Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Агония экономики Руины. Шойгу поставил точку и знак вопроса.

Дадон 20468 26/03/2014 3503 Амурская область, Благовещенск 06/05/2022 в 12:35
Ирина спб
Приазовец_
На Украине. Учите русский язык.

Дополню.
Слово "скачек"имеет значение, отличающееся от значения слова "скачок".
Произошел скачек цен на мясо и молочные продукты.

О пунктуационных ошибках и говорить не приходится.
И самое главное: подобные "простыни" следует прятать под спойлер, а не занимать "под себя" целые страницы.
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 07/05/2022 в 01:34
Поезда сутками в пути. Как удары по инфраструктуре меняют пассажирские и товарные перевозки
Людмила Ксенз 10:14, сегодня
Россия продолжает наносить удары по железнодорожной инфраструктуре Украины. На днях обстреляли шесть ж/д станций в центре и на западе страны. В итоге начался большой сбой в движении поездов по львовскому, закарпатскому и приднепровскому направлениях.

"Укрзализниця" сразу сообщила о задержке 14 поездов: они выбились из графика на время от 30 минут до четырех часов - в зависимости от направления. По состоянию на 13:20 5 мая задержек стало еще больше: опаздывало около 40 поездов, причем время задержек значительно увеличилось. Например, поезд №60 Киев - Чоп опаздывал на 14 часов, №5 Ивано-Франковск - Запорожье - на 10 часов 47 минут, №120 Львов - Запорожье - почти на 10 часов и т.д. То есть фактически время в пути по некоторым маршрутам выросло почти вдвое. Поезд №60 Киев - Чоп обычно едет до конечной станции 16 часов 40 минут, а опоздал на 14 часов.

Как рассказал нам глава независимого профсоюза железнодорожников Александр Скиба, повреждены электрические подстанции, поэтому нужно менять электровозы на тепловозы, а это большая нагрузка на парк "Укрзализныци". Плюс влечет резкое удорожание маршрутов, так как в ход идет дорогой нынче дизель.

"Также приходится пускать маршруты по обходным путям, то есть путь удлиняется. Железнодорожники работают круглосуточно, все повреждения реально устранить, но нужно время", - говорит Скиба.

По его словам, удары по ж/д инфраструктуре бьют как по пассажирским, так и по товарным перевозкам.

"Грузы также отправляются с задержками, и приходится включать тепловую тягу вместо электрической, что делает перевозки более дорогими, хотя для компаний тариф не меняется", - отмечает Скиба.

Российская армия бьет по железной дороге в расчете усложнить доставку военных грузов. Но это отражается и на других перевозках, что в ближайшее время может стать проблемой. Тем более что альтернативы железнодорожным маршрутам фактически нет: порты (которые могли бы взять на себя экспортные грузы) заблокированы, автотранспорт не в состоянии перевозить такие большие объемы, как железная дорога, к тому же сейчас жесткий дефицит топлива.

Разбирались, какая сейчас ситуация с железнодорожной инфраструктурой и какие могут быть последствия для пассажирских и грузовых перевозок участившихся ударов.

Обходные маршруты и дорогая тепловая тяга
"Укрзализныця" оперативно обновляет данные о задержке пассажирских поездов. Так, на 21:20 5 мая известно о задержке на 10 часов 15 минут поезда №120 Львов - Запорожье (утром сообщалось, что он выбьется из графика менее чем на 10 часов, то есть на маршруте время опоздания еще больше увеличилось). Поезд №5 Ивано-Франковск - Запорожье выбился из графика на 10 часов 53 минуты, №37 Ужгород - Одесса - на 9 часов 55 минут, №45 Ужгород - Лозовая - на 7 часов 46 минут, №85 Запорожье - Львов- на 4 часа 44 минуты и т.д. Расписание постоянно обновляется.

Напомним: 3 мая российские войска ударили по железнодорожной инфраструктуре в центре и на западе Украины. Как говорит Александр Скиба, помимо путей повреждено много электрических подстанций. Из-за этого составы нужно переключать с электровозов на тепловозы, а также пускать их по запасным маршрутам. Для пассажиров все это увеличивает время в пути, для "Укрзализници" влетает в копеечку.

"Помимо круглосуточных ремонтов сильно удорожает перевозки тепловая тяга, которая работает на дизельном топливе", - говорит Скиба.

По его словам, удары по железнодорожной инфраструктуре ощутимые, тем не менее повреждения "не смертельные" - все реально восстановить, над чем сейчас круглосуточно работают бригады железнодорожников. Что касается угроз новых ударов, о которых говорят эксперты, то Скиба считает, что речь может идти о точечных поражениях инфраструктуры, глобальный сбой железной дороге вряд ли грозит.

"Ракет не хватит, чтобы заблокировать железку", - отмечает он.

"Нашу железную дорогу несколькими атаками и даже ударами на протяжении месяцев невозможно вывести из строя. Могут быть локальные повреждения, которые восстанавливаются за 1-2 дня, что, как в нынешней ситуации, чревато задержками поездов", - говорит экономист Алексей Кущ.

"Сумма убытков на порядки меньше стоимости ракеты. Пока чиним подстанции, возим тепловозами. Где перебило пути - а это редко, - всегда есть маршруты в объезд. Железная дорога возит и будет возить", - написал в Фейсбуке основатель организации "Общественный контроль "Укрзализныци" Виктор Гарвона.

Впрочем, например, Николаевская область отказалась от планов восстанавливать ж/д сообщение (с его помощью хотели наладить экспорт с учетом закрытых портов).

"Враг сейчас бьет по железнодорожной инфраструктуре. Поэтому мы не будем восстанавливать железнодорожное сообщение, чтобы не провоцировать", - отметил глава Николаевской ОВА Виталий Ким.

В любом случае, если "точечных" ударов станет много и они поразят сразу несколько направлений, есть риски масштабных сбоев ж/д перевозок.

