Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Опять позитивные новости из России...

AlexMoscow 21207 28/03/2014 2106 01/06/2020 в 15:06
Череповец
вот поэтому и начали во всём мире обсуждать тему гарантированной базовой доходности.

К сожалению базовая доходность - это такой же костыль, как товар с конструктивно ограниченным сроком службы.
Базовый доход не может обеспечить роста рынка, он обеспечит "не падение". Поддержит покупательную способность "ненужного" и "непродуктивного" населения на определенном уровне. А без роста рынка при нынешних реалиях нет возможности обеспечить базовый доход.
Череповец 5941 31/03/2014 406 01/06/2020 в 15:33
При нынешних реалиях не падение рынка уже хорошо. А без ненужного населения вообще не будет никакой покупательской способности и уровня потребления. Сфера услуг никуда не денется. К базовой доходности всегда можно будет подзаработать.
AlexMoscow 21207 28/03/2014 2106 01/06/2020 в 16:12
Череповец
При нынешних реалиях не падение рынка уже хорошо.

Это ничего. Когда нет роста - это смерть экономики роста, смерть самой модели воздушного пузыря. Ростовщики не могут без роста - а сейчас миром правят ростовщики.
AlexMoscow 21207 28/03/2014 2106 01/06/2020 в 16:13
дел
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 01/06/2020 в 21:30
AlexMoscow
АндрейВикторович
— Фактически российский бизнес проходит четвёртую промышленную революцию — цифровая трансформация идёт ускоренными темпами. Высокий технологический уровень позволяет максимально автоматизировать производство и повысить безопасность. Уже сейчас использование стандарта 5G даёт роботам возможность делать многие вещи быстрее и точнее людей.

АндрейВикторович
сейчас мы извлекаем из беспилотных машин резервы производительности, недоступные человеку. В настоящее время в СУЭК рассматривается перспектива тиража роботизации на других предприятиях.

технологии - это хорошо.
Заодно и десятки водителей без работы останутся. КаапитализЪм с прогрессом - он такой... Как обезьяна с гранатой.
Потом еще сотни и тысячи, когда эта технология развернется. Останутся рабочие места в самых жопных местах, типа зимников, где ни один робот не справится. И только.


Поздно вы спохватились.

Основное (гораздо более значительное) сокращение водителей на угольных разрезах уже произошло.

Раньше Белазы были максимум 25 тонн. И для того, чтобы перевезти 250 тонн угля требовалось 10 автомобилей и 10 водителей .
Теперь работают Белазы 250 и 300 тонн. И для перевозки того же угля требуется только 1 водитель. То есть, на разрезе при 25-тонных Белазах работало 100 водителей. А потом осталось 10 водителей. Значит сократили 90 водителей. И вселенная не перевернулась. Если не перевернулась при сокращении 90 водителей. то не перевернётся при сокращении оставшихся 10.
Куда пойдут работать 10 водителей? Тудаже, куда пошли работать 90 водителей, сокращенные за 10-20 лет до этого.

А знали бы вы, что было до этого!!!

Чтобы добыть этот уголь копали шахту 1500-2000 шахтеров, ещё были люди заняты рубить лес и подвозить его для крепежа, кроме коногонов за лошадьми специальные люди смотрели, и прочее и прочее.
А теперь поставили 3 драглайна. Сделали вскрышу. Потом поставили одну прямую мехлопату вышиной с 4-этажный дом. И 7-8 Белазов 250 тонн. И добыли в 5 раз больше угля чем несколько тысяч человек народа.... заменив ещё и несколько соседних шахт.
AlexMoscow 21207 28/03/2014 2106 01/06/2020 в 21:33
АндрейВикторович
Поздно вы спохватились.

