Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Бессмертный полк 2016

DeniSov 14558 18/11/2008 2721 СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие 10/05/2021 в 02:04
Ну и вот в тему.
КУда же более:
Troublemaker 5498 13/08/2008 1649 Биробиджан, ЕАО, Дальний Восток (GMT+10) 11/05/2021 в 06:11
Тоже 2016.
Рэп. Достойно.
Clinic-Control 17789 04/02/2006 2872 Феодосия - Москва 03/08/2021 в 13:54
Подвиг партизана, чемпиона по боксу Николая Королева.

Шесть немцев взяли в плен одинокого партизана. Они не знали, что жить им осталось всего ОДНУ МИНУТУ...


NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 05/08/2021 в 19:13
Оружие из Горького спасло Москву в 1941 году

Текст: Андрей Чугунов (Нижний Новгород)

В декабре 1941 года Красная Армия остановила гитлеровский блицкриг под Москвой и начала контрнаступление. Это было первое серьезное поражение фашистской Германии. Много написано о героизме солдат, гениальности полководцев, стойкости мирного населения. Но есть и еще одна тема - вооружение советских войск, без которого победа оказалась бы невозможной. Значительная часть военной техники, оружия и боеприпасов, позволивших остановить фашистскую армию, была произведена на промышленных предприятиях города Горького.
Можно ли утверждать, что нижегородцы-горьковчане в 1941 году спасли Москву и страну, подобно тому, как в 1612 году это сделало знаменитое народное ополчение Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского? - с такого вопроса корреспондент "РГ" начал беседу с доктором исторических наук, доцентом кафедры истории и политики России Института международных отношений и мировой истории Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского Евгением Подрепным.

Евгений Подрепный: Столь категорично утверждать, наверное, не стоит. Но и недооценивать вклад горьковчан в эту победу нельзя. Все мы неоднократно видели кадры хроники знаменитого парада 7 ноября 1941 года. По Красной площади прошли тогда танки Т-34, собранные на "Красном Сормове". На них были установлены бензиновые двигатели М-17, сделанные на Горьковском автозаводе, и пушки производства горьковского завода № 92 (сейчас это Нижегородский машиностроительный завод, - Прим. ред.) конструкции Василия Гавриловича Грабина.
Броневой лист для танков поставляли Кулебакский металлургический завод и другие предприятия Горьковской области. Коробки переключения передачи сначала делали на заводе "Двигатель революции", а после его бомбежки задание передали на Завод фрезерных станков.

Решение о выпуске Т-З4 на сормовском заводе было принято Государственным комитетом обороны 1 июля 1941 года, а уже в октябре на фронт отправились первые составы с танками, которые и участвовали в разгроме германских войск под Москвой.
--
Основной поставщик танков для Красной Армии - завод № 183, эвакуированный из Харькова, как раз в это время налаживал производство в Нижнем Тагиле и к концу первого года войны смог выпустить всего 25 единиц, а сормовичи за три месяца - 191.

По мнению известного эксперта Игоря Желтова, важную роль сыграли и легкие танки Т-60, выпускавшиеся на Горьковском автозаводе. А потом, когда Т-60 был фронту уже не очень нужен, автозавод достаточно быстро и удачно адаптировал конструкцию под выпуск самоходной артиллерийской установки СУ-76.

Производство военной техники в Горьком в годы Великой Отечественной войны Идея: Семен Подкар, автор: Елена Емельянова
Вы упомянули артиллерийского конструктора Грабина. Пушки его конструкции устанавливались не только на танках.

Евгений Подрепный: Конечно. Самая знаменитая - пушка ЗиС-3 - считается лучшей пушкой Второй Мировой войны. Некоторые источники утверждают, что Верховный Главнокомандующий сказал Василию Гавриловичу: "Ваша пушка спасла Москву".

Сейчас и сормовский Т-34, и Грабинскую ЗиС-3, и автозаводскую СУ-76, как, впрочем, и другие образцы военной техники, выпускавшейся в Горьком, можно увидеть на Аллее Славы в Нижегородском кремле.

