Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Мягкая сила России. Кинематограф как инструмент влияния

Гебо 16557 09/05/2014 1553 Москва 23/10/2016 в 18:44
Отрывки видела..там вроде Волк опять похож на осла из Шрека? Такой же дерганный "весельчак"..Да?
Если не путаю..
И блин так везде..по одним лекалам
LLIAMAH 3302 20/08/2008 847 Москва 23/10/2016 в 18:45
Dimitriy Briz
Для того, чтобы кинематограф стал "мягкой силой", фильмы должны... смотреть.
Вот это я сыграл в капитана Очевидность!
А теперь о не очевидном: наши фильмы смотрят только у нас и в районе бывшего СССР.
Ни в США, ни в Германии, ни во Франции... а уж тем более в Японии наши фильмы не смотрят. Те тысячные доли процента, которые составляют наши бывшие - не считаются.
Иногда, крайне редко, и то - не совсем наши, а снятые с участием кого-то из наших, и по голливудским лекалам - смотрят. Но это тоже не считается.
Итог: наш кинематограф не является "мягкой силой", т.к. он никак не востребован в тех странах, где эта сила нужна.
Скажу больше - и не будет востребован... хотя бы потому, что у них и своего хватает.

Некоторые наши режиссеры, видимо в связи с отсутствием высокого профессионализма, снимают фильмы с "обратной" мягкой силой.
Т.е. сняли фильм в антисоветском, антироссийском или антирусском стилях - и сразу и режиссер на Западе обласкан, и фильм становится Фильмом за рубежом. Для режиссера - это наиболее легкий путь получения "мирового" признания.
А вот снять Фильм, да так, чтобы у ненавистников России зубы скрежетали - способны немногие. Потому что нужны стальные яйца и понимание того, что станет невъездным для "демократических ценностей"...
Гебо 16557 09/05/2014 1553 Москва 23/10/2016 в 18:57
Так их и не покажут! Очевидно же! Только на Раша тудей.
В тырнете народ заграничный смотрит. Оттуда и черпает альтернативную инфу, не русофобскую
elgra 13612 26/08/2011 1291 Любовь моя - Россия 23/10/2016 в 19:04
Голливуд приходит в упадок, как и США. Уже на рынке есть фильмы и сериалы Японии и Южной Кореи, азиатская культура выдалбливает себе нишу. Где-то есть место и для нас, для наших фильмов.
Россия интересует многих, поэтому и фильмы будут смотреть, как альтернативу надоевшей голливудщине.
Тем более, что их политики ни дня не могут прожить, чтобы Путина не вспомнить в своих речах.
Так что, пора вкладываться в культуру. В конце года узнаем бюджет на 2017.
Фонды нужно искать и проводить выставки и фестивали. Но сейчас санкции, не знаю, как с этим дела обстоят.
Надо верить в себя и свои силы. Бог не выдаст, свинья не съест.
Елена Урал 13083 20/03/2014 1516 Екатеринбург 23/10/2016 в 21:18
Пару дней назад посмотрела фильм "Дело № 39" Голливудский. По жанру претендует на ужасы, но это на самом деле, не ужасы. Это бытовой фильм о ювенальной юстиции и манипуляциях. О том, что из ЮЮ выйдет.
У нас в России очень мало снимается фильмов для детей, типа Электроника, Мэри Поппинс, Большое Космическое Путешествие и тд.
Мультики хорошие есть. Сейчас даже Машу и Медведя немного подправили, там Маша уже не такая шилопопая. :lol: В последних выпусках она учит добру, помощи и сочувствию.
А вот полнометражных детских фильмов что-то не могу припомнить...

Хочу напомнить вам прекрасную песню Млечный Путь из фильма. Сейчас такие песни есть?
Аудио не умею вставлять, поэтому идем по ссылке: http://muzofon.com/search/%D0%9C%D0%BB%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F и нажимаем самую первую в списке.
vsegdatam 8143 01/04/2014 289 Russia 23/10/2016 в 22:09
elgra
Голливуд приходит в упадок, как и США. Уже на рынке есть фильмы и сериалы Японии и Южной Кореи, азиатская культура выдалбливает себе нишу. Где-то есть место и для нас, для наших фильмов.
Россия интересует многих, поэтому и фильмы будут смотреть, как альтернативу надоевшей голливудщине.
.