К слову, российские телеграмм-каналы, связанные с силовиками, пишут, что для парализации работы железных дорог нужно наносить "системные удары" (то есть практически каждый день). А также - взорвать мосты через Днепр.

Так что, угроза постоянных "прилетов" по железнодорожным объектам, существует, и довольно высокая.

"Товарные составы идут вдвое дольше"
По словам Скибы, из графиков сейчас выбиваются как пассажирские, так и грузовые поезда. Товарные составы перебрасывают на другие станции, отправляют с большими задержками. Но так как с начала войны общий поток грузовых поездов сократился, плюс фактически выпал транзит, коллапса на железной дороге с перевозками все же нет.

"Стало намного меньше товарных перевозок. Если раньше бригады наезжали по 200 часов, то сейчас некоторые едва на 60 выходят. Из-за этого апрельские зарплаты у железнодорожников уменьшатся, так как они привязаны к отработанным часам, переработкам и т.д.", - говорит нам Скиба.

"На самом деле УЗ не дает точных данных об изменении объемов перевозок с начала войны. По оценочным данным, они просели как минимум на 50-60%. Но из-за блокировки портов сейчас идет попытка перебросить объемы на ж/д, что частично компенсирует проседание традиционной железнодорожной логистики. Например, сейчас именно на железную дорогу идет основная ставка по экспорту зерна", - отмечает аналитик компании исследования транспортных рынков "Европатруль" Вячеслав Коновалов.

Чем грозят товарному потоку ЧП на железной дороге? Эксперты говорят, что время грузов в пути вырастает нередко в 2-2,5 раза, а иногда и больше - составы могут попросту простоять несколько дней, пока их не выведут на маршрут.

Единственной альтернативой ж/д перевозкам является разве что автотранспорт, но, как говорит Коновалов, такая замена весьма сомнительна.

"В условиях дефицита топлива и роста цен автомобильные перевозки подорожали на 15-20%, поэтому сейчас их вряд ли можно считать реальной альтернативой железной дороге", - говорит Коновалов.

В то же время автотранспорт уже подхватил доставку топлива: бензин и дизель идут к нам из Европы бензовозами, а не ж/д цистернами, как было раньше. Новые маршруты сопряжены с проблемами: не хватает машин, водителей, полно бюрократических проволочек, плюс бензовоз тратит на дорогу до 16 дней, при этом привозит 30 кубов горючего, которые АЗС продает за день. Но в ближайшее время топливо останется именно на автомобильной логистике, уверен Кущ.

"Поставки ж/д цистернами шли под большие нефтебазы, которые враг разгромил. Под налив "с колес" и развозку по заправкам больше подходят именно бензовозы", - говорит он.

По словам Куща, пока в Украине нет рабочей модели транспортного коридора в условиях военного времени.

"Логистику только продумывают, но очевидно, что придется делать ставку на уменьшение физических объемов перевозок, например, того же экспорта. Скажем, вместо кукурузы вывозить за границу продукты переработки, в частности, биотопливо. Одна цистерна биотоплива - это несколько вагонов кукурузы, которые, может так сложиться, не факт что удастся оперативно вывезти из страны", - говорит эксперт.

"Много лет назад попадался проект строительства подземного тоннеля под Днестровским лиманом как альтернатива моста в Затоке. Нужно было делать, но он заглох", - отметил Гарвона.

Поезда сутками в пути и больше электричек
Что касается пассажирских перевозок, то для поездов удары по ж/д инфраструктуре также чреваты масштабными сбоями графиков и опозданием на несколько часов. Как показывает практика, время в пути может увеличиваться в 1,5-2 раза. На длинных маршрутах, скажем, из Чопа в Киев, время в пути вследствие ЧП может перевалить за сутки.

При этом автомобильные перевозчики на данный момент также сталкиваются со сложностями (не хватает топлива, есть дефицит водителей и др.), поэтому подхватить "лишних" пассажиров они вряд ли смогут.

При этом "Укрзализниця" частично разгружает длинные пассажирские направления за счет пригородных маршрутов. Так, с 7 мая будут курсировать поезда Гребенка - Бахмач, Ромны - Бахмач, Ромодан - Ромны, Назначаются дополнительные поезда на маршруте Нежин - Гребенки.

Всего на 5 мая по Юго-Западной железной дороге был 31 пригородный маршрут, по Приднепровской ж/д - 28, Львовской ж/д - 53 маршрута, Южной железной дороге - 23 маршрута, Одесской - 27 маршрутов. Впрочем, из-за ударов корректируется и их движение. В частности, после обстрела Приднепровской железной дороги пригородный поезд Тимковое - Пятихатки курсировал со станции Висунь вместо Тимкового, а поезд Пятихатки - Стикова - Днепр опоздал на 20 минут. Но сбои все же не такие большие, как по длинным маршрутам.

https://strana.best/news/389641-kak-uda ... vozki.html
К_с_а 12466 02/06/2018 2173 07/05/2022 в 16:17
https://t.me/neoficialniybezsonov/12788
Сообщение от местных жителей из Одесской области:
«Час назад на подъезде в г.Килия, Одесской области, в очереди стоит около 100 фур и ещё минимум 50 в городе, ждут выгрузки зерна на баржу в Килийском портовом пункте Морского торгового порта Усть-Дунайск, которое пойдёт в страны ЕС. Наши люди реально боятся, что на Украине будет голод, а мы всё зерно отдаём Европе. Неужели Зеленский ещё не наворовался...»
Плут 927 19/04/2009 440 Севастополь 07/05/2022 в 16:18
опять потом будут про голодомор ныть
sobkor 12557 16/11/2010 2879 10/05/2022 в 10:14
Экономизм, [10.05.2022 9:04]
Новая форма эмиссии или окончательный отвал башки у верхушки ЕС?

Еврокомиссия планирует выпустить евробонды на 10 миллиардов евро для покрытия нужд Украины. Как оказалось, правительство Украины и МВФ оценили ежемесячное поддержание экономики в 5 миллиардов евро. Три месяца - это 15 ярдов. Треть готовы выделить США, на остаток Еврокомиссия выпустит долговые обязательства.

