Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Вооружение армий потенциального противника (НАТО/США/пр.)

прохожий 27867 12/10/2004 2710 Севастополь 27/05/2019 в 14:10
DimiD
Как ранее сообщил ютьюб-канал US Military Update, самолет принадлежит 64-й эскадрилье "Агрессор" ВВС США...

какое говорящее название эскадрильи... :mrgreen:
Mortem 4300 24/03/2007 305 Moscow 30/05/2019 в 13:56
Перспективная гиперзвуковая ракета армии США
Уже в 2023 финансовом году предполагается начало развертывания батарей ракетных систем Hypersonic Weapons System как части дивизионов стратегического огневого поражения
Stepan Stepanich 11316 17/03/2014 1571 Дальний Восток 30/05/2019 в 16:04
О, америкосы искандер повторили...
DimiD 25614 04/03/2014 4355 Россия 30/05/2019 в 16:22
«Вынуждены реагировать»: Путин внёс в Госдуму законопроект о приостановке ДРСМД

«Президент РФ Владимир Путин внёс в Госдуму проект федерального закона о приостановлении Российской Федерацией
действия Договора между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности».

Председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин сообщил, что Госдума примет законопроект.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что сенаторы также поддержат документ.
По её словам, Москва вынуждена реагировать на действия внешних игроков.
Mortem 4300 24/03/2007 305 Moscow 30/05/2019 в 16:37
Stepan Stepanich
О, америкосы искандер повторили...

Давно Искандер стал гиперзвуком? Или опять статью не читал, а выступил в роли затычки?
777Саша777 15066 12/12/2006 2888 Гераклейский п-ов 24/06/2019 в 16:54
Два истребителя разбились в Германии
Два истребителя Eurofighter бундесвера разбились в Германии. Самолеты столкнулись в воздухе и потерпели крушение в немецкой федеральной земле Мекленбург-Передняя Померания. Об этом сообщило издание Focus.

Пилотам удалось катапультироваться. Одного из летчиков нашли живым на месте катастрофы.

Местные СМИ публикуют видео, на котором видны два облака дыма в небе над горизонтом. На месте падения самолетов начался пожар. На место ЧП выехали пожарные и спасатели.
https://www.bfm.ru/news/417632?utm_sour ... um=desktop
nazar-v 8522 31/07/2011 821 Ростовская область 27/06/2019 в 20:01

Примечательный инцидент произошел в Монреале с новым боевым кораблем ВМС США. Корабль класса Freedom, который еще даже не успели официально ввести в эксплуатацию, врезался в канадский сухогруз у причала.
Инцидент произошел в понедельник 24 июня. Боевой корабль ВМС США, который собирались зачислить в штат под номенклатурой USS Billings, врезался в сухогруз канадской компании. В результате столкновения пострадали и военный корабль, и гражданское судно.

Представитель Командования ВМС США в Атлантике сообщил, что американский военный корабль получил повреждения. При этом окончательный ущерб обоим кораблям еще не подсчитан.

Несмотря на то, что американский корабль сохранил возможность самостоятельного хода и мог бы отправиться на базу во Флориде, власти Монреаля задержали его для проведения расследования обстоятельств произошедшего.




В США сформирована комиссия, которая займётся расследованием обстоятельств произошедшего и установлением вины конкретных лиц.
POMA84 2855 24/07/2009 694 28/06/2019 в 09:56
Профнепригодность военных моряков из Польши и Испании на натовских учениях Baltops-2019 (Baltic Operations) стала предметом насмешек в блогосфере.

В начале в СМИ просочилась информация о том, что десант с испанского авианосца Juan Carlos I не смог оперативно высадится на необорудованный берег Балтийского моря.

«Здесь пляжи другие. Они мелководные, а дно неровное (корабль ВМФ Испании проводил операцию по высадки морпехоты в районе литовского курорта Паланга). В следующий раз нам может понадобиться больше солдат перебросить вертолётами», - заявила LRT лейтенант ВМФ Испании Анна Ласида.