Будут смотреть если наши фильмы будут не копия голливудских , а нечто оригинальным и отличным срвершенно, как это было с советскими фильмами.Но естественно на новый лад, с учетом того что время не стоит на месте. А пока у отечественных фильмоделов мозгов и таланта только на копирки хватает, придумать нечто не получается.
Елена Урал 13083 20/03/2014 1516 Екатеринбург 23/10/2016 в 22:26
vsegdatam
нечто оригинальным и отличным срвершенно, как это было с советскими фильмами.

Был давнишний советский фильм "Мио, мой Мио". Детский, там главные роли играли дети. Одного из главных героев звали Кристиан Блейл.... Теперь все знают эту звезду голливуда.
Кондратий_Карлович 1215 24/12/2007 1970 Москва 23/10/2016 в 23:09
nazar-v
ох,а шо вы тогда скажете про Левиафан и Дурак,к примеру?

Левиафан. Русофобское говно с совершенно идиотским сюжетом. В чем его беда:

1. Отсутствие сопереживания главному герою. Главный герой – он же отмороженный доктор-наркоделец из художественного фильма «Жмурки». По сюжету автомеханик и простой русский труженик, что находится в глубоком конфликте с главой местной администрации, которого играет майор Колобков. Понятное дело – глава – злобный алкаш, коррупционер и самодур, бывший бандит (ровно, как и любой другой персонаж майора Колобкова). Однако есть нюанс. Я знаю, как живут деревенские и гаражные автомеханики, которого должен был изображать главный герой. Дом в деревне или СНТ, два-три гаражных бокса на задах. Автохлам, раскиданный по всему участку. Вот эту вот задницу от девятки автомеханик по случаю урвал через знакомых ментов про запас, так как целы стойки, задние двери и крыша. Вот этот вот бусик купил за полсотни рублей, да все руки не доходят восстановить. Вот стоит подержанный «мерин» на пеньках. Тяги никак не приедут. Вон в бокс загнана «Ауди» на подкраску. Вон рядом на пеньках отдыхает «Тойота» - на разборке никак не найти бампер и левое крыло. В боксе на яме стоит затертая десятка – меняет масло. Рядом на верстаке снятая и разложенная на газете поршневая с того пресловутого «мерина». Рядом – «мозги» от Ауди, что на покраске, – просили «перепрошить» при оказии. Да знакомый «электрик» с ноутом и прошивкой будет в этом медвежьем углу через неделю, и то вряд ли. То есть идет работа. Человек занимается работой. Делом. В «Левиафане», что герой автомеханик – этого не видно. Есть только его слова, а так же просьба друга – местного милиционера «посмотреть» его машину. По дому, обстановке в доме, где живет главный герой – вообще никак не скажешь, что человек имеет хоть какое-то отношение к автоделу, кроме бардака у него в пристроенном к дому гараже. Герой не работает. Он только занимается тем, что бухает как последняя скотина из горла и до соплей, уныло трахает свою молодуху, ссорится с сыном подростком, которого достал и алкоголизм отца, да и молодуха, что пытается навязаться ему в матери; ну и понятно, как положено русскому интеллигенту рефлектирует: «Могу ли я? Хочу ли я? Говно ли я»? Ведет себя как полный мудак и алкаш.

То есть главный герой не вызывает не йоты сочувствия и сопереживания, кроме желания простого и искреннего – сдать болезного в ЛТП. Где его, наконец, приучат к труду, а за успехи на этой ниве – на обед в дополнение с рыбой и картофелем пюре будут по выходным еще давать половинку вареного куриного яйца под майонезом. Главный герой Левиафана – абсолютно омерзителен.

2. Сюжет. Сюжет не имеет целостной, логичной и непротиворечивой линии. Провисает. Не состыкован. Как режиссерская работа – абсолютный провал.

Главный герой живет в доме на берегу реки, рядом с мостом федеральной трассы. Не понятно зачем – злая ФЕДЕРАЦИЯ желает отобрать его дом в ФЕДЕРАЛЬНУЮ собственность. Притом Звягинцев подводит все дело так, что на самом дел-то дом у главного героя – простого народного парня (хотя по сюжету – мудака и алкаша) – хочет отобрать местный глава администрации – тоже мудак и алкаш, чтобы построить там церковь. Хотя не ясно, а какой интерес главе МУНИЦИПАЛЬНОЙ администрации, да и как он сможет построить хоть что-то на земле ФЕДЕРАЛЬНОЙ? И в чем причина конфликта одного мудака с другим мудаком, но уже в мерском кресле? Звягинцев и его соовтор Латынина – в фильме на этот вопрос ответа не дают. Главный герой по причине того, что алкаш и мудак проигрывает суд. Что в принципе не удивительно для алкаша и мудака. Суд к главному герою (вот ведь странное дело, очевидно Звягинцев с Латыниной не доглядели) – отнесся по справедливости. Обязал злую Федерацию выплатить герою восемьсот тысяч рублей, на которые в местном Кукуево можно купить трехкомнатную хату во многоквартирном доме, пусть с хоть и дешманской, но обстановкой. Либо хату местного председателя, но в несколько удаленном от Кукуева селе – с неглубоким бассейном, гаражом, патио с промятым толстой жопой председательской жены шезлонгом, и десятью сотками картошки. Либо дом в близжайшей деревне, с сараем и гаражом и дощатым сортиром, да так, что еще останется на пару-тройку раз сгонять в Турцию на дешманский «олинклюзив» и на пару лет бухать стекломой без всякого просыха.

