Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Агония экономики Украины (или ждем экономическое чудо...)

ДРПСК 349 06/05/2014 143 Днепропетровск 09/05/2019 в 07:52
Petrol
Заднемоторных, если быть точнее. В моей семье был. 968М. Без ушей, 40 л.с. (38 вроде...)

А жрал он сколько? И на минуточку 92-го!
У нас до сих пор есть ГАЗ 24, так на ней ездить одни растраты, по сему стоит в гараже как антиквариат!
Petrol 1594 06/03/2014 179 Орел, город Первого Салюта 09/05/2019 в 09:51
ДРПСК
А жрал он сколько? И на минуточку 92-го!

Ну, бензин 76-й, отец водителем работал, так что.... Дешевле не бывает.
ilichk 1719 27/03/2014 108 Екб, ur-ru 15/05/2019 в 16:32
Объем переводов от заробитчан будет сокращаться - они уже выезжают за границу семьями, - эксперт. 112.уа

На фоне масштабной трудовой миграции, в которую вовлечены около четверти населения Украины, вызывает беспокойство тот факт, что ежегодно в общей структуре доходов украинских трудовых мигрантов удельный вес переводов в страну своим семьям сокращается. Это свидетельствует о том, что все больше семей воссоединяются, забирают детей и остаются жить за границей. Такое мнение 112.ua озвучил исполнительный директор международного фонда Блейзера Олег Устенко.

По данным Мирового банка, общая сумма частных трансфертов в прошлом году составила 14 млрд долл., а НБУ дает несколько иные данные – 11 млрд долл. В то же время, из 11 млрд долл., которые поступают в Украину, до 3 млрд долл. приходятся на схемные транзакции, когда по фиктивным договорам выполнения услуг на те же ФОПы заводится валюта, которая затем используется в теневой экономике и в коррупционном обороте. Из оставшихся 8 млрд долл. часть идет как оплата работы украинских специалистов на аутсорсе (тот же ИТ) либо как оплата за продажу товаров "хендмейд" на международных торговых площадках. Что касается переводов от трудовых мигрантов, которые пребывают за рубежом более года, то их взнос крайне невелик – менее 1 млрд долл. Что касается маятниковой миграции, на нее приходится только несколько миллиардов поступлений.


статья целиком :https://112.ua/ekonomika/obem-perevodov-ot-zarobitchan-budet-sokrashhatsya-oni-uzhe-vyezzhayut-za-granicu-semyami-ekspert-491677.html

собственно не такой большой размер переводов заробитчан, всего 1млд. + еще маятниковая миграция не указана, но видимо тоже не много.
777Саша777 14794 12/12/2006 2800 Гераклейский п-ов 15/05/2019 в 16:42
ДРПСК
У нас до сих пор есть ГАЗ 24, так на ней ездить одни растраты,

а Вы посчитайте обслуживание Газ-24 и современных машин
для понимания фара к Вашей машине новая стоит 250 рублей
в современную машину за 250 Вы даже лампочку в фару не купите
так же совсем остальным (масло, фильтра колодки и тд)
SubV 494 14/04/2014 101 Россия 15/05/2019 в 18:06
Промышленность Украины превратилась в выжженную землю
Еще пять лет назад страна обладала неплохой промышленностью, уцелевшей даже после развала СССР. Но евромайдан оставил от десятков ведущих предприятий одни руины, деградировали целые отрасли. Какими оказались крупнейшие промышленные потери Украины за последние годы?
...
Читать далее...
Авиастроение и космическая промышленность

Крупнейшим активом, унаследованным Украиной от советского авиастроения, был концерн «Антонов». После распада СССР основными контрагентами «Антонова» были российские авиакомпании, при этом украинские авиастроители развивали кооперационные проекты с российскими коллегами. Наиболее известным из них стал ближнемагистральный пассажирский самолет Ан-148. Его производство велось в Киеве на заводе «Авиант» и на мощностях Воронежского самолётостроительного общества, а основными эксплуатантами стали российские авиакомпании и государственные структуры (Минобороны, МЧС и др.).

События 2014 года стали для «Антонова» настоящим шоком. Уже в октябре 2014 года входящее в структуру концерна Харьковское госавиапредприятие объявило дефолт. В 2015 году было выпущено всего два самолета, а затем из-за разрыва кооперации с Россией производство практически прекратилось, поскольку до 60% комплектующих для были российского производства. Единственным успехом «Антонова» за последние пять лет можно назвать запуск проекта грузового Ан-178, который должен прийти на смену советским Ан-12. Как заявлял президент Украины Петр Порошенко в прошлом году на авиасалоне в Фарнборо, эта модель на 78% производится из украинских комплектующих, однако пока самолет существует всего в двух экземплярах.