Почему именно на три месяца, спрашивать нет смысла - бесполезно. Но прикол в том, что это опять будет тупым раздуванием баланса. И это потом придется вытаскивать из рынка - механизм будет аналогом SURE, программы помощи безработным в пандемию на 100 ярдов под госгарантии стран на 25 миллиардов.
К_с_а 12466 02/06/2018 2173 11/05/2022 в 10:54
президент США Джо Байден
https://www.whitehouse.gov/briefing-room/speeches-remarks/2022/05/10/remarks-by-president-biden-on-the-economy-5/
«Украина располагает 20 млн т зерна в своих хранилищах. Мы изучаем способы, каким образом вернуть это зерно на мировой рынок и тем самым добиться снижения цен»

Ukraine has 20 — 20 million tons of grain in storage in silos right now. They’re trying to figure out how to get it out of the country to market, which would reduce prices around the world.
777Саша777 19870 12/12/2006 3901 Гераклейский п-ов 11/05/2022 в 22:11
К_с_а
Украина располагает 20 млн т зерна в своих хранилищах. Мы изучаем способы, каким образом вернуть это зерно на мировой рынок


да чего мелочиться?
изучите вопрос как превратить жителей ВГН в необходимые органы для американцев
если им незачем есть то зачем им органы, это же логично?
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 12/05/2022 в 18:56
В стране сохраняется сложная ситуация с топливом: на заправках огромные очереди, есть ограничения на заправку в один бак, а там, где купить бензин и дизель можно более-менее свободно, заоблачные ценники.

При регулируемой государством цене бензина до 40 гривен и дизеля - до 43 гривен за литр на некоторых заправках ценники доходят до 60-80 гривен. А на черном рынке и вовсе рекордный тариф - до 100 гривен за литр.

Особенно жесткий дефицит топлива наблюдается в небольших городах и, как это ни парадоксально, в Киеве.

В столице представлены в основном крупные сети, которые в целом не нарушают требование по госрегулированию цен. Но и торговать себе в минус особо никто не хочет, поэтому топлива в рознице мало. Тогда как, например, на трассах, где расположены несетевые заправки, можно найти бензин по 60-70 гривен.

Дефицит топлива и заоблачные ценники сказываются на жизни как рядовых граждан, так и бизнеса.

"Люди стараются лишний раз из дома не выезжать. В последние пару дней, когда с бензином в столице особенно сложно, даже пробки меньше стали: авто собираются разве что на блокпостах. Возле супермаркетов, торговых центров пустые парковки. Город просто вымер", - делится впечатлениями риэлтор и водитель с многолетним стажем Ирина Луханина.

"Мы уже чувствуем дефицит топлива. Стоимость дизеля с начала войны выросла вдвое, перевозчики не всегда могут заправиться. В итоге растет и себестоимость продукции", - рассказал нам руководитель компании "Молочный альянс" Сергей Вовченко.

"На рынке такси вообще хаос, ситуация постоянно меняется, как и тарифы - едва ли не каждый день их переписывают под текущую конъюнктуру рынка, в зависимости от спроса", - отмечает руководитель Украинской таксомоторной ассоциации Андрей Антонюк.

Разбирались, как топливный кризис влияет на работу бизнеса и жизнь рядовых украинцев.

"Дозированные" выезды на авто и подорожание канистр
"В последние дни Киев опустел. Если раньше проблемой было найти продукты в магазине, то сейчас полки ломятся, а люди исчезли - парковки под супермаркетам полупустые. Каждый думает, стоит ли лишний раз выезжать, ведь это деньги и - главное - запас топлива, который не факт, что удастся пополнить", - говорит Луханина.

В особенно сложной ситуации оказались жители столичных пригородов. К примеру, в селе Новые Петровцы (недалеко от Вышгорода) супермаркеты "Новус" и "Фора" закрылись в начале войны и до сих пор не работают. Пополнить запасы продуктов можно в Вышгороде или в Киеве, до которого около 8 километров. По прежним меркам - не расстояние, но не сейчас.

"Не работают ни близлежащие заправки, ни супермаркеты. Если выехать на "охоту" за топливом, отстоять в очереди и получить в итоге 5 литров бензина, в этом вообще нет смысла - по пути домой половину запаса потратишь. Поэтому люди сидят по домам, если нужно за продуктами, сбрасываются и делают заказы, а кто-то один едет на закупки", - рассказал житель коттеджного городка "Балатон" Григорий.

"На рынке такси - хаос, ценники меняются каждый час"
Еще один признак топливного кризиса - повышенный спрос на канистры. Сейчас это один из самых востребованных заказов в интернет-магазинах. На днях даже был провал по предложению - канистры вслед за бензином стали дефицитом. Но сейчас товар подвезли. Например, в "Розетке" пластиковые канистры можно купить за 280-1800 гривен в зависимости от объема и материала (металлические дороже, пластиковые более дешевые). В "Эпицентре" ценники на канистры доходят до 2,8 тысяч (за такие деньги предлагают металлическую канистру на 40 литров украинского производства). В целом, за время топливного дефицита канистры подорожали на 5-10%. Хотя сами продавцы связывают рост цен не с повышенным спросом, а с инфляцией и валютными колебаниями.

Топливный кризис бьет и по рынку такси. С одной стороны, службы такси договариваются с заправками о централизованных закупках топлива. С другой, как признает Андрей Антонюк, рынок такси из-за дефицита топлива и его дороговизны уже лихорадит. Получается, что главные оптовики сейчас - фермеры и аграрные хозяйства, а они готовы платить за топливо, по словам владельца сети Pride Дмитрия Леушкина, по 60-70 гривен за литр. Поэтому под этот ценник приходится подтягиваться и таксистам.

Но для служб такси с их сравнительно невысокими тарифами бензин по 60 гривен слишком дорогой. Повышать же тарифы не получается из-за ограниченного спроса. Но попытки поменять ценники предпринимаются постоянно.

"На рынке хаос и частые ситуативные изменения. Цены меняются ежечасно и ежедневно, в зависимости от спроса и предложения", - говорит Антонюк,

Диспетчерские службы и агрегаторы пытаются удержать тарифы, опасаясь, что в случае резкого подорожания рынком такси займутся проверяющие органы.

Из-за этого в среде таксистов зреют бунты.

Так, Максим Красин в профильной Фейсбук-группе приводит пример маршрута в 12 километров от улицы Набережной на проспект Победы, который Bolt предложил оплатить даже со скидкой: 84 гривни вместо 134 гривен.

Его коллеги жалуются, что "Бла-бла-кар" тоже ставит бросовые цены, скажем, из Хмельницкого в Киев - всего 164 гривны.

"Я пустым поехал", - пишет Александр, недовольный слишком низкими, по его мнению, тарифами.

В то же время в некоторых областных центрах, где много приезжих и переселенцев, ценники зашкаливают. Например, в Тернополе маршрут в 14 километров оценили почти в 300 гривен.

Все дело в программах, которые считают тарифы на поездку: чем больше заходов в приложение, тем выше ценник. А так как многие киевляне разъехались, то и посещаемость приложений служб такси упала. Временами она повышается, но затем снова обваливается, и из-за этого постоянно колеблются тарифы. Но водителям от этого не легче, так как за топливо им приходится платить по полной, из-за чего заработки упали.

"Есть проблема с доставкой товара"
Не лучше ситуация и у бизнеса, который, на первый взгляд, как оптовый покупатель тоже имеет доступ к оптовым партиям топлива. Но, как оказалось, далеко не всегда компании могут заправить свои грузовики и обеспечить транспортировку товара.

"Уже есть проблема с доставкой макарон. И по наличию топлива, и по ценам. Начинаем пересчитывать стоимость логистики, которая тянет вверх ценники на продукцию", - рассказал нам глава концерна "Ярослав" (в него входит Киевская макаронная фабрика) Александр Барсук.

"С начала войны стоимость дизельного топлива для нас выросла вдвое, а сейчас еще и начался дефицит. Перевозчики далеко не всегда могут заправиться, в том числе на международные рейсы. Плюс растет себестоимость логистики", - добавил глава "Молочного альянса" Сергей Вовченко.

Если ранее доля транспортных расходов в себестоимости товара составляла около 5%, то сейчас приближается к 10%, что является одним из факторов подорожания продукции, в частности, продуктов питания. В компаниях также говорят, что из-за дефицита топлива стали реже пополнять запасы продукции в мелких городах, где объемы продаж сравнительно небольшие, а грузовикам нужно делать крюк, развозя товар. В итоге страдает ассортимент в небольших магазинах.

https://strana.one/news/390364-kak-tsen ... raine.html
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 14/05/2022 в 08:58
На Украине - большая проблема с работой. По оценкам Международной организации труда, наша страна потеряла с начала войны 4,8 млн рабочих мест, а продолжение боевых действий может увеличить эту цифру до рекордных 7 млн.

Эти показатели — шокирующие. Всего в Украине на начало войны насчитывалось чуть больше 16 млн официальных рабочих мест, то есть, на сегодня утрачено около трети.

https://www.strana.best/news/390712-voj ... itohi.html
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 14/05/2022 в 09:15
В Полтаве из-за проблем с топливом перестал ходить коммунальный транспорт. Об этом сообщил мэр Александр Мамай.

Речь об автобусах, которые сегодня не вышли на маршруты. Троллейбусы продолжают работать.

Также ходят частные маршрутки. Власть проверяет информацию, что цены на них подняли до 25 гривен за поездку.

https://www.strana.best/news/390712-voj ... itohi.html
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 14/05/2022 в 19:50
Топливный кризис в Украине заходит на новый круг.

На днях на АЗС с рейдами вышла армия проверяющих - контролеры стали "искать" бензин и сличать ценники с установленной Минэкономики максимальной планкой. Что, казалось бы, вполне логично, ведь стоимость топлива на заправках взлетела до небес - бензин и дизель продают по 60 гривен и выше.

Впрочем, проверки пока дают обратный эффект - дефицит топлива только усугубляется. Многие водители жалуются, что выстаивают в очередях часами, чтобы залить 10-20 литров, при этом, чтоб найти АЗС, где бензин и дизель хотя бы есть в наличии, нужно постараться.

"Результат проверок интересный по итогу. Те, кто продавал в розницу, уже выкачивают и оптом сдают. Завтра бензина в продаже будет еще меньше", - говорит владелец сети Prime Дмитрий Леушкин.

Все дело в том, что оптовые ценники, в отличие от розничных государство не контролирует. Что позволяет заправщикам торговать топливом с хорошей маржей. Поэтому АЗС "высыхают", а ценные ресурс уходит "налево".

При этом предпринимаемые властями меры по стабилизации рынка особого эффекта пока не дают.

"Нынешняя ситуация еще, как минимум, месяца на два", — говорит нам Леушкин. В правительстве обещают, что ситуация начнет стабилизироваться намного раньше - к концу мая.

Украинцы уже берут сейчас оплату за услуги бензином.

Особенно по селам и небольшим городам. К примеру, можно со стоматологом таким образом рассчитаться, и за разные мелкие работы.

https://www.strana.best/news/390867-voj ... odnja.html
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 21/05/2022 в 20:46
В Киеве курс доллара в обменках приближается к 40. Евро уже 40.

https://strana.digital/news/391981-vojn ... vosti.html
К_с_а 12466 02/06/2018 2173 24/05/2022 в 22:08
Хорватия хочет помочь с перевозкой украинского зерна. Как заявила госсекретарь МИД Хорватии Андрея Метелко Згомбич, страна предлагает порты на Адриатическом море для перевозки зерна.

