Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Воспитание подрастающих поколений

из Калининграда 3797 21/07/2014 283 20/02/2021 в 12:40
Подросло поколение, не понимающее смысла анекдотов про запорожец и мерседес. Грустно.
Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 20/02/2021 в 19:22
помеддлывай, я записую
Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 20/02/2021 в 19:39
мне грустно ,

что на политике на русском

никто не говорит.
Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 20/02/2021 в 19:42
могу себя ...................
исправмить
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 20/02/2021 в 21:12
Y-S
Давно хочу Вас спросить - что Вы принимаете?
:pop:
sobkor 16885 16/11/2010 2879 20/02/2021 в 21:23
Treasurer
Y-S
Давно хочу Вас спросить - что Вы принимаете?
:pop:

Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 21/02/2021 в 12:31
вот ПУТИН не курит.

Вы бы не курили.
Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 21/02/2021 в 12:41


мне 1с00 лет в обед народная поговорка


учитесь, товарищи
cut 4020 22/08/2008 667 Воронеж, Россия 21/02/2021 в 18:52
Виталий Архипов
@Arkhip77
Внимание уникальное видео на нём вы увидите кому посвящена песня на безымянной высоте

https://twitter.com/i/status/1251229338890108929
cut 4020 22/08/2008 667 Воронеж, Россия 21/02/2021 в 19:10
DeniSov 17259 18/11/2008 2721 СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие 21/02/2021 в 19:14
cut
Внимание уникальное видео

У меня дед под Сталинградом погиб. Не сгинул - могила известна. Отец моей мамы.
DeniSov 17259 18/11/2008 2721 СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие 21/02/2021 в 19:20

Не, сейчас так не пишут. Это я про почерк.
Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 22/02/2021 в 13:57
cut



хороший почерк у мальчика в 62году.






Y-S 3224 20/09/2005 320 пер.Пешеходный,7 22/02/2021 в 14:24
сейчас так не пишут. Это я про почерк.


таки да.

Это Веселоживем 32597 08/03/2017 3439 24/02/2021 в 18:51
УРОКИ ТРУДА ПРОТИВ «ТЕХНОЛОГИИ»: А ЧТО БЫ ВЫБРАЛИ ВЫ?
Рассуждает Маша Трауб

Я так и не смогла вспомнить, когда уроки труда в школах превратились в «технологию». В каком году из школ исчезли швейные машинки, плиты, мини-парикмахерские, молотки, пилы, рубанки и колченогие табуретки. Родители возраста «сорок плюс» вспоминают эти уроки с ностальгией и улыбкой. Сокровенное знание про косую бейку из памяти не вытравишь. Как и случаи, когда девочки накормили мальчиков сладким супом и соленым тортом.

Нет, самый ужас, когда ты стоишь перед классом, а Лариса Витальевна брезгливо двумя пальцами держит твою юбку солнце и говорит, что замуж с такой юбкой никто не возьмет. Впрочем, Сан Иваныч — трудовик у мальчиков, — естественно, с жуткого похмелья, в это же самое время демонстрирует доску с криво забитым в нее гвоздем и говорит моему другу Илье, главному «ботанику» класса, что он таким гвоздем ни одну бабу не… Дальше следует ненормативная лексика.

Сейчас в младшей школе уроки технологии, к счастью, остались и еще похожи на уроки труда. Хотя все зависит от учителя. Наша замечательная Лидия Андреевна, которая вела предмет и у старшего сына, и у дочери, учила детей — и мальчиков, и девочек — пришивать пуговицы, вязать крючком, вышивать. Они все время что-то изготавливали из подручных средств. Из пластиковых бутылок — пингвинов, корабли. Из шишек строили дома. Они и квиллингом занимались, и валять пробовали.

Моему сыну Василию Лидия Андреевна всегда ставила пятерки, хотя прекрасно знала, что крестиком за него вышиваю я, аппликации же делают одноклассницы. Зато его вазочку хранит у себя в кабинете до сих пор — это была первая Васина самостоятельная поделка. И когда кто-то из мальчиков заявляет, что не будет клеить дурацкие розочки на открытку или пришивать пуговицы, Лидия Андреевна достает с полки Васину вазочку и трясет ею перед всем классом: «Вот, мальчик тоже не хотел, ничего не умел, а сделал! Сам сделал! И вы сможете!». После вазочки все мальчики послушно пришивают пуговицы.