А производилось здесь многое. На авиационном заводе № 21 (сейчас Нижегородский авиационный завод "Сокол", - Прим. ред.) под руководством генерального конструктора Семена Алексеевича Лавочкина в начале войны строили самолеты ЛаГГ-3. Надо сказать, что тогда только два завода - горьковский и саратовский № 292 - выпускали истребители. ЛаГГ-3 были стойки к зенитному огню и именно по этой причине во время Московской битвы будущий маршал авиации и дважды Герой Советского Союза Савицкий остановил на них свой выбор, чтобы организовать налет на фашистский штаб.

В Горьком выпускали не только технику, но и боеприпасы, даже реактивные снаряды М-8 и М-13 для знаменитых "Катюш". Мало кто знает, что борский завод "Теплоход" в это время наладил производство фугасных авиабомб ФАБ-250, а затем производил самую крупную фугасную авиабомбу ФАБ-2000 массой в две тонны. Ими вооружали тяжелые бомбардировщики дальней авиации ТБ-7.

На "Красном Сормове" строили подводные лодки и до войны, и после нее. Например, подлодка С-102, спущенная на воду в апреле 1938 года, несла боевые дежурства на Балтике, а после начала войны - на Северном флоте. Только один пример: в январе 1942 года во время боевого похода она выдержала шестичасовой обстрел глубоководными бомбами. По нашим данным было сброшено 140 бомб, по иностранным - 198. Кораблестроители получили благодарность за высокое качество и стойкость к воздействию глубоководных бомб. Подлодка прослужила Отечеству до 1967 года.
Один пример:
30 января 1945 года, подводная лодка "С-13", построенная на заводе "Красное Сормово" и входившая в состав Балтийского флота, под командованием капитана 3 ранга А.И. Маринеско потопила самый большой пассажирский лайнер Германии Wilhelm Gustloff ("Вильгельм Густлофф") водоизмещение более 25 тыс. тонн, переоборудованный в военный транспорт. 10 февраля 1945 г. "С-13" потопила еще один вражеский корабль – крейсер "Генерал фон Штойбен", водоизмещением 14,6 тыс. тонн, который был переполнен техникой и гитлеровскими войсками.

Все названные предприятия - оборонные. Они и до начала Великой Отечественной производили различное вооружение. Но во время войны на нужды обороны работали и "невоенные" заводы.

Евгений Подрепный: Естественно. Например, на Балахнинской картонной фабрике начали выпускать подвесные топливные баки для истребителей и бомбардировщиков. Они делались из картона специальной выделки. Мины для 50-миллиметровых ротных минометов производили везде, где было хоть какое-то литейное производство, например, в мастерских института инженеров водного транспорта. Специалисты Индустриального института (сейчас это Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева, - Прим. ред.) сконструировали и наладили производство аэросаней, незаменимого транспортного средства в условиях зимнего бездорожья. Даже Арзамасский ликеро-водочный завод получил благодарность от Верховного Главнокомандующего.

Завод № 326 имени Фрунзе создавался как опытное производство для отработки радиоэлектронных приборов, разработанных в головном институте. В начале войны на заводе создали коротковолновую радиостанцию 12-РП для пехоты, а когда выяснилось, что танковым частям не хватает станций, конструкторы очень быстро адаптировали ее для использования в танковых войсках и наладили серийный выпуск. Вот представьте, что Т-34, собранные на "Красном Сормове", своим ходом шли на Мызу (название городского района, - Прим. ред.), где оснащались радиостанциями (они уже имели обозначение 12-РТ), после чего грузились на железнодорожные платформы, чтобы отправиться на фронт.

Завод "Термаль" (тогда завод имени Владимира Ульянова) перед войной производил оборудование для судов: пароходные машины, подъемные паровые машины для шахт и рудников, различные паровые насосы. А во время войны сначала наладил выпуск зажигательных бомб, а потом оборудование для морских торпед.

Еще в области были учебные базы и полигоны, где обучались солдаты и офицеры. В районе Сеймы летчики переучивались на управление истребителями горьковского авиазавода. Поныне действует Мулинский танковый полигон, который входил в состав Гороховецких военных лагерей.

Нельзя умолчать о вкладе Балахнинского бумкомбината, который выпускал газетную бумагу для всех печатных изданий Советского Союза: от газет "Правда" и "Красная звезда", до армейских многотиражек. А какое значение тогда имело печатное слово объяснять, думаю, не надо.