В какой-то мере отрасль все еще подает признаки жизни. Адаптировалось к новым реалиям запорожское предприятие «Мотор Сич», выпускающее авиадвигатели и вертолеты – после разрыва кооперации с Россией оно смогло наладить связи с европейскими странами и Китаем. Для «Антонова» же спасением от полного краха стало включение концерна в состав холдинга «Укроборонпром», но при этом из состава «Антонова» была выделена грузовая авиакомпания, которая в последние годы приносила ему основные доходы.

В дальнейшем стало известно о подписании 25-летнего контракта между Харьковским авиационным заводом, который вошел в «Укроборонпром» еще в 2015 году, и американской компанией Oriole Capital Group на производство и продажу самолетов Ан-74 и Ан-140, в связи с чем предприятие объявило о наборе новых сотрудников. Однако о кооперации с Россией теперь можно окончательно забыть.

В весьма плачевном состоянии оказался и лидер космической промышленности Украины – днепропетровский Южный машиностроительный завод имени А. М. Макарова (Южмаш). Уже в 2014 году он был вынужден остановить производство ракет-носителей «Зенит», а год спустя выручка «Южмаша» упала до эквивалента 25 млн долларов, что на порядок меньше, чем в докризисный период.

После разрыва связей с Россией предприятие сосредоточилось на сотрудничестве с США по проекту «Антарес» (на данный момент выполнено уже девять успешных пусков), однако компенсировать потери эта кооперация не в состоянии. «Завод испытывает трудности и с выплатой заработной платы, и с отсутствием оборотных средств, и с отсутствием перспективы. По большому счету, помимо серийной ракеты "Зенит", у завода на сегодняшний день нет другой точки приложения усилий», - констатировал в 2017 году и. о. главы Государственного космического агентства Украины Юрий Радченко.

Судостроение

Судостроительная отрасль, основные мощности которой сосредоточены в черноморском городе Николаеве, испытывала проблемы еще до «евромайдана», а события 2014 года фактически нанесли по ней непоправимый удар. Например, старейшему на территории Украины Николаевскому судостроительному заводу (ранее – Завод имени 61 коммунара) пришлось перебиваться мелкими военными контрактами наподобие выпуск переносных печей-«буржуек» для вооружённых сил Украины. В октябре 2017 года предприятие и вовсе прекратило работу из-за долгов, однако спустя несколько месяцев завод был наделен статусом главной ремонтной базы ВМС и морских пограничных сил Украины. В течение прошлого года было отремонтировано 8 судов – о строительстве новых кораблей речи давно не идет, тем более, что два из трех стапелей завода решили демонтировать.

Меньше повезло николаевскому судостроительному заводу «Океан», который был признан банкротом еще в президентство Виктора Януковича, а при новых властях за него развернулась затяжная борьба. В августе прошлого года «Океан» наконец был выставлен на продажу за 1,8 млрд гривен (порядка 65,3 млн долларов) – ровно столько составляли требования кредиторов. В итоге завод площадью почти 150 гектаров (включая акваторию) продали за смехотворные 123 млн гривен (около 5 млн долларов) некоему торговому дому «Аннона». Новый собственник заявил о поиске иностранных партнеров, а также о намерении бороться за оборонные заказы, но пока это не более чем планы.

В июле прошлого года Хозяйственный суд Николаевской области признал банкротом и Черноморский судостроительный завод – некогда легендарное предприятие, на котором были построены все авианесущие крейсера ВМФ СССР.

В дальнейшем завод вошел в структуру «Смарт-холдинга» бизнесмена Вадима Новинского, партнера миллиардера Рината Ахметова. Принадлежащий этому же собственнику Херсонский судостроительный завод – редкий пример живого предприятия в отрасли: в прошлом году он приступил к строительству судна серии «Волго-Дон макс», а также продолжил строительство танкеров-химовозов для голландской VEKA Shipbuilding WT B.V.

Список проблемных предприятий будет неполным без киевского завода «Кузница на Рыбальском», который до недавнего времени принадлежал экс-президенту Петра Порошенко и депутату Верхвоной рады от его блока Игорю Кононенко. В сентябре прошлого года 6 гектаров площади завода (цеха, склады и верфь), расположенного неподалеку от центра Киева, было передано сторонней компании «Строй-Реновация». Уже ее название намекает на то, что территория бремененного обязательствами завода в скором будущем может быть застроена жильем.