это какие уже по счету помощники?
СерыйКот 1773 18/03/2017 232 Россия: Москва и область 24/05/2022 в 22:50
К_с_а
Хорватия хочет помочь с перевозкой украинского зерна. Как заявила госсекретарь МИД Хорватии Андрея Метелко Згомбич, страна предлагает порты на Адриатическом море для перевозки зерна.

это какие уже по счету помощники?


Пятые вроде как. Пишут что не только зерно. Всё что едят начинают выкачивать.
К_с_а 12466 02/06/2018 2173 25/05/2022 в 13:21
Первый поезд с 1800 тоннами украинской кукурузы доставлен оператором Чехии в ЕС

Далее кукуруза будет перевозиться в Египет из немецкого порта Браке. ČD Cargo ищет различные транспортные пути через порты в Германии и Польше или на Адриатическом море.

https://tass.ru/ekonomika/14709959
ВИЛЬНЮС, 24 мая. /ТАСС/. Первый пробный железнодорожный состав с предназначенным на экспорт украинским зерном прибыл в понедельник в Литву на станцию Шештокай на границе с Польшей для дальнейшей транспортировки в Клайпедский государственный морской порт. Об этом во вторник сообщило госпредприятие "Летувос гележинкеляй" ("Железные дороги Литвы").

"На станцию Шештокай накануне прибыл состав с зерном, который в обоих направлениях проследовал в обход Белоруссии через Польшу", - говорится в сообщении госпредприятия.

Первый такой пробный состав в Каунас прибыл 19 мая, однако он доставил с Украины не зерно, под которое тестируется маршрут, а 50 контейнеров с 1 тыс. тонн кормовых добавок.

Как отметили в "Летувос гележинкеляй", на текущей неделе с Украины прибудут еще два состава с зерном, кукурузой и подсолнечным маслом.
К_с_а 12466 02/06/2018 2173 25/05/2022 в 14:17
Russian Embassy in London
Комментарий Посольства в связи с обвинениями в адрес России о создании продовольственного кризиса, 20 мая 2022 года

▪️Появившиеся обвинения российской стороны в том, что она создает угрозу мирового продовольственного кризиса, не выпуская корабли с зерном из Одессы и других украинских портов, не имеют ничего общего с действительностью.
▪️По информации Секретариата Международной морской организации (ИМО) в портах Украины на момент начала специальной военной операции насчитывалось 94 судна и около 2000 членов экипажа. Сейчас там заблокировано 84 судна и остается около 200 членов экипажа, для жизнеобеспечения кораблей.
▪️Россия еще в конце марта создала гуманитарный коридор в Черном море для выхода судов из портов Украины. Его длина - 80 миль, ширина – 3 мили. Этот коридор открывается ежедневно. Коридором не смогло воспользоваться ни одно судно, хотя уведомления о соответствующих намерениях поступали как в компетентные органы России, так и Украины (например, гонконгское судно «Joseph Schulte»).

▪️Украинская сторона последовательно дает понять, что не планирует предпринимать значимых действий для обеспечения своего участка коридора. Во всех портах Украины действует объявленный Украиной наивысший «уровень охраны 3» - запрет на вход и выход торговых судов.
▪️Этот шаг «дополнен» тем, что украинские военные заминировали порты и прилегающие к ним акватории. Минирование велось настолько хаотично, что карты размещенных морских мин отсутствуют.
▪️Какое-то время украинская делегация в ИМО утверждала, что все мины в Черном море – российские. Только в ходе брифинга Генсекретаря ИМО 12 апреля делегатом Украины было подтверждено намеренное минирование собственных портов.
▪️По сути, заблокированные гражданские суда и их экипажи являются заложниками киевского режима и выступают в качестве «живого щита».
▪️При любых контактах украинцы увязывают выход иностранных судов из своих портов с прекращением боевых действий и полным выводом российских войск с территории Украины.
▪️Российские военные могли бы приступить к разминированию портов. Однако Киев всячески уклоняется от любого взаимодействия в том числе с судовладельцами для решения вопроса о безопасном выходе судов.

▪️Очевидно, что в отсутствие решения этого главного вопроса, говорить о вывозе украинского зерна морем не приходится.

https://t.me/russian_embassy/2701
figura 315 28/03/2014 9 30/05/2022 в 14:39
Приазовец_
Топливный кризис в Украине заходит на новый круг.



12:42 30.05.2022 Москва объявила о прекращении бесплатных поставок топлива Украине

https://ria.ru/20220530/toplivo-1791712633.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
(Москва это министр климата у поляков)
К_с_а 12466 02/06/2018 2173 30/05/2022 в 19:01
Киев, 30 мая - ИА Neftegaz.RU. Компания Харьковская ТЭЦ-5 с 1 июня 2022 г. останавливает свою деятельность из-за существенного увеличения цен на природный газ.
Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Тезисы председателя правления предприятия А. Минковича:

Харьковская ТЭЦ-5 с 1 июня будет вынуждена остановить деятельность и законсервировать оборудование из-за новых цен на газ, установленных Нафтогаз Трейдинг;
это обуславливает очень тяжелое положение для всей отечественной генерации и, в частности, делает невозможным деятельность Харьковской ТЭЦ-5 в межотопительный и отопительный периоды;
с 1 июня 2022 г. для предприятий топливно-энергетического комплекса Украины установлены новые расценки на фиксированные объемы газа: цена увеличена с 7,9 тыс. грн до 29,4 тыс. грн/1000 м3 газа;
ТЭЦ-5 не может работать при нынешней ценовой политике компании Нафтогаз Трейдинг.

Напомним, что Харьковская теплоэлектроцентраль №5 - одна из самых мощных на Украине.
Предназначена для обеспечения электрической и тепловой энергией бытовых, промышленных и бюджетных потребителей г. Харькова и прилегающих к нему поселков.
Является крупнейшим в Харьковской области потребителем природного газа.

27 мая 2022 г. в Нафтогазе сообщили, что тарифы на отопление и горячую воду для украинцев 1 июня 2022 г. останутся без изменений, несмотря на троекратное повышение цены топлива для предприятий теплоснабжения, т.к. это рост будет субсидирован потребителям за счет иностранной финансовой помощи.

