Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Русская революция 1917г. Причины и последствия.

DeniSov 17000 18/11/2008 2721 СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие 31/01/2019 в 23:10
Приазовец_
Но сами люди могли выучить 33 буквы?

37 до 1918-го
Приазовец_ 29576 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 31/01/2019 в 23:13
Пусть 37. В чем была сложность самостоятельно выучить их для взрослого человека?
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 31/01/2019 в 23:30
Treasurer
Читающиз по слогам - к малограмотным ( в раннем СССР к грамотным), умеющих только расписаться - к неграмотным ( в СССР к грамотным :devil:

Вот вы кого за идиота считаете?, самого себя? , откуда приписки в скобках взяты? Если у вас ссылка на труд 1914 года, какое нафиг СССР
дык и ошибок понаделали, грамотный вы наш :mrgreen:
Читаем http://lhistory.ru/statyi/likvidaciya-bezgramotnosti-v-sssr
Неграмотность, в первую очередь – среди сельского населения, – была вопиющей. Перепись 1897 г. показала, что из 126 млн. зарегистрированных при опросе мужчин и женщин грамотных среди них оказалось только 21,1%[. За почти 20 лет после первой переписи уровень грамотности почти не изменился: 73% населения (старше 9 лет) были элементарно неграмотны. В этом аспекте Россия стояла последней в списке европейских держав.


Что же именно имелось в виду под «безграмотностью» в системе ликбезов?
В первую и главную очередь это было самое узкое понимание – азбучная неграмотность: на начальном этапе ликвидации целью было обучить людей технике чтения, письма и простого счета. Окончивший ликпункт (теперь такой человек назывался не безграмотным, а малограмотным) умел читать «ясный печатный и письменный шрифт, делать краткие записи, необходимые в обыденной жизни и в служебных делах», мог «записать целые и дробные числа, проценты, разобраться в диаграммах»,

Школы для малограмотных стали второй ступенью в системе образования рабочих и крестьян. Цели обучения были более обширны: основы обществоведения, экономической географии и истории (с идеологически «правильной» позиции марксистско-ленинской теории :mrgreen: ). Кроме того, в деревне предполагалось обучение началам агро- и зоотехники, а в городе – политехнических наук.
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 01/02/2019 в 00:27
Блин, я тут думал откуда взялась эта хрень, про грамотность в РИ..., обычные статданные переписей утверждают совсем обратное, оказывается все не просто так...
Ну вот почитайте кто придумывает эти легенды , а местные идиоты их подхватывают, как говориться,- здесь без комментариев, пусть каждый сделает свой вывод :pop:
https://regnum.ru/news/2322991.html
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 01/02/2019 в 01:03
yaros66

Клоун , читай циркуляр переписи 1926 года.
Приписки в скобках ему не нравятся
Тьфубля , понаберут по объявлению прям с партийного отчетно-перевыборного :mrgreen:



Заодно расскажи зачем витька сбрил усы и не рассказывает о результате переписи 1920 года и используют для сравнения данные 97 года, а не 13-го.

Все, иди включай мозг , или что там у тебя :mrgreen:
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 01/02/2019 в 01:11
Treasurer

Все, иди включай мозг

Сам включай и прочитай статью, ссылку я дал выше, ....что такое малограмотный и беграмотный читайте выше... Так что жуй дальше свою жвачку....
Однако ребята вы уже подделками стали заниматься, специально нашел этот циркуляр
И там написано
"К неграмотным относятся лица, в листках которых по пункту 9 есть прямое указание о неграмотности, т.е. не умеющие читать. Умеющих только подписывать свою фамилию при неумении читать, если таковые записи встретятся, относить к неграмотным
". (".

http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0267/arxiv04.php
Так что ты не клоун, а врун и жулик, хотя допускаю что вас глупо подставили
Прежде чем опубликовать эту фальшивку надо было мозгами подумать (если они есть) нафига в этом "циркуляре" упомянута "перепись" 1920 года?
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 01/02/2019 в 09:00
Vatr
ВОЛЧОК
Так видно?

конечно видно, Вас склероз не мучает ? обсуждение о грамотных в войсках в РИ уже было
ладно напомню
http://istmat.info/files/uploads/33580/voen._stat._ezh._1912_-7.pdf
372 страница
на 1912 год -
образование
0.12% - высшее
0.49% - среднее
10.13% - низшее
89.26% - не имеющих
грамотность
47.41% - грамотные
24.09% - малограмотные
28.59% - неграмотные

ПМВ конечно попозже сборника и там может, что и улучшилось, только Вас никто с РЯВ за язык не тянул.

