Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Мягкая сила России. Кинематограф как инструмент влияния

golubika 10123 21/12/2004 1847 sevastopol 20/01/2019 в 12:37
Михеев интересно о мягкой силе. Наши просчеты на Украине

Black_Lizard 976 14/01/2009 174 Россия, Сибирь, Кемерово. 29/01/2019 в 16:19
ShadowOnTheWall
POMA84
Жду обзора Евгения Баженова на это "кино" или обзор Дмитрия Пучкова

А я просто жду адекватных отзывов.



Иван Диденко
Фильм "Т-34" 2018 год. Режиссерский обзор.
golubika 10123 21/12/2004 1847 sevastopol 29/01/2019 в 20:39
Фильм Остров с английскими субтитрами посмотрели более миллиона иностранцев.
Фильм отличный, о душе. Мягкая и мощная сила.
Много благодарных и восторженных комментариев со всех концов мира.

Это Веселоживем 32597 08/03/2017 3439 30/01/2019 в 11:52
"Остров" во втором просмотре пробрал меня больше, чем в первом. Всего-то через ночь.
3APA3A 1208 27/09/2013 217 Севастополь 30/01/2019 в 12:49
"Остров" - отличный фильм, смотрел давно, но мало фильмов, которые бы так сильно зацепили. Это не "мягкая сила", это мощная силища о русском духе, о душе, о жизни и смерти. Не ожидал от Петра Мамонова такой мощи, такой запредельной откровенности.
501 6047 30/05/2014 274 03/02/2019 в 11:51
Прощаться не будем
в ролях: Андрей Мерзликин, Алена Чехова, Артур Ваха, Анатолий Гущин,
Егор Бероев, Юрий Кузнецов, Дагун Омаев, Сергей Горобченко
korner111 12660 31/03/2014 1420 Москва 03/02/2019 в 11:54
501
Прощаться не будем
В титрах меня нет,но над фильмом работал.
POMA84 4639 24/07/2009 1094 05/02/2019 в 21:58
Обзор на фильм "Несокрушимый"
Плохо, очень плохо
Череповец 13716 31/03/2014 906 08/02/2019 в 19:29


https://www.kinopoisk.ru/film/1209680/
прохожий 35073 12/10/2004 3531 Севастополь 11/02/2019 в 11:22
POMA84
Обзор на фильм "Несокрушимый"
Плохо, очень плохо...

посмотрел недавно по телевизору — как-то не впечатлило... :roll: у пиндосов модно всюду негров совать, а у наших — "любовь-морковь" к месту и не к месту... :)
501 6047 30/05/2014 274 23/02/2019 в 14:34
ТОБОЛ

В главных ролях: Илья Маланин, Дмитрий Дюжев, Дмитрий Назаров, Павел Табаков, Андрей Бурковский, Агата Муцениеце, Екатерина Гусева, Иван Колесников

О фильме: Молодой офицер новой гвардии Петра I Иван Демарин по заданию царя отправляется в глубину Сибири — в пограничный Тобольск.
Здесь Иван встречает свою первую любовь и вместе со своим полком оказывается втянутым в заговор местных князей, охотящихся за золотом Яркенда.
Его крепость окружена полчищами диких джунгар и помощи ждать неоткуда…
citoyen 10142 10/07/2006 407 23/02/2019 в 21:29
Страшно смотреть "Тобол". Наверное опять херню сняли с КВШниками.
Кривич 4176 01/05/2016 519 24/02/2019 в 09:33
Гол как «Тобол»




Искусство требует жертв. А потому наши современные кинематографисты с завидной регулярностью искажают того или иного героя русской истории. В «Тоболе» ритуальной жертвой назначен Семен Ульянович Ремезов — ​летописец, картограф, архитектор, по всей видимости — ​самый образованный человек эпохи среди живших восточнее Урала.



По прихоти Игоря Зайцева он непрерывно ругается и по-бабски скандалит, плачет, дерется оглоблей, дрыхнет посреди дня в телеге и… ни разу не берет в руки перо. Совершенно невозможно, чтобы киношный Ремезов сказал (цитирую его знаменитую иллюстрированную летопись) что-нибудь вроде: «Идеже бо свары и рвения, оттоле удаляется Бог… Юность и доброту телесную изменяет старость, а печаль — ​славу, а богатство разоряет смерть и тля, и всякое веселие века сего с плачем скончается, правда же пребывает во веки».