Восемь лет назад, когда сын учился в шестом классе, дети записывали рецепты приготовления яичницы, а на дом им задавали сделать конспект по теме «Определение сроков годности продуктов питания». Точно помню момент, когда Василий узнал, как проверить куриное яйцо на степень тухлости: если яйцо несвежее, оно в воде всплывет. Заодно учительница рассказала, что этот способ не действует, если очень сильно посолить воду. Еще про консервацию огурцов и помидоров увлекательно рассказывала. Кажется, именно она, сама того не ведая, увлекла мальчишек экспериментами — причем физическими, а не кулинарными. Банки после Васиной «закрутки» на моей кухне взрывались регулярно.

А вот теперь, в том же шестом классе, моя дочь на технологии делает домашнее задание или читает. Уроки посвящены так называемой проектной деятельности, ставшей модной в последние годы. Детям, по идее, должны рассказывать про эту самую деятельность, но все проекты сводятся к тому, что одна из мам что-то снимает, другая — монтирует, третья делает видеопрезентацию.

Сейчас все считается опасным. Год назад в параллельном классе разразился скандал. Кто-то из родителей предложил вернуть уроки труда хотя бы в виде выжигания на досках. Есть рисунки и для мальчиков, и для девочек. Раньше ведь все выжигали! Мамам на 8 Марта — гвоздику, папам — танк на 23 Февраля. И кривую подпись-поздравление. Однако выжигание было признано крайне опасным занятием. «А если ребенок руку себе прожжет, вы будете за это отвечать?» — высказала общее мнение глава родительского комитета.

Недавно мы с уже одиннадцатилетней дочерью шили штаны для ее мягкой игрушки — кота Басика. Сима умеет шить на швейной машинке, вязать крючком, вышивать крестиком. Конструировать выкройки, кроить, вязать по схемам. Ради дочери мне пришлось вспомнить про косую бейку.

Но тут выяснилось, что она не умеет вдевать резинку в штаны. То, чему мы, девочки, обучались в первую очередь. Обычная бельевая резинка была страшным дефицитом и ценностью. На резинке держалось все — трусы, колготки, юбки. Протертые резинки связывались узелками и шли на игру «в резиночки». Счастливая обладательница цельной резинки сразу же становилась королевой двора.

У всех девочек к изнанке юбки была приколота булавка. Не только от сглаза. Но и в хозяйственных целях — подхватить разорванную резинку и сколоть булавкой. Я прекрасно помню ощущение, когда на физре или в игре вдруг лопается резинка от трусов. И они скатываются вниз. Большего позора, чем найти трусы на уровне коленок, представить себе невозможно. Хотя нет, возможно: если резинка лопается сразу и на трусах, и на колготках, что тоже нередко случалось. Все девочки владели навыком молниеносно собрать резинку и вернуть белье на прежнее место.

Дочь чуть не плакала: у нее «убегала» вторая часть резинки, она не догадывалась, что нужно закрепить булавкой и только потом примерить. А мне и в голову не приходило ее предупредить, что резинка может «убежать».

Сколькими еще подобными навыками владею я, мое поколение родителей, а наши девочки, дочки, о них даже не подозревают?

Мой муж шутит, что меня воспитывали партизаны в окопах, поэтому я все умею. Дочь раскрывает рот, когда я начинаю вязать не крючком, а, например, на спицах.

— Вас этому в школе учили? — спрашивает Сима с завистью.

— Да, в школе.

Сколько раз мы прострачивали себе пальцы на уроках труда, на ножной механической машинке? Миллион. А сколько раз обжигались о плиту на тех же уроках труда? Никто не считал это особенным происшествием.

Я даже представить себе не могу, какой бы случился скандал в наши дни, если бы ребенка-первоклассника с густыми непокорными вихрами после уроков вернули родителям лысым. В нашей школе была оборудована настоящая парикмахерская — с зеркалами, мойкой и сушкой. Девочки специализировались на мужских стрижках. Клиентами становились первоклашки или второклашки, которые, с точки зрения учителей, ходили заросшими. Если стрижка не удавалась (а она, конечно же, не удавалась), наша учительница Оксана Михайловна брила клиента машинкой под ноль. Если в начале года у нас все первоклашки ходили лысые, то к концу мы навострились стричь всякие боксы, полубоксы, бобрики. В свободное время делали друг другу начесы и экспериментировали с завивками. Сан Иваныч — бывший электрик, — задвинув табуретки подальше, учил мальчиков чинить проводку и ремонтировать розетки. Когда он уходил в запой, наши ребята выходили ему на замену в ЖЭК — прекрасная возможность подработать. Даже люстры «навешивали». Хотя они сами электрика и спаивали.