3. К главному герою из самой МааЦквы приезжает в помощь лучший друг. Друг лихой армейской юности. МааЦковский адвокат. Тоже такой же мудак. Уже третий мудак в этом кино. Друг приезжает не один, а с папкой компромата на главу администрации. Друг уверен, что помахав перед майором Колобковым этой папочкой – тот наверняка дом главного героя оставит в покое. Друг, ровным счетом, как и Звягинцев со своей наперсницей Латыниной – не в курсе, что дом главного героя забирает себе Федерация, а ей мнение майора Колобкова – главы местной администрации – до фонаря. Дружок ударно начинает бухать с главным героем, и как водится до соплей. Суд естественно проигрывает. Стоит там, как филин, на кол насаженный. Глазками лупает. Ни тебе ходатайство заявить о проведение дополнительной экспертизы (мол, ценой не довольны), ни хоть суд тебе попросить перенести. Под предлогом – из Москвы на трех перекладных ехал, с делом ознакомиться не успел. После чего, два кислых друга отправляются до пресловутой хаты бухать. Куда заваливается, прямо в самый разгар злоупотребления алкоголем, майор Колобков – один, без ансамбля. Главный герой берется за руЖЖо, а дружок-адвокат за гламурный айфон. Майор Колобков беснуется в пене, угрожая всем адскими карами и анальным изнасилованием. Гламурный адвокат машет папкой с компроматом, обещая безрадостную анальную судьбу нежданному гостю, не забывая снимать беснующегося главу на айфон. Главный герой, мучимый все тем же внутренним диалогом (Могу ли я? Хочу ли я? Говно ли я?) неуверенно в ручонках поглаживает ружье, раздумывая – стрельнуть или нет. Побеждает дружба. Прооравшись, майор Колобков линяет в темноту на черном джипе. Два кислых друга же идут дальше квасить, обсуждая, как они анально покарают Колобкова мааЦковским компроматом и видеОм с айфона. По утру, дабы не откладывать анальную кару назавтра, кислые друзья прутся в местный ОВД с целью написать заявление на майора Колобкова. Заявление на главу администрации у двух едва проспавшихся алкашей со следами вчерашнего порока на рожах и выхлопом вонючего перегара, дежурный принимать отказывается. После чего главный герой начинает бузить. Пытается разобраться «по-мужски» с мимо проходящим сотрудником. За что заезжает в ИВС проспаться до утра. Потеряв бойца в ментовском плену, гламурный адвокат – дружок возвращается до хаты главного героя, где трахает молодуху главного героя, практически на глазах у сынка подростка.

И вот такое вот жесткое (какое, нахрен «жесткое» - жестокое, жесточайшее) турецкое порно – бессмысленное, беспощадное, грязное и зловонное словно общественный нужник за сельским кабаком - является сюжетом фильма Левиафан.

А «Дурак» – вполне себе хороший фильм. А уж на фоне «Левиафана» - просто блестящий.
Француз 4921 04/03/2014 318 24/10/2016 в 02:45
Бесполезная трата времени и средств. Это я про кинематограф как инструмент влияния на Запад-Восток. Что может показать российский кинематограф западному зрителю: дешёвую подделку под Голливуд? Причём, во всех жанрах. Современную жизнь россиян в стиле "денег нет, но вы держитесь"? Или мультики с богатырями, косящими направо и налево узкоглазых, показывать нашим китайским или даже казахским друзьям?

Не стоит заморачиваться. Пусть пока на внутренний рынок работают. Получится шедевр (если вдруг), он естественным образом выйдет в свет и на западе.

