Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Опять позитивные новости из России...

АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 13/08/2021 в 03:45
В Свердловской области начал работать новый цементный завод





Под Сысертью дан старт полномасштабной работе нового цементного завода по выпуску дефицитных марок цемента — ООО «АТОМ Цемент». Предприятие создано ведущим застройщиком региона — компанией «Атомстройкомплекс» при поддержке правительства Свердловской области. Общий объем инвестиций в проект составил 4,5 млрд рублей.

Заявленные объемы производства — 550 тысяч тонн в год — позволят обеспечить доступными материалами значительную часть строительного рынка региона. Снижение стоимости белого цемента может составить до 30%. Кроме того, завод позволит ликвидировать дефицит этого материала и организовать на его основе новые производства.

На площадке уже работает более 330 человек. При этом есть планы по дальнейшему развитию производства.

Ядро предприятия составляют вращающаяся печь длиной 170 метров и диаметром 4,5 метра, две сырьевые мельницы. Особенностью производственного процесса на предприятии стала высокая экологическая безопасность. Пылеулавливающий фильтр очищает воздух от примесей на 99,975%.

Источник: http://midural.ru/news/list/document185105/
К_с_а 9315 02/06/2018 2007 14/08/2021 в 12:02
Развитие Северного морского пути (2021)

АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 15/08/2021 в 21:44
Барнаульский завод мехпрессов запустил линии производства стальных колёсных дисков



Барнаульский завод мехпрессов запустил линии производства стальных колёсных дисков для сельхозтехники всех трёх размеров, что предусматривал инвестпроект предприятия (первая линия была установлена в январе). В первых числах августа на заводе стали изготавливать самые крупные по диаметру изделия.

Инвестиции в проект составили на сегодняшний день 349 млн рублей. Общая стоимость инвестпроекта 650 млн рублей.

Мощность производства стальных колесных дисков — 80 тыс. штук в год. Этот объём даст возможность закрыть потребность рынка России на 95%. Новое производство позволит заместить продукцию зарубежных поставщиков аналогичной продукции из Европы и Китая.

Основные потребители — Петербургский тракторный завод и «Ростсельмаш».




Реализация проекта ещё не заканчивается. В середине августа 2021 года ожидается поставка линии покраски (катафореза). В прошлом году завод получил на ее покупку 100 млн рублей льготного займа, сообщали в Минпромэнерго края.

В 2020 году завод нарастил объемы производства на 48% в денежном выражении. Выработка на одного сотрудника выросла на 22%, а среднемесячная зарплата — на 11,5%.

Ранее в правительстве рассказывали, что завод планирует освоить серийный выпуск гидравлических прессов, листогибов, гильотин. Также он является исполнителем гособоронзаказа. Так, в 2020 году предприятие изготовило полигонное оборудование для организации учебных стрельб по мишеням, имитирующим тяжелую боевую технику.

Сейчас основное производство — изготовление мехпрессов — занимает в объемах предприятия 30-35%.

Источник: https://tolknews.ru/ekonomika/61107...n ... nih-diskov
Pacifist+7 3316 20/03/2014 433 Ялта-Москва 18/08/2021 в 16:07
Закончено строительство крупнейшего инфраструктурного проекта на Дальнем Востоке России — речь идет о мосте через реку Амур.
Готов железнодорожный мост через Амур. Это первый такой мост, соединивший Россию и Китай. В городе Тунцзян завершена установка последнего участка рельсов, сообщила Служба новостей Китая (CNS). После начала движения поездов расстояние железнодорожных перевозок из провинции Хэйлунцзян до Москвы сократится на 809 километров.
Ожидается, что первые поезда пойдут в конце августа.
Идея этого моста обсуждалась еще в 1990-е годы, однако тогда этот проект так и не нашел реальное воплощение. К проекту вернулись только в середине 2010-х. Строительство железнодорожного моста началось в 2016 году.
Почему этот мост так долго не могли построить? «Возведение моста длиной почти в 2,5 километра — задача крайне сложная в техническом плане и весьма затратная. У нас и через Волгу-то на всю стану всего несколько мостов. А тут — Амур», — считает Алексей Коренев, аналитик ФГ «Финам». Во-вторых, пока грузопоток между Россией и Китаем был относительно невелик, можно было обходиться без моста. Теперь же он стал остро необходим, причем обеим сторонам, добавляет эксперт.
Китайской стороне инвестировать пришлось больше, потому что из 2,2 км длины моста российская часть составляет всего 309 метров. Проблемы создавало и то обстоятельство, что железнодорожные колеи двух стран отличаются. В итоге мост сделали однопутным, но он обладает двойной колеей для пропуска поездов как с российской шириной колеи 1520 мм, так и с китайской — 1435 миллиметров. Изначально стоимость проекта для России оценивалась в 9 млрд рублей, однако в 2019 году цена выросла на 1,5 млрд долларов из-за необходимости применять новые решения в условиях ледокола.
Определяющим фактором в реализации этого проекта, конечно, стал рост торговли между двумя странами. Но укрепить инфраструктурные связи с Москвой Пекин подтолкнула также геополитика. Об этом сообщает "Рамблер". Далее: https://finance.rambler.ru/economics/47 ... e=copylink
SergVA 9559 03/03/2014 1122 РФ, Тула. 20/08/2021 в 11:21
В Керчи спущено на воду кабельное судно океанского класса "Волга" проекта 15310. Церемония прошла на судостроительном заводе "Залив" 18 августа без широкой огласки.
К_с_а 9315 02/06/2018 2007 24/08/2021 в 09:31
https://rg.ru/2021/08/23/vostochnuiu-vetku-bama-voennye-postroiat-ranshe-sroka-v-2023-godu.html
Реконструкцию восточной ветки Байкало-Амурской магистрали, которую проводят военные, планируется выполнить ранее намеченного срока. Об этом в понедельник, 23 августа, на форуме "Армия-2021" сообщил замминистра обороны Дмитрий Булгаков.

