Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Русская революция 1917г. Причины и последствия.

Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 31/01/2019 в 13:37
Treasurer
А постель значит была ?

Может быть. Да и сейчас всё возможно. Вайнштейн, навряд ли, единственный.
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 31/01/2019 в 14:04
yaros66
Treasurer
Не ерничайте, если посмотрите биографии крепостных актрис , там ещё и не такого начитаетесь...лучше объясните почему в РИ с её хваленным образованием 50% русского населения были безграмотны, а значит (кроме некоторых исключений, например герои войны) лишены социального лифта

Да уж куда мне до ваших крепостных актрис ерничать :mrgreen:
Вы лучше расскажите почему вы с двумя иностранными языками так погано пишете на родном, на русском?
Тоже РИ виновата?
И лучше расскажите мне, почему дочь руководителя государства нигде не работала в то время, когда в стране людей преследовали за тунеядство и жила лучше любого великого учёного страны советов.
И ещё расскажите, почему Крупская , главная по тарелочкам в образовании, констатировала факт малограмотности призывников 27 года, против призывников 17 года.
А ещё в первом издании БСЭ 1930 года была приведена таблица грамотности, но вы её упорно игнорируете, поищите , в теме есть.

Нельзя тут заворачивать, а тут руки вытирать, играть нужно, играть . :mrgreen:
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 31/01/2019 в 14:06
Treasurer
Может быть вам просто чего -то не сказали? Времена такие были

Для тех кто в танке,
https://abcdefgh.livejournal.com/1072373.html
Ещё раз смотрим перепись 26 года, 4 года как окончилась война, это просто цифры без подтекста ,фактически это процент грамотности на период конца РИ, ну учтем что часть грамотных погибла в войне или эмигрировала, но это лишь немного изменит в процентах от общего населения.
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 31/01/2019 в 14:10
Treasurer
иностранными языками так погано пишете на родном, на русском?

Обычный прием тролля переходить на личность, а по существу есть что сказать? Или бла бла бла? Ну пишу я так, несмотря на высшее образование, зато в отличии от вас могу вычислить корелляцию множественных рядов, многолетнего стока рек (а теперь ищите в инете что это значит) :mrgreen: Грамотный вы наш.....
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 31/01/2019 в 14:44
Treasurer
главная по тарелочкам в образовании, констатировала факт малограмотности призывников 27 года, против призывников 17 года.

А вот здесь подробнее, призывной возраст какой? от 20 лет плюс минус пару лет, то есть к 17году этим призывникам было около десяти и больше ( и они были безграмотны) ну и куда земские школы смотрели? А то что в 17году было больше сами же говорите, что грамотных юношей война поубивала......И сколько молодая СССР могла выучить к 27году , и это после войны и в условиях голода и разрухи? Так что не тяните сову на глобус, этот факт опять против вас работает.....
А теперь смотрим статистику в 1926году около 50% безграмотных а в 1939 только 20%, то есть за 13лет СССР обучила больше чем РИ , 80% грамотности в РИ не было никогда, вот такие вам факты.....Вот вам ещё статистика, сравнение с США, обратите внимание на цифры до 17го года.....
http://su90.ru/edu1.pdf
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 31/01/2019 в 15:23


как комсорга на отчетном собрании в горкоме заслушал


Вы знакомы с итогами переписи 1937 года? :tired:
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 31/01/2019 в 16:05
Treasurer
Вы знакомы с итогами переписи 1937 года?