ЗЫ Кстати, когда вы смотрите официально выпущенные (не пиратские) иностранные фильмы или мультики, там как дела с озвучкой? Качественная озвучка российских фильмов на некоторые иностранные языки с привлечением хороших актёров и полной переделкой звукового и музыкального сопровождения будет стоить не меньше, чем сама съёмка.
Voronezhsvami 8500 07/03/2014 858 Электросталь,Воронеж 24/10/2016 в 09:40
Елена Урал
Видели фильм "Страна ОЗ"? Полный трэш.


Я видел все три фильма Сигарева. "Страна Оз" - это ещё не трэш.
Вот фильм "Жить"(2012г.) - это ужасающее произведение. Не один американский ужастик с кровищей и расчлененкой меня не напугал так энтот фильм. При том что "Жить" это не фильм ужасов.
С другой стороны обвинять творчество Сигарева как-то рука не поднимается. Во-первых кино сразу пропагандируется как "кино не для всех". Во-вторых если рассмотреть под микроскопом фильмы "Жить" или "Волчок" - очень трудно обвинить автора в том что он где-то показал неправду. Это всё бывает в жизни.
Примерно тем же самым занимаются на "Первом канале" Малахов и Гордон, большинство токшоу у которых строятся по одному и тому же принципу "1.Находим в глубинке маргиналов(бомжей. алкашей и пр.)2. желательно чтобы из этих маргиналов ктото был беременный с неизвестным отцовством 3. Отмываем. одеваем пьянь, даем деньгу и приводим в студию. 4)Потому целый час все кричат и спорят, обязательно должна быть драка. 5. В конце выходит барышня и обьявляет кто из алкашей папа будущего ребенка. 6.Занавес
Весь вопрос что Сигарев делает кино для ограниченной аудитории, а у Малахова всё идет в прайм-тайм на всю страну.
Ну а про "Страну Оз" - есть слащавые новогодние комедии типа "Ёлок". Иногда хочется посмотреть чтото более чернушное(но не лишенное правдивости) типа "Страны Оз".
Андрей12345 9771 05/08/2010 421 Севастополь 24/10/2016 в 18:12
Слишком уж пафосно звучит название темы.
Во-первых, нет посещаемости в кинотеатрах (если это не супер разрекламированный блокбастер)
Во-вторых, нет взаимодействия кинотеатр-минобр-школы.
В-третьих, взамодействие кинотеатр-профсоюзы (хотя бы на гос предприятиях)
Слабое проникновение российского кино в кинотеатры.

Никоим образом не хочу давать никакие советы, т.к. не являюсь экспертом в этой области.
Но факт остается фактом, без качественного наполнения кинотеатров, и строительства новых залов. Российское кино не выйдет на уровень мягкой силы.
Так как банально частный инвестор не будет вкладывать серьезных денег в съемки фильма.
babay 3832 23/01/2008 631 Севастополь 24/10/2016 в 22:43
Кто хотел комедию- посмотрите фильм "На море" (2006?). Сначала думаешь- ну какое невероятное дурачье (ну, комедия же), потом- да сам же такой. Потом показывают правильного богатого классического немца. И еще потом оказывается, что немца не устраивает его правильная жизнь, и он ошибочно полагает, что только наши знают рецепт жизни правильной. Ну, и последний кадр- просто окончание анекдота.
Смотрел несколько раз, а ведь обычно я фильмы 2 раза не смотрю.
"Побольше наглости- ты представительница ядерной державы!" (с)
Ульдемир 12369 17/03/2014 1844 Ангарск, Приангарье (Прибайкалье) 24/10/2016 в 22:57


Можно коменты почитать
korner111 12660 31/03/2014 1420 Москва 24/10/2016 в 23:07
Сейчас делается один из первых российско-китайских проектов. Вий 2. Будет прокатываться в России и в Китае.
Seat 1006 17/03/2014 -79 24/10/2016 в 23:10
На злобу дня как говорится .
berendeya 19753 07/06/2014 2103 Москва 24/10/2016 в 23:14
Кондратий_Карлович
главный герой не вызывает не йоты сочувствия и сопереживания

