Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Агония экономики Руины. Шойгу поставил точку и знак вопроса.

Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 25/03/2022 в 08:45
Херсонская область заинтересована в поставках горюче-смазочных материалов и медикаментов из Крыма, в обмен готова поставлять в республику сельскохозяйственную продукцию, сообщил заместитель полпреда президента России в Южном федеральном округе (ЮФО) Кирилл Степанов.

Степанов заявил, что обе стороны понимают необходимость восстановления торгово-экономических отношений Крыма с граничащей с ним Херсонской областью, передает РИА «Новости».

«Диалог ведется по различным направлениям. В частности, это касается поставок в Херсонскую область необходимого количества горюче-смазочных материалов, а также ряда необходимых товаров, в первую очередь медикаментов», – сказал он.

Кроме того, взаимный интерес представляют отношения в сельскохозяйственной отрасли: «Херсонских аграриев интересует сбыт своей продукции в Крыму. Республиканские власти с интересом рассматривают такие предложения, при этом одним из условий таких поставок является качество предлагаемого продукта».

Налаживание процесса торговли между двумя регионами является актуальным, особенно в период подготовки к курортному сезону на полуострове, добавил Степанов.

Разнообразие сельскохозяйственной продукции благоприятно скажется на стабилизации розничной торговли в местах отдыха. Пока же, по его информации, Крым отправляет для херсонцев гуманитарную помощь.

https://vz.ru/news/2022/3/22/1149743.html

Надо так понимать, что хозяйственные проблемы этой денацифицируемой территории тоже повесили на ЮФО.
Clinic-Control 17783 04/02/2006 2872 Феодосия - Москва 25/03/2022 в 08:53
Приазовец_

Надо так понимать, что хозяйственные проблемы этой денацифицируемой территории тоже повесили на ЮФО.

Раньше, при бандерлогах, в Крыму все время попадался вкуснейший "Краснодарский" кетчуп производства Херсонской области. Теперь прибавится все остальное, что радует. Не думаю, что херчане :mrgreen: будут у кого-то сидеть на шее
Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 25/03/2022 в 12:43
Ближайшие полгода будут. Речь не о финансах - их даст Москва. Речь об организационных мероприятиях.
флексо 5455 25/12/2005 780 Кракозия 25/03/2022 в 12:52
Clinic-Control
Приазовец_

Надо так понимать, что хозяйственные проблемы этой денацифицируемой территории тоже повесили на ЮФО.

Раньше, при бандерлогах, в Крыму все время попадался вкуснейший "Краснодарский" кетчуп производства Херсонской области. Теперь прибавится все остальное, что радует. Не думаю, что херчане :mrgreen: будут у кого-то сидеть на шее


Если введут какие то таможенные послабления типа зоны свободной торговли или что то в таком роде.
konsvet 504 29/12/2021 0 Москва 25/03/2022 в 14:11
"Торчин" очень радовал всегда. Но в той же Москве его фиг найдешь :(
Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 29/03/2022 в 10:11
Некоторые итоги работы украинских железных дорог за месяц СВО.

1. Самое любопытное, что они до сих пор имеют возможность производить интенсивные перевозки от польской границы и вплоть до ст. Краматорск на востоке. Против железных дорог НЕ ведется ракетная война - как, например, против баз ГСМ, нефтехранилищ, аэродромов и складов вооружения.

2. Ракетные атаки на узлы буквально единичные: так, неделю назад точечно была выведена из строя ст. Павлоград-2, которая находится на однопутной линии к тылам Донецкой группировки, а дня 3 назад повреждена ст. Дубно, при атаке базы ГСМ. Был также обстрел РСЗО ст. Славянск. То есть, специальной охоты за эшелонами НЕ ведётся и разрушение ж/д узлов в интересах нарушения снабжения войск НЕ практикуется.

3. По поводу интенсивности грузового движения на сети УЗ в интересах ВСУ у меня данных нет, но оно явно имеется, как минимум на серединной линии снабжения, проходящей через Казатин - Фастов - Знаменка - Пятихатки - Днепропетровск - Синельниково. Она находится вдали от средств воздействия ВС РФ тактического звена (ударные вертолёты, БПЛА). Самый дефицитный сейчас ресурс у ВСУ - топливо, поэтому эшелоны с цистернами имеют определяющее значение.

4. Перестали работать линии:
- северная Полесская линия Киев - Коростень - Сарны - Ковель (подрыв моста через Ирпень и контроль части участка ВС РФ)
- южная часть хода Одесса - Харьков (подрыв моста близ Помошной)
- главный крымский ход северней ст. Таврическ, т.е. УЗ имеет сообщение на юг только до Запорожья
- ход от Одессы на Кишинев (подрыв моста на границе с ПМР)
- соединение Белгород - Волчанск - Купянск (подрыв моста через Оскол)
- Киев - Хутор-Михайловский - Брянск (контроль ВС РФ)
- Казачья Лопань - Харьков (подрыв моста через ручей, возможно это уже восстановлено)

5. Важнейшая линия Киев - Фастов - (далее на запад) находится уже в зоне огневого воздействия ВС РФ, но и там охоты за поездами не ведется, движение не прервано; были лишь эпизодические перестрелки в зоне отчуждения.

6. Осуществляются интенсивные эвакуационные перевозки пассажирскими поездами по принципу "что собрали, тем и везём". В ход идут все виды вагонов, а также сдвоенные старые электрички, новые Интерсити и даже единичные Шкоды. Перевозка на запад - бесплатная, на восток и юг - платно по билетом. Перевезено уже более 4 млн. чел. за месяц СВО. Крайние восточные точки пассажирского трафика - станции Харьков-Гл. и Краматорск.

7. Сеть электроснабжения ж/д работает устойчиво и все основные магистральные ходы работают под электровозами, что крайне ценно для УЗ, у которой острейший недостаток тепловозов.

8. Крайне старый парк локомотивов и пасс. вагонов УЗ (на 90% - из эпохи СССР) также работает почти без сбоев - за счёт простоты, надежности и отличной ремонтопригодности советских типов электровозов, электропоездов, вагонов. Поэтому те, кто прочили УЗ апокалипсис из-за старости парка, сильно ошибались. Он может с учетом новых ремонтов ходить ещё 20-25 лет.

