Совет безопасности России предложил правительству проект транспортно-логистических коридоров, которые за $220-240 млрд свяжут Сибирь, Дальний Восток и Арктику. Важная роль в нем отведена дирижаблям
Несмотря на кризис и проблемы с бюджетом, правительство РФ рассматривает очередные футуристические мегапроекты. Как стало известно “Ъ”, Совет безопасности РФ и академик РАН Александр Некипелов вынесли на обсуждение «Единую Евразию» — систему транспортно-логистических коридоров, соединяющих Транссиб, БАМ и Северный морской путь. Проект стоимостью $220–240 млрд должен стимулировать развитие Сибири, Дальнего Востока и Арктики, а США и страны Запада — снять санкции в обмен на участие. Но пока единственной подробно описанной составляющей в нем остаются некие транспортные дирижабли АТЛАНТ. До сих пор все попытки коммерциализировать аппараты легче воздуха проваливались.
Совет безопасности РФ предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть предложение директора Московской школы экономики МГУ академика РАН Александра Некипелова о «создании пространственных транспортно-логистических коридоров», которые бы соединили ЕС и АТР «с учетом интересов и безопасности РФ». “Ъ” ознакомился с копиями письма вице-премьеру господина Некипелова и заместителя секретаря СБ РФ Владимира Назарова, а также документацией по проекту «Единая Евразия» стоимостью $220–240 млрд. Его основная цель — создание условий «для выхода страны на новый социально-экономический уровень за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики».
далееПредложено создать два транспортно-логистических коридора протяженностью 9,6 тыс. км с опорой на Северный морской путь, новую скоростную железнодорожную магистраль на базе Восточного полигона ОАО РЖД (Транссиб и БАМ) и сеть транспортно-перегрузочных узлов. На их базе в Сибири, на Дальнем Востоке и Арктике появится транспортно-логистическая инфраструктура с использованием водных маршрутов, авиационных хабов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета. Все это, считают авторы проекта, позволит освоить территории, создать высокотехнологичные производства, развить трудовую миграцию, туризм и «закрепить» население через 7 млн рабочих мест.
Проект делится на три этапа. К 2018 году инициаторы рассчитывают провести подготовку и определиться с участниками. На 2018–2025 годы намечено построить основные логистические и инфраструктурные объекты, а к 2035 году полностью завершить создание коридоров. К проекту предлагается привлечь Китай, а также США и страны Европы, которые взамен могли бы отменить санкции, говорится в документе. Авторы считают проект «наиболее безопасным с геополитической точки зрения», уверяя, что новое взаимовыгодное партнерство с ЕС и США «имело бы под собой более прочную основу». Разработчики полагают, что масштаб проекта и сроки окупаемости (15–20 лет) заинтересуют бизнес и позволят «провести репатриацию российского капитала из офшоров».
Однако пока из всех составляющих проекта достаточно подробно описаны только транспортные дирижабли типа АТЛАНТ (от «аэростатический транспортный летательный аппарат нового типа»). С их помощью планируется обеспечить грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. Разработчик — «Воздухоплавательный центр “Авгуръ”», грузоподъемность дирижаблей — до 16 тонн, дальность полета — 2–5 тыс. км. Ориентировочная стоимость проекта — 3,2 млрд руб. с учетом НИОКР. С 2016 года на проект определены субсидии в 800 млн руб. на основе софинансирования, ведутся поиски инвестора. Строительство завода для серийного выпуска АТЛАНТа оценено в 8–10 млрд руб., он может быть построен за 2–2,5 года и выпускать от двух до десяти дирижаблей в год. Проект получил поддержку грантового комитета фонда «Сколково».
