Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

5 марта ежегодно. Две гвоздики для товарища Сталина

escarcha 6220 21/04/2014 742 21/10/2019 в 20:07
нипонил...
nazar-v 8580 31/07/2011 826 Ростовская область 21/10/2019 в 20:18
Понял,но не согласен!мне кажется с точность до наоборот-товарищ Булгаков тонко стебался над новым строем,а Ильф с Петровым наоборот хохмили над человеческими пороками,выставив их представителей в лучшем виде!и это можно перенести в любую страну!яркий пример-Крысиные бега!но у наших товарищей больше внимания каждому персонажу
Кондратий_Карлович 1213 24/12/2007 1946 Москва 21/10/2019 в 21:37
nazar-v
Понял,но не согласен!мне кажется с точность до наоборот-товарищ Булгаков тонко стебался над новым строем,а Ильф с Петровым наоборот хохмили над человеческими пороками,выставив их представителей в лучшем виде!и это можно перенести в любую страну!яркий пример-Крысиные бега!но у наших товарищей больше внимания каждому персонажу

Вот здесь вы поставили несколько с ног на голову! «Крысиные бега» - это поджанр и сюжетная основа. И при этом оба романа Ильфа и Петрова – это именно «крысиные бега», сначала за тещенкиной заначкой, далее за Корейкиным чемоданом! Вот возьмем банально образ Остапа Бендера из «Двенадцати стульев». Желтые ботинки на босу ногу, потому как на носки денег нет, да и стирать нет возможности, пиджак на голое тело – так как нет денег на сорочку, что там, на манишку денег нет. Длинный шарф, чтобы прикрыть волосатую грудь и хоть издалека выглядеть приличным человеком, а не уличным голодранцем. «Сын турецкого подданного». Когда существовала черта оседлости, еврей, чтобы не становиться выкрестом, при этом обрести право селиться хоть в Петербурге мутил себе иностранное гражданство. Ну, папа Остапа – еврейчик Абрам Бендерский взял узел, сел на подводу и поехал до Одессы, там какое-то время прополоскался, ну и в турецком консульстве, а то и на Привозе за денежку малую, вымутил себе турецкий паспорт. Был подданный Империи Абраша Бендерский из Староконстантинова, чи еще какого Житомира, а стал без определенного места жительства турецким подданным Ибрагимом Бендер-беем. И эта биография отца главного героя становится очевидной из просто одной куцей фразы, приписанной авторами главному герою. А уже все. Все понятно становилось тогдашним читателям, кто такой Остап Бендер, да как дошел до жизни такой! Как можно образ Остапа Бендера вырвать из России времен угара НЭПа? Да, никак. Просто никак. И если из «12 стульев» вычистить чисто советские конца 20-х годов образы мадам Грицацуевой, Воробьянинова, Коробейникова, «Шахклуба 4-х коней», театральной тусовки, издательской тусовки, облигаций госзайма, «лыцарей белого дела», - получатся именно рафинированные «крысиные бега». При этом «крысиные бега» куцые, неинтересные, жанровой ценности не имеющие. Что прекрасно видно по всем зарубежным экранизациям «12 стульев», коих уж точно наберется с полдюжины штук. Где вот эти вот русско-советские посконные элементы вычистили, так как они не налезают на новое место действия – довоенную Веймарскую Германию, Францию, Италию, США, даже коммунистическую постреволюционную Кубу. Потому – да. Оба произведения, конечно, сатира, с остро антимещанской направленностью, но сатира именно на советское мещанство, советскую действительность. Вырви из сюжета обоих романов советское, российское – романы просто перестанут быть целостными, распадутся!