"С учетом всех задач и проведенного министром обороны совещания мы сроки строительства пересмотрели и сдвинули их влево, чтобы не идти по плану и завершить в 2024 году, а будем завершать их к исходу 2023 года", - заявил генерал.

Он рассказал, что на данный момент практически полностью завершена очистка от лесонасаждений территории вдоль строящейся железнодорожной линии. Произведена насыпь под полотно на 20 процентов длины ветки. Кроме того, ведется строительство подъездных дорог. Все эти работы проводит группировка из 1500 военнослужащих. В их распоряжении более 900 единиц техники. В стройке также участвуют студенты из военных учебных центров гражданских вузов.

Напомним, что в первой половине августа на БАМ прилетал министр обороны России Сергей Шойгу. В поселке Верхнезейск он участвовал в символической акции, положившей начало реконструкции Байкало-Амурской магистрали - заложил первый камень в строительство участка дороги от станции Улак до станции Февральск. Министр сказал, что данный отрезок магистрали протяженностью 340 км будет иметь для экономики России огромное значение.

Тогда Шойгу не скрывал, что потенциал железнодорожного пути уже исчерпан из-за его высокой загруженности. "К концу 2024 года, после введения дороги в эксплуатацию, транспортные возможности Восточной Сибири будут увеличены. Пропускная способность магистрали и объем транзитных перевозок возрастут. Кроме того, Россия сможет расширить выход на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона", - подчеркнул глава оборонного ведомства.
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 24/08/2021 в 22:54
Ракета-носитель «Союз-2.1б» вывела на орбиту 34 космических аппарата компании OneWeb



22 августа, в 01:13:40 по московскому времени с пусковой установки № 6 стартовой площадки № 31 космодрома Байконур выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» и 34 космическими аппаратами компании OneWeb. Этот старт стал девятым в рамках программы OneWeb и третьим — с Байконура.

Последовательное отделение девяти групп космических аппаратов (в первой группе — два, в остальных — по четыре) от разгонного блока прошло в соответствии с программой, заложенной специалистами Научно-производственного объединения имени С.А. Лавочкина.

Во время его автономного полета было обеспечено одиннадцать активных участков: три включения маршевой двигательной установки (последнее — с целью доставки разгонного блока на «орбиту увода») и восемь включений двигательной установки стабилизации, ориентации и обеспечения запуска, необходимых для безопасного отделения и расхождения спутников.


След от запуска был виден в небе над всей северо-западной частью России.



Ночью над ЕкатеринбургомНочью над Екатеринбургом

Источник: https://www.roscosmos.ru/32239/
Это Веселоживем 20494 08/03/2017 3298 25/08/2021 в 07:35
07:21 25.08.2021
Строительство уникального синхротрона СКИФ началось в Новосибирской области
Строительство уникального синхротрона СКИФ началось в наукограде Кольцово под Новосибирском

НОВОСИБИРСК, 25 авг – РИА Новости. Строительные работы на площадке будущей уникальной установки класса megascience - сибирского кольцевого источника фотонов поколения 4+ - начались в наукограде Кольцово под Новосибирском, передает корреспондент РИА Новости.
Торжественное мероприятие, посвященное началу строительства Центра коллективного пользования "Сибирский кольцевой источник фотонов" (ЦКП "СКИФ"), состоялось в рамках международного научно-технологического форума "Технопром-2021" в Новосибирске.
"Этот день точно войдет в историю российской и, я даже думаю, мировой науки. Сегодня мы даем старт строительству источника синхротронного излучения – центра коллективного пользования с романтическим названием СКИФ, который для вас, тех, кто создает эту уникальную инфраструктуру здесь в Кольцово, наполнен особым смыслом", - сказал в ходе церемонии вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

Он отметил, что здесь по указу президента РФ до конца 2023 года будет создана установка с первой станцией, которая по некоторым своим параметрам будет превосходить существующие мировые аналоги и стандарты. По его словам, СКИФ будет являться центром притяжения научных кадров и создания здесь условий для того, чтобы в наукограде Кольцово появлялись научные кадры, которые в дальнейшем принесут России новые научные открытия.
"Нужно внимательно следить за сроками, потому что сроки очень сжатые. Мы надеемся, что к 2024 году уже будет шесть дополнительных станций и будет налажена ритмичная работа здесь, в том числе с международным участием", - сказал он.

В свою очередь, губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что ЦКП "СКИФ" - флагманский проект программы развития новосибирского Академгородка "Академгородок 2.0". Он отметил, что за последние два года была проведена большая работа по проектированию и подготовке к строительству сложнейшего объекта. Глава региона подтвердил, что уже к концу 2023 года на площадке появится 29 новых зданий и будут созданы условия для первых исследований. Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков отметил, что СКИФ спроектирован и будет построен полностью российскими учеными и исследователями из собственных компонентов.

Синхротрон "СКИФ" относится к четвертому поколению источников синхротронного излучения. Такие установки позволяют с рекордной точностью изучать материю на атомарном уровне и получать новые фундаментальные знания в области биологии, медицины, химии и других наук. В июне этого года Институт ядерной физики Сибирского отделения РАН изготовил первые элементы линейного ускорителя источника синхротронного излучения и магнитные элементы бустерного кольца. Уже к концу 2023 года планируется запуск установки.

Реализация проекта в наукограде Кольцово в Новосибирской области ведется в соответствии с поручением президента РФ по итогам встречи с учеными СО РАН в феврале 2018 года и является флагманом программы развития новосибирского научного центра "Академгородок 2.0". Правительство России ранее выделило на проект "СКИФ" из федерального бюджета 37,1 миллиарда рублей.
На сегодняшний день в России есть синхротроны поколений 1 и 2+. Установка ЦКП "СКИФ", относящаяся к поколению 4+, позволит изучить атомную структуру веществ и станет самой совершенной в своем роде. По сравнению с синхротронами предыдущих поколений, "СКИФ" будет обладать улучшенными характеристиками. Установка позволит генерировать синхротронное излучение с меньшими размерами пучка, более высокой интенсивностью и намного более высокой спектральной яркостью.
https://ria.ru/20210825/sinkhrotron-1747131233.html
К_с_а 9315 02/06/2018 2007 25/08/2021 в 10:05
phpBB [media]
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 25/08/2021 в 18:21
Maersk открыл портовой терминал в Новороссийске



Компания A P Moller-Maersk открыла свой первый портовой терминал в России, расположенный примерно в 10 км от порта Новороссийска.