9. Экспортные и импортные перевозки в порты полностью остановлены, поэтому интенсивность грузового движения на сети заметно снизилась.


https://vk.com/wall133127870_5566
Ser997 2548 06/03/2014 -81 НКТП 29/03/2022 в 10:30
Приазовец_
Некоторые итоги работы украинских железных дорог за месяц СВО.

1. Самое любопытное, что они до сих пор имеют возможность производить интенсивные перевозки от польской границы и вплоть до ст. Краматорск на востоке. Против железных дорог НЕ ведется ракетная война
.................
То есть, специальной охоты за эшелонами НЕ ведётся и разрушение ж/д узлов в интересах нарушения снабжения войск НЕ практикуется.
То есть, до сих пор та же краматорская группировка до сих пор обеспечивается по железной дороге всем необходимым?
А, вот интересно, почему?
Маньяк v. 6.20 231 21/02/2022 0 Луганск/МСК(САО) 29/03/2022 в 22:11
Ser997
наверно потому что ЖД сеть самим потом нужна, а разрушить ее - уже не восстановишь быстро. есть инфа что на перегоне Овруч-Чернобыль активно наши гоняют составы. Ветка там новая до хранилища ОЯТ
Ser997 2548 06/03/2014 -81 НКТП 29/03/2022 в 23:54
Маньяк v. 6.20
Ser997
наверно потому что ЖД сеть самим потом нужна, а разрушить ее - уже не восстановишь быстро.
Вот, что легко восстанавливается - это железнодорожная ветка.
Раздолбать ракетой участок 10-20 метров - один удар. А восстановить его - день работы. В мирных, конечно, условиях.
sobkor 12547 16/11/2010 2879 12/04/2022 в 16:20
РИА Новости, [12.04.2022 14:21]
ЦБ Украины: курс доллара заморожен до окончания военного положения, но не исключено постепенное снятие ограничений на снятие наличных со счетов и покупку валюты
Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 14/04/2022 в 21:53
Национальный банк прогнозирует, что из-за войны реальный валовой внутренний продукт (ВВП) Украины в 2022 году существенно упадет. Экономические потери будут зависеть от длительности боевых действий.
Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 03/05/2022 в 07:49
Доллар уже по 34 гривны.
Pacifist+7 3764 20/03/2014 445 Ялта-Москва 03/05/2022 в 08:04
Приазовец_
Доллар уже по 34 гривны.

Это объяснимо. Пути для основных экспортных товаров - зерно и металл, мы им наглухо перекрыли.
А гигант Азовсталь так вообще декоммунизировали.
Заливка Западом денег в б/Украину целевая - на покупку западного вооружения.
На месте укровских экономистов я бы заикался от страха. Но, их никто не спрашивает - отдан приказ помалкивать и транслировать лозунг О. Бендера "Запад нам поможет".
Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 03/05/2022 в 08:05
В Украине снова взлетели ценники на еду. Также появилась новая тенденция военного времени - цены на продукты сильно разнятся в зависимости от региона, населенного пункта или даже конкретного магазина.

"Если говорить в целом по стране, потребительская инфляция в этом месяце составит 20%, а в дальнейшем может еще больше разгоняться. Но в некоторых населенных пунктах ценники уже взлетели намного выше", - говорит глава Экономического дискуссионного клуба Олег Пендзин.

"У нас гречка и рис продаются по 80 гривен за килограмм, подсолнечное масло - 75, туалетная бумага подорожала за месяц с 5 гривен за рулон до 12 гривен. В среднем пакет продуктов на неделю вырос в цене в 1,5-2 раза", - рассказала нам жительница Миргорода Полтавской области Елена.

В Киеве гречку можно найти по 40 гривен. Но вот двухлитровый пакет молока, который раньше стоил порядка 50 гривен, сейчас - дороже 70 гривен, небольшая упаковка творога - 50 гривен, десяток яиц - около 40 гривен, килограмм молодой капусты- 60 гривен. Для сравнения: во Львове десяток яиц можно купить за 24-25 гривен, то есть, почти вдвое дешевле, чем в столице.

Разбирались, что происходит с ценами на еду.

"Двойные цены" на херсонские овощи и удар по животноводству
Официальная статистика по ценам на продукты питания есть только за март. По данным Госстата, в прошлом месяце, по сравнению с февралем 2022 года, потребительская инфляция составила 4,5%, а с начала года - 7,6%.

Продукты питания подорожали в марте, по сравнению с февралем, на 6,4%, а, если сравнивать с мартом прошлого года - на 19,6%.

Больше всего в годовом измерении взлетели цены на хлеб и хлебопродукты (на 20,2%), сыр и творог (на 17%), сливочное масло (на 20,6%), подсолнечное масло (плюс 21,6%), сахар (19,4%), овощи (52,1%).

Причем, едва ли не впервые за последнее время, в списке продуктов, по которым ведет выборку Госстат, не оказалось позиций, которые бы подешевели (ни за месяц, ни с начала года ни по сравнению с мартом 2022 года).

К примеру, всего за месяц - с февраля по март этого года - макароны подорожали на 5,1%, рыба - на 5,4%, сыр и творог - на 5,3%, подсолнечное масло - на 6%, овощи - на 15,5%, фрукты - на 21,3%, сахар - на 7,9%.

Официальных данных за апрель пока нет. Но и по прошлому месяцу рост цен в годовом измерении составит порядка 20% и в дальнейшем будет ускоряться, - прогнозирует Олег Пендзин.

"Произошел скачек цен на мясо и молочные продукты. Это связано, прежде всего, с уменьшением предложения сырья. В восточных регионах уничтожено немало животноводческих ферм, погибло порядка 300 тысяч голов крупного рогатого скота, поэтому молоко и говядина будут расти в цене. Огромный урон нанесен свиноводческим хозяйствам, что также подталкивает ценники к росту", - говорит эксперт.

В "Ассоциации свиноводов Украины" сообщили о подорожании свинины в живом весе в среднем на 1,5 гривны за килограмм (динамика подорожания в зависимости от региона колеблется от 0,5 до 2,5 гривен за килограмм).

