Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Тема о необходимости скорейшего восстановления CCCР.

Дадон 22924 26/03/2014 3503 Амурская область, Благовещенск 24/02/2016 в 08:59
Старый Мельник
Дадон
Старый Мельник
Дадон, Уважаемый, я не говорю, что в СССР (позднем) жили плохо, я хочу сказать, что сейчас хорошо жить, и даже лучше, чем в СССР (позднем). Почему пишу (поздний)? Потому-что ранний СССР это кошмар.

Ну, я таки с этим соглашусь. А ранний СССР - это какие годы? 50-е помню, а вот 40-е - смутно. Карточки отменили, когда мне месяц был.

20-е, 30-е, 40-е.

Не застал...
=Kass= 5412 20/02/2014 763 Крым - Москва 24/02/2016 в 09:00
Читатель
=Kass=

И где вы работаете в Севастополе? :pop:

...
Сейчас вообще не работаю. И чё?


И при этом окружающие не обеспечивают вам сытой жизни? Какой кошмар! Это разумеется не порядок. В СССР конечно можно было нихрена не делать, и жить не хуже других за их счет. Есть о чем взгрустнуть. :pop:
ЮлияПономарева 181 11/04/2014 19 Урал, Челябинск 24/02/2016 в 09:01
Ээээ, эт сколько же вам лет, что вы 40-е помните? Боюсь спросить.
В этом году стукнет 69. В 49-м уже в детские ясли ходил, хорошее было время!Да, вам есть что вспомнить, в отличие от нас.
Дадон 22924 26/03/2014 3503 Амурская область, Благовещенск 24/02/2016 в 09:02
Настоящий Полковник
Дадон
И вот доказательство (под спойлером). Так решался вопрос дефицита в моем родном Баку.

Ай, гардаш! :friend: Так и знал что ты Кубинку вспомнишь! :D Где во времена СССР, в любое время суток, можно было купить и Мальборо, и водку, и план... :mrgreen:

Еще бы не вспомнить! Все мы через Кубинку прошли.
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 24/02/2016 в 09:03
=Kass=
Вы не ответили, а ушли от ответа. При СССР без очередей не из под полы можно было купить недорогой корм и одежду, в которой было не прилично появиться в культурном обществе. ВСЕ. Нельзя было купить дефицитные продукты питания, автомобили, запчасти к ним, недоступно было цивилизованное техническое обслуживание, не было в магазинах приличной и модной одежды, обуви, мебели. Не было яхт и любителей походить под парусом. У меня брат оформлял на бумагах оформлял яхт клуб при дворце пионеров, что бы иметь возможность купить пару швертботов. Невозможно было купить средства производства, банально трактор или грузовой автомобиль. Да чего там, уазик не купить было. Я уж молчу про станки или помещения пром назначения. Нельзя было построить ферму, мастерскую или минизаводик, что бы своим трудом обеспечить население тем, в чем оно нуждается. Нельзя было построить минигостиницу для отдыхающих. В сарайьпоселить можно, а вот гостиницу для людей нельзя...
Бинго Уважаемый! БИНГО!Именно об этом я пытался сказать (видимо я не очень доходчиво писал).
Дадон 22924 26/03/2014 3503 Амурская область, Благовещенск 24/02/2016 в 09:04
ЮлияПономарева
Ээээ, эт сколько же вам лет, что вы 40-е помните? Боюсь спросить.
В этом году стукнет 69. В 49-м уже в детские ясли ходил, хорошее было время!Да, вам есть что вспомнить, в отличие от нас.
Кое-что предпочел бы не вспоминать. Например, события в Сумгаите. Был в эпицентре.
Читатель 2659 05/08/2008 477 24/02/2016 в 09:05
=Kass=
Читатель
=Kass=

И где вы работаете в Севастополе? :pop:

...
Сейчас вообще не работаю. И чё?


И при этом окружающие не обеспечивают вам сытой жизни? Какой кошмар! Это разумеется не порядок. В СССР конечно можно было нихрена не делать, и жить не хуже других за их счет. Есть о чем взгрустнуть. :pop:

Мне никто ничего не обеспечивает. И никогда не обеспечивал.
Я вижу людей, которые работали на тех заводах. Я, в отличие от вас, понимаю, что дело не во мне, а во многих людях. Которые и есть страна.
Люкен 9270 17/03/2007 1168 Севастополь СССР 24/02/2016 в 09:06
Читатель
Джон Леннон на кухне у Пола Маккартни.

