В фильме, как следует из описания проекта, согласились сняться Ян Цапник, известный по роли в фильме "Гоголь. Вий", а также сын Олега Табакова Павел Табаков и заслуженная артистка России Алена Бабенко.
РИА Новости https://ria.ru/culture/20181013/1530586241.html
В России готовится фильм-сатира на жертв геноцида
Вначале новости культурной жизни. Целый ряд глубоко приличных СМИ и т. н. медийных персон синхронно опубликовал тексты о фильме «Праздник» режиссера и сценариста А. Красовского - сатирической комедии о том, как привилегированный класс жрал куру в самые страшные дни ленинградской блокады.
Все эти тексты одинаковы. Они начинают с того, что нельзя ругать фильм, который еще никто не видел. Затем поясняют, что снимать комедию о чудовищных трагедиях можно, и приводят одни и те же примеры: «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи и «В бой идут одни «старики» Леонида Быкова. А заканчивают тем, что в условиях официозного патриотического угара судьба картины будет, конечно, непростой - ведь нынешняя государственная элита узнает себя в «привилегированной семье ленинградцев, готовящейся есть от пуза посреди голодных смертей».
ПродолжениеСам режиссер раздает интервью, в которых признает, что возмущение, конечно, сделало ему пиар - но намекает, что может и не дожить до премьеры. И поясняет, что фильм о том, как богатые, «причем незаслуженно богатые», лицемерно радуются жизни посреди человеческой беды.
Оставив в стороне сам парадоксальный факт, что лица, запрещающие ругать невышедший фильм, считают возможным его защищать - обратим внимание на главное.
А именно.
Вся защита «Праздника» - это, говоря просто, мухлеж и наперсточничество. Такие же мухлеж и наперсточничество, как и сюжет кино.
Защитники веселой сатиры снисходительно пинают граждан за то, что те якобы «разозлились на стоящие рядом слова «блокада» и «комедия». Хотя на самом деле граждан взбесило вовсе не это. А то, что одна из величайших трагедий Великой Отечественной войны используется для того, чтобы высмеять и уличить (на основании чистой фантазии, как признал создатель кинофильма) не Гитлера и не фашизм. А собственную же отвратительную страну.
Роберто Бениньи снял фильм «Жизнь прекрасна» для того, чтобы показать подвиг «маленького человека» - оказавшись в жерновах бесчеловечной машины с маленьким сыном, этот человек сделал максимум того, что смог: соврал сыну, что все это игра.
Леонид Быков снял фильм «В бой идут одни «старики» для того, чтобы показать: подвиги в небе Великой Отечественной совершали не гранитные сверхлюди, а люди обычные, человеческие - имевшие свои слабости, страхи и чувство юмора.
Если бы Бениньи построил свою картину на том, что в концлагере некоторые узники из богатых банкирских семейств только притворяются жертвами холокоста, а на самом деле подкупили охрану и жрут в три горла - это был бы фильм «Праздник».
Если бы Быков построил свою картину на том, что командир эскадрильи капитан Титаренко бухает в блиндаже с зенитчицами и вешает на себя медали за фиктивные боевые вылеты, пока где-то в небе в боях с абстрактным злом гибнут летчики - это был бы фильм «Праздник».
То есть на самом деле подлость не в том, что «Праздник» - это комедия. А в том, что это очередные «Четыре дня в мае», «Служу Советскому Союзу» и «Сволочи». Напомним: в первом из этих фильмов, тоже основанном на фальшивке, зверообразные красноармейцы рвутся насиловать немецкий детдом - оказываясь злом на фоне защищающих детишек нацистских солдат. Во втором - основанном вообще ни на чем - невинно посаженные советские интеллигенты отражают атаку фашистского десанта, за что их тут же расстреливает вернувшееся трусливое советское начальство. В третьем - основанном на реальном зверстве немецких нацистов, но перенесенном на советских разведчиков - детей-беспризорников натаскивают быть безжалостными убийцами.
Весь внутренний кайф создателей этих фильмов - как и «Праздника» - в том, что они, игнорируя настоящее зло, креативно раскапывают, придумывают и смакуют зло внутри добра. Ведь это же так весело - «деконструировать миф» и «пересочинить героизм». Это же так хайпово - заставить защитников Брестской крепости, скажем, кого-нибудь насиловать. А партизан - жечь белорусскую деревушку, и чтобы немцы с хорошими лицами ее защищали. «Вата» зашумит, Минкульт, если повезет, не выдаст прокатное удостоверение - а значит, впереди и фестивали, и гранты, и награды.
Подлость защитников данного творчества - в том же. Они тоже обожают раскапывать, придумывать и безжалостно уличать зло в родном государстве (в любую его историческую эпоху). Но при этом почему-то отмораживаются и перестают замечать зло куда большее, если его совершили где-то за пределами родного государства.
А ведь тут придумывать ничего не нужно - ни фантазий, ни «секретных документов». Можно взять афишу концертов, скажем, в городе Одессе, где 29 октября значится выступление заслуженного артиста России Михаила Ефремова с программой «Гавновопрос», а 10 декабря - концерт Бориса Борисовича Гребенщикова. И снять фильм, в котором события разворачиваются в Одессе параллельно на этих замечательных концертах и 2 мая 2014 года. Вот со сцены жжет Михаил Олегович, а вот его благодарные зрители стреляют по людям, вылезающим из горящих окон. Шок-эффект обеспечен, и главное - все правда.
Это, правда, будет неправильная деконструкция мифа. Потому что это будет деконструкция очень классного и удобного мифа «Искусство вне политики», которым, когда надо, - можно шумно размахивать, а когда надо - стыдливо прятать.