Накануне стало известно, что польский десантный корабль Gniezno пробил себе днище, также участвуя в высадке натовского десанта на литовский берег Балтики. «Во время одного из выходов на пляж корабль столкнулся с подводным объектом, повредив обшивку днища», - заявил журналистам пресс-секретарь 8-й флотилии ВМС Польши Гжегож Левандовский.

Пользователи польских соцсетей так прокомментировали неудачи натовских моряков:

«Ослы, они уничтожили последний корабль Польши!», «А мы думали, что такие вещи происходят только в Оманском заливе!», «Единственный польский военный корабль затонул… Без боя)», «Вероятно, они специально сделали это, чтобы оправдать покупку нескольких новейших авианосцев из США», «А иранские паспорта найдены?», «Когда я пью, я не плаваю».

EADaily напоминает, что в масштабных учений возле акватории российской Калининградской области задействовано 12 тыс. военнослужащих из 18 стран - членов НАТО, а также 44 военных корабля и 40 самолетов. Baltops-2019 проходят под началом командования 2-го оперативного флота ВМС США.
прохожий 27867 12/10/2004 2710 Севастополь 28/06/2019 в 11:34
POMA84
польский десантный корабль Gniezno пробил себе днище, также участвуя в высадке натовского десанта на литовский берег Балтики...

вояки, блин — то в кукурузе заблудятся, то утонут на ровном месте... :mrgreen:
nazar-v 8522 31/07/2011 821 Ростовская область 28/06/2019 в 11:51
правда,что у поляков это последний?а ведь были времена,когда строили для большой страны!до сих пор в строю....что непролежность делает с народами!
прохожий 27867 12/10/2004 2710 Севастополь 28/06/2019 в 12:11
nazar-v
правда,что у поляков это последний?

ничё, им пиндосы что-нибудь списанное подорют... :mrgreen:
POMA84 2855 24/07/2009 694 28/06/2019 в 12:42
nazar-v
правда,что у поляков это последний?а ведь были времена,когда строили для большой страны!до сих пор в строю....что непролежность делает с народами!


Нашел статью что 8 кораблей
прохожий 27867 12/10/2004 2710 Севастополь 28/06/2019 в 12:59
POMA84
nazar-v
правда,что у поляков это последний?а ведь были времена,когда строили для большой страны!до сих пор в строю....что непролежность делает с народами!


Нашел статью что 8 кораблей

ну, на бумаге и у хохлов целая армада... :)
DrS 8370 18/01/2009 1320 01/07/2019 в 10:09


США смогли заполучить российские гиперзвуковые технологии.

Недавний скандал, связанный с утечками секретных сведений по новейшему российскому гиперзвуковому оружию, привёл к тому, что Соединённые Штаты Америки завладели гиперзвуковыми технологиями, успев всего лишь за год создать гиперзвуковую аэробаллистическую ракету, являющуюся аналогом российской ракеты Х-47М2 (входит в состав АРК «Кинжал» - прим. ред.). К такому мнению приходят аналитики из КНР.

Китайское издание «Huánqiú Shíbào» сообщает о том, что каким-то немыслимым образом, на вооружении США уже оказалась ракета, которая по своим характеристикам весьма сходна с российским комплексом «Кинжал». Явное сходство конструкции американской ракеты AGM-183A с российской гиперзвуковой ракетой Х-47М2 также прослеживается, при этом, в КНР подчёркивают, что США вполне могли и самостоятельно создать гиперзвуковую аэробаллистическую ракету, но никак не за один год.

Издание «Huánqiú Shíbào» подчёркивает, что США заинтересованы в получении гиперзвуковой технологии, и потому вероятность того, что американская гиперзвуковая ракета AGM-183A была скопирована с российской ракеты Х-47М2, крайне высока.