Автомобилестроение

В советские времена украинский автопром специализировался на «народных» легковушках, выпускавшихся на заводе в Запорожье, и междугородних автобусах, которые производились во Львове. Теперь об этих предприятиях остались одни воспоминания.

Запорожский автомобильный завод (ЗАЗ) серьезно пострадал еще во время кризиса 2008-2009 годов – объем производства за пару лет сократился более чем в пять раз (до 46,2 тысячи машин в год). Однако этот удар не был смертельным: до «евромайдана» ЗАЗ боролся за существование и даже разрабатывал новые модели. Агония наступила летом 2014 года, когда завод сократил более 2000 работников, перешел на трёхдневную рабочую неделю, а затем снизил выпуск автомобилей до минимума. В прошлом году с конвейера ЗАЗа сошла всего 131 машина, что фактически означало смерть предприятия. В декабре 2018 года началась процедура банкротства, на днях имущество ЗАЗа было выставлено на торги.

О прекращении производства на Львовском автобусном заводе (ЛАЗе) было объявлено в марте 2013 года, но затем было предпринято несколько попыток возродить предприятие. Ряд новых заказов ЛАЗ планировал выполнить для Донецка, так что после начала военных действий на Донбассе производство вновь было остановлено – на сей раз окончательно.

В прошлом году ЛАЗ сообщал о возобновлении работы и сборке нескольких автобусов, но, согласно последним сведениям, завод все же решено снести.

Еще одной жертвой кризиса стал Кременчугский автосборочный завод в Полтавской области, основанный в 1995 году как совместно украинско-российское предприятие по сборке «Газелей». Сначала удар по заводу нанесло вступление Украины в ВТО, открывшее на украинский рынок доступ для дешевой импортной техники, а добил предприятие разрыв связей с Россией. Уже летом 2014 года завод остановил работу, а спустя год хозяйственный суд Полтавской области признал его банкротом.

Чуть лучше выглядит ситуация на автобусном заводе «Часов Яр», который расположен в подконтрольной украинским властям части Донецкой области. В прошлом году это предприятие с 60-летней историей выпустило 107 автобусов – на порядок меньше, чем объем производства до 2014 года, но и это по нынешним украинским меркам неплохо. На плаву остается и завод «Черкасский автобус», который в прошлом году выпустил 488 единиц техники – даже несколько больше, чем до «евромайдана». Однако свежая статистика – с начала года объем производства автотранспортных средств на Украине снизился на 31,4% (до 1880 штук) – свидетельствует о том, что украинский автопром движется к полному исчезновению.

Транспортное машиностроение

Главной потерей Украины в этом сегменте промышленности стало мариупольское предприятие «Азовмаш» – один из крупнейших производителей грузовых железнодорожных вагонов на постсоветском пространстве. Это предприятие также имело тесные связи с Россией. Однако после начала кризиса на Украине объемы производства на «Азовмаше» катастрофически снизились.

В начале прошлого года глава областной военно-гражданской администрации Донецка Павел Жебривский сообщил, что «Азовмаш» накопил долги в объеме более 700 млн долларов, но так и не смог найти рынки сбыта, в связи с чем его ждет либо национализация, либо распил на металл. При этом завод практически утратил все квалифицированные кадры – численность его персонала с 2014 года снизилась с 15 тысяч до 1 тысячи человек.

Сельскохозяйственное машиностроение

Ряд ведущих предприятий этой отрасли «благополучно» скончались еще до 2014 года. Например, завод «Львовсельмаш» – единственное на Украине и в СНГ специализированное предприятие по выпуску машин для химической защиты растений и внесения в почву жидких минеральных удобрений – прекратил производство еще в 2009 году. Днепропетровский комбайновый завод, основанный до революции, протянул чуть дольше. В 2010 году его площади были сданы в аренду под склады, затем было демонтировано оборудование и в 2013 году суд признал завод банкротом. Продолжает борьбу за жизнь Харьковский тракторный завод, основанный в 1931 году. Объемы его производства за последние годы резко снизились, но завод имеет экспортные контракты и заявляет о планах модернизации производства.

Химическая промышленность

Символом развала украинского химпрома стал затяжной конфликт вокруг Одесского припортового завода (ОПЗ), некогда крупнейшего предприятия химической отрасли на территории УССР, производившего широкую номенклатуру азотных соединений. Приход к власти правительства «евромайдана» сдвинул с мертвой точки вопрос о приватизации завода, но вокруг этого процесса незамедлительно возник конфликт с участием его менеджмента, с одной стороны, и тогдашним одесским губернатором Михаилом Саакашвили, с другой.