Это Леннон был? А-а, Семен Семеныч)))))) :lol: Говорят он был пацифистом (и социалистом) и его за это убили. И Мэрилин тоже. Правда или нет, не знаю)) :D
Urban 7530 11/01/2007 941 Опорный край державы 24/02/2016 в 09:08
Дадон
Настоящий Полковник

Ай, гардаш! :friend: Так и знал что ты Кубинку вспомнишь! :D Где во времена СССР, в любое время суток, можно было купить и Мальборо, и водку, и план... :mrgreen:

Еще бы не вспомнить! Все мы через Кубинку прошли.

Кубинка - это базар?
У нас Шувакиш в 80-е был.
Помню самую счастливую покупку - набор косметики за 200 советских рублей, сколько же радости мне он тогда принес! :pp:
Теперь-то я понимаю, что это была дешевая дурацкая косметика, а тогда - это был предмет особой гордости и зависти всех моих подруг :mrgreen:
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 24/02/2016 в 09:10
Люкен
Старый Мельник
О какой проблеме речь?

невнятно написала, имею в виду устройство Лады (жигулей), почему она была проблемной? Я ж не спец, по машинам, только учусь. :D
Что в ней было такого ужасного? Ломались часто или что? Все так говорят, но никто не опишет((

Может у меня машинка такая капризная была. Постоянно, что-нибудь да ломалось. Хотя некоторые ездят на ВАЗах и не жалуются. Но, "японцы" надежнее. Опять же это просто личное впечатление. Механики в сервисах (и на техосмотре) к япошкам лучшего мнения, чем в тазикам.
Urban 7530 11/01/2007 941 Опорный край державы 24/02/2016 в 09:11
Старый Мельник
Люкен
Старый Мельник
О какой проблеме речь?

невнятно написала, имею в виду устройство Лады (жигулей), почему она была проблемной? Я ж не спец, по машинам, только учусь. :D
Что в ней было такого ужасного? Ломались часто или что? Все так говорят, но никто не опишет((

Может у меня машинка такая капризная была. Постоянно, что-нибудь да ломалось. Хотя некоторые ездят на ВАЗах и не жалуются. Но, "японцы" надежнее. Опять же это просто личное впечатление. Механики в сервисах (и на техосмотре) к япошкам лучшего мнения, чем в тазикам.

А еще лучше - немцы :wink:
У меня воспоминания о шестерке в советские времена тоже не самые приятные остались :roll:
Дадон 22924 26/03/2014 3503 Амурская область, Благовещенск 24/02/2016 в 09:13
Люкен
Дадон, в Японии сказали бы "Урбан-чан"))) Похоже)))

"Джан" - это значит "душенька". А вот "чан"... это что-то вроде уменьшительно-ласкательного суффикса, вроде как "Машенька", в отличие от Марии, так?
Люкен 9270 17/03/2007 1168 Севастополь СССР 24/02/2016 в 09:16
Читатель
Я работал на предприятии "Муссон" до тех пор, пока рыночники не превратили его в торгово-развлекательный комплекс. Работал в области космической связи, ветроэнергетики и ещё разное другое.


Да завод-гордость был!!! :( Я это здание на Вакуленчука обожала)) Его хорошо было видно по дороге в школу и лучи утреннего солнца как раз красиво отражались на его необычном шаре. Я шла и любовалась этим пейзажем (дети, особенно девчонки любят о чем-то мечтать), представляла, как в Севастополе словно грибы возникнут такие здания и много много! Оно мне напоминало будущее! И по приезду к родным всем рассказывала о нем, можно сказать хвасталась)) Жму Вам руку! :rose:

Дадон
А вот "чан"... это что-то вроде уменьшительно-ласкательного суффикса, вроде как "Машенька", в отличие от Марии, так?

У них тоже можно и с "душенькой" связать. В Азии много похожих слов (извиняюсь за офтоп). Например, по-японски иди сюда "ойдэ" (ничего не напоминает? :D)
Люкен 9270 17/03/2007 1168 Севастополь СССР 24/02/2016 в 09:28
Старый Мельник
Но, "японцы" надежнее.

