sedovlan
Забавно, что Укрзализиница вместе с Белорусской чугункой продают билеты на крымские поезда. Правда, только по территории материковой части. УЗ полностью маршрут не показывает, а БЧ пишет СПБ - Севастополь (Украина).
Если бы УЗ продавала билеты до самого Крыма - это была бы очень ржачная зрада)
Всё связано с работой системы резервирования билетов - АСУ "Экспресс", - которая по всему СНГ работает до сих пор со времён СССР.
На момент распада СССР актуальной версией этой системы была Экспресс-2. Она была похожа на нынешний Экспресс-3, - но имела множество уже забытых сейчас ограничений.
Например, Экспресс-2 не умел резервировать конкретное место от промежуточной станции (за редким исключением вроде переменных трафаретов и т.д.): место пассажиру гарантировалось, - но номер его в билете указан не был (писалось "МЕСТА УКАЗЫВАЕТ ПРОВОДНИК"). Пассажир узнавал своё место только при посадке в поезд, - поэтому, естественно, все места в одном вагоне в те времена стоили одинаково (верх и низ в купе; "купейные" и боковые места в плацкарте).
Также Экспресс-2 не умел продавать билеты на глубину более 45 суток.
У каждой дороги был свой региональный вычислительный центр (ВЦ), - который выдавал в продажу места на поезда, формирующиеся, или (в некоторых случаях) оборачивающиеся по данной дороге, - а другим дорогам выдавалась в продажу только норма обратного выезда (определённое количество мест), - а также некоторое количество мест для оформления от промежуточных станций (не буду вдаваться в разные режимы продажи билетов; в квоты и переменные трафареты и т.д.: по Экспрессу у нас на форуме есть эксперт -
nataly-m, - она подробнее расскажет, если интересно).
Ну вот: в общем, при распаде СССР все республики СНГ и Прибалтики остались в системе Экспресс-2, - а вычислительные центры основных железных дорог (Юго-Западной на Украине, Московской в России и т.д.) - стали главными ВЦ независимых государств.
Места РЖД стали храниться (в основном) в ВЦ-М; УЗ - в ВЦ-К, - и т.д.
В дальнейшем началась модернизация системы "Экспресс": в 2000-х годах Россия перешла на версию Экспресс-3 (нынешнюю). Система, наконец, научилась нормально продавать места от промежуточных станций; глубина продаж стала настраиваемой для каждого поезда (поэтому можно продавать и за 60 суток, как сейчас настроено для крымских поездов, - и за 120 суток, как на некоторых поездах на сети РЖД сейчас).
Некоторые республики СНГ также перешли на Экспресс-3 (та же Белоруссия); некоторые остались на старом Экспресс-2 (Средняя Азия), - а некоторые, как обычно, пошли своим путём: Украина слабала свой, самостийный, продукт: Экспресс-УЗ.
Экспресс-УЗ частично совместим с нашим Экспресс-3 (кассир может запросить вводом ключей данные в Москве из киевского ВЦ, и наоборот; места можно передавать в продажу между российскими и украинскими дорогами и т.д.), - но совместим ограниченно (например, не видит без определённых манипуляций изменения в кодах станций в сопредельных странах).
Поэтому новые коды Экспресс-3, присвоенные крымским станциям (естественно, без согласования с незалежной) - 207хххх, - терминалы Экспресс-УЗ попросту... "не видят". Этих станций для них как бы нет: они просто не отображаются ни в терминале кассира, - ни на сайтах по покупке билетов.
В их терминалах крымские станции значатся под старыми кодами Приднепровской ж/д (221хххх), - с признаком закрытия продажи билетов.
А терминалы БЧ, работающие на нашем Экспресс-3, -
видят станции КЖД (с кодами 207хххх), - но в политических целях в минском ВЦ закрыта продажа до/от крымских станций, - хотя технически (при политической воле и договорённости), - БЧ может без проблем открыть продажу в Крым/из Крыма (может быть - когда-нибудь это и случится)...
В справке Экспресс-3 на сайте БЧ, кстати, - продажа на поезд 7/8 СПб-Гл.-Севастополь закрыта, - но при выборе справки о наличии поездов между станциями на дату (например, СПб-Гл. - Ростов-Гл. на 26.12.19) - нитка 7/8 отображается, - и станции КЖД в расписании видны (естественно: они выводятся "Экспрессом") - без всякого упоминания Украины.
Но в апплете оформления билетов на сайте БЧ - данные станции отображаются как украинские, - и поезда до них в поиске не выдаются.
nataly-m: заранее извиняюсь за неточности в описании работы Экспресса, если таковые есть: я только в общих чертах представляю его работу.