Уж, коль зашла речь об анализе Законодательного Собрания города Севастополя, то будет справедливо открыть аналогичную тему, касающуюся работы исполнительной власти города Севастополя. Сразу оговорюсь, что не являюсь сторонником той или иной ветви власти - у каждой есть свои недостатки. А начну с негатива т.к. наглость исполнительной власти поражает. Как обычно, уж так сложилось в силу украинизации жителей Севастополя, а следовательно и их (нашей) власти, проблема связана с неуважением ветеранов войны. То, что на Украине отношение к ветеранам войны негативное, объяснять и доказывать не надо - все это видят, слышат, читают. Помните, утверждения вашего покорного слуги по поводу отношения к ветеранам войны в украинскую бытность? Сколько камней в адрес вашего покорного слуги было брошено! А ведь прав оказался. В Севастополе отношение к ветеранам войны осталось на прежнем уровне. Т.е. на украинском. Сразу оговорюсь, что не знаю картины в целом по России, но те факты, с которыми пришлось столкнуться, говорят о том, что в целом отношение к ветеранам войны в России положительное. Местами даже более чем. Местами желает быть лучше. Но, в целом, повторюсь, положительное. Зато в Севастополе по лучшим украинским стандартам и традициям нынешнего и прошлого времен. Дабы не лить воду и быть доказательным, перейду к документам и ссылкам. Буду сокращать часть писанины, дабы сэкономить место.
Закон Севастополя 106-ЗС от 23.01.2015 г. "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" недвусмысленно гласит ( Статья 3. Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан):
1) оплата в размере 50 процентов стоимости услуг за жилое помещение (в коммунальных квартирах – стоимости за пользование жилой площадью занимаемого помещения),
в том числе членам семей инвалидов войны, членам семей участников войны, совместно с ними проживающим;
2) оплата в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, потребление природного газа, обеспечение баллонным газом, электроснабжение, отопление и горячее водоснабжение) - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации,
в том числе членам семей инвалидов войны, членам семей участников войны, совместно с ними проживающим;
Как вы поняли, что льготы касаются и членов семьей инвалидов (и др. ветеранов войны), совместно проживающих с инвалидами войны (ветеранами войны). Вот тут и возникает "казус". Социальные службы, как и те, кто предоставляют ЖКХ услуги, в один голос орут, что дети старше 18 лет не являются членами семьи инвалидов войны, а посему, мол, обязаны платить. Да оно бы и хрен с ним, если бы так было написано в самом законе. Платить, так платить. Но, законодатель написал иначе. И тут возникает вопрос: А как Закон отвечает на вопрос, кто же является членом семьи? Обратимся к Семейному кодексу. Не станем читать формулировку понятия словосочетания
члены семьи, а начнем с начала:
Статья 2. Отношения, регулируемые семейным законодательством
[
b]Семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Как видите, никакого отношения СК к ЖКХ услугам не имеет. А посему мы пока, а может, и совсем, не будем трогать СК. Обратимся к иному документу. А именно, к Жилищному кодексу.
СТ 4 ЖК РФ. 1. Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу (ваш покорный слуга часть текста убрал чтобы не занимать место и оставил только то, что в части касающееся):
... 9) создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов;
10) предоставления коммунальных услуг;
11) внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ...
Т.е. все, что связано с жилищем и оплатой коммунальных услуг, связано именно с этим документом. Следовательно, и формулировку понятия члены семьи возьмем из этого документа.
Ст. 31 ЖК РФ
1. К членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Как видите, нигде о возрасте детей в кодексе не сказано. Коль проживают дети вместе с родителями, один из которых пользуется льготой, то льгота распространяется и на проживающих совместно с ними их детей. Об этом нам сообщает Закон ЗС № 106-ЗС.
Однако, Правительство Севастополя чихать хотело на Жилищный кодекс РФ и на его формулировки. Правительство Севастополя пишет свою формулировку:
2) документ, подтверждающий совместное проживание с льготником указанных членов семьи (справка о составе семьи).
К членам семьи льготника относятся проживающие совместно:
- супруг (супруга);
- дети (до 18 лет);
- родители.
В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи в судебном порядке.
Взято
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ, КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И УСЛУГ СВЯЗИ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ.
Т.е. в исключительных случаях можно посчитать членом семьи хоть черта с дьяволом, но только не детей старше 18 лет. Но, еще вопрос возник: А кто дал право исполнительной власти делать формулировки, если они уже предусмотрены Жилищным кодексом?
Возникают и другие вопросы:
1. Что подразумевал сам Законодатель, создавая Закон и выбрав именно указанную формулировку, а не иную, в которой бы оговаривался возраст?
2. Куда и кому пойдут деньги за якобы (в понятии исполнительной власти) не членов семьи?
3. Кто и с какой целью вносит смуту и социальное напряжение среди ветеранов войны?
Примерно такой расклад. У вас могут быть иные, положительные примеры о которых захотите рассказать. Но, ваш покорный слуга хотел бы знать, если он ошибается, то в чем именно? Из бесед с юристами, адвокатами, социальными работниками, получается что ваш покорный слуга прав! А исходя из действий исполнительной власти ваш покорный слуга бесконечно тупой. Тогда, скорее всего, тупые те юристы, которые консультировали. Те преподаватели, которые учили.
Вывод: исполнительная власть Севастополя при отсутствии оснований урезает права инвалидов войны и участников БД, а также других ветеранов войны, членов семей погибших (и умерших участников БД).