Я терпеть не могла конструировать, зато неплохо справлялась с постельным бельем — мы шили наволочки, пододеяльники с дыркой посередине, простыни. Лариса Витальевна устанавливала «норму» — сдать три наволочки или пять простыней. Все знали, что учительница торгует нашими «комплектами» на рынке.

Я умею шить, вязать, стричь. Владею десятипальцевым слепым методом печати на машинке. Стенографирую. Делаю уколы, накладываю шины. И все эти навыки, пусть и в минимальном объеме, я получила в школе на уроках труда и на занятиях в УПК — учебно-производственном комбинате, который становился продолжением уроков труда для старших школьников.

Гендерное различие? Я с этим не сталкивалась. Если мне хотелось, я шла к мальчишкам. Трудовик как раз объяснял, как перетягивать мебель на стульях и «зачищать» поверхность перед тем, как покрыть ее лаком. Мальчишки могли приходить к нам, девочкам, что не считалось зазорным. Илья, не справившись с гвоздями, готовил лучше многих девочек.

Но мы — нынешнее поколение родителей — делаем все, чтобы наши дети не владели этими навыками. Сами, всеми силами, продлеваем им детство, делаем инфантильными. В этом нет нашей родительской вины. Наши родители передавали нам знания и умения, которые позволили им выжить: уметь готовить пять блюд из одной тощей курицы, ставить капельницу на швабре и шить занавески.

А мы? В прошлом году классная руководительница предложила ввести дежурства: девочки поливают цветы, а мальчики поднимают стулья на парты. Что тут началось. «Аллергия!», «Давайте наймем уборщицу!» Одна мама сказала, что вместо сына стулья придет поднимать бабушка, если уж так надо. Учительница всего лишь хотела, чтобы дети научились хотя бы класс держать в чистоте.

Я не вижу ничего ужасного в том, чтобы девочки шили, а мальчики забивали гвозди — или наоборот, кому как больше нравится. Или делали и то и другое, что в жизни может пригодиться. Старые уроки труда, на мой взгляд, куда лучше нынешней непонятной «технологии». А раскройный нож и оверлок на швейной машинке вполне могут конкурировать с тиктоками. Только покажите их детям. https://vk.com/wall-48978_51259
прохожий 35073 12/10/2004 3531 Севастополь 25/02/2021 в 11:35
Это Веселоживем
УРОКИ ТРУДА ПРОТИВ «ТЕХНОЛОГИИ»: А ЧТО БЫ ВЫБРАЛИ ВЫ?

угу, растёт поколение "технологов" и "менеджеров", которые своими руками нифига делать не умеют, кроме сэлфи... :mrgreen:
v74 1255 20/03/2014 150 25/02/2021 в 12:14
прохожий
нифига делать не умеют, кроме сэлфи...

Если вспомнить подходы к фотосъемке, когда была не цифра, а пленка, то селфи они тоже не умеют делать.
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 25/02/2021 в 12:33
Это Веселоживем
УРОКИ ТРУДА ПРОТИВ «ТЕХНОЛОГИИ»: А ЧТО БЫ ВЫБРАЛИ ВЫ?
Рассуждает Маша Трауб

Я так и не смогла вспомнить, когда уроки труда в школах превратились в «технологию». В каком году из школ исчезли швейные машинки, плиты, мини-парикмахерские, молотки, пилы, рубанки и колченогие табуретки. Родители возраста «сорок плюс» вспоминают эти уроки с ностальгией и улыбкой. Сокровенное знание про косую бейку из памяти не вытравишь. Как и случаи, когда девочки накормили мальчиков сладким супом и соленым тортом.

