Бывшая глава Эстонии Керсти Кальюлайд, оставшаяся без работы на родине, нашла cебе новое применение на Украине, отмечает Sputnik Meedia. Новым местом работы бывшей главы эстонского государства, покинувшей свой пост 11 октября после завершения пятилетнего должностного срока, стала платформа так называемой «Ялтинской европейской стратегии» (YES), в Наблюдательный совет которой она войдет 1 ноября.
Сама «Ялтинская платформа» расположена не в российской Ялте, а в украинском Киеве. Там вместе с Кальюлайд будут работать бывший президент Польши (1995−2005) Александр Квасьневский, бывший генсек НАТО (2009−2014) Андерс Фог Расмуссен, бывший глава МИДа Швеции (2006−2014) Карл Бильдт, бывший спикер Европарламента Пэт Кокс и бывший председатель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер.
«Украина кажется страной чудес, где коррупция процветает под прикрытием беспорядка, привлекая разного рода мошенников. Теперь в эту коррумпированную пищевую цепочку погрузилась и экс-президент Эстонии Керсти Кальюлайд», — написало по этому поводу издание Uued Uudised («Новые новости»), обслуживающее интересы эстонской Консервативной народной партии, с которой Кальюлайд всегда враждовала.
Публицист Аллан Хантсом напоминает, что «Ялтинская европейская стратегия» была создана миллиардером Виктором Пинчуком — одним из самых влиятельных в прошлом украинских олигархов. Пинчук, в свое время женившийся на дочери украинского президента Леонида Кучмы, владеет корпорацией «Интерпайп», которая контролирует несколько десятков предприятий, преимущественно в сфере трубной промышленности и металлургии.
«Украина притягивает Керсти Кальюлайд с какой-то прямо-таки мистической силой. Все пять лет своего президенства она регулярно ездила туда посочувствовать Киеву по случаю потери Крыма и поругать „российских агрессоров с оккупантами“, даже окурки в одном из тамошних городских парков собирала в Международный день чистоты. За все эти усилия украинские власти под закат президентской карьеры Кальюлайд наградили ее высшей государственной наградой, предназначенной для иностранцев, — орденом русского князя Ярослава Мудрого I степени, который то ли основал, то ли захватил древний эстонский город Тарту. Та, впрочем, столь высокую честь не оценила и огорошила гостеприимных хозяев скандальным интервью, в котором сообщила, что не советует своим землякам инвестировать в Украину, поскольку из-за высокого уровня коррупции этой стране не видать членства в ЕС и НАТО еще лет 20», — пишет Хантсом.
«Украинцы, впрочем, народ не злопамятный: в Киеве подулись-подулись на Кальюлайд, потом остыли, утерлись и снова ее к себе пригласили. Ну коли обид „бильше нэма“, то не попробовать ли безработному эстонскому президенту предложить там свою кандидатуру именно в этом качестве? Действительно, а почему бы и нет? Рейтинги нынешнего президента-кэвээнщика падают с каждым днем, а то, что Керсти Кальюлайд ни разу не украинка, так это там сегодня вообще не важно — лишь бы не русская. Можно подумать, что Зеленский — украинец. И вообще, если уж грузин Саакашвили полагал, что имеет все шансы стать украинским лидером, то чем эстонка-то хуже? И будет тогда на Украине настоящий европейский президент на лютую зависть Молдавии и Грузии», — иронизирует Аллан Хантсом.
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2021/10/31/eks-prezident-estonii-kersti-kalyulayd-perezapustit-svoyu-kareru-na-ukraine
К_с_абывший спикер Европарламента Пэт Кокс
К_с_аЭкс-президент Эстонии Керсти Кальюлайд перезапустит свою карьеру на Украине
Страны Балтии стали лидерами Европейского союза по падению объема грузовых железнодорожных перевозок. Соответствующие данные приводит сам Евросоюз. Обвальное падение железнодорожного транзита Прибалтики не объяснимо общим для всех европейских стран экономическим кризисом 2020 года, вызванным пандемией коронавируса. Прибалтика в инфраструктурном отношении — часть постсоветского пространства, а не Евросоюза, и умирание железных дорог в регионе вслед за многими другими отраслями прибалтийской экономики вызвано разрывом инфраструктурных связей с Востоком.
«В 2020 году показатели грузовых железнодорожных перевозок в ЕС упали на 6% по сравнению с 2019 годом (в тонно-километрах), при этом второй квартал 2020 года оказался наиболее пострадавшим (− 15% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года). Однако в последнем квартале 2020 года был зафиксирован небольшой рост по сравнению с тем же кварталом прошлого года (+ 6%)», — говорится в новейшем исследовании Европейской статистической службы Eurostat, посвященном влиянию пандемии COVID-19 на железнодорожные перевозки в Евросоюзе.
Eurostat делает достаточно очевидный вывод, что из-за приостановки экономики и социальных ограничений в 2020 году, железнодорожный транзит в ЕС снизился. В то же время падение грузопотока оказалось не таким сильным, как можно было ожидать.
Однако особый случай в европейской статистике — страны Прибалтики: в них падение железнодорожных перевозок оказалось по-настоящему обвальным и катастрофическим.
Прибалтийские республики стали «лидерами» ЕС по падению грузопотока, подсчитал Eurostat. «Значительное снижение наблюдалось в Латвии (− 42%), за которой следовали Эстония (− 26%), Люксембург (− 18%), Испания (− 17%) и Румыния (− 16%)».
То есть падение грузоперевозок в Эстонии в четыре раза выше среднего по ЕС. В Латвии — в семь раз. Очевидно, что это падение вызвано своими, прибалтийскими причинами, отличными от общеевропейских.
Вдобавок положение прибалтийского транзита и сейчас не соответствует тенденциям европейской и мировой экономики. В Европе восстановительный рост в железнодорожных перевозках начался уже в четвертом квартале 2020 года, тогда как в Прибалтике по сей день продолжается спад.
Например, в Латвии грузооборот железной дороги в этом году снизился на 10%, причем поток транзитных грузов, идущих на экспорт через латвийские порты, сократился почти на четверть.
«Латвийская железная дорога» ответила на эти цифры сокращением 700 человек вдобавок к ранее анонсированному увольнению полутора тысяч сотрудников. «Эстонская железная дорога» также была вынуждена сократить 8,5% персонала в ответ на снижение грузооборота до 1,7 миллиарда тонно-километров.
Фактически речь идет об умирании в Прибалтике железнодорожного транспорта — во всяком случае, в сфере грузовых перевозок. Именно эту тенденцию зафиксировал Eurostat.
О причинах умирания вполне откровенно говорят сами прибалты. Падение прошлых лет было связано с уходом из Прибалтики российских компаний, а в нынешнем году пришло время прощания с транзитом из Беларуси.
Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс признает, что продолжение падения «Латвийской железной дороги» — первые результаты введения санкций против Беларуси: «Те санкции, которые сейчас наложены на предприятия Беларуси, скажутся в конце года на товарообороте и, соответственно, на объеме железнодорожных грузов. И это тоже обусловливает сокращения на железной дороге в белорусском направлении».
Литва — тот случай, когда исключение подтверждает правило. Согласно Eurostat, железнодорожный транзит в Литве в прошлом году сократился на 3,2% — почти вдвое меньше, чем в среднем по Евросоюзу. По падению грузопотока Литва в ЕС лишь шестнадцатая.
Однако за прошедший год многое изменилось, и теперь, пока европейская железнодорожная отрасль восстанавливает показатели, «Литовская железная дорога» потеряла 8% грузооборота по сравнению с 2020 годом и готовится к сопоставимому с латвийским обвальному падению.
Причины? Ушли белорусские нефтепродукты, Китай приостановил транзит своих товаров через Литву. С конца года, вероятно, уйдет транзит калийных удобрений из Беларуси.
То есть все дело в политике, и только в политике. Санкции, контрсанкции и в целом враждебный настрой по отношению к внешнеэкономическим партнерам на Востоке, будь то Россия, Беларусь или Китай.
Литва, Латвия и Эстония — это транзитные страны, существование в которых развитой железнодорожной инфраструктуры всегда было обусловлено перевозкой грузов с Запада на Восток и с Востока на Запад.
Разрушение отношений с Востоком и превращение себя в плацдарм Запада неминуемо означает отмирание железных дорог — именно этот процесс и развернулся сейчас в Прибалтике.
Это настолько очевидно, что под процесс отмирания пытаются подводить идеологические оправдания. Премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш, например, призвал уходить от состояния страны с «транзитным мышлением» и заниматься «умной реиндустриализацией» вместо фиксации на транспортной отрасли, а министр сообщения назвал «Латвийскую железную дорогу» последним постсоветским предприятием Латвии. То есть избавление от нее — это избавление от «наследия оккупации».
Только вот незадача: ни одна страна мира, кроме разве что каких-нибудь Кокосовых островов, не может обходиться без транспорта. Более того, если в стране есть хоть какая-то экономика, то для ее функционирования не обойтись без железных дорог. Тем более когда на повестке стоит «умная реиндустриализация».
