В едином ВУЗе Севастополя ликвидируют кафедру украинского языка и литературы
Все высшие учебные заведения Севастополя вскоре объединятся в один федеральный ВУЗ на базе Национального технического университета. Одним из ВУЗов станет Севастопольский городской гуманитарный университет, в котором есть несколько кафедр, в том числе кафедра украинского языка и литературы. Выпускники университета получали дипломы, в которых было указано «Филолог. Преподаватель украинского языка и литературы».
После объединения всех ВУЗов, СГГУ станет факультетом университета, а вместо кафедры украинского языка и литературы появится кафедра старославянских языков.
Студенты, которые уже учились в СГГУ на кафедре украинского языка, пока не знают, какие дипломы получат и вообще о своей судьбе.
TanyaRКстати, я заметила, что вышли из боя Милана и Екатерина Васильева. Подкуп?))) Или пригласили в ЕР?
EL19ЯнвареттаА что плохого в этой "Гармонии"? Может тут кто-нибудь коротенько тезисно напишет минусы и плюсы нескольких программ для сравнения.
И можно ли вообще родителям как-то повлиять на принятие школой учебной программы?
Все т.н. «прогрессивные» программы, на самом деле, были разработаны во времена СССР, где-то в конце 50-х – начале 70-х годов прошлого века. Объединяет данные программы то, что почти все они изначально были разработаны под руководством психологов (!?), а участие педагогов и составителей учебников было, в этих программах, вторично. И продвигали их великие теоретики от психологии с великими теоретиками от педагогики. Еще, что объединяет эти программы – это принцип опережающего обучения и принцип обучения «на высоком уровне», что предполагает отказ от повторения пройденного.
Читала когда-то огромную статью, написанную совместно тремя профессорами –педагогом, специалистом по головному мозгу и детским психиатром. Всю статью уже не помню, но хорошо запомнила, что мозг ребенка формируется где-то к 10 - 12 годам и требовать в 6 – 7 лет от ребенка (согласно этим программам) построение логических цепочек и причинно-следственных связей - преждевременно и вредно, особенно, если у детей нет для этого определенной базы знаний.
Есть, правда, и положительные результаты опережающего обучения. Но, такие программы построены на «разжевывающем» методе преподнесения материала на первом этапе обучения и продвижения от темы к теме с постоянным повторением уже пройденного. Плюс незначительное «забегание» вперед, что позволяет учителю, подойдя к основной трудной теме, легче донести ее до более слабых учеников. Таким образом, у ребенка, путем постоянного повторения уже изученного, и добавления к этому нового материала, во первых, уже изученное - переходит в т.н. «долгосрочную» память, во вторых, поэтапно формируется цепочка причинно-следственных связей (т.е. логическое мышление). От детей не требуют сразу мыслить логически, их учат логике! В перечне разрешенных программ таких нет. Это сугубо индивидуальные программы, разработанные «под себя» отдельными педагогами.
К сожалению, в образовании преобладают другие программы. Много лет родители и дети «рыдали» от УМК (учебно-методического комплекса) Занкова (с этого учебного года исключен из перечня разрешенных программ). У меня племянница по нему училась. От детей требовалось сразу думать логически, материал подавался в ускоренном темпе, без повторения. Результат - ребенок ненавидит школу, он просто не понимает, что от него хотят. Знания – никакие. С пятого класса – репетиторы, что обошлось моему брату в хорошую «копеечку». Хорошо, они смогли позволить себе репетитора. А есть семьи, которые не могут. Плохая программа в начальной школе – это причина отставания детей в старших классах. Так вот, Занков разработал свою систему в конце 50-х – начале 60-х годов. В 70-х программа была опробована в экспериментальных школах, но не дала ожидаемых результатов. И была отправлена на «свалку».
Г-жа Истомина, мать-основательница УМК «Гармония» является ученицей Занкова, она защищалась под его руководством. В первоначальном виде разработала свою программу в 70-х годах в стенах Московского городского заочного педагогического института (сейчас МГГУ). МО СССР ее разработки не заинтересовали (все мы помним, что в СССР было самое лучшее в мире образование). Г-жа Соловейчик (идиотский учебник русского языка из этого же УМК) разработала свою систему преподавания русского языка в то же время и в стенах того же института. Как пишется на сайте издательства, Соловейчик имеет «собственный взгляд на пути совершенствования курса русского языка в начальных классах». Ее система при СССР была одобрена исключительно для преподавания будущим учителям в стенах Московского городского заочного педагогического института. Ну потому, что им ее «йаблуко» или «йолка» уже повредить не могли.
УМК системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова – это «головная боль» для родителей и «большая загадка» для учителей. Отзывы родителей на 99% отрицательные. Зашла на сайт, где эту методику обсуждают преподаватели. Большая часть преподавателей, прошедших обучение в Москве, сами не понимают, что и как они должны преподавать…. Еще интереснее, что и Эльконин и Давыдов – не преподаватели, а психологи и изначально система разрабатывалась, чтобы (цитирую) «установить роль и значение младшего школьного возраста в психическом развитии человека».