Так все фильмы Звягинцева. Поэтому я считаю его творчество крайне опасным и разрушительным.
У него нет положительных героев. У него нет даже малого "лучика света в темном царстве". У него все омерзительны.
В его фильмах не бьется искра жизни, искра Божья, нет "света в конце туннеля".
Он снимает ад и уверяет, что рая не существует.
Dinazal 96 19/08/2014 15 25/10/2016 в 00:01
Сегодня в гостях у познера (мы его не любим) Владимир Бортко!
Рекомендую!!! Я уже посмотрел. Там и про Крым и про Сталина и про либерастов. Кстати, Бортко мечтает снять фильм про вождя аж с 2003года и до сих пор не может или не дают...
Reellee 96 21/07/2015 7 26/10/2016 в 23:44
Благодаря вашим отзывам познакомился с творчеством Сигарева,- очень интересно. Спасибо.
DimiD 27918 04/03/2014 4591 Россия 31/10/2016 в 18:31
Сегодня ночью премьера была, отличный фильм:

Фильм-воспоминание друзей и коллег об удивительном и могучем человеке.
Примакову не раз приходилось принимать непростые решения, которые потом
становились историческими.
Он ни разу в жизни не поступился принципами и убеждениями, за что его и ценили
на многочисленных государственных постах, которые он занимал.
Семья, работа и друзья – вот те три кита, на которых Примаков построил свою жизнь.


Plutik 970 27/04/2014 108 02/11/2016 в 22:42
для интересующихся,любующихся,#длятехктовтеме#ну и вообще..)))

Центральной темой российских СМИ и блогосферы за последнюю неделю стала поначалу обычная склока между Хирургом и Райкиным, которая как снежный ком все последующие дни вбирала в себя все новых действующих лиц и из банальной свары превратившаяся чуть ли не в главный вопрос современности. Что-то вроде знаменитой дилеммы Раскольникова «Тварь я дрожащая или право имею»?



Но как это часто бывает в современной российской действительности по мере развития «сюжет» полностью утратил какие-либо рациональные зерна и стал выглядеть в виде каши, в которую многочисленные «повара» ради как им кажется вкуса и пикантности вбрасывают все новые и новые аргументы и смыслы. Отчего без существенного внимания и труда обычному человеку в принципа трудно разобраться, о чем же собственно идет речь.

Поначалу я в принципе не собирался касаться этой темы, но именно возникший хаос со всех сторон конфликта заставил меня изменить свою точку зрения, дабы попытаться разложить по полочкам суть противоречий и позиции сторон. При этом, скажу сразу, что поведение ни одной из них особого уважения и сочувствия не вызывает. Хотя бы потому, что не отличается конкретностью и внятностью. А сторон в этом вопросе аж целых три с плюсом.
Во-первых, это оскорбленная в лучших «чувствах», то есть наполненности кошелька, традиционно либерально-воинственная российская творческая интеллигенция.

Во-вторых, это государство, обвиненное в цензуре и чуть ли не возврате к мрачным временам сталинских репрессий. Такое впечатление, что выступившая публично в данном конфликте интеллигенция всерьез произнесла свое последнее слово перед отправкой по этапу.

В-третьих, это добровольные защитники государства, рьяно, но довольно сумбурно принявшиеся обвинять «творцов» во всех мыслимых и немыслимых грехах от царя Гороха.
В-четвертых, или в качестве «плюса» выступают многочисленные «эксперты» и «аналитики» (вроде меня самого), пытающиеся посмотреть на проблему «из Лондона», то есть рационально отстраненно, но делающие это настолько сумбурно или с таким эмоциональным запалом, что становится понятно, что реальной беспристрастностью тут не пахнет. Будь иначе, этого текста бы не появилось.

Начнем с государства, которое совершенно напрасно по моему скромному мнению ведет себя аки страус, который застыл в привычной позе – голова в песке делает вид, что отсутствует, а задница подставлена под пинок любому желающему. Между тем именно данная ситуация представляет из себя прекрасный повод для государства спокойно, четко и аргументированно высказать свою позицию по всему комплексу затронутых в дискуссии вопросов или иными словами установить понятные всему обществу и творческой интеллигенции в том числе правила игры, в которой государству так или иначе приходится участвовать.

Но как раз этого и не делается, что добавляет права голоса тем, кто утверждает, что государство в лице правительства давно самоустранилось от решения каких-либо насущных проблем в стране. Ведь как ни крути, а именно установление четких и понятных правил игры во всех областях, в которых государство, как организующий общество инструмент, принимает участие «по должности», является самой главной его задачей. Так что рискну высказать мнение, что благодаря страусиной позиции государство априори является главным проигравшим в данном конфликте.