Если говорить несколько шутовским языком заставил Ремезова еще Алексей Иванов в своем романе, то напористое оглупление его — ​всецело на совести кинематографистов. Такое изображение одного из самых замечательных русских героев было бы непростительным, даже если бы все остальное в фильме вышло идеальным. Но до идеала «Тобол», прямо скажем, не дотягивает.

Самая легкая провинность — ​отступление от книги Иванова, которое довело дело до скандала — ​писатель отказался от упоминания в титрах и публично разругался с режиссером. В «Царе» Павла Лунгина писатель свою фамилию оставил, и это было ничем не лучше. Вырезать из тягучего, запутанного, пронизанного сепаратистскими мотивами, замешанного на темной мистике шаманизма романа одну линию, заострить ее, превратив рассказ о незадавшейся экспедиции полковника Бухгольца в героическую битву за сибирскую крепость, — ​во всем этом, право же, нет греха.

«Тобол»Сюжет боевика придуман неплохо. Сохранены основные «фишки» ивановского романа, скажем, героическая гибель юного барабанщика и чудесные барабанные скороговорки: «Город береги Илья Пророк» (Тревога!), добавлено много новых. Отстроена красивая крепость по всем правилам оборонительного искусства эпохи. Сражение не лишено логических дыр, но эффектно — ​чего стоит дуэль двух артиллеристов со спешливым подбиванием клиньев для точной наводки. Красочная боёвка, вполне вероятно, вытянет кассу. Работает на фильм и богатая материальная культура — ​русская жизнь показана развеселой и нарядной. Зрителя пленят сказочной красоты панорамы Тобольска на высоком мысу (видели бы вы этот город вживую!) или картина прохода экспедиции на множестве лодок по могучему Иртышу.

Однако «Тоболу» очень вредит то, что он, по сути, оказался промо-роликом сериала, который должен выйти на Первом канале. Неряшливый монтаж, логические нестыковки и пропуски в действии, исчезновение некоторых ключевых лиц романа — ​святителя Филофея Тобольского, коварного бухарца Ходжи Касыма, — ​мешают восприятию. Бросается в глаза сериальная бедность приемов — ​постоянные крупные планы, небрежно выстроенные кадры, театральность. И… сильное упрощение персонажей. О том, что сделали с Ремезовым, сказано выше. Его дочь Марья болтается несмысленной телушкой посреди сражения и всем только мешает. Глуповат, хотя и отважен, ее возлюбленный — ​поручик Иван Дымарин. Бравый полковник Бухгольц, начинавший еще в петровских потешных полках и совершивший в Сибири немало великих деяний, только и умеет, что охать да удивляться — ​как так в его крепость ворвались конные джунгары. Хамоватый царь Петр произносит выспренне-пустоватые тирады, превратившись из могучего исторического персонажа в картонный плакат.

«Тобол»Не удалось «Тоболу» исцелить и главную проказу постсоветского кино: несимпатичные и неуклюжие русские и благородные изящные иностранцы. Единственный, кого в фильме наградили характером, личностью, способностью меняться — ​шведский пленный штык-юнкер Ренат, оказывающийся в результате основным двигателем сюжета. Нас буквально вынуждают симпатизировать довольно подлому врагу. Видимо, «как европейцам» ему и его жене Бригитте дарованы особые права. Кстати сказать, отношения этих двоих в России выдуманы Ивановым, на самом деле они познакомились лишь в джунгарском плену. Противоречит источникам и сцена изнасилования шведки — ​напротив, в мемуарах она утверждала, что отчаянно отбивалась и тем самым привлекла внимание хана, оградившего ее от посягательств соплеменников.

«Тобол»Своя доза оглупления достается также главному злодею фильма — ​первому губернатору Сибири Матвею Гагарину. Это был эпических масштабов грабитель и вор, сосредоточивший в руках все сибирские прибыли и вошедший в народные песни:

Сам Гагарин-князь лежит, таки речи говорит:
«Уж дай и боже и пожить, во Сибири послужить,
Не таки бы я палатушки состроил бы себе,
Я не лучше бы не хуже государева дворца,
Только тем разве похуже, — ​золотого орла нет».
Уж за эту похвальбу государь его казнил.

Князь был энергичным администратором, полным новых проектов — ​он развернул большое строительство, содействовал крещению инородцев, вел раскопки скифских курганов (положив начало сибирской коллекции Эрмитажа), расширил торговлю с Китаем, хотел найти золото в Джунгарии — ​ради чего и была направлена экспедиция Бухгольца. От титанического казнокрада, уступавшего масштабами лишь Меншикову, в «Тоболе» остался мелкий суетливый чинуша-коррупционер: к нему не испытываешь ненависти, только брезгливость.

Действие «Тобола» происходит в безвоздушном историческом пространстве — ​совершенно неясно место показанных событий в масштабах русской истории. В фильме утрирована придуманная Алексеем Ивановым легенда о том, что Матвей Гагарин нарочно отправил отряд Бухгольца в степь, дабы разжечь русско-джунгарский конфликт в интересах китайского императора, по сути, подставил военных под удары «мирных» кочевников. Связям с Китаем в петровской России и в самом деле придавалось огромное значение — ​русские пришли в Сибирь, желая опередить англичан, искавших в Поднебесную северный морской путь. Большим энтузиастом китайской торговли слыл губернатор Гагарин, которому она приносила баснословные прибыли, однако одержим был Китаем и сам царь. При этом джунгары являлись отнюдь не мирным племенем, ставшим жертвой провокации. Последняя великая кочевая империя, схлестнувшаяся с Китаем, была чрезвычайно недовольна и русским продвижением в степи. Джунгары осадили Кузнецк, захватили и сожгли Бийск, выставляли России ультиматумы, требуя Томск и Красноярск. Столкновение джунгар с Бухгольцем не случайно произошло на Ямыш-озере — ​главном соляном промысле тогдашней Сибири. А отступив, полковник севернее по течению Иртыша основал город Омск.

«Тобол»Русское правительство упорно предлагало джунгарам мир, который однако ими неоднократно нарушался. Тем не менее вскоре после событий «Тобола» отряд майора Ивана Лихарева, преследуемый по берегу джунгарами, дошел до истока Иртыша, где основал крепость Усть-Каменногорск. Зритель даже не догадается, что показанная в фильме оборона происходит на территории Южной Сибири, которую перипетии ХХ века превратили в Северный Казахстан. И это главная содержательная претензия к ленте, наряду с окарикатуриванием Семена Ремезова, — ​великое русское историческое движение в Сибирь с планомерным расширением территории Российской империи в борьбе со Степью превращается в сказ о походе «туда, не знаю куда».

Впрочем, будем к «Тоболу» справедливы. Это гораздо более увлекательное и полнокровное кино, нежели посвященная ровно той же эпохе «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, получившая множество номинаций на «Оскар». У нас — ​честная, пусть и не во всем удавшаяся попытка снять яркую картину про смелых людей. У них — ​циничное утопление ярких страниц британской истории в лесбийской грязи. У нас великий Ремезов выведен недостойно. У них великий Болингброк попросту вымаран из сценария, и в результате старый водевиль «Стакан воды», где он был главным героем, оказался историчнее фильма Лантимоса.

Находки «Тобола» разовьют, на ошибках научатся, и однажды мы увидим по-настоящему большое кино о русской истории. Дно же «Фаворитки» неминуемо будет пробито еще не раз. Как писал Ремезов: «Тать ненавидит солнца, а гордый смиренного. Мудрый муж смысленным друг, а несмысленный — ​враг».


http://portal-kultura.ru/articles/cinem ... -URymvfZi4
rimgub 908 25/02/2014 209 ТАШКЕНТ--КАЗАНЬ 24/02/2019 в 19:12
24 ФЕВ, 16:52
Георгия Данелию ввели в искусственную кому
Ранее режиссера доставили в реанимацию с воспалением легких
https://tass.ru/obschestvo/6153106
Clinic-Control 19766 04/02/2006 2872 Феодосия - Москва 17/03/2019 в 07:51


У фильма о Крымской весне есть существенные недостатки.
Практически не показано массовое гражданское движение за воссоединение Крыма с Россией,
в том числе в процессе перехода украинских военных и частей под российскую юрисдикцию.

Слабо изображена мотивация, майдан всё-таки был больше поводом, чем причиной отплытия в Россию.
А также ни слова не сказано о Референдуме - главном событии того времени. Как можно что-то утверждать без этого?
Работа красивая, но кастрированная, не очень убедительная. Дилетант ты в кино, Пиманов. Лопух.

В этом смысле фильм А.Хабенского "Собибор" гораздо более впечатляющий, более высокого уровня.
POMA84 4639 24/07/2009 1094 17/03/2019 в 14:54
Про "фильм" "Крым" - "ладно-фигадно"

Clinic-Control 19766 04/02/2006 2872 Феодосия - Москва 29/03/2019 в 10:05
Вчера закончился киносериал "Годунов" и "Годунов" (продолжение).

