Возможно. Но если приговор был "контрреволюционная деятельность" и т.п. - то этот "приговор" говорит о том, что приговоренный был достойным человеком, а его обвинители - суки.TanshasmНу реальная вина. Вся доказуха. Полная...
Приазовец_Но если приговор был "контрреволюционная деятельность" и т.п. - то этот "приговор" говорит о том, что приговоренный был достойным человеком, а его обвинители - суки.
TanshasmСтарый МельникВо как. В самом "справедливом и гуманном" государстве, созданном для людей, людей арестовывали и осуждали. Безвинно. И с концами. Реабилитация через полвека человеку ну очень нужна.
сразу приношу свои извинения всем, кому могут мои слова показаться обидными
буквально месяц назад встречалась с родственниками. Дядя- полковник ФСБ в отставке сейчас. Ля ля тополя, что-то болтали и разговор у нас зашел о сталинских репрессиях..дядя мой сказа буквально следующее: сидел говорит как-то я на репрессиях (так в обиходе видимо называли между собой документы по репрессированным) и знаешь, что? из всех дел, что прошли через меня, реабилитировать было некого. Ну реальная вина. Вся доказуха. Полная...
такие дела
да, конечно было много сфабрикованных дел, никто не спорит
правда где-то посередине, я считаю
escarchaПриазовец_Но если приговор был "контрреволюционная деятельность" и т.п. - то этот "приговор" говорит о том, что приговоренный был достойным человеком, а его обвинители - суки.
вот не надо! Воровство гос. денег=контрреволюция. За экономические преступления начали расстреливать только при хруще.
Tanshasmсразу приношу свои извинения всем, кому могут мои слова показаться обидными
Дядя ваш врет как дышит. "Сидел он"... И долго сидел? Почитывал? Какие дела через него шли? уж точно не все.TanshasmДядя- полковник ФСБ в отставке сейчас. Ля ля тополя, что-то болтали и разговор у нас зашел о сталинских репрессиях..дядя мой сказа буквально следующее: сидел говорит как-то я на репрессиях (так в обиходе видимо называли между собой документы по репрессированным) и знаешь, что? из всех дел, что прошли через меня, реабилитировать было некого. Ну реальная вина. Вся доказуха. Полная...
такие дела
да, конечно было много сфабрикованных дел, никто не спорит
правда где-то посередине, я считаю
МГДядя ваш врет как дышит.
Старый МельникМГДядя ваш врет как дышит.
Как мне кажется, скорее врет пользователь Tanshasm (в том числе и про дядю)
Ирина спбДумаю, что не врёт. По Вашему не было справедливо заключённых?
Ирина спбПоняла теперь, за что именно вы меня нещадно минусите
Ирина спбза то, что мне в СССР было хорошо.
Ирина спбВы зацикливаетесь на отрицательной стороне вопроса, не допуская ничего положительного.
Ирина спбВаши высказывания о людях в принципе, особенно в связи с нежеланием платить один рубль подоходного налога со сверхдоходов
POMA84Вот у меня вопрос спорщикам, среди 5000 знакомых вам людей (не только друзья, а вот люди которых Вы знаете не важно откуда, из телевизора, шапочные знакомства) найдется 100 человек которых Вы с удовольствием отправите в тюрьму?
TreasurerPOMA84Вот у меня вопрос спорщикам, среди 5000 знакомых вам людей (не только друзья, а вот люди которых Вы знаете не важно откуда, из телевизора, шапочные знакомства) найдется 100 человек которых Вы с удовольствием отправите в тюрьму?
На мой взгляд не полная поставка вопроса.
Дополните его словами : Вы считаете правильным введение в СССР обязательного начального , а затем и среднего школьного образования для всех категорий граждан?
Вы считаете правильным курс на индустриализацию страны, принятый при Сталине?
Нельзя личность такого масштаба рассматривать под одним углом . Слишком велико влияние его на развитие одной отдельно взятой страны...
TreasurerНа мой взгляд не полная поставка вопроса.
Приазовец_если приговор был "контрреволюционная деятельность" и т.п. - то этот "приговор" говорит о том, что приговоренный был достойным человеком, а его обвинители - суки
Старый МельникTreasurerНа мой взгляд не полная поставка вопроса.
