Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Тема о необходимости скорейшего восстановления CCCР.

теам222 6554 19/10/2015 223 Москва 24/02/2016 в 14:31
=Kass=
Ой ли. Зарплата инженера 120. Джинсы 180, туфли импортные приличные 60, кросовки от 60, батничек 50, дубленка 200-300... Инженеру что бы одеться и выглядеть ни как ныне бомж, нужно было пол годика на подножном корме посидеть. ;) Сейчас у меня всеэто инженер может купить с одной зарплаты, плюс еще на цветной телевизор останется, который в СССР стоил 720 рублей.

Расскажите нам еще сказок про рай в СССР. :pop:
Небогато жили, точно.
Но тут у тебя путаница в советских эпохах. Либо зарплата инженера 120, либо джинсы за 180 и кроссовки за 60. Вместе они не существовали во времени.
W54 12751 13/07/2014 2240 СССР 24/02/2016 в 14:39
Дадон
Люкен
В Азии много похожих слов (извиняюсь за офтоп). Например, по-японски иди сюда "ойдэ" (ничего не напоминает? :D)
Тоже прошу прощения за оффтоп. Таки ничего. Ни "гяль бура" (по-азербайджански), ни "ек стех" (по-армянски, ни тем паче "кум агер" (на идише). Разве что "моди" (по-грузински)...

Напоминает: "Айда, ребята, на рыбалку!"
Aghuchips 251 26/03/2015 -2 Краснодар 24/02/2016 в 14:45
Дадон
Люкен
Ну а как же тюркизм "айда"? Так моя бабка всегда айдакала, когда меня звала)) :D

Ответ под спойлером.
Я не уверен, что это тюркизм. Иначе он бы и в азербайджанском языке существовал


W54
Дадон
Люкен
В Азии много похожих слов (извиняюсь за офтоп). Например, по-японски иди сюда "ойдэ" (ничего не напоминает? :D)
Тоже прошу прощения за оффтоп. Таки ничего. Ни "гяль бура" (по-азербайджански), ни "ек стех" (по-армянски, ни тем паче "кум агер" (на идише). Разве что "моди" (по-грузински)...

Напоминает: "Айда, ребята, на рыбалку!"


все таки "айда" это тюркизм

http://krylov.academic.ru/36/айда
Делфи 381 02/07/2014 1070 24/02/2016 в 14:52
теам222
Небогато жили, точно.
Но тут у тебя путаница в советских эпохах. Либо зарплата инженера 120, либо джинсы за 180 и кроссовки за 60. Вместе они не существовали во времени.

Никакой путаницы во времени нет, так и было, увы...
Джинсы в магазине (если вдруг "выбросили") и удалось купить 100 рублей, у фарцы, они же 200 рублей.
Кроссовки в магазине от 30 до 50, у фарцы уже от 100.
И так со всеми импортными шмотками было, да и это всё при зарплате инженера 120 рублей
теам222 6554 19/10/2015 223 Москва 24/02/2016 в 15:10
Начало 80-х.
Не было фирменных джинсов в магазинах. И не выбрасывали. В "Березке" или у фарцовщиков можно было купить.
В магазинах были индийские или советские. Качество, конечно, желало лучшего, особенно советские, но они и стоили не 200.
МНС (младший научный сотрудник) сотрудник имел оклад 130, это считалось очень мало. На такую зарплату шли в Москве ради перспективы.
Любой выпускник, если 130 мало, мог выбрать распределение куда подальше, там и деньги лучше, значительно лучше.
А инженер, даже в Москве, тот, собственно, кто собственно занимается инженерным трудом, а не учится после института, получал от 200-300.
У студента выходило 100. 55 стипендия + полставки лаборанта.
А 120 - это 60 годы.
W54 12751 13/07/2014 2240 СССР 24/02/2016 в 15:18
Делфи
Джинсы в магазине (если вдруг "выбросили") и удалось купить 100 рублей, у фарцы, они же 200 рублей.
Кроссовки в магазине от 30 до 50, у фарцы уже от 100.
И так со всеми импортными шмотками было, да и это всё при зарплате инженера 120 рублей

Повторю. 120 р. - это была зарплата окончившего ВУЗ молодого специалиста. Кроме зарплаты у инженеров были надбавки, премии (квартальные и по выполнении заказов), выслуга и "13-я зарплата". Не на всех предприятиях одинаково, но это было.
sturchin 1388 02/04/2014 52 Москва 24/02/2016 в 15:20
Люкен
Чего не хватает японцам кроме педантичности? Может мозгов?)) Да вроде тоже не проблема. Загадка.)) :lol:


Японцам, после принудительного аборта авиапрома в 45 г, элементарно не хватает/не хватало опыта в конкретной области. А также присутствия на рынке и, как следствие, гарантированной крупной серии самолетов. Опыт не приобретешь без рынка и на рынок не выйдешь без опыта. Замкнутый круг еще более усугубляющийся десятилетним периодом циклом выхода продукта на рынок от момента начала разработки.

