Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Опять позитивные новости из России...

АндрейВикторович 1103 27/03/2014 768 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 07/04/2021 в 10:43
Волгограднефтемаш поставил 600 тонн оборудования на Омский завод Газпромнефть-СМ


На Омский завод смазочных материалов поставлено 600 тонн оборудования производства «Волгограднефтемаш», предназначенного для строительства комплекса гидроизодепарафинизации. На завод аппараты прибыли барже-буксирным составом по логистической схеме общей протяженностью 9000 км. Помимо Волго-Балтийского водного пути она включала также Северный морской путь.


Сложность такой транспортировки оборудования обусловлена значительной массой и габаритными размерами продукции, то есть для доставки данного груза было необходимо использовать спецтранспорт высокой грузоподъемности, который имеется только у нескольких транспортных компаний.

Для организации доставки совместно с транспортной компанией была разработана мультимодальная схема перемещения оборудования, состоящая из трех этапов: из цеха до причала — самоходными модульными транспортными средствами, крановая погрузка оборудования на баржу и перевозка водным грузовым транспортом от Волгограднефтемаш до причала города Омск, выгрузка оборудования и наземная транспортировка до монтажной площадки.





Основу поставленной продукции составили колонное и емкостное оборудование высокого давления. При производстве отгруженных агрегатов использована хромо-молибдено-ванадиевая сталь вместо традиционной хромомолибденовой, что позволило сократить металлоемкость и массогабаритные характеристики аппарата более чем на 20%. Применение технологии плакирования — наплавки дополнительного слоя металла — гарантирует устойчивость оборудования к высокому давлению и температуре.

Напомним, что компания «Волгограднефтемаш» является крупнейшим российским производителем технологического оборудования для газовой, нефтяной и нефтехимической отраслей промышленности.

Источник: https://vnm.ru/news/novosti/kompani...i ... omneft-sm/
АндрейВикторович 1103 27/03/2014 768 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 07/04/2021 в 16:47





Началась активная фаза строительно-монтажных работ по сооружению второй установки по переработке обедненного гексафторида урана
07 Апреля, 2021 / 12:18 113

В АО «ПО «Электрохимический завод» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в г. Зеленогорск Красноярского края) началась активная фаза строительно-монтажных работ в здании, где разместится вторая в стране установка по обесфториванию обедненного гексафторида урана (ОГФУ, UF6) - W2-ЭХЗ. Ввод установки, намеченный на 2023 год, позволит удвоить мощности предприятия по переработке ОГФУ с 10 до 20 тыс. тонн в год.

После завершения подготовительных работ начнется заливка фундамента будущего помещения производственного участка. В ноябре 2021 года ожидается прибытие первой партии основного оборудования установки, которое изготавливается компанией Orano Projets (Франция). Генеральным подрядчиком по выполнению строительных работ выступает АО «ТВЭЛ-Строй» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ»), с 2022 года в монтаже оборудования будут задействованы специалисты Orano Projets.

Проект строительства установки W2-ЭХЗ реализуется в рамках отраслевой Программы безопасного обращения с обедненным гексафторидом урана. Она направлена на то, чтобы замедлить темпы образования новых урановых «хвостов», а в дальнейшем поэтапно ликвидировать все запасы ОГФУ, накопленные на российских предприятиях по обогащению урана. Для этого планируется кратно нарастить мощности по обесфториванию ОГФУ.

«Современные технологии рециклинга уже позволяют вернуть ОГФУ в топливный цикл и в перспективе решить вопрос ресурсной базы атомной энергетики на столетия вперед. Это актуально в первую очередь для России, где реализуется стратегия двухкомпонентной атомной энергетики с реакторами на тепловых и быстрых нейтронах.

Наши центрифуги повторно обогащают обедненный уран, установка W-ЭХЗ – обесфторивает уже «дважды обедненный» уран, а новейшие мощности по фабрикации топлива используют полученный оксид урана для производства МОКС-ТВС.

Энергетики Белоярской АЭС загружают топливо в реактор – Свердловская область получает электроэнергию», - отметил старший президент по производству АО «ТВЭЛ» Михаил Зарубин.