Это не я поздно спохватился - это вы плохо прочитали. Я не зря упомянул в этом контексте даже первую индустриальную революцию.
Да, началось это давно. Но если в плановой экономике человек работой обеспечен и его права защищены, то капитализм такого не предусматривает.
Если социализм сократит водителя карьерника ради производительности - то даст ему другую работу. Потому что право на труд ГАРАНТИРОВАНО.
При капитализме - он будет вынужден искать сам. Если найдет. А при кризисе - скорее всего не найдет вообще.
При нашем звездатом капитализЪме - у него еще и пособие по безработице будет в итоге 1500 рублей (вроде наши лицемеры обещали поднять аж до целых 4500р в месяц). Это только коммуналку оплатить и то не у всех. Ниже прожиточного уровня.

Вы же повторяете очевидные вещи, но не предлагаете ничего взамен, чего бы могла предложить капиталистическая система, чтобы исправить этот парадокс.
Пока что там предлагали только гарантированный базовый доход. Но капитализды завыли, потому что это повышение налогов. Ну или нужен рост, которого базовый доход ну никак не даст.

Соответственно эти технологиеские рывки приведут в итоге к тому, что появятся миллионы "ненужных" людей. Они не нужны для работы, потому что все роботизировано/оптимизировано ради большей прибыли, и они же бесполезны в качестве рынка сбыта, потому что покупательная способность на 4 с половиной тыс. рублей фактически нулевая. Опять "не вписались в рыночек".
И бесконечно плодить государственные бюрократические структуры невозможно. Денег уходит много, толку - дырка от бублика, так они же еще и тот самый бизнес драконят по любому поводу.

Вот и получается, что с одной стороны хорошо, что такие технологии разрабатываются и реализуются у нас (за ними будущее), а с другой плохо, потому что в нынешнем виде это приведет к еще большему социальному неравенству и социальным взрывам.
И всякие там грефы с чубайсами, кроме как сказать про то, что бедные станут еще беднее и дальше блеять про всякие нано- и цифро- тоже никаких решений не предлагают. Как говорится, проблемы негров - шерифа не волнуют.
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 02/06/2020 в 11:45
AlexMoscow
АндрейВикторович
Поздно вы спохватились.

Это не я поздно спохватился - это вы плохо прочитали. Я не зря упомянул в этом контексте даже первую индустриальную революцию.
...................

Вы же повторяете очевидные вещи, но не предлагаете ничего взамен, чего бы могла предложить капиталистическая система, чтобы исправить этот парадокс.
.......



Я, ведь, и не утверждал. что капитализм - самая идеальная система без недостатков.


А вообще :
Я - точно так же как и Вы, за то, чтобы все люди на Земле были бы хорошие и добрые... и не было бы плохих и злых.
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 02/06/2020 в 12:05
«Метровагонмаш» отправил четыре поезда метро Бакинскому метрополитену


Завод «Метровагонмаш» (в составе «Траснмашхолдинга») отправил ЗАО «Бакинский метрополитен» (Республика Азербайджан) четыре поезда метро.





Контракт на изготовление 60 вагонов метро серии 81-765.4Б/766.4Б в составе 12 поездов метро в пятивагонном исполнении был подписан в октябре 2019 года. Договор рассчитан на 2020-2023 годы.

В головных вагонах новых поездов предусмотрены места для маломобильных пассажиров, а также площадки для размещения колясок и велосипедов. Конструкция поезда предусматривает единый сквозной проход через все вагоны, что особенно актуально в период пандемии коронавирусной инфекции. Сквозной проход позволяет свободно перемещаться по вагонам, соблюдая социальную дистанцию между пассажирами.

В поезде увеличены дверные проемы, что позволяет ускорить посадку-высадку пассажиров; используется новая система светового оповещения открытия и закрытия дверей. Специально для бакинских вагонов разработана оригинальная цветографическая схема, видоизменен дизайн фар, используется информационная система, адаптированная к местным условиям.

В вагонах метро серии 81-765.4Б/766.4Б улучшена шумо- и теплоизоляция, установлены системы кондиционирования и вентиляции с обеззараживанием воздуха. Автоматическая система обеззараживания воздуха с применением УФ-фильтров способствует дополнительной защите от распространения вирусных и бактериальных инфекций, в том числе и COVID-19.