ICD занимает 3 га и имеет единовременную складскую емкость 1 500 TEU. Он обслуживается железнодорожными путями 2×570 м, а также автомобильными дорогами и оборудован для обработки генеральных, паллетированных и жидких грузов, включая сухие и жидкие удобрения. «Это добавит необходимых складских мощностей / перегрузочных мощностей, чтобы уменьшить нагрузку на цепочки поставок», — сказал перевозчик.

По словам Жолта Катона, главы Maersk в Восточной Европе, ICD отражает стратегический план Maersk по расширению возможностей логистики и услуг для напряженных цепочек поставок за счет увеличения емкости хранилищ / кросс-дока и гибкости для принятия решений.

«Наши клиенты теперь могут легко принимать решения о маршруте назначения по прибытии в порт разгрузки, а не в пункте отправления. Реализация наземных услуг в Новороссийске позволяет Maersk предлагать своим клиентам дифференцированные и комплексные комплексные решения, начиная от загрузки в исходном пункте и заканчивая доставкой в другие страны», — сказал он.

«Россия является одним из крупнейших мировых экспортеров сыпучих товаров, но лишь небольшая их часть экспортируется в контейнерах, что, по оценкам, составляет всего 6% от общего объема экспорта в 2020 году».

Кроме того, Romex, ведущий девелопер в южном регионе России, открыл вторую фазу своего многопользовательского логистического центра в Новороссийске, стоимость которого составляет 80 миллионов долларов. Объект стоимостью 20 миллионов долларов США, площадью 12 000 м2, способен хранить и обрабатывать до 2 000 TEU в день, включая 350 рефрижераторов.

Romex приступила к строительству многотемпературного хранилища стоимостью 33 миллиона долларов США в рамках следующего этапа проекта. Имея 18 000 м2 холодного / атмосферного хранения и 3 500 м2 камеры для замороженных грузов, он сможет хранить 800 000 тонн грузов в год. Завершение строительства ожидается во втором полугодии 2022 года.

Наконец, Новороссийский морской торговый порт (НМТП) к 2029 году начинает масштабную инвестиционную программу в рамках своей стратегии развития. Акционерами НМТП является государственный нефтетранспортёр Транснефть (контролирует 62% акций). Они готовы инвестировать до 1,5 млрд долларов США, в том числе 860 млн долларов США в модернизацию существующих объектов и 620 млн долларов США в новые проекты.

В частности, к 2025 году планируется построить многоцелевой терминал мощностью 12 млн тонн в год, а к 2027 году — контейнерный терминал мощностью 1 млн TEU в год. В целом, по словам заместителя генерального директора Игоря Терентьева, ожидается, что совокупная пропускная способность НМТП увеличится на 21,8 млн тонн в год.

Это позволит Новороссийску принять на себя значительную часть российских грузов, которые сейчас обрабатываются портами других стран, считает вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель.

Источник: http://www.financial-lawyer.ru/news...e ... 32582.html
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 26/08/2021 в 14:42





На Балаковской АЭС провели испытания гермооболочки реакторного отделения
26 Августа, 2021 / 13:13 47

На Балаковской АЭС во время планового ремонта энергоблока № 2 специалисты испытали на плотность и прочность гермооболочку реакторного отделения.
В технической операции участвовали 50 специалистов из девяти подразделений Балаковской АЭС. Программа испытаний была разработана сотрудниками Балаковской атомной станции, одобрена представителями АО «Атомэнергопроект», АО ОКБ «Гидропресс» и НИЦ «Курчатовский институт».





Уникальность операции заключалась в том, что такая проверка впервые проводилась под давлением в 4 раза выше, чем в ходе предыдущих проверок. В ходе испытаний были полностью закрыты шлюзы гермооболочки и транспортный люк. Для создания испытательного давления через систему вентиляции была снижена плотность воздуха – проведено так называемое вакуумирование.

Далее в течение пяти дней в гермооболочке проводился поэтапный подъем давления до уровня 2,957 кгс/см2 (превышает эксплуатационные параметры).
На каждом этапе проверяли состояние защитной оболочки на наличие утечки воздуха. Для этого использовалось новое измерительное оборудование – современная система контроля целостности герметичного ограждения.

«Гермооблочка является локализующей системой безопасности энергоблока. Она не только обеспечивает физическую защиту оборудования энергоблока от внешних природных и техногенных воздействий, такие как смерчи и взрывы, но и безопасность жителей, препятствуя поступлениям радиоактивных веществ в окружающую среду», – пояснил главный специалист Балаковской АЭС Владимир Гудеменко.

Проведенные испытания подтвердили высокую надежность защитной оболочки второго энергоблока станции.

Источник: Управление информации и общественных связей Балаковской АЭС
https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... tdeleniya/
алекс-юстасу 6590 12/09/2008 3261 Севастополь 27/08/2021 в 21:46
Dmitry Konanykhin
75,1 тыс. подписчиков

Неожиданный ход КБ Арсенал: предложена двухпусковая схема ядерного буксира для гибкости всей системы. На Армии-2021 слишком много новинок: сверхмалая подлодка для заброски диверсантов, знаменитый циклолёт Фонда перспективных исследований для запуска и посадки больших морских беспилотников, удивительная гибридная силовая установка для авиации будущего, студенческий спутник, который опередил американцев, новая "водородная" конфигурация стартового комплекса новейшей Ангары-5В, новый облик МКС, новейшие технологии виртуальной реальности для тренировки андроидов на Луне и космонавтов для работы на МКС - отправляемся на охоту за будущим вместе с Дмитрием Конаныхиным!


phpBB [media]
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 29/08/2021 в 20:08
Окская судоверфь сдала заказчику многоцелевой сухогруз «Астрол-7»





Окская судоверфь сдала заказчику многоцелевой сухогруз «Астрол-7». Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро. Судно стало восьмым среди сухогрузов проекта RSD59, построенных навашинскими корабелами для компании «Астрол». Их заказчиком выступило ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания».