Идут также рост цен буквально по всей линейке молочки. По данным Госстата, в марте молоко подорожало, по сравнению с февралем, на 2,6%, сыр и творог - на 5,3%, сливочное масло - на 4,2%.

Как рассказал нам руководитель компании "Молочный альянс" Сергей Вовченко, в апреле отпускные цены на молочные продукты выросли еще - в среднем на 5%.

"Причины следующие: стоимость сырья с 28 марта по 28 апреля увеличилась на 6,2%, это главный фактор. Далее: выросли затраты на логистику из-за изменения маршрутов и дефицита транспортных средств, дорогого топлива. Также подорожали упаковочные материалы, особенно импортные и стеклянные. Нет уже и дешевого газа для производителей", - пояснил нам Вовченко.

Рекордная ценовая динамика - по овощам и фруктам - всего за март месяц они подорожали на 15,5% и 21,3% соотвественно, в апреле, как ожидается, будет еще плюс 10-18%.

"Причин тут несколько. Во-первых, перекрыты поставки из южных регионов Украины, в частности, Херсонской области, которая находится под оккупацией и из которой враг вывозит овощи в Крым. Во-вторых, сократился поток импорта, в частности, турецкого, львиные объемы которого ранее заходили в Украину через порты", - говорит Пендзин.

По данным руководителя "АПК-информ: овощи и фрукты" Александра Хорева, в Херсонской области на плодоовощном рынке сейчас следующая ситуация - закупаются оптом там как посредники с Крыма, так и компании из подконтрольных Украине регионов. При этом наблюдаются "двойные стандарты".

К примеру, тепличную клубнику в Крым и Россию вывозят по 100 гривен за килограмм, а на территорию, подконтрольную Украине - по 150 гривен.

По луку прошлогоднего урожая такая же ситуация - в Крым он идет по 6 гривен за килограмм, на подконтрольные Украине территории - по 9 гривен.

Такая разница в цене поясняется несколькими факторами. Это, в -первых, ограничение свободной логистики, во-вторых, больший доступ крымских закупщиков напрямую к херсонским фермерам. Со стороны Крыма передвижение свободное, что позволяет посредникам скупать продукцию самовывозом в свою тару, с украинской же стороны покупатели вынуждены приобретать продукцию в конкретных оптовых точках, а там цены на треть выше.

Также в "АПК-информ: овощи и фрукты" рассказали о новом витке цен на прошлогоднюю капусту, запасы которой в хранилищах продолжают уменьшаться, а импорта мало. за прошлую неделю ценники на опте взлетели на 19%, до 14-18 гривен за килограмм, что в 2,8 раз выше, чем на это же время в прошлом году. Да и молодая капуста, которая уже появилась в рознице, стоит дорого - в киевских супермаркетах, к примеру, ее продают по 50 гривен за килограмм.

Что касается картофеля, то, как отметили аналитики. После возобновления поставок из Черниговской, Сумской, Николаевской областей, а также увеличения импорта из Польши, предложение настолько выросло, что уже превышает спрос. Это уже бьет по ценам. В некоторых регионах за 200 гривен можно купить уже мешок картофеля. Правда, качество продукта продолжает ухудшаться. В хранилищах в период военных действий были перебои с вентиляцией, электроэнергией из-за чего овощи испортились.

То есть, если подытожить, основные причины роста цен - проблемы с сырьем, сужение предложения, повышение себестоимости из-за дорогого газа, упаковки, а также удорожание и сложности с логистикой.

"В каждом магазине рисуют свой ценник"
Но, что интересно, в последнее время резко увеличился разрыв в ценниках в зависимости от региона, населенного пункта или даже конкретной торговой точки. Стоимость продуктов отличалась и ранее, но не существенно. Сейчас же разница в цене может быть двойной. К примеру, в Киеве десяток яиц стоит под 40 гривен, во Львове реально купить по 24-25 гривен. Гречку в столице можно найти по 40 гривен, в Полтавской области за нее просят 80 гривен.

Поданным Ассоциации свиноводов, в восточных и центральных областях свинина в живом весе стоит 47,5-50 гривен, в западных - до 51 гривен в закупке. После того, как продукция попадает на магазинные полки, разница в цене вырастает - на западе, где много переселенцев и высокий спрос на мясо, свинину продают под 100-120 гривен, тогда как в Полтаве ее можно купить за 80 гривен.

"На сегодня ценники действительно очень сильно разнятся от региона к региону. Главная причина - логистика. Как были построены цепочки доставки ранее? Большие распределительные центры, как правило, базировались в пригороде областных центров и столицы. К примеру, возле Киева большие склады продуктов были в районе Гостомеля и по Житомирской трассе. В регионах, где были активные боевые действия, многие склады разбиты. При супермаркетах же складские помещения небольшие - их не хватает даже на несколько дней работы, то есть, нужно завозить продукцию постоянно. Но с учетом сложности транспортного сообщения, дефицита машин и водителей и топлива это сейчас проблематично и дорого. Поэтому в регионах, где "логистическое плечо" длинное - идет сумасшедшая наценка на продукцию. А там, ге склады сохранились, или можно оперативно доставить товар от местных производителей, цены на еду ниже", - пояснил Пендзин.

Ранее доля транспортной составляющей в продуктах питания была небольшой - до 3-5%, сейчас может достигать 10-15%, - говорят эксперты.

"Самая дорогая логистика сейчас в северных и восточных регионах - Сумы, Чернигов, Харьков. Там очень сильно разрушены склады, сложная дорога, мало действующих предприятий, которые могут обеспечивать продукцией по месту", - пояснил Пендзин.

Еще одно объяснение высоких цен и резких скачков стоимости еды от региона к региону - неоднородный спрос.

В одни регионах он просто зашкаливает. Это касается, прежде всего, областей, куда массово поехали переселенцы - Львовской, Черновицкой, Закарпатской, Полтавской, Винницкой, Кировоградской и др. Но в западных областях идет оперативный импорт польской продукции, поэтому розница насыщается активно.

В "тихих" регионах в центре страны ситуация другая - продуктовые сети там не были рассчитаны на такое большое количество потребителей, до границы и дешевого польского импорта - далеко. Поэтому спрос на еду. Зашкаливает, что позволяет торговцам повышать ценники.