Помимо прочего, ранее стало известно о том, что в США разрабатывают гиперзвуковые боевые управляемые блоки для межконтинентальных баллистических ракет, конструкция которых практически идентична тем, которые используются в российском гиперзвуковом комплексе «Авангард».

Подробнее на: http://avia.pro/news/smi-rossiyskaya-ra ... se.mail.ru
Mortem 4300 24/03/2007 305 Moscow 31/07/2019 в 19:14
Для интересующихся, как стать снайпером армии США

Mortem 4300 24/03/2007 305 Moscow 21/08/2019 в 11:35
США испытали крылатую ракету, которая ранее была запрещена Договором о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД).
Испытание ракеты прошло 18 августа.
"Министерство обороны провело летные испытания крылатой ракеты наземного базирования обычной (неядерной) конфигурации на острове Сан-Николас, штат Калифорния. Испытательная ракета вышла из наземной мобильной пусковой установки и точно поразила цель после более чем 500 километров полета", — говорится в сообщении Пентагона.

Видно, что пусковая установка Мк 41 мобильная. Из этого можно сделать вывод, что томагавки можно устанавливать не только на установки размещённые в Польше и Румынии, но и на мобильную версию и кататься по местности. А сколько прошло с момента прекращения ДРСМД, 16 дней?
POMA84 2855 24/07/2009 694 27/08/2019 в 10:35
Штурмовики A-10 получили новые крылья

Американские ВВС завершили модернизацию штурмовых самолетов A-10C Thunderbolt II. Как сообщает Defense Aerospace, через программу модернизации, предполагающую полную замену крыла, прошли 173 наиболее устаревших штурмовика A-10C, 11 из которых расположены на авиабазе ВВС США «Осан» в Южной Корее.

Проект по модернизации штурмовиков A-10 стартовал в 2011 году, а в 2014-м был на год приостановлен. Тогда власти США не могли определиться, следует ли сохранять штурмовики Thunderbolt II в составе ВВС. Одним из доводов в пользу списания самолета был их возраст — последние штурмовики были поставлены ВВС США в 1984 году.

В 2015 году проект по модернизации A-10C возобновился, когда военные и правительство США пришли к выводу, что после списания всех штурмовиков полноценно заменить их будет нечем.

Проект модернизации A-10C предполагал разработку нового крыла и установку его на самолет.

В соответствии с требованиями ВВС США, опубликованными в 2015 году, штурмовики A-10 получили крыло размахом 17,7 метра. Большинство деталей крыла, включая верхнюю поверхность, стрингеры, лонжероны и нервюры, выполнены из алюминиевых сплавов серий 2000 и 7000.

Некоторые детали выполнены кованными из стали. Речь идет в первую очередь о креплении центроплана. Отсеки шасси также сделаны кованными, однако они изготовлены из алюминия. Благодаря этому новое крыло получилось немного легче.

В новом крыле также реализованы новые разъемные соединения трубопроводов и кабельной проводки, а также крепления. Это позволит быстро и без риска повреждений снимать консоли крыла для инспекции во время ремонтов и обслуживания. Новое крыло рассчитано на 10 тысяч часов полета. Благодаря модернизации штурмовики A-10C смогут простоять на вооружении ВВС США по меньшей мере до 2035 года.

ВВС США сегодня располагают 287 самолетами A-10C. Thunderbolt II вошел в историю авиации как самолет, «построенный вокруг пушки». Его основным вооружением является скорострельная семиствольная авиационная пушка GAU-8/A с боезапасом на 1350 патронов. Это орудие располагается в носовой части штурмового самолета, а его скорострельность составляет от 2100 до 4200 выстрелов в минуту.

Thunderbolt II также оснащен 11 точками подвески для авиационных ракет и бомб общей массой 7,3 тонны. A-10C способен выполнять полеты на скорости до 706 километров в час, а его боевой радиус составляет до 467 километров.

https://cont.ws/@Su-47/1422472
прохожий 27867 12/10/2004 2710 Севастополь 19/09/2019 в 11:08
Помпео объяснил провал Patriot при атаке на саудовские нефтяные объекты

Госсекретарь Майк Помпео не удивлен, что саудовские системы ПВО, включая американские противоракетные комплексы Patriot, не смогли отразить ракетную атаку на нефтяные месторождения.