В салоне установлены светодиодные лампы, меняющие освещение в зависимости от времени суток — бодрящий холодный свет утром и расслабляющий теплый в вечерние часы, предусмотрены USB-розетки для зарядки электронных устройств и других гаджетов. Обивка сидений выполнена из долговечной ткани, устойчивой к повреждениям.


«Метровагонмаш» поставляет подвижной состав в столицу Азербайджана с 1967 года. По состоянию на сегодня, в Бакинском метрополитене эксплуатируется свыше 300 вагонов метро, изготовленных на «Метровагонмаше». За 2018-2019 годы завод поставил метро Баку 8 пятивагонных поездов метро серии 81-765.Б/766.Б. Техника получила самые положительные отзывы пассажиров и машинистов.

https://sdelanounas.ru/blogs/133032/
никанет 867 31/08/2018 555 Приморье 02/06/2020 в 15:36
AlexMoscow
Если социализм сократит водителя карьерника ради производительности - то даст ему другую работу. Потому что право на труд ГАРАНТИРОВАНО.
При капитализме - он будет вынужден искать сам. Если найдет. А при кризисе - скорее всего не найдет вообще.

При социализме работу тоже искали сами. В т.ч. через бюро по трудоустройству. А выпускникам давали направления. При сокращении работника капитализм еще выплачивает выходные пособия.
Ну и наши люди не на всякую работу согласны. И вахты с командировками не шибко уважают. Поэтому и мигрантов много.
Череповец 5941 31/03/2014 406 02/06/2020 в 16:46
Вместе с правом на труд была ещё и обязанность на труд!
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 04/06/2020 в 11:51
Атомный контейнеровоз «Севморпуть» завершил зимне-весеннюю навигацию

02 Июня, 2020 / 16:05 357

2 июня атомный контейнеровоз «Севморпуть» вернулся в порт приписки Мурманск. Единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой с марта месяца успешно выполнило три рейса.

После завершения планового докового ремонта в Санкт-Петербурге атомный контейнеровоз, самостоятельно без ледокольной проводки, обеспечил доставку генерального груза для проекта «Арктик СПГ-2», а затем выполнил два рейса в направлении архипелага Земля Франца-Иосифа. На ледовый припай в бухте Северная экипаж обеспечил выгрузку бетонных плит, контейнеров, строительных материалов и автотехники.

«Наши партнеры высоко оценили работу экипажа атомного контейнеровоза, - отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Контрактные обязательства выполнены в срок и на должном профессиональном уровне».

В ближайшее время на атомном контейнеровозе «Севморпуть» будет произведена смена экипажа. Планируется, что в середине июля судно вновь выйдет в акваторию Северного морского пути.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... vigatsiyu/
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 05/06/2020 в 10:22
ЦЭНКИ завершил изготовление стартового стола для Ангары

АО «Промышленные технологии» (г. Северодвинск), по заказу ЦЭНКИ, закончило изготовление и испытание изделия «Пусковой стол с комплектом газооблицовки и газоотражателя». В настоящее время проводится подготовка к отгрузке.

«Из Северодвинска Архангельской области отправляется гигантский пусковой стол для „Ангары“ массой более 2 тысяч тонн…Уже в июле по Северному морскому пути отправится универсальное грузовое судно „Баренц“ с пусковым столом и комплексом вакуумной установки для пилотируемой программы космодрома Восточный», — говорится в фильме о строительстве космодрома Восточный, размещённом ЦЭНКИ.


Пройдя Севморпуть, судно с негабаритным грузом войдет в порт Советская Гавань, где пусковой стол и комплекс вакуумной установки перегрузят на баржи и по рекам Амур и Зея доставят к сентябрю на космодром Восточный.

Через три года с новой стартовой площадки стартует первая тяжелая ракета «Ангара». А в 2025 году ракета-носитель «Ангара» выведет в космос и пилотируемый корабль. Ввод космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» позволит запускать КА всех типов со своей территории и обеспечит России независимый гарантированный доступ в космос.

