Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Опять позитивные новости из России...

АндрейВикторович 982 27/03/2014 648 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 07/04/2021 в 10:43
Волгограднефтемаш поставил 600 тонн оборудования на Омский завод Газпромнефть-СМ


На Омский завод смазочных материалов поставлено 600 тонн оборудования производства «Волгограднефтемаш», предназначенного для строительства комплекса гидроизодепарафинизации. На завод аппараты прибыли барже-буксирным составом по логистической схеме общей протяженностью 9000 км. Помимо Волго-Балтийского водного пути она включала также Северный морской путь.


Сложность такой транспортировки оборудования обусловлена значительной массой и габаритными размерами продукции, то есть для доставки данного груза было необходимо использовать спецтранспорт высокой грузоподъемности, который имеется только у нескольких транспортных компаний.

Для организации доставки совместно с транспортной компанией была разработана мультимодальная схема перемещения оборудования, состоящая из трех этапов: из цеха до причала — самоходными модульными транспортными средствами, крановая погрузка оборудования на баржу и перевозка водным грузовым транспортом от Волгограднефтемаш до причала города Омск, выгрузка оборудования и наземная транспортировка до монтажной площадки.





Основу поставленной продукции составили колонное и емкостное оборудование высокого давления. При производстве отгруженных агрегатов использована хромо-молибдено-ванадиевая сталь вместо традиционной хромомолибденовой, что позволило сократить металлоемкость и массогабаритные характеристики аппарата более чем на 20%. Применение технологии плакирования — наплавки дополнительного слоя металла — гарантирует устойчивость оборудования к высокому давлению и температуре.

Напомним, что компания «Волгограднефтемаш» является крупнейшим российским производителем технологического оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленности.

Источник: https://vnm.ru/news/novosti/kompani...i ... omneft-sm/
АндрейВикторович 982 27/03/2014 648 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 07/04/2021 в 16:47





Началась активная фаза строительно-монтажных работ по сооружению второй установки по переработке обедненного гексафторида урана
07 Апреля, 2021 / 12:18 113

В АО «ПО «Электрохимический завод» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в г. Зеленогорск Красноярского края) началась активная фаза строительно-монтажных работ в здании, где разместится вторая в стране установка по обесфториванию обедненного гексафторида урана (ОГФУ, UF6) - W2-ЭХЗ. Ввод установки, намеченный на 2023 год, позволит удвоить мощности предприятия по переработке ОГФУ с 10 до 20 тыс. тонн в год.

После завершения подготовительных работ начнется заливка фундамента будущего помещения производственного участка. В ноябре 2021 года ожидается прибытие первой партии основного оборудования установки, которое изготавливается компанией Orano Projets (Франция). Генеральным подрядчиком по выполнению строительных работ выступает АО «ТВЭЛ-Строй» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ»), с 2022 года в монтаже оборудования будут задействованы специалисты Orano Projets.

Проект строительства установки W2-ЭХЗ реализуется в рамках отраслевой Программы безопасного обращения с обедненным гексафторидом урана. Она направлена на то, чтобы замедлить темпы образования новых урановых «хвостов», а в дальнейшем поэтапно ликвидировать все запасы ОГФУ, накопленные на российских предприятиях по обогащению урана. Для этого планируется кратно нарастить мощности по обесфториванию ОГФУ.

«Современные технологии рециклинга уже позволяют вернуть ОГФУ в топливный цикл и в перспективе решить вопрос ресурсной базы атомной энергетики на столетия вперед. Это актуально в первую очередь для России, где реализуется стратегия двухкомпонентной атомной энергетики с реакторами на тепловых и быстрых нейтронах.

Наши центрифуги повторно обогащают обедненный уран, установка W-ЭХЗ – обесфторивает уже «дважды обедненный» уран, а новейшие мощности по фабрикации топлива используют полученный оксид урана для производства МОКС-ТВС.

Энергетики Белоярской АЭС загружают топливо в реактор – Свердловская область получает электроэнергию», - отметил старший президент по производству АО «ТВЭЛ» Михаил Зарубин.





АО «ПО ЭХЗ» имеет более чем 10-летний опыт переработки ОГФУ. С 2009 года на установке «W-ЭХЗ» (первом и пока единственном подобном производстве в России) переработано более 100 тысяч тонн ОГФУ. Контракт на поставку и монтаж оборудования для второй аналогичной установки между АО «ПО ЭХЗ» и Orano Projets был подписан в конце 2019 года. При создании «W2-ЭХЗ» используются не только наработки французских инженеров, но и решения, примененные специалистами зеленогорского предприятия.

«Перед началом активной фазы строительства на Электрохимическом заводе была проведена большая подготовительная работа – выполнены инженерные изыскания, разработана проектная и рабочая документация. Проект прошел ряд необходимых экспертиз и получил положительные заключения, включая соответствующее решение Главгосэкспертизы России», - отметил заместитель генерального директора по техническому развитию АО «ПО ЭХЗ» Владимир Пучков.