Авторы проекта считают, что экономический эффект от использования дирижаблей должен повысить привлекательность стратегического транспортного коридора Стоимость одного дирижабля в серийном производстве не превысит $30 млн, и одно такое воздушное судно сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас применяются на Крайнем Севере. Дирижабль можно окупить менее чем за четыре года, а прямая экономия составит около $8 млн в год за счет разницы стоимости летного часа по сравнению с вертолетами (стоимость тонно-километра у дирижабля — 24–35 руб. против 115 руб. у Ми-8.
В «Авгуре» на запрос “Ъ” не ответили. Данные о том, кому принадлежит компания, расходятся. Согласно ЕГРЮЛ, 62,5% долей принадлежит главе Русского воздухоплавательного общества Станиславу Федорову, по ЕГРПО структура собственности частично закольцована и включает, в частности, несколько российских ООО, кипрскую «Эверфар Менеджмент Лимитед» и физлиц.
В письмах по проекту указано, что идею уже поддержали в МИДе, Минобороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин. При этом в ответе господина Левитина, приложенном к презентации АТЛАНТа, говорится, в частности, что в бюджете средств на проект недостаточно, и предлагается поискать частных инвесторов. В аппарате господина Дворковича не смогли дать комментарий, в Минтрансе на запрос “Ъ” не ответили.
Академик Некипелов пояснил “Ъ”, что основная идея «Единой Евразии» — «долгосрочное уплотнение российского экономического пространства, его освоение и расширение транзитного потенциала страны». Он отметил, что речь не идет о единовременном выделении бюджетных средств, подчеркнув, что сейчас «необходимо определить некий вектор развития в этом сегменте». По мере формирования концепции станут понятны источники финансирования, часть средств могут предоставить заинтересованные зарубежные государства, считает господин Некипелов, но также «не следует исключать возможности использования на эти цели части избыточных для регулирования валютного рынка резервов».
Президент компании «Локомоскай» Кирилл Лятс говорит, что при использовании дирижаблей первоочередной является доставка тяжелого груза в труднодоступный район, а не скорость. «Преимущество дирижабля перед железной дорогой заключается в большей грузоподъемности — до 600 тонн против 60 тонн вагона». Но, подчеркивает эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов, хотя об использовании дирижаблей и других летательных аппаратов легче воздуха в коммерческих целях мечтают с момента их изобретения, пока никому не удалось реализовать подобную идею с положительным финансовым результатом. Из подобных аппаратов трудно построить постоянно действующую транспортную систему, возникают проблемы с загрузкой аппаратов при движении в прямом и противоположном направлении, а для протяженных маршрутов типа Европа—Азия ситуацию осложняют преобладающие ветра. В итоге, резюмирует господин Карнозов, в реальности дирижаблю почти невозможно конкурировать с железными дорогами.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3060944
Сергей Иванов назначен спецпредставителем Президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта
НЬЮ-ЙОРК, 14 августа. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Кандидат в президенты США от Республиканской партии Дональд Трамп прав, называя президента Барака Обаму основателем террористической группировки "Исламское государство" (ИГ, запрещена в РФ). Такое мнение высказал лидер шиитской партии "Хезболлах" Хасан Насрулла, бойцы которой сражаются на стороне сирийской армии, сообщило агентство Bloomberg.
ПодпоручикКак противостоять информационной войне, на которую Россия тратит $1 млрд в год
полухохолhttps://yandex.ru/o16/medals
ну всё предсказуемо, хоть у нас и ополовинили команду, орды бурятов отправлены в РИО, а скакуны умели только скакать
Судьба Черного моря
То, с какой скоростью Эрдоган развернулся в сторону России и отвернулся от Европы и США, может не только впечатлять, но и расстраивать.
Кто может быть уверен, что он не проделает ровно то же еще один раз? Практически, пока лишь можно утверждать, что Эрдоган очень подвижен, но и только. Несмотря на заключенные соглашения с Путиным, можно констатировать, что Эрдоган будет их соблюдать, пока ему это выгодно, а дальше?
