TreasurerЧитающиз по слогам - к малограмотным ( в раннем СССР к грамотным), умеющих только расписаться - к неграмотным ( в СССР к грамотным
Неграмотность, в первую очередь – среди сельского населения, – была вопиющей. Перепись 1897 г. показала, что из 126 млн. зарегистрированных при опросе мужчин и женщин грамотных среди них оказалось только 21,1%[. За почти 20 лет после первой переписи уровень грамотности почти не изменился: 73% населения (старше 9 лет) были элементарно неграмотны. В этом аспекте Россия стояла последней в списке европейских держав.
Что же именно имелось в виду под «безграмотностью» в системе ликбезов?
В первую и главную очередь это было самое узкое понимание – азбучная неграмотность: на начальном этапе ликвидации целью было обучить людей технике чтения, письма и простого счета. Окончивший ликпункт (теперь такой человек назывался не безграмотным, а малограмотным) умел читать «ясный печатный и письменный шрифт, делать краткие записи, необходимые в обыденной жизни и в служебных делах», мог «записать целые и дробные числа, проценты, разобраться в диаграммах»,
Школы для малограмотных стали второй ступенью в системе образования рабочих и крестьян. Цели обучения были более обширны: основы обществоведения, экономической географии и истории (с идеологически «правильной» позиции марксистско-ленинской теории ). Кроме того, в деревне предполагалось обучение началам агро- и зоотехники, а в городе – политехнических наук.
Treasurer
Все, иди включай мозг
". ("."К неграмотным относятся лица, в листках которых по пункту 9 есть прямое указание о неграмотности, т.е. не умеющие читать. Умеющих только подписывать свою фамилию при неумении читать, если таковые записи встретятся, относить к неграмотным
VatrВОЛЧОКТак видно?
конечно видно, Вас склероз не мучает ? обсуждение о грамотных в войсках в РИ уже было
ладно напомню
http://istmat.info/files/uploads/33580/voen._stat._ezh._1912_-7.pdf
372 страница
на 1912 год -
образование
0.12% - высшее
0.49% - среднее
10.13% - низшее
89.26% - не имеющих
грамотность
47.41% - грамотные
24.09% - малограмотные
28.59% - неграмотные
ПМВ конечно попозже сборника и там может, что и улучшилось, только Вас никто с РЯВ за язык не тянул.
yaros66Блин, я тут думал откуда взялась эта хрень, про грамотность в РИ..., обычные статданные переписей утверждают совсем обратное, оказывается все не просто так...
Ну вот почитайте кто придумывает эти легенды , а местные идиоты их подхватывают, как говориться,- здесь без комментариев, пусть каждый сделает свой вывод
https://regnum.ru/news/2322991.html
В отношении регистрации при переписи вопроса о грамотности даны следующие указания:
"К вопросу девятому. Как общее правило, здесь ожидается ответ только о грамотности на родном языке, и лишь не знающие родной грамоты отмечают грамотность на каком-либо другом языке. Умеющими читать считаются разбирающие печатные слова, хотя бы по слогам, умеющими писать - кто может подписывать свою фамилию. ("Наставление").
escarcha
Александр III о роли государства в высшем образовании особо не рассуждал, исповедуя гораздо более простой подход к состоянию страны, почти 90 процентов населения которой не умели даже читать и писать. «И слава Богу!», — наложил он резолюцию на доклад из Тобольской губернии, сообщавший о низкой грамотности в ней.
.
МГСтатья очередного журналистского чмо,
МГУмеющими читать считаются разбирающие печатные слова, хотя бы по слогам, умеющими писать - кто может подписывать свою фамилию.
По официальным подсчетам, правда, весьма приблизительным (поскольку число детей школьного возраста - 8-11 лет было исчислено по среднему проценту переписи 1897 г.), на 1 января 1915 г. из 15259,8 тыс. детей школьного возраста училось только 51%. В ряде районов страны процент учившихся детей был еще ниже: в Сибири, например, 39%, на Кавказе - 37,2%, в степных и среднеазиатских областях-14,2%, в Эрнванской губернии - 12,3%, в Якутской области - 10,7%, в Самаркандской-1,9%.
Особенно низкие показатели охвата детей начальной школой были среди сельского населения.