"Гречка и рис у нас по 80 гривен, подсолнечное масло - по 75, баночка тушенки - около 100 гривен. Все очень сильно подорожало, в магазинах - очереди, у нас всего два супермаркета. Возможно, причина в том, что заехало очень много переселенцев - их уже около 20 тысяч в городе и районе", - рассказала нам жительница Миргорода Полтавской области Елена.

"Торговые сети понесли очень большие убытки, по "АТБ" это порядка 15 млрд гривен, даже сравнительно небольшой "Гуд Вайн", потерявший склад под Стоянкой в Киевской области в убытке на 1,5 млрд гривен. Поэтому все сейчас считают экономику продаж", - говорит Олег Пендзин.

То есть, если позволяет спрос, ценники повышают. "Мы отпускные цены повысили на 5%. Но в разных торговых точках и сетях цены отличаются. На наценки розницы мы никак не влияем", - говорит Вовченко.

Что будет с ценами дальше
Что касается ценовых перспектив, то тут оптимизма пока мало. По мнению Олега Пендзина, продуктовая инфляция будет разгоняться. Также увеличится зависимость ценников в конкретных магазинах от ситуации в регионе, стоимости логистики и наличия местных производителей, способных оперативно затарить торговые полки своей продукцией. То есть, идет локалиация рынков, и чем больше производителей еды в конкретном населенном пункте и регионе, тем более широкий выбор и низкие цены будут в местных магазинах.

"В ближайшее время продолжат дорожать овощи, так как доступ прошлогоднего урожая с юга усложнен, а импорта мало. Новый урожай из-за холодной весны, начнет поступать на рынок с опозданием - только с конца мая- начала июня. Также возможен рост цен на крупы, так как в войну сильно изменилось меню среднестатистического украинца - в нем стало больше сравнительно доступных каш. Рост цен на мясо и молокопродукты также неизбежен - удар по животноводству будет давать о себе знать еще очень долго", - подытожил Олег Пендзин.

https://www.strana.best/news/388957-poc ... vdvoe.html
beautiful_truth 6624 28/10/2010 238 03/05/2022 в 08:12
Идут разговоры, что будут уничтожать всё важные мосты и туннели с целью осложнить поставки вооружения.
Любопытно будет после этого взгляуть на цены.
Ирина спб 8088 22/03/2014 2641 Ленинград 03/05/2022 в 12:15
Приазовец_
На Украине. Учите русский язык.
Pacifist+7 3764 20/03/2014 445 Ялта-Москва 03/05/2022 в 16:20
Ирина спб
Приазовец_
На Украине. Учите русский язык.

Это не он, это автор статьи ментально прогнулся под свидомитов.
Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 05/05/2022 в 22:17
На Украине заметно ухудшилась и без того сложная ситуация с автомобильным топливом.

Многие заправки урезали нормы отпуска бензина и дизеля в одни руки - с 20 до 10 литров. Но даже такие объемы можно залить далеко не везде - количество "пустых" АЗС с каждым днем растет.

Плюс - пошли в рост цены. Напомним: в Украине ценники на "обычные" бензин и дизель регулируются государством. Мы уже писали, что заправщики жалуются на госрегулирование. Говорят, что цены не соответствуют рыночным реалиям - оптовая стоимость топлива выше, чем можно продавать в рознице. Поэтому АЗС уходят в минус, а некоторые полностью переключаются на "премиальные" дизель и бензин, цены на которые выше (хотя по факту это такое же топливо, как и "обычное").

Но вчера на рынке произошел первый большой демарш - несколько сетей группы "Приват" (ANP, Avias и др.) одновременно повысили ценники на топливо сразу на 2 гривны за литр.

Как сообщают в агентстве "А-95", бензин А-92 подорожал до 35,1 гривны, А-95 - до 36,1 гривны, дизель - до 40,66 гривны, что на 3-5% выше граничных цен от Минэкономики.

На безналичном рынке (по талонам) ценники выросли еще больше. На "Авиасе" А-92 по топливным картам подорожал до 39,19 гривны, А-95 - до 40,1 гривны, дизель - до 44,66 гривны, что выше граничных цен на 15-19%.

А сегодня по рынку пошел слух о закрытии сети АЗС Avias. Якобы, талоны она вообще "обнулила", то есть к заправке не принимает.

Владелец сети Prime Дмитрий Леушкин говорит, что в ближайшее время сети АЗС могут просто "посыпаться", ведь торговать на рынке фактически нечем.

"Сейчас вопрос уже даже не в цене, а в физической доступности топлива. С каждым днем его становится все меньше, рынок "высыхает" просто на глазах", - говорит он.

Ожидается и дальнейшее подорожание. Особенно, если в Украине вернут акциз и 20% НДС на топливо (такой законопроект уже есть в Раде). "Через пять минут после его принятия бензин будет по 55 гривен за литр", - говорит Леушкин.

Разбирались, что происходит с топливом.

Ценовой бунт и закрытие АЗС
Напомним: 22 апреля Минэкономики выставило новые предельные цены на бензин и дизель. С учетом максимальной торговой наценки бензин должен стоить на АЗС не больше 34,1 гривен, дизель - 38,66 гривен, что на 23 копейки и одну гривну выше предыдущей ценовой планке.

Новые ценники заправщиков откровенно расстроили. Ведь фактически еще, как минимум, на 10 дней власти заморозили разрыв в оптовых и розничных ценах. На опте дизель продается по 39,5-44 гривны, тогда как в рознице его можно продавать, максимум, по 38,66 гривен. По бензину картина чуть лучше, но торговля все равно в минус (на опте - 32-34, в рознице - 34,1 гривен).

Поэтому многие сети начали "бунтовать". Некоторые убрали из продажи "обычные" бензин и дизель, заменив их "премиальными" (хотя по факту продукт один и тот же), некоторые стали в открытую повышать ценники выше тех отметок, что указало Минэкономики.

Масштабный "бунт" произошел на рынке 27 апреля. Несколько сетей, который принято относить к группе "Приват" (ANP, Avias) повысили цены на топливо сразу на 2 гривны за литр. Бензин А-95 подорожал до 36,1 гривен, дизель - до 40,66, что выше обозначенного Минэкономики предела. По топливным картам подорожание еще больше.