Позиция добровольных защитников государства мне в целом понятна и во многом была бы симпатична, если бы не хаотичность позиции, то есть сваливание всего в одну кучу, а также зачастую уничижительный или агрессивный тон высказываний, сводящий содержащийся в них смысл к минимуму, явно ниже разумного. Нельзя сказать, что российская интеллигенция совершенно этого тона не заслужила. Заслужила и не однократно. Ведь именно она явилась в свое время основной движущей силой «революции» 90-х и распада СССР. Не инициатором и даже не организатором, но той массовкой на митингах и в печати, которая позволила организаторам свершить задуманное. Но вот парадокс, она же оказалась в числе наименее потерпевших от всего произошедшего. Ну ни с какой стороны тот же Костя Райкин не тянет на жертву Перестройки или 90-х. Да и сейчас не сказать, что шибко нуждается. Как и все прочие его защитники. Все они так или иначе или обласканы российской властью, или какой-либо властью иной. А вот среди их оппонентов пострадавших многие и многие миллионы. Так что основания для нелюбви и недоверия имеются.

Однако, вешать на интеллигенцию всех собак тоже неправильно. Как неправильно и загонять творчество в жесткие рамки. Здесь есть реальная проблема, на которую стоит обратить особое внимание.
Еще со времен Древней Индии известна тройка понятий, которой описывается процесс развития и преобразования мира. Создание – Поддержание – Разрушение. В Индии эта тройка приобрела вид Тримурти – Троицы верховных божеств, управляющих миром. В этом есть глубочайший смысл. Мир, как относительно упорядоченная система, создается из Хаоса и обретает некий набор устойчивых черт (законов), благодаря которым может «задержаться» от возвращения к исходному хаотическому состоянию. Затем наступает период поддержания, на протяжении которого мир с его совокупностью законов-ограничений имеет возможность проявить все свои достоинства и недостатки, иными словами реализовать себя. И, наконец, мир исчерпывает свои возможности в рамках действующих законов-ограничений, и наступает период разрушения. Так человек рождается, взрослеет, реализуется как личность, потом стареет и умирает. Все те же стадии переживает и мир. Но это большой цикл. Внутри него существует бесконечное количество малых циклов, аналогичных по сути и постоянно сменяющих друг друга, которые отвечают за постоянное развитие и изменение мира, как раз и позволяющее ему раскрыть и исчерпать все заложенные в него возможности.

В российском обществе на протяжении веков интеллигенция (или то, что было ей аналогично до момента возникновения сего понятия) всегда играла роль этакого мальчиша-плохиша, вечно недовольного существующим порядком. Или вируса, который постепенно проникал в жизненно важные органы общества и заставлял его трансформироваться в нечто иное. И эту роль никак нельзя назвать однозначно отрицательной. Это одна из обязательных общественных функций любого общества. Тем более, что ее в российских условиях просто физически не на кого было больше возложить.

В этом блоге не раз указывалось на то, что базовая структура нашего общества состоит (по социотипам) из аристократии почти на 10% и крестьян почти на 90%. Власть в стране принадлежит аристократии, которая из-за масштабов страны и незамкнутости системы «Россия» ведет себя одинаковым образом. Во-первых, она в обязательном порядке ради самосохранения генерирует из своих рядов Правителя, без которого аристократические кланы неизбежно погрязнут в межклановых войнах, критически ослабнут и будут завоеваны извне. Этот Правитель становится арбитром и ограничивает кланы в их взаимных претензиях, поддерживая относительный баланс и стабильность. Во-вторых, в отпущенных рамках эта межклановая война не прекращается ни на минуту. Но ведется она в рамках существующих правил и условий, установленных Правителем, что всех устраивает. Более того, при отсутствии внешних угроз и вызовов даже борьба «нанайских мальчиков под ковром» имеет тенденцию к затуханию. Так что аристократия на роль «двигателя прогресса» не годится.

Крестьянство подходит на эту роль еще меньше. Крестьянин живет пространством, которое контролирует и стремиться освоить и облагородить. А это процесс почти бесконечный. Тем более в наших специфических условиях, когда то бояре грабеж учинят, то от нестерпимых условий жизни очередной крестьянский бунт возникнет, то внешний супостат нагрянет. Только и успевай восстанавливать порушенное. Недаром в СССР чуть ли не до 70-х годов постоянно сравнивали достигнутое с уровнем 1913-го.

Вот и получается, что на роль «ниспровергателей устоев» годится только интеллигенция, то есть прослойка общества, имеющая образование, чтобы что-то понимать, амбиции, чтобы хотеть изменений, а также достаточно свободного времени, чтобы суметь сформулировать потребность в изменениях и вынести это на суд общества. И надо понимать, что общество всегда будет этим недовольно, ибо инстинктивно стремится не к изменениям, а к защите и незыблемости существующего порядка.