Всего на окских стапелях строят 18 подобных сухогрузов; 5 из них предназначены для судоходной компании «Петротранс», 10 — для судоходной компании «Астрол», ещё 3 — для судоходной компании «Идель».

Сухогрузное судно проекта RSD59 — справка

Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В».

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Длина — 141 м

Ширина — 16,98 м

Высота борта — 6 м

Осадка — 4,5 м (в море), 3,6 м (в реке)

Количество трюмов — 2

Мощность ГД — 2×1200 КВт

Экипаж/мест — 11/14 человек + лоцман

Скорость — около 10,2 уз

Источник: https://sudostroenie.info/novosti/34087.html
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 31/08/2021 в 19:19
«Куйбышевазот» запустил новое производство минеральных удобрений




27 августа состоялось открытие нового производства комплексного удобрения — сульфат-нитрат аммония, пуск которого позволит увеличить мощности предприятия по выпуску минеральных удобрений в рамках реализации инвестиционной программы с внедрением современных технологий. Открытие прошло в формате юбилейных мероприятий, приуроченных к 55-летию предприятия.

На производстве внедрена технология компании CFI (Chemical & Fertilizer Industry holding, Сингапур), которая позволяет обеспечивать производство, соответствующее требованиям промышленной и экологической безопасности. Мощность нового производства составит 360 тыс. тонн в год (1 100 тонн/сутки). Аналогов примененной технологии в России нет. Инвестиции в проект — 4,3 млрд рублей. Создано 42 рабочих места.

Проект реализуется с целью расширения ассортимента минеральных удобрений, предлагаемых предприятием российским и зарубежным сельхозпроизводителям, и соответствующих всем требованиям современных агротехнологий. Министерством промышленности и торговли РФ проект включен в перечень комплексных инвестиционных проектов.

Сульфат-нитрат аммония (нитросульфат) — минеральное удобрение, которое одновременно поставляет растениям азот, серу и микроэлементы, позволяя повысить эффективность растениеводства. Применение удобрения улучшает плодородие почвы и положительно влияет на рост и формирование урожая сельскохозяйственных культур по сравнению с традиционными удобрениями.

При этом повышается не только урожайность, но и качество сельхозпродукции. Удобрение отличается улучшенными физико-химическими свойствами, повышенной прочностью гранул, 100% рассыпчатостью и может использоваться на всех видах почв и под все сельскохозяйственные культуры. Особенно оно востребовано в регионах, где в почвах наблюдается недостаток серы. Сера удерживает азот в почве, не давая ему вымываться быстро.

Первые образцы продукции на новом производстве были получены в 2020 году. На основе пробных партий были заложены опытные посевы с внесением сульфат-нитрат аммония на полях сельскохозяйственного предприятии АО «Печерское» (дочернее предприятие ПАО «КуйбышевАзот»). Надежным партнером в научной работе также выступает Самарский государственный аграрный университет (СамГАУ), совместно с которым «КуйбышевАзот» ведет работу над ассортиментом и качеством удобрений, а также методикой их внесения.



Александр Герасименко, Генеральный директор ПАО «КуйбышеАзот»

"КуйбышевАзот" всегда ориентируется на потребности сельхозпроизводителей, предлагая на российском рынке широкий ассортимент минеральных удобрений, удовлетворяет запросы аграриев на качественную продукцию и вносит свой вклад в развитие и продвижение современных агротехнологий. Начало производства сульфат-нитрат аммония — очередной шаг в этом направлении и важный этап в реализации инвестиционной программы и устойчивого развития компании.

Сегодня «КуйбышевАзот» готов предложить на рынок экологичное удобрение, которое обладает улучшенными физико-химическими свойствами и позволяет получать богатый и качественный урожай. Конструктивное взаимодействие с предприятиями АПК помогает нам принимать участие в формировании механизмов доступности минеральных удобрений для российских сельхозпроизводителей и повышении эффективности сельского хозяйств.

ПАО «Куйбышевазот» — одно из ведущих предприятий российской химической промышленности, производит капролактам, полиамид, высокопрочные технические и текстильные нити, кордную ткань, инженерные пластики, а также аммиак и азотные удобрения. Кроме того, «Куйбышевазот» производит промышленные газы.

Источник: https://www.kuazot.ru/news/399-kuyb...p ... -mineraln/
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 01/09/2021 в 11:08





В Волгодонске стартовала отгрузка парогенераторов для блока № 2 АЭС «Аккую»
31 Августа, 2021 / 19:42 204

На заводе «Атоммаш» в Волгодонске (филиал АО «АЭМ-технологии», входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») приступили к отгрузке парогенераторов для энергоблока № 2 АЭС «Аккую» – строящейся в Турции первой атомной электростанции. Четыре парогенератора, весом 355 тонн каждый, на пути к строительной площадке преодолеют по воде 3000 км.




«Первый из этих четырех парогенераторов был изготовлен на 8 месяцев раньше планируемого изначально срока. Сроки ключевых производственных операций при изготовлении комплекта были снижены в два раза. Этому способствовало то мощное и интенсивное развитие компании, которое сейчас происходит. Мы значительно усилили производственную базу, внедрили цифровые технологии, продолжаем повышать эффективность и развиваем персонал. В итоге сегодня мы начинаем отгрузку комплекта уже для второго блока первой в Турции АЭС.
В этом событии для нас ключевым фактом является то, что это «очередная» отгрузка. Мы можем констатировать, что производство оборудования для ядерной энергетики на заводе вышло на уровень стабильного «производственного ритма» при максимальной загрузке производственных мощностей», – отметил генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов.