Разбивка по нацпринадлежности где?
В разрезе образования..
Нету.
Призывные возрасты, состоящие в запасе где?
Там же..
Статистика по потерям населения?
Соответственно..
Хреновый из вас спец по статистике...
МГ 7549 27/12/2004 2036 Россия 01/02/2019 в 10:11
yaros66
Блин, я тут думал откуда взялась эта хрень, про грамотность в РИ..., обычные статданные переписей утверждают совсем обратное, оказывается все не просто так...
Ну вот почитайте кто придумывает эти легенды , а местные идиоты их подхватывают, как говориться,- здесь без комментариев, пусть каждый сделает свой вывод :pop:
https://regnum.ru/news/2322991.html

Статья очередного журналистского чмо, которое не разбирается в вопросе, взяло пару высказываний каких-то людей, статистический сборник и на основе этого состряпало материальчик.
Дьявол в деталях.
Вот по приведенной вами ссылке на циркуляре есть ровно те же слова, что и на картинке Treasurer. Сама картинка - вероятно фрагмент не из циркуляра, а какого-то анализа-сопоставления этих документов.
В отношении регистрации при переписи вопроса о грамотности даны следующие указания:

"К вопросу девятому. Как общее правило, здесь ожидается ответ только о грамотности на родном языке, и лишь не знающие родной грамоты отмечают грамотность на каком-либо другом языке. Умеющими читать считаются разбирающие печатные слова, хотя бы по слогам, умеющими писать - кто может подписывать свою фамилию. ("Наставление").

Во-первых было еще какое-то "Наставление", а ниже упоминается "Циркуляр № 14".
Если же обратиться к смыслу абзаца, то там вообще всё четко написано.
Умеющими читать считаются разбирающие печатные слова, хотя бы по слогам, умеющими писать - кто может подписывать свою фамилию.
Если это грамотность, то что такое неграмотность? :lol:
Суть грамотность - это функциональное умение - пользоваться документами, газетами, книгами, то есть бегло читать и бегло писать.
Если человек умеет только складывать буквы в слова, грамотным он считаться не может, ибо такое умение для общества ничтожно.
У меня был такой наглядный пример среди родственников, то есть человек умел очень медленно расписываться и читал иногда заголовки документов, для чего прилагал очень большие усилия и страшно эти процедуры не любил. Назвать это грамотностью - верх цинизма, впрочем государство это устраивало, ибо расписываться в ведомости получения зарплаты у гражданина получалось, а большее и не требовалось - газеты заменяло радио.

Налицо банальная советская подтасовка.
И да, постоянное сравнение с 1897 годом - это обыкновенное совковое мошенничество.
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 01/02/2019 в 10:35
escarcha


Александр III о роли государства в высшем образовании особо не рассуждал, исповедуя гораздо более простой подход к состоянию страны, почти 90 процентов населения которой не умели даже читать и писать. «И слава Богу!», — наложил он резолюцию на доклад из Тобольской губернии, сообщавший о низкой грамотности в ней.

.

А не затруднит первоисточник привести?
Ибо, знаете ли, все эти жЮткие рассказки о тупорылой царской морде - только в коммунистических говнобложках находятся... :cry2:
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 01/02/2019 в 11:07
МГ
Статья очередного журналистского чмо,

Да нет, как раз статья правильная....Я ночью переколопатил кучу информации, ( в том числе и сканы с оригиналов, они есть в сети) про этот опрос 1920года, и много чего могу добавить, к этому автору....Он прав отчасти, во-первых инфы про грамотность, о которой говорил Шевкун нет в природе, а во- вторых , этот опрос 1920 мягко говоря странный и не может считаться переписью так как в 1920 году была война и не смогли опросить более70 процентов территорий СССР...Да даже если бы слова Шевкуна была правдой, скажите мне пожалуйста, куда девались все эти "грамотные", при опросе 26 года,?
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 01/02/2019 в 11:20
МГ
Умеющими читать считаются разбирающие печатные слова, хотя бы по слогам, умеющими писать - кто может подписывать свою фамилию.