Основным разработчиком наземного стартового и технологического оборудования для первого гражданского космодрома России стало АО «ЦЭНКИ».



В настоящее время на космодроме Восточный идет активная работа по созданию второй очереди — КРК «Ангара».

Ракеты такого класса будут способны выводить на орбиту полезный груз массой до 37,5 тонн. Для сравнения -масса полезной нагрузки ракеты «Союз-2» не более 7,4 тонн.

Стартовый комплекс космического ракетного комплекса «Ангара» рассчитан на 10 пусков в год, в грузовом и пилотируемом вариантах. Занимает площадь 109 гектаров, на котором предусмотрено строительство более 100 зданий и сооружений.

В настоящее время работы идут по 17 зданиям и сооружениям. На строительство стартового комплекса мобилизовано 1 320 человек и 140 единиц техники, что соответствует плановым показателям согласно утвержденного графика производства работ. При пиковой нагрузке в середине 2020 года будет работать до 5 тыс. человек.


АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 08/06/2020 в 17:26




Ростовская АЭС получила лицензию на производство медицинского кислорода

08 Июня, 2020 / 14:33 73

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации выдана лицензия на производство лекарственных средств, в соответствии с которой Ростовская атомная станция будет производить медицинский кислород для учреждений здравоохранения региона расположения предприятия.

У Ростовской АЭС большой опыт производства кислорода для технических целей. Для того, чтобы производить медицинский кислород, была проведена необходимая перенастройка процессов. Производить медицинский кислород волгодонские атомщики будут на базе азотно-кислородной станции предприятия, которая оснащена необходимым оборудованием и укомплектована подготовленным персоналом. Максимальная мощность оборудования составляет 40 кубических метров в час. Этого объема хватит для работы одного аппарата искусственной вентиляции легких примерно в течение трех суток.



"На базе нашей азотно-кислородной станции мы готовы производить медицинский кислород. Но эта деятельность для нас новая. И она требует соответствующего оформления и получения различных разрешений. Мы получили лицензию на производство, хранение и реализацию сжатых медицинских газов. И как только пройдем расширение области аккредитации лаборатории химического цеха и регистрацию кислорода как лекарственного средства в Министерстве здравоохранения, мы приступим к производству", - подчеркнул директор Ростовской АЭС Андрей Сальников.

Медицинский кислород применяется для лечения пациентов с заболеваниями органов дыхания, системы кровообращения, он необходим больным, находящимся в отделениях реанимации и интенсивной терапии, во время хирургических операций. В настоящее время для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией и пневмонией это лекарственное средство особенно востребовано и ценно.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... kisloroda/
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 11/06/2020 в 14:22




На энергоблоке № 2 Ленинградской АЭС-2 завершена «горячая» обкатка реакторной установки

11 Июня, 2020 / 10:14 87

На энергоблоке № 2 с реактором ВВЭР-1200 второй очереди Ленинградской АЭС завершились последние и самые экстремальные испытания, предваряющие физический пуск – «горячая» обкатка реакторной установки. Специалисты полностью отключили штатное электропитание собственных нужд блока и протестировали работу его технологических систем и систем безопасности в смоделированных условиях.

«Горячая» обкатка – полноценная имитация работы реакторной установки, включая экстремальные режимы. Испытания проходили без использования ядерного топлива, в корпус реактора были загружены имитаторы тепловыделяющих сборок. «Рабочие параметры» удалось воспроизвести за счет работы главных циркуляционных насосов и электронагревателей в компенсаторе давления, температура воды при этом в первом контуре достигала 282 градусов по Цельсию, давление - 160 атмосфер.

За время «горячей» обкатки были проведены полторы сотни тестирований различного оборудования реакторного отделения – самого реактора, парогенераторов, главных циркуляционных насосов и др. Также прошли испытания систем безопасности, управления и защиты реактора. Набор опробований и тестирований был максимальным, сценарные условия – разнообразными, включая аварийные.

