Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Этот день в русской истории.

rozoval 2297 10/02/2013 384 Севастополь 27/03/2017 в 17:25
27 марта 1968 года погиб первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин.
Помню, как рыдали мы всей комнатой в общежитии, слушая репортаж с похорон...
Georgios 3081 01/08/2010 861 30/03/2017 в 11:24
Вот такие были народные депутаты.


Кривич 2724 01/05/2016 363 02/04/2017 в 11:29
DimiD 25246 04/03/2014 4274 Россия 18/04/2017 в 01:44
17 апреля 1991 года, 26 лет как Сергей Шойгу вошёл в Правительство РФ.
Столько лет на благо Родины - Человек с большой буквы!



Сергей Шойгу: человек с сибирским характером

Так из чего состоит феномен Шойгу? Ответственность, целеустремленность, воля,
умение объединять людей и добиваться результата, а также прекрасное чувство
юмора есть у многих.
Но в случае с Шойгу в этой палитре должен быть еще один важный ингредиент
— неиссякаемое желание служить своей стране.

«МК» внимательно пролистал свои подшивки за последние 26 лет
:arrow: и подготовил собственную хронику трудового пути Сергея Шойгу
DimiD 25246 04/03/2014 4274 Россия 19/04/2017 в 10:50
19 апреля 1943 года секретным Постановлением СНК СССР № 415—138сс
на базе Управления особых отделов (УОО) НКВД СССР были созданы:



Главное управление контрразведки «Смерш» Народного комиссариата обороны СССР,
начальник — комиссар ГБ 2 ранга В. С. Абакумов.
Управление контрразведки «Смерш» Народного комиссариата Военно-Морского флота СССР,
начальник — комиссар ГБ П. А. Гладков.


Тяжёлый день для либерастни... :)
Регион29 4117 17/03/2014 326 29 19/04/2017 в 11:29
8 (19) апреля 1783 года императрица Екатерина II издала манифест о присоединении Крымского полуострова, Тамани и Кубани к Российской империи
РИА Крым: http://crimea.ria.ru/society/20160419/1104458522.html


rozoval 2297 10/02/2013 384 Севастополь 19/04/2017 в 22:35
Не предавшему Родину и солдат.
Эти слова можно прочитать на памятнике генерал-лейтенанту Михаилу Григорьевичу Ефремову, командующему 33 армией.
65 лет тому назад, в апреле 1942 в глубоком тылу фашистов погибала 33 армия.
Посланная после тяжелых боев под Наро-Фоминском, Боровском, Вереей в наступательную операцию под Вязьму и Ржев (победное контрнаступление под Москвой слишком рано вскружило генштабовские головы – враг был еще невероятно силен!), ударная группа советских войск попала в окружение на берегах речки Угры.
Бойцы стойко отражали бешеный натиск фашистов, пытаясь прорваться из окружения.
Тогда немцы начали сбрасывать листовки, предлагая командарму и его бойцам сдаться. Ответа на призыв они не получили.
Ставка Верховного Главнокомандования прислала за генералом самолет, чтобы спасти его жизнь. Ефремов отказался бросить своих солдат. Он отправил на самолете тяжелораненых и боевые знамена — чтобы они не достались врагу, не были обесчещены. Офицеру связи Михаил Григорьевич сказал: «Командовал войсками армии в окружении, и, если случится, то и умирать буду с бойцами».
Еще 10 суток ефремовцы умирали, но не сдавались. К 18 апреля под командованием Ефремова осталось всего 2 000 человек. Без боеприпасов, хлюпая в валенках по весенней распутице, они шли на прорыв к своим. Раненого генерала Ефремова бойцы
несли по очереди на плечах.
19 апреля группу окружил отряд отборных немецких солдат из полка специального назначения «Бранденбург 800». Русские отстреливались до конца. Последнюю пулю генерал Ефремов пустил себе в висок, предпоследней застрелив жену, Елизавету Васильевну - она служила мединструктором.
Современные историки почему-то часто вспоминают Власова, который оказавшись фактически в одинаковой по безнадежности ситуации, сделал другой выбор и стал для своего народа – иудой. И вот незадача: подлое имя – и ныне на слуху, пусть и как синоним трусости, позора и предательства. А многие ли сейчас помнят генерала Ефремова?
Georgios 3081 01/08/2010 861 25/04/2017 в 11:06
Georgios 3081 01/08/2010 861 28/04/2017 в 10:04
1944-й год, освобождённый от нацистов Севастополь.
Обед в детском саду на берегу моря (по словам очевидцев, детей специально ежедневно выводили кушать к морю на воздух)

