radioscanner, а вы уверены, что это не брехня полная?
Или, например, личные козни пары завистников из Союза композиторов. Никакого отношения ни к политике, ни к КПСС не имеющие. Известно же, что самые нашие великие и любимые актеры легко могли возненавитеть коллегу, если ему (чаще - ей) раньше давали звание заслуженного или народного, и сколько интриг по этому поводу было.
И в Википедии, самом антисоветском источнике информации в инете, ничего про запрещение не написано. написано про критику. и что она не заняла на конкурсе никакого места.
Про запрещение сбрехнули
жополизтыжурналисты.
В марте 1975 года поэт Владимир Харитонов обратился к Давиду Тухманову с предложением о создании песни, посвящённой Великой Отечественной войне. Страна готовилась к 30-летию Великой Победы, и в Союзе композиторов СССР был объявлен конкурс на лучшую песню о войне.
Буквально за несколько дней до окончания конкурса Харитонов передал свои стихи соавтору. Тухманов очень быстро написал музыку, и песня успела прозвучать на последнем прослушивании конкурса. Её исполнила жена Тухманова, поэтесса и певица Татьяна Сашко.
Но никакого места песня «День Победы» не заняла. Прослушивание песни вызывало болезненно острую реакцию старших коллег Тухманова, против песни прозвучали резкие высказывания, о чём вскоре стало известно на Гостелерадио.
По воспоминаниям современников, причина была в музыке и её авторе. Поэт Харитонов был ветераном войны, песни на его стихи ещё в 1950-е годы писали увенчанные лаврами композиторы (Анатолий Новиков, Вано Мурадели и другие). А композитор Тухманов был молодым автором, известным в первую очередь по эстрадным шлягерам. В те времена музыкальную политику государства определяло руководство Союза композиторов, в основном, пожилые люди (правда, тогдашний председатель правления Союза композиторов РСФСР Родион Щедрин, высказавшийся в том духе, что нельзя петь о Победе под такую музыку[источник не указан 874 дня], 1932 года рождения, старше Тухманова всего лишь на восемь лет). Возраст в 30 с небольшим лет считался ещё незрелым. По мнению руководства Союза композиторов, а также теле- и радионачальников, Тухманов никак не мог соответствовать статусу автора песни государственного масштаба. [источник не указан 1728 дней] Хотя Тухманов уже создал хиты «Последняя электричка», «Эти глаза напротив», «Белый танец», «Песенка про сапожника», «Я люблю тебя, Россия», «Гуцулочка», «Мой адрес — Советский Союз», «Как прекрасен этот мир» и многие другие, никаких званий и регалий, кроме премии Московского комсомола, у него ещё не было. И потому Давид, окончив Гнесинское училище, имея диплом профессионального композитора и написав три десятка популярных песен, только в 1973 году был принят в Союз композиторов.
Был и второй «минус» — в музыке песни «День Победы» были услышаны синкопы и элементы не то танго, не то фокстрота. Не устраивали и современные методы оркестровки (например, использование бас-гитары)[источник не указан 1728 дней]. В результате песню не пропускали в эфир — ни на радио, ни на телевидении.
Леонид Сметанников исполнил песню на съёмках передачи «Голубой огонёк» в канун 9 мая 1975 года. Это исполнение вызвало массу восторженных писем, но долго так и оставалось единственным исполнением в эфире. По утверждению музыкального журналиста Николая Фандеева, первым телеэфиром песни стало исполнение ВИА «Лейся, песня».
Лишь в ноябре 1975 года на концерте, посвящённом Дню милиции, Лев Лещенко (фактически обманув телевизионное руководство, — хотя известно, что песню в исполнении именно Лещенко с хором МВД заранее включили в программу концерта по личной просьбе заместителя министра внутренних дел СССР и зятя Брежнева Юрия Чурбанова, которому песня понравилась[источник не указан 874 дня] исполнил «День Победы» в прямом эфире. Публика сразу приняла песню, и «День Победы» был исполнен ещё раз на «бис». После этого песню стала петь вся страна. Песня стала лауреатом фестиваля Песня-75. После, в течение всего 1976 года на Гостелерадио приходило множество писем, с просьбой повторить эту песню, что и было сделано на фестивале Песня-76.
Ну вот, именно то, что я и предполагал выше. Никто ничего не запрещал, всего лишь критически отзвались и ставили подножки. Это абсолютно нормальное дело в творческих сообществах с Древнего рима начиная. Певый раз песню спели в мае, второй - в в ноябре. Не такой уж огромный промежуток. Никакого следа кровавой гэбни здесь не вижу.