Поставка изделий с «Атоммаша» заказчику осуществляется комбинированным путем. Сначала до порта Цимлянского водохранилища изделия доставят автомобильным транспортом. Далее парогенераторы погрузят на баржу с помощью козлового крана грузоподъемностью 650 тонн и отправят в Турцию водным путем.
Судно типа «река-море», из Волгодонска по реке Дон, пройдет по Азовскому морю, попадет в Черное море, затем преодолеет пролив Босфор, через Мраморное море и пролив Дарданеллы выйдет в Эгейское и Средиземное моря к площадке строительства АЭС «Аккую».


Для справки:

Парогенераторы – важнейшее оборудование первого контура реактора. Проект АЭС включает в себя четыре энергоблока с российскими реакторными установками типа ВВЭР поколения 3+. Мощность каждого энергоблока составит 1200 МВт. АЭС «Аккую» – первый проект в мировой атомной отрасли, реализуемый по модели Build-Own-Operate – «Строй-Владей-Эксплуатируй».

Парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Корпус парогенератора представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами.

В средней части расположены коллекторы для подвода и отвода теплоносителя.

В верхней части корпуса находится паровое пространство, а в нижней располагается поверхность теплообмена, которая состоит из 11 000 нержавеющих труб. Если сложить в длину все трубки одного парогенератора, их общая длина составит 148,5 км. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 11 до 17 метров. Концы труб закреплены в двух коллекторах.

Длина аппарата – порядка 15 метров, диаметр — более 4 метров. Вес изделия — 355 тонн.

Планируется, что после ввода в эксплуатацию АЭС «Аккую» будет вырабатывать около 35 млрд кВт·ч в год. Этого объема электроэнергии достаточно для того, чтобы на 90% обеспечивать большой город, такой как Стамбул. Станция будет покрывать до 10% потребности Турецкой Республики в электроэнергии.

АЭС «Аккую» отвечает всем современным требованиям мирового ядерного сообщества, закрепленным в нормах безопасности Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и Международной консультативной группы по ядерной безопасности, и требованиям Клуба европейских эксплуатирующих организаций (EUR).

Акционерное общество «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, производителем основного комплекта оборудования реакторного зала АЭС.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности. Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ.
Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России. www.aem-group.ru

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... es-akkuyu/
korner111 12054 31/03/2014 1393 Москва 01/09/2021 в 12:04
Для меня реально крутая новость
В Москве открылось новое здание детской школы искусств имени М.И. Глинки

https://sdelanounas.ru/blogs/143022/
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 02/09/2021 в 18:08






На судоверфи «Звезда» спустили на воду второй танкер типа «Афрамакс»
02 Сентябрь 2021

Со стапеля Судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду российский «зеленый» танкер типа «Афрамакс». Это второе судно серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер «Владимир Мономах» был передан заказчику в декабре 2020 года.




Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.




Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А.

Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» - одного из самых крупных в России.




В настоящее время танкер отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний: работы по проверке систем и оборудования судна для дальнейшей подготовки к ходовым испытаниям и передаче заказчику.

На сегодняшний день в портфеле ССК «Звезда» – 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них – по заказу АО «Роснефтефлот» (профильное дочернее общество НК «Роснефть»). В настоящий момент в цехах и на стапеле предприятия ведётся изготовление и сборка шести танкеров типа «Афрамакс».




Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов, в том числе сложнейших танкеров типа «Афрамакс».

Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Полная готовность верфи – 2024 год.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.

Танкер «Афрамакс» построен на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, - один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В состав стапеля входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.

На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.

Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел». Док — важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

Департамент информации и рекламы
ПАО «НК «Роснефть»
2 сентября 2021 г.
https://www.rosneft.ru/press/news/item/207641/
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 03/09/2021 в 19:18





ФГУП «Атомфлот» и ООО «ГДК Баимская» подписали предварительное соглашение о поставке электроэнергии
03 Сентября, 2021 / 10:45 395

3 сентября во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом») и ООО «ГДК Баимская», подконтрольное группе Kaz Minerals, в рамках реализации комплексного плана инвестиционного проекта по освоению Баимской рудной зоны подписали предварительное соглашение о поставке электроэнергии для обеспечения работы Баимского горно-обогатительного комбината.


Подписи под соглашением поставили генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка и председатель совета директоров ООО «ГДК Баимская» Олег Новачук.




В рамках подписанного соглашения Госкорпорация «Росатом» обеспечит электроэнергией крупнейший по оцененным запасам меди и золота проект на постсоветстком пространстве.

ФГУП «Атомфлот» поставит 4 модернизированных плавучих энергоблока (далее – МПЭБ) с установленной мощностью не менее 106 МВт каждый, с вводом в эксплуатацию в районе мыса Наглёйнын первых двух энергоблоков к началу 2027 года, третьего – к началу 2028 года, четвертого – к началу 2031 года.

Общий объем инвестиций в проект по энергоснабжению составит свыше 150 млрд рублей.

Согласно условиям соглашения поставка электроэнергии с МПЭБ будет осуществляться на Мысе Наглёйнын. Одним из важнейших условий предварительного соглашения является законодательное (при необходимости) и/или нормативно-правовое урегулирование вопросов обеспечения принципа «бери и плати» при поставках электроэнергии в Российской Федерации.

В рамках подписанного соглашения стороны подтвердили свои базовые договоренности о цене на электроэнергию в размере в 6 рублей за кВт.ч в ценах 2020 года (с учетом индексации) и объемах потребления.

Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отметил: «Соглашение с ООО «ГДК Баимская» является знаковым не только для развития «Атомфлота», но и для глобального рынка транспортабельных атомных станций малой мощности. Сделка на такой объем электроэнергии заключена на коммерческих условиях и в рамках реализации проекта по освоению полезных ископаемых в труднодоступном районе страны.
«Атомфлот» с его значительным опытом эксплуатации атомного ледокольного флота и реакторных установок малой мощности – естественный партнер в подобных проектах. Мы благодарны ООО «ГДК Баимская» за поддержку нашего предложения».