В компании подчеркнули, что планируемый с 1 июня 2022 г. пересмотр цен был одним из условий договора, который предприятия теплоснабжения добровольно заключили в 2021 г.

https://neftegaz.ru/news/energy/739142-kharkovskaya-tets-iz-za-silnogo-povysheniya-tsen-na-gaz-s-1-iyunya-2022-g-prekrashchaet-rabotu/

МОСКВА, 30 мая — ПРАЙМ. Французская газета Ouest France сообщает о ходе экспорта зерна из Украины, которое в условиях блокады черноморских портов с большими трудностями вывозится через Румынию.

По состоянию на конец мая из Украины в Румынию вывезено 240 тысяч тонн зерна, сообщает корреспондент газеты в Бухаресте со ссылкой на главу румынского МИД Богдана Ауреску. К концу лета Украина должна вывезти около 12 миллионов тонн зерна для освобождения места в элеваторах для нового урожая. Об этом говорится в материале под названием "Румыния: перегруженный запасной выход для украинского зерна".

По данным материала, значительная часть украинского зерна прибывает по суше в румынский порт Констанца, трафик которого в первом квартале уже вырос на 10% по сравнению с рекордным 2021 годом. Администрация порта опасается, что максимальной мощности объекта будет недостаточно.

Наземный маршрут осложняется проверками и очередями на пограничном пункте из-за того, что Украина не является членом Евросоюза, а также проблемами железнодорожной транспортировки из-за разной ширины колеи.

Чтобы не допустить перегруженности Констанцы было выделено 40 миллионов евро для восстановления 35 железнодорожных веток. Кроме того, в порту планируется построить 17 погрузочных площадок. Эти работы по углублению логистических мощностей должны начаться в июне.

Ситуация осложняется тем, что предназначенный для экспорта румынский урожай также прибывает в Констанцу. При этом Румыния — второй по величине производитель пшеницы в Евросоюзе после Франции – ожидает в этом году большой урожай.

https://1prime.ru/state_regulation/20220530/837027374.html
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 30/05/2022 в 20:54
Цены в украинских аптеках выросли на 20-40%, сообщил глава комитета Рады по вопросам здоровья Михаил Радуцкий.

https://strana.today/news/393216-vojna- ... vodka.html
К_с_а 12466 02/06/2018 2173 31/05/2022 в 13:51
МАНАМА, 31 мая - РИА Новости. Москва уже больше месяца предпринимает меры для свободного вывоза украинского зерна, важно добиться, чтобы Киев разминировал выходы из портов, заявил глава российского МИД Сергей Лавров.

"Подробно говорили о ситуации на Украине. По просьбе наших друзей мы подробно проинформировали о последних событиях, в том числе о ситуации с продовольствием. Рассказали о тех мерах, которые российская сторона предпринимает уже больше месяца, гарантируя свободный вывоз украинского зерна судами, которые сейчас находятся запертыми в украинских портах. Но для этого необходимо, чтобы украинские представители разминировали прибрежные воды, которые находятся в территориальном море Украины и которые, как я сказал, были заминированы", - сказал он по итогам переговоров с главой МИД Бахрейна Абделем Латифом аз-Зайяни.

"Если эта проблема разминирования будет решена, а мы привлекаем уже многие недели внимание волнующихся по этому поводу наших западных коллег, то в открытом море, как я уже сказал, военно-морские силы Российской Федерации обеспечат беспрепятственный проход этих судов в море Средиземное и далее - к пунктам назначения", - добавил министр.

https://ria.ru/20220531/prodovolstvie-1791999994.html
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 31/05/2022 в 17:10
Госбюджет финансируется из собственных доходов лишь на треть. Большая часть поступлений в государственный бюджет Украины - это международная грантовая и кредитная помощь, сообщил глава Минфина Сергей Марченко в эфире телемарафона.

"Бюджет сейчас в таком состоянии, что наши доходы мы расцениваем во вторичном контексте, первичный — это международная грантовая и кредитная помощь. Собственные доходы по оптимистическим оценкам сейчас покрывают лишь одну треть наших расходов, две трети покрываются за счет заимствований и грантовых средств", - заявил министр финансов.

Он сообщил, что поступления в госбюджет от таможни - 26-30% от довоенных показателей, от налоговой – 75%.

https://strana.digital/news/393362-vojn ... vodka.html
К_с_а 12466 02/06/2018 2173 01/06/2022 в 21:09
РИМ, 1 июн — ПРАЙМ. Глава МИД Италии Луиджи Ди Майо заявил, выступая с информационным сообщением в палате депутатов итальянского парламента, что республика готова принять участие в операциях по разминировании украинских портов для вывоза зерна.

Он отметил необходимость создания "морских коридоров для перевозки продовольственного сырья, особенно пшеницы, из украинских портов".

По его мнению, для этого необходимо разминировать акваторию перед портами, в частности Одесским, при условии российских гарантий безопасного транзита грузов.

Ди Майо сказал, что Италия "уже выразила готовность участвовать в любых операциях по разминированию и намерена поддерживать центральную роль ООН и, возможно, других партнеров, таких как Турция, в эффективной разработке и координации операций".

https://1prime.ru/state_regulation/20220601/837056153.html
"По итогам разговора с президентом (Турции Тайипом) Эрдоганом была достигнута договоренность о том, что турецкие коллеги постараются помочь в организации разминирования украинских портов, чтобы высвободить оттуда взятые в заложники, по сути дела, суда", - сказал Лавров журналистам.
По его словам, также Анкара должна поспособствовать тому, "чтобы эта операция произошла без каких-либо попыток укреплять военный потенциал Украины и наносить ущерб Российской Федерации".

https://ria.ru/20220601/porty-1792403365.html
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 10/06/2022 в 20:24
Будущий урожай в Украине может сократиться на 35-40%, заявил CNN замминистра аграрной политики Украины Тарас Высоцкий.