По словам дипломата, подобные системы работают «с переменным успехом».

«Даже одни из самых лучших систем в мире не всегда сбивают цели», — сказал Помпео.

юлит, собака... сказал бы прямо, что ихний Пэтриот — говно... :mrgreen:
В.Бут 1795 26/06/2015 489 19/09/2019 в 14:02
прохожий
Помпео объяснил провал Patriot при атаке на саудовские нефтяные объекты

Госсекретарь Майк Помпео не удивлен, что саудовские системы ПВО, включая американские противоракетные комплексы Patriot, не смогли отразить ракетную атаку на нефтяные месторождения.

По словам дипломата, подобные системы работают «с переменным успехом».

«Даже одни из самых лучших систем в мире не всегда сбивают цели», — сказал Помпео.

юлит, собака... сказал бы прямо, что ихний Пэтриот — говно... :mrgreen:

Пэтриот, вообще то "по другим гайкам". Тут Панцирь рулит.
По Ватсапу гуляет видео отражения воздушной атаки на Хмеймим нашими Панцирями.
После телефонного разговора Самизнаетескем, на телефоне у саудовского прынца есть, этот ролик .., "между щёк" поди катает........
POMA84 2855 24/07/2009 694 24/09/2019 в 10:22
Беспилотные летательные аппараты сил специального назначения ВВС США

Авиация сил специальных операций ВВС США. В настоящее время беспилотные летательные аппараты различного назначения получили широкое распространение в американских вооруженных силах и играют важную роль в объявленной руководством США «войне с террором». Вполне естественно, что Командование сил специальных операций ВВС США приняло на вооружение несколько типов БПЛА среднего и лёгкого класса для выполнения задач разведки, наблюдения и целеуказания, а также для нанесения точечных ударов. При этом количество беспилотников в ССО ВВС США постоянно увеличивается и формируются новые эскадрильи.

БПЛА MQ-9А Reaper

Основным разведывательно-ударным беспилотным летательным аппаратом имеющимся в распоряжении Командования сил специальных операций ВВС США, в данный момент является MQ-9А Reaper, принятый на вооружение в 2008 году.

БПЛА MQ-9А создан на базе MQ-1 Predator, основными отличиями от которого является турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-10 и удлинённый с 8,23 до 11,6 м фюзеляж. На «Жнеце» применено «более традиционное» V-образное хвостовое оперение, имеющее верхнюю V-образность. Размах крыла увеличился с 14,24 до 21,3 м. Максимальная взлётная масса возросла с 1050 до 4760 кг. Переход с поршневого двигателя мощностью 115 л.с. на турбовинтовой мощностью 776 л.с. позволил вдвое увеличить максимальную скорость полёта и потолок. Масса полезной нагрузки возросла с 300 до 1700 кг. При весе пустого «Жнеца» 2223 кг его топливные баки вмещают 1800 кг авиационного керосина. В ходе разведки и патрулирования, дрон может находиться в воздухе около 30 ч. При полной боевой нагрузке продолжительность полета не превышает 14 ч. Крейсерская скорость полёта составляет 280-310 км/ч, максимальная – 480 км/ч. С максимальной боевой нагрузкой высота полёта обычно не превышает 7500 м, но в разведывательных миссиях MQ-9А способен подниматься на высоту более 14000 м.

Беспилотный «Жнец» теоретически способен нести до 14 ракет Hellfire класса «воздух-земля», в то время как его предшественник Predator вооружен только двумя ракетами с лазерным наведением. В состав вооружения размещаемого на шести точках внешней подвески входят ПТУР AGM-114 Hellfire, управляемые 227-кг бомбы GBU-12 и GBU-38.

