«С большой грустью мы вынуждены объявить, что одна из наших любимых артисток ушла от нас. Мари Фредрикссон скончалась утром 9 декабря в апартаментах после продолжительной болезни», — говорится в заявлении Димберг.
Другой участник Roxette Пер Гессле выразил соболезнования в связи с случившимся. «Вся моя любовь с ней и с ее семьей. Жизнь никогда не будет прежней», — отметил он. В 2002 году у Фредрикссон диагностировали рак мозга. В 2016 году Roxette объявили о прекращении концертной деятельности. Тогда певица пояснила, что врачи посоветовали ей воздержаться от гастролей, так как она испытывала проблемы с памятью и передвижением.
Мари Фредрикссон и Пер Гессле создали Roxette в 1986 году. В 1989-м песня The Look принесла группе мировую славу. За свою историю шведский коллектив дал 557 концертов. Четыре песни Roxette занимали первое место в американских чартах Billboard. Общее число проданных группой альбомов превышает 75 миллионов копий.
11 сентября 2002 года Мари Фредрикссон вернулась домой с утренней пробежки и почувствовала себя плохо. Тошнота, головокружение — и, в итоге, падение в ванной, в результате которого певица пробила свой череп. После экстренной госпитализации врачи поставили страшный диагноз: рак мозга. Шансы на выздоровление были минимальными — и три следующих года Фредрикссон боролось буквально со смертью. Она ослепла на один глаз, потеряла способность читать и писать, у нее возникли проблемы с речью и памятью, однако она выжила. В 2004 году она выпустила свой шестой сольный альбом The Change, обложку которого музыкантка оформила сама: на ней красуется неровный, резкий, аляповатый и проникновенный автопортрет. Сегодня, зная о том, что спустя семнадцать лет рак мозга все-таки победил и Фредрикссон больше нет, смотреть на этот рисунок особенно больно: он — лучшее напоминание о всех годах болезни, которую пришлось пережить шведской певице.
Удивительно, но за те семнадцать лет, что прошли со дня ее диагноза до ее смерти, Фредрикссон вовсю продолжала творить: она участвовала в записи новых альбомов Roxette, выпускала сольные пластинки, ездила в турне и — как следствие работы над той самой обложкой The Change — начала выставлять свои картины в шведских музеях. Ее непоколебимость была не найденной уже во взрослом возрасте частью характера — а свойством, воспитанным еще в детстве.