rozoval 2297 10/02/2013 384 Севастополь 28/04/2017 в 15:44
28 апреля 1974 года, на заводе в Новочебоксарске (Чувашия) при выпуске новой партии оружия произошел пожар – загорелся недостроенный цех «готовой продукции». Сгорело много авиационных бомб, начиненных опасным и токсичным V-газом, и в окружающую среду попало несколько тонн отравляющих веществ.
Лишь по счастливой случайности и благодаря усилиям рабочих эта техногенная катастрофа не приобрела еще большего масштаба – авария не вырвалась за пределы города. Хотя, по оценкам специалистов, последствия данной аварии сравнимы с последствиями Чернобыльской катастрофы.
В память о трагических событиях в Новочебоксарске был учреждён День борьбы за права человека от химической опасности, или День химической безопасности.
Его цель – прежде всего, критический анализ взаимодействия человека с «химией» – и опасной, и полезной.
Обеспечение химической безопасности страны (как людей, так и природы) – это одна из главных общегосударственных задач, без решения которых невозможна реализация любых проектов, направленных на улучшение качества жизни людей. Поэтому необходимо проводить независимую оценку воздействия на окружающую среду загрязнений химической природы, здоровья людей, пострадавших и страдающих от химических загрязнителей, химической загрязненности отдельных территорий и продуктов питания, уровня химической безопасности предприятий и т.д.
Ведь право людей на жизнь в безопасной окружающей среде гарантировано Конституцией РФ.
зимнее солнышко 669 27/11/2015 200 02/05/2017 в 20:22
2 мая 1945 года был взят Берлин.
Более 600 участников Берлинской операции были удостоены звания Героя Советского Союза.13 человек награждены второй медалью ,, Золотая Звезда,, Героя Советского Союза.
Georgios 3081 01/08/2010 861 03/05/2017 в 18:20
Полвека назад, 1 мая 1960 года, советские ракетчики сбили над Уралом американский самолет-шпион U-2.

Пилот Фрэнсис Пауэрс попал в плен и был публично судим.
Полеты U-2 над Советским Союзом прекратились — Москва одержала важную победу в очередном сражении холодной войны, а советские зенитные ракеты доказали право называться лучшими в мире.
Шок, который это вызвало на Западе, был не меньше, чем после испытания первого советского ядерного заряда в 1949 году.



5 марта 1946 года Уинстон Черчилль произнес в Фултоне знаменитую речь, которую принято считать начальной точкой холодной войны. Там же впервые прозвучал и термин «железный занавес». Но для своевременного «парирования угроз», исходящих из-за железного занавеса, необходимо было знать, что там происходит. Лучше всего с этим могла справиться авиаразведка. Однако самолеты-разведчики должны были быть специальными, «сверхвысотными», чтобы с ними не могла справиться советская ПВО.

Первый «боевой» разведывательный полет U-2, получивший кодовое обозначение «Задание 2003» (пилот Карл Оверстрит), состоялся 20 июня 1956 года — маршрут пролегал над территориями Восточной Германии, Польши и Чехословакии. Системы ПВО стран, над которыми пролетал Оверстрит, делали безуспешные попытки перехватить нарушителя, но U-2 был недосягаем. Только после этого успеха решено было проверить новый самолет на СССР. 4 июля 1956 года самолет U-2A, принадлежащий ВВС США, отправился на операцию «Задание 2013». Он проследовал над Польшей и Белоруссией, после чего дошел до Ленинграда, а затем пересек Прибалтийские республики и вернулся в Висбаден. На следующий день тот же самолет в рамках «Задания 2014» ушел в новый полет, главной целью которого стала Москва: летчику Кармайну Вито удалось заснять заводы в Филях, Раменском, Калининграде и Химках, а также позиции новейших стационарных ЗРК С-25 «Беркут». Впрочем, американцы больше не стали испытывать судьбу, и Вито так и остался единственным пилотом U-2, пролетевшим над советской столицей.

Никита Хрущев пообещал «Золотую Звезду» Героя Советского Союза тому, кто «достанет» U-2. «Звезду» хотели многие, и попытки сбить высотный самолет-разведчик предпринимались неоднократно, но неизменно с отрицательным результатом. По воспоминаниям генерала Вотинцева, в 1957 году над Приморьем два МиГ-17П из 17-го истребительного авиаполка попытались перехватить U-2, но безуспешно. Так же завершилась в феврале 1959 года и попытка летчика МиГ-19 из Туркестанского корпуса ПВО — опытный комэск сумел разогнать истребитель и за счет динамической горки выйти на высоту 17 500 метров, где он увидел над собой, выше на 3000–4000 метров, неизвестный самолет. Все надежды теперь возлагались на новый ЗРК — С-75.

Рано утром 1 мая 1960 года Пауэрса подняли по тревоге, после чего он получил задание. Маршрут разведывательного полета U-2C пролегал от базы Пешавар через территорию Афганистана, значительную часть территории СССР (Аральское море — Свердловск — Киров — Плесецк) и завершался на авиабазе Будё в Норвегии. Это был уже 28-й полет Пауэрса на U-2, а потому особого волнения у него новое задание не вызвало.

Пауэрс пересек советскую границу в 5 часов 36 минут по московскому времени юго-восточнее Кировабада, Таджикская ССР, и, как утверждают отечественные источники, с этого момента вплоть до того, как был сбит в районе Свердловска, постоянно сопровождался радиолокационными станциями Войск ПВО. Но раз за разом попытки перехватить U-2 заканчиваются неудачей. Пауэрс уже миновал Тюратам, прошел вдоль Аральского моря, оставил позади Магнитогорск и Челябинск, почти подошел к Свердловску, а ПВО не могла с ним ничего сделать. Когда Пауэрс приблизился к Свердловску, с находящегося неподалеку аэродрома Кольцово на его перехват отправился случайно оказавшийся там высотный истребитель-перехватчик Су-9. Однако он был без ракет — самолет перегоняли с завода к месту службы, а пушек на этом истребителе не было, летчик же, капитан Игорь Ментюков, был без высотнокомпенсирующего костюма. Тем не менее самолет подняли в воздух, а командующий авиацией ПВО генерал-лейтенант Евгений Савицкий поставил задачу: «Уничтожить цель, таранить». Самолет был выведен в зону нахождения нарушителя, но выполнить перехват не удалось. Зато Ментюков попал под обстрел свердловского зенитного ракетного дивизиона, чудом оставшись в живых.