Известно, что в Горький было эвакуировано много заводов. Как они "прижились" здесь?

Евгений Подрепный: Действительно, город и область стали новым домом для многих эвакуированных предприятий. Например, завод имени Петровского, который производил минное вооружение для Военно-морского флота, приехал с Украины.

Завод № 119 имени Маленкова, который сейчас называется "Гидромаш" и является одним из самых успешных предприятий города, осенью 1941 года в рекордно короткий срок разместился на выделенных производственных площадях. Несколько производств даже открыли в мастерских авиационного техникума. Всего за 18 дней было установлено перевезенное из Москвы оборудование и начат выпуск шасси для истребителей.

Вообще, скорость исполнения решений в тот период впечатляет: если, например, принималось решение о передаче какого-то оборудования с одного завода на другой, то часто это делалось в течение суток.

Заводу № 469 имени Громова (ныне объединение "Теплообменник", - Прим. ред.), эвакуированному из Солнечногорска, выделили стройплощадку, где предполагалось разместить производство этилового спирта, фактически, в чистом поле. Меньше, чем за полгода завод начал давать продукцию: сначала патронные коробки, а затем и радиаторы для самолетов и для танков Т-60, Т-70. И в первый же год существования на горьковской земле завод получил благодарность и довольно крупную денежную премию от наркома танкостроения Малышева.

Постепенно в Горьком произошла практически стопроцентная локализация разных сложных производств, когда необходимые узлы и агрегаты, ранее поставлявшиеся из других областей страны, стали производиться в Горьковской области. Получилось это вынужденно: все попытки тогдашнего руководства страны наладить промышленную кооперацию в масштабах государства оказались малоуспешными. Поэтому горьковские предприятия приходили на помощь друг другу. Траки для Т-34 и заготовки для артиллерийских снарядов предполагалось привозить из Сталинграда, а в конечном итоге их стали производить здесь. Когда не хватало металла для производства фугасных авиабомб на заводе "Теплоход", сормовичи передали часть металла с незаконченных барж. Горьковский автозавод снабжал поковками и штамповками многие предприятия.

Получается, что война очень сильно продвинула вперед горьковскую промышленность?

Евгений Подрепный: Более того, это был новый этап развития промышленности. Предприятия должны были осваивать выпуск сложнейшей продукции в очень ограниченные сроки. Судя по документам, которые мне довелось изучить, в мирное время они бы этого просто не сделали. Например, перед войной завод № 197 (сейчас ОАО "НИТЕЛ", - Прим. ред.) с большими сложностями выпускал одну-две разновидности переговорных устройств для танков и самолетов. В годы войны объемы выпуска выпуск и номенклатура продукции резко выросли.

Наш город фактически пережил две индустриализации. Вместе со всей страной в 1930-х, а потом - в 1940-х - вторую. Феномен удвоения, а то и утроения промышленности в Горьком пока изучен очень мало.

Современные студенты интересуются этой тематикой?

Евгений Подрепный: К сожалению, студенты мало занимаются такой "локальной" историей, как история нижегородской промышленности. Хотя возможностей для этого у них гораздо больше, чем было у нашего поколения: сейчас рассекречены государственные, партийные, комсомольские архивы. Материала в них - пропасть. Наше поколение историков может только завидовать нынешним.
NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 05/08/2021 в 19:40
Горьковская область в годы Великой Отечественной войны




Горьковчане на фронте. В годы войны из города Горького и Горьковской области в Красную армию было призвано свыше 822 тысяч человек, а с учетом кадровых военных, находившихся в рядах вооруженных сил к лету 41-го — 884 тысячи.

Уже 22 июня 1941 г. в Горьком было организовано 10 пунктов сбора военнообязанных. В первый же день войны военкоматы г. Горького поступило 5 486 заявлений, в области – 10 000.

Формирование воинских частей на территории Горьковской области началось еще до 22 июня 1941 г. По последним данным, в предвоенные и военные годы в Горьком и области было сформировано и отправлено на фронт около 100 стрелковых, танковых, механизированных, авиационных и других частей и соединений: управление 3-й Ударной армии, 2 гвардейских корпуса, 12 стрелковых дивизий, свыше 30 танковых и механизированных бригад, 4 стрелковых бригады, 3 артиллерийских бригады, 2 бригады речных кораблей, десятки отдельных полков и батальонов и многие другие части. Стоит сказать, что после понесенных на фронте потерь воинские части переставали быть «горьковскими» - пополнение в них поступало из различных регионов страны. С другой стороны, наши земляки отправлялись в самые разные части и соединения РККА и сражались на всех фронтах и флотах — от Баренцева до Черного моря.


