Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Воспитание подрастающих поколений

Тутта Ларсон 3035 14/07/2016 506 Москва 11/12/2018 в 13:49
501
Тутта Ларсон

И пример, у знакомый сын 2 года назад закончил школу, учителя занижали оценки, и результат школьных экзаменов был бы предрешен, а мальчик сдал ЕГЭ на 4/5 и поступил в институт без проблем, через два года понял, что специальность не его, и поступил в другой ВУЗ по тем же результатам.
У нас с Вами была такая возможность?

Была возможность.. называлась перевод http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_8141.htm
ЕГЭ делает из детей роботов.. ноль творчества
та же коррупция до недавнего времени расцветала.. со стороны учителей
как сейчас не знаю, но уверен, что лазейки остались



Перевод почти на такую же специальность, или перевод из одного города в другой. Если разочаровался, то надо было уходить из института, и поступать заново с забытыми знаниями.
501 2385 30/05/2014 358 11/12/2018 в 14:03
Тутта Ларсон
благодаря советской системе образования у нас были великие конструкторы, учёные, писатели, режиссёры и тд
и среди них всегда была конкуренция, где оттачивалось мастерство
регулярно появлялись прорывные технологии..
а сейчас бледная тень кроме впк.. но их достижения также благодаря старой базе, которую не успели растащить

больше плюшек с переводом ставите выше значения, хотя ранее вообще отрицали или делали вид что не в курсе :mrgreen:
время, цели, строй, власть у государства тогда и сейчас - разные
на забывайте, что новая вседозволенность и свобода признак демократии, а не соцстроя
Тутта Ларсон 3035 14/07/2016 506 Москва 11/12/2018 в 14:20
501
Тутта Ларсон
благодаря советской системе образования у нас были великие конструкторы, учёные, писатели, режиссёры и тд
и среди них всегда была конкуренция, где оттачивалось мастерство
регулярно появлялись прорывные технологии..
а сейчас бледная тень кроме впк.. но их достижения также благодаря старой базе, которую не успели растащить

больше плюшек с переводом ставите выше значения, хотя ранее вообще отрицали или делали вид что не в курсе :mrgreen:
время, цели, строй, власть у государства тогда и сейчас - разные
на забывайте, что новая вседозволенность и свобода признак демократии, а не соцстроя


Все кого Вы перечислили учились в 30-50 годы. Когда учили еще учителя старой российской школы, когда учителей готовили специалисты и преподаватели той школы. В 60- е годы были значительно пересмотрены программы и сама методика преподавания. И пожалуй с этого времени мы мало кем можем похвастаться. Брежневу и КПСС нужны были винтики, а не думающие личности. Были зарублены и остановлены все эксперементальные программы.
Вся страна училась по одним учебникам и программам.
Все специалисты по образованию говорят, что до 60-х система образования была совсем другая.
После перестройки в школы пустили свободу, учитель мог выбирать учебники и программу, которая ему и детям интересна. Сейчас крантики снова прикрутили.
Более того, одна из самых прогрессивных программ (реально, интересная и насыщенная) изгнана из школы, о чем я сильно жалею. Хотела внука на эту программу, но шаблонные тети из контролирующих органов запретили эту программу года два назад, потому как засилье иностранных сказочных героев в книгах, ровно , как и произведений ( типа Карлсона, Чиполлино, и сказок Андерсена) вопиюще.
И я думаю, что если бы не сломали в 60- е годы ту систему образования ( а берут на вооружение другие страны именно ее), то мы и сейчас были бы с конструкторами, писателями, режиссерами, учеными.
Марина_Ник 185 16/07/2009 65 Севастополь - город Русской славы 11/12/2018 в 14:21
COLOURFUL
Это то, что из современного о правильном понимании войны, отношения к ней, к её итогам, к истории Отечества, чувствам, без ложного показного квасного "патриотизма", просто жизнь как она есть. Натурально.

Покажите детям. Не криками "иди смотри, неуч", а вместе смотрите.


а еще обязательно посмотрите фильм "Иди и смотри" вместе обязательно!!!!!
Дядя Миша 5261 24/07/2007 1241 Севастополь, Россия 14/12/2018 в 16:59
https://www.mos.ru/mayor/themes/15299/5247050/







"....В этом году московские школьники прекрасно выступили на соревнованиях всероссийского и международного уровней по самым разным дисциплинам. В 2018 году у москвичей 906 дипломов призеров и победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. На международных олимпиадах школьники из столицы завоевали 13 золотых и девять серебряных медалей..."
МГ 5416 27/12/2004 1589 Россия 14/12/2018 в 17:11
Тутта Ларсон
Все кого Вы перечислили учились в 30-50 годы. Когда учили еще учителя старой российской школы, когда учителей готовили специалисты и преподаватели той школы.

Совершенно верно. Учителя старой, дореволюционной школы. А главное даже в другом - дореволюционного, более глубокого мышления, понимания мира и восприятия реальности.
Красная идеология убивает человека, делает его деревянным по пояс, и если он даже преуспевает в науках, то как человек - примитивен.
Пока жив был дух Российской империи в людях, что-то великое оставалось и в стране СССР. Как только выветрился с уходом последних представителей - всё, страна стала плоской и глупой.
Это можно понять хотя бы по чтению дореволюционной литературы, книг, - как делались, как сочинялись, кем...
Именно эту глубину, в том числе с эмиграцией технической и военной интеллигенции, мы и потеряли после ВОСР. Это - самая главная потеря, остальное восполнимо.
И сейчас нам это набирать десятилетиями и даже столетиями, если получится конечно.
Альтернативы этому нет, иначе всё заменит ТВящик и компьютерно-интернетная чушь.
А победы в математических и прочих олимпиадах - не показатель, точнее показатель не основной. Образование можно улучшить, но вот глубину образованием не взять.

Можно ввести в школах изучение Платона или русских философов, но кто сумеет это преподавать, если поколение учителей к этому равнодушно. А формально - не выйдет. Только после того, как за десятилетия сменятся несколько поколений учителей, найдутся кадры, которые смогут зажечь учеников своим интересом, и глубина несколько увеличится, а еще позже появятся люди, у которых это перерастет в восприятие мира.
Это очень медленные процессы. А разрушить уклад и культуру можно враз, как в 17-м. Потом хрен построишь.
Ракеты и балет можно научиться быстро, следовать русскому цивилизационному должным образом, быть русским (а не советским!) - нужны века.
POMA84 3096 24/07/2009 806 15/01/2019 в 11:52
Школьник Сергей Жуликов из Ревды получит от МЧС награду за спасение из горящего дома своих близких – младших сестры, брата и бабушки. Все произошло ранним утром 3 января, когда загорелась веранда дома пенсионерки. К моменту пробуждения домочадцев огонь уже отрезал путь к выходу. Бабушка попыталась открыть дверь, ведущую из дома на веранду, и получила сильные ожоги, - рассказали в ГУ МЧС по Свердловской области. - Дедушка смог закрыть дверь в горящее помещение, получив при этом ожоги рук и самостоятельно выбрался из горящего дома через окно, но помочь выбраться остальным домочадцам из-за полученных травм уже не мог.

Вызволять из беды родственников пришлось 15-летнему Сергею. Сначала он вывел через оконный проем пострадавшую бабушку, а затем вернулся в горящий дом, чтобы помочь выбраться 13-летнему брату и 11-летней сестре, передавая их через окно подоспевшим на помощь соседям. Только после этого Сергей сам покинул горящий дом.

Как рассказал капитан внутренней службы, заместитель начальника 65-й пожарно-спасательной части Ревды Василий Стерхов, в этой экстремальной ситуации подросток действовал смело и решительно, благодаря чему и удалось избежать жертв.

К прибытию спасателей, дом уже был охвачен огнем на всей площади. Школьник помогал и пожарным, подробно описал руководителю тушения пожара планировку дома, указал, где могут находиться ценные вещи и документы, которые необходимо спасти от огня в первую очередь.

За самоотверженные действия по спасению людей из огня Сергей Жуликов будет представлен к награде МЧС России.

https://cont.ws/@I-KOROTCHENKO/1193679
escarcha 6534 21/04/2014 796 15/01/2019 в 14:25
МГ
Совершенно верно. Учителя старой, дореволюционной школы. А главное даже в другом - дореволюционного, более глубокого мышления, понимания мира и восприятия реальности.
Красная идеология убивает человека, делает его деревянным по пояс, и если он даже преуспевает в науках, то как человек - примитивен.
Пока жив был дух Российской империи в людях, что-то великое оставалось и в стране СССР.

Категорически - НЕТ! "Дореволюционная" школа несла идеологии и шмурдяка в качестве "знаний" гораздо больше, нежели школа периода индустриализации СССР. И рывок середины 50-х был обусловлен как раз выросшими из того периода учителями, методиками преподавания, и направленностью предметов. Вся идея того периода - брать самое передовое, самое качественное из всего доступного человечеству. Это при хруще начали лепить "лучшее, потому что совеЦкое", от чего и ушли в штопор.
У нас в школе физику преподавал фронтовик, и мы носили на урок альбомы для рисования - рисовали всё, и свойства, и законы, и даже формулы в виде картинок. К концу восьмого класса даже девочки разбирались и в электронных лампах с полупроводниками, и в прикладной механике на уровне не ниже второго курса техникума. И вот, не так давно, попадается заметка про "канадских учёных", которые-де выяснили, что запоминать и усваивать поступающую информацию легче всего рисуя её на бумаге. Не словами, а именно картинками. Полез смотреть - что ж там за ученые такие, и - о чЮдо! Мой одноклассник в числе этих суперботанов! Написал ему, чтоб он не борзея упомянул-таки учителя, у которого он эту идею выхватил. Он не отказался , но обратил внимание на то, что первооткрывателем этого метода был француз в 30-х годах прошлого века. Вот такие дела...
Соревнования учеников - косвенное соревнование преподавателей, умноженной на способности обучаемого. Но более показательным было бы соревнование непосредственно между собой самих преподавателей.
501 2385 30/05/2014 358 18/01/2019 в 22:53
не в деньгах счастье.. они довольно часто лишают разума..
похоже.. что мамаша перегнула палку, а папаша добавил


15-ЛЕТНЯЯ ДОЧЬ ТОП-МЕНЕДЖЕРА «РОСНЕФТИ» ПОКОНЧИЛА С СОБОЙ
Девочка вернулась домой после дня рождения подруги. Ее мама почувствовала запах спиртного.
Сообщается, что на этом фоне произошла ссора, которая закончилась трагически.

Отмечается, что семья была дружная. В семье также воспитывается ее младший брат.
http://progorodchelny.ru/news/view/77190/
ErkiN 11942 07/03/2014 946 Гражданин Мира 19/01/2019 в 01:56
501
Тутта Ларсон
благодаря советской системе образования у нас были великие конструкторы, учёные, писатели, режиссёры и тд
и среди них всегда была конкуренция, где оттачивалось мастерство
регулярно появлялись прорывные технологии..
а сейчас бледная тень кроме впк.. но их достижения также благодаря старой базе, которую не успели растащить

больше плюшек с переводом ставите выше значения, хотя ранее вообще отрицали или делали вид что не в курсе :mrgreen:
время, цели, строй, власть у государства тогда и сейчас - разные
на забывайте, что новая вседозволенность и свобода признак демократии, а не соцстроя

Два вопроса:
1. Давно смотрели фильм "Дуромер"?
2. Сколько у вас лично научных трудов(статей) опубликовано после 2000 года в РФ?

Огромная просьба ответить на вопросы однозначно, четко.

И третий бонусом - знаете ли вы кто такой Лебедев (это я о ЭВМ) и почему о нем так много лжи в документальных "источниках"? (можно не отвечать)
labooda 184 26/05/2010 47 19/01/2019 в 16:11
501.пприкольный ресурс.хотя бы одну позитивную статью найти.кроме набора журналистом.может пойдете.вы там нужнее
Stepan Stepanich 11316 17/03/2014 1571 Дальний Восток 20/01/2019 в 04:29
Тутта Ларсон

Все кого Вы перечислили учились в 30-50 годы. Когда учили еще учителя старой российской школы, когда учителей готовили специалисты и преподаватели той школы. В 60- е годы были значительно пересмотрены программы и сама методика преподавания. И пожалуй с этого времени мы мало кем можем похвастаться. Брежневу и КПСС нужны были винтики, а не думающие личности. Были зарублены и остановлены все эксперементальные программы.

Угу, когда с легкой руки кукурузова у одних уровень образования непомерно задрали, а у других ниже плинтуса уронили.
Perf 9496 04/05/2008 2086 Россия, Электросталь 20/01/2019 в 21:13
МГ

Я говорил, что вы - тупой ярый антисоветчик? Говорил..
Теперь я ещё раз это увидел.
Ваше желание ввести образование, как в РИ - никому нахер не нужно. Там изучали древнегреческий - это чрезвычайно практично, разве нет? А вдруг на улице древнего, или даже современного грека встретишь - от тут-то тебе древнегреческий и сгодится!

Правда, отчего-то я за писят с лихуем своей жизни не встретил ни одного грека на улице. Англоязычные - попадались, вьетнамки попадались. А наученные дореволюционному древнегреческому - отчего-то никак


Так шта пройдите-ка вы нахер со своими мечтами о 1913 годе и цареньке

Хрен на рыло!
sezak 6961 29/01/2005 1658 Севастополь 20/01/2019 в 21:26
Perf

Так шта пройдите-ка вы нахер со своими мечтами о 1913 годе и цареньке.
сам иди нахер. Выпускник дореволюционной гимназии помимо древнегреческого и латыни знал два-три иностранных языка. Так что засунься и усохни .
escarcha 6534 21/04/2014 796 20/01/2019 в 22:33
sezak
Выпускник дореволюционной гимназии помимо древнегреческого и латыни знал два-три иностранных языка. Так что засунься и усохни .

впускник...
Удивительно, но факт, что создатель современного русского языка А.С. Пушкин был по воспитанию от рождения - франкоязычным. На русском родители в доме говорили только с прислугой. Между собой и с детьми, тем более с многочисленными гостями - только на французском. Его родная мама - Надежда Осиповна - прекрасная креолка, любимая внучка Петрова любимца Ибрагима, свободно говорила в обществе на четырёх европейских языках. Отец Сергей Львович - отставной майор, просвещённый дворянин, поэт-любитель. Он читал и ставил пьесы на французском, знал и декламировал Мольера наизусть, писал стихи и поэмы. При поступление в лицей Пушкин получил прозвище "француз".
В.Бут 2062 26/06/2015 608 20/01/2019 в 23:20
Perf
Там изучали древнегреческий - это чрезвычайно практично, разве нет?

Чрезвычайно. Что бы читать в подлиннике.., синодальный перевод появился только в конце девятнадцатого...
И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский" Лука 23.38
Кроме греческого ещё логику преподавали... сейчас явно не хватает.
Словесность(Слово) а не литературу(литера)...
Первая буква алфавита была Аз (есмь путь и истина и живот)Аз Буки Веди, Глаголь Добро...
А теперь а-каем и бе-каем как бараны.
Буква Аз (Я) теперь последняя в алфавите...
И кто нам доктор..?
В духовно-моральном плане ширнармасс хотя бы.
Если Бога нет, то всё позволено(с). Здесь корень зла.
Не хотим сами быть христианами, заставят славить Мухамада...огнём и мечём.
Вон хоть у Меркель спросите...
Скоро из каждого утюга: Приштина, Тирана.., далее со всеми остановками.
Почему гаранта на днях с такой надеждой в Белграде тамошний народ встречал..?
Да по старой памяти. На небе Бог, на земле Россия!(сербская поговорка).
В конце прошлого века защитить не смогли, может в начале этого ...
...не остановимся на символическом марш-броске на Приштину...

...хотя..древнегреческий-то теперь не преподают...
Преподают счёт и пальцетык. Так что сами-сами...
Нет?
В.Бут 2062 26/06/2015 608 20/01/2019 в 23:26
escarcha
sezak
Выпускник дореволюционной гимназии помимо древнегреческого и латыни знал два-три иностранных языка. Так что засунься и усохни .

впускник...
Удивительно, но факт, что создатель современного русского языка А.С. Пушкин был по воспитанию от рождения - франкоязычным. На русском родители в доме говорили только с прислугой. Между собой и с детьми, тем более с многочисленными гостями - только на французском. Его родная мама - Надежда Осиповна - прекрасная креолка, любимая внучка Петрова любимца Ибрагима, свободно говорила в обществе на четырёх европейских языках. Отец Сергей Львович - отставной майор, просвещённый дворянин, поэт-любитель. Он читал и ставил пьесы на французском, знал и декламировал Мольера наизусть, писал стихи и поэмы. При поступление в лицей Пушкин получил прозвище "француз".

Это да. Ылиты думали на французском...
...теперешние всё больше на английском...
Это Веселоживем 12726 08/03/2017 1819 21/01/2019 в 06:15
Если продолжить аналогию,
французский не помешал русским офицерам в 1812 году войти в Париж;
английский....
МГ 5416 27/12/2004 1589 Россия 21/01/2019 в 08:40
escarcha

Категорически - НЕТ! "Дореволюционная" школа несла идеологии и шмурдяка в качестве "знаний" гораздо больше, нежели школа периода индустриализации СССР. И рывок середины 50-х был обусловлен как раз выросшими из того периода учителями, методиками преподавания, и направленностью предметов. Вся идея того периода - брать самое передовое, самое качественное из всего доступного человечеству. Это при хруще начали лепить "лучшее, потому что совеЦкое", от чего и ушли в штопор.
У нас в школе физику преподавал фронтовик, и мы носили на урок альбомы для рисования - рисовали всё, и свойства, и законы, и даже формулы в виде картинок.

Извините, пропустил сообщение. Ваш фронтовик ничего не открыл нового, и в 30-е годы этот француз - тоже. Использование схем и образов - это совершенно нормальная образовательная практика, тянущаяся наверное еще из Вавилона или что там было до него. Она характерна для любых учителей, умеющих не формально подходить к обучению, имеющих интуитивное понимание процесса, а не просто выученных в пединститутах. А вот таких умелых и понимающих было гораздо больше до ВОСР, ибо РИ была глубже по мировоззрению, нежели СССР. В СССР возобладали чисто примитивные технократические принципы, без глубинного понимания территории. Отсюда и попытки поворота рек, и уничтожение Аральского моря, и пылевые бури после Целины.
Имхо конечно.

Для лучшего понимания образования в РИ приведу большой, но очень интересный отрывок из воспоминаний князя Трубецкого "Записки кирасира".
Педагогические приемы Басевича были разнообразны и весьма оригинальны. Первые дни он посвятил артиллерии - науке, изобилующей скучной и сухой теорией. Наиболее трудно усваиваемые места Басевич излагал всегда кратко и ясно, и кое-где вставлял такое неожиданное и похабное словцо, что вся комната при этом так и вздрагивала от взрыва раскатистого смеха учеников. Такое меткое и вовремя подпущенное удивительное словечко невольно навсегда врезывалось в память, заставляя по ассоциации запомнить и понять всю фразу, имевшую особо важное значение. Наиболее скучные и сухие истины Басевич преподносил так весело и остроумно, что они воспринимались нами совсем легко. Самое трудное и как будто непонятное сразу становилось ясным, благодаря удачному сравнению и уже, конечно, запоминалось.

Потом, в конце СССР, подобный метод "опорных конспектов" в бессчетный уж раз изобрел Шаталов, "новатор ". :lol:

Рекомендую все хулителям РИ зачесть, чтобы не несли бесконечной ахинеи про "большевики образовали Россию". Это у вас от полного незнания и непонимания своей страны за пределами узкого исторического периода. Может какую-то историю вы и читали, и даже преподавали, однако не поняли в ней нихрена. Как некий Спицын, подвизающийся нынче на тВ
Глава IV

С подготовкой к офицерским экзаменам надо было спешить вовсю, так как до экзаменов оставалось всего каких-нибудь два месяца. За это время нужно было освоить 2-х годичный курс по 14-ти предметам, из которых один лишь учебник военной истории заключал в себе около тысячи страниц!., а все предметы вместе составляли тысячи и тысячи. Невольно возникал жуткий вопрос, когда же мы успеем все это пройти, а тем более освоить. Я и мои товарищи откровенно сомневались в такой возможности, ибо сама очевидность как будто подсказывала, что это просто физически невыполнимо, а ведь нам интересно было сдать экзамен не только удовлетворительно, а на гвардейский балл - то есть хорошо.
Вся надежда была только на знаменитого капитана Басевича, о котором я упоминал выше и к которому мы отправились вчетвером тотчас же по прочтении полкового приказа о нашем откомандировании. С этим капитаном мы договорились еще в начале зимы, и он уже тогда крайне неохотно дал нам свое согласие на подготовку, так как гвардейские вольноперы так и лезли к нему со всех сторон, и он набрал себе уже 15 учеников. Таким образом, приняв еще нас, кирасир, у него набралось 19 человек. Басевич был капитаном и командиром роты Лейб-гвардии Павловского пехотного полка. Когда и что побудило его заняться таким странным частным делом, как подготовка вольноперов, - я не знаю. Но в мое время имя его было известно в самых фешенебельных кавалерийских полках гвардии, где благодаря Басевичу имели счастье блистать корнетами многие знатные и богатые молодые люди - выходцы из вольноперов. За каких-нибудь 2-3 месяца Басевич зарабатывал на своих вольноперах ежегодно тысяч десять (если не более) и за такие дела в Павловском полку, где он служил, офицерство смотрело на него весьма косо, считая, что Басевич занимается грязным и совсем неподходящим для него делом. Знакомые мне павловцы говорили, что стыдятся за Басевича, который является чуть ли не позором полка, ибо превратил себя в какого-то репетитора (что к лицу разве бедному студенту, но никак уж не офицеру гвардии). Старшие офицеры полка не раз указывали Басевичу на несовместимость его частной репетиторской практики с высоким званием гвардейского ротного командира. Вопрос даже ставился об удалении Басевича из полка, однако Басевич как будто и в ус не дул, плевал на все и на всех, продолжая выгодное для себя дело. Басевича терпели в полку только потому, что он был одним из лучших ротных командиров и его рота на смотрах бывала одной из первых{*13}, а Павловский полк вообще пользовался в гвардейской пехоте заслуженной репутацией самого строевого, чисто фронтового полка и славился совсем особой дисциплиной и муштрой, вошедшей в полковую традицию.
Будучи пехотинцем, Басевич, как ни странно, специализировался, однако, на Николаевском кавалерийском училище - и только на нем, хорошо изучив вкусы и требования его педагогов, среди которых он имел родственника и близкого приятеля. Интересно, что в другие училища подготавливать он вовсе не брался, несмотря на почти одинаковую программу.
Басевич жил на Миллионной, в казенной полковой квартире. Когда мы вчетвером в первый раз пришли к нему туда, мы застали занятия уже на полном ходу, так как из-за проволочки с нашим неудачным смотром мы на несколько дней опоздали к их началу.
Первый день наших занятий особенно врезался мне в память. Когда мы позвонили у парадного Басевича, его денщик - типичнейший павловец - курносый, рыжий и в веснушках (ибо Павловский полк по старинной традиции и как бы в подражание наружности императора Павла комплектовался именно таким типом людей) пошел докладывать о нас своему барину. Тут мы услышали за дверью следующий диалог:
- Ваш высокобродь, еще четверо ребят к вам пришли. Как прикажете: пущать, или нет?
- Пошел ты к чо-о-орту!.. - раздался в ответ чей-то плачущий и охрипший голос. - Не мешай!.. Итак, господа, Санроберто, тальянский антилерист, установил закон вер-ти-кальных по-ни-же-ний снарядов... Запомните!.. Да, господа, есть на свете такие генералы, которым никогда не надоедает философствовать!.. - за дверью послышался хохот нескольких голосов.
- Итак, стало быть этот самый закон... - Но тут снова раздался голос денщика:
- Ваш высокобродь, так как же тем ребятам сказать?.. Все-таки пущать их, или, как прикажете?..
- Фу ты, Господи!.. А, черт, тащи еще и этих сюда! Это, должно быть, кирасиры. Добивай, Василий, доканчивай своего капитана!.. Тащи сюда хоть целый полк!..
Оставив свои шинели, каски и палаши в маленькой передней, где вешалка и без того буквально ломилась от кучи вольноперских шинелей всевозможных полков, мы прошли за рыжим денщиком, который открыл перед нами дверь в кабинет Басевича.
Странную картину представляла собой эта небольшая комната. В густых облаках папиросного дыма на диване, на стульях, на подоконниках сидели в расстегнутых мундирах и непринужденно развалясь с папиросами в зубах человек 15 молодых людей в самых разнообразных кавалерийских формах - пестрых и ярких. Тут были гвардейские гусары в белых ментиках, расшитых желтыми шнурами, и в сапогах с золотыми кокардами; синие казаки-атаманцы, лейб-драгуны с элегантными этишкетами на плечах, кавалергарды, улан и, наконец, армейский черниговский гусар с пьяным лицом забулдыги в красных "креповых" рейтузах и зеленом доломане. В углу комнаты у большой черной аспидной доски, исписанной формулами, стоял выпачканный мелом маленький и коренастый пехотный офицер с черными, как смоль, курчавыми, спутанными волосами и такими же черными усиками. Вид у него был истерзанный. Лицо его было потно и красно. Китель расстегнут. И по выражению его лица, и по позам удобно развалившихся вольноперов, наконец, по тем грудам неприбранных окурков, которые уже не вмещались в пепельницы - было ясно, что вся эта пестрая компания находится тут уже много и много часов подряд:
При нашем появлении в дверях потный Басевич лишь предостерегающе погрозил нам кулаком, давая этим жестом красноречивый намек, чтобы мы замерли на месте и не мешали ему докончить его объяснения. Басевич говорил не торопясь, чуточку нараспев, растягивая некоторые фразы и отчеканивая отдельные слова. Говорил кратко, но так ясно, выразительно, значительно и, главное, просто, что каждое его слово, как бы вгрызалось в мозг слушателя. Глядя на его оживленное и разгоряченное лицо и слушая его осипший, но чеканящий голос, я сразу уверовал в этого человека и и понял, что с таким, как он, на экзаменах не пропадешь. Чувствовалось, что этот подготовит, и подготовит как следует. Вольноперы слушали его с необыкновенным вниманием, так и впиваясь в него глазами.
С этого дня началась наша новая страда, поглощавшая у нас все утро, весь день, весь вечер и даже часть ночи, словом, все наши силы. Так зубрить и заниматься науками, как мы это делали в то время у Басевича, я еще никогда в жизни - ни до, ни после - не занимался, да и не представлял себе, что это вообще возможно.
Басевич был идеальный учитель, талантливейший педагог, какого я когда-либо встречал. Со своими учениками он делал просто чудеса, умея держать их в напряженнейшем внимании в течение нескольких часов подряд. Умел увлечь учеников - и что курьезно - увлечь не науками, а дерзостной идеей совершить невозможное - то есть пройти за 2-3 дня целый курс какой-либо науки. Получалось что-то вроде нового интересного спорта-зубрежки.
Педагогические приемы Басевича были разнообразны и весьма оригинальны. Первые дни он посвятил артиллерии - науке, изобилующей скучной и сухой теорией. Наиболее трудно усваиваемые места Басевич излагал всегда кратко и ясно, и кое-где вставлял такое неожиданное и похабное словцо, что вся комната при этом так и вздрагивала от взрыва раскатистого смеха учеников. Такое меткое и вовремя подпущенное удивительное словечко невольно навсегда врезывалось в память, заставляя по ассоциации запомнить и понять всю фразу, имевшую особо важное значение. Наиболее скучные и сухие истины Басевич преподносил так весело и остроумно, что они воспринимались нами совсем легко. Самое трудное и как будто непонятное сразу становилось ясным, благодаря удачному сравнению и уже, конечно, запоминалось.
Огромные деньги, которые брал Басевич со своих учеников, он брал не зря, ибо отдавал за эти деньги всего себя; манкировал на службе и к концу учебы сильно терял в весе, выглядел осунувшимся, как после тяжелой болезни, совершенно утрачивал голос, переходя на сиповатый шепот. - Ведь ему приходилось болтать языком и напрягать голосовые связки с утра и до поздней ночи, так как иной раз мы засиживались у него далеко за полночь - часов до трех.
С Басевичем у вольноперов с первых же дней установились удивительные отношения. Я не представлял себе, что нижние чины, каковыми мы были, могли держать себя так фамильярно с офицером. Звали мы его не "ваше высокоблагородие", а попросту - Виктор Иванович, и в его присутствии никто не стеснялся расстегнуть мундир, развалиться на диване и закурить папиросу. Большинство учеников смотрело на Басевича прежде всего как на ловкого человека. Ученики Басевича, хотя и любили его за остроумие, но не слишком уважали, ибо, во-первых, Басевич был ими куплен за деньги, и притом деньги не малые, что как будто давало им право на пренебрежительное отношение к "нанятому человеку". С другой стороны, и сам Басевич позволял себе иной раз такие выходки, которые не могли вызвать к нему чувство почтительности.
Помню, например, во время занятий, он вдруг поворачивал от нас доску и писал на ней что-то мелом, чего мы не могли видеть, а затем внезапно ставил доску лицом к нам и мы читали: "Прошу заплатить мне завтра деньги. Относится к тем, кто мне еще ни черта не платил!!!"
Тут Басевич изображал конфузящуюся девушку, театральным жестом закрывался рукавом и прятался за доску под общий хохот учеников. Для гвардейского капитана такое паясничание перед компанией вольноперов было просто недостойно.
За свою практику ловкий и наблюдательный Басевич изучил как свои пять пальцев всех экзаменаторов Николаевского училища. Он знал уже безошибочно, какие вопросы они будут задавать и какие ответы они любят слышать на эти вопросы. Готовил он нас именно это имея в виду. Помню, когда некоторые путаные истины бывали для нас не совсем ясны, и кто-нибудь из нас просил у него объяснений, Басевич очень цинично отвечал: "Да вы что, юноша, или на самом деле всерьез хотите учиться?!.. Нет, родной мой, я всерьез не учу... Я учу вас втирать очки! Запомните это... Вам наука не нужна, а вам нужно только сдать экзамен. Если хотите учиться наукам - поступите в училище и учитесь там два года... Да-с, я же за два месяца научить вас наукам не могу. А вот как втереть очки на экзамене - это моя специальность. Так вот, юноша, то, что вы меня сейчас спрашиваете - есть праздное любопытство с вашей стороны, так как не было еще случая, чтобы экзаменатор N спросил бы это на экзамене. Удовлетворитесь тем, что такое правило игры. - Итак, тру?" - И Басевич вопросительно оглядывал нас.
- "Тру!" - хором отвечали мы по заведенному обычаю, и Басевич стирал губкой с доски формулу или чертеж, переходя к следующему вопросу. Так у нас и вошло в поговорку говорить "Правило игры, тру, да тру", - когда кто-нибудь чего-либо не понимал.
Однажды Басевич заявил нам, что время, нужное на подготовку каждого предмета, рассчитано у него по минутам и что на подготовку к экзамену по конно-саперному делу он не может уделить ни одного дня, а поэтому и готовить нас по этому предмету вовсе не будет. "Виктор Иванович!" - взмолились мы. Как же, так?.. Ведь в учебнике свыше двухсот страниц! Там устройство телефона, телеграфа, какие-то "запалы Дрейера", подводные взрывы, взрывы железных мостов, масса разных формул!.. Когда же мы успеем?!.. Как быть?.."
"Как быть? - многозначительно подмигнул Басевич. - А вот как: те из вас, которые желают хорошо сдать этот предмет, пусть уплатят мне к субботе вечером еще только по 30 рублей - и - дело в шляпе!.. В воскресенье утром мы пойдем с вами в Инженерный замок всего на два часа... - Больше у нас времени нет... В Замке я вас познакомлю с неким капитаном Свирским (прекрасный человек...), он вас и подготовит за два часа... О, не сомневайтесь: Свирский очень способный капитан... Кстати, он же и будет вас экзаменовать в училище", - и Басевич сделал каменное лицо.
"Ага-а!.. Я, кажется, понимаю..." - протянул кто-то из вольноперов. - "А если вы такой умник, что поняли, - перебил Басевич, - то советую вам быть еще умнее и не показывать вида, что вы что-нибудь тут понимаете".
Дело было ясно: экзаменатору надо было дать взятку через Басевича... 30 рублей - сумма мизерная... А, впрочем, помноженная на 19 (ибо нас было 19 учеников) выходило около 600 рублей, не так уж плохо для бюджета небогатого офицера!..
Помню, некоторые из нас были возмущены и из принципа не хотели идти на дачу взятки русскому офицеру, предпочитая урвать как-нибудь время и самим подготовиться к этому предмету. Однако Басевич не врал, когда говорил, что время у него рассчитано по минутам, и для подготовки по конно-саперному делу времени действительно у нас не нашлось. Вопрос ставился ребром - или дать взятку - или отказаться от испытаний. Хоть многих это и коробило, однако, в воскресенье, в Инженерный замок наша компания собралась, кажется, полностью. Там Басевич и познакомил нас с маленьким бледным саперным капитаном, болезненным на вид. В одной из комнат замка Свирский в течение полутора часов демонстрировал нам устройство полевого телефона и телеграфа Морзе, а также регулировку аппаратов. Затем на листке бумаги он записал наши фамилии, сделав против них какие-то пометки для памяти. Немного сконфузившись, он сказал каждому, на что ему следует обратить внимание. "Струков, вы как следует подучите параграф о порче подвижного железнодорожного имущества, вагонов и паровозов... Кочубей, обратить внимание на телефон с фоническим вызовом. Трубецкой - на порчу станционных сооружений: взрыв водокачек, подрыв стрелок... Иловайский, выучите хорошенько производство подводных взрывов", - и т. д. и т. д.
Стоит ли говорить, что когда наступил экзамен по конно-саперному делу, экзаменовавший нас Свирский и виду не показал, что знаком с нами? Стоит ли говорить, что этот экзаменатор спросил каждого именно про то самое, на что он ему указал в Инженерном замке?.. Стоит ли говорить, что каждый из нас получил на этом экзамене прекрасную отметку?..
Да, это была грязненькая история - сознаюсь!
Ученики Басевича представляли собой очень разношерстное сборище во всех смыслах. Тут были тонко и всесторонне образованные молодые люди с законченным университетским образованием, как например, лейб-гусар Танеев - родной брат известной Вырубовой{23}, и сын оберцеремонимейстера двора и начальника "Собственного его Величества кабинета" - молодой человек, окончивший целых два факультета. Тут были князья: Вяземский, Оболенский, Кочубей - все блестяще закончившие высшее образование в Лицее или Училище правоведения. То были люди во всех смыслах "очень приличные"... Были и не приличные, как например армейский улан П-ский и драгун П-ов - принципиальные забулдыги самого дурного тона, заслуженные и почетные венерики, гордые своим неприличным недугом, вышибленные с треском из юнкерских училищ за дурное поведение, разгул и неуспеваемость в науках - циничные и глубоко развратные типы, про которых обычно говорят, что "они незаменимы в мужской компании". Был тут и армейский гусар Андриевский - сынок Орловского губернатора - шепелявящий молодой тупица и кутила, не смогший за неспособностью окончить даже средней школы. Для этой категории учеников Басевич был последней ставкой, последним шансом "выйти в люди" и стать добрыми армейскими офицерами. (Дорога в гвардию была для них закрыта навсегда). Только один Басевич мог еще спасти эти пропащие головушки, и Басевич из кожи лез вон - но спасал!.. Драл деньгу - но все-таки спасал... Помню, как-то раз, еще до нашей встречи со Свирским, у нас выдался такой день, когда мы все от зубрения, что называется, "дошли до ручки" и почувствовали себя настолько переутомленными, что перестали понимать своего учителя, а он, кстати, и голос вовсе потерял. Голова трещала от наук. Глаза учеников неестественно блестели, тупо устремленные на Басевича, который вдруг замолчал, внимательно оглядывая нас.
- Вот что, юноши, - хрипло произнес он после длительной паузы, - я вижу, что так больше нельзя..., и я предвидел, что настанет такая минута всеобщего отупения. На сегодня хватит. Вы свободны до завтра. А сегодня... сегодня встряхнитесь, юноши. И чтобы встряска была хорошая - вот мой совет!
И "встряхнулись" же мы в тот день!.. Всей веселой компанией (за исключением самых неприличных) нагрянули мы вечером в Павловск к вольноперам конноартиллеристам, князю Гагарину и барону Мейндорфу, где застали гвардейских стрелков князя Святополк-Мирского и Покровского. У конноартиллеристов устроили "жженку" и перепились "до положения риз".
Как сейчас в памяти темная комната, посреди которой на полу стоял большой жбан с вином. Сверху жбана на перекрещенных саблях высилась сахарная голова, обильно политая нагретым ромом и подожженная. Эта пылающая пьяная штука была единственным освещением всей комнаты, где электричество было потушено. Ром горел синим колеблющимся пламенем, причудливо освещая пестрые мундиры и раскрасневшиеся лица всей компании, восседавшей прямо на полу, на устланных вокруг жбана коврах. Жженый сахар, расплавляясь на огне, стекал в горевшее вино крупными раскаленными каплями с зловещим шипением. Когда пламя разгоралось слишком ярко, Танеев, руководивший пиром, заливал его сверху шампанским. "Ерш" получился жестокий. Все это было совсем необыкновенно, а потому - весело вдвойне. Стаканы наполнялись из черпака огненным и пьяным питием, прожигавшим глотки и, казалось, зажигавшим самые мозги. После нашей зубрежкой лихорадки напиться было чудно как хорошо. Веселились от души.
Далеко не все были способны покинуть в эту ночь гостеприимных пушкарей. Гусар Танеев, кавалергард Дубасов, стрелок Святополк-Мирский и я, грешный, трупами заночевали в Павловске.
На следующий день занятия у Басевича не клеились, головы наши трещали, но трещали не от наук; а от потрясающей вчерашней жженки. Зато через день мы все были здоровы и с просветленными мозгами и с удвоенной страстью принялись за зубрежку. Басевич хорошо знал свою удивительную аудиторию, и прописанная им встряска действительно оказалась всем на пользу. Такую огненную встряску мы потом еще раз повторили в конце экзаменов, но уже по собственному почину, без совета Басевича. На этот раз встряхивались в Петербурге на квартире у Танеева - там, где частенько сиживала набожная Вырубова. Было это тоже очень весело, но кончилось для меня не совсем приятно. Я жил тогда на Сергиевской у тети А. В. Трубецкой. Тетя каким-то образом проведала о нашем пиршестве и по моем возвращении от Танеева встретила меня в передней в 2 часа ночи совсем "тепленького". Каменная, окинула меня тетя через стеклышко лорнетки леденящим душу прищуренным глазом. Предстать перед ней пьяным было стыдно и мерзко, а она в присутствии лакея так отчитала меня, что я это помню и по сей день!
- Впредь наука, - решил я протрезвившись на следующий день, - ловчиться выпить так, чтобы ни одна дама и ни одна порядочная девица никогда больше "тепленьким" меня не увидели!
С тех пор этому принципу я был верен до самой, можно сказать, революции. После же революции принцип этот сам собою отпал. Появился новый тип советской дамы, тип более "сознательный", отбросивший старые предрассудки. Этот обновленный тип молодой дамы - не то что пить вино, а и самогон почал трескать, и не рюмками, а чашками, почти наравне с мужчинами. Таких обновленных и переродившихся дам я не хаю, да и хаять не могу, потому что сам с ними выпивал неоднократно и с удовольствием. До революции это и во сне не снилось, а показаться пьяным порядочной девушке или даже даме было большим хамством для "человека из общества". Предстать в пьяном виде можно было нам разве лишь перед проституткой или кокоткой.
* * *
Экзамены начались очень торжественно в конце апреля. В назначенный день мы, кирасиры, привинтили к каскам золотые орлы, затянулись в белые парадные колеты и явились в Николаевское кавалерийское училище взволнованные и "красивые, как боги".
В большом светлом зале выстроились покоем в одну шеренгу свыше 70 вольноопределяющихся. На правом фланге белые кавалергарды с великаном Оболенским во главе, конногвардейцы, мы, кирасиры, далее - гвардейские казаки и вольноперы полков 2-й гвардейской дивизии и, наконец, армейцы, которых набралось очень много. Синие, желтые, белые, красные уланские лацканы, гусарские доломаны, пунцовые, малиновые и темно-синие рейтузы, золото и серебро, сверкающее на касках, лакированные кивера, гусарские шапки с белыми султанами - словом, почти вся изумительная российская кавалерия в полном параде - картинка, достойная кисти художника.
1912 год был исключительным по количеству явившихся к экзаменам вольноперов. Говорили, что в предыдущие годы их набиралось наполовину меньше.
Нарядные молодые люди взволнованно перешептывались, как в церкви. В 9 часов распахнулись двери. Раздалась команда: "равняйсь - смирно!" - и в зал вошел начальник училища генерал Миллер{24} в сопровождении инспектора классов генерал-майора Осипова. Миллер был небольшого роста, кавалерийски сложенный моложавый генерал, подтянутый, розовый, с красивыми большими усами, спокойный и корректный на вид. Я еще раньше встретился с ним как-то у Жилинских, где он произвел на меня впечатление настоящего джентльмена. Рядом с ним генерал Осипов выглядел полным контрастом - небольшой, толстенький, быстрый в движениях, седой, с сердитым и злым желтым лицом начальника, привыкшего разносить подчиненных. (Мы знали уже, что Осипов был грозой училища, злым гением юнкеров). Миллер поздоровался с нами с оттенком воспитанной корректности, давая чувствовать и выражением лица, и интонацией голоса, что относится к нам не как к простым солдатам, а как к "господам". Поздоровавшись, он начал обходить вольноперов с правого фланга, вытягиваясь с юношеской выправкой перед каждым в отдельности. При гробовой, настороженной тишине каждый из нас по очереди во весь дух четко рапортовал Миллеру свое имя и название полка. Он смотрел каждому прямо в глаза удивительно спокойным и холодным взглядом невозмутимого и достойного человека. Зато Осипов глядел такими недовольными и заранее разгневанными очами, что от этого делалось как-то не по себе и даже жутко. Морда у Осипова была такая, что всегда казалось будто вот-вот он разразится неистовым криком (что на самом деле и бывало с ним часто).
По окончании церемонии представления нас раздели ли на две равные группы, ибо нас оказалось слишком много, и отпустили по домам. Наша кирасирская дивизия попала во 2-ю группу, и поэтому на экзамен мы должны были явиться на следующий день. Первая же группа должна была начать "резаться" сегодня же. Первый экзамен был один из самых трудных - по артиллерии. В тот же вечер нам стали известны его результаты. Они были убийственны: посыпалась добрая половина... и это на первом же предмете! А если так, то кто же уцелеет до конца? Гусар Андриевский, басевический ученик, попавший в первую группу просыпался с треском. Правда, он был изрядным тупицей, но все же басевический ученик! Это было неслыханное событие. Басевич, волновавшийся едва ли меньше нашего, не выдержал и помчался в училище разнюхивать атмосферу. Мы ожидали его возвращения в его квартире на Миллионной, слушая, разиня рты, рассказы несчастного Андриевского о том, как нынче резали вольноперов. Часа через два Басевич привез малоутешительную весть: в этом году в училище было получено предписание свыше - производить испытание вольноперам как можно строже, дабы допустить к производству только тех, которые досконально усвоили все военные науки. Необыкновенное количество собравшихся в этом году вольноперов кому-то и почему-то не понравилось. Словом, свыше было предписано нас "резать", и это предписание теперь с усердием проводилось в жизнь училищным начальством, решившим на первых же двух экзаменах (по артиллерии и тактике) сделать самый беспощадный отбор и разом отсечь наиболее слабых. Для экзаменаторов это должно было значительно облегчить дальнейшую процедуру экзаменов.

https://litresp.ru/chitat/ru/Т/trubeckoj-v-s/zapiski-kirasira
МГ 5416 27/12/2004 1589 Россия 21/01/2019 в 08:41
Продолжение

Ночью я спал плохо и молился Богу так, как еще никогда до этого не молился. Вспоминал свои грехи. Оказывается, их было много, и я ужасно тревожился, что из-за этого Бог не услышит моих горячих молитв и допустит, чтобы я провалился. - А как же тогда со свадьбой?.. - Какими глазами я взгляну на невесту?! Мутно и нехорошо делалось на душе.
Всякие бывают волнения - и радостные, и пакостные. Самые мерзопакостные и наиболее сосущие под ложечкой - волнения экзаменационные. С пересохшим ртом с тошнотою на душе и в желудке сидел я на следующий день в просторном классе училища, где 30 томящихся вольноперов застыли на партах, не смея дрогнуть шпорой, впиваясь блестящими глазами в страшный экзаменационный стол, за которым сидела комиссия с злым и желтым Осиповым во главе. Его разгневанная физиономия буквально терроризировала нас.
Другой, волосатый и рыжий офицер экзаменатор - бездушный и недоступный терзал бедных вольноперов, ехидничал, придирался, как казалось, с явным намерением срезать.
- Вот сво-о-олочь!.. Хамина!.. - слышался за мной чей-то ненавидящий и еле слышный шепот, когда рыжий проваливал кого-либо из нас.
Провалились многие... Наш Сашенька Искандер, высоко и недоуменно приподняв брови, безнадежно и томительно погибал, споткнувшись на расходящемся и сходящемся веере батареи, в котором он заплутался, как в трех соснах - а ведь басевический ученик, кончивший в свое время Императорский лицей! Вот кавалергард Струков заблекотал у доски что-то маловразумительное и дрожащей рукой вывел на доске такую невероятную и дикую траекторию, что его тут же погнали от стола. Вот красиво и с треском, молниеносно, срезался атаманец Бескудин, не ответив ни на единый вопрос. Хоть и срезался, но с достоинством и невозмутимо.
- Князь Трубецкой! - громко и как гвоздем по стеклу, совсем неожиданно позвали у стола, и сразу же нехорошо затряслось у меня в коленках. Шел я к доске, убежденный в провале. Шел бравой и деланно-веселой "молодецкой" походкой, стараясь изо всех сил скрыть от товарищей волнение. Шел, как на эшафот, повторяя про себя: "на людях и смерть красна!" (Я еще ночью выработал себе красивую и достойную манеру, с какой буду гибнуть сегодня). Подошел к страшному столу, зеленое сукно которого вдруг близко и четко вырисовалось передо мною с двумя чернильницами, ручками, карандашами, листками и прочими жуткими подробностями. - Ну, ...пропал!.. - с щемящей тоской подумал я и, щелкнув шпорами, весело вытянул первый с края билет, как сейчас помню, No 13 самый, что ни на есть поганый и мистический номер! С выдержкой сделал я отчетливейший поворот направо - ать, два! - браво подошел к доске, снова колышком повернулся - ать, два... - лицом к комиссии, глубоко вобрал в легкие воздух и, зажмурившись, глянул на билет... В первую минуту я еще не понимал, что спасен. Понял я это вдруг. Мне достался шрапнельный снаряд, дистанционная трубка и деривация снарядов - это я знал. Рыжему я отвечал весело и браво. Задачи по обстрелу площадей решил правильно. Лишь немного замялся, когда рыжий помимо билета начал гонять меня по всему курсу, задавал каверзные вопросы. И вот, наконец, рыжий сухо пробурчал: "ступайте!".
Ф-ф-у-у!!!... Какой это был вздох облегчения и какими веселыми ногами выкатился я из класса! 10 баллов - такова была моя отметка, - больше, чем нужно для "гвардейского балла".
Чувство большой гордости охватило меня. Я был не хуже других. Больше того - я оказался лучше многих. Как хорош был Божий мир в ту минуту! Провалившиеся смотрели на меня завистливыми глазами, и я почувствовал, что начинаю "выходить в люди".
В следующие два дня обе группы резались по тактике. На этом экзамене окончательно провалились почти все те самые вольноперы, которые срезались по артиллерии, плюс еще несколько человек. Это был не экзамен, а настоящий разгром. Мы решали на картах-двухверстках тактические задачи применительно к действиям кавалерийской дивизии и конной батареи, писали диспозиции и потом отвечали по всему курсу. Экзамен длился несколько часов, а экзаменовали офицеры Генерального штаба. По тактике я получил лишь 8 баллов, но и этой отметкой был счастлив - немногие ответили лучше, а провалившихся оказалась тьма.
После этих двух труднейших экзаменов в обеих наших группах осталось не более 30 человек. Басевические ученики прошли лучше всех. Сам Басевич, досконально разнюхавший, чем пахнет в училище, подбадривал нас и утешал уверениями, что теперь, после тактики, нас резать больше не будут. Он оказался прав, и, действительно, все остальные экзамены прошли для всех сравнительно гладко.
Ободренный первым успехом, я уверовал в себя и отдался экзаменам со всей страстностью. Жил только одной мыслью о них и завоевывал свое будущее счастье ценою огромного напряжения нервов, мозгов и всех нравственных сил. Мысль о невесте вдохновляла. Скверный ученик и лодырь, каким я всегда был в средней школе, теперь я неожиданно для себя вдруг приобрел среди товарищей репутацию способнейшего человека. Люди с высшим университетским образованием отвечали хуже меня, и многие из них завидовали мне. Самодовольству и гордости моей не было конца.
Perf 9496 04/05/2008 2086 Россия, Электросталь 21/01/2019 в 11:54
В.Бут
[...хотя..древнегреческий-то теперь не преподают...
Преподают счёт и пальцетык. Так что сами-сами...
Нет?

Вот именно. "Сами-сами", если желаете читать что-то в оригинале. Даже олбанский (не путать с албанским) требует немного умственных усилиев :mrgreen:

Скаклы вон в своё время, лет 12 тому, возгордились передо мной - дескать, "мы палюбасу знаем на один язык больше, чем вы, русские". И какие преимущества это им даёт? А?

Мне вполне хватает школьного курса английского для всех необходимостей в жизни - и по работе, и для ДДС (для дома, для семьи). Читать Вильяма нашего Шекспира в подлиннике никогда желания не возникало - есть хорошие переводы. А плохие переводы ведут даже к производственным конфликтам.
Например, работал я, будучи в командировке, на одном предприятии, которое оборудовали на совершенно голой площадке - то, что там было до этого, порезали на металл и растащили. И вот привезли туда импортный компрессор. Ко мне вопрос: кабель и защита. Открываю инструкцию - она на английском. Читаю - сечение кабеля указано и номинал предохранителей (немцы почему-то очень любят предохранители). Ёшкин кот, английским по белому написано: FUSE, А не BREAKER. Ну, я такой чертёжик и выпустил, с выключателем, потому что предохранители у нас как-то не в ходу. Но руководство, ск, НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ дало монтажникам указание: в защиту поставить не автомат, который я рассчитал, а автомат на ток указанного в инструкции предохранителя. Это - пятикратное завышение. Это был полный абзац! У руководства святое - инструкция, а не её адекватный перевод. В результате и кабель, и компрессор остались без защиты - а всё потому, что кто-то не понимает разницы между двумя английскими словами. 15 лет прошло - наверняка этот бардак там так и присутствует.

Казалось бы, причём тут древнегреческий? А при том, что надо английский лучше изучать, он больше пригодится, чем чтение в оригинале церковных текстов. Даже не текстОВ, а одного текстА. Библия не поможет технической грамотности, и не спорьте со мной. Что должен отвечать выпускник МЭИ на вопрос "как определяется сила тока на участке цепи?" - чёткой формулой или на древнегреческом: "На всё воля божия?" Ну, то-то!

____
Я не знаю, как кто считает - но арифметика - это та же логика. Хотя я знаю кучу людей, умеющих считать, но не способных сделать элементарный логический вывод из "А+В".
escarcha 6534 21/04/2014 796 23/01/2019 в 13:19
Первый заместитель председателя Центрального банка России (ЦБ) Сергей Швецов: "Мы детям рассказываем про золотую рыбку, про щуку. Вот смотрите. Старший брат работает – он дурак. Средний брат работает – дурак. Младший сидит на печи, ловит щуку – у него все хорошо. Это с детства переходит с возрастом в плоскость отношений с финансовым рынком. Поэтому надо сказки менять, понимаете. Мы должны отказаться от этого бэкграунда – обучать детей халяве. Это очень важно"

МГ
Рекомендую все хулителям РИ зачесть, чтобы не несли бесконечной ахинеи про "большевики образовали Россию". Это у вас от полного незнания и непонимания своей страны за пределами узкого исторического периода. Может какую-то историю вы и читали, и даже преподавали, однако не поняли в ней нихрена.

"Указ о кухаркиных детях" - выдумка?

смешно и грустно
Первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
"Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке."
POMA84 3096 24/07/2009 806 23/01/2019 в 16:44
escarcha
Первый заместитель председателя Центрального банка России (ЦБ) Сергей Швецов: "Мы детям рассказываем про золотую рыбку, про щуку. Вот смотрите. Старший брат работает – он дурак. Средний брат работает – дурак. Младший сидит на печи, ловит щуку – у него все хорошо. Это с детства переходит с возрастом в плоскость отношений с финансовым рынком. Поэтому надо сказки менять, понимаете. Мы должны отказаться от этого бэкграунда – обучать детей халяве. Это очень важно"

МГ
Рекомендую все хулителям РИ зачесть, чтобы не несли бесконечной ахинеи про "большевики образовали Россию". Это у вас от полного незнания и непонимания своей страны за пределами узкого исторического периода. Может какую-то историю вы и читали, и даже преподавали, однако не поняли в ней нихрена.

"Указ о кухаркиных детях" - выдумка?

смешно и грустно
Первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к стихотворению Пушкина:
"Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В тулупе теплом, в кушачке."


Да забавная новость. Только вот сомнения что рисунок нарисовали первоклашки. Это наподобие рисунка "как приставы отбирают телевизор".
escarcha 6534 21/04/2014 796 23/01/2019 в 17:35
POMA84
Только вот сомнения что рисунок нарисовали первоклашки

нет, конечно же - это пародия-иллюстрация к нынешней системе преподавания, когда масса подаваемой информации опирается лишь на "среднестатистический уровень воображения" детворы. Ещё убивает популярная фишка: "найдите сами и разберитесь что к чему", типо "приучает к самостоятельному поиску знаний".
Это Веселоживем 12726 08/03/2017 1819 25/01/2019 в 09:56