Затем двигатели. Тут еще хуже дело. Это круг избранных. Они бывают американские, канадские, советские, российские, английские, французские, даже украинские и китайские. Но не бывает двигателей немецких или японских. И израильских тоже.

В 50-60 в авиастроении произошел гигантский рывок, из которого Япония и Германия были искусственно выключены. Соответственно они исчезли и с рынка. И у них была уничтожена школа проектирования. Попытки с лодками и перелицованными Ягуарами - не в счет.

А войти в эту воду второй раз оказалось непросто, при том, что смотрящие-американцы не особенно позволяли что-то делать, кроме отверточной сборки. Авиастроение - огромный цикл - от материаловедения и маркетинга, включая репутацию на рынке. Тот же французский аэробус десятилетия вклинивался в рынок гражданских самолетов, к 70-м годам подчиненный американцами, несмотря на то, что французам никто не запрещал развития, школы проектирования не разгонял и они с рынка никуда не уходили. Немаловажно, кстати, что первенец айрбаса А-300 летал на американском моторе.

То же сейчас и с Митцубиси будет происходить. И дай Бог с нашим МС-21.

Просто это не телевизоры и не фотоаппараты, где цикл обновления продуктовой линейки - 2 года, а то и меньше. Цикл создания нового двигателя для лайнера или истребителя, например - под 10 лет. И успех не гарантирован даже опытной, давно существующей команде. Все заимствуют друг у друга удачные узлы, и вынуждены кооперироваться даже самые заклятые конкуренты как по производству, так и по проектированию. А новичкам кто же поверит, кто с ними станет сотрудничать и кто им даст денег на срок 10 лет?

Шеф мой бывший в свое время (в 80-е годы) как-то сказал (тогда), что на японцев надо обращать внимание, они быстро развиваются и лет через 15 почти поймут, как конструировать диски турбин.
sturchin 1388 02/04/2014 52 Москва 24/02/2016 в 15:30
W54

Повторю. 120 р. - это была зарплата окончившего ВУЗ молодого специалиста. Кроме зарплаты у инженеров были надбавки, премии (квартальные и по выполнении заказов), выслуга и "13-я зарплата". Не на всех предприятиях одинаково, но это было.


Кроме того, это тоже зависит от времени - в 60-70 зарплаты были меньше. В начале 80-х - да 120 было, но только в отраслях, не связанных с оборонкой. В НИИ в структуре авиапрома, например, начало было 130. Премия, точно не помню, но где-то рублей 20-25 была сразу, Лет за 5 человек с мозгами вырастал примерно до 180-200. Премия росла пропорционально. Опять же, кто хотел, находил легальные способы подработать - техобучением, переводами и т.п.
Делфи 381 02/07/2014 1070 24/02/2016 в 15:32
W54
Повторю. 120 р. - это была зарплата окончившего ВУЗ молодого специалиста. Кроме зарплаты у инженеров были надбавки, премии (квартальные и по выполнении заказов), выслуга и "13-я зарплата". Не на всех предприятиях одинаково, но это было.

Даже, если со всеми надбавками з/п инженера и доходила до 200 рублей (а кроме "инженеров" было много других профессий, с меньшими и с большими з/п), то за желание "красиво и модно" одеваться приходилось копить и покупать шмотки с переплатой.
теам222
Мне первые джинсы "Техасы" (и это не Индия) купили именно в магазине за 100 рублей, повезло - выбросили :D
Люкен 9270 17/03/2007 1168 Севастополь СССР 24/02/2016 в 15:35
W54
"13-я зарплата"

Много раз слышала о ней от маман. Что это? Премия? Наподобе бонуса? И как расчитывали? Никто не в курсе?

W54
Напоминает: "Айда, ребята, на рыбалку!"

