Маркиза Карабаса
есть мнение, что ни каких варягов-викингов на Руси вообще не было, а сам Рюрик - был славянского происхождения, из прибалтийских славян родом,недалече от Новгорода,наприсер версия Гедеонова , он считает что Рюрик не норманн, а ободрит, то есть славянин ...
Тут, какая беда. Рюрик – фигура легендарная. Потому даже утверждать о стопроцентном его существовании – мягко говоря, антинаучно. Большинство современных историков, предполагают, что Рюрик – это варяжский «морской» конунг – Рёрик Ютландский (он же Фрисландский). Морской пират и «бич христиан». Что вовремя в воздухе переобулся и окрестился, а через это получил от императора Священной римской империи – Лотаря ту самую пресловутую Фрисландию. Но непонятным образом приобретенное он утратил, ровно, как и расположение Лотаря; да занялся привычным делом – морским разбоем на дракарах, да ударным вырезанием христианского и прочего подвернувшегося под руку населения. Учитывая, что в это время мавры перекрыли Гибралтар, морской конунг Рёрик предпринял свою знаменитую авантюру, благодаря которой вписал свое имя в историю. Со своим хирдом и в каком-то союзе с местной славянской племенной знатью закрепился на верхнем «створе» торгового пути из «Варяг в греки» сначала в Старой Ладоге, а потом и в Новгороде. Академик Рыбаков предполагал, что братья Рюрика Синеус и Трувор – в самом деле неверный перевод от нечто подобного «siner hous» и «tru wor», что обозначает вовсе не имена, а «его дом» - то есть «многочисленная родня» и «верные воины» соответственно. Эту версию я считаю единственной имеющей право на существование. Всякая задорновщина в нашем деле бесперспективна и опасна. Ибо так можно, перефразируя знаменитый анекдот, «и до великих укров дотрахаться». Факт норманнского влияния на нашу историю – колоссален. Норманнские имена у князей и их домочадцев – вполне себе распространенное дело вплоть до монгольского нашествия.
Англичане, особенно их аристократия, вполне себе гордятся своим происхождением от людей норманнских завоевателей. И какие-то иные, ну там расово правильны – друидские или кельтские корни у себя не ищут.
Фильм же говно. И вот почему. Наши режиссеры дюже любят, когда «по шву какашечкой воняет». Вот возьмем фильм Стена. Для близира. В нем воеводу Шейна (историческую фигуру, богатый, украшенный золотой, надо думать, что все-таки позолоченный, доспех которого отмечали польские хроники) играет алкаш из «Левиафана», он же отмороженный доктор из «Жмурок». Известный русофоб, проживающий в Канаде. Воевода Шеин выглядит как побитый жизнью алкаш, хотя в реальной жизни ему было 33 года, отличается красным стрелецким кафтаном, вполне себе историческим по виду. А так же поясом, никакого отношения к истории не имеющим, но необходимо отметить, что носить который бы не побрезговал матерый бисексуальный трахаль-негр, садист и доминатор, идейный борец с анальной девственностью, как у баб, так и у мужиков. Вернемся к воеводиному кафтану. Он извозюкан в говне с самой первой сцены, когда до осады еще далеко, а воевода озирает окрестности Смоленска со стены орлиным взором. Режиссер не может понять, что воевода – человек военный, а кроме того сказочно богатый, а так же БОЯРИН – член могучего, богатого аристократического клана. И ходить в извозюканом говном кафтане он не будет, ни как военный, ни как аристократ. А вот надеть на себя доспех, который по цене равняется сорока деревням – это да, наденет. Что у воеводы есть свита, целая стая телохранителей, порученцев, прихлебателей, выкормышей, должников. А не один ярыжка, так же перемазанный в говне. Что палаты воеводы – они расписаны яркими красками (вон, сходите в Москве, да посмотрите на палаты бояр Романовых), что в них стоит дорогущая и богато декорированная мебель. Что воевода дороден телом, потому что кушает в отличие от всего населения очень хорошо, но при этом и статен фигурой, не выглядит додиком – так как с детства посвятил себя ремеслу – войне. А значит хороший стрелок, бретер, наездник. Иван Грозный, что установил академик Герасимов, в свои 55 лет имел накаченное и крепкое, мускулистое тело, несмотря на то, что подрасполнел. Ибо с детства был человеком военным, то есть наездником, рубакой, стрелком.
На эти же вилы в полный рост напоролся и «Викинг». Князь Владимир – это не измазанный в говне рефлектирующий хипстер. А изначально военный лидер Великого Новгорода, признанный варягами (теми еще отморозками) за конунга. Человек сказочно богатый, военный, аристократ. Притом по тогдашней морали, обязанный быть на острие атаки, а не шататься упоровшись мухоморами, ловя кайф, во время штурма; не блевать, ползая раком, под себя, как упоротый хипстер на вписке, заснув рылом в своей же поганой луже. Палаты князя – это не хижина из говна и палок, через щели в потолке которой падает стружка и птичье говно, а мебель для которой колотили пьяные каличи из спецПТУ для дибилов из европаллет и ящиков от апельсинов, украденных на местном продуктовом рынке.
Реальный Владимир был очень серьезным человеком. Его отец – князь Святослав (на самом деле Свентослав, так как его имя пишется через «юз малый», что читался изначально как «ен»), если верить Еакимовской летописи не побоялся принести своего родного брата-христианина Олафа (Улеба, Глеба), а так же остальных дружинников христиан в жертву, после того как потерпел поражение от ромеев. И при Владимире человеческие жертвоприношения – по крайней мере, указанная летопись рассказывает о еще одном дружинники-варяге и его сыне, принесенном в жертву Перуну уже в Киеве, так же практиковались. Но не так, как это по-идиотски показано в кино. Владимир сгубил своего брата. Мотивы у него были совершенно определенные и логичные. Но, однако, сгубил. Режиссер хотел снять фильм о катарсисе человека, изменения человеческой природы. Это тема очень сложная. Стругацкие в своем «Пикнике» с ней не вполне справились. Ибо образ поддонка Редрика Шухарда кричащего перед Золотым Шаром последние слова, преданного и убитого им паренька, про «счастье даром» с моей точки зрения не вышел цельным. Подонок – да. А вот катарсис и покаяние нет. То в фильме «Викинг» - режиссер не смог даже вытянуть образ князя-грешника, князя – варварского вождя. Хипстерок в измазанных говном доспехе – ну, получился. Идиот, таки ой. Такой же из Владимира в фильме получился и христианин и покаяние. То есть никакие. Сюжет? А его нет. Он даже не провисает. Он фрагментарен. Со всех сторон фильм – дурь несустветная, полнейшее выражение и наглядная иллюстрация творческой импотенции. Владимир Ростиславович? Я все-таки считаю, что вам пора уже по стопам вашего первого зама – Григория Ульяновича пойти.