Приазовец_
POMA84
И когда укры объявили УНР, то грязи в адрес Временного Правительства немного. Наоборот мол не мешали созданию УНР.
Вранье.
Украи́нская Наро́дная Респу́блика (укр. Українська Народна Республіка), УНР — государственное образование в федеративной связи с Российской Республикой, провозглашённое III Универсалом Украинской Центральной рады 7 (20) ноября 1917 года, после свержения Временного правительства России.
Весна покажет кто где врал
Как обычно будет много букв, увы иначе нельзя История - точная наука.
Ну что же давайте посмотрим хронологию событий про УНР.
Временное правительство 20 марта 1917 года принимает Постановление об отмене вероисповедных и национальных ограничений. В нем признавалось равенство всех граждан перед законом, свобода совести, право на получение начального образования на родном языке, местные языки допускались, хотя и в ограниченной мере, в суд и делопроизводство. Особое значение для Украины имел содержавшийся в нем пункт об отмене черты оседлости.
Еще ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осужденным галичанам, освобождение униатского митрополита Шептицкого, возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества "Просвита", открытие в Киеве украинской гимназии. Вполне вероятно, пакет этих либеральных актов был подготовлен под влиянием лоббистской деятельности возникшего в Петрограде Украинского комитета, лозунгом которого было "культурное самоопределение"
Еще ранее Временным правительством был принят ряд мер, прямо касавшихся Украины: амнистия осужденным галичанам, освобождение униатского митрополита Шептицкого, возобновление деятельности украинского культурно-просветительного общества "Просвита", открытие в Киеве украинской гимназии. Вполне вероятно, пакет этих либеральных актов был подготовлен под влиянием лоббистской деятельности возникшего в Петрограде Украинского комитета, лозунгом которого было "культурное самоопределение"
Тем не менее, резолюция проходившего 5-8 апреля Украинского национального съезда, отражает уже известную эскалацию требований к Временному правительству. Правда, авторы резолюции, по существу, приняли как аксиому основной тезис, которым правительство оправдывало медлительность в решении основных стоявших перед страной проблем а именно: такие проблемы могут обсуждаться и решаться только Учредительным собранием. Однако требование, чтобы в будущей мирной конференции участвовали "кроме представителей воюющих держав, и представители народов, на территории которых происходит война, в том числе и Украины", явно говорило о том, что имелось в виду превратить Украину в субъект международного права, а это уже выходило за рамки программы автономии.
Участники съезда без ложной скромности заявили, что именно им принадлежит "инициатива в деле создания прочного союза тех народов России, которые, как и украинцы, требуют национально-территориальной автономии". Из текста резолюции оставалось неясным, должны ли были войти в этот "Союз" великорусские территории.
В мае под эгидой Рады проходит ряд "всеукраинских" съездов: военный, крестьянский, рабочий, кооперативный.
На военном съезде впервые появилось требование "немедленного провозглашения особым актом принципа национально-территориальной автономии" (Революционное движение в России в мае-июне 1917 г. // Документы и материалы. М.. 1959.). Столь же категорично съезд требует "немедленного назначения при Временном правительстве министра по делам Украины" (Революционное движение в России в мае-июне 1917 г. // Документы и материалы. М.. 1959.). Еще более радикальный характер имел пункт о необходимости создания национальной украинской армии. В сочетании с идеей "украинизации" Черноморского флота и отдельных кораблей Балтийского это не только далеко выходило за рамки концепции автономии, но и содержало явные претензии на полное владение Черноморским флотом и раздел Балтийского.
На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. Он состоял из девяти пунктов. В первом говорилось о том, что "от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения" к лозунгу автономии. Формулировка была, пожалуй, помягче, чем, например, в резолюции военного съезда.
Напротив, требование участия "представителей украинского народа" в международном обсуждении "украинского вопроса" даже усиливалось, поскольку речь уже шла о намерении немедленно "предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной"
(Революция и национальный вопрос. М, 1930). Что подразумевалось под таковой, не конкретизировалось; не исключено, что имелись в виду организации типа "Союза освобождения". Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить "особого комиссара", что должно было, очевидно, мыслиться как уступка, зато параллельно предусматривалось наличие такого же комиссара со стороны Рады.
Пятый пункт гласил: "В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделение украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте". Хотя "украинизация" здесь мыслилась только до уровня полков (если следовать точному смыслу слова "часть"), и ни о каких претензиях на Черноморский или Балтийский флота речи не было, это был один из самых взрывоопасных пунктов, ибо означал фактически первый шаг к созданию сепаратной армии - и значит сепаратного государства.
Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую "как в отношении языка, так и предметов преподавания", украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности.
Намечалась программа деловых переговоров с легитимно-демократическим представительством Украины, которые наверняка могли бы привести к "среднему", устраивавшему всех решению. К сожалению, именно это не вошло в общее резюме.
Возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства - установку на пассивное ожидание. Эту непродуктивную установку, ярче всего отразила зафиксированная реплика Керенского по поводу пункта об участии Украины в международной конференции и вообще в международных делах: "рано!"