Ирина спб
Могли через Торжок отправить
....
Может можно было через Новгород или Псков отправить
Через Торжок (вернее, через Савёловский ход - Неболчи и т.д.), - от Питера до Москвы ехать 15 (пятнадцать) часов. И всё равно всё упирается в Московский узел, - который никак не обойдёшь.
Через Новгород и Псков - можно (далее через Старую Руссу и т.д.), - но там тоже время в пути до Московского узла будет часов 13.
И как на Новгород выезжать? Через Чудово? Так это опять же нужно задействовать главный ход (причём один из самых его забитых участков: пригородную зону Питера).
Через Новолисино с Витебского вокзала? Так там тормознутая тепловозная ветка, - по которой до Новгорода тащиться 4 часа... А дальше как? По перемычке Новгород-Луга на Псков и т.д.? Бред.
Или через Псков... Допустим, с Витебского вокзала (опять же)...
Ну хорошо: до Пскова доедем быстро (через Лугу-Плюссу-Струги Красные-Любятово: эта ветка недавно реконструирована под "Ласточки"), - а дальше как? По маршруту поездов Псков-Москва через Старую Руссу - Парфино и т.д.? Ещё часов 10 трясогузки до Московской ж/д.
Можно, конечно, - проехать "огородами" через Смоленск далее на Тулу-Курск, - потом по соединительной ветке Курск-Воронеж выйдя на южный ход ЮВЖД, - только так получится вообще часов на 20 дольше, - чем у нынешнего (представленного выше) графика 7-ки...
А по Главному ходу (хоть и забитому) - 8 часов до Москвы (точнее, до Николаевки), - по нынешней нитке 7/8.
А южнее Москвы - свои проблемы: главный южный ход забит до предела.
А
другие альтернативные маршруты перекрыты с 2014 года.
Раньше можно было проехать через Белоруссию (Смоленск-Орша-Гомель-Горностаевка-Чернигов-Киев и т.д.); через Киевский ход (через Брянск - в том числе и объехав Москву и выйдя сразу на Калугу); через Белгород-Харьков и т.д., - а теперь
всё это упирается в украинскую границу.
И не так всё плохо на сети РЖД, как Вам кажется.
Никакие пути не "заброшены", и не "развалились".
Просто объективно на главном ходу ОЖД самые высокие установленные скорости, - но при этом
он и наиболее загружен.
Равно как и загружен до предела главный южный ход Юго-Восточной ж/д (от Воронежа на юг - через Лиски, Россошь и т.д.), - а альтернативный путь - только через Саратов-Волгоград, - что дольше ещё часов на 12.
Причины этого - всё те же.
Раньше (при СССР и в первые постсоветские годы) - половина даже внутрироссийских поездов южного направления шли через территорию Украины (через Харьков-Лозовую-Иловайск, - с выходом в Таганроге на СКЖД), - а теперь
всё движение на Анапу, Адлер, Новороссийск, - а теперь ещё и в Крым, - упирается в одну-единственную загруженную до предела дорогу.
Ну и в Крыму участок Керчь-Джанкой, - где один путь со сложным профилем на деревянных шпалах, - и нет электрификации, - никто не отменял.
Чтобы одвухпутить, электрифицировать этот участок, - а также спрямить кривые в горловинах станций и т.д., - требуется ещё лет пять.
Поэтому пока будем ездить так, как получается. Через несколько лет время в пути сократится, - но пока - так.
Когда-то и из Москвы поезда до Симферополя за сутки долетали (тот же 29/30 "Тургенев" Москва-Симферополь). Теперь - 32 часа, - но и это кажется отличным - после поезда 561/562 через паром, - который в 2014-2016 44 часа шёл от Москвы до Симфа (!!!).
Ну так уж получилось, - что развалился Советский Союз.
И часть Лозово-Севастопольской железной дороги (от ст. Казачья Лопань Южной ж/д - до ст. Сиваш Приднепровской ж/д) - оказалась на территории Украины.