а дальше?Вообще нужно сказать, что судьба Черного моря во многом зависит от стран которые расположены по его берегам, так было всегда, но теперь, при сохранении этой тенденции, ситуация меняется. Теперь США решили, что можно через втягивание в НАТО стран причерноморья, обеспечить свое присутствие и в Черном море.
Эта установка на проникновение в закрытый бассейн Черного моря успешно выполнялась, пока Турция была на стороне евро-атлантического альянса. Это, конечно, была задача-максимум, учитывая с какими трудностями пришлось бы столкнуться, понимая под ними реакцию России на «большое проникновение НАТО в Черное море».
То, что Путин адекватно тогда оценивал реалии и потому вернул Крым России, мы сейчас видим по реакции западных политиков, по провокациям в Крыму, по реакции Европы, эта тайная операция НАТО по выходу в российское подбрюшье была вскрыта как зреющий гнойник и вот оттуда и полились гнойные помои.
Вообще, нужно сказать, по глупости аргументов, это больше напоминает истерику Запада. И вот нам стали уже говорить, что Россия Крым не сможет потянуть, что это будет очень дорого для России и тому подобные глупости. По другому воздействовать на Россию уже не получается. Санкции, какие можно было ввести, Запад уже ввел, осталась одна последняя санкция — самому лезть в петлю, чтобы насолить Путину.
Вообще, нужно сказать, что пока суть да дело, Путин упорно работает над тем, чтобы обезоружить Запад. Мы, конечно, же тут должны упомянуть про импортозамещение, и, это просто здорово, сколько то лет назад мы всё время читали и говорили о продовольственной безопасности России. Теперь эта тема начала сохнуть, потому что в России реально произошло импортозамещение в продовольствии. И многое другое уже перестало работать в качестве угроз России.
Вспомните диктат кредитных монстров Виза и Мастер-кард. Путин правильно оценил их угрозы и теперь в России появился свой клиринговый центр и эмитент кредитных и дебетовых карточек «Мир». Он даже ещё не вошел как следует в работу, но уже укротил бумажных карманных монстров. Вот они, реальные «покемоны» Запада.
Можно сколько угодно говорить о разложившейся либеральной слизи вроде Касьянова, но есть народ, который на себе тащит страну, а не едет на ней верхом как захребетник. Да, в России все ещё «битый не битого везет», но и во всем мире так. Разница здесь в том, что в России этих «небитых» пытаются ссадить и побить. Вот это и пугает Запад, потому что там граждане, в какой-то момент, могут постараться сделать тоже самое. Запад старается купировать угрозы идущие от России. Такие угрозы реальны, они есть.
Нужно сказать, что реакция Запада на возвращение Крыма была совсем неадекватной, не умной и даже не коварной. Имя ей — обыкновенная глупость снобствующего Запада. Если бы кто-то на Западе оказался умнее, то он бы предложил России альянс и общее использование Крыма, патрулирование акватории и таким бы образом Запад закрепился бы в Крыму хоть как-то.
Время идёт и, может быть, пришли бы другие времена, которые бы дали возможность расширения своего присутствия. Так должны были думать аналитики на Западе. Мне могут сказать, что никто не мог рассчитывать на то, что Россия так крепко будет держать Крым. Да нет, господа, если Запад об этом не знал, то это его (Запада) проблемы, потому что они черпают информацию предоставленную той самой либеральной слизью, которая в силу своей тухлости давала и тухлую информацию. Из-за этого и принимаются постоянно неправильные решения.
Спросите себя, кто из ваших друзей сомневался в том, что Россия станет удерживать Крым, любой ценой? Даже в случае если потребуются военные действия. Из нормальных граждан России не сомневался никто! Но Запад предпочитал слушать тухлую слизь, а теперь и сам не далеко от нее оказался.
Противопоставив себя России, Запад лишился Крыма навсегда, а теперь еще и потеряет Черное море целиком. Давайте рассмотрим ситуацию по побережью Черного моря. Как известно, до 2008 года, побережье Черного моря можно было назвать, по большинству стран расположенных вокруг черноморской акватории, как «враждебное по отношению к России».
