Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Опять позитивные новости из России...

Treasurer 10970 04/11/2015 2385 02/06/2021 в 11:43
l-s
korner111
На фоне таких новостей мелочью выгляди открытие десятого жд вокзала Восточный в Москве.

Смысла в нем нет. Также, как в планируемом открытии шестого вокзала в Питере
ух ты!
Да вы ещё и знаете что Москве нужно, не только Самаре и Оренбургу :mrgreen:
Курский вокзал перегружен , засран, требуется хороший добротный ремонт !! Черкизово - прекрасный транспортный хаб - метро, МЦК, вокзал - все под одной крышей. Не успеешь намокнуть , идя с перрона на перрон.
Отличное решение по разгрузке центра Москвы от лишнего авто транспорта и пассажиропотока.
Череповец 7859 31/03/2014 655 02/06/2021 в 11:44
НОВАТЭК вывел новую четвёртую (последнюю) линию завода проекта «Ямал СПГ» на полную мощность

Четвёртая (завершающая проект) линия завода в отличие от первых трёх использует российскую технологию сжижения природного газа «Арктический каскад», запатентованную НОВАТЭКом, с использованием российского оборудования.
--
«АРКТИЧЕсКИЙ КАСКАД"

НОВАТЭК 21 марта 2018 г. сообщил о получении российского патента № 2645185 С1 на эту технологию.

Научная новизна технологии — в использовании арктического холода для сжижения газа.

Процесс сжижения состоит из 2х этапов, которые обеспечивают высокую энергоэффективность технологии за счет максимального использования арктического климата.
Классическая схема сжижения на СПГ-заводе предполагает каскад из 3 компрессорных холодильных циклов — пропанового, этиленового и метанового.

Природный газ давлением 3,8 МПа, очищенный от СО2 и других примесей, осушенный от влаги, проходит последовательно эти холодильники-испарители, в итоге охлаждаясь метаном до температуры -151 °С.

Затем газ дросселируется до давления 0,01 МПа, охлаждаясь до — 162 °C, конденсируется и поступает в сепаратор.

С низа отбирается СПГ, а с верха — остатки не сжиженного газа.

Технология AP-C3MR разрабатывалась для жарких стран, где пропан приступает к охлаждению ПГ и СХА, температура которых составляет +45оС и охлаждает их до -34оС.

В Арктике все не так.

Здесь диапазон температур гораздо меньше и использования приводов мощностью 86 МВт просто не нужно.

Энергетические затраты по технологии «Арктический каскад» будут составлять около 220 кВт/т СПГ.

В технологии AP-C3MR — до 260 кВт/т СПГ.

Локализация производства оборудования для СПГ-проектов поможет обеспечить снижение капитальных затрат и развитие технологической базы для СПГ-проектов в России.

Технология Арктический каскад:

упрощает технологический процесс;

обеспечивает стабильность работы при изменении параметров процесса сжижения;

позволяет снизить капитальные затраты на оборудование.

Технология Арктический каскад предполагает:

предварительное сжатие и затем охлаждение подготовленного природного газа при высоком давлении в 1-фазном состоянии, исключающем процессы фазового перехода;

отделение этана в процессе многоступенчатого предварительного охлаждения сжижаемого газа с одновременным его испарением с использованием в качестве хладагента;

переохлаждение сжижаемого газа с использованием сжижаемого газа в 1-фазном критическом состоянии и охлажденного азота в качестве хладагента;

снижение давление сжижаемого газа;

отделение не сжиженного газа;

отвод СПГ.

Таким образом, в предлагаемой технологии Арктический каскад в 1м контуре ожижения применяется чистый хладагент этан вместо смешанного хладагента (СХА).

Преимущества такого решения:

значительно упрощается процесс сжижения,

возможно применение простых испарителей вместо сложных многопоточных теплообменников для смешанного хладагента,

расширяется перечень заводов, способных изготовить необходимое оборудование,

приводит к снижению капитальных затрат на установку фракционирования хладагента,

снижает размеры склада-хранилища,

исключает из схемы узел смешения чистых хладагентов для приготовления смешанного.

Изобретение направлено на упрощение технологического процесса сжижения природного газа.

Опытно-промышленная линия «Арктического каскада» будет внедрена на проекте Ямал-СПГ.