Для распознавания целей и ведения визуального наблюдения используется оптоэлектронная система AN/AAS-52, производства Raytheon. Она включает в себя телекамеры в работающие видимом и инфракрасном диапазонах, телевизионную систему высокого разрешения способную прочитать номерной знак автомобиля с дистанции 3 км и лазерный дальномер-целеуказатель, предназначенный для наведения систем вооружения. Наведение и целеуказание может проводиться как посредством наземного оператора или другого летательного аппарата, так и при помощи собственной ОЭС, оснащенной лазерным целеуказателем.

Ракеты семейства Hellfire с различными типами боевых частей главным образом предназначены для поражения точечных целей: бронетехники, автомобилей, катеров, огневых точек, живой силы находящейся открыто и в лёгких полевых укрытиях. Главным фактором, ограничивающим эффективность применения относительно лёгких управляемых ракет, является малый вес боевой части по сравнению с весом самой ракеты. Компромиссом между точностью и мощностью боевой части могут выступать корректируемые авиационные бомбы, обладающие при меньшей дальности действия удовлетворительными характеристиками точности и существенно более мощным боевым зарядом.

Бомба GBU-12 Paveway II с лазерным наведением предназначена для поражения точечных укреплённых целей и объектов инфраструктуры, транспортных узлов, различной техники, живой силы и военно-полевых сооружений.

Корректируемая авиабомба GBU-38 JDAM с инерциально-спутниковой системой наведения, обеспечивает всепогодность применения. В отличие от GBU-12 Paveway II, для неё не требуются хорошие погодные условия, отсутствие тумана, дождя и низкой облачности, препятствующих прохождению лучу лазера. Но при этом применение бомб GBU-38 осуществляется по целям, чьи координаты заранее известны.

БРЭО «Жнеца» также включает в себя многорежимный радар AN / APY-8 Lynx II с синтезированной апертурой, предназначенный для картографирования местности и обнаружения подвижных и стационарных целей при отсутствии визуального контакта. В 2015 году для снижения риска поражения «Жнеца» современными системами ПВО часть беспилотников оснастили ловушками-имитаторами ADM-160 MALD и MALD-J, и провели испытание системы оповещения о радиолокационном облучении AN / ALR-67.

Наземная аппаратура управления БПЛА MQ-9А совместима с оборудованием MQ-1B. Тактическая единица MQ-9А состоит из нескольких БПЛА, станции наземного управления, коммуникационного оборудования, ЗИП и технического персонала.

В полёте БПЛА управляется автопилотом, его действиями с земли руководят пилот и оператор электронных систем. В большинстве случаев аппаратура расположенная на передовом аэродроме где непосредственно базируется беспилотник только контролирует взлёт и посадку, а управление действиями осуществляется с территории США по спутниковым каналам связи. При этом время реакции на полученную команду составляет примерно 1,5 с. Основной центр управления американскими БПЛА среднего и тяжелого класса расположен на авиабазе Крич, в штате Невада. Именно отсюда осуществляется управление операциями беспилотников по всему миру. Такой способ контроля над дронами позволяет им автономно действовать на значительном удалении от аэродрома базирования, вне дальности действия наземных передатчиков радиосигналов.

В марте 2019 года появилась информация, что компания General Atomics Aeronautical Systems испытала новую наземную станцию управления Block 50 Ground Control Station (GCS) для управления разведывательно-ударным беспилотным летательным аппаратом MQ-9А Reaper. Управление осуществлялось с комплекса управления распложенного на аэродроме Грейт-Бьютт в штате Калифорния.

Немаловажным фактором является возможность оперативной переброски БПЛА MQ-9А Reaper на оперативные аэродромы по всему миру. В 2013 году было заявлено, что Командование специальных операций использует для этого военно-транспортные самолёты C-17А Globemaster III.