С этой что-ли? https://poltora-bobra.livejournal.com/198594.html И что? как это опровергает факт последней царской переписи? Или противоречит с данными 26го или 39 года, что вы тут тюльку морочите....Если вам не нравятся цифры, уберите из статистики
По переписи населения 37 года четверть (25%) населения безграмотно, а по итогам 39 года 22% это близкие цифры ( плюс запас 2 года, и в 37году отчет велся с 10лет, а в 39году с 9лет). И как это опровергает факт что по царской переписи около 70 процентов безграмотных на конец 19 века, и в то же время в Америке 70 процентов грамотных, вы что разницу не видите?
А ещё прибавьте что в 37 году, часть взрослого населения старше 35 лет училась ещё в царской России , вот вам и процент неграмотности.
Я конечно понимаю, что в школах не учат обрабатывать статистические данные, но голову иногда надо включать :bravo:
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 31/01/2019 в 17:48
Vatr


А на счет
ВОЛЧОК
Я так понимаю - потери в японской войне, 1 МВ, Гражданской и в результате эмиграции вами в учет не принимаются?

я так понял необразованных не убивали и среди них потерь не было?

я так понял - вы еще один избирательный чтец.
ну я повторю еще раз.
Ибо в боевых частях аккурат грамотные и служили..

Так видно?
И,надеюсь - понятно? :smith:
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 31/01/2019 в 17:55
yaros66
ВОЛЧОК
Вам что детей крепостных надо? Вольные крестьяне и простые мещане вас не устраивают?

секундочку...
крестьяне- это вы про кого?
про ШЛЯХТИЧА Громыко - или то ли купца, то ли офицерского сына Андропова?
это сильно....это могуче... :bravo:
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 31/01/2019 в 18:08
yaros66
Treasurer
Вы знакомы с итогами переписи 1937 года?

С этой что-ли? https://poltora-bobra.livejournal.com/198594.html И что? как это опровергает факт последней царской переписи? Или противоречит с данными 26го или 39 года, что вы тут тюльку морочите....Если вам не нравятся цифры, уберите из статистики
По переписи населения 37 года четверть (25%) населения безграмотно, а по итогам 39 года 22% это близкие цифры ( плюс запас 2 года, и в 37году отчет велся с 10лет, а в 39году с 9лет). И как это опровергает факт что по царской переписи около 70 процентов безграмотных на конец 19 века, и в то же время в Америке 70 процентов грамотных, вы что разницу не видите?
А ещё прибавьте что в 37 году, часть взрослого населения старше 35 лет училась ещё в царской России , вот вам и процент неграмотности.
Я конечно понимаю, что в школах не учат обрабатывать статистические данные, но голову иногда надо включать :bravo:

То есть, элементарное - результаты переписи не устроили руководство ( того самого Тирана :mrgreen: ) и её результаты отменили - вам не обьяснить.
К сведению ( хотя опять шашлыки в пропасть :mrgreen: ) , перепись в РИ была единственная . В 1915 должна была пройти ещё одна, к ней все было готово. Статистические данные на 1913 год из других источников есть , но почему то настойчиво никто её замечать не хочет , а суёт данные пятнадцатилетней давности , в то время как два года при советской власти считает важным сроком.
Этакая дешевая манипуляция, как со сравнением данных с шестидесятилетней временной разницей.

Уж будьте последовательны ...

И ещё к свелению
Критерием грамотности при переписи 26 года было умение поставить подпись и уметь читать по слогам хоть несколько слов.

Согласно данным переписи , если уж есои им верить, то только 10-11 % детей до девяти лет считались грамотными.
Дальше по возрастной группе процент грамотности рос.
То есть, рождённые после 17 года - всего 10 процентов набрали.
До 17 года - до 50% .

:pop:

Самыми грамотными ( 85 грамотных на 100 ) были евреи :mrgreen: согласно переписи 26 года.
В 39 году они же были самыми образованными.
Vatr 918 26/02/2014 142 31/01/2019 в 18:12
ВОЛЧОК
Так видно?