В Прибалтике это понимают и исходят из того, что в Латвии, Литве и Эстонии будут новые, современные и европейские железные дороги взамен тех, которые связывают Прибалтику с остальным постсоветским пространством. Однако ничего не выходит.
Эстония отложила электрификацию железной дороги, потому что нет денег. В Латвии и Литве замораживают проекты модернизации железнодорожного полотна. Запуск в эксплуатацию железной дороги Rail Baltica снова перенесен в туманную даль — на сей раз на 2030 год.
При таких тенденциях в Прибалтике вообще не будет железных дорог. Никаких.
На телегах будут ездить, пешком с посохом друг к другу ходить. Они же мечтали избавиться от «советской оккупации» и «вернуться в Европу». Вот и вернутся. Далеко-далеко в Европу. В XVII век.
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomika-i-biznes/20211122-evrosoyuz-ukazal-pribaltike-na-umiranie-zheleznykh-dorog/
escarchaЛитовские экспортеры не могут оформить свои товары через китайскую таможню, потому что власти КНР исключили Литву из таможенного реестра.
Что Литва экспортирует в КНР?escarchaЛитовские экспортеры не могут оформить свои товары через китайскую таможню
Приазовец_Что Литва экспортирует в КНР?
Stray Catи не употребляют молочку,
Приазовец_Что Литва экспортирует в КНР?
Основными направлениями экспорта товаров из Литва в 2020 году были
Россия с долей 13,3% (4,38 млрд US$)Латвия с долей 9,23% (3,03 млрд US$)Германия с долей 8,1% (2,66 млрд US$)Польша с долей 6,36% (2,09 млрд US$)Нидерланды с долей 5,25% (1,72 млрд US$)Эстония с долей 4,63% (1,52 млрд US$)Швеция с долей 4,55% (1,49 млрд US$)США с долей 4,42% (1,45 млрд US$)Великобритания с долей 4,24% (1,39 млрд US$)Беларусь с долей 3,62% (1,18 млрд US$)
Китай потребовал от транснациональных корпораций разорвать связи с Литвой, в противном случае он пригрозил, что компании не смогут продавать свою продукцию на китайском рынке, пишет Reuters со ссылкой на замминистра иностранных дел Литвы Мантаса Адоменаса.
Объем прямой торговли Литвы с Китаем незначителен, отмечает агентство, но в прибалтийском государстве базируются производители товаров для транснациональных корпораций, продающих их в Китай.
Кроме того, Литва обратилась за поддержкой к Еврокомиссии, пишет Reuters. В письме, с которым ознакомилось агентство, министр иностранных дел Габриэлюс Ландсбергис отметил, что для противостояния Китаю необходима реакция на уровне Евросоюза, «чтобы послать сигнал о том, что политически мотивированное экономическое давление неприемлемо и недопустимо».
политически мотивированное экономическое давление неприемлемо и недопустимо».
Директор Департамента государственной безопасности Литвы Дарюс Яунишкис заявил, что транзит белорусских удобрений не представляет угрозу национальной безопасности.
rimgubКотяра! ( Пума- Пумка --это моё любимое домашнее чудо-юдо). Ты за север или ЮГ?
KrugomerМать то твоя жива, ущлепок?
Немецко-балтийская торговая палата предупредила правительство Литвы о том, что инвесторам, возможно, придется закрыть свои заводы из-за ограничений, наложенных на страну Китаем. Об этом сообщает Delfi со ссылкой на письмо палаты, адресованное главе МИД Литвы Габриэлюсу Ландсбергису и министру экономики и инноваций Аушрине Армонайте.
В послании говорится, что ухудшение экономических отношений между Литвой и Китаем, спровоцированное открытием в Вильнюсе представительства Тайваня, вызывает «большую озабоченность» у немецких промышленников.
С наиболее серьезными проблемами из-за кризиса столкнулись производители торфа, лазеров и автокомпонентов. Из-за ограничений, наложенных на Литву китайским правительством, они теперь не могут развивать производство, получать комплектующие из Китая и экспортировать готовую продукцию в КНР.
Если не будет найдено решение для восстановления экономических отношений между Вильнюсом и Пекином, немецкие заводы в Литве могут быть закрыты, предупреждает торговая палата. Глава Минфина Литвы Гинтаре Скайсте заявила, что правительство уже готовит меры поддержки для предприятий, пострадавших от давления со стороны Китая.
Представительство Тайваня в Вильнюсе открылось 18 ноября. Оно не имеет дипломатического статуса, но может оказывать консульские услуги. После этого Китай понизил уровень дипломатических отношений с Литвой и усилил экономическое давление на литовские компании. В начале декабря балтийская республика на непродолжительный срок была исключена из таможенной системы Китая.