Как пояснил руководитель "А-95" Сергей Куюн, такое решение сетей поясняется тем, что у них нет импортных поставок, а продаются только запасы производства Кременчуцкого НПЗ (его разбомбили и с начала апреля завод не работает), которые, по всей видимости, иссякают.

Сегодня с утра по рынку пошли слухи, что сеть АЗС Avias и вовсе закрывается. Это крупная сеть, даже сейчас у нее порядка тысячи станций по стране. Одна из фишек сети - продажа скретч-карт (топливных талонов). Но, как стало нам известно от клиентов сети, с 28 апреля на АЗС начали отказывать в обслуживании по талонам, попросту говоря, их "обнулили", и непонятно, как будут возвращать деньги. В Avias, куда мы обратились за комментариями, пояснений пока не дали - ни по будущему сети, ни по текущим расчетам с клиентами. Сергей Куюн говорит, что о ликвидации всей сети речь вряд ли может идти - скорее, о дефиците топлива и временной приостановке работы отдельных заправок.

Впрочем, как говорит Леушкин, ситуация на рынке на сегодня такова, что многие сети АСЗ могут просто "посыпаться".

"На сегодня многие уже снизили лимиты по заправке в одни руки до 10 литров, и это еще повезет, если зальешь хоть такой объем. Ряд заправок вообще "пустые", рынок "подсыхает" с каждым днем. Мы, к примеру, уже не принимаем новых клиентов на безналичное обслуживание, хотя сейчас дикий ажиотаж, люди буквально обрывают телефоны", - говорит Леушкин.

Топливо заканчивается
По словам Леушкина, потребление топлива в Украине не сегодня выше, чем его импорт, то есть, все идет к тому, что ресурс может просто закончиться.

"Правительство, несмотря на аргументы операторов, не пошло на то, чтобы снять госрегулирование цен и таким образом заинтересовать бизнес более активно заводить ресурс из Европы. Если бы в свое время это произошло, начали бы таскать бензин и дизель даже единичными бензовозами, и ситуация, пусть не сразу, но через месяц-два могла бы стабилизироваться. Но теперь время уже потеряно. Даже если я захочу нарастить поставки, быстро этого не сделать. На рынке дефицит водителей, бензовозов, сложная логистика и забюрократизированные процедуры. Только экологический сертификат на бензовоз нужно месяц ждать, плюс появилось новое требование - чтобы в компании был не только механик, но еще и медик.

По логистике расклад такой: чтобы привезти ресурс из Румынии, среднестатистический бензовоз тратит в общей сложности 16 дней на дорогу (сюда входит время на границах, загрузка, развозка по Украине). В итоге он доставляет 30 кубов топлива, которое расходится на одной АЗС за день. То есть, с учетом имеющегося парка и логистики обеспечивать рынок с колес просто нереально, хотя в Европе ресурс купить можно», - говорит Леушкин.

"Мы видим нули на стеллах многих АЗС, топлива просто нет. К примеру, во Львове на Окко, WOG. Socar, и у нас - на "БРСМ-Нафта" вообще нет бензина. По дизелю немного проще, но тоже дефицит уже ощущается. По другим регионам ситуация похожая. Кто бы что говорил, но не навозишься автомобильным транспортом. Раньше нефтепродукты шли вагонами по ж/д и каждый день были разгрузки. Бензовозы с таким потоком не справятся, ем более, что много проблем с получением разрешений. У нас 30 машин стоит в ожидании документов. Многие страны упростили въезд для наших бензовозов, но, к примеру, Польша пока не упростила, а как раз оттуда заходят основные объемы. Так что дефицит будет только нарастать", - говорит руководитель отдела маркетинга сети "БРСМ -Нафта" Александр Мельничук.

В Украине заметно ухудшилась и без того сложная ситуация с автомобильным топливом

Бензин - по 50, дизель - по 55?
На фоне усугубляющегося дефицита прогнозы по ценам - тревожные. То есть, уже сейчас сети, вопреки госрегулированию, повышают стоимость бензина более чем до 36 гривен, топлива - за 40 гривен.

И при этом говорят, что даже это еще не полностью рыночная цена. Должно быть, минимум, на 1-2 гривны дороже.

Но непонятно, что будет с налогами. В Раде уже есть законопроект, который прописывает 20% НДС (сейчас 7%) и акциза (сейчас 0%) на бензин и дизель.

"По нашим подсчетам, с принятием этого проекта бензин подорожает до 50 гривен, дизель - до 55 гривен. С одной стороны, государству нужны налоги. Кроме того, рост цен снизит потребление и позволит наполнить рынок, то есть, уменьшится дефицит. С другой стороны, это будет удар не только по частному автотранспорту, но и по перевозкам. Наверное, следует поискать какое-то сбалансированное решение, скажем, не повышать сразу все налоги до прежнего уровня, а, к примеру, проработать новые ставки налогов", - говорит Куюн.

https://www.strana.best/news/388477-poc ... tseny.html
Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 05/05/2022 в 22:39
В Национальном банке Украины признали, что финансируют дефицит бюджета за счет эмиссии гривны и не скрывают своей тревоги по этому поводу.

27 апреля НБУ отчитался, что купил в этом месяце военных облигаций Кабмина на 50 млрд грн, а с начала войны - на 70 млрд грн.

Сумма солидная, потому в НБУ задумались о последствиях эмиссии гривны и попросили банки помочь ее минимизировать - активнее покупать долговые бумаги правительства, военные облигации - новая форма ОВГЗ (облигаций внутреннего госзайма), возникшая после 24 февраля.

Что это все означает для экономики - анализирует "Страна".

Почему встревожился Нацбанк?
До начала войны НБУ запрещалось покупать любые долговые бумаги (инструменты) правительства, и регулятор этого не делал. Это запрещалось ст. 7 профильного закона. Но после начала боевых действий Верховная Рада оперативно внесла в него изменение и позволила НБУ включить "печатный станок".

Источники "Страны" уверяют, что она проходит под контролем Международного валютного фонда.