Мощность ОПЛ «Арктический каскад» составит 0,9 млн т/год СПГ.

На ОПЛ технология будет опробована и доработана.

НОВАТЭК рассчитывает на создание целой отрасли — строительства технологических линий для производства СПГ.

На РЭН Л. Михельсон дерзко заявил, что стоимость добычи природного газа на месторождениях НОВАТЭКа в 2,5 раза ниже котировок на американской бирже Henry Hub.

Технология Арктический каскад может добавить еще около 30% снижения стоимости СПГ.
Perf 13520 04/05/2008 2832 Россия, Электросталь 02/06/2021 в 12:13
К_с_а
В России запущена термоядерная установка Токамак Т-15МД :bravo:

Милая К_с_а, это всё, каэш, замечательно, но... у меня там институтский приятель в ИАЭ работает. Как раз в том корпусе, где "запустили" ТОКАМАК. Причём запускали его ещё с 1988г., когда мы с ним только ещё студентами на практике там были, и рючкаме монтировали какие-то там ШУ. "33 года сидел на печи Илья Муромец", люди стока не живут :mrgreen:

В прошедшую субботу, 29-го, мы собирались, и он рассказал, как запустили к визиту премьера. Приблизительно вот так:


А теперь дорабатывают всё, что не удалось сделать за 33 года.
l-s 15204 29/10/2009 656 Оренбург-Самара-СПб 02/06/2021 в 12:39
Treasurer
l-s
korner111
На фоне таких новостей мелочью выгляди открытие десятого жд вокзала Восточный в Москве.

Смысла в нем нет. Также, как в планируемом открытии шестого вокзала в Питере
ух ты!
Да вы ещё и знаете что Москве нужно, не только Самаре и Оренбургу :mrgreen:
Курский вокзал перегружен , засран, требуется хороший добротный ремонт !! Черкизово - прекрасный транспортный хаб - метро, МЦК, вокзал - все под одной крышей. Не успеешь намокнуть , идя с перрона на перрон.
Отличное решение по разгрузке центра Москвы от лишнего авто транспорта и пассажиропотока.

Проще перепрофилировать слабо загруженные Рижский, Савеловский и, пожалуй, Белорусский вокзалы. Как и в Питере Витебский и, отчасти, Балтийский.
Череповец 7859 31/03/2014 655 02/06/2021 в 12:43
Perf

А теперь дорабатывают всё, что не удалось сделать за 33 года.

проект возобновили несколько лет назад
АндрейВикторович 1068 27/03/2014 726 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 02/06/2021 в 13:23




На АЭС «Аккую» (Турция) установлен первый корпус реактора
01 Июня, 2021 / 15:17 323

1 июня 2021 года, Буюкеджели (провинция Мерсин), Турция – На площадке строительства АЭС «Аккую» завершена установка корпуса реактора энергоблока № 1. Это один из ключевых этапов сборки основного оборудования.

До этого на первом энергоблоке была смонтирована «ловушка расплава», проведено бетонирование опорной и упорной ферм, а также установлена сухая защита и тепловая изоляция цилиндрической части корпуса реактора. Непосредственно перед установкой корпуса реактора смонтировано опорное кольцо, на которое приходится основная весовая нагрузка корпуса.

Монтажная операция потребовала специальной подготовки внутриплощадочных дорог, чтобы транспортировать корпус реактора в радиус энергоблока. После отсыпки и выравнивания дорог на всем протяжении маршрута специальная колёсная платформа беспрепятственно преодолела путь от площадки временного хранения оборудования до участка сооружения блока № 1.

Далее с применением самоходного гусеничного крана Liebherr LR 13000 корпус реактора (масса - 330 тонн, диаметр - 4,5 метра, высота - 12 метров) был из горизонтального положения переведён в вертикальное, поднят над реакторным отделением и установлен на штатное место в шахту реактора.