Огибая Свердловск и начав фотосъемку химкомбината «Маяк», на котором выполнялось обогащение урана, Пауэрс вошел в зону работы 2-го дивизиона 57-й зенитной ракетной бригады ЗРК С-75, командовал которым в тот момент начальник штаба бригады майор Михаил Воронов. Интересно, что расчет американцев едва не оправдался — в праздник шпиона «не ждали», и дивизион Воронова, например, вступил в бой в неполном составе. Но это не помешало выполнить боевую задачу с необходимой эффективностью: в 8 часов 53 минуты выпущенная дивизионом Воронова ракета наконец достает нарушителя. Ракета взрывается позади U-2, его двигатель и хвост принимают на себя основную силу взрыва и поражающие элементы. Хвостовая часть самолета сразу отвалилась, машина клюнула носом и устремилась к земле.

«1 мая 1960 года. Во время парада Хрущев нервничал. То и дело к нему на трибуне Мавзолея подходил военный. После очередного доклада Хрущев сдернул с головы шляпу и, широко улыбаясь, взмахнул ею над головой. Настроение у него улучшилось», — вспоминал зять Хрущева Алексей Аджубей. Американцам не удалось испортить праздник главе советского государства.


Полностью - тут:
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/6920/
Georgios 3081 01/08/2010 861 07/05/2017 в 19:14
Май 1945 года. Берлин.




Живые и мёртвые.

Солдаты спят.
Советские - проснутся.
Немецкий - уже никогда.
Дадон 15478 26/03/2014 2440 Амурская область, Благовещенск 08/05/2017 в 00:58
ДЕЛО ЧЕСТИ: ТАК В ПРОШЛОМ РУССКИЕ ОТВЕЧАЛИ ИНОЗЕМЦАМ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ



Николай Степанович Маньковский

Летом 1910 г. эскадра Балтийского флота (броненосцы «Цесаревич» и «Слава», крейсера «Адмирал Макаров», «Рюрик», «Богатырь») под командованием контр-адмирала Николая Степановича Маньковского совершала поход в Средиземное море. На борту «Цесаревича» находился великий князь Николай Николаевич со свитой, на мачте броненосца развевался великокняжеский флаг. 19 августа эскадра (без «Славы», которая из-за поломки машин осталась во французском Тулоне) зашла в черногорский порт Антивари (ныне — Бар вновь независимой Черногории) для участия в праздновании 50-летия царствования короля Николая I. Торжества проходили в столице страны Цетинье, куда и отправились русские тезки короля, Николай Николаевич и Николай Степанович. Королю был вручен российский фельдмаршальский жезл — таким образом, черногорец стал последним русским фельдмаршалом.

После окончания торжеств эскад-ра — уже и без «Адмирала Макарова», ушедшего на Крит, где он находился до этого, — отправилась назад в Россию. Великий князь Николай Николаевич по причине неотложных дел на родине не был готов идти в обратный путь вокруг Европы на «Цесаревиче», он решил ехать домой на поезде. Чтобы высадить князя, корабли должны были зайти в принадлежавший Австро-Венгрии порт Фиуме (ныне — Риека в Хорватии). Фиуме был одной из главных баз ВМС Австро-Венгрии с мощной крепостью. Русские корабли пришли туда 1 сентября.

Обязательным ритуалом при заходе боевых кораблей в иностранный порт или при встрече двух эскадр, принадлежащих флотам разных стран, был обмен так называемым салютом наций, состоящим из 21 залпа (для его осуществления на кораблях имелись специальные салютные пушки). Русский отряд был в Фиуме гостем, поэтому первым дал салют он.

Крепость не ответила.

Это было тяжелым оскорблением российского Андреевского флага и вообще России. Тем более, на борту «Цесаревича» находился великий князь. К нему и отправился за консультациями адмирал Маньковский.

Однако Николай Николаевич повел себя в этой ситуации в высшей степени своеобразно. Оскорбление, нанесенное России, его не задело. Великий князь сказал Маньковскому, что после ухода из Антивари «Цесаревич» идет уже не под его флагом, а под флагом адмирала, следовательно, тому и разбираться в том, что произошло, и решать, как действовать. А сам Николай Николаевич сейчас просто частное лицо, которому пора на поезд. И отбыл на берег.

Почти сразу после того, как великий князь покинул борт «Цесаревича», отправившись вершить свои великие дела, к Фиуме подошла австро-венгерская эскадра (более 20 броненосцев и крейсеров) под флагом австрийского морского министра и командующего военно-морскими силами страны вице-адмирала Монтеккуколи. Снова был необходим обмен салютом наций. Русские были гостями, кроме того, Монтеккуколи был старше Маньковского по званию. Поэтому вновь первыми салют дали русские.

Эскадра, как и до этого крепость, не ответила.