«Испытания завершены успешно. Задача «горячей» обкатки - подтвердить работоспособность основного и вспомогательного оборудования и технологических систем в проектных режимах – выполнена в полном объеме», - подчеркнул Александр Беляев, главный инженер Ленинградской АЭС-2.

В настоящее время на энергоблоке № 2 идет ревизия оборудования, после чего будет дано разрешение на так называемый «физический пуск». Во время него в активную зону реактора впервые загрузят свежее ядерное топливо. Ввод энергоблока в промышленную эксплуатацию запланирован на первый квартал 2021 года.

Для справки:

Ленинградская АЭС является крупнейшим производителем электроэнергии на Северо-Западе. Ее доля в общей выработке электроэнергии составляет 30%. Благодаря работе четырех энергоблоков атомной станции в Санкт-Петербурге и Ленинградской области горит каждая вторая лампочка.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... ustanovki/
Krugomer 7586 29/01/2014 523 14/06/2020 в 22:05
Россия разрабатывает контргиперзвуковое оружие, оно скоро появится
AlexMoscow 21207 28/03/2014 2106 15/06/2020 в 01:13
Krugomer
Россия разрабатывает контргиперзвуковое оружие, оно скоро появится

Самое лучшее контргиперзвуковое оружие - это ведро болтов и гаек, вовремя высыпанное на траектории этого оружия. Даже большая скорость этим болтам и гайкам не нужна - скорость встречи с целью все равно будет гиперзвуковая со всеми вытекающими для этой самой цели :)
Череповец 5941 31/03/2014 406 21/06/2020 в 20:00
simonov_N 116 01/06/2020 -30 22/06/2020 в 00:16
Krugomer
Россия разрабатывает контргиперзвуковое оружие, оно скоро появится

Ух ты, очередной мультик ушел в продакшн... Интересненько. :lol:
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 01/07/2020 в 20:25




Тепло от плавучей АЭС впервые было подано в городскую тепловую сеть города Певека

30 Июня, 2020 / 15:32 328

Сегодня подано первое тепло от плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС, станция АО «Концерн Росэнергоатом», входящего в состав Госкорпорации «Росатом») в 5-й микрорайон города Певека (Чукотский АО).

«До настоящего времени плавучая АЭС вырабатывала только электроэнергию. С сегодняшнего дня она производит два продукта: помимо электроэнергии еще и тепло.
Напомню, что ПАТЭС изначально была предназначена для постепенного замещения старейшей на Чукотке угольной Чаунской ТЭЦ, введенной в эксплуатацию в далеком 1944 году», - отметил Виталий Трутнев, директор филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Дирекция по сооружению и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций».





С подключением 5-го микрорайона эта часть города переведена на так называемую «закрытую систему» городского водоснабжения. Традиционно водоснабжение в Певеке осуществлялось по «открытой схеме», когда горячая вода в квартиры поступает напрямую из тепловой сети. Характерным недостатком подобной системы является то, что в случае отключения отопления отключается и горячая вода.

Подключение остальных районов города к ПАТЭС будет происходить поэтапно, по мере готовности городских тепловых сетей. В результате уже в ближайшее время ПАТЭС сможет полностью заместить мощности Чаунской ТЭЦ.

Для справки:

Плавучая атомная теплоэлектростанция была введена в эксплуатацию 22 мая 2020 года, официально стала 11-й атомной электростанцией в России и самой северной в мире. Электрическая мощность ПАТЭС - 70 МВт, тепловая - до 50 Гкал/ч. Сегодня плавучая атомная теплоэлектростанция обеспечивает около 30% потребности Чаун-Билибинского энергоузла, а в дальнейшем в полном объёме обеспечит возрастающие потребности Чукотки в электроэнергии, став надежным источником не только для города Певека, но и для региона в целом. На сегодняшний день с момента включения в сеть она выработала уже свыше 57 млн кВт.ч электроэнергии.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... da-peveka/
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 02/07/2020 в 17:55




Полный пакет документов для получения лицензии на строительство АЭС «Пакш-2» передан в Венгерское атомное ведомство
30 Июня, 2020

30 июня 2020 года заказчик проекта, компания ЗАО «Пакш-2», подала заявку на получение строительной лицензии для двух новых энергоблоков ВВЭР-1200 поколения 3+ АЭС «Пакш» в Венгерское атомное ведомство (ОАН). Документы поданы в соответствии с графиком работ по проекту.