В Японии их 10 лет - и бух, в мусор выбрасывают (из-за особенности страховки), это связано с тем, чтобы у тоёты и др. автоконцернов были постоянные прибыли)) Насчет поломок. А какие были основными? Вот у меня страх, а вдруг тормоз поломается? Тут на днях у автобуса тормоз отказал, водитель с пассажирами ухнули в пропасть(( Нас учат в таком случае - менять положение рычага скоростей на нейтральное и как можно ближе подъехать к бордюру, стене (любому препятствию), чтобы снизить скорость, пока машина не остановится. А что делать, если машина-автомат? Хотя там тоже есть нейтральный рычаг. Как часто такие поломки случались, к примеру, у советских машин? (чтоы не офтопить :D). Мне просто показалось, что механика безопасней (или это только кажется?).

Старый Мельник
Дед застолбил участок, пошел в поссовет сообщить, что участок застолбил, пришли, замерили - готово, стройся.

У моего деда тоже так, он построил себе дом сам (имел строительную специальность). Да, согласна. Никитка нагородил дел в экономике, он ее сделал слишком государственной. :(
Дадон 22924 26/03/2014 3503 Амурская область, Благовещенск 24/02/2016 в 09:43
Люкен

Дадон
А вот "чан"... это что-то вроде уменьшительно-ласкательного суффикса, вроде как "Машенька", в отличие от Марии, так?

У них тоже можно и с "душенькой" связать. В Азии много похожих слов (извиняюсь за офтоп). Например, по-японски иди сюда "ойдэ" (ничего не напоминает? :D)

Тоже прошу прощения за оффтоп. Таки ничего. Ни "гяль бура" (по-азербайджански), ни "ек стех" (по-армянски, ни тем паче "кум агер" (на идише). Разве что "моди" (по-грузински)...
Читатель 2659 05/08/2008 477 24/02/2016 в 09:44
Люкен
Читатель
Я работал на предприятии "Муссон" до тех пор, пока рыночники не превратили его в торгово-развлекательный комплекс. Работал в области космической связи, ветроэнергетики и ещё разное другое.


Да завод-гордость был!!! :( Я это здание на Вакуленчука обожала)) Его хорошо было видно по дороге в школу и лучи утреннего солнца как раз красиво отражались на его необычном шаре. Я шла и любовалась этим пейзажем (дети, особенно девчонки любят о чем-то мечтать), представляла, как в Севастополе словно грибы возникнут такие здания и много много! Оно мне напоминало будущее! И по приезду к родным всем рассказывала о нем, можно сказать хвасталась)) Жму Вам руку! :rose:

Это КБ было. Называли Башня и Одеколон.
Конструкторское Бюро Радиосвязи.
Сейчас считается заброшенным зданием.
Люкен 9270 17/03/2007 1168 Севастополь СССР 24/02/2016 в 09:55
Читатель
Сейчас считается заброшенным зданием.

((( Как, его так и не смогли использовать? (да хотя бы для офисов, место же хорошее)
Дадон
Таки ничего.

Ну а как же тюркизм "айда"? Так моя бабка всегда айдакала, когда меня звала)) :D
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 24/02/2016 в 09:56
Люкен
В Японии их 10 лет - и бух, в мусор выбрасывают (из-за особенности страховки), это связано с тем, чтобы у тоёты и др. автоконцернов были постоянные прибыли))

Понятное дело - бизнес, сделай вечный автомобиль и автопроизводители разорятся (актуально для всех производителей).
Люкен
Насчет поломок. А какие были основными? Вот у меня страх, а вдруг тормоз поломается? Тут на днях у автобуса тормоз отказал, водитель с пассажирами ухнули в пропасть(( Нас учат в таком случае - менять положение рычага скоростей на нейтральное и как можно ближе подъехать к бордюру, стене (любому препятствию), чтобы снизить скорость, пока машина не остановится. А что делать, если машина-автомат? Хотя там тоже есть нейтральный рычаг. Как часто такие поломки случались, к примеру, у советских машин? (чтоы не офтопить ). Мне просто показалось, что механика безопасней (или это только кажется?).
Самая главная неприятность которая была с тазиком - я не был уверен, что она заведется. Не завелась и пошел процесс. Поиска. Неисправности. (с японцем такая уверенность есть - заведется без проблем) Регулярно гасли задние фонари - пропадал контакт в фишке. В процессе эксплуатации заменил монтажный блок, карбюратор, диск сцепления. На японце заправляюсь, меняю масло, колеса по сезону, лампочки менял - и всё. С тормозами проблем не было. Ни разу. Ни на одной машине. На механике, при отказе тормозов, я, наверное, поставив на скорость пониже заглушил двигатель. На автомате не знаю как. Механика и автомат это вопрос удобства. Следить за состоянием автомобиля (необязательно лично, можно в сервисе) и вероятность неприятной неожиданности будет сведена к минимуму.
POMA84 4639 24/07/2009 1094 24/02/2016 в 10:13
Предприниматели Сталина