В годы Великой Отечественной Горьковская область стала огромным госпитальным тыловым пунктом, лечение в котором прошли более 400 тысяч бойцов и командиров Красной армии.

Первый военно-санитарный поезд пришел в Горький 11 июля 41-го года. Под госпитали приходилось переоборудовать школы, институты, общежития и даже Дворец труда.



Победа складывалась из миллионов человеческих судеб. Кто-то сражался на передовой, где горела земля, кто-то трудился в тылу, снабжая армию оружием и продовольствием. Более 880 000 жителей Горьковской области ушли на фронт. Треть из них не вернулись с полей сражений. Многие отправлялись на войну добровольцами.



2 июля 2020 года Нижнему Новгороду было присвоено звание «Город трудовой доблести». По этому поводу в Нижегородском кремле был открыт памятник труженикам тыла (автор — скульптор Алексей Щитов), с установкой которого помогли нижегородские предприятия, внесшие особый вклад в Победу. Их названия запечатлены на постаменте памятника.
Meganom 5212 07/05/2007 1036 Таврида Российская 05/08/2021 в 19:51
Нижний Новгород (Горький) Волгой питается, прирастает. В который исторический раз Русь-матушку спасает.
NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 05/08/2021 в 20:16
Стрелка Оки и Волги в Нижнем Новгороде.





https://yandex.ru/images/search?pos=23& ... source=wiz
777Саша777 19870 12/12/2006 3901 Гераклейский п-ов 06/08/2021 в 00:30
...Красивое...

мем про Котов
l-s 17238 29/10/2009 760 Оренбург-Самара-СПб 06/08/2021 в 08:51
Довелось побывать в Нижнем, город симпатичный, но явно не хватает хозяйской руки.
прохожий 34165 12/10/2004 3531 Севастополь 06/08/2021 в 09:56
l-s
город симпатичный, но явно не хватает хозяйской руки.

может, оно и к лучшему... :) у нас в Севастополе столько "хозяйских рук" развелось, что не знаешь, что ещё изуродуют... :)
l-s 17238 29/10/2009 760 Оренбург-Самара-СПб 06/08/2021 в 09:59
прохожий
l-s
город симпатичный, но явно не хватает хозяйской руки.

может, оно и к лучшему... :) у нас в Севастополе столько "хозяйских рук" развелось, что не знаешь, что ещё изуродуют... :)

Не все так сумрачно вблизи. Например, Оренбург или Белгород очень неплохо преобразились за пару десятилетий под такой рукой.
NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 11/10/2021 в 16:29
В Калужской области завершилась Вахта Памяти «Калужский Рубеж - 2021», проходившая в рамках подготовки к памятной дате - 80-летию Вяземской воздушно-десантной операции, которая будет отмечаться в 2022 году.

Ежегодно в Вахте Памяти «Калужский Рубеж», проводимой с 1982 года, принимают участие поисковики из Калужской, Московской, Ульяновской, Самарской и Брянской областей, а также из Москвы и Калуги.

В этом году поисковые работы велись в местах высадки воздушного десанта, проведенного в 1942 году, и ведения боев воинскими частями 4-го воздушно-десантного корпуса, в рамках Вяземской воздушно-десантной операции, когда в тыл немецко-фашистских захватчиков было десантировано более 10 тыс. человек с запасами материальных средств.

Активное участие в Вахте Памяти приняли десантники Тульского гвардейского воздушно-десантного соединения, среди которых личный состав и техника гвардейских парашютно-десантных полков из Тулы и Рязани, саперы отдельного гвардейского инженерно-саперного батальона соединения, а также роты радиационной, химической и биологической защиты.

В рамках Вахты Памяти были обнаружены и подняты останки более 70 десантников 4-го воздушно-десантного корпуса, к сожалению, опознан был только один герой, по медальону.