АО «ПО ЭХЗ» имеет более чем 10-летний опыт переработки ОГФУ. С 2009 года на установке «W-ЭХЗ» (первом и пока единственном подобном производстве в России) переработано более 100 тысяч тонн ОГФУ. Контракт на поставку и монтаж оборудования для второй аналогичной установки между АО «ПО ЭХЗ» и Orano Projets был подписан в конце 2019 года. При создании «W2-ЭХЗ» используются не только наработки французских инженеров, но и решения, примененные специалистами зеленогорского предприятия.

«Перед началом активной фазы строительства на Электрохимическом заводе была проведена большая подготовительная работа – выполнены инженерные изыскания, разработана проектная и рабочая документация. Проект прошел ряд необходимых экспертиз и получил положительные заключения, включая соответствующее решение Главгосэкспертизы России», - отметил заместитель генерального директора по техническому развитию АО «ПО ЭХЗ» Владимир Пучков.


Для справки:

Установка W2-ЭХЗ позволит переводить гексафторид урана в химически безопасное состояние – закись-окись урана в виде порошка. В такой форме обедненный уран, имеющий намного меньшую радиоактивность по сравнению с природной урановой рудой, может долговременно храниться в твердом состоянии в контейнерах на открытых площадках без каких-либо рисков для окружающей среды и полностью безопасен для перевозки.

Отраслевая программа безопасного обращения с ОГФУ предусматривает до 2028 года ввод в эксплуатацию двух аналогичных установок на площадке АО «УЭХК» в Новоуральске общей мощностью 20 тыс. тонн ОГФУ в год, а также ввода еще одной установки с отечественной технологией в АО «СХК» в Северске мощностью до 12 тыс. тонн в год.

Руководство Госкорпорации «Росатом» поставило задачу к 2057 году полностью переработать запасы ОГФУ на всех российских предприятиях по обогащению урана.


Технологии обесфторивания также позволяют превратить накопленные запасы обедненного урана в ценное сырье для атомной энергетики будущего.

Именно обедненный уран необходим для изготовления уран-плутониевого топлива для реакторов на быстрых нейтронах. В частности, для МОКС-топлива, которое уже используется в реакторе БН-800 на Белоярской АЭС, а также СНУП-топлива, на котором будет работать будущий реактор БРЕСТ-ОД-300 (в 2021 году Ростехнадзор выдал лицензию на строительство этого энергоблока в Северске Томской области).

Кроме того, фторсодержащие продукты, получаемые в результате обесфторивания гексафторида - плавиковая (фтористоводородная) кислота и безводный фтористый водород, реализуются на рынке как сертифицированная продукция химического производства.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... rerabotke/
алекс-юстасу 6074 12/09/2008 3027 Севастополь 07/04/2021 в 19:00
Как ни странно, это видео непосредственно относится к теме:



Отличные близкие перспективы.
андрей610 3806 05/03/2014 1218 Пермский край 09/04/2021 в 11:21
Krugomer 8808 29/01/2014 609 09/04/2021 в 11:53
Фото странное, ж/д войска работают не снимая калаши с плеча. Не удобно же работать с автоматом на плече.
Tanker1939 1933 11/06/2015 200 Центральная Россия 09/04/2021 в 12:00
Krugomer
Фото странное, ж/д войска работают не снимая калаши с плеча. Не удобно же работать с автоматом на плече.

Это что, на них еще и броники до кучи и каски не строительные явно.
ВОЛЧОК 8585 03/03/2014 1330 09/04/2021 в 12:38
Krugomer
Фото странное, ж/д войска работают не снимая калаши с плеча. Не удобно же работать с автоматом на плече.

как понимаю- выполняется учебно-боевая задача. такчто..
опять же- медведи. И комары..... :devil:
К_с_а 8356 02/06/2018 1698 09/04/2021 в 13:34
ОАО «РЖД» инвестирует 9,5 млрд рублей в строительство на Забайкальской магистрали железнодорожного тоннеля на участке Ульручьи – Ковали
02.04.2021
https://company.rzd.ru/ru/9398/page/104069?id=261062

Керакский тоннель впишут в габарит
ОАО «РЖД» приступает к строительству самого протяженного на Забайкальской магистрали тоннеля

https://gudok.ru/content/infrastructure/1557170/
Искусственное сооружение протяжённостью 926 м станет самым длинным тоннелем на ЗабЖД, заменив старый, негабаритный по высоте на нечётном пути тоннель, построенный 110 лет назад. Завершить строительство планируется в 2025 году.

