской области вблизи деревни Свистягино приступили к монтажу блоков топок котлов на первом в России заводе по энергетической утилизации отходов, которые строит «РТ-Инвест».

Оборудование изготовлено ПАО «ЗиО-Подольск», входящем в машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш». Работы проходят под контролем специалистов завода, а также представителей компании Hitachi Zosen Inova.





Впервые в российской практике поверхности нагрева выполнены с применением наплавки со специальными свойствами: на отдельных частях экранов топки, наиболее подверженных механическому износу от продуктов сгорания и высоким температурам, выполняется наплавка типа Inconel 625. Это позволяет выдерживать сверхвысокие температуры горения для исключения образования вредных выбросов – выше 1200 градусов и значительно увеличить срок службы теплообменных труб.

После ввода в эксплуатацию завод станет финальным звеном в создаваемой в Подмосковье комплексной системе обращения с отходами. На предприятие будут поставлять только прошедшие сортировку твердые коммунальные отходы (ТКО), которые не пригодны для вовлечения во вторичный оборот, подчеркивают в «РТ-Инвест».

Современное предприятие по энергоутилизации отходов строится по технологии японско-швейцарской компании Hitachi Zosen Inova с локализацией основного оборудования в России. В частности, изготовление котельного оборудования ПАО «ЗиО-Подольск» для российских заводов «Энергия из отходов» осуществляет по контрактам с дочерней компанией АО «РТ-Инвест» - АГК-1. Технологическое и материаловедческое сопровождение проекта проводят главный материаловедческий центр Госкорпорации «Росатом» – АО «НПО «ЦНИИТМАШ».

Отметим также, что благодаря приобретенным компетенциям, по контракту c Hitachi Zosen Inova «ЗиО-Подольск» в настоящее время изготавливает на замену комплект пароперегревателей для паровых котлов завода по термической переработке отходов в энергию Riverside в Великобритании. Первая партия оборудования уже доставлена заказчику.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... kh-blokov/
Седой Урал 3075 04/01/2008 519 Россия- середина Урала 28/04/2020 в 19:58
К_с_а


А Чингачгу́к с ними ?
АндрейВикторович 827 27/03/2014 342 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 29/04/2020 в 23:40
На судоверфь «ЗВЕЗДА» доставлен батопорт для крупнейшего в России сухого дока






В городе Большой Камень успешно завершена транспортная операция по доставке на судоверфь «Звезда» уникального оборудования для строящегося на судостроительном комплексе самого крупного в России сухого дока.



Батопорт (водонепроницаемый затвор) — плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров — доставлен морским путем на палубе 180-метрового транспортного судна полупогружного типа. Операция по спуску на воду и швартовке батопорта к достроечной набережной ССК «Звезда» заняла 12 часов.

Монтаж батопорта запланирован на июль 2020 года. Объект будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории. Принцип работы батопорта таков: после завершения работ по сборке судна сухой док заполняется морской водой — когда уровень воды в доке равен уровню акватории, батопорт отводят, открывая вход. После этого судно выводится из дока.

При эксплуатации батопорт будет становиться на порог дока любой из двух сторон. Такая форма уменьшает вес стальных конструкций корпуса и позволяет батопорту находиться на пороге в осушенном доке с пустыми балластными танками. Это дает возможность не обогревать танки в зимнее время и производить ремонт батопорта, не выводя его из эксплуатации. Кроме того, батопорт обладает повышенной непотопляемостью.

Еще одна особенность — верхняя палуба батопорта. Она оборудована проезжей частью.

Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются дизель генератор, системы осушения, балластные системы, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Балластные танки и помещения батопорта оборудованы системой обогрева, заполненной незамерзающим теплоносителем. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов.



Сухой док — ключевой элемент второй очереди судостроительного комплекса «Звезда», крупнейшее в стране гидротехническое сооружение размерами 485×114×14 метров. Сухой док позволит судоверфи строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов.

В данный момент полностью завершены работы по устройству котлована сухого дока, подходит к завершению бетонирование основных конструкций — стен, днища, главной насосной станции. Доставлено насосное и грузоподъемное оборудование, в том числе козловой кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

https://sdelanounas.ru/blogs/132163/
Уралмаш 4439 25/02/2014 1082 Екатеринбург , Россия 30/04/2020 в 21:29
В Екатеринбурге проводят испытания трёхсекционного низкопольного трамвая
В Екатеринбурге начались тестовые испытания трёхсекционного низкопольного трамвая модели 71-418 производства АО «Уралтрансмаш». Этот вагон был презентован на международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2019».

