Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Опять позитивные новости из России...

К_с_а 12808 02/06/2018 2173 13/09/2021 в 11:39
Ростех впервые показал кабину МС-21 в деталях
https://rostec.ru/news/rostekh-vpervye-pokazal-kabinu-ms-21-v-detalyakh/
Госкорпорация Ростех в рамках совместного проекта с Life.ru впервые показала кабину МС-21. Ознакомиться с мультимедийным проектом, совершить виртуальную экскурсию по салону МС-21 и даже побывать в кабине пилота можно по ссылке.
https://life.ru/p/1433831
МС-21, что обозначает «Магистральный самолет XXI века», относится к самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире – ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам. В то же время МС-21 спроектирован так, чтобы быть максимально комфортным для пассажиров: ширина его фюзеляжа достигает 4,06 м – самый высокий показатель в классе среднемагистральных самолетов.

Впервые самолет МС-21-300 поднялся в воздух 28 мая 2017 года, а уже в конце 2019 года осваивать воздушные просторы стал четвертый опытный МС-21-300.

В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, что привело к заметному снижению веса самолета, а передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике.

Создается МС-21 корпорацией «Иркут», головным предприятием по этому проекту выступает Иркутский авиационный завод. Корпорация уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку МС-21.

По прогнозам экспертов, емкость мирового рынка узкофюзеляжных лайнеров до 2038 года составит примерно 20,5 тысячи единиц. Именно этот тип самолетов является самым востребованным в мире. Создатели МС-21 рассчитывают, что новый российский самолет может занять до 10% рынка в своем сегменте.

прохожий 35073 12/10/2004 3531 Севастополь 13/09/2021 в 11:52
К_с_а
Ростех впервые показал кабину МС-21 в деталях

капец сколько всяких кнопочек и рычажков, как только пилоты не путаются..? :) и кстати — а где иконки..? :mrgreen:
Череповец 13716 31/03/2014 906 13/09/2021 в 18:42
мне вот тоже непонятно где шторки с кисточками на лобовом и кто ободрал обшивку на потолке?
К_с_а 12808 02/06/2018 2173 18/09/2021 в 08:35
В Краснодарском крае начали укладывать первый асфальт на участке строительства нового направления трассы А-289
https://rosavtodor.gov.ru/press-center/news/archive-news/463781
Дорожники приступили к работе по устройству верхнего слоя основания из асфальтобетонной смеси. Первые 230 метров асфальтобетона уложены на 100-м км будущей трассы вблизи п. Красный Октябрь. Толщина слоя – 13 сантиметров, для первого участка укладки потребовалось около 800 тонн асфальтобетонной смеси, для устройства нижних слоев основания использовано более 5 тыс. тонн песчаного грунта, 14 тыс. тонн песка и 2,5 тыс. тонн щебеночно-песчаной смеси.



«Сегодня мы приступили к укладке верхнего слоя основания, следующими этапами будут устройство нижнего слоя покрытия из асфальтобетона толщиной 12 см и завершающий верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона – 4 см, запроектированного по методологии объемно-функционального проектирования, которая обеспечивает ровность, низкий показатель шума при движении транспорта и должный уровень сцепления шин с поверхностью дороги. Контроль качества при производстве подготовительных работ и процессе укладки асфальтобетонной смеси гарантируют длительный срок эксплуатации трассы», – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Никита Храпов.

«В этом году запланирована укладка более 10 км асфальтобетонного покрытия. Состав смеси подбирался и рассчитывался с применением современного лабораторного оборудования, его компоненты определялись на основании прогнозируемой интенсивности движения, сложных условий эксплуатации и климатических особенностей региона. Разработанный асфальтобетон был испытан в специализированном центре на устойчивость к колееобразованию, на трещиностойкость и влагоустойчивость. Примененные методы расчета конструкции дорожной одежды обеспечат требуемые межремонтные сроки», – отметил руководитель ФКУ Упрдор «Тамань» Владимир Пивовар.

С учетом особенности климата Краснодарского края в состав асфальтобетонной смеси включено битумное вяжущее – для сохранения прочности и долговечности покрытия, устойчивости к деформациям и трещинам, при температурных колебаниях.

В непосредственной близости от стройплощадки организованы производственные площадки для заготовки материалов и приготовления смесей: асфальтобетонный завод мощностью 350 тонн в час и растворобетонный узел, а также комплекс для сортировки и дробления щебня до узких фракций.