"Мы потеряли 25% пахотных земель. По объемам, конечно, больше. Мы ожидаем, что урожай будет примерно на 35% меньше, чем в предыдущие годы, то есть примерно на 30 млн тонн меньше, на 35-40% меньше, почти половина урожая прошлого года", - считает Высоцкий.

https://ctrana.online/news/394806-vojna ... video.html
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 19/06/2022 в 19:47
Как деградирует сельское хозяйство Украины
19.06.2022 - 5:00

Американская компания Maxar проанализировала спутниковые снимки Украины и отрапортовала, что в 2022 году незасеянными остались треть украинских полей.

В то же время первый замминистра сельского хозяйства Украины Тарас Высоцкий в интервью Reuters сообщил, что в этом году зерновых и масличных на Украине соберут в два раза меньше, чем в прошлом году.

Однако даже собранный урожай — его Высоцкий оценивает в 30 млн тонн — вывезти будет проблематично. Попытка принудить Россию к разблокировке черноморских портов Украины ни к чему не привела.

Более того, Россия перезапускает порты на подконтрольных ей территориях юга бывшей Украины, демонстрируя готовность замкнуть на себя экспорт зерновых.

Плюс железнодорожный зерновой коридор, который планировала запустить Deutsche Bahn, предсказуемо упёрся в низкую пропускную способность железных дорог: 5 млн тонн морем против 1,2 млн тонн по ж/д и автотрассам.

В ближайший месяц-два начнёт сбоить и зерновой коридор по трассе М-15 Одесса — Рени с выходом на Румынию — её порты будут перегружать румынское зерно.

Всё это значит, что США и ЕС не получат свои 20 млн тонн зерновых. Следовательно, ежемесячное содержание Украины — Киев требует 5–7 млрд долларов — вместе с военной помощью будут обходиться Западу ещё дороже и начнут переходить из инвестиций в убытки.

А чем дольше длится специальная военная операция, тем больше будут становиться убытки и тем отчаяннее будут меры Запада по их минимизации.

Следовательно, украинский АПК претерпит очередную трансформацию: его ждёт переход от бикультурной модели с выращиванием зерновых и масличных (вместе формируют 80% украинского с/х экспорта) к монокультурной модели, где ставка будет сделана на масличные.

Переход на них выглядит разумным по целому ряду причин.

Во-первых, малоэкстракционные заводы ЕС получали около 40% семечки из Украины и заместить эти объёмы нечем. Кроме того, масличные, в отличие от зерновых, можно вывозить после минимальной переработки в виде готового масла.

Сами заводы более-менее равномерно распределены по всей территории Украины, что позволит «маневрировать» мощностями по мере утраты территорий.

Это снизит зависимость от портов, а пропускной способности ж/д дорог должно хватить для вывоза масла и семечки. К слову, экспорт семян подсолнечника вырос со 104 тыс. тонн в апреле до 341 тыс. тонн в мае.

Во-вторых, доля Украины на мировом рынке подсолнечного масла больше, чем на рынке зерна. Украина в 2021 году контролировала около 9% мирового экспорта зерна, но 50% мирового экспорта подсолнечного масла. При этом по подсолнечному маслу Киев закрывал 40–45% потребностей Евросоюза.

Закрытие портов уже к началу мая привело к двукратному росту цен на подсолнечное масло по сравнению с допандемийным 2019 годом, а в некоторых странах ЕС властям приходилось вводить экстренные меры по регулированию цен на растительное масло.

Также стоит учесть фактор сильной финансовой зависимости украинских агрохолдингов от финансирования из ЕС. «Мироновский хлебопродукт» уже получил от Европейского банка реконструкции и развития 24 млн евро покрытие потребностей в оборотном капитале. А его конкурент — агрохолдинг «Кернел», ставший ведущим производителем подсолнечного масла, — за три квартала 2022 финансового года (начинается в сентябре) нарастил выручку в сегменте переработке масличных на 17%.

Плюс, на фоне остатков зерновых, внутренние цены на украинском рынке на них должны упасть, что подтолкнёт аграриев к переориентации на рапс и подсолнечник.

А теперь необходимо понять, как России реагировать на грядущее упрощение с/х Украины.

Россия от роста цен на подсолнечное масло лишь выигрывает — она второй его экспортёр в мире. Сперва из России запретили экспорт семян подсолнечника и рапса — мера принята для полной загрузки отечественных маслоэкстракционных заводов.

Затем Россия увеличила квоту на вывоз подсолнечного масла на 400 тыс. тонн — до 1,9 млн тонн. Это позволило дополнительно подстегнуть рост мировых цен, снизить цены внутри России и нарастить переработку для последующего экспорта продукции по более высоким ценам.

Однако российский экспорт идёт в Турцию, Индию и Египет. Европа свои потребности закрывала за счёт Украины.

Её аграрии теперь столкнутся с ещё большей зависимостью от европейского рынка, а сами европейцы смогут диктовать цены. От этого однозначно проиграют все украинские аграрии и чем дольше они будут находиться под властью Киева, тем больше будут их потери.

Узкая сельскохозяйственная специализация повышает зависимость от колебания цен, снижает устойчивость с/х в целом, а выращивание масличных быстро истощает почвы, а также повышает риски поражения посевов грибковыми заболеваниями.

При таком упрощении сельского хозяйства Украина станет немного ближе к Афганистану, бывшего некогда основным союзником США вне НАТО: там также выращивают лишь одну культуру, но она, к сожалению, отнюдь не сельскохозяйственная.

Впрочем, с учётом успехов России на поле боя, длительным нахождение бывшей Украины в статусе регионального поставщика масла не будет. Исключением, пожалуй, может стать Западная Украина — уж слишком она далеко.

https://rusvesna.su/news/1655583671
Приазовец_ 27742 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 24/06/2022 в 19:35
Украине продолжается активная эмиссия гривны, Национальный банк снова включил "печатный станок". Вчера, 23 июня, НБУ выкупил у Министерства финансов гособлигаций 35 млрд грн.