«Вагон прошёл обкатку на территории депо, сейчас ему предстоят испытания с номинальной и максимальной нагрузкой в условиях городской сети пассажирских маршрутов. После этого он получит сертификат соответствия и будет запущен в серийное производство», - рассказал заместитель генерального директора по гражданской продукции АО «Уралтрансмаш» Андрей Макаров.

Как сообщает пресс-служба предприятия, трамвай оборудован выдвижным пандусом, в нём имеется специальное место для инвалида-колясочника, оснащённое опорной спинкой и ремнями безопасности. В кабине водителя и пассажирском салоне есть кондиционеры и система обогрева. Вагон оборудован также системами навигации и видеонаблюдения, медиасистемой для демонстрации схемы движения и рекламы.

Длина трамвая составляет 27,8 м, он может вмещать до 320 пассажиров.

Отмечается, что специально под эту модель не нужно реконструировать остановки, трамвайные линии или депо.
https://www.oblgazeta.ru/society/auto/109016/
АндрейВикторович 827 27/03/2014 342 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 01/05/2020 в 15:51
30 АПР, 23:08

Кировский завод завершил испытания турбогенератора для ледокола "Урал"

Завод "Киров-Энергомаш" (входит в группу компаний "Кировский завод") успешно завершил приемо-сдаточные испытания главного турбогенератора (ГТГ) правого борта паротурбинной установки второго серийного универсального атомного ледокола "Урал" проекта 22220. Об этом сообщила в четверг пресс-служба Кировского завода.

"В период испытаний на "Киров-Энергомаше" работала межведомственная приемочная комиссия, в состав которой вошли представители "Атомфлота", Балтийского завода, ЦКБ "Айсберг" (генеральный проектировщик ледоколов серии 22220) и "Русэлпрома" (изготовитель генератора). Испытания подтвердили работоспособность и надежность конструкции, созданной турбостроителями Кировского завода, что зафиксировано актом приемки, подписанным 29 апреля. В настоящее время проводится упаковка оборудования для последующей отгрузки ГТГ заказчику - Балтийскому заводу", - сказано в сообщении.






Программой-методикой испытаний предусмотрены проверки главного турбогенератора в разных режимах: на холостом ходу и под номинальной нагрузкой 36 МВт в течение 72 часов для подтверждения стабильности работы турбоагрегата, с выходом на 110% номинальной мощности и полным сбросом нагрузки.

Это пятый по счету главный турбогенератор для атомных ледоколов проекта 22220, изготовленный "Киров-Энергомашем" в рамках договоров с Балтийским заводом. В 2017-2019 годах "Киров-Энергомаш" в полном объеме отгрузил заказчику паротурбинные установки для атомоходов "Арктика" и "Сибирь".

В настоящее время идет подготовка к испытаниям ГТГ левого борта для "Урала" и изготовление турбоагрегатов для третьего и четвертого серийных ледоколов проекта 22220 по контракту от 18 сентября 2019 года.

Атомные ледоколы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,8 м. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Головной корабль проекта 22220, получивший название "Арктика", был заложен в ноябре 2013 года на Балтийском заводе. Первый серийный ледокол - "Сибирь" - заложен в мае 2015 года, второй серийный - "Урал" - в июле 2016.

https://sdelanounas.ru/blogs/132236/#cut
АндрейВикторович 827 27/03/2014 342 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 06/05/2020 в 13:10





На энергоблоке № 2 Курской АЭС-2 установлен каркас шахты реактора
06 Мая, 2020

На строительной площадке Курской АЭС-2 на штатное место в центр второго энергоблока установлен крупный сборочный элемент шахты реактора весом 70 тонн и диаметром 11,9 метра. Это уже второй ярус будущей шахты, первый установили в ноябре прошлого года.






«Шахта реактора должна быть смонтирована и забетонирована к 30 мая текущего года, - пояснил главный инженер Курской АЭС-2 Алексей Вольнов. – После этого мы приступим к установке в ней в проектное положение фермы-консоли, важного элемента системы безопасности, обеспечивающей защиту реактора и коммуникаций устройства локализации расплава».

Установкой армоблока шахты реактора занимались специалисты ООО «Трест РосСЭМ», они же сделали конструкцию в цехе по изготовлению армометаллоблоков, расположенном вблизи строительной площадки. На это ушло полтора месяца.

