Елена Урал
Что макать в чернильницу? Это про перьевые ручки речь? Сколько же ему тогда лет, что он еще на перьевых ручках учился?
Да. Это про перьевые ручки. И про чернильницы-непроливашки.
Я это еще застал в первом классе. Это был 1964 год.
В партах, справа были специальные отверстия для установки этих чернильниц.
Потом, правда, пошли авторучки. Заправленных чернил, там хватало на день – два.
Но авторучки обязательно с «открытым пером». Только такое перо писало мягко и с нажимом, но иногда, если перо было плохое, царапало бумагу. Первые иностранные шариковые ручки у нас появились в году 66 – 68. В школе они были запрещены.
Как и сейчас, это устройство мало пригодно для комфортного письма, а для красивого письма непригодно совсем. 90% моих конспектов в институте написано перьевой ручкой.
Шариковой, я бы просто не успевал записывать.
У меня и сейчас есть перьевая ручка. И если надо будет писать много и долго, то я однозначно выберу эту ручку.
До самой кончины СССР в любом почтовом отделении стояли чернильницы и ручки с перьями, которые надо было макать в чернильницу.
Все документы (партбилеты, учетные карточки..) КПСС, ВЛКСМ заполнялись такими ручками. А по инструкции, еще и специальными чернилами, не черными, не синими, а обязательно фиолетовыми.
И еще немного про гусиное перо…
Я ведь сын художника, поэтому рассказываю… Вот это. «Рисунок. Перо. Тушь»…
Лучше всего делать гусиным пером. Рисунок, это не письмо. Там в порыве эмоций даже самым лучшим металлическим пером можно порвать или поцарапать бумагу, чего с гусиным пером никогда не случается.
Но с гусями стало туго и уже давно такими рисунками никто не занимается.
Тут еще один нюанс. Просто гусиным пером, как художники изображают на картинах Пушкина, Ломоносова, которые в задумчивости грызут кончик пера, никто не писал.
Для гусиного пера делались ручки, в виде трубочки, куда перо и вставлялось, а кончик за ненадобностью отрезался сразу. Такая ручка хорошо лежит в руке, в отличии от «голимого» пера. От отца должны остаться пара таких ручек. Если найду, сфотографирую.
На картине, большое гусиное перо, конечно, выглядит эффектнее маленькой легкой невзрачной ручки. Кстати они были с колпачками, чтобы перо случайно не сломать.
Ну, а по сути, это все равно, что изобразить современного поэта со стержнем от шариковой ручки.