В ходе проведения Вахты Памяти «Калужский Рубеж - 2021» Тульские десантники с помощью инженерно-саперной техники и техники ВДВ обнаруживали неразорвавшиеся боеприпасы, после чего вывозили их на близлежащий полигон и уничтожали, а также оказывали помощь в поднятии останков павших героев из земли.

Ежегодно, в рамках Вахты Памяти, проводимой с 1982 года поднимают останки от 1000 до 3000 погибших солдат Великой Отечественной войны.
NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 25/12/2021 в 10:17
Кирилл Шишкин


Удивительная судьба советского танкиста, который был по национальности немцем


Эта история удивительна со знаком «минус», если можно так сказать. Я бы поставил и более ёмкий заголовок, но Яндекс не любит многие из слов, которые были бы уместны.

Историю эту можно прочитать много где.
Суть её в следующем. Во время разгрома немцев под Сталинградом, 21-го января 1943 года во время атаки 91-й танковой бригады у хутора Новая Надежда был подбит танк КВ. Немцы предложили танкистам сдаться, но те ответили, что «русские танкисты не сдаются». Версий ответа существует несколько. Потом немцы танк облили бензином и подожгли. Но в ответ танкисты стали петь Интернационал. В одном из изложений этой истории указано, что сначала танкисты пели на русском, но потом один куплет был исполнен на немецком. Поскольку в числе экипажа был и один немец по национальности.

Я прошу прощения за этот пересказ, не я его придумал, и мне кажется, что подобные истории лишь оскорбляют память тех, кто сложил голову, защищая нашу Родину.

По итогам этого боя весь экипаж представили к званию Героя Советского Союза, на месте боя установлен обелиск, где выбиты фамилии экипажа. Вот только одна загвоздка — экипаж танка КВ состоял из пяти человек, а наградили четверых, и на памятнике тоже четыре фамилии. Не хватает как раз того, кто был немцем, и звали его Феодосий Григорьевич Ганус. По версии всех, кто писали об этом случае, его фамилию вычеркнули по причине именно его национальности.

Монумент около села Новая Надежда
Мне стало интересно узнать об этом бое немного побольше. И так как я не занимаюсь на своём канале бездумным переписыванием того, что кто-то придумал, то стали искать информацию.

Сам Феодосий Ганус происходил из тех, кого называли русскими немцами. Его предки давно переехали в Россию, ставшую им второй Родиной. Кстати, в Российской империи немцы были одной из наиболее многочисленных национальностей. И служили они новой Родине честно, а надо было, так и кровь проливали, и жизни не жалели. К сожалению, сама Родина не всегда им платила взаимностью.

Судя по тому, что он нём известно, Феодосий Ганус был очень правильным товарищем. Во всяком случае он по комсомольской путёвке уехал строить Сталинский металлургический комбинат. Где встретил свою будущую жену, которую тоже туда направили. Не знаю уж, насколько они туда поехали по собственному желанию, но сошлись явно по любви и от этого брака родилось четверо детей.

До начала войны Феодосий успел послужить в армии, в авиационной части. Не в лётном составе конечно, а в наземных службах. После начала Великой Отечественной 1-го сентября мобилизован и отправлен в лётное училище. Но по причине здоровья неподходящего отчислен. И отправлен в танковую школу. Получил он звание сержанта в школе или ещё раньше, до войны, история об этом умалчивает. Во всяком случае, в январе 1943 года сержант Ганус был отправлен в 91-й отдельную танковую бригаду на Донской фронт в качестве заряжающего танка КВ. Заряжающий — должность, которая требует минимальной подготовки, а больше физической силы, но в танке КВ даже на таких позициях назначали представителей младшего командного состава.

91-я бригада в составе 65-й армии вела бои по ликвидации окружённой в Сталинграде группировки. Надо сказать, что про Сталинградскую битву даже занимающиеся её историки много чего не знают, не говоря уж про широкую аудиторию. Бои начала 1943 года не исключения и ждут своих непредвзятых исследователей. К сожалению, окруженные немцы упорно не хотели сдаваться или самоликвидироваться, и их уничтожение шло с большим трудом и огромными потерями. 91-я танковая бригада в интересующий нас период поддерживала 27-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Потери были большие, от бригады осталось одно название, поскольку бой вёл мотострелковый батальон, а количество танков легко пересчитывалось по пальцам одной руки.