Чего нельзя сказать про «Собачье сердце». В «Собачьем сердце», напротив, советской действительности ничего кроме упоминания разрухи, «белых купюр», да журнальчиков в помощь детям германского пролетариата (не помогать которым со стороны Профессора было свинством, так как германский пролетариат во время нашей гражданской войны, сам живя впроголодь, активно сдавал Нансену трудовые марки в помощь российским голодающим!) – ничего не посвящено. Швондер! Мы даже не знаем, кто такой Швондер? Партийный или нет? Еврей? Ну, у Бортко он еврей, да еще и выведен полным дураком, так как сцены «звездения» детей у Булгакова просто нет. У Булгакова в повести Швондер – да кто угодно. Немец? Ингерманландский немец? Поволжский? Латыш? Еврей? Не знаем. Советский служащий, избранный домкомом председателем? Рабочий? Понаехавший прохвост? Бывший революционер? А может затихарившаяся белогвардейская сволочь, у которой в фанерном чемодане под двойным дном три Георгия, сабля и штабс-капитанские погоны попрятаны? Ничего не ясно, что кроме – вот он, Швондер:
1. Председатель домкома (суперинтендант здания);
2. С обязанностями справляется (батареи парового отопления несколько раз в день наливаются жаром, электричество не пропало);
3. Устроил кружок хорового пения;
4. Вместе с другими членами правления собирает деньги на помощь детям германского пролетариата;
5. Собирается по решению Домкома (не своему решению) уплотнить Профессора;
6. Прописал в квартире Профессора Шарикова, воспользовавшись своим правом ведения домовой книги, ни сколько не преступив закона;
7. Давал Шарикову брошюрки на почитать;
8. Уплотнил Профессора, несмотря на грозный голос в трубке Петра Петровича. Ну, ибо, Петр Петрович, заседай он даже во ВЦИК, Швондеру не начальник, ему Правление Домкома начальник. Просто Профессор, будучи бытовым дураком, вообще не понял, «кто на ком стоит», несмотря на все свои поучения, кому как садиться, кому перед ним шапки снимать.
Что здесь посконного советского, российского? Да пересели ты Преображенского в «Кромбахер плаза» из «Калабуховского дома» - на сюжет и конфликт это вообще никак не повлияет!

Таким образом,

Во-первых, в «12 стульях» и «Золотом теленке» - советская действительность, советские и русские люди, их характеры, неотрывные от России 20-30-х годов - являются система образующим фактором. Исключи который – романы развалятся, не будут целостными, то….

Во-вторых, в «Собачьем сердце» - вся эта разруха, про которую говорит Профессор, место действия, - это все элементы декора. Перенеси квартиру Профессора из «Калабуховского дома» в «Крумбахер плаза», да ничего не изменится! Ну, будет донор гипофиза Шарикова не бывшим певчим кабацким с балалайкой, а тапером в борделе! Ну, Шариков (или Спайки) будет рассказывать девкам, что его не на колчаковских фронтах газами потравили, а пал он жертвой газовой атаки тирана Ассада под иракской Басрой! Или там в Кандагаре железнодорожный вокзал защищал. И при этом все герои повести Булгакова останутся целостными авторскими образами при минимальных косметических правках сюжета!

Как-то вот так. Я считаю, что свою позицию отстоял, ваше дело дальше меня критиковать!
escarcha 6220 21/04/2014 742 21/10/2019 в 22:16
Кондратий_Карлович
В «Собачьем сердце», напротив, советской действительности ничего кроме упоминания разрухи, «белых купюр», да журнальчиков в помощь детям германского пролетариата (не помогать которым со стороны Профессора было свинством, так как германский пролетариат во время нашей гражданской войны, сам живя впроголодь, активно сдавал Нансену трудовые марки в помощь российским голодающим!) – ничего не посвящено.

калоши! Про калоши ещё же! А так - да: "разруха в головах" - сущая фигня, по сравнению с мировой революцией!
Сову жалко...
Читатель 2609 05/08/2008 462 21/10/2019 в 22:46
К слову, Эйнштейн не носил носки.
Кондратий_Карлович 1213 24/12/2007 1946 Москва 21/10/2019 в 23:06
escarcha
калоши! Про калоши ещё же! А так - да: "разруха в головах" - сущая фигня, по сравнению с мировой революцией!

Калоши – это такие же «кроксы». Только последние стоят столько, сколько стоить не должны. И если при Булгакове в калошах на босу ногу ходили алкоголики и маргиналы, то в «кроксах» на босу ногу сейчас ходят всякие хипстеры. Ну, это понятно, если не на пляж или по даче. На пляж или по даче я и сам в них хожу.
Читатель
К слову, Эйнштейн не носил носки.

Когда Митрич говорил, что гимназиев не кончал, так тоже нисколько не врал. Так как закончил пажеский корпус. Вот и Альберт Айнштайн, будучи человеком обеспеченным из хорошей сефардской семьи, носков может и не носил. Так как мог себе позволить короткие туфли из хорошо выделанной мягкой кожи, что носились с гетрами. Была такая мода. Она же в России породила Норимановские ботинки. Мечта любого дореволюционного или времен НЭПа гопника. Кожаный низ – белый парусиновый верх. Издалека как туфли с гетрами смотрятся, но можно не бояться замазаться, когда идешь от кабака до кабака пьяным в подворотню пописЯть.