Проектно-изыскательские работы начались в 2016 году. Проектные решения Новосибирского института «Бамтоннельпроект» предусматривают строительство на новой оси двухпутного железнодорожного тоннеля на расстоянии около 25 м от существующего. Проект стоимостью около 9,5 млрд руб. без НДС в прогнозных ценах (данные ценового аудита проектной документации, проведённого в 2018 году) получил положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». Генеральным подрядчиком строительства выступает управляющая компания «Бамстроймеханизация», строительными работами займётся компания «СпецСитиСтрой». Буровая, проходческая, большегрузная и другая техника уже доставлена на место, вахтовый посёлок со всей необходимой инфраструктурой строители развернули ещё минувшей осенью.

Как сообщил главный инженер группы заказчика Забайкальской дирекции по комплексной реконструкции и строительству Евгений Казанов, сейчас ведётся вынос сетей связи и энергетики, которые попадают в зону строительства. Основные работы по сооружению тоннеля – проходка – начнутся, как только будет получено разрешение от Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России (оно ожидается в течение ближайших десяти дней).
«Проходка будет выполняться буровзрывным способом. Её предстоит вести в сложных горно-геологических условиях, что обусловлено горными породами высокой степени крепости и двумя геологическими разломами», – пояснил Евгений Казанов.

Строительство тоннеля не отразится на движении поездов по перегону Ульручьи – Ковали: составы продолжат ходить по соседнему, старому двухпутному сооружению.

Как рассказали в группе заказчика Забайкальской дирекции по комплексной реконструкции и строительству, существующий тоннель длиной 910 м был построен в 1910–1911 годах. За 110 лет сооружение обветшало, через его внутреннюю отделку просачивается вода. В 2010 году Керакский тоннель был признан аварийным, а его ремонт нецелесообразным, поскольку это не решит существующих проблем. Поезда следуют по нему с ограничением скорости. Кроме того, по нечётному пути тоннель негабаритный, из-за чего проходящим по нему электровозам приходится опускать токоприёмник. Когда через 62 месяца будет проложен новый тоннель, скорость движения составов вырастет до установленной, что повлечёт увеличение пропускной способности этого участка ЗабЖД. Существующий тоннель будет использоваться как эвакуационное и дренажное сооружение.

Напомним, модернизация железных дорог Восточного полигона включает несколько проектов по реконструкции и строительству тоннелей. Так, по данным пресс-службы ОАО «РЖД», в 2021 году завершается второй этап реконструкции тоннеля под рекой Амур возле Хабаровска. Здесь предстоит восстановить и усилить гидроизоляцию вентиляционной шахты. Завершается строительство нового Байкальского тоннеля длиной 6682 м на перегоне Дельбичинда – Дабан на границе Иркутской области и Республики Бурятия. Ввести его в постоянную эксплуатацию планируется в этом году. В ближайшее время будут развёрнуты работы по строительству нового Дуссе-Алиньского однопутного тоннеля длиной 1824 м и подходов к нему на участке Ургал – Постышево БАМа в Хабаровском крае. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель будет переустроен в эвакуационное сооружение, что в дальнейшем позволит уложить второй главный путь. Кроме того, в этом году намечено завершить разработку проектной документации по обходу участка Шкотово – Смоляниново в Приморском крае, где предусматривается строительство двух однопутных тоннелей длиной 1450 и 1420 м. Также продолжаются инженерные изыскания и разработка проектной документации по реконструкции пути и дренажно-транспортной штольни Северомуйского тоннеля – самого протяжённого железнодорожного тоннеля в России длиной свыше 15 км.

На обновление объектов Красноярской железной дороги в 2021 году планируют выделить 28,9 млрд рублей. Об этом рассказали в пресс-службе предприятия.
https://krasnoyarsk.dk.ru/news/237149708
Больше всего средств из этого объема — 12,8 млрд рублей — пойдет на завершение программы «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет» и строительство объектов инфраструктуры в рамках программы «Увеличение пропускной способности Артышта — Междуреченск — Тайшет».

В частности, уже в первом полугодии железнодорожники планируют закончить обустройство вторых путей на перегонах Сисим — Джетка, Сисим — Щетинкино, Красный Кордон — Кизир, Кой — Хабайдак, а до конца года — на Лукашевич — Кой и Джетка — Крол.

Помимо этого на участках Абакан — Курагино и Курагино — Кошурниково — Щетинкино — Саянская продолжится реконструкция 8 тяговых подстанций и контактной сети.

Еще 5,6 млрд рублей пойдет на ремонт и модернизацию 230 км путей и 4,3 млрд — на покупку новых локомотивов.

Напомним, что проект «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет» рассчитан на 2020-2024 года. В общей сложности на его реализацию планируют потратить порядка 110 млрд рублей.
прохожий 31855 12/10/2004 3341 Севастополь 09/04/2021 в 14:34
Krugomer
Фото странное, ж/д войска работают не снимая калаши с плеча. Не удобно же работать с автоматом на плече.

определяющее слово здесь — "войска"... :)
АндрейВикторович 1103 27/03/2014 768 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 09/04/2021 в 14:50





На стройплощадке энергоблока № 4 АЭС «Куданкулам» (Индия) установлено устройство локализации расплава
09 Апреля, 2021 / 12:36 80

Корпус устройства локализации расплава активной зоны (так называемую «ловушку расплава») установили в проектное положение под шахтой реактора энергоблока №4 АЭС «Куданкулам», сооружаемой в Индии по российскому проекту ВВЭР-1000.





«Установка «ловушки расплава» в проектное положение – важный шаг в сооружении блока, – сообщил заместитель директора по проектам в Индии, начальник управления строительства на площадке АЭС «Куданкулам» Инжинирингового дивизиона Госкорпорации «Росатом» Вадим Хливненко. – Это уникальная система защиты атомной станции и первое крупногабаритное оборудование, которое монтируется в здание реактора. Сейчас «ловушка» устанавливается на всех АЭС, сооружаемых по российским проектам».

Для справки:

Устройство локализации расплава – разработка российских атомщиков и одна из важнейших систем обеспечения безопасности при запроектных авариях. Корпус устройства весит более 160 тонн. Для его установки использовался сверхтяжелый монтажный кран.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -rasplava/
алекс-юстасу 6074 12/09/2008 3027 Севастополь 12/04/2021 в 06:57
"Страна-бензоколонка" (С)? - Страна учёных!

phpBB [media]
К_с_а 8356 02/06/2018 1698 12/04/2021 в 08:52
phpBB [media]
АндрейВикторович 1103 27/03/2014 768 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 13/04/2021 в 10:44



«Атоммаш» отгрузил для энергоблока № 1 Курской АЭС-2 атомный реактор нового типа ВВЭР-ТОИ
07 Апреля, 2021 / 18:18 1 472

В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») отгрузили первый корпус атомного реактора ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) для первого блока Курской АЭС-2.
В торжественной церемонии, посвященной отгрузке, принял участие генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

Он отметил: «Главное отличие ВВЭР-ТОИ от предыдущих проектов с ВВЭР-1200 – его «типизация» за счет использования информационных технологий: вне зависимости от того, где будет строиться АЭС, разработчики и изготовители оборудования смогут пользоваться единой информационной базой с существующими отработанными решениями и адаптировать их к конкретному проекту».




ВВЭР-ТОИ - разработка российских конструкторов ОКБ «ГИДРОПРЕСС» на базе технических решений для реакторных установок ВВЭР-1200. Атомные энергоблоки с реакторами нового типа характеризуются повышенной мощностью, улучшенными технико-экономическими показателями и обладают повышенной устойчивостью к экстремальным внешним воздействиям и природным катаклизмам.

Новый реактор был изготовлен из безникелевой стали. Технология предусматривает четыре сварных шва (вместо шести у корпуса реактора ВВЭР-1200). При этом уменьшение количества сварных соединений в зоне повышенного радиационного облучения улучшает эксплуатационные характеристики корпуса реактора. Для автоматической сварки под флюсом применялись сварочные материалы, которые ранее не использовались на «Атоммаше».
Вес изделия составил около 340 тонн.

В ходе изготовления реактора ВВЭР-ТОИ специалисты завода провели весь комплекс испытаний изделия, включая гидравлические испытания корпуса со штатной крышкой верхнего блока при давлении 24,5 МПа (250 атмосфер), что выше рабочего давления в 1,4 раза.

Завершающим этапом изготовления изделия стала контрольная сборка с внутрикорпусными устройствами. В корпус реактора в проектное положение были установлены шахта, выгородка, блок защитных труб. Специалисты завода совместно с представителями заказчика выполнили необходимые контрольные операции. В результате были проверены все геометрические параметры, соосность элементов и подтверждено качество изготовленного изделия.

«Создание любого нового высокотехнологичного изделия, а тем более реактора нового поколения – всегда задача нетривиальная. С одной стороны, в случае ВВЭР-ТОИ и оборудования для него, базовые конструкционные решения уже достаточно известны и отработаны нами на практике, в производстве. С другой стороны – в атомном машиностроении любые изменения для изготовления нового продукта влекут за собой целую череду решений по адаптации технологического процесса. А это достаточно длительные и сложные процессы. От эффективности выполнения этой задачи зависит очень многое. На данный момент мы продвинулись вперед вполне успешно», – отметил генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов.

Транспортировка ВВЭР-ТОИ будет осуществляться комбинированным путем. До спецпричала Цимлянского водохранилища изделие доставят автотранспортом, далее — речной путь по Дону и Волге до причала в Воронеже. Затем изделие вновь перегрузят на автотранспорт и доставят до Курчатова. По воде груз преодолеет 1500 км, при транспортировке автопоездом дорожный путь составит 300 км, при этом корпус реактора пересечёт 9 мостов.


Для справки:

Реактор — изделие первого класса безопасности. Представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем. Внутри корпуса размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля.

Энергоблоки № 1 и № 2 Курской АЭС-2 поколения «3+» сооружаются по проекту ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) и соответствуют всем требованиям МАГАТЭ в области безопасности.

АО «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, член «Союза машиностроителей России». В структуре компании — инжиниринговый центр, укомплектованный опытными конструкторами и технологами, а также две производственные площадки: филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске и филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в Волгодонске.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.

Технологии и оборудование холдинга обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -vver-toi/
Череповец 8050 31/03/2014 690 16/04/2021 в 10:29
16 апреля 2021 г. Группа компаний «Кронштадт» начала строительство первого в России специализированного завода по серийному производству ударных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Об этом сообщает пресс-служба «Кронштадта».

Завод будет располагаться в подмосковной Дубне. Производство будет экологически чистым и бесшумным, его общая площадь составит 45 000 кв. м. Запуск производства намечен на ноябрь 2021 года. Инвестиции в проект составят более 4 миллиардов рублей, предприятие обеспечит постоянной работой более 1 500 человек и будет направлять свыше 900 млн рублей ежегодных налоговых отчислений в бюджет.

Компания «Кронштадт» ведёт разработку беспилотного комплекса группового применения «Молния», тяжёлых ударных БПЛА «Гром» и «Иноходец», также известного как «Орион».
алекс-юстасу 6074 12/09/2008 3027 Севастополь 18/04/2021 в 09:01
Красивый и годный самолёт у нашего ПРЕЗИДЕНТА.

phpBB [media]
АндрейВикторович 1103 27/03/2014 768 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 19/04/2021 в 20:59





«Атоммаш» отгрузил реакторную установку для строящейся АЭС «Руппур» (Бангладеш)

19 Апреля, 2021 / 15:45 114

Волгодонский филиал АЭМ-технологии (входит в машиностроительный дивизион Росатома – «Атомэнергомаш») приступил к отгрузке оборудования реакторной установки. Для энергоблока № 2 строящейся в Республике Бангладеш АЭС «Руппур» отправятся корпус атомного реактора ВВЭР-1200 и первые два парогенератора.

Атомный реактор изготавливали два года, процесс включает в себя 768 операций, включая 143 контрольных точки. Специалисты завода провели весь комплекс контролей, включая гидравлические испытания корпуса со штатной крышкой верхнего блока. В ходе испытаний внутри реактора создали максимальное давление (24,5 МПа), что выше рабочего давления в 1,4 раза.

Завершающий этап изготовления оборудования — контрольная сборка с внутрикорпусными устройствами. В корпус реактора в проектное положение установили шахту, выгородку, блок защитных труб. Специалисты завода совместно с представителями заказчика выполнили необходимые контрольные операции. В результате были проверены все геометрические параметры, соосность элементов и подтверждено качество изготовленного изделия.