Напомним, 1 июля текущего года был дан старт строительству первого этапа новой федеральной трассы А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк – автомобильная дорога А-290 Новороссийск – Керчь. Протяженность четырехполосной федеральной трассы IБ категории составит 119 км. Дорога пройдет в обход населенных пунктов и обеспечит скоростное сообщение между Кубанью и Крымским полуостровом Завершение строительства запланировано на конец 2024 года.
escarcha 9970 21/04/2014 1412 Новочеркасск 19/09/2021 в 22:13
Bloomberg:
Фондовый рынок демонстрирует рекордный рост, рубль укрепляется, показатели владения российскими облигациями иностранными игроками достигли рекордного уровня за последние пять месяцев, а оценки кредитных рисков снизились до допандемийного уровня. Деньги продолжают течь на российский рынок несмотря на то, что многих оппозиционных лидеров в России вынуждают выбирать между тюрьмой и изгнанием.
"Не думаю, что кто-либо питает иллюзии относительно политической ситуации в России, — сказал Пол Макнамара (Paul McNamara), валютный менеджер компании GAM Investment Management. — Но в мире, полном неопределенности, Россия — это надежная страна с предсказуемой финансовой политикой, сильным балансом и экспортом". В этом году российская экономика растет на 3,9%, профицит текущего счета ок. 3,9%, а дефицит бюджета стремится к сокращению до 0,8%. В этом году рубль оказался самой успешной валютой среди валют развивающихся рынков. Показатели владения облигациями иностранными игроками впервые с апреля превысили отметку в 20%. Валютные резервы страны достигли рекордного уровня в 621 миллиард долларов.
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 20/09/2021 в 17:44





На строительную площадку Курской АЭС-2 доставлен корпус реактора ВВЭР-ТОИ для первого энергоблока
20 Сентября, 2021 / 14:20 109

В Курчатов на строительную площадку Курской АЭС-2, преодолев 1800 километров, прибыло «атомное сердце» – корпус реактора ВВЭР-ТОИ. Это важнейшее оборудование первого энергоблока. Внутри корпуса реактора на этапе эксплуатации АЭС размещается ядерное топливо и протекает управляемая ядерная реакция с выделением большого количества тепла.




Корпус реактора ВВЭР-ТОИ весит 340 тонн, его длина составляет 12 метров, изготовлен он из безникелевой стали, которая не меняет свойств под воздействием радиации и при высоких температурах. Корпус способен выдерживать давление в 250 атмосфер, что выше рабочего в 1,4 раза. Это сравнимо с давлением на глубине 2,5 км в океане.

«Корпус реактора ВВЭР-ТОИ имеет свои особенности. Например, в отличие от корпуса реактора ВВЭР-1200, в нем уменьшено количество сварных соединений с шести до четырех – исключены сварные соединения в активной зоне. Это снижает радиационное воздействие на швы и улучшает эксплуатационные характеристики изделия, что позволит после 60 лет эксплуатации продлить срок службы корпуса еще на 40 лет», – отметил первый заместитель директора по сооружению новых блоков Курской АЭС Андрей Ошарин.

«Производственные площадки компании «АЭМ-технологии» стали пионерами производства оборудования для энергоблоков с новейшими реакторами ВВЭР-ТОИ.
Ядерное оборудование – продукт особенный, и любая новая модификация типового решения требует адаптации производственного процесса именно для такой модели. Но мы успешно справились с задачей, при этом сократив сроки выполнения отдельных ключевых операций, традиционно обеспечивая самые высокие современные стандарты качества и безопасности.
При производстве реактора для Курской АЭС-2 мы впервые использовали многие современные цифровые решения и технологии. Так что ВВЭР-ТОИ можно, в определенной мере, считать и новым атомным «цифровым продуктом», аналогом которому на сегодняшний день в мире нет», - отметил генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов.





Перевозка сверхтяжелого негабаритного груза представляла собой сложную логистическую операцию. От места изготовления – завода «Атоммаш» в Волгодонске оборудование было перевезено на спецпричал Цимлянского водохранилища, погружено на баржу и по воде доставлено в город Семилуки Воронежской области.

Речной путь составил 1500 километров. В некоторых местах для прохода баржи требовалось углублять дно. Далее изделие преодолело еще 300 километров на специальном автотранспорте до Курчатова.

«На пути транспортировки корпуса реактора из города Семилуки до площадки сооружения Курской АЭС-2 были выполнены работы по укреплению дорожного полотна и 5-ти мостовых сооружений, обустроено около 1,5 км объездной дороги. Транспортировка осуществлялась на специальном автомобильном транспортере с соблюдением безопасного скоростного режима», – пояснил исполняющий обязанности директора Курской АЭС Александр Увакин.

«Строительно-монтажные работы на площадке сооружения станции замещения ведутся очень активно. Сейчас мы разворачиваем работы на объектах вспомогательного и обеспечивающего назначения, продолжаем строительные работы на основных зданиях и сооружениях.
Задача ближайшего времени – это обеспечение готовности транспортно-технологической схемы к монтажу реактора. Установка корпуса реактора на штатное место откроет новую фазу сооружения – начало тепломонтажных работ на энергоблоке №1. Выполнение этого события запланировано на 2022 год», – подчеркнул вице-президент – директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.

Справочно:

Энергоблоки №1 и №2 Курской АЭС-2 поколения «3+» являются пилотными, сооружаемыми по проекту ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный), и соответствуют всем требованиям МАГАТЭ в области безопасности. Проектирование и строительство объекта осуществляет Инжиниринговый дивизион ГК «Росатом» – АСЭ.

Это новый проект, созданный российскими проектировщиками на базе технических решений проекта АЭС с ВВЭР-1200. Они обладают повышенной мощностью, улучшенными технико-экономическими показателями и обладают повышенной устойчивостью к экстремальным внешним воздействиям и природным катаклизмам.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... nergoblok/
К_с_а 12808 02/06/2018 2173 29/09/2021 в 10:02
Эксплуатационные испытания твэлов с РЕМИКС-топливом успешно завершились на Балаковской АЭС в Саратовской области. Об этом в четверг сообщила пресс-служба топливной компании «ТВЭЛ» (топливный дивизион Росатома).

«Тепловыделяющие сборки (ТВС) ВВЭР-1000, имеющие в составе экспериментальные тепловыделяющие элементы с РЕМИКС-топливом, прошли эксплуатацию в реакторе энергоблока № 3 атомной станции три топливных кампании — около 5 календарных лет. Выгрузка из реактора состоялась в рамках планово-предупредительного ремонта энергоблока, который в эти дни ведется на Балаковской АЭС», — говорится в сообщении. Всего в реактор энергоблока № 3 наряду со стандартными тепловыделяющими сборками были загружены три топливных сборки, в каждой из которых наряду со стандартными тепловыделяющими элементами были размещены по шесть тепловыделяющих элементов с РЕМИКС-топливом. Все пять лет испытаний специалисты контролировали нейтронно-физические и ресурсные характеристики экспериментальных ТВС — каких-либо отклонений от нормальной эксплуатации не было. Это, как утверждается в сообщении пресс-службы, подтверждает проектные свойства нового ядерного топлива. «Опытно-промышленная эксплуатация инновационного топлива на Балаковской АЭС прошла успешно, — приводятся слова заместителя главного инженера по безопасности и надежности Балаковской АЭС Юрия Рыжкова.

После выгрузки из ТВС с инновационным топливом переместили в бассейн выдержки для снятия активности и остаточных тепловыделений от топлива до допустимых значений для его транспортирования. В 2023 году они будут отправлены в г. Дмитровград (Ульяновская область) в Научно-исследовательский институт атомных реакторов (входит в Росатом) для проведения послереакторных исследований.
РЕМИКС-топливо

Инновационная российская разработка для легководных тепловых реакторов, составляющих основу современной атомной энергетики. Его топливная композиция производится из смеси регенерированного урана и плутония, которая образуется при переработке отработавшего ядерного топлива, с добавлением обогащенного урана. Использование такого топлива позволит многократно расширить сырьевую базу атомной энергетики за счет замыкания ядерного топливного цикла, а также повторно использовать облученное топливо вместо его хранения. Стратегическая задача перспективного внедрения РЕМИКС-топлива — замыкание ядерного топливного цикла c использованием реакторов на тепловых нейтронах.

ОДК завершила первый этап создания цифрового двойника морского двигателя
https://rostec.ru/news/odk-zavershila-pervyy-etap-sozdaniya-tsifrovogo-dvoynika-morskogo-dvigatelya/
Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха совместно со специалистами Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» НТИ СПбПУ завершили первый этап проекта по разработке цифрового двойника морского газотурбинного двигателя (ГТД) и редуктора в составе агрегата. Разработка позволит управлять жизненным циклом силовой установки и повысит надежность и коммерческую привлекательность российских морских двигателей. Создание цифрового двойника завершится в 2023 году. Цифровой двойник создается рыбинским предприятием «ОДК-Сатурн» в сотрудничестве с СПбПУ Петра Великого и Минпромторгом.

Данный проект реализуется в России впервые. Цифровая модель поможет сократить время проектирования морского газотурбинного двигателя нового поколения и его стоимость. «Умный» двойник позволит свести к минимуму затраты на изготовление опытных образцов силовых установок, сократить сам испытательный процесс, поможет управлять жизненным циклом изделия. Таким образом повысится надежность и коммерческая привлекательность российских морских газотурбинных двигателей.

«Цифровизация сокращает сроки и стоимость создания двигателей и при этом позволяет нам предложить заказчикам контракт полного жизненного цикла, подразумевающий поставку и обслуживание двигателя на всех этапах эксплуатации», – пояснил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

Разработка цифрового двойника морского газотурбинного двигателя М90ФР ведется по заказу Министерства промышленности и торговли России. Работа над проектом рассчитана на четыре этапа, и ее завершение запланировано на 2023 год.

Внедрение цифровой платформы CML-Bench − собственной разработки ИЦ «ЦКИ», создаст для инженеров сквозной прозрачный рабочий процесс в едином информационном пространстве над единым электронным проектом изделия, независимо от программных систем, которые они используют. Это позволит повысить эффективность обмена данными, устранить коммуникационные потери при взаимодействии различных конструкторских подразделений «ОДК-Сатурн» и автоматизировать процессы разработки, что значительно сократит сроки проектирования.

В соответствии с техническим заданием по проекту за три года будет разработано шесть программных продуктов, более 380 численных математических моделей систем и узлов ГТД. Также будут разработаны расчетные модели технологических процессов механической и термической обработки, изготовления заготовок, включая литье и обработку металла давлением. Кроме того, в рамках реализации проекта будет проведено почти 2 000 виртуальных испытаний.

В ходе первого этапа создания цифрового двойника морского двигателя были определены требования к дополнительным шести модулям платформы, разрабатываемым в рамках составной части научно-исследовательской работы. Два из них уже созданы – это панель управления и модуль управления требованиями. Также разработаны типовые цифровые модели для ключевых задач и процессов.

На следующем этапе будут определены требования к шаблонам интеграции математических моделей в цифровую платформу CML-Bench. Также специалисты выполнят подготовку к проведению виртуальных испытаний механизмов и газогенератора двигателя.

«Это будет базовая модель, которая позволит на основе цифровой платформы быстро создавать новые экземпляры. Работу отличает высокая производительность. Оцифровать изделие – значит сократить сроки и стоимость создания морских газотурбинных двигателей. Можно сказать, сегодня это наш флагманский проект», – отметил руководитель проекта, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Научного центра «Передовые цифровые технологии» и Центра компетенций НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», руководитель Инжинирингового центра CompMechLab Алексей Боровков.

Настоящая работа также опирается на терминологию и общие положения, определенные во впервые разработанном национальном стандарте, подготовленном техническим комитетом №700 – ГОСТ Р 57700.37-2021 «Компьютерные модели и моделирование. Цифровые двойники изделий. Общие положения». Введение данного стандарта позволит обеспечить более высокий уровень научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новой техники.

Ростех завершил испытания второго газогенератора российского двигателя для «Суперджета»
https://rostec.ru/news/rostekh-zavershil-ispytaniya-vtorogo-gazogeneratora-rossiyskogo-dvigatelya-dlya-superdzheta/
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила испытания второго опытного газогенератора – «сердца» двигателя ПД-8, предназначенного для самолета SSJ-NEW. В рамках испытаний была подтверждена корректная работа узлов, требуемые параметры температуры и давления, соответствие экологическим нормам. Следующим этапом проекта станут стендовые испытания первого опытного образца двигателя, которые намечены на начало следующего года.

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.

В ходе запусков на испытательном стенде оценивалась совместная работа узлов газогенератора, выполнены замеры температуры и давления, а также эмиссии вредных веществ и дыма. По их итогам подтверждена правильность заложенных в горячую часть силовой установки решений.

«Создание ПД-8 ведется методом параллельной разработки горячей части двигателя, благодаря чему на реализацию проекта уходит меньше времени. Госкорпорация Ростех завершила испытания уже второго опытного газогенератора, которые прошли успешно и подтвердили правильность используемых технологий. Сейчас ведется изготовление узлов для начала сборки опытных образцов ПД-8, стендовые испытания которых намечены на начало 2022 года», – сказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Параллельно с изготовлением опытных образцов ПД-8 продолжатся и испытания газогенераторов.

«Подтверждение конструкторских решений на этапе испытаний газогенератора важно для всего хода сертификационных работ по двигателю ПД-8. В планах – испытания газогенератора на высотном стенде ЦИАМ в условиях, близких к работе двигателя. Параллельно компрессор пройдет испытания в составе автономной установки в ЦИАМ для исследования и подтверждения заложенных характеристик», – отметил заместитель генерального директора – генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.

На сегодняшний день в рамках работы над силовой установкой пройден этап технического проекта, завершен выпуск рабочей конструкторской документации, идет изготовление опытных образцов двигателя. Получение сертификата типа на ПД-8 запланировано на 2023 год.

Создание маршевой силовой установки ПД-8 для применения на самолетах SSJ-NEW идет в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием опыта создания двигателя ПД-14.
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 30/09/2021 в 19:25
Пропускную способность зернового терминала в Новороссийске увеличили до 7 млн тонн в год



Реконструкция зернового терминала завершилась в Новороссийске в рамках инвестиционного проекта с объёмом вложений в размере 5 млрд рублей.

В рамках проекта оборудованы глубоководный причал, стоянки, транспортная развязка, новые зернохранилища на 102,6 тыс. тонн зерна. В 2020 году здесь завершили реконструкцию автовесовой, построили современную лабораторию по оценке качества зерна, провели модернизацию и заменили часть конвейерного оборудования и автоприема. В результате производительность последнего возросла более чем на 50%.

Пропускная способность терминала увеличена в 2,8 раза — с 2,5 до 7 млн тонн зерна в год.

Создано 40 новых рабочих мест.



Комплексная программа развития Новороссийского зернового терминала до 2025 года предусматривает расширение автомобильной и железнодорожной инфраструктуры терминала, а также строительство нового устройства приема зерна из автотранспорта и парка силосов.

Программа включает работы и по удлинению существующей пристани № 3 в порту Новороссийск, и по строительству на ней двух новых глубоководных причалов, способных принимать суда класса Panamax.

Также проектом предусмотрено создание транспортной зерновой эстакады и комплекса вспомогательных и инфраструктурных сооружений.

Соглашение о реконструкции зернового терминала было подписано в 2019 году на Петербургском международном экономическом форуме.

Всего на Кубани реализуют свыше 400 крупных инвестпроектов.



https://vtb2021...campaign=teaser

https://nzt.ru/company/

Источник: https://tass.ru/ekonomika/12526713
Это Веселоживем 32618 08/03/2017 3439 30/09/2021 в 19:49
Кто о чем, а садовод .... о своем. )))
На фоне масштабных событий и оценок не могу не добавить свои пару копеек. То есть отметить существенный прогресс в обеспечении садоводов, огородников и цветоводов разнообразными современными препаратами российской разработки и производства. Удобрения, стимуляторы, средства для защиты и укрепления растений, почвоулучшители и мн., мн. другое.
Душа радуется.
Раскручены пока слабее, чем импортные товары, но дело движется хорошими темпами. Садоводы больше доверяют друг другу на форумах и рекомендациям продвинутых соседей и знакомых, чем официальной рекламе. А народ убеждается на практике, что наше - не только не хуже, а часто лучше знаменитых заморских товаров. Вот.

И чтоб два раза не вставать. Купили два бокса - наборы для пикника. Пластиковая коробка с тарелками-стаканчиками-ложками-вилками внутри. Симпатичные, удобные. Уверена была, что Китай. Не-а, Сибирь, как оказалось.
Череповец 13716 31/03/2014 906 30/09/2021 в 22:08
А что там слышно про порт в Тамани?
Урал 4320 358 28/06/2015 61 Краснодарский край 01/10/2021 в 08:52
Череповец
А что там слышно про порт в Тамани?

Работает. Грузы: нефть, растительные масла, зерно, уголь, удобрения. Но там же ещё много строительных работ.
Также, почти достроили и скоро будет пуск нового нефтяного терминала в порту Темрюк. Строится под развивающийся НПЗ в г. Славянск-на-Кубани. Кстати, туда требуются водители с зарплатой от 60000 руб. Хотя, некоторые и 70-100 т. руб. зарабатывают при хорошем графике. (это уже на руки)
К_с_а 12808 02/06/2018 2173 03/10/2021 в 12:19
Череповец
А что там слышно про порт в Тамани?

https://postanalitika.ru/vtb-expands-grain-terminals-in-novorossiysk-and-taman/
Входящий в группу ВТБ зерновой оператор «Деметра-Холдинг» приступил к масштабной модернизации своих перевалочных мощностей в Азово-Черноморском бассейне. Программа должна укрепить лидирующие позиции организации на отечественном рынке зерна и увеличить экспортные возможности отечественного АПК.
Планы на миллиарды

По информации «Деметра-Холдинг», в ближайшие годы компания реконструирует сразу три крупных глубоководных комплекса по перевалке зерна в Краснодарском крае, в которых участвует в качестве акционера, — Новороссийский комбинат хлебопродуктов (НКХП), Новороссийский зерновой терминал (НЗТ) и зерновой сегмент порта Тамань.

Так, программа развития новороссийского кластера предусматривает удвоение к 2025 году его мощности по перевалке грузов с текущих 13,6 млн тонн зерна в год (7,1 млн — НКХП и 6,5 млн — НЗТ) до 25,6 млн тонн (13,1 млн — НКХП и 12,5 млн — НЗТ), а по единовременному хранению — с 370 до 870 тыс. тонн. Для этого на территории новороссийских терминалов будут модернизированы автомобильные и ж/д коммуникации, построены новые зернохранилища (силосы) и устройство приёма зерна из автотранспорта, проведены работы по удлинению общей пристани №3, где появятся два дополнительных глубоководных причала для приёма судов класса Panamax.

Развитием порта Тамань ВТБ займётся совместно с другими агрохолдингами. На паритетных началах с Glencore структура владеет здесь Зерновым терминальным комплексом «Тамань» (ЗТКТ) мощностью 4 млн тонн. С ГК «Эфко» в ноябре 2019 года она подписала соглашение о создании на полуострове нового зернового терминала мощностью 12,5 млн тонн.

По данным «ВТБ Инфраструктурный Холдинг», общий объём инвестиций группы в зерновые терминалы достиг 47 млрд руб., включая 35,5 млрд — в НЗТ, 5,8 млрд — в НКХП и 5,7 млрд — в ЗТКТ. В дальнейшем, как ожидается, эта сумма существенно вырастит. По оценкам гендиректора Новороссийского комбината хлебопродуктов Дениса Деменкова, только в модернизацию НКХП без учёта пристани планируется вложить 12,4 млрд руб.


Стратегия

Реконструкция терминалов на Кубани — часть стратегии ВТБ по завоеванию доминирующих позиций на отечественном зерновом рынке. Её цели председатель правления ВТБ Андрей Костин изложил в письме президенту РФ Владимиру Путину в июне 2019 года. Группа заявила о намерении создать подконтрольный государству «объединённый зерновой холдинг», который станет ведущим трейдером российской пшеницы. Через него планируется привлечь дополнительные инвестиции в модернизацию транспортной и логистической инфраструктуры, снизить влияние на важный сектор экономики со стороны иностранных компаний, обеспечить большую стабильность внутренних продовольственных цен.

В течение 2018-2020 гг. ВТБ консолидировал доступные российские активы, связанные с транспортировкой, хранением и экспортом зерна, в рамках своего вертикально-интегрированного оператора «Деметра-Холдинг». В него вошло заложенное имущество группы «Сумма», оказавшейся под российскими санкциями украинской Kernel, выкупленные активы «Транснефти» и ряда других структур. Сейчас помимо доли в зерновых терминалах Новороссийска и Тамани (100% — НЗТ, 35,36% — НКХП, 50% — ЗТКТ) холдинг владеет 50,01% ведущего железнодорожного перевозчика зерна «РусТрансКом», 50% минус одна акция АО «Объединённая зерновая компания», сетью элеваторов, бизнесом бывшего кубанского зернотрейдера «Мирогрупп Ресурсы». Благодаря этим приобретениям в 2020/2021 сельскохозяйственном году оператор занял третье место в списке российских экспортёров зерна с показателем 5 млн тонн.

Весной 2020 года проведена реструктуризация ООО «Дементра-Холдинг», в капитал которого вошли новые стратегические партнёры. Группа ВТБ сохранила за собой контрольный пакет (50,001%). 25% получил агрохимический концерн «Агронова». 24,999% — инвесткомпания Marathon Group.

Как отмечает гендиректор «Деметра-Холдинг» Виталий Сергейчук, запущенное расширение портовых мощностей направлено и на «укрепление экспортного потенциала страны в целом». В России действуют всего пять глубоководных зерновых терминалов, три из которых расположены в Новороссийске и сильно перегружены. Данные комплексы необходимы для приёма наиболее крупнотоннажных судов, позволяющих экспортировать зерно на удалённые рынки Азии и других перспективных регионов. С учётом опережающего спроса на портовые услуги на Юге России наряду со структурами ВТБ свои терминалы здесь реконструируют также конкуренты группы по зерновому бизнесу. В июле 2021 года ГК «Дело» завершила долгосрочную программу модернизации Зернового терминала КСК в Новороссийске. Пропускная способность объекта увеличена до 7 млн тонн в год, а глубина причала — до 16,9 метров, что достаточно для приёма судов дедвейтом до 100 тыс. тонн.
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 05/10/2021 в 22:11
Воронежское предприятие «Сименс Энергетика Трансформаторы» поставило первый трансформатор для ЕС




Предприятие «Сименс Энергетика Трансформаторы» произвело и поставило силовой трансформатор для лесопильного завода Stora Enso (Варкаус, Финляндия). Новый блочный двухобмоточный трансформатор мощностью 31,5 МВА классом напряжения 118 кВ смонтирован и запущен в работу, сообщает пресс-служба Siemens.

Новый трансформатор произведен и испытан согласно международным требованиям по классу энергоэффективности и стандартам Международной электротехнической комиссии.
Спроектированный в соответствии с экодизайном (Регламент Европейской комиссии 2019/1783 от 01.10.2019) трансформатор имеет более компактную систему охлаждения, сокращенное количество вентиляторов и производит меньше шума в процессе работы.
Дополнительно для изготовления магнитопровода была использована специальная электротехническая сталь с пониженными удельными потерями производства ООО «ВИЗ-Сталь» (входит в группу НЛМК).

«Концепция экодизайна была сформулирована Директивой Еврокомиссии в 2009 году и затем дополнена Регламентами 2014 и 2019 гг. Ее цель — сокращение выбросов СО2 за счет повышения энергоэффективности оборудования. Величина потерь холостого хода трансформатора средней мощности с экодизайном может быть на 30% ниже, чем по ГОСТ. Разница в потерях короткого замыкания может достигать 50%. Да, производство таких трансформаторов дороже, но в итоге потребитель получает энергоэффективное оборудование, которое позволяет не только сократить выбросы углекислого газа, но и эксплуатационные расходы», − прокомментировал технический директор ООО «Сименс Энергетика Трансформаторы» Андрей Мозуль.

Источник: https://www.metalinfo.ru/ru/news/130163
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 07/10/2021 в 15:26





«Атоммаш» отгрузил атомное оборудование в Республику Бангладеш
07 Октября, 2021 / 15:05 23


Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил внутрикорпусные устройства (ВКУ) атомного реактора для второго энергоблока строящейся в Республике Бангладеш АЭС «Руппур».





Внутрикорпусные устройства включают в себя 11-метровую шахту внутрикорпусную, выгородку и блок защитных труб. Общий вес оборудования превышает 210 тонн.

С площадки Волгодонского филиала АЭМ-технологии оборудование отправилось автомобильным транспортом до порта в Санкт-Петербурге, далее водным путем изделия направят до атомной станции в Республику Бангладеш. Водный путь составит около 14 тыс. километров.





«АЭС «Руппур» – первый атомный объект для Бангладеш, и вполне естественно, что каждый этап изготовления оборудования для этой станции требует активного взаимодействии с нашими бенгальскими коллегами. Сегодня у нас уже существует проверенная опытом система эффективного сотрудничества, которая позволяет оперативно рассматривать и решать все возможные вопросы, связанные с производственными процессами.

Именно благодаря этому сейчас на наших заводах обеспечено четкое выполнение работ согласно плану-графику и безусловное соответствие продукции требованиям международных стандартов качества и безопасности сложного атомного оборудования», – отметил генеральный директор АО «АЭМ-технологии» Игорь Котов.


Для справки:

Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля. Крепление крышки к корпусу осуществляется шпильками.
В верхней части корпуса имеются патрубки для подвода и отвода теплоносителя, а также патрубки для аварийного подвода теплоносителя при разгерметизации контура.

АЭС «Руппур» проектируется и строится по российскому проекту. Проектирование и строительство объекта осуществляет Инжиниринговый дивизион ГК «Росатом». Станция будет состоять из двух энергоблоков с реакторами типа ВВЭР-1200, жизненный цикл которых составляет 60 лет с возможностью продления срока работы еще на 20 лет.

https://www.rosatom.ru/journalist/news/ ... angladesh/
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 08/10/2021 в 17:16
ГТЛК передала компании «Газпром СПГ технологии» судно «Чайка СПГ»



Первое в речном пассажирском флоте России инновационное судно «Чайка-СПГ», с двигателями, работающими на сжиженном природном газе предано заказчику.

7 октября, в рамках X Петербургского международного газового форума АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало с ООО «Газпром СПГ технологии» акт передачи в лизинг прогулочно-экскурсионного судна «Чайка СПГ».

Это первая сделка, проведенная в рамках заключенного ранее Соглашения о сотрудничестве между компаниями. После подписания документов теплоход в торжественной обстановке был передан лизингополучателю.

«Чайка СПГ» — первое пассажирское судно, работающее на сжиженном природном газе (СПГ), которое сконструировано и построено в России. Теплоход был построен на Зеленодольском заводе им А.М. Горького по заказу ГТЛК в рамках программы льготного лизинга водного транспорта с государственным софинансированием.Пассажировместимость теплохода составляет до 170 человек. У судна современный дизайн, оно полностью отвечает актуальным требованиям в части безопасности и комфорта пассажиров на борту.

При создании теплохода использовались российские материалы и оборудование. Например, криогенная сеть суда выполнена полностью из отечественных материалов.СПГ выбран в качестве топлива благодаря высокой энергоемкости, экономичности и экологичности. Использование СПГ позволяет снизить износ двигателей, эксплуатационные затраты и уменьшить выбросы атмосферу вредных веществ: углекислого газа на 20-30%, оксидов азота — свыше 90%, оксидов серы и сажи — на 100%.

Всего ГТЛК законтрактовала 10 экологичных судов на СПГ на общую сумму 55 млрд рублей. Среди них — пять танкеров, два лайнера и три пассажирских судна.С 2013 года ГТЛК инвестирует в «зеленые» проекты, способствующие борьбе с изменением климата. Доля «зеленых» и «социальных» проектов в лизинговом портфеле компании составляет почти 15%. До 2025 года ГТЛК планирует увеличить объем инвестиций в сегмент городского «зеленого» транспорта на сумму не менее 70 млрд руб.

В рамках ESG-трансформации ГТЛК планирует разработку новых перспективных программ на условиях доступного финансирования для стимулирования приобретения экологичной и энергоэффективной техники, транспорта, а также инфраструктуры.

https://realnoe...-po-zakazu-gtlk

https://transwe...CHai_ka-SPG.pdf
escarcha 9970 21/04/2014 1412 Новочеркасск 11/10/2021 в 00:05
АндрейВикторович
судно «Чайка СПГ»

дизайнерам набил бы руки, а мимоходом и морду.
АндрейВикторович 1182 27/03/2014 933 РФ, Кемеровская обл., г.Новокузнецк 15/10/2021 в 21:45
«ЗиО-Подольск» отгрузил оборудование для АЭС «Аккую»



АО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш») изготовил и отгрузил линию отвода конденсата главного Конденсатора паровой турбины для строящейся АЭС «Аккую». Оборудование произведено по французской технологии «ARABELLE» и предназначено для оснащения первого энергоблока АЭС, который будет укомплектован тихоходной турбиной.

Главный конденсатор турбины состоит более чем из одиннадцати укрупненных узлов. Один из них — это Линия отвода конденсата. Линия предназначена для отвода конденсата отработавшего пара, поступающего из конденсатосборника.

Поставка линии на АЭС «Аккую» осуществляется четырьмя укрупненными секциями. В последующем все четыре секции будут смонтированы в одну линию, которая будет проходить вдоль всего конденсатора. Ее длина составит порядка 24 метров (длина одной секции примерно 8 м). Ширина около 4 м, высота более 3 м. Ввиду негабаритности оборудование отгружалось автотранспортом.

Проект АЭС «Аккую» — первой атомной электростанции в Турецкой Республике — предусматривает сооружение четырех энергоблоков с реакторами поколения 3+ типа ВВЭР мощностью 1200 МВт каждый. Строительство АЭС реализуется Госкорпорацией «Росатом» на условиях ВОО (Build — Own — Operate, или «строй — владей — эксплуатируй»).

https://sdelanounas.ru/blogs/143904/#cut
алекс-юстасу 7664 12/09/2008 3357 Севастополь 25/10/2021 в 08:41
Энергетика России станет ещё"зеленее", мощнее и эффективнее.

phpBB [media]


ПС Уточняю - физически агрегат запустили во второй половине мая текущего года ...
Но это значимо и сегодня
))
Череповец 13716 31/03/2014 906 25/10/2021 в 11:43
А За какие заслуги Андрей Викторович улетел в перманентный бан? :shock:
SOFAD 3984 08/09/2015 453 Одинцово-Евпатория 25/10/2021 в 15:38
Череповец
А За какие заслуги Андрей Викторович улетел в перманентный бан? :shock:

Вот тут посмотрите, на этой странице есть его сообщение которое и стало причиной:
https://sevpolitforum.ru/viewtopic.php?f=11&t=802052&p=20903614#p20903614
escarcha 9970 21/04/2014 1412 Новочеркасск 25/10/2021 в 16:03
пронзил, однако...
алекс-юстасу 7664 12/09/2008 3357 Севастополь 26/10/2021 в 08:02
На "...перевесит." надо было остановиться. ((
А то, что написано дальше, даже мысленно предполагать нельзя, не то что писать.
Думаю, это с обеих сторон сильные эмоции. Жаль. Оба - хорошие люди.
Пост тот следовало бы удалить.
андрей610 6994 05/03/2014 1641 Пермский край 26/10/2021 в 09:35
алекс-юстасу
На "...перевесит." надо было остановиться. ((
А то, что написано дальше, даже мысленно предполагать нельзя, не то что писать.
Думаю, это с обеих сторон сильные эмоции. Жаль. Оба - хорошие люди.
Пост тот следовало бы удалить.

Поддержу, эмоции, возможно связанные с личными обстоятельствами.
Приазовец_ 29576 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 30/10/2021 в 20:25
МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Международные резервы РФ с 15 по 22 октября выросли на 0,2% и составили 621,6 миллиарда долларов, обновив исторический максимум, говорится в материалах ЦБ.
Таким образом, за неделю с 15 по 22 октября международные резервы увеличились на 1,3 миллиарда долларов.

https://ria.ru/20211028/rezerv-1756704437.html
алекс-юстасу 7664 12/09/2008 3357 Севастополь 02/11/2021 в 12:32
Интересный проект для изучения и освоения Севера, для Северного морского пути
и, пожалуй, для военных в Арктике

phpBB [media]