Любители деконструировать Блокаду такого никогда не снимут. И не потому, что это противоречит их убеждениям, а потому, что они трусы и подлецы.
Виктор Мараховский
ВОЛЧОКСобственно...
А к чему здесь этакая реклама этакого говнища?
Да еще предсъемочная?
Премия британского независимого кино 2017 года:
Лучший актёр в роли второго плана: Саймон Рассел Бил
Лучший кастинг: Сара Кроу
Лучший грим: Николь Стаффорд
Лучший художник: Кристина Касали
Кинофестиваль в Турине (2017): премия Международной федерации кинопрессы за лучший фильм
Nylинко, где показать? Ничего они не планировали с самого начала. Понятно же, что не выдадут прокатного удостоверения.
инкоНе здесь, так на каком-нибудь кинофестивале зарубежном покажут, ещё и место какое-нибудь получат. Там любят такую мерзость.Nylинко, где показать? Ничего они не планировали с самого начала. Понятно же, что не выдадут прокатного удостоверения.
babayБыла в советское время такая пьеса, жаль, не помню название. Сюжет такой, что бабушка-блокадница хранила со времён войны вот эту блокадную пайку чёрного хлеба, которая осталась после умершего родственника, и тогда её держали, чтобы съесть в самом крайнем случае, чтобы спастись от смерти. И вот уже в 70-е годы, на фоне тогдашней бытовухи, в финале пьесы, она решила, что окружающие хоть и живы, но умирают душой. Достала этот кусочек, разделила на всех и таким образом спасла их от "гибели".
Вот если кому-то сильно хочется "переосмыслить" те события, сняли бы что-то на эту тему- не о том, как ТОГДА "курей жрали" (якобы), а о том, во что МЫ превратились.
Как пьеса эта называлась, кто помнит?
В букинистических магазинах лежали груды редких книг - библиотеки ленинградцев, погибших от дистрофии. Я взял одну книгу в руки. Продавец сказал: "Поздравляю". Но я не мог даже порадоваться. Это был сборник стихов Блока с надписью неизвестной мне женщине. Я и теперь не знаю, случайный ли это автограф или страница из жизни Блока; не знаю, у кого была книга до войны - у старой знакомой поэта, у ее детей или у библиофила. Может быть, это фетишизм, но, взглянув на почерк Блока, я вспомнил Петроград давних лет, тени умерших, историю поколения.
Я увидел афишу: "Выставка служебных собак и собак, уцелевших при блокаде". На почетном месте сидела овчарка Дина с оторванным ухом; надпись гласила, что она обнаружила пять тысяч мин. Собака печально глядела на посетителей, видимо не понимая, почему на нее смотрят, - ведь она делала только то, что делали люди, и отделалась легко - одним ухом. Собак, переживших блокаду, было, кажется, пятнадцать - маленькие, отощавшие дворняжки; их держали хозяйки - тоже маленькие, высохшие старушки, которые делились со своими любимцами голодным пайком.
(Один писатель написал мне, что в этой книге я слишком много пишу о собаках - "барские причуды". Я вспомнил, читая его письмо, не только о Каштанке, но и о ленинградских старушках. Еще раз повторяю: моя книга - сугубо личный рассказ об одной жизни, одной из множества; с таким же правом меня можно обвинить, что я пишу слишком много о живописи и мало о музыке; то и дело вспоминаю Париж и не упоминаю о Чикаго, говорю о евреях, а умалчиваю об исландцах.)
На выставке я вспомнил историю двух ленинградских пуделей Урса и Куса: они принадлежали И. А. Груздеву, биографу Горького, одному из "серапионов". В начале блокады жена Груздева принесла хлеб - паек на два дня. В передней зазвонил телефон; она забыла про голодных собак, а вспомнив, побежала в комнату. Пуделя глядели на хлеб и роняли слюну; у них оказалось больше выдержки, чем у многих людей. Илья Александрович вскоре после этого застрелил Урса и его мясом кормил Куса, который выжил, но стал недоверчивым, угрюмым. Я никому не хочу навязывать мои вкусы. Можно не любить собак, но над некоторыми собачьими историями стоит задуматься.
Ко мне пришла девушка, сказала: "Вы, наверно, будете писать про войну. Я всю блокаду здесь прожила, работала, вела дневник. Почитайте, может быть, вам пригодится. А потом отдайте мне - для меня это память…" Ночью я стал читать тетрадку. Записи были короткими: столько-то граммов хлеба, столько-то градусов мороза, умер Васильев, умерла Надя, умерла сестра… Потом мое внимание привлекли записи: "Вчера всю ночь - "Анну Каренину", "Ночь напролет "Госпожа Бовари"…" Когда девушка пришла за своим дневником, я спросил: "Как вы ухитрялись читать ночью? Ведь света не было". - "Конечно, не было. Я по ночам вспоминала книги, которые прочитала до войны. Это мне помогло бороться со смертью…" Я знаю мало слов, которые на меня сильнее подействовали, много раз я их приводил за границей, стараясь объяснить, что помогло нам выстоять. В этих словах не только признание силы искусства - в них справка о характере нашего общества.
Оружейник Просперочто тут комментировать!?
Clinic-ControlРоссийский актер Михаил Ефремов заявил в интервью киевской радиостанции «Новое время» об имперском мороке России.
DohturОружейник Просперочто тут комментировать!?
Действительно, как можно комментировать гельминта и гузно?
Одно дерьмо производит, другое в нём копается.
Буууаа фу