Председатель совета директоров ООО «ГДК Баимская» Олег Новачук сказал: «Благодаря соглашению с «Атомфлотом» создается возможность экономически эффективно осваивать крупнейшее Баимское месторождение, расположенное в удаленном районе, где отсутствует соответствующая инфраструктура.
Мы уверены, что в партнерстве с «Атомфлотом», столь крупный проект будет реализован эффективно, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на социально-экономическом развитии всего макрорегиона».
https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... roenergii/
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 05/09/2021 в 18:20





«Петрозаводскмаш» приступил к сборке корпусов насосов для АЭС Китая
03 Сентября, 2021 / 15:38 469

Петрозаводский филиал компании «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом» — «Атомэнергомаш») приступил к крупноузловой сборке главных циркуляционных насосных агрегатов (ГЦНА), предназначенных для поставки на АЭС «Тяньвань» (Китайская Народная Республика).

Старт технологического процесса был дан в присутствии главы Республики Карелия Артура Парфенчикова и представителей Цзянсуской корпорации ядерной энергетики (JNPC, КНР).




Рабочие «Петрозаводскмаша» приступили к выполнению первого кольцевого шва на первом корпусе ГЦНА для энергоблока № 7 АЭС «Тяньвань». Сварной шов соединяет фланец с приваренным к нему направляющим аппаратом — деталью внутреннего насыщения ГЦНА — со сферической кованой заготовкой. После проведения контрольных операций и механической обработки корпус насоса поступит на дальнейшие сборочные операции — к нему будут приварены всасывающий и напорный патрубки.

«Китай — один из наших ключевых заказчиков. — отметил и.о. директора «Петрозаводскмаша» Анатолий Смирнов. — Что характеризует коллег из JNPC — они настроены на результат, на исполнение поставленной задачи. В таких партнёрских отношениях можно многого достичь».
«Мы уверены, что благодаря нашей совместной работе с коллегами на заводе «Петрозаводскмаш», нашими общими усилиями мы обеспечим поставку качественно изготовленного оборудования в установленные сроки», — сказал представитель JNPC Чен Цян.

Также во время встречи Артур Парфенчиков с Анатолием Смирновым обсудили вопросы развития «Петрозаводскмаша» и поддержки со стороны республиканских органов власти. В частности, были затронуты темы налоговых льгот, инвестиционных и экологических программ, привлечения и закрепления персонала на заводе.

«В ответ на налоговые льготы мы надеемся получить дополнительное развитие Петрозаводскмаша, а это значит — дополнительные налоговые отчисления, дополнительные рабочие места, рост заработной платы заводчан. Наша общая задача сегодня — это персонал: квалифицированный, нацеленный на качественную работу и серьёзный результат», — подчеркнул глава Карелии.

В завершение визита Артур Парфенчиков вручил Анатолию Смирнову почётную грамоту Правительства Республики Карелия в адрес коллектива «Петрозаводскмаша» за большой вклад в социально-экономическое развитие региона.


Для справки:

Корпус ГЦНА – изделие первого класса безопасности. На атомной электростанции это оборудование обеспечивает циркуляцию теплоносителя в первом контуре и работает под давлением около 160 МПа и при температуре 300 °С. Комплект поставки на один энергоблок состоит из четырёх сферических корпусов ГЦНА.
Акционерное общество «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, производителем основного комплекта оборудования реакторного зала АЭС.

АО «Атомэнергомаш» – машиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», крупнейшая по объемам производства и выручке энергомашиностроительная компания России. Холдинг является комплектным поставщиком оборудования реакторного острова и машинного зала всех строящихся АЭС российского дизайна, изготовителем оборудования для СПГ-проектов, заводов по переработке отходов в энергию, разработчиком и поставщиком комплексных решений для предприятий энергетики, нефтегазового комплекса, судостроения и других отраслей промышленности. Наши технологии и оборудование обеспечивают работу около 15% АЭС в мире и 40% ТЭЦ в Российской Федерации и странах СНГ.

Компания объединяет ведущие научно-исследовательские, инжиниринговые и производственные предприятия в России и за рубежом. Входит в Союз машиностроителей России. www.aem-group.ru
https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... es-kitaya/
Clinic-Control 16396 04/02/2006 2847 Крым - Кубань - Москва 06/09/2021 в 07:58
Шойгу назвал возможные места строительства новых городов в Сибири

https://life.ru/p/1433576

Министр обороны РФ, глава Русского географического общества Сергей Шойгу рассказал, где в Сибири может быть начато строительство новых городов. В интервью РБК он отметил, что такие площадки должны быть увязаны с ресурсами и программами развития транспортных сетей.

"Речь идёт не просто о строительстве в тайге новых населённых пунктов, а именно о развитии сибирских макрорегионов и всей страны", — подчеркнул Сергей Шойгу.

Он добавил, что новые города как научно-промышленные и экономические центры должны стать "новыми полюсами притяжения как для населения всей России, так и наших многочисленных соотечественников в странах СНГ и дальнем зарубежье".

Так, Шойгу отметил, что между Братском и Красноярском может появиться промышленный центр "Медь и электротехника". Там есть возможности как для добычи, так и для переработки, выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью. Там же можно создать кластер по подобной работе с алюминием.

А в Южной Сибири можно, по мнению Шойгу, создать базу по масштабной и высокодоходной добыче с более высоким переделом коксующегося угля. Ещё одна возможная точка — район Канска. Там, полагает глава Минобороны РФ, есть потенциал по созданию углехимического производства пластиков из неликвидного сырья. А у Лесосибирска можно образовать кластер "Лес и строительные материалы". Шойгу подчеркнул, что это только верхушка айсберга.
Череповец 9001 31/03/2014 858 08/09/2021 в 17:28
phpBB [media]


Смотрите по-русски: Яндекс запустил закадровый перевод видео

Этим летом Яндекс начал тестировать технологию машинного перевода видео. Чтобы показать, как она работает, мы перевели с её помощью несколько роликов и собрали их в плейлист. Сегодня — следующий шаг: мы открываем технологию для массового использования. Теперь вы можете посмотреть с русской озвучкой практически любой англоязычный ролик, какой захотите.