О Советском Союзе, особенного о сталинском периоде, было создано множество «чёрных мифов», которые должны были создать у людей негативное впечатление о советской цивилизации и навсегда лишить народ этого замечательного опыта, на который можно и нужно опираться в настоящее время. Один таких из «черных мифов» — это миф о «тотальном огосударствлении экономики» при Сталине. Однако это явная ложь или простое незнание истории. Именно при Сталине существовала возможность заниматься легальным и практически частным предпринимательством. А после завершения Великой Отечественной войны в стране действовали многочисленные артели и кустари-одиночки.

Казалось бы, какое может быть при Сталине предпринимательство? Многие сразу вспоминают вдолбленные со школы стереотипы: командно-административная система, плановая экономика, строительство развитого социализма, нэп давно прикрыли. Однако при Сталине предпринимательство развивалось, и даже весьма мощно. Пока «троцкист» Хрущёв в 1956 году не прикрыл и ликвидировал этот сектор народного хозяйства вместе с разрешёнными при Сталине приусадебными участками.

Оказывается, при Сталине это был весьма сильный сектор хозяйства страны, который производил в годы войны даже оружие и боеприпасы. То есть артели обладали высокими технологиями и своим производственным парком. В Советском Союзе предпринимательство — в форме производственных и промысловых артелей — всячески и всемерно поддерживалось. Уже в ходе первой пятилетки был запланирован рост численности членов артелей в 2,6 раза. В начале 1941 г. Совет Народных Комиссаров (советское правительство, Совнарком) и ЦК ВКП (б) специальным постановлением оградили артели от излишнего вмешательства начальства, подчеркнули обязательную выборность руководства промкооперацией на всех уровнях, на два года освободили предприятия от всех налогов и госконтроля над розничным ценообразованием. Единственным обязательным условием было то, что розничные цены не должны были превышать государственные на аналогичную продукцию больше, чем на 10-13%. И это при том, что государственные предприятия находились в более худших условиях, ведь льгот у них не было. А чтобы начальники не могли «прижать» артельщиков, государство определило и цены, по которым артелям предоставлялось сырьё, оборудование, места на складах, транспорт, торговые объекты. То есть простор для коррупции практически уничтожили.

Даже в годы тяжелейшей Великой Отечественной войны артелям сохранили половину льгот, а после войны их предоставили больше, чем в 1941 году. Особенно артелям, где были заняты инвалиды, число которых после войны резко возросло. Во время послевоенного восстановления страны развитие артелей считалось важнейшей государственной задачей. Многим руководителям, особенно фронтовикам, поручалось организовывать артели в различных населенных пунктах.

Фактически этим продолжалась древнейшая производственная традиция русской цивилизации: ведь производственные артели (общины) были важнейшей часть хозяйственной жизни Русского государства с древнейших времен. Артельный принцип организации труда существовал на Руси ещё при первых Рюриковичах, видимо, был и раньше. Он известен под разными названиями — ватага, братия, братчина, дружина. Суть всегда одна и та же — работа выполняется группой людей равноправных между собой, каждый их которых может поручиться за всех и все за одного, а организационные вопросы решает выбранный сходом атаман, мастер. Все члены артели выполняют свою работу, активно взаимодействуют друг с другом. Отсутствует принцип эксплуатации одного члена артели другим. То есть испокон веков преобладал общинный принцип, характерный для русского менталитета. Иногда целые селения или общины организовывали общую артель.

Таким образом, при Сталине эта древнейшая русская ячейка общества сохранила своё значение и занимала определённое и важное место в советской цивилизации.

В итоге в стране после Сталина осталось 114 тыс. мастерских и предприятий самых разных направлений — от пищевой промышленности и металлообработки до ювелирного дела и химической промышленности! На этих предприятиях трудилось около 2 млн. человек, они производили почти 6% валовой продукции промышленности Советского Союза. Причём артели и кооперативы производили 40% мебели, 70% металлической посуды, более трети всего трикотажа, почти все детские игрушки. То есть предприниматели играли важную роль в легкой промышленности, наиболее проблемном секторе советской империи. В предпринимательском секторе работало около сотни конструкторских бюро, 22 экспериментальных лаборатории и даже два научно-исследовательских института. Удивительно, в рамках частного сектора действовала своя (негосударственная) пенсионная система! Артели могли предоставлять своим членам ссуды на приобретение инвентаря, оборудования, строительство жилья и покупку скота.