Наземные технические службы ССО ВВС США должны менее чем за 8 часов подготовить беспилотник, наземный комплекс управления и оборудование, обеспечивающее эксплуатацию на удалённом аэродроме и загрузить их в военно-транспортный самолёт. Ещё не более 8 часов отводится на то, чтобы после прибытия транспортника на место разгрузить его, и подготовить ударно-разведывательный MQ-9А для действий в интересах групп специального назначения. Выбор С-17А был связан с тем, что этот военно-транспортный самолёт имеет достаточную грузоподъёмность, относительно высокую скорость, хорошую дальность, систему дозаправки в воздухе и возможность взлёта и посадки со слабо подготовленных полос.

В настоящее время в распоряжении Командования специальных операций имеется пять строевых эскадрильи вооруженных БПЛА MQ-9А. 2-я эскадрилья специальных операций приписанная к авиабазе Хёрлбурт-Филд во Флориде до 2009 года размещалась на авиабазе Неллис в штате Невада. Фактически её техника и личный состав по большей части находятся на аэродромах за пределами США. В прошлом 2-я эскадрилья ССО ВВС США была оснащена БПЛА MQ-1 Predator который официально снят с вооружения в марте 2018 года. Ещё три беспилотные эскадрильи: 3-я, 12-я и 33-я, приписаны к авиабазе Кэннон в Нью-Мексико.

Особое место в ССО ВВС США занимает 12-я эскадрилья также размешённая в Кэнон. Её специалисты подготовлены для управления действиями беспилотников непосредственно с передовых аэродромов базирования. Это сделано на случай выхода из строя спутниковых коммуникационных систем. В декабре 2018 года на авиабазе Хёрлбурт-Филд была сформирована ещё одна беспилотная эскадрилья вооруженная MQ-9А.

Боевая деятельность беспилотных эскадрилий сил специального назначения не афишируется. Однако известно, что их техника и личный состав размещались в Ираке, Aфганистане, Нигере, Эфиопии. Особенно многочисленный парк беспилотников развёрнут на авиабазе Чабелле, специально построенной в 2013 году для американских БПЛА в Джибути.

«Хищники» и «Жнецы» базирующиеся здесь принимали активное участие в боевых действиях в Йемене. При этом как минимум два MQ-9А были поражены средствами ПВО хуситов, ещё несколько вооруженных беспилотников потеряны в Ираке и Афганистане.

Лёгкие беспилотные летательные аппараты Командования специальных операций ВВС США

Помимо разведывательно-ударных БПЛА MQ-9А ССО ВВС США используют несколько моделей лёгких беспилотников. В августе 2004 года в Ираке впервые был использован БПЛА MQ-27A, первоначально известный как ScanEagle. Этот дрон создан компанией Insitu , являющейся «дочкой» корпорации Boeing на базе гражданского аппарата SeaScan предназначенного для обнаружения косяков рыбы в открытом море.

БПЛА MQ-27 имеет взлётную массу 22 кг и оснащён двухтактным поршневым двигателем мощностью 1,5 л.с. Максимальная скорость – 148 км/ч. Крейсерская – 90 км/ч. Потолок – 5900 м. Время нахождения в воздухе – 20 ч. Длина — 1,55–1,71 м (в зависимости от модификации). Размах крыла – 3,11 м. Полезная нагрузка – 3,4 кг. В качестве полезной нагрузки обычно использовалась стабилизированная оптоэлектронная или ИК- камера на облегченной стабилизированной платформе и интегрированная система связи.

Запуск MQ-27A осуществляется при помощи пневматической пусковой установки, SuperWedge. Для навигации используется спутниковая аппаратура NavtechGPS. Наземная станция управления способна контролировать БПЛА и получать изображение на удалении до 100 км. В 2006 году стоимость системы ScanEagle состоявшей из четырёх беспилотников, наземной станции, пневматической катапульты, комплекта запчастей и удалённого видеотерминала составляла $3,2 млн.

В марте 2008 года специалисты Boeing совместно с представителями ImSAR и Insitu провели испытания ScanEagle с установленным на борту радиолокатором NanoSAR A. Согласно рекламным данным компании ImSAR, NanoSAR A – это самый компактный и лёгкий в мире радар синтезированной апертурой. Он весит всего 1,8 кг и имеет объём 1,6 литра. Этот радиолокатор предназначен для обеспечения высококачественной съемки наземных объектов в режиме реального времени при неблагоприятных погодных условиях или в условиях сильного задымления и запыления.

В октябре 2014 года началась эксплуатация БПЛА MQ-27В. На этой модели установлен более мощный двигатель и несколько удлинён фюзеляж. Основной причиной повышения мощности двигателя стало использование нового бортового электрического генератора. Это произошло в связи с возросшим энергопотреблением бортовой аппаратуры. Лётные данные по сравнению с MQ-27А не изменились, но продолжительность полёта снизилась до 16 ч. БПЛА MQ-27В оснащён новой универсальной системой наблюдения «день-ночь», улучшенной навигационной и связной аппаратурой. Также появилась возможность установки аппаратуры радиотехнической разведки и РЭБ.

В 2007 году на вооружение сил специальных операций поступил БПЛА RQ-11В Raven. Первоначально он предназначался для батальонного звена американской армии, но в последствии им начал активно пользоваться спецназ. Управление специальных операций заказало 179 комплексов с четырьмя БПЛА в каждом. Стоимость одного комплекта, включающего в себя две станции управления, четыре дрона и комплект запасных частей — $173 тыс. С 2004 года собрано около 1900 планеров RQ-11.

Этот беспилотник массой 1,9 кг приводится в движение толкающим двухлопастным винтом, который вращает электродвигатель Aveox 27/26/7-AV. Размах крыла – 1,5 м. Максимальная скорость полёта – около 90 км/ч. Крейсерская – 30 км/ч. Продолжительность нахождения в воздухе – до 1,5 ч.

Станция управления и БПЛА RQ-11 хранятся в защищённых контейнерах и транспортируются автомобильным транспортом. На небольшое расстояние беспилотник и контейнер с аппаратурой переносятся двумя военнослужащими.

«Ворон» может совершать полёт самостоятельно по GPS-навигации либо в ручном режиме с наземной станции управления. Одно нажатие кнопки оператором возвращает беспилотник в точку старта. Стандартная целевая нагрузка состоит из цветной дневной телекамеры, либо ночной инфракрасной камеры.

Вооруженные силы США и их союзники очень активно использовали БПЛА модификаций RQ-11А и RQ-11В в Афганистане, Ираке и Йемене. Также беспилотники этой модели были замечены в зоне боевых действий на востоке Украины. Пользователи отмечали хорошие для аппарата такого класса данные, простоту и лёгкость применения. Впрочем, украинские военные отмечали уязвимость канала управления и передачи данных к современным средствам радиоэлектронной борьбы. В связи с этим в США на вооружение в 2015 году принята модификация RQ-11B DDL (Digital Data Link) с помехозащищённой цифровой аппаратурой связи Harris SSDL.

До этого компания-производитель AeroVironment начала поставки модификации RQ-11B Raven Rigged 3d model с вращающейся комбинированной камерой Raven Gimbal, в которой имеются дневной и ночной каналы.

Также ведутся работы по созданию модификации способной дольше находиться в воздухе. В ноябре 2012 года специалисты Исследовательской лаборатории ВВС на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо, испытали аппарат Solar Raven. На серийном RQ-11В крылья обклеили гибкими солнечными батареями и изменили схему электропитания. Благодаря этому в дневное время продолжительность полёта существенно увеличилась.

Самым миниатюрным беспилотником используемым американским спецназом на постоянной основе в Афганистане и на Ближнем Востоке является Wasp III. Этот аппарат создан по заказу Командования сил специальных операций ВВС США компанией AeroVironment и Агентством перспективных исследовательских проектов в области обороны (DARPA) и принят на вооружение AFSOC в 2008 г. Стоимость одного беспилотника и станции управления на тот момент составляла $50 тыс.