да, это знаменитое "айда", ее использует мордва в своём языке еще и русские часто :) Но это тюркизм. Я просто не знала, что это слово в Азербайджане не применяют.

sturchin
Немаловажно, кстати, что первенец айрбаса А-300 летал на американском моторе.

Да, янки непохо под себя монополизировали отрасль. И космические успехи России (СССР) могли состояться как раз благодаря защищенности от чужого вмешательства.
Urban 7530 11/01/2007 941 Опорный край державы 24/02/2016 в 15:40
теам222

А 120 - это 60 годы.

НЕт.
В 80-е инженер на заводе 120-140руб., работала приятельница после мех-мата УрГУ.

Сапоги осенние стоили 140-160 руб.
Зимние 110 руб.
туфли модельные 60 руб.
Но цены эти в магазинах в Ленинраде, туда еще приехать надо было, где-то жить и очередях толкаться постоянно.
W54 12751 13/07/2014 2240 СССР 24/02/2016 в 15:42
Люкен
W54
"13-я зарплата"
Много раз слышала о ней от маман. Что это? Премия? Наподобе бонуса? И как расчитывали? Никто не в курсе?

Да, что-то вроде премии. Были квартальные премии - по итогам работы за квартал. Примерно в размере зарплаты. А была по итогам работы за год, она и называлась "13-й зарплатой".
Люкен 9270 17/03/2007 1168 Севастополь СССР 24/02/2016 в 15:44
sturchin
МС-21.

Кстати, понравилась штучка! Классный! :) :up:

Делфи 381 02/07/2014 1070 24/02/2016 в 15:50
Urban
А ещё можно добавить сюда:
Цветной телевизор - 700 рублей
Холодильник - от 200 до 400
Воспоминание из детства, в мебельном магазине стоял импортный гарнитур по цене 6000 рублей, долго стоял, но кто-то всё-таки купил потом...
Urban 7530 11/01/2007 941 Опорный край державы 24/02/2016 в 16:00
Делфи
Urban
А ещё можно добавить сюда:
Цветной телевизор - 700 рублей
Холодильник - от 200 до 400
Воспоминание из детства, в мебельном магазине стоял импортный гарнитур по цене 6000 рублей, долго стоял, но кто-то всё-таки купил потом...

Круиз по Волге(каюта 2 класс) Пермь-Астрахань- Пермь - 310 рублей.
Пианино отечественное 700 рублей, чешское - 1100.
Будем считать, что все это уже купили родители :mrgreen:
nikcris 890 22/04/2014 1 Саратов 24/02/2016 в 16:08
теам222
Начало 80-х.
Не было фирменных джинсов в магазинах. И не выбрасывали. В "Березке" или у фарцовщиков можно было купить.
В магазинах были индийские или советские. Качество, конечно, желало лучшего, особенно советские, но они и стоили не 200.
МНС (младший научный сотрудник) сотрудник имел оклад 130, это считалось очень мало. На такую зарплату шли в Москве ради перспективы.
Любой выпускник, если 130 мало, мог выбрать распределение куда подальше, там и деньги лучше, значительно лучше.
А инженер, даже в Москве, тот, собственно, кто собственно занимается инженерным трудом, а не учится после института, получал от 200-300.
У студента выходило 100. 55 стипендия + полставки лаборанта.
А 120 - это 60 годы.

Стипендия - 40. Лечись от ступора.
У меня было к ней 140 на КВЖД, 45 на кафедре ассистентом и 70 от родителей. Ну и торговал всяким... Когда пошел работать - обалдел, а еще и жену надо было содержать.
alex-moskva 3358 24/02/2014 28 РФ, МО, Серпухов 24/02/2016 в 16:09
Urban
Круиз по Волге(каюта 2 класс) Пермь-Астрахань- Пермь - 310 рублей.
Пианино отечественное 700 рублей, чешское - 1100.
Будем считать, что все это уже купили родители

помню была покупка велосипеда - дешевый - 110 рублей, но вот если нет сдачи вторсырья - то амба, мукулатуру типо сдали на 50 рублей - купили велик.....
сдачу бутылок на предмет купить водку - все помнят?

упс... забыл, еще лотерея была, т.е. ты можешь сегодня получить бумажку на велик, а можешь и через год....
nikcris 890 22/04/2014 1 Саратов 24/02/2016 в 16:12
alex-moskva
Urban
Круиз по Волге(каюта 2 класс) Пермь-Астрахань- Пермь - 310 рублей.
Пианино отечественное 700 рублей, чешское - 1100.
Будем считать, что все это уже купили родители

помню была покупка велосипеда - дешевый - 110 рублей, но вот если нет сдачи вторсырья - то амба, мукулатуру типо сдали на 50 рублей - купили велик.....
сдачу бутылок на предмет купить водку - все помнят?