Советские артели не были примитивным пережитком полуфеодальной Российской империи. Предприятия производили не только простейшие предметы, как детские игрушки, но и практически все необходимые в быту предметы — в послевоенные годы в провинциальной глубинке до 40% всех предметов, которые находились в доме (посуда, мебель, обувь, одежда и т. д.), а также сложные предметы. Так, первые советские ламповые приёмники (1930 г.), первые в СССР радиолы (1935 г.), первые телевизоры с электронно-лучевой трубкой (1939 г.) выпускала ленинградская артель «Прогресс-Радио».

В этом секторе был заметен общий прогресс советского государства. Ленинградская артель «Столяр-строитель», начав в 1923 году с производства саней, колёс, хомутов, к 1955 г. сменила название на «Радист» и была крупным производителем мебели и радиооборудования. Якутская артель «Металлист», созданная в 1941 г., к середине 1950-х годов имела мощную заводскую промышленную базу. Гатчинская артель «Юпитер», с 1924 г. выпускавшая различную бытовую мелочь, в 1944 г. выпускала гвозди, замки, фонари, лопаты, а в начале 1950-х годов выпускала алюминиевую посуду, сверлильные станки и прессы, стиральные машины. И таких примеров были тысячи.

Таким образом, в сталинском СССР не только развивалось предпринимательство, но и бурно развивалось предпринимательство настоящее, производительное, а не паразитарно-спекулятивное, расплодившееся в годы горбачёвской «перестройки» и либеральных реформ, до сих пор во многом определяющее облик нашей экономики. В «тоталитарном» государстве был широкий простор для инициативы и творчества. Это шло на пользу стране и народу, делало советское государство сильнее. Советские предприниматели, защищенные государством, не знали о таких проблемах «дикого капитализма», как коррупция, сращивание госаппарата с организованной преступностью, рэкет, «крыша» и т. д.

Сталин и его единомышленники понимали важность частной инициативе в народном хозяйстве, пресекая попытки национализировать этот сектор. Во всесоюзной экономической дискуссии в 1951 г. Шепилов и Косыгин отстаивали и приусадебные участки колхозников, и свободу артелей. Об этом же писал Сталин в работе «Экономические проблемы социализма в СССР» (1952 г.).

Таким образом, вопреки мифу, что при Сталине «всё отбирали», необходимо помнить, что именно в период его правления была сформирована и отлично работала система честного, производственного, а не ростовщического, спекулятивно-паразитарного, предпринимательства. Тогда предприниматели были защищены от злоупотреблений и коррупции чиновников, от ростовщиков-банкиров и бандитов. По сути, при Сталине активно формировалась особая модель, когда частное предпринимательство рационально дополняло государственную промышленность.

К сожалению, эта система была разрушена во время «оттепели» Хрущёва, который вывалил на могилу величайшего правителя горы мусора. За несколько лет многие из того, что пестовалось, растилось десятилетиями, было разрушено. В 1956 г. было постановлено к 1960 г. полностью передать государству все артельные предприятия. Исключение сделали только для мелкого производства бытового обслуживания, художественных промыслов, и артелей инвалидов, но им запретили осуществлять регулярную розничную торговлю своей продукцией. Артельная собственность отчуждалась безвозмездно. Это было несправедливо. Собственность артелей была честно нажита тяжким трудом и часто усилием многих лет и даже десятилетий. Эта собственность служила обществу, была производственной. Среди множества безобразий, которые учинил Хрущёв в СССР, необходимо выделить и погром частных артелей, которые были полезны обществу и государству.

http://topwar.ru/82220-predprinimateli-stalina.html
Люкен 9270 17/03/2007 1168 Севастополь СССР 24/02/2016 в 10:23
Старый Мельник
Не завелась и пошел процесс. Поиска. Неисправности.

Интересно)) Может у него просто аккумулятор часто разряжался?))) Только не смейтесь, я в этих техштучках не очень. У родителей мужа был Ниссан Лорел. За 10-ть лет они поменяли кондиционер и дверь (она стала плохо закрываться из-за окна), аварий не было, просто там что-то сломалось. Ну и плюс этот дурацкий аккумулятор. Раз в 2-3 года меняли.
Старый Мельник
карбюратор, диск сцепления.