БПЛА Wasp III

БПЛА Wasp III с электрическим двигателем имеет размах крыла 73,5 см, длину 38 см, весит 454 г и несет оптоэлектронные цветные камеры переднего и бокового обзора с цифровой стабилизацией изображения. Дальностью действия — до 5 км от наземного пункта управления. Литий-ионная батарея встроенное в крыло обеспечивает время нахождения в воздухе до 45 минут. Максимальная скорость полёта – 65 км/ч. Высота полёта – до 300 м.

Для управления Wasp III может использоваться комплект аппаратуры от БПЛА RQ-11B. Также существует облегчённый пульт управления, который вместе с наземной станцией переносится в одном рюкзаке. Беспилотники «Оса-3» предназначались для корректировки артиллерийско-миномётного огня, ведения разведки в ближнем тылу противника, обследования местности на предмет возможных засад и выявления замаскированных огневых точек. Впрочем, методика применения малоразмерных БПЛА в КМП и ССО ВВС США различна. Морские пехотинцы эксплуатируют Wasp III в ротном и батальонном звене, а подразделения спецназа могут использовать его в отрядах, численность которых не превышает 10 человек.

В мае 2012 года компания AeroVironment представила улучшенную модификацию Wasp AE. Масса этого аппарата составляет 1,3 кг, и он может находиться в воздухе до 1 ч. БПЛА Wasp AE оснащён поворотной комбинированной камерой, имеющей дневной и ночной режимы.

В настоящее время беспилотники Wasp AE и Wasp III параллельно используются Силами специальных операций и Корпусом морской пехоты. Исходя из опыта боевых действий в Ираке и Афганистане был сделан вывод, что применение лёгких БПЛА, находящихся в распоряжении командиров подразделений, чьи солдаты вступают в непосредственный огневой контакт с противником, позволяет резко снизить потери в живой силе и технике, а также повысить результативность артиллерийско-миномётных ударов.

https://topwar.ru/162433-bespilotnye-letatelnye-apparaty-sil-specialnogo-naznachenija-vvs-ssha.html
Mortem 4300 24/03/2007 305 Moscow 24/09/2019 в 10:43
POMA84 раз ты затронул тему дронов, на днях был первый полёт дрона-заправщика от боинга.
VIST57 2868 14/01/2015 948 04/10/2019 в 02:23
Mortem
POMA84 раз ты затронул тему дронов, на днях был первый полёт дрона-заправщика от боинга.

А сколько топлива в этот заправщик входит?
Судя по шасси, немного. Он кого заправлять должен?
VIST57 2868 14/01/2015 948 04/10/2019 в 02:39
Наверное, это надо в техногенные катастрофы…
Но все-таки это оружие, хоть и старое.

Угробилось 10 ретро-туристов и экипаж. И еще кто-то на земле.
Непонятно, как в Америке, с их шизой на всякое лицензирование за деньги, разршили летать на таком старье?
Или за деньги можно все?
Mortem 4300 24/03/2007 305 Moscow 04/10/2019 в 10:08
VIST57
А сколько топлива в этот заправщик входит?
Судя по шасси, немного. Он кого заправлять должен?

6800 литров. Он способен обеспечить керосином 4-6 самолётов на дальности 800 км. Взлётная масса 200 тонн, максимальная скорость 620 км/ч. Создан специально для авианесущих групп, соответственно заправлять будет F-35C, F/A-18Е и самолет РЭБ EA-18G Growler.
андрей610 1968 05/03/2014 486 Пермский край 04/10/2019 в 10:30
Mortem
6800 литров. Он способен обеспечить керосином 4-6 самолётов на дальности 800 км. Взлётная масса 200 тонн,

Илюха 76 , взлетная 209 т. , заправщик 109 т. на борт берет . :mrgreen:
Ты хоть чисто визуально сравни машины , чтоб чушь не постить