«Подача лицензионной документации объемом 283 тысяч страниц является важнейшей вехой на пути сооружения АЭС «Пакш-2».
Подготовленная документация подтверждает, что новые энергоблоки полностью соответствуют венгерским и европейским нормам в области мирного использования атома.

Безопасность новых блоков является ключевым аспектом проектирования АЭС «Пакш-2». Кроме активных систем безопасности, для работы которых необходима электроэнергия, реакторы будут обеспечены пассивными системами безопасности, которые работают без вмешательства человека или техники», - отметил Янош Шули, министр, ответственный за проектирование, сооружение и ввод в эксплуатацию двух новых энергоблоков АЭС «Пакш».


Венгерское атомное ведомство будет рассматривать заявку 12 месяцев с возможностью продления этого срока на 3 месяца. Для рассмотрения лицензионной документации регулятор будет привлекать международных экспертов по линии МАГАТЭ.

Согласно решению Европейской комиссии через 3 месяца после подачи заявки на строительную лицензию венгерский заказчик ЗАО «Пакш-2» может обратиться к регулятору с просьбой получения разрешения на проведение земляных работ на площадке.

«Завершился важнейший этап в подготовке к строительству АЭС «Пакш-2» – современной атомной электростанции поколения 3+. Совместно с венгерскими партнёрами был проделан колоссальный объем работ по подготовке документации. Строительство новой венгерской АЭС свидетельствует о возрастающей роли атомной энергетики, которая способна обеспечить безуглеродную генерацию и тем самым помочь достичь целей по защите климата», – отметил генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев.

Справка:

Проект АЭС «Пакш-2» реализуется на основе российско-венгерского межправительственного соглашения от 14 января 2014 года. Генеральным подрядчиком является инжиниринговая компания Росатома АО ИК «АСЭ». Оборудование турбинного острова поставляет компания GE, а автоматизированную систему управления технологическими процессами (АСУ ТП) консорциум компаний Framatome и Siemens. Росатом, поставщик технологии АЭС «Пакш-2» является одним из ведущих игроков глобальной атомной промышленности.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... ngerskoe-/
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 06/07/2020 в 20:37







На Дальнем Востоке приступили к строительству атомного ледокола «Россия»

06 Июля, 2020

Первая резка металла для строительства сверхмощного атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 состоялась 6 июля на судостроительной верфи в городе Большой Камень Приморского края. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом», застройщиком - ФГУП «Атомфлот», ССК «Звезда» - единственный исполнитель данного контракта.
Согласно условиям контракта ввод судна в эксплуатацию запланирован в 2027 году.

«Госкорпорацией «Росатом» поддержана инициатива Росатомфлота о присвоении сверхмощному атомному ледоколу проекта 10510 названия «Россия», - сказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – В атомном ледокольном флоте существует преемственность в названиях судов, а также сложившаяся традиция, в соответствии с которой атомным ледоколам присваиваются имена по названиям географических объектов.

Судно проекта 10510 не имеет аналогов. Уникальный атомный ледокол обладает исключительными техническими характеристиками, которые позволят ему гарантированно обеспечить круглогодичные проводки в восточном районе Арктики».

Напомним, 23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола «Лидер» проекта 10510 между ФГУП «Атомфлот» и ООО «СКК «Звезда».

Строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения Правительства РФ от 27 марта 2019 года № 538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству ледокола «Лидер».

Для справки:

Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».

Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510: мощность - 120 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде); длина - 209 метров; ширина - 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) - 4 метра; водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн.

Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

Эксплуатацию единственного в мире атомного ледокольного флота осуществляет предприятие Госкорпорации «Росатом».

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть».