Не буду характеризовать остальные УМК, скажу только, что общим во всех этих «развивающих и опережающих» является неприятие их минобразом СССР и то, что в 90-е годы, ВДРУГ, на фоне пустого бюджета, закрывающихся НИИ и общего развала, эти программы начали активно финансироваться и внедряться в образование. Вопрос: кто в 90-е годы мог это все финансировать и внедрять? Ответ очевиден.
С этого года убрали Занкова, Школу 2000 (Петерсон) и Школу 2100. Даст Бог потом и с остальным «мусором» разберутся.
Школа России и Перспектива – классические программы, приближенные к советским. В Перспективе только математика сложнее. Очень многие учебники в этих программах пересекаются и взаимозаменяются.
Все ссылки, на основе которых писала свой пост, не сохранила, не знала что пригодятся. Присоединяю те, что сохранила, остальные надо поискать.
http://studopedia.net/9_69037_kontsepts ... eniya.html
http://www.a21vek.ru/about/authors/deta ... UTHOR=2009
http://a21vek.ru/about/authors/detail.php?AUTHOR=2069
http://schoolguide.ru/index.php/progs.html
По Закону об образовании РФ выбирать программы имеют одинаковое право, как учителя, так и родители. А методист из ГОРОНО этого права НЕ ИМЕЕТ. В зависимости от востребованности программы, школы должны были подать заявки, а не наоборот.
П.С. На каком-то Российском форуме прочла (на уровне сплетни), что выбор программы Гармония стимулируется материально. К сожалению, ссылку не сохранила, поищите сами.
Что за чушь? Как маленький ребёнок может быть православным или мусульманином? Он может быть из СЕМЬИ верующих. И почему это ребёнку, у которого, например, мама католичка, а папа атеист, запрещено изучать православную культуру?TanyaRВчера в одной из церквей сфоткала очень интересное сообщение насчет предмета по ОРКСЭ, 34 часа в год, один раз в неделю.
Так вот там написано, "внимание родителям у кого идет ребенок в 4 класс"
"Каждый четвероклассник изучает один из модулей ОРКСЭ. Выбор модуля - ТОЛЬКО по заявке родителей. Выбор -Православная культура исключительно ДЛЯ православных детей.
КатеринхенЧто за чушь? Как маленький ребёнок может быть православным или мусульманином? Он может быть из СЕМЬИ верующих
смайлик
Я вот только не поняла из объявления, как я могу выбрать учителя? Или я могу отказаться от предмета, если учитель мне не нравится?
смайликМожет будут учить по-своему, не особо придерживаясь программ? Я хотела просто узнать.
Задавалась. Решила, что это как-то связано с выборами.TanyaRНе задались вопросом, почему вдруг ее все устраивает сейчас?
TanyaRПросто у меня в Москве не получается выложить фото
смайликЗадавалась. Решила, что это как-то связано с выборами.TanyaRНе задались вопросом, почему вдруг ее все устраивает сейчас?
TanyaRПросто у меня в Москве не получается выложить фото
Жаль. Подозреваю, что после прочтения объявления (лично у меня) возникнут дополнительные вопросы. Пока Вы в Москве, смогли бы узнать у грамотных людей всё, что нужно. Ладно, будем ждать.
pushiПо поводу ОРКСэ. есть несколько модулей основы православной (мусульманской , иудоизма, буддизма) культуры, для тех кому не нравится - основы светской этики, основы мировых религий (ихмо самый вменяемый блок). Выбирать должен учитель, но нужно быть готовым, что если со всего города наберётся одна группа изучающих буддизм ездить вам в другую школу на 1 урок...
смайликДа, религия - дело тонкое. Надеюсь, сделают в 4х классах основы светской этики - это же что-то вроде, как себя вести в обществе?
pushi
Модуль ОРКСэ выбирают только родители и пишут заявление, по заявлениям создаются группы. Уроки проводят учителя, прошедшие подготовку(курсы). Сама такие проходила, но предмет стараюсь не преподавать. Не моё...
TanyaRсмайликДа, религия - дело тонкое. Надеюсь, сделают в 4х классах основы светской этики - это же что-то вроде, как себя вести в обществе?
Не надейтесь. Придется выбирать.
Задавались. И не раз. Хватит тайн и секретов. Знаете - скажите.TanyaRсмайлик
Вы обратили внимание, как притихла Прокина? Не задались вопросом, почему вдруг ее все устраивает сейчас?
Потому что запрещено посещать уроки православной культуры детям из неправославных семей.смайликКатеринхенЧто за чушь?
Ну почему же чушь?
КатеринхенПотому что запрещено посещать уроки православной культуры детям из неправославных семей.смайликКатеринхенЧто за чушь?
Ну почему же чушь?