«Монтаж корпуса реактора энергоблока № 1 – одно из главных событий этого года. 21 апреля мы смонтировали опорное кольцо, на котором устанавливается корпус реактора. Это элемент конструкции реакторной установки, предназначенный для закрепления корпуса и удержания его от горизонтальных и вертикальных смещений при воздействии нагрузок. И вот уже в проектное положение установлен корпус реактора. Хочу отметить безупречную работу монтажной бригады и операторов подъёмного оборудования.
Установка корпуса требует ювелирной точности: максимально допустимое отклонение по горизонтали не превышает десятой доли миллиметра.
Завершение монтажа корпуса реактора позволит нам продолжить работы по возведению шахты реактора», – отметил первый заместитель генерального директора АО «Аккую Нуклеар», директор строящейся АЭС «Аккую» Сергей Буцких.

Ход монтажной операции контролировали представители Агентства по ядерному регулированию (NDK), независимой организации по строительному контролю – французской инжиниринговой группы Assystem, опытно-конструкторского бюро «Гидропресс» (конструктор реакторной установки АЭС «Аккую») и «АЭМ-Технологии» — изготовителя корпуса реактора.

Монтаж корпуса реактора выполнен с использованием технологии Open Top – через открытый верх цилиндрической части здания реактора. Она позволяет оптимально совмещать строительные и монтажные операции, начинать монтаж оборудования и трубопроводов до завершения бетонирования перекрытий. Технология успешно зарекомендовала себя на многих проектах сооружения атомных станций в Китае, Японии, Болгарии и России, в том числе при строительстве энергоблоков Ленинградской АЭС-2 с реакторами ВВЭР-1200.
С применением Open Top на блоках АЭС «Аккую» планируется выполнить монтаж парогенераторов, компенсаторов давления, главных циркуляционных насосов и другого основного технологического оборудования реакторных зданий.

После монтажа корпуса реактора строители продолжат бетонирование шахты реактора, установят опоры для компонентов главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ) и парогенераторов. После монтажа парогенераторов и корпусов главного циркуляционного насосного агрегата (ГЦНА) – можно будет приступить к сварке ГЦТ, соединяющего основное оборудование первого контура АЭС.

Корпус реактора энергоблока № 1 был доставлен на площадку строительства АЭС «Аккую» морским путём в ноябре 2020 года. После разгрузки судна на морском грузовом терминале «Восточный» корпус транспортировали на площадку для хранения, где он прошёл процедуру входного контроля, подтвердившую целостность и высокое качество изготовления корпуса.

Источник: Пресс-служба АО «Аккую Нуклеар»

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -reaktora/
Это Веселоживем 18676 08/03/2017 2896 04/06/2021 в 15:11
Импортозамещение. Май 2021 года
 0.8K 13:05 - 4/Июн/21 mamomot

Научно-​производственное предприятие «Гиронав»... разработало высокоточный гироскоп для беспилотников.

В.В. Путин: «Работа продолжается: ритмично, без сбоев, по плану!»

*****

Предыдущий обзор.

*****

1. В начале сегодняшнего обзора отмечу новость из области электроники, сектора экономики нашего любимого Престол-​Отечества, а адрес которого по обыкновению метаются стрелы критики. Разного рода любителям подудеть в вувузелу "ФсиоПропало!" задам простой вопрос:

А что нужно сначала сделать: гироскоп для беспилотника или плату для "айфона"?

Научно-​производственное предприятие «Гиронав» при поддержке резидента особой экономической зоны столицы (ОЭЗ) «Технополис „Москва“» — Зеленоградского нанотехнологического центра (ЗНТЦ) — разработало высокоточный гироскоп для беспилотников.

Гироскоп является неотъемлемой частью инерциальной системы беспилотника, которая необходима для пространственной ориентации и стабилизации беспилотного аппарата. Кроме того, прибор может применяться для контроля траектории движения беспилотных автомобилей в случае потери спутникового навигационного сигнала. Новая разработка отличается повышенной точностью и низким шумом.

Созданный при содействии ЗНТЦ гироскоп нацелен на импортозамещение в сегменте микроэлектромеханических (МЭМС) датчиков угловой скорости, добавил руководитель стартапа НПП «Гиронав» Дмитрий Данильцев.

«МЭМС-​датчики угловой скорости в России выпускаются, но зачастую используются внутри производственных цепочек крупных корпораций и не попадают в свободную продажу. Новая разработка, наоборот, адресована открытому рынку. Реализация данного проекта будет способствовать решению задачи импортозамещения в сегменте высокоточных МЭМС-​датчиков угловой скорости, в котором в настоящее время более 50 процентов занимает продукция зарубежных производителей», — отметил разработчик.



2. Припоминаю недавние всхлипы и оханья по теме: "Нет отечественного бройлера! Как же нам без цыпочек!" Если не слушать подобный "вой с болот", а просто следить за быстро меняющейся ситуации, то можно заметить, что без лишней штурмовщины, без шумных рапортов: «Работа продолжается: ритмично, без сбоев, по плану!»

Впервые в России технологию клонирования крупного рогатого скота создала компания «Артэмбриоген», резидент «Сколково». В основе разработки использована технология генетического «лифта». Инновационный метод компании на 100% гарантирует потомство определенного пола и требуемой генетики, чего невозможно добиться традиционным подходом к искусственному оплодотворению.

Пять здоровых телят-​клонов родились на промышленной площадке в Башкортостане. Создание ценного поголовья высокопродуктивных животных — первый этап промышленного производства клонов крупного рогатого скота с применением технологии генетического «лифта».

На втором этапе телята станут ядром для тиражирования потомства. Компания разработала уникальное оборудование, в том числе планшетный мультигазовый инкубатор с системой видеорегистрации морфокинетики развития эмбриона, газосмесительную станцию для подачи газовой смеси определенного состава. Вместо классической технологии переноса соматического ядра используется метод электрослияния яйцеклетки с соматической клеткой.

Александр Кузнецов, генеральный директор компании «Артэмбриоген»: «Разработка проводилась в течение предшествующих 5 лет высокопрофессиональной междисциплинарной командой под руководством основателя компании д. м. н. В. К. Белякова. В состав команды вошли специалисты в области эмбриологии, генетики, клеточных технологий, биофизики, инженерии, приборостроения. Первые результаты были получены на подмосковной ферме» Васильевское" (руководитель С. М. Горячев). Комплексная технология, разработанная сотрудниками компании «Артэмбриоген», обеспечивает промышленное производство эмбрионов-​клонов и позволяет получать животных с заранее известными генетическими характеристиками для науки, здравоохранения и сельского хозяйства".

И еще:

 Российские ученые ФИЦ Биотехнологий РАН создали вертикальную ферму для ускоренного производства оздоровленного семенного картофеля, в которой можно выращивать до шести урожаев в год. Специалисты уже получили первые коммерческие заказы от крупных производителей, сообщили в центре.

Принцип работы фермы — в сочетании цифровых технологий и органического земледелия. Здесь используется динамическое освещение, система автоматического полива, воздух очищен от патогенов, а питательные вещества растение получает из специального субстрата. Выращивание в таких условиях не зависит ни от климата, ни от погоды, ни от рисков заражения болезнями.

Рынок картофеля в России испытывает дефицит в оздоровленном семенном материале отечественного производства.

3. А так же не могу пройти мимо новостей, которые стали уже привычными почти каждую неделю. Припоминаю, как один аккаунт тут совсем недавно плакался в стиле: "Как убогая рашка отстала от передовой композиционной державы Турции". Лучшим ответом этим индивидуумам являются зачастившие в последние месяцы факты:

1) Первая консоль крыла МС-21-300 из композитов отечественного производства доставлена на завод «Иркут».

2) В Воронежской области в ОЭЗ «Центр» открыт новый завод композитных материалов.

*****

А теперь перехожу к обзору...

Технология выращивания семенного картофеля и отечественные плавучие заводы СПГ, тяговые генераторы постоянного тока для маневровых тепловозов (взамен украинских) и высокоточные гироскопы для беспилотников, щековые дробилки и композитная консоль крыла МС-21, линия сополимер-​акриловых дисперсий и отечественное компоновочное решение в области троллейбусостроения, завод композиционных материалов и технология клонирования крупного рогатого скота, технология производства криогенной арматуры класса Ак500 и почвообрабатывающая техника.

*****

Всего с июня 2015 года, по данным сайта «Сделаноунас» и иных ресурсов, в России реализованы более 1597 проектов импортозамещения!