"Сам факт эмиссии и ее предельный объем согласован с МВФ. Есть четкие рамки, которые были рассчитаны на формулах, но с оглядкой на войну. Но точные цифры засекречены. Потому нам подлинно неизвестно, сколько гривны максимально может напечатать Нацбанк", - сообщили "Стране".

В МВФ рассчитывали, что военные облигации будет раскупать не только НБУ, но еще банки и физлица. Потому настоятельно рекомендовали нашему регулятору минимизировать эмиссию.

Именно поэтому сейчас появились призывы к банкам активнее раскупать долги Кабмина.

"Была неподтвержденная информация, что МВФ разрешил Нацбанку напечатать не больше 150-200 млрд грн и призывал делать все для перезапуска украинской экономики в военное время, чтобы возобновить поступления в госбюджет. Но официальной информации на этот счет не было. Плюс в НБУ уже напечатали 70 млрд грн, а когда закончится война - никто не знает. Потому регулятор так переполошился сейчас и потребовал от банков активнее покупать военные облигации", - рассказал "Стране" директор казначейства крупного банка.

До начала войны эмиссия гривны в Украине тоже была, но ограниченная в рамках утверждаемых Нацбанком каждый год основ денежно-кредитной политики. Ее проводили двумя способами:

1. Путем предоставления Нацбанком своего рефинансирования банкам. Регулятор кредитовал своих подопечных. Небольшая часть этих средств шла на кредитование экономики, а большая - на покупку ОВГЗ.

2. Через валютный рынок - Национальный банк выкупал на межбанке доллар и евро, и выпускал в оборот новую гривну.

Прямая эмиссия от НБУ (покупка им долгов правительства) не проводилась. Все изменилось после начала войны.

Финансисты понимают, что председатель Нацбанка Кирилл Шевченко оказался в сложной ситуации. С одной стороны, деньги нужны на войну и поддержание населения и страны - обе задачи крайне важны для Украины, причем в очень сложное время, которое наша страна не переживала в современной истории.

А с другой - есть согласованные рамки эмиссии и осознание пагубных последствий "печатного станка".

"На самом деле не так много вариантов финансирования государства в условиях масштабной войны, сворачивания деловой активности и разрушения бизнеса. Выкуп ОВГЗ, скрытая эмиссия, - это необходимый шаг. Надежда на рыночные размещения, конечно, есть, но локальные покупатели точно так же пострадали от войны (население и бизнес), а о нерезидентах говорить не приходится", - описал "Стране" ситуацию руководитель отдела аналитики ГК Forex Club Андрей Шевчишин.

Эмиссия гривны всегда имела два ключевых последствия:

1. Рост инфляции, то есть потребительских цен на товары и услуги. В 2022 году индекс инфляции, по прогнозу НБУ, может превысить 20%.

2. Девальвация, то есть обесценивание гривны. Она начнет сильнее ощущаться после открытия безналичного валютного рынка (межбанка), который был закрыт 24 февраля до конца войны. Но функционирует черный наличный рынок и незначительная продажа населению инвалюты банками и финансовыми компаниями. "Страна" писала о росте наличного валютного курса.

Еще на новости об открытой эмиссии плохо реагируют внешние рынки и иностранные кредиторы/инвесторы Украины. Однако в нынешней ситуации понятно, что куда сильнее по ним бьет информации о страшной войне, гибели людей и разрушениях.

Опрошенные "Страной" эксперты говорят, что война сильнее сейчас бьет по Украине, чем эмиссия гривны.

"Инфляция и девальвация - это следствие войны и последовавшего экономического обвала, а не скрытой эмиссии. Тем более что объемы пока не такие большие. Конечно, если не будет внешней помощи, инвестиций и прямых вливаний, то придется совсем туго и НБУ будет и дальше осуществлять скрытую эмиссию", - подтвердил Шевчишин.

Что предлагает НБУ?
Чтобы предотвратить дальнейший рост эмиссии, Нацбанк призывает банки активнее раскупать военные облигации и разделять финансовую нагрузку. Чтобы меньше печатать гривну и меньше давить на экономику страны.

"Активизация рыночных привлечений минимизирует необходимость эмиссионного финансирования со стороны НБУ, что снизит риски для макрофинансовой стабильности и позволит избежать потери доверия к Центробанку", - говорится в обращении Нацбанка.

В НБУ заверили, что у банковской системы есть свободные средства:

46 млрд грн — на корсчетах;
188 млрд грн — в депозитных сертификатах НБУ.
В Национальном банке высчитали, что с начала войны ликвидность банковской системы выросла на 72 млрд грн, и сейчас составляет свыше 230 млрд грн. Регулятор открыто дает понять, что финансисты перестраховываются. Но те другого мнения.

"Логика НБУ такая: банкиры, вы почти не кредитуете экономику из-за войны, а денег у вас много, потому вы должны кредитовать правительство в сложное время. Но у банкиров есть и свои проблемы, и другая логика: военные облигации или ОВГЗ - это неработающий инструмент. До войны функционировал рынок украинских гособлигаций, то есть их могли продавать/покупать. Нужна банку гривна, например, он продавал свой пакет ОВГЗ и вуаля - решил проблемы. Но после 24 февраля этот рынок схлопнулся, как и другие финансовые на время войны. Теперь, если банк купил гособлигации, он должен держать их до погашения, и быстро подстраховаться не получится. Единственный вариант - это попросить рефинансирование от Нацбанка, но это долго и в нем могут и отказать, как было с некоторыми банками. Потому это риск, и военные облигации берут с неохотой", - объяснили "Стране" в одном из банков с иностранным капиталом.

Финансисты рассказали, что крупнейшими покупателями военных облигаций сейчас являются в основном госбанки, которыми владеет Кабмин, и Национальный банк. А Минфин постоянно жалуется, что его долговые бумаги слабо раскупают, и это видно по официальной статистике по продаже гособлигаций:

26 апреля - 12,99 млрд грн;
19 апреля - 3,6 млрд грн;
12 апреля - 6,17 млрд грн;
5 апреля - 5,58 млрд грн;
29 марта - 3,33 млрд грн;
22 марта - 6,04 млрд грн;
15 марта - 5,4 млрд грн;
8 марта - 6,73 млрд грн;
1 марта - 8,14 млрд грн.
Получает почти 58 млрд грн за два месяца. В мирное время это назвали бы неплохим результатом, а вот в военное - этого недостаточно. Когда министр финансов Сергей Марченко запускал военные гособлигаций и наверняка рассчитывал на помощь финансового рынка и патриотических настроенных физлиц, он открыто заявлял, что надеется получить 400 млрд грн.