Перечислим страны, а вы ответьте себе, относилась ли эта страна к России хорошо. Турция, Болгария, Румыния, Украина, Грузия. То есть 5 из 6 стран (6-я страна собственно Россия), относились к России очень плохо и даже враждебно. В таких условиях конечно же России было тяжело противостоять угрозам. Были ли угрозы? Разумеется были. Украина много раз пыталась запретить выход в море российским военным кораблям, а когда военный флот блокирован, жди беды!
Время, однако, шло. Сумасшедшие политики разрушают свои страны не хуже авиационных бомб. Саакашвили затеял войну в Южной Осетии и лишился большой части территории своей страны и был буквально запуган до поноса. Но, ещё хуже то, что Грузия не сможет теперь мечтать о возвращении себе Абхазии, а это огромная потеря черноморской береговой линии. Потеря влияния страны, в данном аспекте, пропорциональная потере береговой линии.
Громадным ударом по планам НАТО стало сближение России и Турции. Есть мнение, что Турция серьезно затруднит проход кораблей НАТО через проливы. Происходит это потому, что Эрдоган считает именно НАТО и США виновными в попытке государственного переворота в Турции. Действительно, повсеместные цветные революции были инициированы Западом и только в Турции они не смогли сработать, отчасти потому, что были подготовлены плохо, а Эрдоган был как раз подготовлен хорошо и был начеку. Мог ли бы Эрдоган быть подготовлен лучше? Да! Могли ли бы путчисты подготовлены хуже? Нет!
Так что Турция возможно потеряна для Запада на какое-то довольно длительное время. Не то, чтобы у Турции не будет с Западом и США контактов, но былых отношений точно не будет.
Дальше двигаясь по югу Черного моря мы попадаем в Болгарию и здесь ситуация сегодня далека, от прежней, бывшей откровенно антироссийской. Болгары вновь хотят вернуться к южной трубе, но условия России теперь гораздо более жёсткие. Так что Запад под видом Болгарии и управляющий этой страной американский капитал, проиграл и тут.
Севернее Болгарии у Черного моря находится Румыния, и это единственная страна куда сегодня заходят военные корабли НАТО, более-менее свободно. Если учесть, что в интересах России выпереть ВМС НАТО из региона, то мы будем свидетелями в скором времени, нажима на Румынию, тем более что антироссийские ПРО расположены как раз в Румынии.
Если рассматривать еще и Украину, то можно с уверенностью сказать, что, после потери Крыма, Украина потеряла статус особо ценной территории для НАТО и база НАТО в Одессе это миф, если говорить по-гречески, ну, а по-русски, враньё.
Россия теперь будет предоставлять больше выгодных контрактов Турции все сильнее втягивая ее в свою орбиту. Эти преференции имеют возможность обратного хода. То есть, если Турция опять начнет вести себя плохо, Россия всегда сможет отработать назад и проблемы перед Турцией вырастут выше прежних. Есть и ещё одна из первоочередных задач, которые должна решить для себя Россия, для дальнейшего процветания страны. России предоставляется уникальный шанс заявить причерноморскую рублевую зону как часть «Союза Домашних Валют» (СДВ).
Это непростая история, но в случае с Путиным, это однозначно звучит как: «дорогу осилит идущий». России пора начинать настаивать на прямых расчетах через домашние валюты избегая оборот через доллар, где все ещё стоят некие загородки и ограничения. Отсутствие доллара во взаимных расчетах позволяет получать по-настоящему свободную торговлю и сделать американские санкции против банковского сектора просто ничтожными.
России есть смысл начинать расчеты в национальных валютах по свободному курсу, не пересчитанному через доллар. Стоимость рубля по такому курсу будет определяться необходимым количеством рублей для закупки товаров в России, а стоимость, скажем, турецкой лиры будет определяться необходимостью в турецкой лире, для расчета за товары купленные в Турции. И Россия и Турция разумеется от этого очень сильно выиграют. А вот доллар, фунт, евро и йена будут «на кошках тренироваться».
Такой формат для стран «черноморского пула» весьма перспективный и мы говорили раньше, что очень скоро Украина начнёт обратное движение. Маятник качнется в обратную сторону. Мы вас об этом предупреждали ранее и, после того, как в Крыму провалились антироссийские провокации, мы знаем что Порошенко дал указание запланировать разговор с Путиным.
Он, правда, хотел, чтобы в разговоре участвовали Германия и Франция и в этом он отличается от Эрдогана, который отринул всяких посредников и приехал говорить с Путиным напрямую, справедливо полагая, что тет-а-тет он будет вести разговор об интересах Турции, и совсем не обязан учитывать интересы ЕС.
Порошенко пока еще не дошел до понимания критической необходимости диалога с Россией. Он боится говорить с Путиным один на один после всех тех преступлений, что он натворил в Донбассе. Но ему придется это сделать. Его окружение всё более настойчиво задает вопросы о примирении с Россией, используя всё ту же формулировку: « Если Турция могла замириться с Россией, то Украина может это сделать тем более!». Теперь страны Турция и Украина станут конкурентами и кто будет ближе к России тот и выиграет.
Подпоручик: «США ведут эгоистичную, безжалостную борьбу за мировое господство»,
полухохолопять лепят горбатого? Кто то в это поверит , исходя из расположения машин?
По предварительной информации, Mercedes, в котором находились мужчина, женщина и годовалый ребенок, выехал на встречную полосу и врезался в Toyota, за рулем которой был 55-летний Павел Солтан, а в салоне сидели его жена и дочь.
В пресс-службе ЗакСа сообщили, что, также по предварительной информации, Солтан не был виновником ДТП. Депутат двигался по своей полосе.
http://bloknot.ru/chp/deputat-spravoross-zampred-zaksobraniya-peterburga-nasmert-razbilsya-v-avtokatastrofe-s-uchastiem-zheny-i-docheri-475985.html
ПаганельКто может быть уверен, что он не проделает ровно то же еще один раз? Практически, пока лишь можно утверждать, что Эрдоган очень подвижен, но и только. Несмотря на заключенные соглашения с Путиным, можно констатировать, что Эрдоган будет их соблюдать, пока ему это выгодно, а дальше?
НАТО обладает глобальной мощью. По сравнению с Россией, НАТО тратит на вооружения в 10 раз больше средств. Многие страны полагают, что, присоединившись к НАТО, получат защиту. Но в ситуации ассиметричного военно-стратегического баланса эффект будет противоположным. Если США или НАТО ударят с одной из баз вблизи границ России, российское командование не успеет среагировать. Россия ясно дала понять, что не потерпит ничего подобного. Вот почему она применяет ядерную доктрину, допускающую удар с определенными ограничениями (концепция деэскалации). Ее смысл в том, чтобы нанести такой ограниченный удар, что дальнейшее ведение войны вряд ли будет возможным. Не реагируя, США избежали бы распространения конфликта на собственную территорию. Какой американский президент согласится разрушить свою страну, лишь бы отомстить России за удар по базе в Европе? Так что военно-стратегическое положение сейчас крайне нестабильно. Страны, где есть базы НАТО, сильно рискуют оказаться под российским прицелом. Исход будущих выборов президента США вряд ли принесет облегчение, каким бы он ни был.
AlexMoscowХорошая идея. Если нанести ограниченный удар по Британии, можно убить сразу двух зайцев - обозначить принятие этой доктрины к действию, а заодно навсегда отучить новых премьеров вякать о применении ядерного оружия на ровном месте.
SergVAТрех зайцев. Третий - собственно сам остров