Комментарий автора: 
Как мне видится, оценивать самое ближайшее будущее в импортозамещении можно и по статистике только начавшихся и строящихся проектов. Пока такую статистику я собираю и выкладываю в "облако". Читатель! Ты можешь  использовать эту информацию:

https://1drv.ms/u/s!ArHDL17C8RgMhAZLRf4ytlvUtOLD?e=tV5YHu

https://aftershock.news/?q=node/983056
АндрейВикторович 1068 27/03/2014 726 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 04/06/2021 в 22:00





В Росатоме создано опытное производство РЕМИКС-топлива
03 Июня, 2021 / 14:47 488

На Сибирском химическом комбинате (АО «СХК», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») введено в эксплуатацию оборудование участков по изготовлению опытных тепловыделяющих сборок с уран-плутониевым РЕМИКС-топливом для реакторов ВВЭР-1000. Тепловыделяющие сборки на базе РЕМИКС-топлива будут выпускаться в дизайне ТВС-2М (одна из базовых конструкций топлива для ВВЭР-1000).

Фабрикация первых РЕМИКС-ТВС организована в кооперации с Горно-химическим комбинатом (ФГУП «ГХК», г. Железногорск Красноярского края), где начато производство уран-плутониевых топливных таблеток. Первая партия продукции уже прошла входной контроль в АО «СХК».






РЕМИКС-топливо (REMIX - regenerated mixture) - инновационная российская разработка для легководных реакторов, составляющих основу современной атомной энергетики. Его топливная композиция производится из смеси регенерированного урана и плутония, которая образуется при переработке отработавшего ядерного топлива, с добавлением обогащенного урана.

В отличие от уран-плутониевого топлива для «быстрых» реакторов (СНУП и МОКС-ТВС) РЕМИКС-топливо характерно более низкое содержание плутония (до 1,5%). Его нейтронный спектр не отличается от стандартного топлива с обогащенным ураном, поэтому поведение топлива в активной зоне реактора и количество плутония, образующегося из урана в результате облучения, в целом идентичны.

Для операторов АЭС это означает, что в перспективе РЕМИКС-топливо можно будет внедрять без изменений в конструкции реактора и дополнительных мер по обеспечению безопасности. Использование такого топлива позволит многократно расширить сырьевую базу атомной энергетики за счет замыкания ядерного топливного цикла, а также повторно использовать облученное топливо вместо его хранения.

Стоит отметить, что с 2016 года в реакторе ВВЭР-1000 на энергоблоке № 3 Балаковской АЭС продолжается опытно промышленная эксплуатация трех экспериментальных ТВС, каждая из которых содержит по шесть опытных твэлов с РЕМИКС-топливом (всего в одной топливной кассете – 312 твэлов). В 2020 году стартовал третий 18-месячный цикл его облучения.

«Производственная линия по фабрикации топлива ВВЭР-1000 на СХК создана в рекордно короткий срок - работы были начаты в третьем квартале 2020 года. Всего в 2021 году планируется изготовить несколько полномасштабных ТВС-2М с РЕМИКС-топливом. Первые циклы облучения РЕМИКС-твэлов на Балаковской АЭС показали хороший результат, при этом испытания полномасштабных ТВС является важным этапом для перехода к широкому коммерческому внедрению этой технологии и в случае подтвержденного спроса со стороны рынка – создания полноценного промышленного производства РЕМИКС-топлива на одном из предприятий Росатома», - отметил вице-президент на научно-технической деятельности и качеству АО «ТВЭЛ» Александр Угрюмов.

Сборочное производство твэлов и ТВС для ВВЭР-1000, созданное в АО «СХК», соответствует всем высоким стандартам Топливной компании Росатома «ТВЭЛ». На каждой стадии производства изделия проходят около десятка контрольных операций, где, в частности, подтверждается качество сварных соединений, герметичность твэлов, параметры содержания и давления газа под оболочкой твэла, входимость ТВС в стапель, имитирующий ячейку активной зоны реактора, радиационный фон и др.

