Хвостик, любая резина для авто - это компромисс между массой свойств. Фрикционные свойства на различных покрытиях, вес, срок службы, прочность, цена и т.д.
И выбирать надо исходя из того где, как и сколько ездишь.
Например мой выбор. НА резине не экономлю, т.к. любое ДТП даже самое мелкое превзойдет разницу в цене резины. Исходя из этого (и имея некоторую возможность) стараюсь брать резину "премиум" сегмента, даже не смотря на то, что авто у меня далеко не дорогие. Немного пояснения, практически каждый производитель резины имеет несколько брендов, для каждого сектора рынка. Премиум (Такие как Мишлен, Пирелли, Континенталь, и т.д.), Средние (напрмимер Гиславет), и бюджетные (например Барум).
Именно в премиум брендах используются самые передовые технологии, составы смесей (именно состав смеси, а не рисунок, в первую очередь определяет большинство свойств резины).
Теперь по авто.
Семейный авто (Сценик2). Лето. Резина КонтиПремиумКонтакт. Почему? Одни из лучших тормозных свойств, достаточно комфортная. Но никакая вне дорог (что мне особо не надо), и не особо крепкая (высокий профиль резины это компенсирует)
Зима. Шипованный Континеталь (КонтиАйсКонтакт). Шипованный, потому что мне надо ездить вне зависимости от погоды. Будь то гололед, метель... или сухой асфальт. Кстати, на асфальте шипованная резина ведет себя лучше чем не шипованная зимняя резина скандинавского типа. Причина тому - более жесткий состав у шипованной резины, и меньшее количество ламелей.
Клио 2 RS (маленкий авто со 180 силами под капотом). Лето - увы не помню марку шин. Но со спортивным уклоном. Жесткие, шумноватые, резкие в реации - но с очень хорошими сцепными свойствами. А для комфорта и тишины - Сценик есть. Дальних поездок на Клио не совершаю.
КЛио 2 зима. Зимние нешипованные шины европейского типа. Вроде Мишлен Ивало. Чаще всего в москве мокрые дороги/слякоть, температура около "0" градусов. Как раз те условия, под которые эти шины созданы. А если снегопад, морозы? Могу на Клио и не ездить. Или с большими предосторожностями доберусь куда надо. Благо ехать не далеко.
Думал над резиной для Крыма и Севастополя. После поездок зимой, в т.ч. по побережью (от Евпатории до Керчи), и в горы. Вывод зимння нешипованная европейского типа + цепи.
Почему? Большинство времени ездишь по относительно теплому асфальту. Небольшой снег проблем не создаст. По небольшому льду, пусть поаккуратнее, но можно. А если "вдруг" куда добраться во время оледенения дорог, или сильных снегопадов, или "застрял" в горах - то цепи куда лучше шипов. Пусть не быстро, зато надежно.
nazar-v, Большинство производителей шин имеют в своей линейке как зимнюю европийского типа, так и скандинавского типа/липучку.
Как определить зимние не шипованные шины европейского типа? Протектор на ощупь тверже чем у резины скандинавского типа. Меньше мелких нарезов протектора. Нечто среднее между летней и зимней скандинавского типа. Кстати, изнашивается на асфальте она медленнее чем "липучка", спасибо более твердому составу смеси.
Но лучше чем "на глаз" определять, это залезть в и-нет, и найти информацию под какие условия создана конкретная модель резины.