Кстати, среди них могли ещё оставаться и машины с надписью на броне «Тамбовский колхозник».

Сержант Ганус был назначен в экипаж лейтенанта А. Ф. Наумова. В экипаже также командир орудия младший сержант П. М. Норицын, механик-водитель старшина П. М. Смирнову, радист младший сержант Н. И. Вялых. Куда делся заряжающий я не выяснил, но в числе потерь 91-й бригады в предыдущие дни были заряжающие танков КВ.

В первый свой бой сержант Ганус пошёл 21-го января. В этот день в районе хуторов Новая Надежда и Полевой стан 91-я танковая бригада поддерживала наступление 27-й гвардейской стрелковой дивизии четырьмя танками — два КВ и два Т-60. Один танк КВ был подбит, но вернулся своим ходом, про три по итогам дня ничего известно не было. Они остались на территории, занятой немцами. Для выяснения судьбы танков была выслана разведка. Разведка ничего не выяснила, и по данным на утро 22-го января судьба танков была неизвестна. Боеспособных танков в бригаде не оставалось, пока из ремонта не вышел Т-34, но и этот танк был в тот же день подбит в бою. Судьба предыдущих трёх танков несколько прояснилась — КВ и один Т-60 сожжены, ещё один Т-60 подбит.

Оперативная сводка штаба 91 тбр
В тот же день экипаж в составе Наумова, Норицына, Смирнова и Бялых было решено представить к званию Героя Советского Союза. В документах подробностей нет, но я бы обратил внимание, что по итогам предыдущих январских боёв в этом экипаже уже были награждения: Наумов и Смирнов награждены орденами «Красная звезда» за бои 13-14-го января, Норицын и Вялых — медалями «За отвагу» за те же бои. Так что экипаж сражался героически.

Как легко заметить, в документах сержант Ганус вообще не упоминается. Правда, не очень верится, что его вычеркнули. Самое первое, что просится на ум, так о нём просто не знали. Прибыл только что, первый раз в бой пошёл. Может командование привыкло, что танк с неполным экипажем? Хотя заряжающего могли взять хоть из пехоты, как я уже писал выше, квалификация тут высокая не требуется.

В любом случае, его не генерал Рокоссовский вычеркнул, фамилии Ганус не было в самых первичных документах. При том, что похоронили всех пятерых вместе, в одной могиле.

В 1996 году сержанту Ганусу Феодосию Григорьевичу было присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации.

Описание же боя, с пением «Интернационала», взято из наградных документов и более поздних описаний истории бригады:

Боевой путь 91 тбр
К сожалению, у этой истории есть и очень грустный конец. Как выяснил журналист Пётр Дунаев, жена Феодосия Гануса Клавдия Александровна Козлова, работала санитаркой в областной больнице Липецка. Жила в нищете, пособия за погибшего мужа не получала. Дочь Людмила и сын Станислав умерли в войну от голода, сын Владимир ослеп от недоедания. Выжил лишь один из сыновей. И это не история семьи блокадного Ленинграда, это ведь город Липецк.

Феодосий Григорьевич Ганус
Такая вот история оказалась.

https://zen.yandex.ru/media/cyrilsh/udi ... paign=dbr&
Troublemaker 5498 13/08/2008 1649 Биробиджан, ЕАО, Дальний Восток (GMT+10) 25/12/2021 в 15:21
Раз уж заговорили про танкистов

"Та-ащ ветеран! Надо возвращаться, а то если вы снова захватите Варшаву, у нас могут быть проблемы"
Ветеран Великой Отечественной войны вернулся в кабину танка и поразил инструкторов. В годы войны 93-летний механик Габдрауф Гареев освобождал Варшаву в кабине легендарного Т-34, а теперь исполнил свою мечту. На военном полигоне он управлял одной из самых современных российских боевых машин.

26.03.20
NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 25/12/2021 в 20:09
Лётчики, вернувшиеся в строй, потеряв здоровье и тем не менее нашли в себе силы и мужество вернуться в боевой строй

Александр Иванович Грисенко — полковник Советской Армии, участник Гражданской, японо-китайской и Великой Отечественной войн, лётчик, повторивший подвиг Алексея Маресьева.

Старший лейтенант Иван Михайлович Киселёв совершил 156 боевых вылетов, провел 25 воздушных боев, в которых сбил 14 самолетов противника. 20 августа 1944 года тяжело ранен в воздушном бою, потерял ногу. В мае 1945 года вернулся в полк.

Кузьмин Георгий Павлович
Свою поврежденную «Чайку» приземлил на аэродром. Это был один из первых полностью успешных таранов, когда удалось не только сбить самолет противника, но и сохранить свою машину… 19 ноября 1941 г., сбив 2 неприятельских самолета в тяжелом воздушном бою, летчик был ранен в ноги и посадил свой подбитый истребитель на лесной поляне.

Захар Артёмович Сорокин — советский лётчик, герой Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Летал и воевал без обеих ступней

Михаил Николаевич Левицкий При выполнении очередного задания в июне 1942 года самолёт Левицкого подбили: тяжелораненый в ногу лётчик попал в плен, где из-за начавшейся гангрены чуть не лишился жизни. Врачи-военнопленные спасли пилота от смерти, однако больную ногу пришлось отнять выше колена.
После освобождения в июле 1944 года из концлагеря Михаил Николаевич, научившись отлично ходить на протезе, стал добиваться возвращения в строй. Ему удалось это сделать: окончив бакинское штурманское училище и получив назначение в свердловский отряд военной транспортной авиации, Левицкий продолжил полёты в должности штурмана на самолёте Ли-2.

Леонид Георгиевич Белоусов В декабре 1941 года, участвуя в боях по защите Ленинграда, Белоусов получил тяжёлое ранение. Уже в госпитале при общем осмотре врач заметил у лётчика симптомы самопроизвольной гангрены. Леонида отправили в тыл, где ему удалили обе ноги – при этом правую конечность ампутировали практически до середины бедра.
После выписки, научившись ходить на протезах, мужественный лётчик возвратился в Ленинград: там, восстановив лётные навыки, он снова поднялся в небо сражаться с врагом. Будучи безногим, Леонид Георгиевич совершил около 40 боевых вылетов и сбил два немецких истребителя.

выполняя в августе 1942 года боевое задание, Илья Антонович Маликов получил серьёзное ранение ноги, но сумел дотянуть до советских частей повреждённый самолёт. Раздробленную осколками конечность пришлось ампутировать, однако результат операции не сломил офицера – весной 1943 года он вернулся на протезе в свой полк и добился разрешения летать на бомбардировщике.
К концу войны у долетевшего до Берлина лётчика насчитывалось почти 200 боевых и технических вылетов (66 из них – после потери ноги). В мае 1946 года И. А. Маликову получил звание Героя Советского Союза.

Любимов Иван Степанович В родную часть он вернулся с орденом Ленина на груди, полученным за крымские бои, и протезами вместо ног.
22 января 1944 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

Маресьев, Алексей Петрович про него знают все, Подвиг описан в книге
"Повесть о настоящем человеке"
NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 31/12/2021 в 06:50
видео с поисковыми работами павших красноармейцев солдат великой страны

NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 31/12/2021 в 07:31




NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 02/01/2022 в 10:43
NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 12/01/2022 в 13:41
NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 15/01/2022 в 11:52
андрей610 6631 05/03/2014 1641 Пермский край 15/01/2022 в 12:52
Мэр Новороссийска Андрей Кравченко срочно осмотрел рекламную конструкцию, которая 20 лет закрывает обелиск, установленный в память о Великой Отечественной войне. После жалоб билборд решили убрать
https://www.yuga.ru/news/461471-mer-nov ... sk-20-let/
Евгений Спб 5362 20/03/2014 777 Санкт-Петербург 15/01/2022 в 15:16
Есть поисковики, работающие как археологи, очень тщательные раскопки, правда не в болотах, что понятно.

l-s 17238 29/10/2009 760 Оренбург-Самара-СПб 16/01/2022 в 12:42
Евгений Спб
Есть поисковики, работающие как археологи, очень тщательные раскопки, правда не в болотах, что понятно.


Знаю одного такого товарища, он весь отпуск этому посвящает. Накупил кучу аппаратуры типа миноискателя, забил ей часть комнаты.
NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 25/01/2022 в 02:26
NiJEGOROD 3301 27/08/2008 418 Из Горького. 25/01/2022 в 03:21