Нет, самый ужас, когда ты стоишь перед классом, а Лариса Витальевна брезгливо двумя пальцами держит твою юбку солнце и говорит, что замуж с такой юбкой никто не возьмет. Впрочем, Сан Иваныч — трудовик у мальчиков, — естественно, с жуткого похмелья, в это же самое время демонстрирует доску с криво забитым в нее гвоздем и говорит моему другу Илье, главному «ботанику» класса, что он таким гвоздем ни одну бабу не… Дальше следует ненормативная лексика.

Сейчас в младшей школе уроки технологии, к счастью, остались и еще похожи на уроки труда. Хотя все зависит от учителя. Наша замечательная Лидия Андреевна, которая вела предмет и у старшего сына, и у дочери, учила детей — и мальчиков, и девочек — пришивать пуговицы, вязать крючком, вышивать. Они все время что-то изготавливали из подручных средств. Из пластиковых бутылок — пингвинов, корабли. Из шишек строили дома. Они и квиллингом занимались, и валять пробовали.

Моему сыну Василию Лидия Андреевна всегда ставила пятерки, хотя прекрасно знала, что крестиком за него вышиваю я, аппликации же делают одноклассницы. Зато его вазочку хранит у себя в кабинете до сих пор — это была первая Васина самостоятельная поделка. И когда кто-то из мальчиков заявляет, что не будет клеить дурацкие розочки на открытку или пришивать пуговицы, Лидия Андреевна достает с полки Васину вазочку и трясет ею перед всем классом: «Вот, мальчик тоже не хотел, ничего не умел, а сделал! Сам сделал! И вы сможете!». После вазочки все мальчики послушно пришивают пуговицы.

Восемь лет назад, когда сын учился в шестом классе, дети записывали рецепты приготовления яичницы, а на дом им задавали сделать конспект по теме «Определение сроков годности продуктов питания». Точно помню момент, когда Василий узнал, как проверить куриное яйцо на степень тухлости: если яйцо несвежее, оно в воде всплывет. Заодно учительница рассказала, что этот способ не действует, если очень сильно посолить воду. Еще про консервацию огурцов и помидоров увлекательно рассказывала. Кажется, именно она, сама того не ведая, увлекла мальчишек экспериментами — причем физическими, а не кулинарными. Банки после Васиной «закрутки» на моей кухне взрывались регулярно.

А вот теперь, в том же шестом классе, моя дочь на технологии делает домашнее задание или читает. Уроки посвящены так называемой проектной деятельности, ставшей модной в последние годы. Детям, по идее, должны рассказывать про эту самую деятельность, но все проекты сводятся к тому, что одна из мам что-то снимает, другая — монтирует, третья делает видеопрезентацию.

Сейчас все считается опасным. Год назад в параллельном классе разразился скандал. Кто-то из родителей предложил вернуть уроки труда хотя бы в виде выжигания на досках. Есть рисунки и для мальчиков, и для девочек. Раньше ведь все выжигали! Мамам на 8 Марта — гвоздику, папам — танк на 23 Февраля. И кривую подпись-поздравление. Однако выжигание было признано крайне опасным занятием. «А если ребенок руку себе прожжет, вы будете за это отвечать?» — высказала общее мнение глава родительского комитета.

Недавно мы с уже одиннадцатилетней дочерью шили штаны для ее мягкой игрушки — кота Басика. Сима умеет шить на швейной машинке, вязать крючком, вышивать крестиком. Конструировать выкройки, кроить, вязать по схемам. Ради дочери мне пришлось вспомнить про косую бейку.

Но тут выяснилось, что она не умеет вдевать резинку в штаны. То, чему мы, девочки, обучались в первую очередь. Обычная бельевая резинка была страшным дефицитом и ценностью. На резинке держалось все — трусы, колготки, юбки. Протертые резинки связывались узелками и шли на игру «в резиночки». Счастливая обладательница цельной резинки сразу же становилась королевой двора.

У всех девочек к изнанке юбки была приколота булавка. Не только от сглаза. Но и в хозяйственных целях — подхватить разорванную резинку и сколоть булавкой. Я прекрасно помню ощущение, когда на физре или в игре вдруг лопается резинка от трусов. И они скатываются вниз. Большего позора, чем найти трусы на уровне коленок, представить себе невозможно. Хотя нет, возможно: если резинка лопается сразу и на трусах, и на колготках, что тоже нередко случалось. Все девочки владели навыком молниеносно собрать резинку и вернуть белье на прежнее место.