Это подтверждается официальным отчетом финансового регулятора, чей портфель облигаций внутреннего госзайма (ОВГЗ) за день вырос с 498,6 млрд грн до 533,6 млрд грн.

С начала войны эмиссия гривны через ОВГЗ достигла 223,5 млрд грн. Это 17% довоенного госбюджета Украины. Национальный банк выкупал и простые гривневые гособлигации, и военные.

Источник "Страны" в Нацбанке уточнил, что вчера НБУ выкупил у правительства на 35 млрд грн военных облигаций под плавающую ставку, которая недавно была привязана к размеру учетной ставки. Сейчас это 25%. Значит средняя текущая военок составляет порядка 23,75% (после того как учетная ставка была поднята с 10% до 25% годовых).

Национальный банк с 24 февраля остается крупнейшим скупщиком всех видов ОВГЗ (военных гособлигаций в том числе). Если изучить текущие пакеты гособлигаций, а это цифры с учетом текущих погашений бумаг Минфином, то видно, что портфель НБУ за 4 месяца вырос сразу на 72%. Это рекорд последних лет.

Пакеты гособлигаций банков и населения выросли не так значительно, а портфели юрлиц и иностранцев сократились. "Страна" на основе официальной статистики вывела такую четырехмесячную динамику увеличения/сокращения покупок ОВГЗ с 24 февраля и до 24 июля включительно:

рост на 72%, до 533,6 млрд грн — Нацбанк;
рост на 7,5%, до 27,2 млрд грн — физлица;
рост на 0,06%, до 521,4 млрд грн — банковская система;
сокращение на 15%, до 68,2 млрд грн — юридические лица;
сокращение на 5%, до 69,9 млрд грн — иностранцы.
Видно, что НБУ вынужден раскупать ОВГЗ под нажимом правительства. Еще гособлигации покупает население, скорее всего, на волне патриотизма на фоне войны. Процентные ставки по правительственным бумагам остаются на довоенном уровне 9-11,5% годовых, то есть ниже текущей инфляции в 18%. Потому экономической мотивации здесь быть не может. Что видно по минимальному (0,06%) приросту портфеля банков и по сокращению пакетов юрлиц и иностранцев. Они уменьшаются по мере погашения Минфином старых бумаг, а новые, если и берут, то в минимальных объемах.

Министерство финансов ни раз призывали хотя бы немного приподнять свои процентные ставки по ОВГЗ, чтобы подтолкнуть банки и бизнес к более активной покупке гособлигаций. С этой целью НБУ в начале июня поднял свою учетную ставку с 10% до 25%. Однако Минфин продолжает удерживать ставки по своим бумагам в рамках 9-11,5%, чтобы сэкономить на обслуживании госдолга.

"С Министерством финансов идут переговоры по повышению ставок по облигациям. Тяжелые. Пока сложно прогнозировать, на какую сумму еще НБУ придется выкупить долговых бумаг правительства. Этот объем зависит от прихода финансовой помощи из-за границы, где даты все время сдвигаются. По факту мы в июне получили извне лишь $1,5 млрд — это средства Международного банка реконструкции и развития, KfW, Канады, Японии. От самого МВФ ничего не получили, через его спецсчет лишь проходили некоторые средства третьих сторон", — сообщил источник "Страны" в Нацбанке.

Там признают, что вынуждены проводить открытую эмиссию гривну под давлением Кабмина, и что она будет стимулировать рост инфляции в Украине, а впоследствии и девальвацию гривну. После открытия межбанковского валютного рынка и возврата страны к гибкому курсообразованию. Межбанк был закрыт в начале войны, и НБУ зафиксировал официальный курс гривны к доллару на уровне 29,25 грн/$.

"Пока в условиях ограничений на валютном рынке, и с учетом целевого назначения эмиссии, покупки Нацбанком ОВГЗ не окажут существенного влияния на рынок и инфляцию. Они будут давать стимулирующий эффект для экономики. Но в перспективе активная эмиссия гривны выплеснется наружу. Когда будут сняты ограничения, рынок отреагирует. Сохраняются инфляционные и девальвационные ожидания", — прокомментировал "Стране" руководитель отдела аналитики ГК Forex Club Андрей Шевчишин.

Никто не сомневается, что еще летом официальная инфляция в Украине превысит 20%. При этом по итогам 2022 года этот показатель может перевалить за 30%. Реальные же цены в магазинах и на рынках будут расти еще быстрее. Одновременно по мере снятия действующих ограничений и перехода страны на гибкий курс (с открытием межбанка) ожидается серьезная девальвация гривны.

"Экономические законы нельзя обойти, и затянутая пружина рано или поздно выстрелит. Лучше, если это будет контролируемая девальвация. Я пока остаюсь в прогнозе 45 грн/$, если не будет внешней поддержки в соответствующих объемах и сроках поступления. В лучшем случае курс будет в районе 40 грн/$, с перспективой позже (по мере восстановления и поступления инвестиций) возврата к 35-38 грн/$. Через год или меньше. Если входящий в Украину денежный поток будет выше исходящего, при условии профицитного платежного баланса. Это оптимистический сценарий", — спрогнозировал Шевчишин.

Сегодня в обед, 24 июня, средний наличный курс на черном рынке находился на уровне 35,48 грн/$ при продаже доллара людям и 35,36 грн/$ при его покупке у них.

Средние наличные курсы банков находились в широком диапазоне. В рамках 35,30-36,30 грн/$ на продаже и на 31,50-35,2 грн/$ на покупке.

У госбанков были следующие курсы покупки/продажи:

35,0-35,50 грн/$ — Укрэксимбанк;
34,70-35,55 грн/$ — Укргазбанк;
35,20-35,60 грн/$ — Приватбанк;
35,10-35,70 грн/$ — Ощадбанк.

https://karachun.com.ua/v-luchshem-sluc ... -nbu-29223