Спокойной ночи.
Читатель 2609 05/08/2008 462 21/10/2019 в 23:10
А галоши в СССР делали хорошие.
nazar-v 8580 31/07/2011 826 Ростовская область 25/11/2019 в 13:00
Кедми развенчал мифы о Сталине Рассудительно, взвешенно, интеллигентно
Старый Мельник 5500 15/07/2014 929 25/11/2019 в 13:17
nazar-v
Кедми развенчал мифы о Сталине Рассудительно, взвешенно, интеллигентно

Свысока, вот он белый человек папуасам рассказывает какие они мудаки. Хотя мудак сам яша. Мудак и предатель.
миру-beer 282 31/07/2007 53 sevastopol 26/11/2019 в 18:10
Кондратий_Карлович
…..Я считаю, что свою позицию отстоял, ваше дело дальше меня критиковать!

А можно не критиковать, немного уточнить - в 12 стульях четко прописаны временные рамки действия - начало событий 15 апреля 27 года (выход статьи в Правде о "Шанхайском инциденте", первое мая, 11-12 сентября в Ялте (землетрясение). Промежуточные события романа, таким образом, тоже легко датируются совершенно четкими, или почти четкими, реальными датами.

Кондратий_Карлович
Вот возьмем банально образ Остапа Бендера из «Двенадцати стульев». Желтые ботинки на босу ногу, потому как на носки денег нет, да и стирать нет возможности, пиджак на голое тело – так как нет денег на сорочку, что там, на манишку денег нет. Длинный шарф, чтобы прикрыть волосатую грудь и хоть издалека выглядеть приличным человеком, а не уличным голодранцем.

Нет-нет, да периодически перечитываю полный текст "стульев", там очень интересные поясняющие комментарии. Кстати, относящиеся если не к личности комбинатора, то к его биографии.
А вот насчет личности Бендера позволю процитировать:
. ни денег, ни квартиры... не было даже пальто... в зеленом, узком, в талию, костюме... лаковых штиблетах... Носков под штиблетами не было...

......в описании акцентированы контрасты, подсказывающие читателю наиболее вероятное их объяснение, надо полагать, очевидное соавторам, особенно бывшему сыщику Петрову. Оно связано со специфическим социальным статусом героя -- в Старгород вошел заключенный, неоднократно судимый и совсем недавно освободившийся, то есть преступник-рецидивист. В самом деле, бездомный бродяга, не имеющий холодной весной (лед на лужах) ни пальто, ни носков, не путешествует в модном костюме и щегольской обуви. Зато для рецидивиста тут нет ничего необычного. Квартиры у него нет и быть не должно -- советским законодательством предусматривалось, что осужденные "к лишению свободы" лишались "права на занимаемую жилую площадь". Значит, бездомным он стал уже после первого срока, вернуться было некуда. Соответственно, гардероб хранить негде, вся одежда -- на себе: зимой теплые вещи покупаются, летом продаются. И если "молодого человека двадцати восьми лет" арестовали до наступления холодов, то пальто он не носил. Туфли и костюм Бендер сохранил, поскольку их отобрали после вынесения приговора и вернули при освобождении, носки же и белье, которые арестантам оставляли, изветшали. Осведомленный современник догадывался и о том, что за обстоятельства вынудили великого комбинатора добираться до города пешком. Дело тут не только в послетюремном безденежье. Освободившемуся рецидивисту, учитывая странности его наряда, лучше б вообще не попадаться на глаза милиции, а на вокзалах, на железнодорожных станциях непременно дежурят и милиционеры, и сотрудники ОГПУ, наблюдающие за приезжими. Потому, даже если недавний арестант и купил билет, целесообразно выйти не на станции, а на ближайшем полустанке и оттуда добираться пешком...

Далее при чтении статьи в газете, Бендер выбирает между многоженством и аферой со Стардеткомиссией - указание на "специальность" Остапа - мошенничество. Упоминание "допра" (дома принудительных работ) напрямую указывает, что действие происходит в УССР, а не в РСФСР, где применялся термин "исправительные дома" (исправдома).
Читатель 2609 05/08/2008 462 26/11/2019 в 21:28
Там есть совершенно прямое указание -

Но взгляд незнакомца был так чист, так ясен, что рука администратора сама отвела Остапу два места в одиннадцатом ряду.

— Ходят всякие, — сказал администратор, пожимая плечами, очередному умслопогасу, — кто их знает, кто они такие… Может быть, он из Наркомпроса?.. Кажется, я его видел в Наркомпросе… Где я его видел?

И, машинально выдавал пропуска счастливым теа и кинокритикам, притихший Яков Менелаевич продолжал вспоминать, где он видел эти чистые глаза.

Когда все пропуска были выданы и в фойе уменьшили свет, Яков Менелаевич вспомнил: эти чистые глаза, этот уверенный взгляд он видел в Таганской тюрьме в 1922 году, когда и сам сидел там по пустяковому делу.
bowII 6629 01/04/2014 531 10/12/2019 в 12:21
Оружейник Просперо 3018 12/08/2008 1027 Москва 13/12/2019 в 01:28