Дочь чуть не плакала: у нее «убегала» вторая часть резинки, она не догадывалась, что нужно закрепить булавкой и только потом примерить. А мне и в голову не приходило ее предупредить, что резинка может «убежать».

Сколькими еще подобными навыками владею я, мое поколение родителей, а наши девочки, дочки, о них даже не подозревают?

Мой муж шутит, что меня воспитывали партизаны в окопах, поэтому я все умею. Дочь раскрывает рот, когда я начинаю вязать не крючком, а, например, на спицах.

— Вас этому в школе учили? — спрашивает Сима с завистью.

— Да, в школе.

Сколько раз мы прострачивали себе пальцы на уроках труда, на ножной механической машинке? Миллион. А сколько раз обжигались о плиту на тех же уроках труда? Никто не считал это особенным происшествием.

Я даже представить себе не могу, какой бы случился скандал в наши дни, если бы ребенка-первоклассника с густыми непокорными вихрами после уроков вернули родителям лысым. В нашей школе была оборудована настоящая парикмахерская — с зеркалами, мойкой и сушкой. Девочки специализировались на мужских стрижках. Клиентами становились первоклашки или второклашки, которые, с точки зрения учителей, ходили заросшими. Если стрижка не удавалась (а она, конечно же, не удавалась), наша учительница Оксана Михайловна брила клиента машинкой под ноль. Если в начале года у нас все первоклашки ходили лысые, то к концу мы навострились стричь всякие боксы, полубоксы, бобрики. В свободное время делали друг другу начесы и экспериментировали с завивками. Сан Иваныч — бывший электрик, — задвинув табуретки подальше, учил мальчиков чинить проводку и ремонтировать розетки. Когда он уходил в запой, наши ребята выходили ему на замену в ЖЭК — прекрасная возможность подработать. Даже люстры «навешивали». Хотя они сами электрика и спаивали.

Я терпеть не могла конструировать, зато неплохо справлялась с постельным бельем — мы шили наволочки, пододеяльники с дыркой посередине, простыни. Лариса Витальевна устанавливала «норму» — сдать три наволочки или пять простыней. Все знали, что учительница торгует нашими «комплектами» на рынке.

Я умею шить, вязать, стричь. Владею десятипальцевым слепым методом печати на машинке. Стенографирую. Делаю уколы, накладываю шины. И все эти навыки, пусть и в минимальном объеме, я получила в школе на уроках труда и на занятиях в УПК — учебно-производственном комбинате, который становился продолжением уроков труда для старших школьников.

Гендерное различие? Я с этим не сталкивалась. Если мне хотелось, я шла к мальчишкам. Трудовик как раз объяснял, как перетягивать мебель на стульях и «зачищать» поверхность перед тем, как покрыть ее лаком. Мальчишки могли приходить к нам, девочкам, что не считалось зазорным. Илья, не справившись с гвоздями, готовил лучше многих девочек.

Но мы — нынешнее поколение родителей — делаем все, чтобы наши дети не владели этими навыками. Сами, всеми силами, продлеваем им детство, делаем инфантильными. В этом нет нашей родительской вины. Наши родители передавали нам знания и умения, которые позволили им выжить: уметь готовить пять блюд из одной тощей курицы, ставить капельницу на швабре и шить занавески.

А мы? В прошлом году классная руководительница предложила ввести дежурства: девочки поливают цветы, а мальчики поднимают стулья на парты. Что тут началось. «Аллергия!», «Давайте наймем уборщицу!» Одна мама сказала, что вместо сына стулья придет поднимать бабушка, если уж так надо. Учительница всего лишь хотела, чтобы дети научились хотя бы класс держать в чистоте.

Я не вижу ничего ужасного в том, чтобы девочки шили, а мальчики забивали гвозди — или наоборот, кому как больше нравится. Или делали и то и другое, что в жизни может пригодиться. Старые уроки труда, на мой взгляд, куда лучше нынешней непонятной «технологии». А раскройный нож и оверлок на швейной машинке вполне могут конкурировать с тиктоками. Только покажите их детям. https://vk.com/wall-48978_51259

Я не знаю кто такая Маша Трауб , но текст хорош и я с ней согласен.
Темы «яжемать» и «онижедети» перерыли собой все остальное - разум в воспитании детей.
Ирина спб 10080 22/03/2014 2641 Ленинград 25/02/2021 в 22:49
прохожий
Это Веселоживем
УРОКИ ТРУДА ПРОТИВ «ТЕХНОЛОГИИ»: А ЧТО БЫ ВЫБРАЛИ ВЫ?