Перевод работает на компьютерах — в Яндекс.Браузере и на мобильных устройствах: в Браузере для Android и приложении Яндекс для Android и iOS.

Как перевести видео с английского на русский

Откройте англоязычный ролик, который вы хотите посмотреть. Если у вас установлена последняя версия Браузера или приложения Яндекс, вы прямо в плеере увидите предложение перевести видео на русский. Чтобы запустить процесс перевода, достаточно нажать на кнопку.

Перевод видео — технически сложная и довольно ресурсоёмкая задача, поэтому он занимает некоторое время, обычно пару минут. Когда всё будет готово, вам придёт пуш-уведомление.

Перевод, который выполняет Яндекс, получается закадровым и двухголосым. Мы приглушаем оригинальную звуковую дорожку — так, чтобы она была слышна, но не мешала восприятию — и накладываем на неё новую, с переводом. Мужские голоса переводятся мужским голосом, женские — женским. Если вы поймёте, что женский голос вам знаком, знайте, что вам не показалось. Это голос Алисы.

Переводить можно ролики, размещённые на YouTube, Vimeo и ещё нескольких популярных платформах. Главное, чтобы видео находилось в общем доступе.

Разработка видеоперевода шла почти год. В нём задействованы сразу несколько технологий Яндекса — в первую очередь это распознавание речи, синтез речи, биометрия и машинный перевод.
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 09/09/2021 в 16:13




На блоке №2 АЭС «Аккую» установлен второй ярус внутренней защитной оболочки
09 Сентября, 2021 / 11:55 129

В реакторном здании второго энергоблока АЭС «Аккую» смонтирован второй ярус внутренней защитной оболочки (ВЗО), которая относится к основным элементам системы безопасности атомной электростанции. ВЗО обеспечивает защиту реакторного отделения и является опорой для проходок трубопроводов и полярного крана, при помощи которого на этапе эксплуатации АЭС выполняются операции по обслуживанию атомного реактора.

ВЗО состоит из стальной облицовки, обеспечивающей герметичность реакторного отделения, и специального бетона. Второй ярус ВЗО – сварная металлоконструкция, состоящая из 24 секций – двух ярусов по 12 секций в каждом.

Секции массой от 5 до 7 тонн и высотой 6 метров сваривают между собой и собирают в единую цилиндрическую конструкцию, оснащённую арматурой и закладными деталями. Общая масса конструкции составляет 321,9 тонн, высота — 12 метров, длина в окружности — 138 метров.

Установка яруса ВЗО – сложная и длительная технологическая операция. На монтаж в проектное положение второго яруса при использовании тяжёлого гусеничного крана Liebherr LR 13000 ушло 12 часов.

После установки второго яруса высота реакторного здания Блока №2 увеличилась на 12 метров и достигла отметки 16,95 метров. Далее строителям предстоит выполнить сварку первого и второго ярусов между собой, доармирование и бетонирование оболочки. Толщина забетонированных стен цилиндрической части ВЗО составит 1,2 метра. После завершения монтажа всех элементов и бетонирования защитной оболочки, её испытают на герметичность.





«Завершено ещё одно важное ключевое событие 2021 года – в проектное положение установлен второй ярус ВЗО реакторного отделения Блока №2. Несколько месяцев специалисты выполняли монтаж секций в единую конструкцию и перед началом её установки все сварные соединения были проверены ультразвуковым методом на отсутствие дефектов.
Технология укрупнительной сборки ярусов внутренней защитной оболочки хорошо зарекомендовала себя на строительстве Ленинградской АЭС-2. С применением этого метода мы смонтировали второй и третий ярусы ВЗО Блока №1.

Технология позволяет повысить точность сборки конструкций и оптимизировать сроки строительства энергоблоков, а также отвечает принципу обеспечения безопасности труда, поскольку предполагает уменьшение количества монтажных операций на высоте. В реакторном отделении Блока №2 сейчас продолжаются работы по возведению шахты реактора. В здании турбины выполняется армирование перекрытий», — подчеркнул первый заместитель генерального директора – директор строящейся АЭС Сергей Буцких.

Секции внутренней защитной оболочки были изготовлены на заводе в Ленинградской области (Россия). Морским путём из Санкт-Петербурга отдельные секции были доставлены на площадку сооружения АЭС «Аккую», где были собраны в единый ярус. Укрупнительная сборка секций второго яруса ВЗО для Блока №2 стартовала в середине апреля 2021 г.

Реакторные здания энергоблоков АЭС «Аккую» оснащаются двойной защитной оболочкой. Наружная защитная оболочка формируется из железобетона и проектируется таким образом, чтобы выдерживать любые экстремальные внешние воздействия – землетрясения силой до 9 баллов, цунами, ураганы, а также их сочетания.
https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... obolochki/
К_с_а 9315 02/06/2018 2007 10/09/2021 в 09:50
phpBB [media]
Череповец 9001 31/03/2014 858 10/09/2021 в 15:04
Hyundai открыл завод по производству двигателей в РФ. Он будет самым большим

Компания Hyundai WIA Corporation открыла завод по выпуску двигателей для автомобилей Hyundai и Kia в Санкт-Петербурге. По выходу на полную мощность он станет самым большим производителем двигателей иностранного бренда в России.

Начало массового производства продукции запланировано на начало октября этого года. В течение первого года работы ООО "Хёндэ Виа Рус" выпустит 240 тысяч единиц продукции, в дальнейшем по мере необходимости объёмы могут быть увеличены до 330 тысяч двигателей в год.

В 2021 году на новом заводе начнут выпуск двигателей внутреннего сгорания Gamma объёмом 1.6 литра, в конце 2022 года будет освоено производство двигателей семейства Nu объёмом 2.0 литра. Все они предназначены для установки на локализованные модели, такие как Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X.