Помимо всего прочего наша родная интеллигенция особенно нелюбима большинством общества за то, что внутри страны постоянно недовольна всем, включая даже то, за что государство стоило бы если не похвалить, то хотя бы поддержать. И при этом до крайности идеализирует «просвещенный западный мир». Взять даже текущий пример, ставший поводом для данного материала. Объективно Россия сейчас является чуть ли не самым информационно открытым обществом современного мира. Практически нет закрытых или запретных тем, разве что в отношении тех, что реально составляют государственную тайну. Запад же ведет себя по образцу СССР периода застоя, всячески замалчивая или извращая любую неудобную информацию, зато в отношении тем, выгодных или нужных элите проявляет такой напор, солидарность и презрение к истине, что Геббельс нервно курит в углу, собираясь застрелиться от зависти. Не случайно Запад который год в голос вопит об угрозе российской пропаганды.

При этом наша интеллигенция гробовым молчанием обходит вакханалию западных СМИ, но постоянно сравнивает современную Россию с 37-м годом и вопит о какой-то цензуре.

Во-первых, цензура или ограничение на публичную информацию как функция государства в нашей сране не только отсутствует, но и по сути невозможна. Причина неприятна, но понятна и проста. Цензура может быть только в идеологизированном обществе. Когда государственная идеология автоматически разделяет информацию на идеологически полезную, нейтральную или вредную. Но в современной России идеология на уровне государства отсутствует, а в Конституции на нее имеется прямой запрет. То есть системы критериев оценки информации для государства просто не существует. Даже захоти кто-нибудь эту цензуру ввести, не смог бы, пока не отменил бы запрет на идеологию, а затем ее бы не придумал и не ввел в обращение.

Во-вторых, сами вопли о цензуре лучше всего говорят о ее отсутствии. Попробовал бы кто-нибудь в 37-38 поговорить в СМИ о цензуре. Получилось бы не в СМИ, а разве что шепотом в Гулаге.
В-третьих, за всеми этими воплями о цензуре стоит вполне себе коммерческий интерес. Но об этом чуть позже.

Нужна ли свобода творчества? Безусловно нужна. Но в равной степени нужна и ответственность творца за свое творчество перед обществом. Однако, российская интеллигенция, будучи плоть от плоти продуктом российского происхождения, несет в себе и все его черты и пороки. По своему составу она также на 10% состоит из аристо и на 90% из крестьян. Запрещенность квадры жрецов в России автоматически приводит к тому, что за крайне редким, исчезающе малым исключением, все идеи для изменений наша интеллигенция будет импортировать извне. В лучшем случае она озаботится адаптацией продуктов иностранных жрецов к местным условиям, обычно обходится даже без этого. Купцами наше общество также крайне обделено, потому так мало среди наших «творцов» встречаются самодостаточные коммерчески успешные персонажи.

Психологически интеллигенция ведет себя в продвижении собственных идей и творческих продуктов сообразно своим социотипам. Аристократы защищают свой феод от конкурентов, либо пытаются таковой у конкурентов оттяпать. Именно интеллигенция такого типа устраивает периодически в СМИ войны за очередную «правду» и «свободу». А копнуть поглубже, за каждой такой «правдой» и «свободой» окажется какая-нибудь кормушка. Крестьяне упорно окучивают выбранную для себя поляну. В общем и целом практически вся интеллигенция ведет себя по принципу «это моя корова и я ее дою». Посему крайне агрессивно реагирует на все, что воспринимает как угрозу этой «корове».

Наконец, поговорим о деньгах, которые должно или не должно платить «творцам» государство. Но сначала о коммерции в воплях о цензуре.

При том, что большая часть российской творческой интеллигенции содержится на средства российского государства, то есть налогоплательщиков, в мыслях она видит себя коммерчески успешными Творцами из Голливуда типа Спилберга или Лукаса. При этом деньги от государства считаются вне зависимости от размера и достаточности финансирования чем-то вроде пособия. А реальная прибыль должна обеспечиваться коммерческим успехом продукта.

Но творить на темы интересные простому народу, читай быдлу, интереса у интеллигенции нет никакого. Темен народ, да и нищ. Прослойка любителей и ценителей «высокого искусства», в том числе и при деньгах в стране имеется, но явно маловата для коммерческого успеха. А посему таковой является синонимом успеха продукта на Западе. Именно отсюда такое увлечение новомодными на Западе темами «гомосячества» и ей подобными. Без этой «клубнички» успеха на Западе не видать. Но внутри страны большинство этих тем являются для народа чуждыми и вызывают стойкое чувство неприятия. И эти свои чувства народ вполне проявляет не только деньгами, которые не несет творцам в виде купленных билетов, книг и подобным образом, но и вполне громогласно, в том числе и не всегда культурно. Именно это интеллигенция и называет цензурой.