А на мой взгляд вопрос совершенно некорректный. К примеру, у меня есть знакомые, которых я бы с удовольствием не только в тюрьму посадил, но и пристрелил бы. Но юридических оснований для таких действий нет. Осуществи я свои желания, то это будет криминал и беспредел. Тоже самое относится и к государству. Я думаю, что Путин тоже очень многих бы с удовольствием бы придушил. Но Россия правовое государство.
TreasurerРоссия сегодняшняя и Россия тридцатых годов прошлого столетия - есть суть две огромные разницы.
Treasurerпень, я тебе соболезную твоим проблемам с потенцией.
Старый МельникTreasurerРоссия сегодняшняя и Россия тридцатых годов прошлого столетия - есть суть две огромные разницы.
Франция и Руанда тоже две огромные разницы. Во Франции устроили плач по нескольким убитым гомосекам из шарли, а в Руанде убийство полутора миллионов человек прошло вскользь. Руандийские негры жить меньше хотели, чем пидоры из шарли?
Treasurerпень, я тебе соболезную твоим проблемам с потенцией.
Так вот в чем проблемы пня!!!
TreasurerНа мой взгляд не полная поставка вопроса.
Дополните его словами : Вы считаете правильным введение в СССР обязательного начального , а затем и среднего школьного образования для всех категорий граждан?
РI: В декабре 2017 года наш сайт опубликовал интервью с Дмитрием Сапрыкиным, посвященное системе высшего образования Российской империи, в котором мы постарались ответить на вопрос, могла ли Россия стать мировым научно-технологическим лидером в начале ХХ века, и в какой степени этому помешала или помогла революция 1917 года. Это интервью вызвало бурные дискуссии среди наших читателей и многочисленные просьбы продолжить образовательную тематику. Откликаясь на эти просьбы, мы публикуем интервью с доктором филологических наук Алексеем Любжиным о школьном образовании Российской империи.
Здесь нужно сразу же сказать следующее. Представление «школа нужна для жизни» свойственно младенчествующим обществам, без глубоких образовательных традиций. На этом принципе нельзя основать работоспособную школу: если мы хотим дать необходимое для каждого, это будет очень незначительный объем сведений, его хватит на два-три класса среднего училища, а если мы хотим дать необходимое для всех, это ведет к ошеломляющей и отупляющей многопредметности (врожденный недостаток, в частности, советской и постсоветской школы), а нужного для себя каждый получает немного. Потому Западная Европа выработала — в противовес идее «школы для жизни» — идею «школы развития», лучшим воплощением которой является классическая гимназия с латынью, греческим и математикой. Здесь важен не объем приобретаемых сведений, а проделанный интеллектуальный труд. Такова учебная задача; а социальная — трудная школа позволяет выделять наиболее даровитых представителей низших слоев и выдвигать их наверх. Это формула правильно устроенного социального лифта (в отличие от левацких утопий, предполагающих сделать, вопреки предостережениям Николая Гоголя, помещиками и капитан-исправниками всех и потому проектирующих его как общедоступный).
Одной из специфических трудностей школьного дела в Российской Империи было как раз то, что впервые вовлекаемые в образовательную работу слои населения были многочисленнее, чем потомки образованных людей, в любой момент ее истории. Именно для таких естественна потребность «учиться нужному» (от нее, впрочем, не свободны и образованные люди, которые в России далеко не всегда поддерживали образовательные усилия правительства). Потому школа развития не встречала в семье и обществе, не проникнутых глубокой образовательной традицией, достаточной поддержки.
Прежде всего, нужно сказать, что представление о большевиках как победителях безграмотности — обыкновенные социалистические приписки. В чрезвычайно любопытной диссертации Анастасии Фишевой «Общее образование взрослых на территории РСФСР в 1930–1950-е гг.», защищенной в Санкт-Петербурге в 2015-том году приводятся документы, фиксирующие позорную долю не получившего никакого образования населения в конце 1950-х годов — 8–9 %. Если СССР и добился всеобщей грамотности, то произошло это не раньше 60-х годов XX века, даже и не начала, а может быть, и позже или вообще не произошло. И это не старики, которых недоучила Империя, — острой проблемой была военная беспризорность. Единственное, в чем СССР действовал быстрее и решительнее, чем действовала бы Российская империя, — в образовании взрослых безграмотных. В 1908 году были внесены законопроекты о всеобщем обязательном образовании; Дума их не приняла, но правительство выполняло; эти законопроекты предполагали совместное финансирование школ из казны и из местных средств (земских) и работу с каждым уездом в зависимости от степени его готовности; наиболее продвинутые уезды тогда уже имели такое образование, самые отсталые должны были ввести обязательную школу к началу 1930-х годов.