Они бракованными были? Или сломались?
У японцев и немцев есть черта "хорошая" (для производства), они педанты. Будут ко всякой мелочи кропотливо и терпеливо подходить, поэтому машины у них надежные. Говорят, у американцев и итальянцев (нам жигуль от них достался))) не очень с этим. Может еще от нации зависит? :) Однако Россия в космических технологиях сильна, а японцы нет. Чего не хватает японцам кроме педантичности? Может мозгов?)) Да вроде тоже не проблема. Загадка.)) :lol:
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 24/02/2016 в 10:34
Люкен
Старый Мельник
Не завелась и пошел процесс. Поиска. Неисправности.

Интересно)) Может у него просто аккумулятор часто разряжался?))) Только не смейтесь, я в этих техштучках не очень. У родителей мужа был Ниссан Лорел. За 10-ть лет они поменяли кондиционер и дверь (она стала плохо закрываться из-за окна), аварий не было, просто там что-то сломалось. Ну и плюс этот дурацкий аккумулятор. Раз в 2-3 года меняли.
Старый Мельник
карбюратор, диск сцепления.

Они бракованными были? Или сломались?
У японцев и немцев есть черта "хорошая" (для производства), они педанты. Будут ко всякой мелочи кропотливо и терпеливо подходить, поэтому машины у них надежные. Говорят, у американцев и итальянцев (нам жигуль от них достался))) не очень с этим. Может еще от нации зависит? :) Однако Россия в космических технологиях сильна, а японцы нет. Чего не хватает японцам кроме педантичности? Может мозгов?)) Да вроде тоже не проблема. Загадка.)) :lol:

Вспомнил еще - перебрал генератор, диодный мост пришлось заменить.
И втягивающее на стартере.
Аккумуляторы у меня всегда были в хорошем состоянии.


Низкого качества запчасти. Вроде не брак. Но ломаются часто.
Дадон 22924 26/03/2014 3503 Амурская область, Благовещенск 24/02/2016 в 12:27
Люкен
Читатель
Сейчас считается заброшенным зданием.

((( Как, его так и не смогли использовать? (да хотя бы для офисов, место же хорошее)
Дадон
Таки ничего.

Ну а как же тюркизм "айда"? Так моя бабка всегда айдакала, когда меня звала)) :D

Ответ под спойлером.
Я не уверен, что это тюркизм. Иначе он бы и в азербайджанском языке существовал
DelMe 157 05/03/2014 6 24/02/2016 в 14:03
=Kass=
Вы не ответили, а ушли от ответа. При СССР без очередей не из под полы можно было купить недорогой корм и одежду, в которой было не прилично появиться в культурном обществе. ВСЕ. Нельзя было купить дефицитные продукты питания, автомобили, запчасти к ним, недоступно было цивилизованное техническое обслуживание, не было в магазинах приличной и модной одежды, обуви, мебели. Не было яхт и любителей походить под парусом. У меня брат оформлял на бумагах оформлял яхт клуб при дворце пионеров, что бы иметь возможность купить пару швертботов. Невозможно было купить средства производства, банально трактор или грузовой автомобиль. Да чего там, уазик не купить было. Я уж молчу про станки или помещения пром назначения. Нельзя было построить ферму, мастерскую или минизаводик, что бы своим трудом обеспечить население тем, в чем оно нуждается. Нельзя было построить минигостиницу для отдыхающих. В сарайьпоселить можно, а вот гостиницу для людей нельзя...

При СССР неприлично было писать с такими грамматическими ошибками. Но ваше время, время троечников, катится к своему закономерному финалу. Все-таки серьезными делами должны заниматься серьезные люди. Хорошо бы вы сами наконец это поняли, чтобы хотя бы попытаться обойтись без большой крови.
W54 12751 13/07/2014 2240 СССР 24/02/2016 в 14:16
Люкен
Urban
Люда, откуда ты знаешь это?
Я экономист, считаю деньгами. Раньше было просто дешевле (медицина, образование) и дети не требовали много. В капитализмах именно медицина и образование все сжирают.

И оплата коммунальных услуг.
W54 12751 13/07/2014 2240 СССР 24/02/2016 в 14:20
=Kass=
Зарплата инженера 120.

120 р. - это была зарплата молодого специалиста, окончившего ВУЗ. Из которого ещё надо было сделать инженера.