Именно поэтому покупать военные облигации приходится Нацбанку, причем НБУ купил больше, чем весь рынок вместе взятый: 58 млрд грн рынка против 70 млрд грн от регулятора.

Похоже, что именно это тревожит сейчас наш Национальный банк. Что ему придется наращивать скупку военных облигаций, если не активизируется рынок, который он сейчас и пытается подогнать своим призывом.

https://www.strana.best/finance/388453- ... rivny.html
Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 05/05/2022 в 22:52
Министр аграрной политики Николай Сольский в комментарии "Стране" рассказал, как в Украине проходит посевная.

По его словам, по состоянию на сегодня аграрии засеяли уже 3,5 миллионов гектаров земли.

"Правда, где-то уменьшают посев кукурузы. Пропорционально к общим объемам увеличили посев дешевых культур - это ярый ячмень и яровая пшеница", - объясняет Сольский.

При этом даже на территориях, рядом с которыми идут боевые действия, аграрии засевают землю.

"По данным от спутников в начале июня мы увидим, сколько аграриев на каких территориях засевают землю. Но на самом деле засевают очень активно. Намного активнее, чем на первый взгляд", - убежден Сольский.

Однако, как сообщил министр, проблемы с посевной частично остаются на заминированных территориях.

"Где-то этот вопрос регулируется, но проблема все равно есть. Часть земли не будет засеяна из-за неразорвавшихся бомб, мин и обломков в земле. Все работают – от центральной власти до фермеров и селян, которые сами идентифицируют координаты и передают саперам, чтобы у них было меньше работы. Но главное, что этот процесс идёт и никто не опустил руки. Нужно понимать: чтобы преодолеть последствия таких историй, необходимо много времени, а в Украине до сих пор идёт война", - говорит он.

Сольский рассказал, что ситуация с топливом в Украине сложная.

"Никаких чудо-рецептов, чтобы было легко, нет. Цены повышаются ближе к востоку Украины, а ближе к западу они ниже. Но в принципе они не могут быть низкими, потому что очень дорогая логистика. Поэтому внутренние цены на дизель в Украине значительно выше, чем в других странах. Мы его привозим, каналы сузились, спрос превышает предложение - это логические последствия стандартных законов рынка", - объясняет он.

Также Сольский считает, что в Украине, несмотря на войну, вряд ли повысятся цены на продукты питания.

"В мире продукты точно будут дорожать. Но в Украине это под вопросом. Потому что у нас предложение значительно превышает спрос, ведь вывезти продовольствие на экспорт невозможно. Поэтому внутренняя стоимость на зерно отличается от внешней. В польском или румынском порту цены на зерно вполовину выше, чем в Украине. Соответственно, и любое выращивание мяса в других странах стоит значительно дороже, чем у нас", - сказал Сольский.

Ранее "Страна" подробно анализировала, что происходит с топливом в Украине.

Мы также приводили статистику, по которой украинские аграрии засеяли пятую часть земельных площадей.

https://www.strana.best/news/388003-kak ... lskij.html
К_с_а 12462 02/06/2018 2173 05/05/2022 в 23:38
Остановка Запорожской ТЭС

На Запорожской теплоэлектростанции закончился уголь, который невозможно доставить из-за боевых действий, сообщил киевский мэр Энергодара Дмитрий Орлов.

Он отметил, что остановка работы ЗаТЭС не отразится на населении города в разрезе предоставления коммунальных услуг. Тепло-, энерго- и водоснабжение в Энергодаре переведены на ЗАЭС. В то же время возможно снижение температуры горячей воды на несколько градусов.

«К сожалению, это вынужденный шаг — на предприятии закончился уголь. И организовать его регулярные поставки нет возможности», — сообщил Орлов.

Он указал на логистические сложности «из-за постоянных боевых действий на юге Украины, разрушенных объектов инфраструктуры, мостов и участков железной дороги».

Персонал тепловой станции временно переведен на вынужденный простой.

ЗаТЭС (входит в ДТЭК Рината Ахметова) — самая мощная тепловая электростанция Украины. Её общая установленная электрическая мощность составляет 3650 МВт.

Читать далее: https://ukraina.ru/exclusive/20220505/1033916855.html
Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 06/05/2022 в 02:35
К_с_а
Тепло-, энерго- и водоснабжение в Энергодаре переведены на ЗАЭС.
Т.е. враг будет снабжаться электроэнергией из российского Энергодара.
Приазовец_ 27723 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 06/05/2022 в 07:02
Ценники на бензин в Украине окончательно слетают с тормозов.

Мы уже писали, что в стране сейчас жесткий дефицит автомобильного топлива. На АЗС выстраиваются огромные очереди, а лимиты отпуска в одни руки на некоторых заправках уменьшились до 5-10 литров.

А цены, несмотря на госрегулирование, держатся на отметке 40-45 гривен за литр.

Продавцы топлива активно распускают слухи, что цены вскоре будут более 80 гривен за литр.

"Купили бензин по 50 гривен, завтра, на заправке сказали, будет по 85. Поэтому везде на АЗС ажиотаж", - рассказала нам Ольга из Хмельницкой области.

"Вероятно, стоит ждать именно таких цен. Сегодня в закупке на опте топливо уже по 52, завтра будет 60. На рынке жёсткий дефицит" , - подтвердил нам владелец сети Prime Дмитрий Лёушкин.

В то же время среди экспертов есть мнение, что слухи о резком росте цен на топливо пускают специально, чтобы нарастить ажиотаж.

Разбирались, что происходит с топливом.

"Страшно даже подумать, на какой цене мы остановимся"
Мы уже писали, как раскручивался дефицит на рынке топлива, который образовался после блокирования портов и уничтожения ракетно-бомбовыми ударами России запасов горючего на многих базах. Недавно Кабмин повысил торговые надбавки на бензин и дизель на 40% и пообещал, что проблемы с топливом будут решены в течение недели. Но, судя по всему, ситуация только ухудшается.