При оценке состояния народного образования в царской России надо не забывать о тяжелом материальном положении учителей начальных школ. В. И. Ленин писал: «Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы, и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное
yaros66
Пардон не удержался поддразню местных обывателей цитатой от Ленина
При оценке состояния народного образования в царской России надо не забывать о тяжелом материальном положении учителей начальных школ. В. И. Ленин писал: «Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы, и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное
ВОЛЧОКЛенин-партия- гом-зо-мол!
ВОЛЧОКА не затруднит первоисточник привести?
yaros66Ленин чушь не писал
escarchaещё как писал!
yaros66ВОЛЧОКЛенин-партия- гом-зо-мол!
В отличии от вас, Ленин чушь не писал
Лозунг рабочей демократии не «национальная культура», а интернациональная культура демократизма и всемирного рабочего движения.
Лозунг национальной культуры есть буржуазный (а часто и черносотенно-клерикальный) обман. Наш лозунг есть интернациональная культура демократизма и всемирного рабочего движения.
В каждой нации есть также культура буржуазная (а в большинстве еще черносотенная я клерикальная) — притом не в виде только «элементов», а в виде господствующей культуры. Поэтому «национальная культура» вообще есть культура помещиков, попов, буржуазии.
Кто защищает лозунг национальной культуры, — тому место среди националистических мещан, а не среди марксистов.
Возьмите конкретный пример. Может великорусский марксист принять лозунг национальной, великорусской, культуры? Нет. Такого человека надо поместить среди националистов, а не марксистов.
Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетённой, национализм большой нации и национализм нации маленькой.Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Что важно для пролетария? Для пролетария не только важно, но и существенно необходимо обеспечить его максимумом доверия в пролетарской классовой борьбе со стороны инородцев. Что нужно для этого? Для этого нужно не только формальное равенство. Для этого нужно возместить так или иначе своим обращением или своими уступками по отношению к инородцу то недоверие, ту подозрительность, те обиды, которые в историческом прошлом нанесены ему правительством «великодержавной» нации.
А вас читать совсем "неможна".... :cry2
ВОЛЧОКМазохист?
Это не совсем чушь. Это отречение от своей культуры.ВОЛЧОКМожет великорусский марксист принять лозунг национальной, великорусской, культуры? Нет.
yaros66Статистика на тему очень подробно,
http://istmat.info/node/86#_edn58
По официальным подсчетам, правда, весьма приблизительным (поскольку число детей школьного возраста - 8-11 лет было исчислено по среднему проценту переписи 1897 г.), на 1 января 1915 г. из 15259,8 тыс. детей школьного возраста училось только 51%. В ряде районов страны процент учившихся детей был еще ниже: в Сибири, например, 39%, на Кавказе - 37,2%, в степных и среднеазиатских областях-14,2%, в Эрнванской губернии - 12,3%, в Якутской области - 10,7%, в Самаркандской-1,9%.
Особенно низкие показатели охвата детей начальной школой были среди сельского населения.
Мне не перенести таблицы сюда в текст, так что рекомендую ознакомится с оригиналом,
Пардон не удержался поддразню местных обывателей цитатой от Ленина
При оценке состояния народного образования в царской России надо не забывать о тяжелом материальном положении учителей начальных школ. В. И. Ленин писал: «Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы, и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное
yaros66Статистика на тему очень подробно,
http://istmat.info/node/86#_edn58
По официальным подсчетам, правда, весьма приблизительным (поскольку число детей школьного возраста - 8-11 лет было исчислено по среднему проценту переписи 1897 г.), на 1 января 1915 г. из 15259,8 тыс. детей школьного возраста училось только 51%. В ряде районов страны процент учившихся детей был еще ниже: в Сибири, например, 39%, на Кавказе - 37,2%, в степных и среднеазиатских областях-14,2%, в Эрнванской губернии - 12,3%, в Якутской области - 10,7%, в Самаркандской-1,9%.
Особенно низкие показатели охвата детей начальной школой были среди сельского населения.
Мне не перенести таблицы сюда в текст, так что рекомендую ознакомится с оригиналом,
Пардон не удержался поддразню местных обывателей цитатой от Ленина
При оценке состояния народного образования в царской России надо не забывать о тяжелом материальном положении учителей начальных школ. В. И. Ленин писал: «Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы, и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное