Давайте представим, что мы всё сделали правильно - предложили правильные и сбалансированные поправки в законы, даже форму регистрации участника "чрезвычайной" радиосети в системе МО и МЧС. И выходим на депутатов... Знаете чего будет? Ничего. Или, в лучшем случае, замотают бюрократическими согласованиями. Это я знаю как тот, кто пытается как-то защитить остатки живой природы законодательно. Причина не в том что там "враги" засели. нет, им просто это не нужно, рейтинга на выборах не добавит, а вот возня и работа нужна. Но это не значит, что дело - швах

Выход только в том, что надо сначала найти сильного и заинтересованного союзника, а он появится, когда надобность в такой системе будет очевидной.
Увы, очевидность создания "черезвычайной" радиосети способной в случаях ЧС может стать очевидной в случае работы подобной сети, может и не совсем "законной" в случае реально ЧС, тогда уже готовая система будет поддержана МО и МЧС, а реализация уже станет "делом техники. Но к такому надо быть готовым, не только технически, но и скажем уметь на своём уровне оперативно взаимодействовать.
Ну, это у меня такие мысли, я могу ошибаться.
А вот насчёт питания тема более реальная и решаемая своими силами

Понятно, что первый, и самый простой вариант - покупать рацию к которой выпускается "battary case" - батарейный отсек. Но что делать тем, у кого уже есть рация, а батарейника к ней нет и не предвидится, да и денег тоже не накопится?
Вот тут есть два выхода, причём один другому не мешает. Первый - это сделать батарейный отсек самостоятельно. Как с этой задачей я сам справляюсь опишу позже. Второй способ - обзаводится собственным источником электрической энергии, способным зарядить аккумулятор рации в любой ситуации (ну, почти), да и не только рации, без электросети и даже автомобильного аккумулятора. В жизни это может быть солнечная батарея, мощностью не меньше 12W, или велогенератор, сейчас их делают во втулках, приспособленный или по назначению - в елосипеде, или как ветряк или водяной турбинки (придётся делать шкив с передачей крутящего момента из воды, они часто боятся погружения в воду). Во всех случаях кроме самого источника (СБ или велогенератора) придётся ещё дополнительно городить схему преобразования (выпрямить ток и стабилизировать).
Схематично это такая конструкция для СБ:
И вот такая для велогенератора.
Ну и что бы не быть тут теоретиком-фантазёром, вот фото, как это реализовано в жизни:

Солнечная батарея на пер. Чан-Хан Горного Алтая - заряжаю аккумулятор рации подключив "быструю зарядку. А вот так это происходит в конном путешествии (да, это тот случай, когда нет велосипеда и чего-то подобного):
А это - велогенаратор на велосипеде с блоком преобразования, прикреплённом к раме:

Как видим, тут от него ещё буферный аккумулятор-накопитель запитан, и велофара.
Вообще, особенности таких решений по электрообеспечению (не только раций) в случае ЧП, ЧС и БП я описол в статье "
Зарядка и питание радиостанций в походе"
Кстати, там есть ещё одно решение, не могу сказать что простое и дешёвое, но гарантирует электричество и заряд всех низковольтных устройств в любой ситуации, когда нет ни струи воды, ни велосипеда, ни солнца. Это ручной генератор, в моём случае это списанный армейский ПЗУ-5М, который между собой (и не только уже

) мы называем "Цаппа".

Подробнее как её приспособить, и что конкретно для этого надо следать написано в статье "
Ручная зарядка "Цаппа"", но кроме статьи могу и видео процесса приложить.
На видео тяжело крутить не потому что - тяжело вообще, а потому что ещё буферный аккумулятор заряжаем, ну энергии нужно больше...
Теперь о том, как сделать батарейный отсек самостоятельно. Я их на самом деле не мало переделал, просто потому, что в тот же поход взять рацию без батарейного отсека позволить себе не мог (походы длительные), а имеющиеся либо не устраивали, либо таковых не было вовсе.
У старых раций, выпуска 90-х и начала 2000-х, у многих аккумулятор снизу пристыковывается. Я искал батарейный отсек, любой, в который входило нужное кол-во батареек, и дорабатывал узел соединения так, чтобы он подходил к нужной мне рации и контакты совпадали. Надо сказать это проще, но ненадёжно - такой "батарейник" в процессе легко отломать. Потом пошли рации с креплением "на спине" аккумулятора, и тут уже приходится повозится. Вот пример батарейного отсека сделанного для р/с Motorols CP-140:

Кстати, станция надёжная, но... производитель не считает нужным делать батарейный отсек, как раз "наш случай"

А вот батарейный отсек, самодельный, для рации Kenwood TK-2107:

Правда потом нашлись и заводские батарейные отсеки от этого типа рации, но технология годна для большинства тех, к которым производитель не изволил их сделать, но если интересны подробности процесса, то они
тут. Заодно рассказано как восстановить аккумуляторную сборку, если сами аккумуляторы в ней сдохли и больше не заряжаются.
Теперь, чтоб подытожить вопрос о питании рации про ЧС, надо сказать, что если держим, или даём кому рацию, то необходимо её укомплектовать запасным аккумулятором и батарейным отсеком (с батарейками понятно, если придёт беда - будет не до поисков и покупок), что позволит хотя бы несколько дней гарантированно обладателю быть на связи. А при наличии независимых источников электричества - заряжать севший аккумулятор пока заряженный в рации на дежурстве, а не выпадать из радиосети когда "села батарейка".
Такие вот советы