Благовещенск, 10 июн - ИА Neftegaz.RU. Открыто грузовое движение по первому автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенному через р. Амур между г. Благовещенск и г. Хэйхэ.
Торжественная церемония открытия прошла 10 июня 2022 г. в режиме видеоконференцсвязи с участием представителей российской и китайской сторон, которые находились в г. Пекин, Москва, Владивосток и на берегах р. Амур.
В рамках церемонии по трансграничному мосту через пункт пропуска Кани-Курган - Хэйхэ пошли первые грузовые автомобили.
В сторону Китая отправились 8 российских тягачей автопарка Газпром гелий сервис, использующих сжиженный природный газ (СПГ) в качестве моторного топлива.
Напомним, что Газпром гелий сервис реализовал инвестпроект по созданию гелиевого хаба в Приморском крае, который является частью логистической схемы транспортировки контейнеров с товарным гелием с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ) до портов Приморского края.
Тягачами для автопоездов, осуществляющие транспортировку гелиевых контейнеров по данному маршруту, являются седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO, работающие на СПГ.
В рамках церемонии открытия моста Благовещенск - Хейхэ СПГ-тягачи Газпром гелий сервиса транспортировали обычные контейнеры (не гелиевые изоконтейнеры).
1ю партию груза из Амурской области в Китай составило соевое масло и пиломатериалы.
С китайской стороны на мост также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.
Глава Минтранса РФ В. Савельев отметил, что введение объекта в эксплуатацию позволит увеличить товарооборот с Китаем до 1 млн т/год грузов.
Мост через р. Амур позволит обеспечить необходимой инфраструктурой территорию опережающего развития (ТОР) Приамурская, поможет сократить транспортные расходы для бизнеса, даст возможность соседним регионам более чем в 3 раза сократить путь экспорта, импорта, стимулирует развитие совместных инвестпроектов.
Заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа подтвердил готовность Китая совместно с российской стороной использовать возможности мостового перехода, содействовать транспортной взаимосвязи, предоставлять более качественные логистические услуги для передвижения персонала и укрупнения торговых связей.
Трансграничный мост Благовещенск - Хейхэ построен по концессионной модели.
5 июня 2016 г. в г. Харбин был подписан договор, согласно которому мост строился за счет внебюджетных источников.
Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян.
После завершения проекта пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.
Строительство моста началось 24 декабря 2016 г.
Длина моста составляет 1080 м, российская и китайская стороны построили по 540 м.
Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 г.
Общая протяженность мостового перехода составляет 20 км, включая 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России.
Автомобильный мост Благовещенск - Хейхэ стал 2м траснграничным мостом на Дальнем Востоке.
Строительство 1го, железнодорожного, моста было завершено 27 апреля 2022 г., начало движения планируется летом 2022 г., ориентировочно в августе.
Мост соединяет с. Нижнеленинское в Еврейской автономной области и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян.
Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей 2 стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм - для китайского.
Россия и Китай рассматривают перспективы дальнейшее развитие связности своих транспортных инфраструктур.
Губернатор Амурской области В. Орлов сообщил, что российская сторона считает целесообразным строительство еще 2 мостовых переходов с Китаем - Джалинда - Мохэ и железнодорожного моста Благовещенск - Хэйхэ.
Однако была сделана оговорка о том, что речь идет о достаточно отдаленной перспектива, потому что нужно просчитать очень много составляющих.
В частности, необходимо оценить загруженность железнодорожного моста в Еврейской автономной области, насколько он справится с нарастающей нагрузкой грузооборота между Россией и Китаем.
https://neftegaz.ru/news/transport-and-storage/740307-s-proezdom-spg-tyagachey-avtoparka-gazprom-geliy-servisa-otkrylos-dvizhenie-po-avtomobilnomu-mostu-b/
К_с_а
Международный транспортный коридор «Север – Юг»
(справка)
Цитата:
Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов, общей протяженностью от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Бомбей) 7200 км. Создан для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу.
Развитие МТК является в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года, Стратегией развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года и Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 гг.)» одним из приоритетных направлений транспортной политики нашей страны.
подробнееhttps://www.mid.ru/foreign_policy/economic_diplomacy/ism_communication/-/asset_publisher/fajfwCb4PqDA/content/id/2510952
Государственная иранская судоходная компания IRISL сообщила о пилотном транзите грузов из России в Индию по международному транспортному коридору «Север – Юг», который проходит через Астраханскую область и далее по Каспийскому морю в Иран.
«Астраханская область является важнейшим элементом коридора «Север – Юг». Мы проводим широкомасштабную работу с зарубежными партнёрами по продвижению транспортно-логистических возможностей нашего региона в рамках данного маршрута», – прокомментировал министр внешних связей Астраханской области Владимир Головков.
Первую пилотную партию, состоящую из трех сорокафутовых контейнеров с пиломатериалами из хвойной ели и плоским прокатом из алюминия, доставили по железной дороге из Санкт-Петербурга в ПАО «Астраханский порт». Оттуда сухогруз KASMA компании «Хазар Си Шиппинг Лайнз» отправился по Каспийскому морю в Иран. В данный момент контейнеры проходят таможенные процедуры в северном порту Энзели для дальнейшей отправки по суше в расположенный на берегу Персидского залива порт Бендер-Аббас. Там контейнеры снова погрузят на судно и отправят в индийский порт Нава-Шева.
Руководитель инвестиционного проекта ПАО «Астраханский порт» Дариуш Джамали отметил, что до этого перевозки грузов в Юго-Восточную Азию через Каспийский регион осуществлялись эпизодически, а теперь иранская судоходная компания создала пилотный механизм для транзита контейнеров из России в Индию с использованием всего одного товаросопроводительного документа на весь маршрут. Это стало возможным в результате налаживания сотрудничества судоходных компаний Ирана, работающих на каспийском и индийском направлениях.
«Этот транзитный коридор позволит снизить транспортные расходы, в том числе портовые и таможенные, сократить сроки хранения контейнеров, увеличить скорость доставки грузов, устранить риск владельцев товаров при внутренней перевозке полных и порожних контейнеров. В конечном итоге это положительно отразится на товарообороте», – перечислил Дариуш Джамали преимущества транзита по коридору «Север – Юг».
МОСКВА, 9 июл — ПРАЙМ. Транспортный коридор "Север — Юг", который поможет наладить международную торговлю через Каспий, скоро заработает на полную мощность, заявил в интервью РИА Новости глава Индийского бизнес-альянса Сэмми Котвани. \
"В последние три месяца, после начала спецоперации, с этим проектом связывают будущее нашего сотрудничества — то есть, Индии, Ирана и России. Индия и Россия готовы к активному участию, определённое беспокойство вызывает Иран. Надеюсь, в ближайшие пару месяцев эти проблемы разрешатся, проект удастся запустить на полную мощность… Думаю, что у нас сильная позиция в этом вопросе, и скоро процесс пойдёт быстрее", — заявил Котвани.
"Север — Юг" – мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные).
501https://startupvillage.ru/
Событие мирового масштаба на Белоярской АЭС. Борис Марцинкевич
18 087 просмотров29 сент. 2022
22 сентября 2022 года атомная энергетика перешла рубеж. Подробности сообщает физик, главный редактор журнала "Геоэнергетика" Борис Марцинкевич.
Так теперь выглядит карта России с учётом новых вошедших в неё четырёх регионов.
Сегодня Путин ратифицировал (https://t.me/rt_russian/130665) соответствующие законы о присоединении к РФ и принятии в её состав ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.
Численность населения России выросла на 8,8 млн человек: на территории ДНР проживают 4 млн, в ЛНР — 2,2 млн, в Запорожской области — 1,6 млн, в Херсонской — 1 млн человек.
Четверым сотрудникам администрации Симферополя предъявлено обвинение в получении взятки в крупном размере,
сообщил Следственный комитет.
ilichkhttps://t.me/rt_russian/131098
Четверым сотрудникам администрации Симферополя предъявлено обвинение в получении взятки в крупном размере,
сообщил Следственный комитет.
Летный образец самолета МС-21, ранее проходивший испытания с импортной силовой установкой, был ремоторизирован и совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут» (входит в «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Этот самолет стал вторым МС-21, оснащенным российскими двигателями. Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги.
«Присоединение второго борта к испытаниям двигателя ПД-14 – важная веха в рамках проекта МС-21 и один из ключевых этапов программы импортозамещения, ведь силовая установка – это настоящее «сердце» самолета, которое обеспечивает работу ключевых систем авиалайнера. Совместными усилиями с другими компаниями Ростеха мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
После выполнения трех полетов опытный образец МС-21 совершит перелет в г. Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева.
«ПД-14 - флагман отечественного авиационного двигателестроения. Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 — это хороший знак для всей авиационной отрасли. Сейчас совместно с коллегами из ОАК мы проводим серьезную и внимательную работу по доводке и отладке всех систем. Мы уверены в наших силовых установках», - прокомментировал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа обеспечивает расширение личного пространства пассажиров и увеличение свободы передвижения.
Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14. Обладая высокой степенью двухконтурности, ПД-14 отличается низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.