Персонал АО «СХК», задействованный на участке производства РЕМИКС-ТВС, прошел курс повышения квалификации в фабрикации ядерного топлива на Новосибирском заводе химконцентратов (ПАО «НЗХК») – одном из крупнейших в мире предприятий по производству топлива для энергетических и исследовательских реакторов.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... s-topliva/
алекс-юстасу 6003 12/09/2008 2959 Севастополь 08/06/2021 в 00:01
Новые достижения и горизонты робототехники:



Как тебе такое, Илон Маск? (С)

ё
:mrgreen:
К_с_а 8044 02/06/2018 1599 08/06/2021 в 11:41
Строительство реактора "БРЕСТ" на СХК официально стартовало во вторник
https://www.riatomsk.ru/article/20210608/stroiteljstvo-reaktora-brest-shk/
ТОМСК, 8 июн – РИА Томск. Строители во вторник начали заливку бетонного основания для строящегося в Северске энергоблока с уникальной реакторной установкой "БРЕСТ-300"; данное событие эксперты называют историческим в части развития атомной энергетики нового поколения, сообщает корреспондент РИА Томск.

Ранее сообщалось, что Росатом с 2011 года реализует на Сибирском химкомбинате (СХК) в Северске проект "Прорыв" по созданию технологии замкнутого топливного цикла. Там появится опытно-демонстрационный комплекс (ОДЭК), который будет включать в себя три промышленных объекта, не имеющих аналогов в мире: модуль по производству уран-плутониевого ядерного топлива, энергоблок "БРЕСТ-300" и модуль по переработке облученного топлива.

Уровень безопасности комплекса и реактора фактически исключает аварии. Генподрядчиком строительства является "Концерн Титан-2".
Во вторник на СХК прошла торжественная церемония заливки первого бетона в основание уникального энергоблока с реактором "БРЕСТ-ОД-300" со свинцовым теплоносителем. По классификации МАГАТЭ, "первый бетон" – это официальное начало стройки, ранее была только подготовка.

"Сегодня исторический день для мировых и российских атомщиков, потому что здесь и сейчас начинается энергетика будущего. Мне очень радостно, что это происходит именно на томской земле, где 70 лет назад закладывали основу атомной промышленности. Хочу сказать благодарности "Росатому" и "ТВЭЛ" за целеустремленность и за то, что держат свое слово", – сказал на открытии губернатор Сергей Жвачкин.

По словам гендиректора Росатома Алексея Лихачева, "БРЕСТ" – это чистая и безопасная атомная энергетика четвертого поколения.

"Это не просто научное решение, а прообраз промышленной установки, мы ее будем потом масштабировать на уровне страны, где мощность пойдет на гигаватты. Надеемся, что к 2030-2040 годам это будет объектом нашего экспорта. Здесь тройная выгода: мы качественно повышаем экономику атомной энергетики, начинаем использовать природный уран и отработавшее ядерное топливо, сводя к нулю радиоактивные отходы и фактически исключая запроектные аварии", – сказал на церемонии Лихачев.

По словам руководителя проекта "Прорыв" Вячеслава Першукова, весь комплекс ОДЭК заработает в 2030 году. В 2023 планируется запустить уже построенный модуль фабрикации, к 2024-му начать сооружение модуля переработки облученного топлива, в 2026-м запустить реактор "БРЕСТ -300".

О БРЕСТ-300


Ранее также сообщалось, что БРЕСТ-300 – это экспериментальный реактор на быстрых нейтронах, который должен стать основой "атомных технологий XXII века". Реактор, благодаря пристанционному замкнутому циклу, не будет создавать ядерных отходов (ОЯТ), а наоборот позволит перерабатывать уже существующий ОЯТ и оружейный плутоний.

БРЕСТ-300 будет экспериментальной установкой малой мощности (300 мегаватт электрической и 700 мегаватт тепловой мощности), на базе которой Росатом планирует отработать промышленную технологию атомных станций с реакторами на быстрых нейтронах, которая впоследствии будет тиражироваться.
Clinic-Control 16113 04/02/2006 2794 Крым - Кубань - Москва 08/06/2021 в 14:22
:bravo:

"Здесь мы создаем основу не только чистой и безопасной энергетике завтрашнего дня, мы здесь создаем основу развития и укрепления лидерства России в новом технологическом укладе. Фактически мы формируем здесь повестку страны до конца текущего столетия", - сказал на церемонии генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

https://tass.ru/ekonomika/11593307
golubika 9145 21/12/2004 1777 sevastopol 08/06/2021 в 19:11
https://www.interfax.ru/russia/771209
Первая в РФ линия квантовой связи запущена между Москвой и Петербургом

Москва. 8 июня. INTERFAX.RU - Первая в РФ линия связи по магистральному квантовому защищенному каналу запущена между Москвой и Санкт-Петербургом, сообщили журналистам в аппарате вице-премьера РФ Дмитрия Чернышенко.