72 рубля стоил Урал.Ты какой покупал за 110?

И водку ты покупал... Парниша. Жуть!
alex-moskva 3358 24/02/2014 28 РФ, МО, Серпухов 24/02/2016 в 16:15
nikcris
72 рубля стоил Урал.Ты какой покупал за 110?

точно не помню, вроде "Вела", прибалтийский с женской рамой и ручными тормозами, но других не привезли....
вот не помню у нас в городе велике "Аль Таир" - аналог складывающегося "салют", но с более интересными комесами, " Десны" - не было, , были - "Харьков" - дорожный и "Днепр".....

термин "дорожный" это тот, что под рамой надо было ездить в малолетстве....
Делфи 381 02/07/2014 1070 24/02/2016 в 16:16
А ещё хорошие книги в обмен на макулатуру или за десятку у "спекулянтов" :)
Urban 7530 11/01/2007 941 Опорный край державы 24/02/2016 в 16:18
Делфи
А ещё хорошие книги в обмен на макулатуру или за десятку у "спекулянтов" :)

за книгами можно было еще в союзные республики съездить, привозила из Молдавии и Киргизии книги :confused:
ХП, 678 26/02/2014 216 F-F 24/02/2016 в 16:18
теам222
Начало 80-х.
Не было фирменных джинсов в магазинах. И не выбрасывали. В "Березке" или у фарцовщиков можно было купить.
В магазинах были индийские или советские. Качество, конечно, желало лучшего, особенно советские, но они и стоили не 200.
МНС (младший научный сотрудник) сотрудник имел оклад 130, это считалось очень мало. На такую зарплату шли в Москве ради перспективы.
Любой выпускник, если 130 мало, мог выбрать распределение куда подальше, там и деньги лучше, значительно лучше.
А инженер, даже в Москве, тот, собственно, кто собственно занимается инженерным трудом, а не учится после института, получал от 200-300.
У студента выходило 100. 55 стипендия + полставки лаборанта.
А 120 - это 60 годы.


80-й год. Выбросили в магазины большущую партию джинсов "Wild Cat", как щас помню. Цена 80 руб. В драчку, конечно. По случаю и себе прикупил. Правда, пришлось все лейблы и нашивки спарывать, чтобы хоть этим отличаться от остальных счастливых обладателей. А джинсы классные были...

На каком-нибудь горячем производстве может и получали по 200-300, или за Полярным кругом. Обычный инженер в проектном или программист - 140 рублей.
alex-moskva 3358 24/02/2014 28 РФ, МО, Серпухов 24/02/2016 в 16:21
ХП,
80-й год. Выбросили в магазины большущую партию джинсов "Wild Cat", как щас помню. Цена 80 руб. В драчку, конечно. По случаю и себе прикупил. Правда, пришлось все лейблы и нашивки спарывать, чтобы хоть этим отличаться от остальных счастливых обладателей. А джинсы классные были...

На каком-нибудь горячем производстве может и получали по 200-300, или за Полярным кругом. Обычный инженер в проектном или программист - 140 рублей.

еще были интересные темы - рацпредложение, недавно нашел у отца штук 50 ( каждое - отдельная бумажка)- спросил, что такое???? - ответ, фигня, но прибавка была 20 рублей, но там была оборонка.....
Urban 7530 11/01/2007 941 Опорный край державы 24/02/2016 в 16:23
Еще в 80-х на заводах начался бартер, имея родственников или друзей среди заводских управленцев, можно было не хило отовариться :angel:
sturchin 1388 02/04/2014 52 Москва 24/02/2016 в 16:24
ХП,

На каком-нибудь горячем производстве может и получали по 200-300, или за Полярным кругом. Обычный инженер в проектном или программист - 140 рублей.


220-230 получал в Москве ведущий инженер (около 40 лет) по обслуживанию ЭВМ, без премии, премия еще 50-60 р. Столько же получали учителя с опытом.

Отец в Кузбассе получал на стройке за 500, строил металлургические комбинаты всю жизнь на должностях от старшего прораба и выше. Это середина 80-х. Кстати мастера и прорабы получали больше. Шахтеры и сталевары на такую зарплату смотрели с недоумением.