конечно видно, Вас склероз не мучает ? обсуждение о грамотных в войсках в РИ уже было
ладно напомню
http://istmat.info/files/uploads/33580/voen._stat._ezh._1912_-7.pdf
372 страница
на 1912 год -
образование
0.12% - высшее
0.49% - среднее
10.13% - низшее
89.26% - не имеющих
грамотность
47.41% - грамотные
24.09% - малограмотные
28.59% - неграмотные

ПМВ конечно попозже сборника и там может, что и улучшилось, только Вас никто с РЯВ за язык не тянул.
escarcha 9969 21/04/2014 1412 Новочеркасск 31/01/2019 в 18:53
как положено - тема свалилась к линейкам. :|
31 января 1714 года, Пётр I издал указ об обучении дворянских детей «цыфири и геометрии». Согласно этому указу, «не постигшим основ знаний» запрещалось жениться.
МГ 7549 27/12/2004 2036 Россия 31/01/2019 в 19:25
Vatr
ВОЛЧОК
Так видно?

конечно видно, Вас склероз не мучает ? обсуждение о грамотных в войсках в РИ уже было
ладно напомню
http://istmat.info/files/uploads/33580/voen._stat._ezh._1912_-7.pdf
372 страница
на 1912 год -
образование
0.12% - высшее
0.49% - среднее
10.13% - низшее
89.26% - не имеющих
грамотность
47.41% - грамотные
24.09% - малограмотные
28.59% - неграмотные

ПМВ конечно попозже сборника и там может, что и улучшилось, только Вас никто с РЯВ за язык не тянул.

Ну так и большевики говорили не об образовании, а о грамотности. 71% совместно грамотных и малограмотных - это очень приличные показатели.
И надо еще разбираться что имелось в виду под терминами "грамотный, "малограмотный" и под словом "грамотный" в понимании большевиков.
Совершенно очевидно, что имперские власти подходили максимально внимательно к процессу, тогда как комми для улучшения показателей шарахнули считать всех одинаково - знаешь с какой стороны у ручки перо и куда его надо засовывать - всё, грамотный.
Уровень статистики по этому сборнику высочайший, ничего подобного мы в СССР никогда не видели, хотя поначалу пытались соответствовать РИ. Но халява изо всех щелей лезла.

Что мы можем подытожить:
1. Образование в РИ было на самом высоком уровне в стандартах своего времени. Его различия по регионам определялись прежде всего огромным плечом, которого не было ни в одной стране мира.
2. Структура имперского образования была гораздо проработанней, нежели более поздняя советская, что вело к гораздо более лучшему учету особенностей регионов, способностей учеников, потребностям экономики.
3. В 1911 г. в России введено всеобщее начальное обучение и началась его реализация. Она не завершилась именно по причине ВОСР. Собственно завершилась бы она лет на 15 раньше, чем это сделали Советы с гораздо более низким качеством.
4. Высшая школа была в РИ на высочайшем уровне. Советы ничего тут не добавили, кроме как размыли массовым, но также низким качеством обучения понятие "высшее образование", за немногим исключением в лице преимущественно тех ВУЗов, которые существовали еще до ВОСР.
5. Все образовательные программы и методики были разработаны еще в РИ, за исключением добавления в них политической пурги. Впоследствии добавлялись только курсы, соответствующие уровню техники и научным открытиям времени.
6. Начальное образование в РИ было в руках собственно народа через земства, определяющие кому какое образование надо и в каком кол-ве, а также финансирующие местные школы. Земские школы росли появлялись и развивались огромными темпами. То самое самоуправление в живом действии, чего в СССР не было и в помине.
7. Сословные различия ко времени I-й Мировой уже не играли большой роли, не играли они ив образовании. Общество выравнивалось.

Да, если сравнивать в с 1960 годом, то по показателям грамотности СССР далеко обогнал РИ, однако лет через 100 вполне вероятно будут тыкать и в эти 60-е, говоря, что дескать "разве это образование? там даже вероятностную фотурологию не преподавали". Сравнивать надо сравнимое.
Мой вывод - СССР угробил образовательный потенциал, складывавшийся на момент ВОСР в РИ, создал свои эрзац-валенки и размахивал ими как достижением.
А могло быть гораздо, несравнимо лучше.
К тем же 40-м уровень образования в РИ был бы неизмеримо выше, нежели в СССР, а грамотность была бы качественней и всеобщей.
В то же время СССР в 40-х задыхался от недостатка квалифицированных кадров и грамотных инженеров.
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 31/01/2019 в 19:40
Treasurer
То есть, элементарное - результаты переписи не устроили руководство