Одновременно всплыли факты масштабной коррупции и крупные долги.

«Крайним» в этих конфликтах оказался сам ОПЗ, который был вынужден перейти на работу по давальческой схеме, что означало регулярные простои в периоды, когда спрос на азотные соединения для минеральных удобрений падает. Украинские власти не теряют надежду продать ОПЗ, но уже при подготовке «большой приватизации» в прошлом году он был назван самым проблемным ее объектом из-за огромных долгов.

В похожей ситуации оказались и сами производители минеральных удобрений – неотъемлемого товара для строительства «великой аграрной державы». Большинство крупнейших предприятий отрасли, таких как черкасский «Азот», «Ривнеазот», Северодонецкое объединение «Азот», «Сумыхимпром», в последние годы работают с перебоями, останавливая производство на несколько месяцев.

Нефтепереработка

Индикатором плачевного состояния украинской промышленности является и неспособность «евромайданных» властей нормализовать ситуацию в нефтепереработке. При наличии шести НПЗ, способных перерабатывать 51 млн тонн нефти в год, Украина по-прежнему вынуждена импортировать горючее. Такая ситуация сложилась еще до 2014 года – после остановки Лисичанского, Одесского, Дрогобычского, Херсонского и Надворнянского НПЗ фактически единственным работающим предприятием отрасли оставался Кременчугский НПЗ, подконтрольный олигарху Игорю Коломойскому. Но и это предприятие загружено всего на четверть, а общая доля собственного производства на рынке горючего Украины не составляет и половины.

Текст: Михаил Кувырко

https://vz.ru/economy/2019/5/15/977706.print.html
прохожий 27459 12/10/2004 2648 Севастополь 16/05/2019 в 11:24
SubV
Промышленность Украины превратилась в выжженную землю

да каклам плевать, пусть хоть всё сгорит, они заняты подсчётами сколько потеряла Россия от "санкций"... :)
korner111 9562 31/03/2014 1148 Москва 16/05/2019 в 11:30
прохожий
да каклам плевать
Даже не так. Они рады! Дескать это унылые остатки совка,такая огромная промышленность вовсе не нужна. Нужны артели человека на три-четыре. Мол в Европе именно так.))
Это Веселоживем 10874 08/03/2017 1502 16/05/2019 в 14:12
Ну да. А лепестричество берется из розетки, и не надо никаких ГЭСов. И так далее.
Pacifist+7 3066 20/03/2014 390 Ялта-Москва 19/05/2019 в 19:14
Умеет Европа ободрить некоторых...
Еврокомиссар по расширению Йоханнес Хан на встрече глав МИД ЕС назвал главную задачу избранного президента Украины Владимира Зеленского на ближайшие годы, передаетТАСС.
По его словам, Украина должна выплатить «огромные госдолги».

«Главной задачей нового президента Украины в 2019-2020 годах станет выплата огромных госдолгов», — заявил Хан.
Отмечается, что сумма задолженности Украины превышает 30% годового бюджета.
Pacifist+7 3066 20/03/2014 390 Ялта-Москва 20/05/2019 в 07:42
Международная экономика в украинском стиле...))) :pp:
Депутат: Украина не должна отдавать долги МВФ

По мнению нардепа, экономика Украины понесла значительные убытки, а сотрудничество с МВФ, которое должно было оздоровить ее, оказало обратный эффект.
Украина постепенно спускалась в долговую яму, теряя при этом рабочую силу, потенциал роста и интерес иностранных инвесторов.
Сравнивая фонд с "доктором", который должен "вылечить" экономику страны, Рабинович отмечает, что сотрудничество с МВФ "сделало только хуже". В этих обстоятельствах у Киева нет причин платить по долгам, считает Рабинович. :up:
прохожий 27459 12/10/2004 2648 Севастополь 20/05/2019 в 10:24
Pacifist+7
По мнению нардепа, экономика Украины понесла значительные убытки, а сотрудничество с МВФ, которое должно было оздоровить ее, оказало обратный эффект.
Украина постепенно спускалась в долговую яму, теряя при этом рабочую силу, потенциал роста и интерес иностранных инвесторов.