Реактор (вес - 320 тонн, длина - 12 метров) и два парогенератора (вес каждого – 340 тонн, длина - 14 метров) привезут на заводской спецпричал и погрузят на баржу. По воде оборудование доставят в Новороссийск, затем изделие отправится по морю в Республику Бангладеш. Морской путь составит порядка 14 тыс. километров.

Генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов, комментируя прошедшую отгрузку отметил: «АЭС «Руппур» – первый ядерный объект для Бангладеш, и мы в процессе работы очень внимательно относились к любым вопросам и обращениям наших бенгальских партнеров. Именно благодаря эффективному взаимодействию с заказчиками сегодня мы, точно соблюдая все контрактные обязательства, отгружаем ключевое оборудование уже для второго блока АЭС.
На сегодняшний день это последняя отгрузка такого объема для Бангладеш, но я уверен, что наше плодотворное сотрудничество с представителями республики, делающей первые шаги в атомной энергетике, в той или иной форме будет продолжаться».

Изготовление реакторной установки — уникальная высокотехнологичная компетенция, которой обладают лишь несколько стран в мире. АО «АЭМ-технологии» — единственная в России компания, выпускающая полный комплект ядерной паропроизводящей установки (ЯППУ) АЭС. Производственные мощности Атоммаша позволяют выпускать до четырех комплектов оборудования в год.

Напомним, для двух энергоблоков атомной станции в Республике Бангладеш АО «АЭМ-технологии» изготовил свыше 50 видов оборудования: корпуса реакторов, верхний блок, шахту, выгородку, блок защитных труб, комплекты парогенераторов, главные циркуляционные трубопроводы, главные циркуляционные насосы и другое оборудование.
В общей сложности будет отгружено свыше 4000 тонн оборудования.


Для справки:

Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля. Крепление крышки к корпусу осуществляется шпильками. В верхней части корпуса имеются патрубки для подвода и отвода теплоносителя, а также патрубки для аварийного подвода теплоносителя.

АЭС «Руппур» проектируется и строится по российскому проекту. Проектирование и строительство объекта осуществляет Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом». Станция будет состоять из двух энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200, жизненный цикл которых составляет 60 лет с возможностью продления еще на 20 лет.

АО «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, член «Союза машиностроителей России». В структуре компании инжиниринговый центр, укомплектованный опытными конструкторами и технологами, а также две производственные площадки: Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» в Петрозаводске и Филиал АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в Волгодонске.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности. Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... angladesh/
МГ 7549 27/12/2004 2036 Россия 21/04/2021 в 00:26
phpBB [media]

А вот более чем позитивное. Кто не видел может посмотреть на канале другие ролики, не пожалеете.
алекс-юстасу 6074 12/09/2008 3027 Севастополь 21/04/2021 в 08:06
Критики режима и супер-эксперты, для вас:

phpBB [media]
SergVA 8449 03/03/2014 928 РФ, Тула. 21/04/2021 в 08:34
МГ
А вот более чем позитивное. Кто не видел может посмотреть на канале другие ролики, не пожалеете.

Маск смотрел 100%, иначе откуда идея застолбить хоть делянку на Марсе? :)
Евгений Спб 4678 20/03/2014 721 Санкт-Петербург 21/04/2021 в 20:14
СШХ даст импульс к освоению Арктики

Северный широтный ход даст импульс для освоения богатств Арктики. Об этом заявил Владимир Путин во время послания к Федеральному собранию.

https://gudok.ru/rzd/53096/1561105/

СШХ буксует на месте уже который год, одни декларации и намерения.
Может теперь что-то изменится.
Череповец 8050 31/03/2014 690 26/04/2021 в 00:39
Меткий ответ — Россия закрыла свой рынок аудита от иностранных корпораций

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/04/24/ ... korporaciy
Reg35 11930 14/08/2008 706 26/04/2021 в 03:01
Череповец
Меткий ответ — Россия закрыла свой рынок аудита от иностранных корпораций

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/04/24/ ... korporaciy

Афигеть! как они присосавшись к нам все эти годы стригли бабосы и собирали инфу!
"Фактически «большой четверке» аудиторов (Deloitte, KPMG, PwC, EY) указали на дверь. Это не очень заметный шаг, в действительности, является очень ощутимым для США, которые через подконтрольные компании больше не смогут получать открыто подробную информацию об экономической ситуации в России."
rimgub 740 25/02/2014 172 ТАШКЕНТ--КАЗАНЬ 26/04/2021 в 03:46
А у нас в Казани СИБУР вчера по факту выкупил ТАИФ ( Татарско-Американский Инв.Фонд.). Народ в ахуе --там рулили дети Шаймиева. Хрен знает -- кто такой Михельсон,- но попахивает деприватизацией или национализацией, хотя.... :confused:
АндрейВикторович 1103 27/03/2014 768 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 30/04/2021 в 10:32