Устроили не устроили :mrgreen: , там же сказано что четверть неграмотных, в чем вы видите противоречение данным 26 и 39 года?
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 31/01/2019 в 19:43
МГ
Что мы можем подытожить:

Самому не смешно? В Америке более 70% грамотных в РИ в это же время 70% безграмотных...однако :idiot:
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 31/01/2019 в 20:14
МГ
Ну... Грамотные - это умеющие поставить подпись ( зачастую просто выучить набор из трёх закорючек, подпись же), и прочитать по слогам несколько слов. Потом уже делили на грамотных, получивших образование, имеющих высшее образование.
Как понятно - получить четыре класса ЦПШ - это уже высшее образование на фоне грамотности по-большевистски.
Малограмотных - такого деления не было.
В РИ было чёткое деление на малограмотных ( умеющих читать , Умеющих!), на грамотных - умеющих и читать , и писать. И далее по полученному образованию.
Уровень грамотности в позднем РИ и раннем СССР - это две большие разности.
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 31/01/2019 в 20:19
yaros66
Treasurer
То есть, элементарное - результаты переписи не устроили руководство

Устроили не устроили :mrgreen: , там же сказано что четверть неграмотных, в чем вы видите противоречение данным 26 и 39 года?

:tired:
Ну я ж говорю ...

yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 31/01/2019 в 20:22
Treasurer
В РИ было чёткое деление на малограмотных ( умеющих читать , Умеющих!), на грамотных - умеющих и читать , и писать. И далее по полученному образованию.

Сами придумали или как? Вам хоть кол на голове теши, один фиг уперлись. Показывешь царскую перепись не нравится, советские переписи тоже не нравится, сравнение с развитыми странами тоже...Блин почитайте писателей того времени, что такое цпш...а то понапридумывали сказок.... :idiot:
МГ 7549 27/12/2004 2036 Россия 31/01/2019 в 20:27
yaros66
Treasurer
В РИ было чёткое деление на малограмотных ( умеющих читать , Умеющих!), на грамотных - умеющих и читать , и писать. И далее по полученному образованию.

Сами придумали или как? Вам хоть кол на голове теши, один фиг уперлись. Показывешь царскую перепись не нравится, советские переписи тоже не нравится, сравнение с развитыми странами тоже...Блин почитайте писателей того времени, что такое цпш...а то понапридумывали сказок.... :idiot:

Ещё раз, для идиотов:
Динамика роста хорошо видна при сравнении количества школ в начале и в конце деятельности земских учреждений: в России (1877 г. – 10000 школ; 1897 г. – около 17000; 1917 г. в - около 65 тыс. земских школ); в Саратовской губернии в 1866 г. была 191 земская школа, в 1898 г. – 479, 1905 г. - 556, а в 1915 г. уже 962 школы (51,9% к общему числу всех школ). Число земских школ преобладало не только над каждой из остальных категорий (министерские, церковно-приходские) в отдельности, но и над ними всеми, взятыми вместе (школ всех типов в России было 124 тыс.).

При чем здесь ЦПШ?
И писателей да, нахер, ибо мразь, почти все великие, за редчайшим исключением. И не просто мразь, это бы ладно, а антигосударственная мразь.
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 31/01/2019 в 20:31
МГ
Ещё раз, для идиотов:

Еще раз для идиотов....графики читать умеете, или в вашей школе не обучали...пофиг сколько было школ и денег, главное грамотных было 30%, это признавали в самой РИ, по переписи....
http://su90.ru/edu1.pdf
Или вот к примеру из Вики
https://ru.wikipedia.org/wiki/Грамотность_в_дореволюционной_России
В городах процент грамотности, вообще говоря, стоит выше, чем в деревнях, но это не исключает, напр., того факта, что и в городах низшие слои населения пребывают в поголовном невежестве. Напр., в начале XIX в. в Лондоне 1/5 часть населения была неграмотна. Теперь в больших центрах % неграмотных вообще не высок. Так, напр., в Париже число невест, не умевших подписать брачный договор, в 1889 г. составлял всего 0,2 %, а число неграмотных женихов — 0,16 %, тогда как % неграмотных во Франции вообще гораздо выше. Число неграмотных рекрут в Париже в 1889 г. 1,48 %[11]. В Петербурге % грамотных — 59,2 %, в Москве — 46,8, тогда как в Петербургском у. — 31 %, в Московской губ. — 20,3 %. Близость города вообще повышает % грамотных; в глухих относительно уездах этот % падает. Так, в одном из самых глухих уездов СПб. губ., Гдовском, процент грамотных в три с лишком раза ниже, чем в Петербургском, и равен 10 %.

Здесь например видно что у отсталых Чухонцев (Финнов) грамотность была выше, чем в среднем по России.... :devil:
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 31/01/2019 в 22:00
yaros66
Treasurer
В РИ было чёткое деление на малограмотных ( умеющих читать , Умеющих!), на грамотных - умеющих и читать , и писать. И далее по полученному образованию.

Сами придумали или как? t:

Да, извиняюсь, несколько напутал..
Умеющих читать без затруднений ( не по слогам) относили к грамотным.
Читающиз по слогам - к малограмотным ( в раннем СССР к грамотным), умеющих только расписаться - к неграмотным ( в СССР к грамотным).
А в армии так как я и написал. :tired:
Малограмотных и неграмотных в армии еше и обучали грамоте.


Источник: Военно статистических ежегодник за 1912 год. СПб., 1914. С.372-375)

Впрочем - не в коня корм. :tired:
escarcha 9969 21/04/2014 1412 Новочеркасск 31/01/2019 в 22:29
Интересны данные о происхождении выпускников ряда технических учебных заведений России (по Петроградскому, Харьковскому, Томскому техническим институтам, Московскому техническому училищу и Рижскому политехникуму) за 1990-1913 годы:
26% были из потомственных дворян,
23% - из личных дворян и обер-офицеров,
4,8% - из почётных граждан,
6,4% - из купцов,
21,6% - из мещан и цеховиков,
4,8% - из крестьян и казаков,
4,7% - из семей врачей, юристов, художников, учителей,
0,8% - из иностранцев
( Статистический ежегодник России. 1915 год (год двенадцатый). Петроград: Центральный статистический комитет МВД, 1916, стр. 58.)
Приазовец_ 29576 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 31/01/2019 в 22:35
Вопрос: почему взрослые люди не могли выучить 33 буквы? Что им мешало?
escarcha 9969 21/04/2014 1412 Новочеркасск 31/01/2019 в 22:47
Приазовец_
Вопрос: почему взрослые люди не могли выучить 33 буквы? Что им мешало?

политика государства. Точнее - страх правящего класса за своё привилегированное положение: "Быдлом управлять сподручнее".
Александр III о роли государства в высшем образовании особо не рассуждал, исповедуя гораздо более простой подход к состоянию страны, почти 90 процентов населения которой не умели даже читать и писать. «И слава Богу!», — наложил он резолюцию на доклад из Тобольской губернии, сообщавший о низкой грамотности в ней.

В Германии в 1871 г. ввели обязательное школьное образование до 14-летнего возраста.
Приазовец_ 29576 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 31/01/2019 в 22:50
escarcha
Приазовец_
Вопрос: почему взрослые люди не могли выучить 33 буквы? Что им мешало?

политика государства. Точнее - страх правящего класса за своё привилегированное положение: "Быдлом управлять сподручнее".
Положим, что это так.

Но сами люди могли выучить 33 буквы? Или не могли без помощи государства?