а каклы всерьёз думали, что будет как-то иначе..? :mrgreen:
Ondroid 424 20/03/2013 -173 20/05/2019 в 10:37
Pacifist+7
Международная экономика в украинском стиле...))) :pp:
Депутат: Украина не должна отдавать долги МВФ

По мнению нардепа, экономика Украины понесла значительные убытки, а сотрудничество с МВФ, которое должно было оздоровить ее, оказало обратный эффект.
Украина постепенно спускалась в долговую яму, теряя при этом рабочую силу, потенциал роста и интерес иностранных инвесторов.
Сравнивая фонд с "доктором", который должен "вылечить" экономику страны, Рабинович отмечает, что сотрудничество с МВФ "сделало только хуже". В этих обстоятельствах у Киева нет причин платить по долгам, считает Рабинович. :up:

Госдолг Украины опустился до безопасного уровня – ниже 60%. Так, по итогам первого квартала 2019 года отношение госдолга к ВВП составило 59%. В начале 2019 года показатель составлял 60,9%. Прорвемся, не переживайте вы так :)
прохожий 27459 12/10/2004 2648 Севастополь 20/05/2019 в 10:42
Ondroid
Прорвемся, не переживайте вы так :)

рвитесь, рвитесь... только шаровары не порвите... :)
Ondroid 424 20/03/2013 -173 20/05/2019 в 10:52
прохожий
Ondroid
Прорвемся, не переживайте вы так :)

рвитесь, рвитесь... только шаровары не порвите... :)

Спасибо на добром слове :) , да и вы держитесь там... :)
AlexeyP 13245 17/03/2014 696 Москва 20/05/2019 в 11:05
Ondroid
да и вы держитесь там...
Уверен, вы пишете это откуда-нибудь из Польши :D
777Саша777 14794 12/12/2006 2800 Гераклейский п-ов 20/05/2019 в 11:23
ондроид
данная тема теперь не актуальна
сейчас у вас всё разрешиться, все экономические проблемы уйдут в прошлое
настало время для радости и веселья
теперь у вас президент -очень профессиональный, опытный политик с международными связями, и уважаемый во всём мире

всё гуманоид, вам держаться больше ненужно, вы дождались!-пришла благодать!
скоро вся Россия попросится к вам!
korner111 9562 31/03/2014 1148 Москва 20/05/2019 в 11:57
Ondroid
да и вы держитесь там...
Спасибо. Ежей вот последних доедаем,да хохлам завидуем. Запануете теперь...
Череповец 3740 31/03/2014 87 20/05/2019 в 12:14
777Саша777
скоро вся Россия попросится к вам!

Вся не сможет. ПреЗе только 65 млн пригласил :cry:
прохожий 27459 12/10/2004 2648 Севастополь 20/05/2019 в 12:18
Череповец
777Саша777
скоро вся Россия попросится к вам!

Вся не сможет. ПреЗе только 65 млн пригласил :cry:

таки да — место в укро-"раю" не резиновое, на всех не хватит... :mrgreen:
Pacifist+7 3066 20/03/2014 390 Ялта-Москва 20/05/2019 в 13:03
Ondroid
В начале 2019 года показатель составлял 60,9%. Прорвемся, не переживайте вы так

Для Укры и эта цифра запредельная (она нормальная для стран, где нет гражданской войны и где не воруют взахлеб).
А переживаем не мы, а Евросоюз. Об этом я писал выше.
Дадон 15126 26/03/2014 2361 Амурская область, Благовещенск 20/05/2019 в 13:13
777Саша777
теперь у вас президент -очень профессиональный, опытный политик с международными связями, и уважаемый во всём мире
Он сравнил себя с Рейганом.
777Саша777 14794 12/12/2006 2800 Гераклейский п-ов 20/05/2019 в 13:19
)))))
Он это преЗе?
он читал биографию Дональда? (поназыват не по русски потом не запомнить...Рональд Рейган)
он актёром был в последний раз в 1964 году
и прежде чем стать президентов в 1981 году
он в 1967 стал губернатором
сообщите клоуну что 14 лет понадобилось Рейгану чтоб добраться до вершины власти
а не сериал "Слуга народа"
Демонлесс 6812 26/08/2014 523 Новосибирск 20/05/2019 в 13:21
777Саша777
Дональда?

Рональда
777Саша777 14794 12/12/2006 2800 Гераклейский п-ов 20/05/2019 в 13:22
блиннн ((((
старею память отказывает
ilichk 1719 27/03/2014 108 Екб, ur-ru 20/05/2019 в 13:26


не понял за какой период, такая потеря.
нашел:
Депутат Верховной рады Украины Вадим Новинский заявил, что Украина потеряла порядка 80 $млрд за последние пять лет от сокращения торговли с Российской Федерацией. Об этом Новинский заявил в эфире телеканала «НАШ».

По словам Новинского, для того, чтобы вернуть экономику Украины на уровень 2013 года, стране понадобится минимум 35 лет, и это при условии, если торговля с Россией будет восстановлена.

Подробности: https://regnum.ru/news/2631032.html