В настоящее время на площадке сооружения Курской АЭС-2 развернуты работы по строительству 43 объектов – это реакторные, турбинные здания двух энергоблоков, брызгальные бассейны, станции подпитки, башенная испарительная градирня энергоблока № 1 и др.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -reaktora/
golubika 7254 21/12/2004 1367 sevastopol 08/05/2020 в 18:30
Набрела на канал
РБС - Россия. Было. Стало
Ролики по разным городам. Например, Воронеж

никанет 800 31/08/2018 479 Приморье 10/05/2020 в 12:57
Россия приступила к реализации научного мегапроекта.
Череповец 5242 31/03/2014 337 13/05/2020 в 14:13
никанет 800 31/08/2018 479 Приморье 15/05/2020 в 11:21
Приморье. г. Большой Камень. Судостроение. Завод Звезда. Спуск на воду. Афромакс Владимир Мономах.


А собственно город маленький - 38 тыс. чел. Ну будет развиваться вместе с заводом.
Череповец 5242 31/03/2014 337 15/05/2020 в 13:56
пока что это крупногабаритная сборка из собранных в Южной Корее секций...
babay 2349 23/01/2008 452 Севастополь 15/05/2020 в 14:00
Я вот в точности не помню, но в советское время в Керчи "Залив" ведь строил супертанкеры по 125+ т.тн?
Череповец 5242 31/03/2014 337 15/05/2020 в 14:13
babay
Я вот в точности не помню, но в советское время в Керчи "Залив" ведь строил супертанкеры по 125+ т.тн?

Советский супертанкер проекта 1511 — «Крым"

Танкер «Крым» — проект 1511, супертанкер, паротурбоход, класс Регистра СССР Р 4/1 (нефтен). Разработан ЦКБ «Балтсудопроект», построен на судостроительном заводе «Залив», спущен на воду в 1974 году. Головное судно в серии из 6 подобных танкеров, построенных в период с 1975 по 1980 годы. Суда проекта 1511 стали самыми большими из когда-либо построенных в СССР и постсоветских государствах. Длина — 295 м, ширина — 45 м, высота борта — 25,4 м, осадка — 17 м, водоизмещение — 31.5 тыс т, дедвейт — 150 500 т, грузоподъёмность — 143 250 т, скорость хода 15,5 узлов, мощность паротурбинной установки — 30 тыс л. с. Автономность 80 суток. Полный запас топлива — 9250 т. обеспечивает дальность плавания до 25 тыс миль (практически вокруг земного шара). Экипаж — 36 человек[1] располагается в одноместных каютах, всего кают 45. Из общественных помещений столовая, кают-компания, курительные, библиотека, мастерская для индивидуальных занятий, спортзал, спортплощадка и открытый плавательный бассейн. В надстройке судна имеется пассажирский лифт.
В качестве движителя используется винт регулируемого шага диаметром 8,5 м. в специально разработанной осенесимметричной кольцевой насадке и два водометных подруливающих устройства в корме и носу судна упором по 10 тонн. Применение ВРШ, не требующего реверса турбин, сократило выбег судна до полной остановки в 1,5 раза (до 3 км.).

http://pantikapei.ru/20-oktyabrya-1971- ... -krym.html

Компетенции утрачены, Теперь всё с нуля приходится делать...
АндрейВикторович 827 27/03/2014 342 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 16/05/2020 в 19:42








На Ленинградской АЭС-2 успешно испытан на прочность водосборный бассейн градирни № 3
14 Мая, 2020

На площадке энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2 завершились гидроиспытания водосборного бассейна башенной испарительной градирни № 3.





В соответствии с программой работы выполнены в два этапа. Сначала специалисты заполнили открытый резервуар бассейна до проектной отметки -1,35 метра, а спустя сутки – до отметки -0,3 метра от уровня земли. В общей сложности для проверки водосборного бассейна на прочность и герметичность потребовалось 28000 куб. метров воды.

Железобетонная плита днища и ограждение водосборного бассейна, ввиду их постоянного контакта с водой, выполнены из гидротехнического бетона, отличающегося высокой водонепроницаемостью, морозостойкостью и прочностью на сжатие и растяжение.

«Главной целью испытаний была проверка особых характеристик стройматериалов и качества работ по устройству бассейна в целом, - пояснил главный инженер Ленинградской АЭС-2 Александр Беляев. – Для этого персоналом Ленинградской АЭС в течение всего процесса гидроиспытаний велось круглосуточное наблюдение за уровнем воды и отсутствием протечек в данном технологическом элементе градирни. В итоге была подтверждена не только герметичность водосборного бассейна, но и его способность выдерживать серьезные нагрузки, предусмотренные проектом в отношении столько важного в структуре АЭС гидротехнического сооружения».

Высота башенной испарительной градирни № 3 - 167 метров. Это один из самых высоких промышленных объектов в Ленинградской области, который будет обеспечивать охлаждение воды в системах оборотного водоснабжения Ленинградской АЭС.