Чудес не бывает. Не бывает стахановского роста производительности труда, не бывает самостоятельно проведенной индустриализации в крестьянской стране с истреблением и изгнанием более чем половины ее образованного слоя, невозможен в этих условиях и серьезный образовательный рост.
В чем большевикам удалось добиться полного успеха — так это в ликвидации среднего образования. Средние школы СССР — на уровне высших начальных, восходящих к городским училищам по положению 1872 года. Это была чрезвычайно удачная модель для мещанского населения (советские хуже, из-за своих энциклопедических претензий), но она не давала прав на университетское образование и существовала наряду с гимназиями, реальными училищами, кадетскими корпусами и пр. Ничего похожего на них и сопоставимого с ними СССР не имел.
Попутно отмечу. Не следует, разумеется, сравнивать и суворовские училища с кадетскими корпусами. Последние были не отстойником для девиантных подростков, а элитным типом образования, дававшим в частности неплохую гуманитарную культуру — французский и немецкий язык. И когда современные суворовцы говорят о соблюдении традиций кадетских корпусов Российской империи, они в лучшем случае добросовестно заблуждаются.
К снижению качества образования привела не его массовость (Российская империя, разумеется, располагала бы столь же массовым, т. е. всеобщим образованием), а однотипность. Парадоксальным образом единый тип средней школы приводит к очень неровному качеству. Его удается сосредоточить в ключевой отрасли, у СССР — некоторые направления ВПК. В то время как дифференцированная школа дает ровное качество. Можно вспомнить, например, что город Тольятти был построен не для советского производства на берегах По, а для итальянского на берегах Волги; а у итальянцев типы «классического» и «научного» лицеев очень сильно отличаются друг от друга.
СССР доказал возможность высшего образования без среднего. Но показал и врожденные недостатки такого типа, в частности, недостатки лишенного общей культуры инженерного корпуса.
Однако же одна воспитательная возможность у древних языков есть. Это — воспитание интеллектуальной честности (подробно описано в книге Ф. Ф. Зелинского «Из жизни идей». Т. II. Древний мир и мы. Я пользовался 2-м, расширенным изд. 1905 г.). Очень медленно это качество усваивалось русской учащейся молодежью. Возможно, здесь — действительно одна из причин того, что советскую власть гимназическая молодежь в целом не приняла и осталась лояльна исторической России; она приняла самое активное участие в борьбе против большевиков, что отчасти объясняет радикализм их расправы с русским средним образованием.
TreasurerВы считаете правильным курс на индустриализацию страны, принятый при Сталине?
МГПотому Западная Европа выработала — в противовес идее «школы для жизни» — идею «школы развития», лучшим воплощением которой является классическая гимназия с латынью, греческим и математикой. Здесь важен не объем приобретаемых сведений, а проделанный интеллектуальный труд.
Приазовец_если приговор был "контрреволюционная деятельность" и т.п. - то этот "приговор" говорит о том, что приговоренный был достойным человеком, а его обвинители - суки.
Ирина спбДумаю, что не врёт. По Вашему не было справедливо заключённых? Вот все такие белые и пушистые были посажены?
МГимперское образование до ВОСР было гораздо гибче, многограннее, естественнее и прогрессивнее, нежели советское.
Формально да. Но ведь мы же не считаем преступниками донбасских ополченцев.v.tcepeshАнтигосударственная деятельность является преступлением при любом строе и режиме.
"Нарушения советского законодательства" и "преступления" не тождественные понятия.v.tcepeshнарушения советского законодательства.
Приазовец_мы же не считаем преступниками донбасских ополченцев
Приазовец_Нарушения советского законодательства" и "преступления" не тождественные понятия