"Дорожная карта по квантовым коммуникациям была подписана только в августе прошлого года, но уже сейчас есть конкретный результат - квантовая сеть, которую мы сегодня запустили. Россия находится в числе лидеров по развитию квантовых технологий, а первый отрезок нашей квантовой сети протяженностью 700 км является самым крупным в Европе и вторым по величине в мире", - заявил Чернышенко, слова которого передал аппарат вице-премьера.

По его словам, до 2024 года будет запущено 7 тыс. км квантовых сетей, продолжение реализации проекта обеспечено финансированием. Он добавил, что на эту технологию большой спрос и со стороны государственных органов, и со стороны бизнеса.

Правительство РФ в июле 2019 года подписало соглашения с РЖД, а также с госкорпорациями "Росатом" и "Ростех" для развития квантовых технологий в стране. РЖД были определены компанией-лидером по направлению "квантовые коммуникации".
golubika 9145 21/12/2004 1777 sevastopol 09/06/2021 в 16:53
golubika 9145 21/12/2004 1777 sevastopol 09/06/2021 в 16:56
АндрейВикторович 1068 27/03/2014 726 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 10/06/2021 в 20:40
Мощность Усть-Среднеканской ГЭС увеличилась на 58,5 МВт




Мощность Усть-Среднеканской ГЭС, возводимой РусГидро в Магаданской области, увеличилась на 58,5 МВт — до 369 МВт. Это стало возможным в результате замены временного рабочего колеса турбины гидроагрегата № 1 на постоянное.

Усть-Среднеканская ГЭС — один из крупнейших инвестиционных проектов РусГидро. Станция на реке Колыме возводится в несколько этапов. Первые два гидроагрегата станции были введены в эксплуатацию в 2013 году с использованием временных рабочих колес гидротурбин, адаптированных к работе на пониженном напоре воды.
С временным рабочим колесом гидроагрегат может развивать мощность 84 МВт, замена колеса на постоянное позволяет увеличить мощность гидроагрегата до проектного значения — 142,5 МВт. Гидроагрегаты № 3 (введенный в эксплуатацию в 2019 году) и № 4 (его пуск запланирован на 2022 год) изначально используют постоянные рабочие колеса.


Новое рабочее колесо изготовлено в Санкт-Петербурге на Ленинградском металлическом заводе, который входит в состав концерна «Силовые машины».

Его диаметр составляет 5,8 метра, высота — более 3 метров, вес — 86 тонн. На Усть-Среднеканскую ГЭС рабочее колесо было доставлено в марте этого года, после чего в сжатые сроки была произведена замена временного колеса на постоянное. Постоянное рабочее колесо для гидроагрегата № 2 также уже доставлено на станцию.

Строительство Усть-Среднеканской ГЭС продолжается в плановом режиме. Ввод в эксплуатацию гидроагрегата № 4 и выход станции на проектную мощность 570 МВт запланированы на 2022 год, завершение строительства — на 2023 год.

С началом работы Усть-Среднеканской ГЭС надежность электроснабжения населения и промышленных предприятий региона значительно повысилась. Ранее потребности изолированной Магаданской энергосистемы на 95% обеспечивались только одной электростанцией — Колымской ГЭС. Завершение строительства станции даст возможность реализации крупных инфраструктурных проектов в Магаданской области, а также будет способствовать судоходству по реке Колыме.


Источник: http://www.rushydro.ru/press/news/113613.html
korner111 11162 31/03/2014 1331 Москва 12/06/2021 в 11:57

:mrgreen:
Череповец 7859 31/03/2014 655 12/06/2021 в 17:52
korner111

:mrgreen:

пятью сообщениями выше
алекс-юстасу 6003 12/09/2008 2959 Севастополь 13/06/2021 в 08:47
Выходим в атомной энергетике на новый уровень:




ПС Позитивным вышел 6-ти тысячный пост ))
Krugomer 8631 29/01/2014 601 14/06/2021 в 22:07
Надеюсь запустим КАС, к новому году, но все идет трудно, проектировщики слабые, литовцы
Череповец 7859 31/03/2014 655 15/06/2021 в 22:04