На энергоблоке № 2 Ленинградской АЭС-2 возведена одна башенная испарительная градирня вместо двух, как на построенном ранее энергоблоке № 1. Такое решение позволило существенно снизить капитальные затраты, расход электроэнергии на собственные нужды, а также уменьшить площадь промышленной площадки станции при сохранении всех требований технологии и безопасности АЭС.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... radirni-3/
Krugomer 7381 29/01/2014 513 19/05/2020 в 21:54
12 мая на воду был спущен танкер «Владимир Мономах». Это первое судно класса Aframax, построенное на дальневосточной верфи «Звезда». 250-метровый гигант, предназначенный для перевозки нефти в неограниченном районе, является настоящей победой и гордостью наше страны. И вот почему.

Во-первых, российский танкер нового поколения получил двигатель, функционирующий на СПГ. В сравнении с аналогичными судами, работающими на тяжелом топливе, «Владимир Мономах» выбрасывает в атмосферу значительно меньше вредных веществ. В частности, серы и сажи – на 100%, что сегодня крайне актуально, учитывая ужесточение международных правил, регулирующих содержание серы в жидком судовом топливе.

Во-вторых, «Владимир Мономах» - это первый танкер на СПГ, построенный в России. Ранее подобные суда заказывались исключительно на корейских верфях
Перемещайте мышь для просмотра фото в 3D
АндрейВикторович 827 27/03/2014 342 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 20/05/2020 в 20:47




На стройплощадке Курской АЭС-2 завершено бетонирование фундаментной плиты здания турбины энергоблока №2
19 Мая, 2020

Строители завершили бетонирование фундаментной плиты здания турбины второго энергоблока и приступили к сооружению подземной части колонн фундамента турбоагрегата.
«Работы на строительной площадке идут в графике, – отметил главный инженер управления капитального строительства Курской АЭС-2 Игорь Кузьменко. – Соблюдение графика строительства оценивается исполнением в срок работ, называемых ключевыми событиями. Всего с начала 2020 года выполнено уже пять ключевых событий».


Фундаментная плита здания турбины будет нести большую динамическую нагрузку, поэтому на протяжении всего периода бетонирования велся контроль качества бетонной смеси и в целом выполнения работ.





Габариты плиты - 95 на 61 метр. Толщина на преобладающей площади здания - 2 метра, на участке ввода трубопроводов циркуляционной воды в здание и локальных участках устройства фундаментов под оборудование она доходит до 6 метров. Общий объём уложенного бетона - 14905 куб. м, арматуры – 3347 тонн.

Теперь в рамках сооружения машинного зала второго энергоблока специалистам «Концерна Титан-2» предстоят работы по сооружению 20 колонн фундамента турбоагрегата с отметки -7,00 метров до отметки 0,00 метров. Общий объём бетона при сооружении составит 732 куб. м, арматуры – 96 тонн. В дальнейшем в подземной части здания турбины будут смонтированы трубопроводы, оборудование конденсаторной группы и др.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... ny-energo/
АндрейВикторович 827 27/03/2014 342 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 21/05/2020 в 09:19
В Челябинске открыли самую большую в городе дорожную развязку






20 мая открыли третью очередь самой крупной в регионе дорожной развязки — на пересечении улиц Братьев Кашириных и Свободы. Ее начали строить 13 лет назад.

Развязку строили поэтапно. Первую очередь запустили в сентябре 2011-го, вторую — в октябре 2012 года. Затем возведение транспортного коридора заморозили из-за недостатка денег.

К третьей очереди моста вернулись только тогда, когда зашла речь о саммитах ШОС и БРИКС. В 2017 году на работы выделили 250 миллионов рублей, в 2018-м — 950 миллионов. Эстакадой занялись специалисты «Южуралмоста».

И тем не менее сроки по объекту постоянно сдвигали. Сначала его хотели сдать в конце 2018-го. Но к этому времени подрядчик сделал только основание для дороги, перекинул его через существующие проезжие части и вплотную подвёл к улице Нагорной. Эти работы непрерывно шли несколько месяцев.

Укладкой асфальта занялась другая компания — «Мостоотряд-16» — филиал «Уралмостостроя». Выполнить контракт хотели к лету 2019-го, затем сроки сдвинули на конец года, а в итоге протянули до середины 2020-го. На ул. Российской переложили трамвайные рельсы, потому ненадолго пришлось менять направление движения общественного транспорта.

Это важный объект для города, он помогает связать центр города с густонаселенным северо-западом.

https://sdelanounas.ru/blogs/132645/#cut