Великолепная киноработа, историческая драма, аналогичная "Софии" с Марией Андреевой, о царе Иване III Темнейшем.
Но более масштабная. Это кажется лучшее кино на историческую тему русской Смуты 16-17 века со времен Сергея Бондарчука.
Очень познавательное и художественное. Отличные актеры, костюмы, декорации.

Кажется, что лучше снять невозможно. Браво!!! :bravo:



Единственное что неудачно - на роль Малюты Скуратоа выбран Виктор Сухоруков.
Не для его комичной харизмы играть такие роли.
Все остальные молодцы - Безруков, Ходченкова, Андреева, Мерзликин, Ткачук, Пегова, Маковецкий и даже Любшин.
прохожий 35073 12/10/2004 3531 Севастополь 29/03/2019 в 12:15
Clinic-Control
Единственное что неудачно - на роль Малюты Скуратоа выбран Виктор Сухоруков.
Не для его комичной харизмы играть такие роли...

не знаю, мне Малюта тоже понравился... :) отличный фильм... :)
golubika 10123 21/12/2004 1847 sevastopol 29/03/2019 в 13:58
Надо посмотреть Балканский рубеж

babay 3846 23/01/2008 631 Севастополь 29/03/2019 в 17:48
Давеча учил бабушку пользоваться ю-тюбом, для примера схватил фильм "Москва слезам не верит", да и сам как упал смотреть его. Тыщу раз уже видел, почти наизусть знаю. Всё равно классный.
Reg35 14093 14/08/2008 783 29/03/2019 в 19:38
Clinic-Control
Вчера закончился киносериал "Годунов" и "Годунов" (продолжение).

Великолепная киноработа, историческая драма, аналогичная "Софии" с Марией Андреевой, о царе Иване III Темнейшем.
Но более масштабная. Это кажется лучшее кино на историческую тему русской Смуты 16-17 века со времен Сергея Бондарчука.
Очень познавательное и художественное. Отличные актеры, костюмы, декорации.

Кажется, что лучше снять невозможно. Браво!!! :bravo:



Единственное что неудачно - на роль Малюты Скуратоа выбран Виктор Сухоруков.
Не для его комичной харизмы играть такие роли.
Все остальные молодцы - Безруков, Ходченкова, Андреева, Мерзликин, Ткачук, Пегова, Маковецкий и даже Любшин.

Безруков не впечатлил. А вот от Маковецкого глаз не отвести, так реалистично. Безруков и Ходченкова - дети на утреннике по сравнению...от мерзликина уже тошнит, что за мода пошла в последнее время из плохишей кинохероев лепить.
Ходченкеова просто отвратительна. Не дала грим нормально наложить, в старости с той же гладкой физией. И злости столько, сколько ни в одной женщине не найти. И это русская женщина, не какая-нибудь немеццкая курва. Не верю!
Reg35 14093 14/08/2008 783 29/03/2019 в 19:44
Слишком маленький ростом и широкомордый Безруков для своих ролей. Задолбало уже, надо актеров похожих подбирать! тем более, что и игрой не сильно дотягивает.

А вот спектакль в его театре интересный анонсировали. Новый формат спектакль-караоке. О 70-х. Надо отзывы посмотреть и сходить.
Reg35 14093 14/08/2008 783 29/03/2019 в 19:49
Маковецкий так поразил, с ума сойти. Всегда такая смазливая пустышка, а тут! так жаль, что маленькая роль ему досталась! Снимать, снимать и снимать - во всех фильмах подряд!!! пока поперло!!!
Единственно, слишком неопрятный грим у него, как будто всегда грязный, непричесанный. Троллит такой всю свою свиту. Думаю, в жизни Грозный куда скучнее был человек. :lol:
Tanshasm 1119 26/04/2015 191 Москва 29/03/2019 в 20:05
Reg35
Маковецкий так поразил, с ума сойти. Всегда такая смазливая пустышка,

охх...ну ничего себе "смазливая пустышка" ((( мне Маковецкий ну очень нравится...а 72 метра? а ликвидация? а его озвучка князя Киевского? и еще много других ролей..
не смотрела Годунова...оставлю в закладочках
Clinic-Control 19766 04/02/2006 2872 Феодосия - Москва 29/03/2019 в 20:11
Сегодня последние серии "Годунова" в 21.00. Из главных действующих лиц остался один Филарет Романов (Александр Угрюмов)
да Маринка Мнишек, самозванная подстилка.
В итоге её третьего Лжедмитрия также казнят, вместе с прижитым чадом, а саму сошлют в монастырь.

Должны кстати появиться из Нижнего гражданин Минин и князь Пожарский со всем народным ополчением.