«Атоммаш» отгрузил оборудование для первого реактора АЭС «Аккую» (Турция)

28 Апреля, 2021 / 19:19 332

Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил внутрикорпусные устройства (ВКУ) первого атомного реактора для энергоблока №1 АЭС «Аккую», строящейся в Турецкой Республике.

ВКУ включают в себя 11-метровую шахту внутрикорпусную, выгородку и блок защитных труб. Общий вес внутрикорпусных устройств превышает 210 тонн.






С площадки Волгодонского филиала АЭМ-технологии оборудование было отправлено автомобильным транспортом до заводского спецпричала. Затем изделия были погружены на баржу с помощью козлового крана грузоподъемностью 650 тонн и направлены на площадку строительства АЭС «Аккую». Водный путь составит около 3000 километров.

Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрывается крышкой с помощью шпилек главного разъема.


Для справки:

АЭС «Аккую» – первая атомная электростанция, строящаяся в Турецкой Республике. Проект АЭС «Аккую» включает в себя четыре энергоблока с реакторами российского дизайна ВВЭР поколения 3+. Мощность каждого энергоблока АЭС составит 1200 МВт. На сегодняшний день проект полностью финансируется российской стороной. Сооружение АЭС «Аккую» – первый проект в мировой атомной отрасли, реализуемый по модели Build-Own-Operate («строй-владей-эксплуатируй»).

Акционерное общество «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, производителем основного комплекта оборудования реакторного зала АЭС.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности.
Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ. Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России. www.aem-group.ru

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -turtsiya/
АндрейВикторович 1103 27/03/2014 768 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 01/05/2021 в 14:06
Группа ГМС поставила насосное оборудование для АЭС «Руппур»




АО «ГИДРОМАШСЕРВИС» (входит в Группу ГМС) в рамках договора с АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения» (ГК «Росатом») поставило партию конденсатных насосных агрегатов для первого энергоблока строящейся в Республике Бангладеш АЭС «Руппур».


Насосные агрегаты АКсВА 1800-170 в количестве трёх единиц разработаны и изготовлены предприятием «Насосэнергомаш» (входит в Группу ГМС) на базе вертикальных двухкорпусных насосов с номинальной подачей 1765 м³/ч и напором 163 м. Это новейшая линейка насосов высокой производительности, спроектированных для перекачивания конденсата в пароводяных сетях атомных электростанций с реакторной установкой типа ВВЭР-1200.

Насосы изготовлены из современных износостойких материалов и отличаются увеличенным сроком службы и длительным межремонтным периодом для соответствия нормативным техническим требованиям в области атомной энергетики из расчёта полного срока службы энергоблоков АЭС в 60 лет с возможностью продления ещё на 20 лет.





В соответствии со специальными техническими требованиями Заказчика агрегаты изготовлены в тропическом исполнении и гарантируют надёжную работу при температуре окружающей среды до +50°С в условиях 100% влажности.





Предприятия Группы ГМС являются традиционными поставщиками насосов для всех российских АЭС, а также для зарубежных атомных станций, сооружаемых по российским проектам. Ранее, в 2020 году, АО «ГИДРОМАШСЕРВИС» уже поставило на АЭС «Руппур» пять единиц насосных агрегатов АПЭА 1840-80-2 для подачи питательной воды из деаэратора в парогенератор энергоблока № 1.


Справка

Группа ГМС является одним из ведущих в России и СНГ производителем насосного, компрессорного и модульного нефтепромыслового оборудования для нефтегазового комплекса, энергетики, жилищно-коммунального и водного хозяйства, а также динамично развивающейся инжиниринговой компанией, выполняющей широкий перечень проектных, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по комплексному обустройству объектов нефте- и газодобычи, объектов водного хозяйства. Глобальные депозитарные расписки «Группы ГМС» (GDR) котируются на Лондонской фондовой бирже под тикером «HMSG».



Источник: https://www.hms.ru/content/gruppa-g...o ... es-ruppur/