Что касается государственного финансирования, то у проблемы есть две стороны. Объективно государству давно надо было бы прописать и опубликовать четкие правила игры для всего «рынка». Во-первых, что именно оно делает, поддерживает финансово национальную культуру или выступает в качестве продюсера. Если первое, то должен существовать четкий перечень правил. Кому, когда, сколько и на каком основании, в том числе формальном. Если второе, то не менее четкий порядок финансовых правил и взаиморасчетов. Но, увы, в этом никто не заинтересован. Государство в лице Министерства культуры при наличии таковых правил лишится большей части своей власти, ибо не сможет своей волей распределять выделенные финансы тем, кому считает нужным в данный момент. Получатели государственных средств также боятся подобного развития ситуации, ибо поставят финансирование в зависимость не от лоббистских возможностей и закулисных договоренностей с чиновниками, а от творческого и коммерческого успеха своей деятельности.

В заключение о самом грустном.

То, как раздувается и поддерживается эта тема в СМИ и Рунете невольно заставляет думать, что всем сторонам конфликта это выгодно. Власти потому, что прекрасно отвлекает внимание общества от реальных проблем и делает крайним и так самую нелюбимую в обществе прослойку. К тому же это прекрасный выпуск пара недовольства с его четкой канализацией по вполне известному и привычному адресу. Что касается протестующей интеллигенции, то она привычно рассчитывает, выступая в роли протестной либеральной оппозиции, снискать себе не только славу, но и хорошие гранты. На Западе.
А посмотришь на это «Зазеркалье» со стороны, противно становится до омерзения. В упор не вижу в этой истории ни одного симпатичного лица
http://chipstone
Plutik 970 27/04/2014 108 02/11/2016 в 22:51
Кондратий_Карлович,вы там не в курсе перепетий?)))и насколько автор статьи точен в оценках?
тем более,что "крестьянство" - одна из ваших любимых тем)))
lena0010 2373 26/02/2010 480 03/11/2016 в 20:01
Наша беда, что мы все время что - то делаем для того, чтоб оценили другие. Кинематограф не инструмент влияния, это кино для своих граждан. Они все разные, стало быть и фильмы должны быть разные. Единственное, что наша изюминка - игра актероа. Жест, мимика, взгляд дорого стоит. Даже если хотите машины взрывать или трюки а ля Голливуд. Давайте все делать для себя, любимых, собственного удовольствия.
Елена Урал 13083 20/03/2014 1516 Екатеринбург 03/11/2016 в 21:17
Андрей12345
Во-первых, нет посещаемости в кинотеатрах

Это правда.
Участники, когда последний раз вы были в кинотеатре на русском фильме и честно платили за билеты? Я - несколько лет назад, смотрела "Сталинград" Бондарчука и то... только потому, что в одной из главных ролей там снималась моя родственница по папиной линии. Я, как бы, оказала семейную поддержку ))) Все остальное просто смотрю он-лайн. Но я и на зарубежные фильмы в кино не хожу и не плачу. Так кто будет поддерживать наш отечественный кинематограф, чтобы были качественные умные фильмы? Похоже, никто...
Вот поэтому мы и имеем всякие Левиофаны.

Plutik
alex-moskva, а можно аргументировать минус?

а с какой стати тут флудом заниматься?
politruk621 3576 28/09/2013 1125 Камчатка, Москва, Севастополь. 04/11/2016 в 13:31
Посмотрел "Экипаж" в кино. Смотрибельно, с точки зрения шоу. Красивый Козловский й, брутальный Машков. Мне понравилось, хотя старый экипаж с Жженовым и Филатовым был интересней по сценарию. И хуже по спецэффектам( оно и понятно).
vsegdatam 8143 01/04/2014 289 Russia 04/11/2016 в 14:28
politruk621
Посмотрел "Экипаж" в кино. Смотрибельно, с точки зрения шоу. Красивый Козловский й, брутальный Машков. Мне понравилось, хотя старый экипаж с Жженовым и Филатовым был интересней по сценарию. И хуже по спецэффектам( оно и понятно).


В старых фильмах не было компьютерной графики, но они от этого не были менее интересными, а даже более, сегодняшним режиссером нужно задуматься об этом.