Это было уже открытым вызовом. Адмирал Маньковский отправился на австрийский флагман за объясне-ниями.

На трапе австрийского броненосца русского адмирала встретил капитан 1-го ранга («капитан цур зее»), флаг-капитан адмирала Монтеккуколи. Он, как бы стесняясь, сообщил, что у австрийского командующего сейчас гости, поэтому принять Маньковского он не сможет.

Это было третье подряд оскорбление, нанесенное теперь уже лично русскому адмиралу. Более того, когда катер с Маньковским отошел от трапа австрийского корабля, ему не дали положенный в этом случае прощальный салют.

Вернувшись на «Цесаревич», Маньковский поинтересовался у минного офицера, в ведение которого входила и радиоаппаратура, есть ли связь с Петербургом или, хотя бы, с Севастополем. Офицер, разумеется, ответил отрицательно, слишком слабыми были в то время приемники и передатчики. Адмирал, впрочем, не огорчился. Даже обрадовался. Теперь он уж точно был сам себе хозяин.

Между тем к трапу «Цесаревича» подошел австрийский адмиральский катер с самим Монтеккуколи на борту. Встретил его лейтенант барон Ланге, младший флаг-офицер Маньковского. Он на безупречном немецком языке сообщил, что командир русского отряда принять его светлость не может, ибо в это время обычно пьет чай. Австрийский катер отправился обратно, при этом русские положенный прощальный салют дали. Теперь оскорбление, нанесенное Маньковскому было смыто, по данному пункту стороны оказались квиты. Однако оставалось оскорбление гораздо более тяжкое, нанесенное Андреевскому флагу и, следовательно, России.

Поэтому на австрийский флагман вновь отправился катер с «Цесаревича». На его борту находился старший флаг-капитан Маньковского, капитан 2-го ранга Русецкий. Он потребовал от австрийцев официальных объяснений по поводу того, почему ни крепость Фиуме, ни австрийская эскадра не отдали русским кораблям положенный салют наций.

Австрийский флаг-капитан, тот самый, что раньше не принял Маньковского, теперь был очень любезен с русским коллегой. Он стал ссылаться на некие технические и служебные проб-лемы и оплошности, ясно давая понять, что очень хотел бы замять дело. Однако Русецкий передал австрийцу категорическое требование Маньковского: завтра в 8 утра, в момент подъема флага на русских кораблях, и крепость, и эскадра должны дать салют наций.

Австриец обещал, что крепость салют даст обязательно, а вот эскадра не сможет, по плану она должна уйти в море в 4 утра. В ответ Русецкий сообщил, что ни на какие уступки русские не пойдут и без салюта в момент подъема флага австрийцев из бухты не выпустят. Австрийский флаг-капитан возразил, что их эскадра не может задерживаться. Русский флаг-капитан ответил, что изменение условий невозможно.

Маньковский, выслушав вернувшегося Русецкого, отдал приказ своим кораблям изменить позицию. «Рюрик» встал прямо посередине выхода из бухты Фиуме, «Цесаревич» и «Богатырь» переместились ближе к берегу. На кораблях была сыграна боевая тревога, орудия расчехлены, заряжены боевыми зарядами и наведены на австрийский флагман.

На австрийских кораблях и на берегу все это, разумеется, прекрасно видели и слышали. И понимали, что дело принимает нехороший оборот, которого они не ожидали. До сих пор неясно, оскорбили австрийцы русских намеренно или по причине бардака, которого в «лоскутной империи» хватало. Но теперь последствия были налицо.

Дважды катер с австрийским флаг-капитаном ходил на «Цесаревича», объясняя, что австрийская эскадра обязательно должна уйти, она не может ждать до 8 утра. Маньковский оба раза заявил, что об уступках не может быть и речи.

Русский адмирал прекрасно понимал, что в случае боя между эскадрами никаких шансов у него нет, превосходство австрийцев, с учетом орудий крепости, было примерно 10-кратным (даже если игнорировать тот факт, что к австрийцам быстро могли подойти дополнительные силы, русские же в Средиземном море никакого подкреп-ления ждать не могли). Скорее всего, не удалось бы потопить даже один корабль противника. Более того, действия русского отряда почти неизбежно становились причиной войны между Россией и Австро-Венгрией. И еще, Маньковский прямо «подставлял» великого князя Николая Николаевича, который в этот момент на поезде рассекал просторы Австро-Венгрии. Великий князь в случае начала боевых действий в бухте Фиуме автоматически становился заложником, что увеличивало вероятность перерастания инцидента в полномасштабную войну. Впрочем, судьба Николая Николаевича вряд ли волновала Николая Степановича. Возможно, он даже испытал бы некоторое удовольствие, подставив лукавого царедворца, столь равнодушно отнесшегося к оскорблению своей державы. Не исключено и то, что Маньковский вообще не подумал про великого князя. Потому что честь страны и Андреевского флага были превыше всего. Офицеров учили, что за нее надо умирать. Вести себя по-другому просто невозможно (да, был уже шестилетней давности позор сдачи адмиралов Рождественского и Небогатова во время Цусимского сражения, но большинство флотских офицеров именно позором его и считали). Поэтому три русских корабля готовились воевать с двумя десятками австрийских, поддержанных мощной крепостью.