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... a-rossiya/
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 12/07/2020 в 18:15



На Курской АЭС-2 начали установку колонн основания самой высокой в России градирни

08 Июля, 2020

Строители возвели первые четыре колонны основания градирни энергоблока № 1. Всего по окружности кольцевого фундамента градирни будет установлено 100 железобетонных колонн. Они будут нести всю нагрузку от железобетонной оболочки вытяжной башни.

Установка одной колонны высотой 13,6 метра и массой 20 тонн сейчас занимает от 7 до 10 часов. Процесс установки колонн требует ювелирной точности, поскольку необходимо строго соблюсти углы наклона.

«В проекте градирни Курской АЭС-2 учтен опыт эксплуатации градирен других атомных станций, благодаря чему мы сумели увеличить мощность теплоотвода на нашей градирне примерно на 22%. Это позволит работать, не снижая энерговыработку, даже в самый жаркий летний период», – отметил особенность градирни главный инженер Курской АЭС-2 Алексей Вольнов.

Установку ста колонн планируется завершить к началу октября. После завершения монтажа наклонной колоннады строители приступят к устройству нижнего монолитного пояса, на котором будет возводиться вытяжная башня.

Градирня Курской АЭС-2 станет самой высокой в России – 179 метров.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... gradirni-/
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 18/07/2020 в 10:14





На «Атоммаше» успешно прошли гидроиспытания корпуса реактора для первого энергоблока строящейся АЭС «Руппур» (Бангладеш)

16 Июля, 2020 / 18:21

В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») успешно завершены гидравлические испытания корпуса реактора для первого энергоблока строящейся в Республике Бангладеш АЭС «Руппур».


Гидравлические испытания проводились в трехуровневом подземном стенде-кессоне.

Для установки корпуса реактора в проектном положении, в стенд сначала было опущено опорное кольцо, а затем помещен на него корпус реактора ВВЭР-1200. Операция по перемещению оборудования происходила с помощью крана грузоподъемностью 600 тонн.




Так 11-метровый корпус реактора с высокой точностью опустили в кессон и закрыли технологической крышкой. После создания полной герметизации, изделие наполнили дистиллированной водой нагрели до 100 градусов и создали максимальное давление (24,5 Мпа) — выше рабочего давления в 1,4 раза.
В ходе испытания корпус реактора для первого блока АЭС «Руппур» подтвердил прочность основного металла и сварных соединений корпуса реактора.

Для справки:

Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля.

Акционерное общество «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» - машиностроительного дивизиона Госкорпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, член «Союза машиностроителей России».

В структуре компании инжиниринговый центр, укомплектованный опытными конструкторами и технологами, а также две производственные площадки: филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске и филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в Волгодонске.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... oyashchey/
АндрейВикторович 858 27/03/2014 381 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 19/07/2020 в 10:09
Аграрии Ростовской области начали использовать российские беспилотные комбайны для уборки зерновых




Аграрии Ростовской области начали использовать в ходе уборки зерновых технологию автономного управления комбайном, разработанную компанией Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка ГК Cognitive Technologies).

Комплекс Cognitive Agro Pilot включает в себя блок автоматического управления сельхозтехникой, видеокамеру, дисплей, набор соединительных кабелей и других элементов системы управления.

В качестве базы использован российский комбайн Torum 750 компании Ростсельмаш.


Новая технология многократно повышает комфорт условий труда комбайнера и является очередным шагом к полностью автономной работе комбайна, не предполагающей присутствия человека в кабине — оператор будет находиться на поле, сопровождая работу сразу нескольких машин.

«Управление достаточно простое, самое главное — как только его завел и включил автоматический режим, дальше он все делает сам, ты имеешь возможность просто присутствовать при этом процессе. Я менял режим, расстояние до кромки [поля] - сначала было большое, сантиметров 40, я его изменил на 10 см, потом на 5 см. И машина очень четко следовала всем командам, держала кромку ровно в том интервале, который я задавал на дисплее. Проехали около 1 км, ни одного сбоя нет», — поделился впечатлениями глава Сбербанка.

Такое ощущение, что ты уже не комбайнер, ты — ассистент автоматизированной системы. Ощущение совершенно космическое возникает. Действительно, этот комбайн как самолет, как вертолет в режиме автопилота, когда просто присутствует в кабине пилот.

По его словам, автоматизированная технология управления комбайном позволит аграриям избежать потерь урожая, при этом окупится максимум за два сезона. «Мне кажется, что это очень серьезная вещь: 40% экономии урожая, лучший сбор, более точный сбор урожая. <…> Весь комплект окупается в большинстве случаев в течение одного сезона. <…> Мы сейчас обсуждаем, чтобы в следующем году вообще можно было бы запустить все в автоматическом режиме — пока комбайнер нужен для того, чтобы вывести комбайн, развернуть его», — отметил председатель правления Сбербанка.





Нейронные сети в поле

Комбайны с автоматической системой управления будут очень востребованы в регионе, который является одним из лидеров в РФ по урожаю зерновых.

«Конечно, самочувствие того, кто находится в кабине, — это возможность лучше себя чувствовать, и, значит, убрать больше за определенный промежуток времени. <…> Это принципиально новый шаг, он для Ростовской области востребован, у нас сегодня крупнейшее поле России — более 3,3 млн га, для нас эта техника обновленная, роботизированная очень актуальна. Уверен, что это быстро разойдется».

По словам генерального директора компании Cognitive Pilot, основу используемой в комбайнах технологии искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot составляют нейронные сети глубокого обучения.

«Решение проходит апробации в пяти странах мира, в числе которых США, Китай и Бразилия. Но стартовали мы в России и ей отдаем приоритет. Нашей главной задачей является обеспечение безопасной работы беспилотной техники в любых погодных условиях в агрохозяйствах, а также повышение доходов агрохозяйств за счет сокращения издержек при уборке культур», — привели слова Усковой в пресс-службе Сбербанка.

Как отметил совладелец агрохолдинга «Песчанокопская аграрная группа» (комбайны которого оснащены беспилотной технологией) Владимир Яловенко, роботизация сельского хозяйства, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта, позволит обеспечить повышение эффективности отрасли и даст ощутимый экономический эффект. «За этим [движение] вперед. Даже если он (беспилотный комбайн) на 10-15% увеличит производительность, как заявляют, а комбайн стоит 18 млн [рублей], то он, по идее, должен очень быстро окупиться», — заключил специалист.



О беспилотном комбайне

Как отметили в пресс-службе губернатора Ростовской области, беспилотный комбайн является частью инновационного проекта «Умное земледелие», направленного на массовое использование беспилотных технологий и высокоточной навигации в сельском хозяйстве.

Система автономного управления Cognitive Agro Pilot позволила добиться движения машины по заранее намеченной траектории с точностью до 10 см. При обнаружении на пути комбайна препятствия автопилот автоматически останавливает машину и отправляет оператору предупреждение о помехе.

Cognitive Agro Pilot — система автономного управления сельскохозяйственной техникой (зерноуборочным комбайном, трактором, опрыскивателем) на базе технологий искусственного интеллекта, которая позволяет механизатору доверить управление техникой роботу-помощнику, при этом самому сконцентрироваться на контроле качества процесса обработки и уборки. По оценке компании Cognitive Pilot, общий размер экономии российских фермеров за счет применения системы составит в этом сезоне свыше 500 млн рублей.

https://sdelanounas.ru/blogs/134169/#cut
AlexMoscow 21207 28/03/2014 2106 19/07/2020 в 11:10
АндрейВикторович
Аграрии Ростовской области начали использовать в ходе уборки зерновых технологию автономного управления комбайном, разработанную компанией Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка ГК Cognitive Technologies).

Маладцы. Еще несколько тысяч безработных комбайнеров. Ай да Греф, ай да подрывник :) Каббалист хренов.
Вот это сейчас как раз то, что нужно. Побольше безработных в рассвете сил.