Здесь вы правы там есть особое наставление, правда очень запутано говорится о родном языке , на котором говорил человек (например еврей и еврейская грамота , те умение писать и читать на иврите) Однако какого черта вы взяли? что в ранних школах СССР учили только читать по слогам и расписываться? Наоборот это говорит что большинство населения ещё с РИ не умели даже прочесть по слогам , ведь по времени обучения взрослое население, как раз на РИ приходится ( те кто старше 20-25 лет)
Зы насчет подтасовки переписи 1926 года, с вами абсолютно согласен, пытались таким образом улучшить статистику грамотности по стране, однако повторюсь это говорит прежде всего о том что четверть взрослого население ( которое в детстве должно было обучалось ещё в РИ) тупо не ходили ни земские школы ни в цпш.... :devil:
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 01/02/2019 в 11:58
Статистика на тему очень подробно,
http://istmat.info/node/86#_edn58
По официальным подсчетам, правда, весьма приблизительным (поскольку число детей школьного возраста - 8-11 лет было исчислено по среднему проценту переписи 1897 г.), на 1 января 1915 г. из 15259,8 тыс. детей школьного возраста училось только 51%. В ряде районов страны процент учившихся детей был еще ниже: в Сибири, например, 39%, на Кавказе - 37,2%, в степных и среднеазиатских областях-14,2%, в Эрнванской губернии - 12,3%, в Якутской области - 10,7%, в Самаркандской-1,9%.

Особенно низкие показатели охвата детей начальной школой были среди сельского населения.

Мне не перенести таблицы сюда в текст, так что рекомендую ознакомится с оригиналом, :bravo:
Пардон не удержался поддразню :pp: местных обывателей цитатой от Ленина
При оценке состояния народного образования в царской России надо не забывать о тяжелом материальном положении учителей начальных школ. В. И. Ленин писал: «Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы, и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 01/02/2019 в 12:31
yaros66

Пардон не удержался поддразню :pp: местных обывателей цитатой от Ленина
При оценке состояния народного образования в царской России надо не забывать о тяжелом материальном положении учителей начальных школ. В. И. Ленин писал: «Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы, и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное

А картинки от Агитпропа будут?
А то без картинок - некошерно.
Зато с ними - всё ясно и понятно...
url=https://radikal.ru]
[/url]






и вопросов никаких не возникает.
Ибо единодушно - и с чуйством глубокого удовлетворения.
Ленин-партия- гом-зо-мол! :bravo: :bravo: :bravo:
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 01/02/2019 в 12:34
ВОЛЧОК
Ленин-партия- гом-зо-мол!

В отличии от вас, Ленин чушь не писал :pp: А вас читать совсем "неможна".... :cry2:
escarcha 9967 21/04/2014 1412 Новочеркасск 01/02/2019 в 12:58
ВОЛЧОК
А не затруднит первоисточник привести?

затруднит. Но не отменяет факт того, именно накатившаяся жопа с обучением специалистов ко времени Николая-II и авральные попытки нахрапом её ликвидировать, привели Империю к краху.
Примерно то же самое произошло и при хруще, когда выпуск инженеров за 5 лет увеличился втрое. "Обогнали США". По числу выданных дипломов.
yaros66
Ленин чушь не писал

ещё как писал!
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 01/02/2019 в 13:01
escarcha
ещё как писал!

Да что вы? ( ну тогда добавляйте ИМХО) ибо четверть населения Земли с вами не согласятся, в Китае до сих пор труды изучают.... :up:
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 01/02/2019 в 13:02
yaros66
ВОЛЧОК
Ленин-партия- гом-зо-мол!

В отличии от вас, Ленин чушь не писал :pp:

Мдя?
Лозунг рабочей демократии не «национальная культура», а интернациональная культура демократизма и всемирного рабочего движения.
Лозунг национальной культуры есть буржуазный (а часто и черносотенно-клерикальный) обман. Наш лозунг есть интернациональная культура демократизма и всемирного рабочего движения.
В каждой нации есть также культура буржуазная (а в большинстве еще черносотенная я клерикальная) — притом не в виде только «элементов», а в виде господствующей культуры. Поэтому «национальная культура» вообще есть культура помещиков, попов, буржуазии.
Кто защищает лозунг национальной культуры, — тому место среди националистических мещан, а не среди марксистов.
Возьмите конкретный пример. Может великорусский марксист принять лозунг национальной, великорусской, культуры? Нет. Такого человека надо поместить среди националистов, а не марксистов.

Необходимо отличать национализм нации угнетающей и национализм нации угнетённой, национализм большой нации и национализм нации маленькой.Поэтому интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации (хотя великой только своими насилиями, великой только так, как велик держиморда) должен состоять не только в соблюдении формального равенства наций, но и в таком неравенстве, которое возмещало бы со стороны нации угнетающей, нации большой, то неравенство, которое складывается в жизни фактически. Что важно для пролетария? Для пролетария не только важно, но и существенно необходимо обеспечить его максимумом доверия в пролетарской классовой борьбе со стороны инородцев. Что нужно для этого? Для этого нужно не только формальное равенство. Для этого нужно возместить так или иначе своим обращением или своими уступками по отношению к инородцу то недоверие, ту подозрительность, те обиды, которые в историческом прошлом нанесены ему правительством «великодержавной» нации.

могуче...

А вас читать совсем "неможна".... :cry2

Но- читаете.
Мазохист? :smith:
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 01/02/2019 в 13:06
ВОЛЧОК
Мазохист?

Предлагаете вас в игнор послать, или подальше? Увы приходится здесь вас почитывать, правда без удовольствия.... :mrgreen:
Приазовец_ 29576 18/05/2008 1499 Область Войска Донского 01/02/2019 в 13:08
ВОЛЧОК
Может великорусский марксист принять лозунг национальной, великорусской, культуры? Нет.
Это не совсем чушь. Это отречение от своей культуры.
yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 01/02/2019 в 13:14
Тут было много вбросов по цифрам, я попробовал поискать первоисточник этой лажи. Оказывается, есть некто Сапрыкин который изначально в своих работах их приводил....Но вот беда, если внимательно его проанализировать ( а в сети много таких анализов) там оказывается очень много придумано или неточно.....Сознательно или нет , -это другой вопрос...
Предлагаю ознакомится с одним
https://pyhalov.livejournal.com/59047.html
ВОЛЧОК 8939 03/03/2014 1399 01/02/2019 в 13:29
yaros66
ВОЛЧОК
Мазохист?

Предлагаете вас в игнор послать, или подальше?

Как после этого жить???!!!! (изменившимся лицом бежит пруду)
Увы приходится здесь вас почитывать, правда без удовольствия....

yaros66 9951 18/04/2014 526 Питер 01/02/2019 в 13:32
ВОЛЧОК
Дык это ваши проблемы, хоть вешайтесь хоть топитесь, мне все равно :mrgreen:
Елена Москва 2542 22/10/2014 237 02/02/2019 в 08:42
yaros66
Статистика на тему очень подробно,
http://istmat.info/node/86#_edn58
По официальным подсчетам, правда, весьма приблизительным (поскольку число детей школьного возраста - 8-11 лет было исчислено по среднему проценту переписи 1897 г.), на 1 января 1915 г. из 15259,8 тыс. детей школьного возраста училось только 51%. В ряде районов страны процент учившихся детей был еще ниже: в Сибири, например, 39%, на Кавказе - 37,2%, в степных и среднеазиатских областях-14,2%, в Эрнванской губернии - 12,3%, в Якутской области - 10,7%, в Самаркандской-1,9%.

Особенно низкие показатели охвата детей начальной школой были среди сельского населения.

Мне не перенести таблицы сюда в текст, так что рекомендую ознакомится с оригиналом, :bravo:
Пардон не удержался поддразню :pp: местных обывателей цитатой от Ленина
При оценке состояния народного образования в царской России надо не забывать о тяжелом материальном положении учителей начальных школ. В. И. Ленин писал: «Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы, и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное

статистика - дама очень брехливая)) Я своим глазам и ушам больше верю всегда.

К примеру, меня убила прочитанная гдето статистика что оказывается в Литве машин на душу населения больше чем в России. Хотя визуально видно, что даже в столице Вильнюсе количество автомобилей на улице меньше чем в каком нить поселке российском.. Я сначала гуляла по центру вильнюсской улицы Гидяминуса чтоли (лень искать точное название))- думала, что пешеходная, а через полчаса проехала первая машина, оказалось, что я по проезжей части гуляю))) Визуально сравнивая любые города и поселки и деревни России и Литвы очевидно, что у нас машин заметно больше, а вот ктото потом эту лживую статистику читать будет и выводы делать какието..

Относительно образования в царской России- мы ездим по Нечерноземью, Поволжью. В каждой исторической деревне, маленьком городке , не говорю уж о крупных городах до 1917 года были школы, и прочие учебные заведения (гимназии, прогимназии, реальные училища, коммерческие училища, высшие училища, конечно начальные школы и пр). С удивлением обнаруживали, что во многих местах их было больше и разнообразней по профилю чем при позднем СССР. И больнички с амбулаториями работали вцарские времена там , где их и сейчас нет))

Теперь делаем логические выводы- если, к примеру, в маленьком городе с население в пару тысяч человек при царе было 5 учебных заведений- откуда там взяться неграмотным? По крайней мере молодежь точно была грамотной. Мои предки были выходцы из деревни Нечерноземья в конце 19 века. Прадед помимо начальной школы окончил коммерческое училище, прабабушка окончила гимназию, где она училась бесплатно за хорошие успехи в учебе.
Елена Москва 2542 22/10/2014 237 02/02/2019 в 08:56
yaros66
Статистика на тему очень подробно,
http://istmat.info/node/86#_edn58
По официальным подсчетам, правда, весьма приблизительным (поскольку число детей школьного возраста - 8-11 лет было исчислено по среднему проценту переписи 1897 г.), на 1 января 1915 г. из 15259,8 тыс. детей школьного возраста училось только 51%. В ряде районов страны процент учившихся детей был еще ниже: в Сибири, например, 39%, на Кавказе - 37,2%, в степных и среднеазиатских областях-14,2%, в Эрнванской губернии - 12,3%, в Якутской области - 10,7%, в Самаркандской-1,9%.

Особенно низкие показатели охвата детей начальной школой были среди сельского населения.

Мне не перенести таблицы сюда в текст, так что рекомендую ознакомится с оригиналом, :bravo:
Пардон не удержался поддразню :pp: местных обывателей цитатой от Ленина
При оценке состояния народного образования в царской России надо не забывать о тяжелом материальном положении учителей начальных школ. В. И. Ленин писал: «Россия бедна, когда речь идет о жалованье народным учителям. Им платят жалкие гроши. Народные учителя голодают и мерзнут в нетопленных и почти нежилых избах. Народные учителя живут вместе со скотом, который крестьяне зимой берут в избу. Народных учителей травит любой урядник, любой деревенский черносотенец или добровольный охранник и сыщик, не говоря уже о придирках и преследованиях со стороны начальства. Россия бедна, чтобы платить честным работникам народного просвещения, но Россия очень богата, чтобы кидать миллионы, и десятки миллионов на дворян-тунеядцев, на военные авантюры, на подачки сахарозаводчикам и нефтяным королям и тому подобное

насчет народных учителей- не думаю, что деревенский врач в царской России получал сильно больше учителя. Можете съездить в дом- музей земского врача А.п. Чехова и посмотреть как жил земской врач начала 20 века.. Неплохо совсем кстати)))

Относительно скота в избе - есть куча музеев крестьянского быта. Туда перевезены абсолютно настоящие избы крестьян 19 века.. Про Сибирь не могу. сказать, но в Нечерноземье избы были огромные в два этажа обычно, с подполом для хранения продуктов. Скотный двор и ремесленные мастерские, хозяйственные пристройки обычно находились под одной крышей с домом хозяев, видимо для теплосохранения и чтобы зимой на улицу не выходить.
Sergy2 35 16/01/2006 8 Севастополь 02/02/2019 в 09:49
Прошу прощения, читаю долго высокоинтеллектуальный спор уважаемых людей, и захотел просто рассказать о своих предках.
Симбирская губерния, Барышский уезд (не совсем уверен в названии, но точно географически). Бабушка 1901 г.р. с 8 лет нянька у поповны до 14 лет, ЦПШ 3 года "без отрыва от производства", грамотность на уровне проверки моих домашних заданий начальной школы по русскому и математике (1966-1970). Дед, 1902 г.р., соседняя деревня (поженили в 17 лет дедовых). Неграмотный до 20-х годов. Потом, условием занятия должности бригадира шерстеваляльной фабрики в г. Барыш, была грамотность, учился в избе-читальне 3 месяца, научился читать, с трудом писать, немного арифметике. После 4-х лет плена (Уманьский котел) практически свободно говорил по немецки (со баварским акцентом, как я потом стал понимать) и поправлял мои уже уроки чтения немецкого. Над его неграмотностью бабушка всегда подтрунировала. О об этом много знаю по бабушкиным рассказам, дед про войну не говорил НИКОГДА.
О литве и машинах. Вспомните количество машин с литовскими и прочими трибалтийским номерами при украине. Сейчас там демонстрации владельцев таких машин при попытке ввести минимальные пошлины. Количество ввезенных к миллиону, разделите на население трибалтии и будет гораздо больше на душу населения, чем в России.