Ночью на обеих эскадрах никто не спал. Было видно, как австрийские корабли и крепость активно перемигиваются сигнальными огнями. В 4 утра австрийская эскадра начала разводить пары, из труб повалил дым. На русских кораблях артиллеристы ждали команды на открытие огня. Если бы австрийцы двинулись с места, она бы поступила немедленно. Только австрийцы не ушли, даже якоря не подняли. Видимо, они прекрасно осознавали свое подавляющее преимущество в данный момент в данном месте, но понимали, что по крайней мере флагмана русские изуродовать успеют. И что начинать войну, причиной которой станет их собственное ничем не объяснимое хамство, вряд ли стоит.

Интересно, кстати, как бы пошла история, если бы фиумский инцидент действительно стал причиной начала войны между Россией и Австро-Венгрией? Насколько масштабной она бы оказалась и, главное, пришли бы на помощь Австро-Венгрии другие члены Тройственного союза (Германия и Италия), а на помощь России — другие члены Антанты (Великобритания и Франция)? То есть началась бы Первая мировая на 4 года раньше? И к «настоящей» Первой мировой ее участники были, в общем, не очень готовы, хотя «подготовительный период» между выстрелом в Сараево и началом собственно войны занял больше месяца, а здесь пришлось бы воевать буквально «с колес», поэтому состав участников, течение и исход военных действий были бы совершенно непредсказуемы. А если бы война осталась делом только двух втянутых в нее стран (хотя на нашей стороне с гарантией, близкой к 100 %, воевали бы Сербия и Черногория), то почти наверняка Россия бы одержала в ней победу. По крайней мере, в ходе Первой мировой русские почти всегда побеждали австрийцев, а уж если бы тем не помогали немцы, то в исходе войны особо сомневаться не приходится. Причем Австро-Венгрию в этом случае, скорее всего, ждала бы та же судьба, что и в реальном 1918 г., — полная дезинтеграция. В этом случае Первой мировой потом бы просто не было — Германия не смогла бы воевать в одиночку, т. е. вся история человечества оказалась бы совершенно иной, ведь именно эта война, как сейчас ясно, стала переломным моментом в истории, как минимум, европейской, как максимум — мировой цивилизации, а про российскую историю и говорить нечего.

Впрочем, утром 2 сентября 1910 г. в бухте Фиуме люди на русских и австрийских кораблях оценить это все, разумеется, не могли, заглядывать в будущее и сейчас еще никто не научился. Они просто ждали, начнется ли бой здесь и сейчас.

В 8 утра, как положено, команды были построены на палубах перед церемонией подъема флага. Командиры кораблей отдали привычную команду «На флаг и гюйс! Смирно! Флаг и гюйс поднять!» Правда, в этот раз за командой, если бы австрийцы повели себя так же, как и накануне, могла последовать война.

Но этого не случилось. Как только флаги и гюйсы на «Цесаревиче», «Рюрике» и «Богатыре» пошли вверх, загрохотали салютные пушки крепости Фиуме и всех кораблей австрийской эскадры. Маньковский считал залпы. Их было двадцать один, полноценный салют наций. Русский адмирал выиграл этот бой. Он одной своей волей отстоял честь Андреевского флага и честь России. Продемонстрировав готовность пролить свою и вражескую кровь, он предотвратил кровопролитие.

Австрийские корабли сразу начали сниматься с якорей и двинулись в море мимо русского отряда. Маньковский прекрасно знал морские обычаи. Команды «Цесаревича», «Богатыря» и «Рюрика» были выстроены во фронт, оркестры заиграли австрийский гимн. И теперь все было честь по чести. Австрийские команды тоже были построены как положено, а оркестры заиграли русский гимн. Ссориться с русскими они больше не хотели, слишком дорого это обходилось.

4 сентября ушли из Фиуме и русские, их миссия была выполнена. Их воля оказалась сильнее воли австрийцев.

Впрочем, может быть, надо пожалеть о том, что тогдашние хозяева Фиуме оказались не только хамами, но и трусами. Как уже было сказано, начнись война — мы бы ее почти наверняка выиграли, предотвратив, таким образом, катастрофу 1917 г. Но, видимо, хамство и трусость неразделимы, поэтому все пошло так, как пошло.

Фиумский инцидент канул в Лету, его все забыли. Забыли и его главного героя адмирала Маньковского.

Через девять лет, когда не было уже на планете ни Российской, ни Австро-Венгерской империй, а «Цесаревич» (переименованный в «Гражданина»), «Богатырь» и «Рюрик» гнили в Кронштадте (ни один из этих кораблей в море больше не вышел), в маленьком русском городе Ельце 60-летний вице-адмирал Николай Степанович Маньковский был арестован ВЧК и убит в тюрьме.

В этом же 1919 г. на Балтике тральщик «Китобой», кораб-лик водоизмещением 280 т с двумя маленькими пушками, ушел от красных в Эстонию, подняв Андреевский флаг. В начале 1920 г. из-за возможности захвата эстонцами «Китобой», которым командовал лейтенант Оскар Оскарович Ферсман, до этого воевавший в армии Юденича в качестве танкиста, двинулся вокруг Европы в Крым, к Врангелю. 27 февраля он пришел на рейд Копенгагена, где стояла мощная английская эскадра во главе с линейным крейсером «Худ». Командующий эскадры приказал «Китобою» спустить Андреевский флаг, потому что Британия его больше не признает.

Если отряд Маньковского в Фиуме уступал австрийцам примерно в 10 раз, то боевые потенциалы «Китобоя» и английских кораблей были в принципе несопоставимы. Тем не менее Ферсман отказался спускать флаг и заявил, что будет воевать.

Конфликт был улажен находившейся в Копенгагене вдовствующей императрицей Марией Федоровной. Благодаря ей тральщик, не спустивший флага, был снабжен продовольствием и углем. Он дошел до Севастополя, принял участие в эвакуации армии Врангеля из Крыма и вместе с другими кораблями Черноморского флота ушел в тунисский порт Бизерта. Оскар Ферсман умер в 1948 г. в Аргентине.

Маньковский ничего не узнал о своем достойном наследнике Ферсмане. А страна забыла обоих.
Georgios 3081 01/08/2010 861 11/05/2017 в 12:04
Май 1945г.

Девушки-снайперы 3-й ударной армии, 1-й Белорусский фронт

теам222 6554 19/10/2015 223 Москва 11/05/2017 в 12:18
Дадон
ДЕЛО ЧЕСТИ: ТАК В ПРОШЛОМ РУССКИЕ ОТВЕЧАЛИ ИНОЗЕМЦАМ ЗА ОСКОРБЛЕНИЕ

Николай Степанович Маньковский


Николая Степановича Маньковского расстреляли в ЧК города Ельца в 1919 году. Такие дела.
COLOURFUL 16988 04/05/2014 3682 13/05/2017 в 19:56
13 мая - День Черноморского Флота России

Clinic-Control 14894 04/02/2006 2472 Крым - Кубань - Москва 18/05/2017 в 08:23
NataliSol 2989 06/04/2014 505 Болото на Северо-Западе → Болото на Юго-Востоке РБ 18/05/2017 в 17:58
313 лет Кронштадту.
7 (18) мая 1704 года, под грохот артиллерийского салюта из только что установленных пушек (вначале их было четырнадцать) над фортом Кроншлот взвился русский флаг. В приказе, отданном гарнизону, говорилось:«…Содержать сию цитадель с Божией помощью, аще случится, хотя до последнего человека».
Одновременно с фортом Кроншлот вступила в строй и батарея на острове Котлин, имея в своём составе четыре орудия.

Немного истории
Среди островов Невской дельты и восточной части Финского залива, остров Котлин стоит особняком. Рожденный в недрах могучей реки, он, все же, решительно тяготеет к морю. В далекие от нас времена Невская губа называлась Котлино-озером, так как она, фактически, представляет собою котловину, заполненную смесью речной и морской воды. Отсюда, видимо, и славянское название острова, расположенного в центре этой котловины.

Тридцать километров отделяют остров Котлин от устья широкой и полноводной реки Невы. Пробивая себе дорогу в песчаных наносах, невские струи углубляют дно, образуя судоходные участки (фарватеры) в обширном мелководье Невской губы. Наиболее глубокими из них являются Южный и Северный, идущие, соответственно, вдоль южного и северного берегов Котлина. А из них на первом месте — Южный фарватер, так как он, единственный, доступен для плавания больших кораблей. Так было и тогда, когда Южный фарватер именовался “Корабельным ходом”, будучи частью морского пути “Из варяг в греки”. Так остается и ныне: Южный фарватер — это весьма оживленная международная торговая магистраль.

Владея русскими берегами Балтийского моря в течение десятилетий, шведские правители так и не смогли до конца осознать, в чем состоит стратегическое значение острова Котлин. Заброшенный, пустынным, покрытый диким лесом, он, затаясь среди волн, терпеливо дожидался, когда снова придут истинные хозяева этих мест.
И они пришли! С боями пробились к берегам желанного своего моря.
И 16 (27) мая 1703 года, на одном из островов невской дельты, состоялась закладка крепости Санкт-Питер-Бурх, с городом и портом… А на взморье в это время белели паруса шведских кораблей, которым теперь только и оставалось, что блокировать устье Невы. Как хотелось царю Петру Алексеевичу выйти в море, посетить остров Котлин, но… Нечем было отогнать шведов! Верфи для постройки своих кораблей еще только закладывались на Ладоге, на Сяси, на Свири. И, когда, наконец, получено было сообщение о том, что шведская эскадра удалилась в Выборг, царь немедленно, с ближайшим своим окружением, на двух парусно-вёсельных судах, отправился в поход.

Среди спутников Петра был скромный рыбак Семён Иванов, житель одной из деревушек, разбросанных по берегам Невы, Ладоги и Финского залива. В самый разгар боевых действий под крепостью Нотебург пришел он в походную палатку к русскому царю и предложил свою помощь в качестве проводника и переводчика в сношениях с местным нерусским населением. (Шведы во времена своего владычества усиленно колонизировали захваченные земли, изводя оставшихся русских своей жестокостью и нетерпимостью, отдавая русские деревни под заселение прибывавшим из Швеции аристократам, вместе со своими крестьянами).
Царь Петр Алексеевич охотно принял к себе на службу смышлёного рыбака и, предложив ему креститься о веру своих дедов, сам вызвался быть ему восприемником от купели, на что, ободренный доверием царя, Семен охотно согласился.

Неоценимые услуги оказал Иванов русской армии в её боях с иноземным захватчиком… Но это было только начало. Государственная служба рыбака еще только начиналась. Именно он, Семен Иванов, и повел маленький царский караван хмурым октябрьским днем 1703 года к таинственным берегам острова Котлин.
Исследовав оба фарватера, обойдя остров и обозрев его с высоты, чины Военного Совета, прямо на борту яхты, у царя в каюте, решили крепить остров Котлин, превратив его со временем в мощный пункт обороны Санкт-Питер-Бурха с моря. Но так как остров довольно велик (длина его двенадцать километров при ширине в среднем в одну тысячу метров) и до весны всего не успеть, то, в первую очередь, перекрыть Южный фарватер артиллерийским огнем, установив пушки не только на берегу острова, там, где фарватер наиболее близко подходит к берегу, но ещё и по другую сторону фарватера, для чего специально насыпать островок!

Спустя несколько недель на остров Котлин прибыли солдаты и офицеры пехотных полков. Одним командовал полковник Ф. С. Толбухин, другим — подполковник П. И. Островский. Они сразу же начали запасаться камнем, лесом, готовить строительные площадки, рубить ряжи (огромные бревенчатые конструкции типа бани). Царь Петр Алексеевич, будучи в Москве, собственноручно изготовил из дерева модель форта и поручил одному из своих приближенных, Александру Даниловичу Меншикову, доставить эту модель на Котлин, и надзор за всеми работами на острове Котлин поручил именно ему.

Так началось освоение острова Котлин русскими. Неслыханный, титанический труд, потребовавший напряжения сил всей страны.

Как только лед окреп, в нем были сделаны проруби, и в них опускались ряжи, заполненные камнем и песком. Стенки ряжей, по мере их погружения, наращивались новыми рядами бревен до тех пор, пока ряжи, в требуемом положении достигали дна моря. А потом были засыпаны и промежутки между ряжами, в результате чего возник островок диаметром в двести сорок метров и высотою под волнами всего лишь в два-три бревенчатых венца!
На этом островке, за очень короткий срок, была, по проекту архитектора Доменико Трезини, построена деревянная трехъярусная башня, названная фортом Кроншлот, что означает “Коронный замок” или “Укрепленное место”.

7 (18) мая 1704 года, под грохот артиллерийского салюта из только что установленных пушек (вначале их было четырнадцать) над фортом Кроншлот взвился русский флаг. В приказе, отданном гарнизону, говорилось:«…Содержать сию цитадель с Божией помощью, аще случится, хотя до последнего человека».
Одновременно с фортом Кроншлот вступила в строй и батарея на острове Котлин, имея в своём составе четыре орудия.

Русское правительство позаботилось о широкой пропаганде событий, связанных с освоением острова Котлин. В Москве, в Санкт-Питер-Бурхе и во многих других городах состоялись народные гуляния, с угощением и фейерверками. Повсюду были распространены гравюры с изображением форта Кроншлот и с текстом, поясняющим, для чего было осуществлено невиданное доселе строительство. А народ назвал первую русскую крепость России на Балтике по своему — “Чудодело”.

В ответ на это король Швеции Карл XII предпринял наступательные действия в районе острова Котлин. На Санкт-Питер-Бурх были двинуты эскадра, под командованием вице-адмирала Де Пруа, а по суше, параллельным курсом, из Выборга — армейский корпус во главе с генералом Майделем.

14 (25) июля 1704 года на форту Кроншлот была сыграна первая в его истории боевая тревога. И загрохотали пушки, встречая врага. И вице-адмирал Де Пруа воочию убедился в полной невозможности форсировать Южный фарватер.

Тогда на остров Котлин был высажен десант… Но он был разгромлен наголову. Неудачей окончился и поход генерала Майделя.

На следующий год 22 мая (2 июня) 1705 года весь тогдашний Балтийский флот-22 вымпела — под флагом адмирала Крюйса, которому была вверена оборона Котлина, впервые вышел в море и стал на якорь у форта Кроншлот.

А на острове была усилена старая батарея и поставлены новые. Фарватер был перегорожен рогатками и бонами, впереди которых были установлены вешки, и к ним уже заранее пристрелялись. В полной боевой готовности ждали защитники Котлина приближения врага.

На рассвете 4 (15) июня 1705 года командир разведывательного судна “Яким” донес, что на горизонте видны паруса. Вскоре их стало видно и с верхней площадки форта Кроншлот. Да, это была шведская эскадра, и вел ее адмирал Анкерштейн. На вооружении этой эскадры имелось 550 пушек, и в числе экипажей находился отряд в две тысячи человек, специально предназначенный для высадки на остров.

Пленные шведской стороны показывали потом, что адмирал Анкерштейн с генералом Майделем, вновь посланным на Санкт-Питер-Бурх, по рукам бились, что в понедельник, 4 июня, они в Петропавлоской крепости богатым пиром друг друга чествовать будут.

Русская эскадра была намного слабее вражеской, но, занимая боевую позицию между островом Котлин и фортом Кроншлот и имея впереди себя множество заграждений, она располагала, по сравнению со шведами, огромным преимуществом.
Шесть неприятельских фрегатов отделились от своей эскадры и двинулись вперед. Но дружный и меткий огонь русских пушек заставил их повернуть назад.
Утром следующего дня главные силы шведской эскадры, приблизив­шись к форту Кроншлот, открыли ураганный огонь. А четыре корабля, с десантными судами, заняли позицию у северо-западного берега острова Котлин, где залегли в дюнах солдаты полков Островского и Толбухина. После оже­сточенной бомбардировки прибрежной полосы шведы приступили к высадке десанта, но он был встречен плотным артиллерийским и ружейным огнем. Потеряв около ста человек и два десятка шлюпок, шведские десантники отсту­пили.

Днем 6 (17) июня 1705 года артиллерийский бой длился несколько часов, но защитники острова держались исключительно стойко. И многочисленный десант, высаженный на западную оконечность Котлина, полностью был разгромлен.

Рано утром 10 (21) июня вражеские корабли оделись парусами и, ведя сокрушительный огонь, направились к боевой линии русского флота, стоявшего, как и прежде, на своей позиции. После трехчасовой дуэли, перестроив свои боевые порядки, вражеская эскадра сосредоточила весь свой огонь на Кроншлоте, причинивший некоторые повреждения форту. Но, не смотря на это, личный состав гарнизона Кроншлота, действуя хладнокровно и умело, доказал полное свое превосходство над шведскими артиллеристами.

Не выдержав убийственного ответного огня, шведский флот стал поспешно отходить, буксируя шлюпками потерявшие ход корабли. Столь же несчастливым оказался и поход генерала Майделя. Будучи разбитым в десяти верстах от Санкт- Питер-Бурха, он вновь повернул восвояси.

Все внимание командования шведской эскадры было теперь в основном обращено на Северный фарватер, который тщательно изучался и наносился на карту. Неоднократно шведы предпринимали рекогносцировки, с целью выяснить численность и расположение русских войск на острове Котлин.

Из Швеции прибыли на помощь эскадре адмирала Анкерштейна новые корабли и пополнение десанта. Был получен и приказ короля, содержавший в себе требование: “Во что бы то ни стало остров Котлин должен быть взят!”.

В ожидании предстоящих атак защитники острова переоборудовали береговые батареи, пополнили запасы пороха и ядер, и, вдоль северного берега острова Котлин вырыли окоп (транж-мент) на две тысячи бойцов.

Наступил день 24 июля (4 августа) 1705 года. Неприятельский флот, числом в 29 вымпелов, двинулся к острову. Часть кораблей стала на якорь против северного берега, часть выстроилась вдоль южного.

Почти пять часов продолжалась канонада. Но остров казался безлюдным. Никакого движения шведы не отмечали. В полдень, по сигналу с флагманского корабля, более сотни десантных судов были спущены на воду и устремились к берегам Котлина. Уже на полпути накрыла их русская картечь. Но шлюпки продолжали идти, пока носы их не начали застревать в песке.Мелко место! И шведские десантники, рассудив, вероятно, что теперь мелко будет и до самого берега, стали выпрыгивать из шлюпок, продолжая настойчиво стремиться к берегу. Вода была им по щиколотку. Но, неожиданно для всех, на пути шведских десантников оказалась промоина и — довольно глубокая. Сходу ввалившись в нее, шведы начали тонуть. Те из них, кто сумел достичь берега, были встречены русскими солдатами. Не пожелавшие сдаться в плен были подняты на штыки. И только немногие смогли возвратиться на свои корабли.

В этом бою — убитыми, ранеными и утонувшими — шведская сторона потеряла более тысячи человек.

Через несколько дней неприятельская эскадра перестроилась в походный ордер и тронулась в обратный путь. Наш флот отправился было следом, чтобы догнать и разгромить врага… Но из-за сильного волнения и встречного ветра кораблям русского флота пришлось остановиться в двух-трех милях от неприятеля и вернуться на свою стоянку.

Почти два столетия форт Кроншлот был ядром всей обороны Кронштадта. Инженеры-фортификаторы дивились мудрости и прозорливости Петра Великого, столь удачно выбравшего место для этой морской цитадели. Но, справедливости ради, следует отметить, что успехом своего замысла укрепить остров Котлин Петр Великий всецело обязан Семену Иванову, в мыслях и делах которого воплотился национальный гений русского народа.http://pofortam.ru/fort-kronshlot/
Новая Эра 10691 29/03/2014 551 С правого берега Волги 18/05/2017 в 22:42
С Днём Балтийского флота! :drink:
Москаля 2820 18/03/2014 347 Москва 19/05/2017 в 18:20
19 мая - День Пионерии

С праздником всех пионеров! :rose:

Может уже и пенсионеров :lol:

Взвейтесь кострами
Синии ночи
Мы, пионеры
Дети рабочих
Близится эра
Светлых годов
Клич пионера
"Всегда будь готов!"
Kasandra 1777 15/06/2010 157 Сердце Гераклейского Полуострова 21/05/2017 в 15:01



С Праздником всех причастных!
МГ 4885 27/12/2004 1423 Россия 21/05/2017 в 16:03
зимнее солнышко 669 27/11/2015 200 28/05/2017 в 12:41
29 мая-день пограничника! С праздником, товарищи пограничники!
Нерушимости границ, мирного неба над головой, благополучия в ваших семьях!
COLOURFUL 16988 04/05/2014 3682 28/05/2017 в 17:30
Хм
День Пограничника всегда был 28 мая :pop: