Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Воспитание подрастающих поколений

чеснок 11640 18/10/2009 2813 .. и все 12/05/2018 в 18:21
nazar-v 8681 31/07/2011 863 Ростовская область 04/07/2018 в 13:14
Отзыв лицензии у Московской высшей школа социальных и экономических наук – той самой Шанинки – вызвал коллективный визг среди либералов. Давайте попробуем разобраться, почему возник ажиотаж вокруг аккредитации вузов после законных действий Рособрнадзора.

У политологов есть такой анекдот, буквально парой фраз описывающий побудительные мотивы действий оппозиционных сил в любой стране, где существует демократия и выборы. Вот он.
Профессор рассказывает студентам на лекции по политологии: - Зайдите в свинарник. Свиньи, которым удалось занять место у корыта, спокойно чавкают. Те же, кого оттёрли – громко верещат. Это всё, что нужно знать об оппозиции.
Ситуация вокруг аккредитации вузов полностью соответствует этому анекдоту. Давайте вспомним, кто вообще придумал государственную аккредитацию? Её придумали либералы.
Её придумал тот же Андрей Фурсенко, который известен своей фразой, что цель образования – «взрастить потребителя, способного пользоваться достижениями и технологиями, разработанными другими». Её придумал ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов и иже с ними. Читаем слова Кузьминова из его интервью 2013 года: «Сфера псевдообразования должна сжаться до минимума. Оно должно уйти с уровня целых институтов на уровень отдельных случаев, когда плохой преподаватель и плохой студент находят друг друга».
«Сфера псевдообразования» - запомните это словосочетание.
Для чего либералы придумали систему государственной аккредитации? Чтобы зарабатывать деньги. Для них образование – это просто бизнес, услуга, которую оказывают за деньги – неважно, бюджетные или частные. Чтобы доить вузы, желающие выдавать дипломы государственного образца, либералы и придумали аккредитацию, которая даёт это право.
Однако что-то пошло не так, с точки зрения либералов, конечно же. Сперва их частично оттеснили от реформы образования, а потом государство использовало придуманную ими систему, чтобы избавляться от вузов, где не дают никаких реальных знаний, а просто торгуют дипломами. То есть – государство начало сжимать ту самую «сферу псевдообразования». И теперь либералы верещат.
Вдумайтесь, аккредитацию выдают на 6 лет. Ранее она у Шанинки была. Что, за 6 лет нельзя было подготовиться к её продлению? Можно было. Так, может, дело не в Рособрнадзоре, а в том, что ректорат этого либерального вуза хотел «порешать» вопрос с экспертами, но не получилось?
Вот что говорит по этому поводу начальник управления госуслуг Рособрнадзора Ольга Якимчук: «Аккредитация — это тот же ГОСТ, планка, ниже которой вуз ни в коем случае опускаться не может. А если вуз берется за сетевое обучение, дистанционное, выдаёт два диплома, то планка должна быть даже ещё выше установленной государством. Почему какой-то небольшой вуз в регионе готов выполнять требования ФГОС и делает это успешно, а вуз, который СМИ называют не иначе, как ведущим или известным, нет? Все вузы должны давать качественное образование, других вариантов не предусмотрено».
Действительно, почему? Почему так называемый «ведущий вуз» не смог за 6 лет подготовиться к добровольной очередной аккредитации? Ведь она добровольная, то есть – по желанию самого вуза. Лицензию на обучение у Шанинки никто не отнимал, она продолжает действовать, просто без аккредитации не получится пользоваться привилегиями в виде выдачи отсрочки от армии, а дипломы придётся выдавать свои, частные. Но ведь вуз же – «ведущий», как утверждают либералы. Неужто эти частные дипломы не котируются?
У меня есть версия.
В нашей стране с советских времён целью образования была (и есть, несмотря на усилия Фурсенко) передача и усвоение знаний. Однако на Западе – другая система. Там цель образования – обзавестись знакомствами, которые помогут попасть на «тёплые места». То есть – сформировать «правильный» круг общения, стать «своим».
Вот несколько примеров того, какими знакомствами могут обзавестись студенты Шанинки, общаясь с преподавателями.
Пример номер один: преподаватель курса публичной истории в Шанинке, референт по вопросам истории и гражданского общества фонда имени Фридриха Эберта, кандидат исторических наук Вера Дубинина. Как-то Колей из Уренгоя и «невинно убиенными» солдатами Вермахта повеяло, да? Госпожа Дубинина регулярно выступает на «Радио Свобода», которое в России признали иноагентом.
Пример номер два: старший научный сотрудник Международного центра социальной теории Шанинки, член научного совета Московского Центра Карнеги Константин Гаазе. Этот господин пишет и рассказывает о «Путиноведеньи» на сайте названного центра.
Пример номер три: заведующий кафедрой политических учений Шанинки Василий Жарков. Этому господину не нравится воссоединение Крыма с Россией, о чём он регулярно вещает всё на том же «Радио Свобода».
Думаю, названных примеров достаточно. Напоследок ещё добавлю, что на официальном сайте Шанинки сказано, что концепция развития вуза, оценка качества его деятельности и содержание учебных программ с 2007 года определяются… британским Университетом Манчестера. А с 2013-го там же ежегодно стажируются преподаватели и студенты.
На что всё это похоже? Отвечаю: на западную НКО, воспитывающую российскую молодёжь «под себя». Зачем же такой НКО российская аккредитация? Чтобы мимикрировать, делая вид, что образование, которое даёт Шанинка – российское. Чему могут научить студентов люди, сотрудничающие с Центром Карнеги и «Радио Свобода» - вы и без меня знаете, чай, попыток «цветных революций» навидались.
Поэтому когда какой-нибудь Исак Фрумин из ВШЭ вписывается за Шанинку, стоит понимать, что это один прозападный либерал волнуется за других, которым помешали выполнять задание британского правительства. А остальные либералы визжат в унисон, заодно напоминая, что неплохо было бы вернуть утраченные позиции в «реформировании образования».
Раз визжат, значит, всё правильно Рособрнадзор сделал. Если люди за 6 лет не сподобились к аккредитации подготовиться, которую, к слову, проводят не какие-то чиновники, а эксперты из других российских вузов, значит – эти люди там не образованием заняты, а чем-то другим. Чем именно – я вам рассказал.
Руслан Осташко
https://zen.yandex.ru/media/ruslanostas ... 00a95d534f
Астра 3348 16/04/2014 604 ЮФО 14/11/2018 в 13:50
501 6047 30/05/2014 274 16/11/2018 в 13:32
многоженец из Владимирской области

Treasurer 18135 04/11/2015 2770 20/11/2018 в 23:53
Старики?
Не уверен :) :dance: :bravo:


501 6047 30/05/2014 274 06/12/2018 в 15:47
Верила в бессмертие

Трагедия, в результате которой в Озёрске Челябинской области погибла 11-летняя пятиклассница, произошла на глазах её матери.
Девочка играла в виртуальные игры и верила, что смерти не бывает.

— Девчонка — чудо, очень жизнерадостная, хохотушка.
Она пела, занималась танцами и айкидо, сегодня должна была писать олимпиаду, — сказала директор школы.
l-s 18703 29/10/2009 760 Оренбург-Самара-СПб 06/12/2018 в 15:48
501
Верила в бессмертие

Трагедия, в результате которой в Озёрске Челябинской области погибла 11-летняя пятиклассница, произошла на глазах её матери.
Девочка играла в виртуальные игры и верила, что смерти не бывает.

— Девчонка — чудо, очень жизнерадостная, хохотушка.
Она пела, занималась танцами и айкидо, сегодня должна была писать олимпиаду, — сказала директор школы.

Ссылку поправьте, по ней открывается абсолютно иной материал.
501 6047 30/05/2014 274 10/12/2018 в 20:49
Хватит "молиться" на ЕГЭ

Согласно рейтингу качества образования 2018 года, Россия среди всех стран мира находится на 52-м месте. Ее опережают Руанда, находящаяся на 46-м месте, Индонезия, расположившаяся на 35-м месте, и Малайзия, занимающая 19-е место в рейтинге. Первое место по качеству образования принадлежит Швейцарии, второе - Сингапуру, а третье - Финляндии. На дне рейтинга - Нигерия, Египет и Йемен.

"И как это понимать? По качеству образования мы на 52-м месте! Может быть, уже пора признать проблему? Хватит "молиться" на ЕГЭ. Пора принимать экстренные меры", - негодует вышедший из себя Соловьев в Twitter.

"Прошу заметить, финны занимают 3-ю позицию", - пишет один из комментаторов.

"Да. Они взяли нашу школьную систему 1950-х", - напоминает Соловьев.
l-s 18703 29/10/2009 760 Оренбург-Самара-СПб 10/12/2018 в 21:07
501
Хватит "молиться" на ЕГЭ

Согласно рейтингу качества образования 2018 года, Россия среди всех стран мира находится на 52-м месте. Ее опережают Руанда, находящаяся на 46-м месте, Индонезия, расположившаяся на 35-м месте, и Малайзия, занимающая 19-е место в рейтинге. Первое место по качеству образования принадлежит Швейцарии, второе - Сингапуру, а третье - Финляндии. На дне рейтинга - Нигерия, Египет и Йемен.

"И как это понимать? По качеству образования мы на 52-м месте! Может быть, уже пора признать проблему? Хватит "молиться" на ЕГЭ. Пора принимать экстренные меры", - негодует вышедший из себя Соловьев в Twitter.

"Прошу заметить, финны занимают 3-ю позицию", - пишет один из комментаторов.

"Да. Они взяли нашу школьную систему 1950-х", - напоминает Соловьев.

ЕГЭ давно пора отменить, но и рейтингам доверять не стоит.
Tanshasm 1119 26/04/2015 191 Москва 10/12/2018 в 22:18
мне кажется, все надо решать в комплексе
образование + внешняя среда, а именно радио, телевидение
нет детских передач, телеэфир забит чем угодно, но только не позитивом и жизнеутверждающими программами, сплошная малаховщина, политические брехалки и реклама
нет нормальных детских фильмов, передач
появился Галкин с "лучше всех", уже хоть что-то, Синяя птица- но это все капля в море
раз уж у нас сейчас век высоких технологий и вся детвора с гаджетами, так пусть придумывают те же игры, но на основе квестов каких-нибудь, где необходимо включать соображалку, применять знания и тд
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 11/12/2018 в 00:43
501
Согласно рейтингу качества образования 2018 года, Россия среди всех стран мира находится на 52-м месте. Ее опережают Руанда, находящаяся на 46-м месте, Индонезия, расположившаяся на 35-м месте, и Малайзия, занимающая 19-е место в рейтинге.

Интересно было бы знать критерии этого рейтинга.
Stepan Stepanich 11673 17/03/2014 1644 Дальний Восток 11/12/2018 в 09:10
Старый Мельник
Интересно было бы знать критерии этого рейтинга.

аналогично. Тоже интересно по каким критериям составляется рейтинг?
SergVA 11249 03/03/2014 1173 РФ, Тула. 11/12/2018 в 09:24
Stepan Stepanich
Старый Мельник
Интересно было бы знать критерии этого рейтинга.

аналогично. Тоже интересно по каким критериям составляется рейтинг?


Решил озадачиться, и совсем другие цифры нахожу...
https://www.education-medelle.com/articles/issledovanie-urovnya-kachestva-obrazovaniya-timss-2008.html
В исследовании уровня качества школьного образования TIMSS 2008 приняли участие всего 10 стран в тестировании по математике и 9 государств в тестировании по физике. Исследование качества образования проводилось среди учащихся выпускных классов средней школы (в России и Армении это те, кто прошел 10-11 лет обучения, во всех остальных странах 12, в Италии - 13). Тестирование проводилось на углубленном уровне. Из европейских стран в исследование уровня качества образования школьников попали только Нидерланды, Словения, Норвегия, Швеция, Италия, Армения и Россия. Еще в TIMSS 2008 присутствуют 2 арабские страны - Иран и Ливан. По причине отсутствия большинства стран в исследовании уровня качества образования и вряд ли его можно считать показательным. И все же некоторые негативные для России тенденции проследить можно и в нем, несмотря на отсутствие значимых конкурентов.

Естественные науки: возглавляют список победителей исследования уровня качества образования школьников с большим отрывом (82 пункта) от всех остальных Нидерланды. Затем идут Словения и Норвегия демонстрирующие практически идентичный показатель. Россия находится выше среднего уровня на 21 пункт. Бросается в глаза даже при беглом рассмотрении 2 негативные тенденции:
слишком велик разброс результатов у российских школьников: от 310 до 715 баллов. Для сравнения: в Нидерландах это 175, в Словении, Норвегии и Ливане - 250.
В России так же и самая низкая доля учащихся, участвующих в исследовании уровня качества образования: 2,6% против 11% в Швеции и 7,5% в Словении. По сравнению с 1995 годом показатели России снизились на 24 пункта. Для сравнения в Швеции снижение составило 81 балл, а в Словении - показатель вырос на 3 пункта.

Математика: Россия возглавляет список, за ней с минимальным отрывом следуют Нидерланды и Ливан. По сравнению с предыдущим аналогичным исследованием TIMSS 1995 средний балл России повысился на 12 пунктов. Стоит отметить, что из всех стран, участвующих в исследовании уровня качества образования школьников TIMSS 1995, и TIMSS 2008 (Россия, Словения, Италия, Швеция) только Россия продемонстрировала положительную динамику: показатели Италии снизились на 34 пункта, а Швеции и вовсе на 89. Однако доля справившихся с тестом учащихся в России слишком низка: 1,4% против 20% в Италии или 40% в Словении. Более того, эта доля показывает снижение по сравнению с 1995 годом: с 2% до 1,4%, в то время как аналогичный показатель Италии и Швеции почти не изменился.
инко 3541 20/02/2015 758 Москва 11/12/2018 в 09:55
SergVA
совсем другие цифры нахожу.

Рейтинги, они такие рейтинги... :mrgreen:
SergVA 11249 03/03/2014 1173 РФ, Тула. 11/12/2018 в 10:00
инко
SergVA
совсем другие цифры нахожу.

Рейтинги, они такие рейтинги... :mrgreen:

Это как с выборами - главное кто считает ;)
Тутта Ларсон 3080 14/07/2016 516 Москва 11/12/2018 в 11:54
l-s
501
Хватит "молиться" на ЕГЭ

Согласно рейтингу качества образования 2018 года, Россия среди всех стран мира находится на 52-м месте. Ее опережают Руанда, находящаяся на 46-м месте, Индонезия, расположившаяся на 35-м месте, и Малайзия, занимающая 19-е место в рейтинге. Первое место по качеству образования принадлежит Швейцарии, второе - Сингапуру, а третье - Финляндии. На дне рейтинга - Нигерия, Египет и Йемен.

"И как это понимать? По качеству образования мы на 52-м месте! Может быть, уже пора признать проблему? Хватит "молиться" на ЕГЭ. Пора принимать экстренные меры", - негодует вышедший из себя Соловьев в Twitter.

"Прошу заметить, финны занимают 3-ю позицию", - пишет один из комментаторов.

"Да. Они взяли нашу школьную систему 1950-х", - напоминает Соловьев.

ЕГЭ давно пора отменить, но и рейтингам доверять не стоит.


Люди, а чего Вам всем ЕГЭ не дает покоя?
По мне , так ЕГЭ годный экзамен:
-решается коррупционная составляющая при окончании школы и поступления в ВУЗ
-знания детей оценивают независимо и анонимно, никаких любимчиков/нелюбимчиков при сдаче экзаменов
-Тесты охватывают все программы ( и соответственно, знания), есть разные уровни тестов, даже в одном предмете, без знания предмета его в принципе сдать нельзя (надеяться на удачу поставить галочки в нужных клеточках равно удаче выиграть в спортлото).
-результаты экзамена действуют не один год, и у детей есть год/два, чтобы поступить в институт, результаты подаются в несколько вузов
- Детям меньше стресса: они не сдают по 11 экзаменов за лето, где в вузах есть особые списки в ЭК, и ты будь трижды умным в эти списки не входишь.

Я не вижу , чем отличаются программы нашего школьного детства от нынешних?
Есть проблемы вообще с детьми (меньше читают, больше игр и гаджетов, менее эмоционально устойчивы, позднее взросление и т.д.) но это время , видимо, такое. Второе, мне не нравится, что изменили программу, убрали черчение, астрономию, ввели этику зачем-то, три физ-ры, часы по ин.языкам увеличили вместо математики, русского, литературы. Вот это мне точно не нравится
И пример, у знакомый сын 2 года назад закончил школу, учителя занижали оценки, и результат школьных экзаменов был бы предрешен, а мальчик сдал ЕГЭ на 4/5 и поступил в институт без проблем, через два года понял, что специальность не его, и поступил в другой ВУЗ по тем же результатам.
У нас с Вами была такая возможность?
l-s 18703 29/10/2009 760 Оренбург-Самара-СПб 11/12/2018 в 12:01
Тутта Ларсон
Люди, а чего Вам всем ЕГЭ не дает покоя?
По мне , так ЕГЭ годный экзамен:
-решается коррупционная составляющая при окончании школы и поступления в ВУЗ
-знания детей оценивают независимо и анонимно, никаких любимчиков/нелюбимчиков при сдаче экзаменов
-Тесты охватывают все программы ( и соответственно, знания), есть разные уровни тестов, даже в одном предмете, без знания предмета его в принципе сдать нельзя (надеяться на удачу поставить галочки в нужных клеточках равно удаче выиграть в спортлото).
-результаты экзамена действуют не один год, и у детей есть год/два, чтобы поступить в институт, результаты подаются в несколько вузов
- Детям меньше стресса: они не сдают по 11 экзаменов за лето, где в вузах есть особые списки в ЭК, и ты будь трижды умным в эти списки не входишь.

Я не вижу , чем отличаются программы нашего школьного детства от нынешних?
Есть проблемы вообще с детьми (меньше читают, больше игр и гаджетов, менее эмоционально устойчивы, позднее взросление и т.д.) но это время , видимо, такое. Второе, мне не нравится, что изменили программу, убрали черчение, астрономию, ввели этику зачем-то, три физ-ры, часы по ин.языкам увеличили вместо математики, русского, литературы. Вот это мне точно не нравится
И пример, у знакомый сын 2 года назад закончил школу, учителя занижали оценки, и результат школьных экзаменов был бы предрешен, а мальчик сдал ЕГЭ на 4/5 и поступил в институт без проблем, через два года понял, что специальность не его, и поступил в другой ВУЗ по тем же результатам.
У нас с Вами была такая возможность?

Слишком много минусов, главный из которых - человек привыкает выбирать из нескольких навязанных вариантов, а понимание и логическое мышление вторичны. Сейчас похожий подход к обучению в институтах, и значительная часть молодых врачей просто не обладает клиническим мышлением, а это уже близко к катастрофе...
501 6047 30/05/2014 274 11/12/2018 в 13:14
Тутта Ларсон

И пример, у знакомый сын 2 года назад закончил школу, учителя занижали оценки, и результат школьных экзаменов был бы предрешен, а мальчик сдал ЕГЭ на 4/5 и поступил в институт без проблем, через два года понял, что специальность не его, и поступил в другой ВУЗ по тем же результатам.
У нас с Вами была такая возможность?

Была возможность.. называлась перевод http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_8141.htm
ЕГЭ делает из детей роботов.. ноль творчества
та же коррупция до недавнего времени расцветала.. со стороны учителей
как сейчас не знаю, но уверен, что лазейки остались
Stepan Stepanich 11673 17/03/2014 1644 Дальний Восток 11/12/2018 в 13:18
Х.з. инженеры нормальные из нашего университета выходят, ИМХО все зависит от самого человека, если он не умеет сам творческий мыслить, то в нем этого не воспитать.
SergVA 11249 03/03/2014 1173 РФ, Тула. 11/12/2018 в 13:20
501
та же коррупция до недавнего времени расцветала.. со стороны учителей
как сейчас не знаю, но уверен, что лазейки остались

И называется она теперь "репетиторство по подготовке к ЕГЭ" ;)
l-s 18703 29/10/2009 760 Оренбург-Самара-СПб 11/12/2018 в 13:23
Stepan Stepanich
Х.з. инженеры нормальные из нашего университета выходят, ИМХО все зависит от самого человека, если он не умеет сам творческий мыслить, то в нем этого не воспитать.

Естественно, что не все будут жертвами ЕГЭ. Но это все вопреки, а не благодаря... ЕГЭ не приемлет творческое мышление как таковое, а культивирует лишь набор штампов, из которых надо выбрать правильный на данный момент времени.
501 6047 30/05/2014 274 11/12/2018 в 13:37
Stepan Stepanich
Х.з. инженеры нормальные из нашего университета выходят, ИМХО все зависит от самого человека, если он не умеет сам творческий мыслить, то в нем этого не воспитать.

Потому что особенные.. благодаря врождённым качествам или факультативно занимаются :)
человека можно обучить практически любому, особенно в школьно-подростковом возрасте
или загубить ростки способностей благодаря перенаправлению усилий, или отсутствию необходимости
большинству учеников/студентов нет смысла напрягаться, потому что всегда под рукой есть готовое решение
выучить шаблоны, списать, договориться, заплатить..

бытие определяет сознание.. (с)
благодаря дрессировке даже медведи играют на балалайках, а собачки решают задачки
только мыслить логически и принимать альтернативные решения вопреки заданию они не способны
Тутта Ларсон 3080 14/07/2016 516 Москва 11/12/2018 в 13:42
501
Была возможность.. называлась перевод http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_8141.htm
ЕГЭ делает из детей роботов.. ноль творчества
та же коррупция до недавнего времени расцветала.. со стороны учителей
как сейчас не знаю, но уверен, что лазейки остались



А в нашем образовании где было творчество? Изо, сочинения, рефераты, пожалуй, и все.
А в обычном режиме было: реши, перескажи, выучи, сочинения тоже писались по шаблону и по определенным темам, где попробуй "тему не раскрой".
Просто образование было разнообразнее ( предметы), математики было больше, что развивает ум. И самостоятельности больше было, как мне кажется.
Тутта Ларсон 3080 14/07/2016 516 Москва 11/12/2018 в 13:46
l-s
Stepan Stepanich
Х.з. инженеры нормальные из нашего университета выходят, ИМХО все зависит от самого человека, если он не умеет сам творческий мыслить, то в нем этого не воспитать.

Естественно, что не все будут жертвами ЕГЭ. Но это все вопреки, а не благодаря... ЕГЭ не приемлет творческое мышление как таковое, а культивирует лишь набор штампов, из которых надо выбрать правильный на данный момент времени.


Ну, почему же, там есть задания повышенной сложности (где надо применять не шаблонное мышление- математика, физика, химия).
По русскому, литературе, истории есть творческое задание- написать эссе на заданную тему, и в теме надо разбираться.
Я при поступлении в Вуз сдавала обычные экзамены, где требовались шаблонные ответы , шаг вправо/влево за ответ не засчитывались.
И где тут творчество?
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 11/12/2018 в 13:48
Тутта Ларсон
А в нашем образовании где было творчество?

Например в математике тестовые решения это выбор правильного из предложенных вариантов, творческое это самостоятельное решение (и даже несколько решений одной задачи)