угу, растёт поколение "технологов" и "менеджеров", которые своими руками нифига делать не умеют, кроме сэлфи... :mrgreen:

А поколение здесь причем? Родители виноваты, что дети ничего делать руками не умеют. Воспитывать надо-с детей своих. А Вы как думали?
Joke 2195 03/07/2008 994 Горы слева, горы справа, посредине ... 26/02/2021 в 06:13
Ирина спб
А поколение здесь причем? Родители виноваты, что дети ничего делать руками не умеют. Воспитывать надо-с детей своих. А Вы как думали?

Против системы не попрешь) Обучение должно быть комплексным, коллективным. А пока - мамы будут делать презентации и получать пятерки за проекты.
Ирина спб 10080 22/03/2014 2641 Ленинград 26/02/2021 в 13:53
Joke
Ирина спб
А поколение здесь причем? Родители виноваты, что дети ничего делать руками не умеют. Воспитывать надо-с детей своих. А Вы как думали?

Против системы не попрешь) Обучение должно быть комплексным, коллективным. А пока - мамы будут делать презентации и получать пятерки за проекты.

Напомните, в какой дискуссии Вы поддержали меня в том, что дети воспитываются не только родителями, но и улицей, и школой, и телевизором, и интернетом?
Пока что, если я говорю о том, что дети не живут в лесу, а воспитываются обществом, а не только родителями, я получаю ушаты грязи от приблатненных ников.
Может быть, я упустила Ваши посты с поддержкой моей позиции среди коллективных криков тех, кто вешает вину исключительно на родителей?
Meantraitor 3614 27/02/2014 492 колыбель космонавтики 26/02/2021 в 16:30
Хрень какая-то. Дочь в школе шьёт на технологии, мальчишки что-то пилят.
Наверное от школы( директора) зависит.

Но то что руками не умеют то да.
Заставить убираться в комнате это пол беды, но как это происходит, этожжужас!!!

Уборка после уроков, родители категорически против ( давайте наймем клиринговую компанию)
Как моё чадо в грязную воду руками!
инко 3541 20/02/2015 758 Москва 26/02/2021 в 17:36
Meantraitor
Хрень какая-то. Дочь в школе шьёт на технологии, мальчишки что-то пилят.
Наверное от школы( директора) зависит.

Завидую. У меня мальчики в 9-м классе выжигают. Я в детском саду, в подготовительной группе этим занималась, до сих пор берёзка где-то валяется раскрашенная. А мы , родители, рады до соплей, что хотя бы выжигают. Потому что до этого они два года то бисероплетением, то бисеровышиванием занимались. Мальчики! :idiot:
прохожий 35073 12/10/2004 3531 Севастополь 26/02/2021 в 21:30
инко
Потому что до этого они два года то бисероплетением, то бисеровышиванием занимались. Мальчики! :idiot:

ну и что..? мы в школе тоже те только зубилом и ножовкой орудовали, но и вышивали салфетки мамам на 8 марта, и подушечки для иголок делали, и другую всячину, я теперь хоть иголку могу в руках держать -- пришить/зашить/подшить без проблем, что в армии очень пригодилось... :)
инко 3541 20/02/2015 758 Москва 26/02/2021 в 21:52
прохожий
мы в школе тоже те только зубилом и ножовкой орудовали, но и вышивали салфетки мамам на 8 марта, и подушечки для иголок делали, и другую всячину, я теперь хоть иголку могу в руках держать -- пришить/зашить/подшить без проблем, что в армии очень пригодилось...

Это же всё начальная школа. По себе помню, в началке были труды совместно с мальчиками, Вот тогда все вместе вышивали, штопали носки, шили подушечки, пуговки пришивали..... В началке этому учат. Собственно и бисероплетение не так уж и плохо, мелкую моторику развивает. Но опять же, в началке. А кабинета труда у детей в школе нет, от слова совсем. У меня сорок лет назад в городишке с тридцатитысячным населением был кабинет труда, с инструментами и станками и прочим оборудованием, а моим детям молоток боятся доверить.