Для справки:

Установка W2-ЭХЗ позволит переводить гексафторид урана в химически безопасное состояние – закись-окись урана в виде порошка. В такой форме обедненный уран, имеющий намного меньшую радиоактивность по сравнению с природной урановой рудой, может долговременно храниться в твердом состоянии в контейнерах на открытых площадках без каких-либо рисков для окружающей среды и полностью безопасен для перевозки.

Отраслевая программа безопасного обращения с ОГФУ предусматривает до 2028 года ввод в эксплуатацию двух аналогичных установок на площадке АО «УЭХК» в Новоуральске общей мощностью 20 тыс. тонн ОГФУ в год, а также ввода еще одной установки с отечественной технологией в АО «СХК» в Северске мощностью до 12 тыс. тонн в год.

Руководство Госкорпорации «Росатом» поставило задачу к 2057 году полностью переработать запасы ОГФУ на всех российских предприятиях по обогащению урана.


Технологии обесфторивания также позволяют превратить накопленные запасы обедненного урана в ценное сырье для атомной энергетики будущего.

Именно обедненный уран необходим для изготовления уран-плутониевого топлива для реакторов на быстрых нейтронах. В частности, для МОКС-топлива, которое уже используется в реакторе БН-800 на Белоярской АЭС, а также СНУП-топлива, на котором будет работать будущий реактор БРЕСТ-ОД-300 (в 2021 году Ростехнадзор выдал лицензию на строительство этого энергоблока в Северске Томской области).

Кроме того, фторсодержащие продукты, получаемые в результате обесфторивания гексафторида - плавиковая (фтористоводородная) кислота и безводный фтористый водород, реализуются на рынке как сертифицированная продукция химического производства.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... rerabotke/
алекс-юстасу 5794 12/09/2008 2879 Севастополь 07/04/2021 в 19:00
Как ни странно, это видео непосредственно относится к теме:



Отличные близкие перспективы.
андрей610 3203 05/03/2014 1049 Пермский край 09/04/2021 в 11:21
Krugomer 8313 29/01/2014 598 09/04/2021 в 11:53
Фото странное, ж/д войска работают не снимая калаши с плеча. Не удобно же работать с автоматом на плече.
Tanker1939 1727 11/06/2015 164 Центральная Россия 09/04/2021 в 12:00
Krugomer
Фото странное, ж/д войска работают не снимая калаши с плеча. Не удобно же работать с автоматом на плече.

Это что, на них еще и броники до кучи и каски не строительные явно.
ВОЛЧОК 8413 03/03/2014 1280 09/04/2021 в 12:38
Krugomer
Фото странное, ж/д войска работают не снимая калаши с плеча. Не удобно же работать с автоматом на плече.

как понимаю- выполняется учебно-боевая задача. такчто..
опять же- медведи. И комары..... :devil:
К_с_а 7587 02/06/2018 1467 09/04/2021 в 13:34
ОАО «РЖД» инвестирует 9,5 млрд рублей в строительство на Забайкальской магистрали железнодорожного тоннеля на участке Ульручьи – Ковали
02.04.2021
https://company.rzd.ru/ru/9398/page/104069?id=261062

Керакский тоннель впишут в габарит
ОАО «РЖД» приступает к строительству самого протяженного на Забайкальской магистрали тоннеля

https://gudok.ru/content/infrastructure/1557170/
Искусственное сооружение протяжённостью 926 м станет самым длинным тоннелем на ЗабЖД, заменив старый, негабаритный по высоте на нечётном пути тоннель, построенный 110 лет назад. Завершить строительство планируется в 2025 году.

Проектно-изыскательские работы начались в 2016 году. Проектные решения Новосибирского института «Бамтоннельпроект» предусматривают строительство на новой оси двухпутного железнодорожного тоннеля на расстоянии около 25 м от существующего. Проект стоимостью около 9,5 млрд руб. без НДС в прогнозных ценах (данные ценового аудита проектной документации, проведённого в 2018 году) получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Генеральным подрядчиком строительства выступает управляющая компания «Бамстроймеханизация», строительными работами займётся компания «СпецСитиСтрой». Буровая, проходческая, большегрузная и другая техника уже доставлена на место, вахтовый посёлок со всей необходимой инфраструктурой строители развернули ещё минувшей осенью.

Как сообщил главный инженер группы заказчика Забайкальской дирекции по комплексной реконструкции и строительству Евгений Казанов, сейчас ведётся вынос сетей связи и энергетики, которые попадают в зону строительства. Основные работы по сооружению тоннеля – проходка – начнутся, как только будет получено разрешение от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России (оно ожидается в течение ближайших десяти дней).
«Проходка будет выполняться буровзрывным способом. Её предстоит вести в сложных горно-геологических условиях, что обусловлено горными породами высокой степени крепости и двумя геологическими разломами», – пояснил Евгений Казанов.

Строительство тоннеля не отразится на движении поездов по перегону Ульручьи – Ковали: составы продолжат ходить по соседнему, старому двухпутному сооружению.

Как рассказали в группе заказчика Забайкальской дирекции по комплексной реконструкции и строительству, существующий тоннель длиной 910 м был построен в 1910–1911 годах. За 110 лет сооружение обветшало, через его внутреннюю отделку просачивается вода. В 2010 году Керакский тоннель был признан аварийным, а его ремонт нецелесообразным, поскольку это не решит существующих проблем. Поезда следуют по нему с ограничением скорости. Кроме того, по нечётному пути тоннель негабаритный, из-за чего проходящим по нему электровозам приходится опускать токоприёмник. Когда через 62 месяца будет проложен новый тоннель, скорость движения составов вырастет до установленной, что повлечёт увеличение пропускной способности этого участка ЗабЖД. Существующий тоннель будет использоваться как эвакуационное и дренажное сооружение.

Напомним, модернизация железных дорог Восточного полигона включает несколько проектов по реконструкции и строительству тоннелей. Так, по данным пресс-службы ОАО «РЖД», в 2021 году завершается второй этап реконструкции тоннеля под рекой Амур возле Хабаровска. Здесь предстоит восстановить и усилить гидроизоляцию вентиляционной шахты. Завершается строительство нового Байкальского тоннеля длиной 6682 м на перегоне Дельбичинда – Дабан на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Ввести его в постоянную эксплуатацию планируется в этом году. В ближайшее время будут развёрнуты работы по строительству нового Дуссе-Алиньского однопутного тоннеля длиной 1824 м и подходов к нему на участке Ургал – Постышево БАМа в Хабаровском крае. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель будет переустроен в эвакуационное сооружение, что в дальнейшем позволит уложить второй главный путь. Кроме того, в этом году намечено завершить разработку проектной документации по обходу участка Шкотово – Смоляниново в Приморском крае, где предусматривается строительство двух однопутных тоннелей длиной 1450 и 1420 м. Также продолжаются инженерные изыскания и разработка проектной документации по реконструкции пути и дренажно-транспортной штольни Северомуйского тоннеля – самого протяжённого железнодорожного тоннеля в России длиной свыше 15 км.

На обновление объектов Красноярской железной дороги в 2021 году планируют выделить 28,9 млрд рублей. Об этом рассказали в пресс-службе предприятия.
https://krasnoyarsk.dk.ru/news/237149708
Больше всего средств из этого объема — 12,8 млрд рублей — пойдет на завершение программы «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет» и строительство объектов инфраструктуры в рамках программы «Увеличение пропускной способности Артышта — Междуреченск — Тайшет».

В частности, уже в первом полугодии железнодорожники планируют закончить обустройство вторых путей на перегонах Сисим — Джетка, Сисим — Щетинкино, Красный Кордон — Кизир, Кой — Хабайдак, а до конца года — на Лукашевич — Кой и Джетка — Крол.

Помимо этого на участках Абакан — Курагино и Курагино — Кошурниково — Щетинкино — Саянская продолжится реконструкция 8 тяговых подстанций и контактной сети.

Еще 5,6 млрд рублей пойдет на ремонт и модернизацию 230 км путей и 4,3 млрд — на покупку новых локомотивов.

Напомним, что проект «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет» рассчитан на 2020-2024 года. В общей сложности на его реализацию планируют потратить порядка 110 млрд рублей.
прохожий 31035 12/10/2004 3218 Севастополь 09/04/2021 в 14:34
Krugomer
Фото странное, ж/д войска работают не снимая калаши с плеча. Не удобно же работать с автоматом на плече.

определяющее слово здесь — "войска"... :)
АндрейВикторович 982 27/03/2014 648 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 09/04/2021 в 14:50





На стройплощадке энергоблока № 4 АЭС «Куданкулам» (Индия) установлено устройство локализации расплава
09 Апреля, 2021 / 12:36 80

Корпус устройства локализации расплава активной зоны (так называемую «ловушку расплава») установили в проектное положение под шахтой реактора энергоблока №4 АЭС «Куданкулам», сооружаемой в Индии по российскому проекту ВВЭР-1000.





«Установка «ловушки расплава» в проектное положение – важный шаг в сооружении блока, – сообщил заместитель директора по проектам в Индии, начальник управления строительства на площадке АЭС «Куданкулам» Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» Вадим Хливненко. – Это уникальная система защиты атомной станции и первое крупногабаритное оборудование, которое монтируется в здание реактора. Сейчас «ловушка» устанавливается на всех АЭС, сооружаемых по российским проектам».

Для справки:

Устройство локализации расплава – разработка российских атомщиков и одна из важнейших систем обеспечения безопасности при запроектных авариях. Корпус устройства весит более 160 тонн. Для его установки использовался сверхтяжелый монтажный кран.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -rasplava/
алекс-юстасу 5794 12/09/2008 2879 Севастополь 12/04/2021 в 06:57
"Страна-бензоколонка" (С)? - Страна учёных!

phpBB [media]
К_с_а 7587 02/06/2018 1467 12/04/2021 в 08:52
phpBB [media]