В проект по созданию нового завода двигателей инвестировано 15.8 млрд рублей. Предприятие позволит обеспечить занятость более 500 человек.
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 929 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 11/09/2021 в 16:21





В Технической академии Росатома стартовало обучение персонала АЭС «Эль-Дабаа»
09 Сентября, 2021 / 17:38 480

В начале сентября первые группы специалистов АЭС «Эль-Дабаа» приступили к обучению в Санкт-Петербургском филиале Технической академии. Обучение проводится в рамках исполнения пакета контрактов на сооружение первой атомной электростанции в Арабской Республике Египет.

На торжественном открытии курса присутствовали заместитель председателя совета директоров по эксплуатации и обслуживание Управления по атомным электростанциям Египта (NPPA) Мохамед Рамадан, советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» Владимир Артисюк, директор образовательных проектов Росатома Валерий Карезин, вице-президент – директор проекта по сооружению АЭС «Эль-Дабаа» Григорий Соснин, первый заместитель генерального директора АО «Русатом Сервис» Дмитрий Пашевич, ректор Технической академии Росатома Юрий Селезнёв.

В ходе мероприятия участники познакомились с местами обучения и проживания слушателей, посетили первое занятие по русскому языку, обсудили вопросы подготовки персонала АЭС «Эль-Дабаа».

Программу обучения персонала строящейся атомной станции в Египте откроет курс русского языка, который слушатели будут изучать в течение полугода. Освоить курс должны 465 египетских слушателей. После этого египетские специалисты приступят к теоретическому обучению по материалам референтной атомной станции, пройдут практическую подготовку и стажировку на Ленинградской АЭС-2 и на рабочих местах.

Всего в рамках реализации проекта до 2028 года Госкорпорация «Росатом» обучит порядка 1700 специалистов. Обучение будет проходить на базе Технической академии Росатома в России и Учебно-тренировочного центра атомной станции в Египте.

«Мы благодарны Росатому за уникальное комплексное предложение по развитию атомных технологий в нашей стране. У нас амбициозные планы в этой сфере, – сказал на торжественном открытии курса обучения заместитель председателя правления по эксплуатации и техническому обслуживанию Управления по атомным электростанциям Египта (NPPA), генеральный руководитель управления проектом АЭС «Эль-Дабаа» Мохамед Рамадан. – Мы понимаем, что обучение двух тысяч специалистов высокой квалификации со стажировками на действующей референтной АЭС требует больших ресурсов. Шаг к этому сотрудничеству был сделан более десяти лет назад, когда первая группа египетских специалистов приехала на обучение в Техническую академию (тогда – Центральный институт повышения квалификации). Это был важный момент для обеих сторон, символизировавший, что наше сотрудничество развивается в позитивном ключе».

«Египет – развитая технологическая страна, которая может стать лидером на континенте, решая в партнерстве с Россией глобальную энергетическую задачу, – подчеркнул советник генерального директора Госкорпорации «Росатом» Владимир Артисюк. – Здесь много молодежи, которая стремится получить хорошую работу в будущем, и правительство страны активно работает по молодежной повестке на международном уровне. С 2017 года на ежегодной основе Египет организует Всемирные молодежные форумы, в которых участвует высшее руководство ООН, а с 2019 года – высшее руководство МАГАТЭ.
Отсюда и широкомасштабные национальные проекты Египта, в том числе и в области энергетики, включая ядерную. Страна имеет основание стать производителем энергии для Африки. Суммируя эти тренды, можно сказать, что Египет может внести весомый вклад в глобальную повестку устойчивого развития ООН как в части доступа к недорогой энергии, так и в части сокращения эмиссии парниковых газов».

Вице-президент – директор проекта по сооружению АЭС «Эль-Дабаа» АО АСЭ Григорий Соснин отметил важность своевременной подготовки кадров строящейся атомной станции. «Это долгожданное событие для нас. Великий русский полководец Александр Суворов сказал о том, что ученье – свет, а неученье – тьма. Россия станет второй родиной для египетских слушателей, а ядерные знания принесут свет в ваши дома», – сказал он.

По словам ректора Технической академии Росатома Юрия Селезнёва, для повышения качества подготовки персонала заказчика в Санкт-Петербургском филиале дополнительно оснащены учебные помещения, модернизирована IT-инфраструктура. Для проведения обучения подготовлен штат инструкторов, среди которых – опытные операторы, проработавшие много лет на атомных станциях, и молодые специалисты, прошедшие длительный курс технической подготовки, стажировку на АЭС, свободно владеющие английским языком.

До конца года на площадке филиала также предполагается ввод в эксплуатацию аналитического тренажера. Кроме того, в рамках инвестиционного проекта по развитию Технической академии, улучшены условия проживания и быта слушателей с учетом культурных особенностей арабской страны.

Госкорпорация «Росатом» уделяет особое внимание развитию российско-египетского сотрудничества на уровне университетов. В частности, реализуются совместные образовательные программы МИФИ и Томского политехнического университета с египетскими вузами по направлениям бакалавриата и магистратуры. Кроме того, с 2018 года преподаватели и сотрудники университетов Каира, Александрии и Айн-Шамса, вовлеченные в подготовку персонала для ядерной отрасли, принимают участие в курсах профессионального развития в формате «Train-The-Trainers», которые проводит Техническая академия Росатома.

«Сегодня для обучающихся из Египта исторический день – они связывают свою жизнь с ядерной энергетикой, и со своей стороны мы должны сделать все возможное, чтобы помочь им добиться успеха», – сказал первый заместитель генерального директора АО «Русатом Сервис» Дмитрий Пашевич.


Для справки:

АЭС «Эль-Дабаа» – первая атомная станция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Проектирование и строительство объекта осуществляет Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом».

АЭС будет состоять из 4-х энергоблоков мощностью по 1200 МВт каждый с реакторами типа ВВЭР-1200 (водо-водяной энергетический реактор) поколения 3+. Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора – на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных станций. За пределами России в ноябре 2020 года к сети был подключен один энергоблок с реактором ВВЭР-1200 на Белорусской АЭС.

Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной станции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы.
В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... -el-dabaa/