Несмотря на аргументацию заправщиков, правительство так и не отменило госрегулирования цен. В сетях говорят, что продавать топливо в таких условиях убыточно. Кроме того, оперативно не удается решить проблему дефицита поставок топлива из Европы, так как наблюдается дефицит бензовозов, не хватает водителей, плюс существуют бюрократические проволочки.

На днях некоторые сети начали открыто бойкотировать придельный уровень цен, повышая стоимость топлива до 40 гривен и больше.

Но даже за таким дорогим бензином выстраиваются очереди, так как на рынке усугубляется дефицит ресурса.

Поэтому цены продолжают расти и дальше. Сегодня во многих западных регионах бензин уже по 50 грн, и люди закупают его канистрами, так как пошли слухи, что завтра цена будет уже 85 гривен за литр.

"Мы купили четыре канистры по 48, директор заправки сказал, что завтра цена резко вырастет, будет за 80", - рассказал нам Юрий из Львовской области.

При этом он добавил, что рассчитаться можно было только наличкой, и ограничений по литражу в одни руки на этой заправке не было. То есть запасы бензина, судя по всему, есть.

Дмитрий Лёушкин говорит, что сегодня резко взлетели оптовые цены на топливо. Его продают уже по 52 гривны, а завтра будет цена 60, поэтому рост цен ожидается и в рознице.

"Уже сегодня на тех АЗС, где продавали по 45, стоит цена 50. На какой отметке мы в итоге остановимся, страшно даже предположить, на рынке жёсткий дефицит. На стеллах многих АЗС нули, торговать нечем" ,- говорит Лёушкин.

Впрочем, по словам руководителя специальных проектов НТЦ "Психея" Геннадия Рябцева, заправщики попросту пользуются ситуацией.

"Уже слышал про дизель по 78, чистая спекуляция", - отметил Рябцев. По его мнению, налицо картельный сговор как по ценам, так и по предложению. То есть сети попросту придерживают ресурс в ожидании наиболее выгодных цен на него.

Это подтверждают и случаи безлимитной продажи бензина по высоким ценам на отдельных АЗС.

https://www.strana.best/news/389216-poc ... livo-.html
К_с_а 12462 02/06/2018 2173 06/05/2022 в 11:40
Ukraine has enough grain stocks to feed population - deputy minister

На Украине достаточно запасов зерна, чтобы накормить население - замминистра
https://www.reuters.com/world/europe/ukraine-can-feed-itself-will-step-up-grain-exports-using-alternative-routes-2022-05-05/?rpc=401&
KYIV, May 5 (Reuters) - Ukraine has large enough grain stocks in territory it still controls to feed the population in these areas, and has enough fuel to meet farmers' daily needs, deputy agriculture minister Taras Vysotskiy said on Thursday.

Ukraine said last month Russian forces had stolen "several hundred thousand tonnes" of grain in the areas of Ukraine they have occupied since the invasion began on Feb. 24 and this could affect the food security of local population.

The Kremlin has denied the allegation.

On Thursday, Vysotskiy said, "Today we have about 25 million tonnes of grain and oilseeds in stocks. If we are talking about the temporarily occupied territory, there were about 1.3 million tonnes of grain".

"From the point of view of providing food (grains and cereals) for all 40 million Ukrainians, we have sufficient reserves in the controlled territory," he added.

He also said Ukraine had stepped up grain exports by using alternative routes in April after Russia blocked ports on the Black Sea, and that he expected grain exports to increase further in May.

Ukraine's grain exports fell to around 923,000 tonnes in April from 2.8 million tonnes in the same month in 2021 due to the war, analyst APK-Inform said this week.

The consultancy said the country's exports included 768,486 tonnes of corn and 127,130 tonnes of wheat. Ukraine also exported 151,529 tonnes of sunflower oil and 169,681 tonnes of oilseeds, mostly sunseed.

According to International Grains Council data, Ukraine was the world's fourth-largest grain exporter in the 2020/21 season, selling 44.7 million tonnes abroad.

и потому будем вывозить зерно попутно обвинив в будущем голоде Россию
автоперевод
КИЕВ, 5 мая (Рейтер) - Украина имеет достаточно большие запасы зерна на территории, которую она все еще контролирует, чтобы накормить население в этих районах, и имеет достаточно топлива для удовлетворения повседневных потребностей фермеров, заявил в четверг заместитель министра сельского хозяйства Тарас Высоцкий.

Украина заявила, что в прошлом месяце российские войска украли "несколько сотен тысяч тонн" зерна в районах Украины, которые они оккупировали с начала вторжения 24 февраля, и это может повлиять на продовольственную безопасность местного населения.

Кремль опроверг это утверждение.

В четверг Высоцкий сказал: "Сегодня у нас на складах около 25 миллионов тонн зерновых и масличных культур. Если мы говорим о временно оккупированной территории, то там было около 1,3 млн тонн зерна".

"С точки зрения обеспечения продовольствием (зерном и крупами) всех 40 миллионов украинцев у нас есть достаточные запасы на контролируемой территории", - добавил он.

Он также сказал, что Украина увеличила экспорт зерна, используя альтернативные маршруты в апреле после того, как Россия заблокировала порты на Черном море, и что он ожидает дальнейшего увеличения экспорта зерна в мае.

Экспорт зерна из Украины сократился примерно до 923 000 тонн в апреле с 2,8 млн тонн в том же месяце в 2021 году из-за войны, сообщил аналитик АПК-Информ на этой неделе.

Консалтинговая компания сообщила, что экспорт страны включал 768 486 тонн кукурузы и 127 130 тонн пшеницы. Украина также экспортировала 151 529 тонн подсолнечного масла и 169 681 тонну масличных культур, в основном подсолнечника.

Согласно данным Международного совета по зерну, Украина была четвертым по величине экспортером зерна в мире в сезоне 2020/21, продав за рубеж 44,7 млн тонн.
escarcha 9609 21/04/2014 1412 Новочеркасск 06/05/2022 в 12:07
украдину накрывает цунами: воруют все, всё, круглосуточно. Видимо, о чём-то догадываются...