Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Воспитание подрастающих поколений

vis pacem 338 18/06/2014 121 25/01/2019 в 12:31
escarcha
. Ещё убивает популярная фишка: "найдите сами и разберитесь что к чему", типо "приучает к самостоятельному поиску знаний".
Почему типа? Естественно, приучает. И нужно приучать, тем более сейчас информацию стала гораздо более доступной.
Другое дело регулярность таких заданий и возраст приучаемого. Если для младших классов такие задания становятся заданием для взрослых, то для 10-11 очень даже полезно самому поискать.

И что в "рисунке первоклассника" смешного и грустного? По-моему, самое задание для первоклассника нарисовать эту самую кибитку на снежной дороге
МГ 7549 27/12/2004 2036 Россия 25/01/2019 в 13:13
escarcha

"Указ о кухаркиных детях" - выдумка?

А вы читали сам этот указ? И Анализировали его с точки зрения той принятой терминологии и того значения, которое вкладывали в слова? И логики событий?
В указе имхо вообще нет ничего ни крамольного, ни опасного, ни антиреволюционного. Нет в нем никакого ущемления прав чьих-то, кроме прав школьному тупому быдлу, которое в количестве было и в классах СССР, мешать учиться остальным, желающим и способным.
Помните советскую школу? Первые два класса А и Б комплектовались умными и способными, В и Г - остальными. Указ направлен на то, чтобы не тратить впустую силы и средства на В и Г, а предложить им вместо гимназий реальные училища (в советской терминологии - ПТУ).
Остальные домыслы насчет "кухаркиных детей" - продукт спекуляций советских пропагандонов.

Очевидно, что совершенно оправданный указ в тех обстоятельствах. Образование в Российской империи развивалось вполне успешно, ничуть не хуже европейских стран, что уже подтверждалось и статистикой, и логикой, и фактами.
А приведенные выше отрывки из князя Трубецкого лишний раз иллюстрируют его качество

Вот текст указа, который и указом-то не был, а был типа скрытой рекомендацией.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cf7d38ef-a636-46a6-afdb-aa159e58a1ed/%5BIS8IR_4-33%5D_%5BTS_05%5D.html

Доклад министра народного просвещения И. Делянова
«О сокращении гимназического образования» (1887 г.)


Вследствие предположения, состоявшегося в совещании при моем участии, из министров: внутренних дел, государственных имуществ, управляющего министерством финансов и обер-прокурора Святейшего синода, я имел счастие испрашивать соизволение Вашего Императорского Величества на внесение в Комитет министров представления о допущении впредь в гимназии и в прогимназии детей лишь некоторых сословий не ниже купцов 2-й гильдии.

Ваше Императорское Величество, всесторонне обсудив это предположение, изволили на всеподданнейшем докладе моем 23 мая выразить мысль, что, признавая эту меру несвоевременною и неудобною, вы полагали бы за лучшее достигнуть цели отвращения наплыва в гимназии и прогимназии детей лиц, не соответствующих по домашней их обстановке среднему образованию, другими какими-либо способами, и изволили всемилостивейше повелеть мне войти в новые по этому вопросу соображения.

Проникаясь мыслью Вашего Величества, я счел нужным посоветоваться с означенными выше лицами, за исключением находящегося ныне в отсутствии действительного тайного советника графа Толстого, и мы, ввиду замечания Вашего Величества, предположили, что независимо от возвышения платы за учение, было бы, по крайней мере, нужно разъяснить начальствам гимназий и прогимназий, чтобы они принимали в эти учебные заведения только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство в правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства. Таким образом, при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию. С тем вместе, не находя полезным облегчать на казенные средства приготовление детей в гимназии и прогимназии, совещание высказало, что было бы необходимо закрыть приготовительные при них классы, прекратив ныне же прием в оные. На приведение сей последней меры в исполнение уже последовало, по всеподданнейшему докладу моему 11 апреля, предварительное высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.

Если Ваше Величество соизволит окончательно одобрить вышеизложенные предположения, то теперь предстоит только войти в Комитет министров с представлением:
1) об ограничении известным процентом приема в гимназии и прогимназии детей евреев, к которым может быть с пользою применена и предположенная особою комиссией под председательством статс-секретаря графа Палена мера о недопущении в гимназии и прогимназии детей евреев из низших сословий, и
2) о предоставлении министру народного просвещения, в изменение ст. 129 устава университетов 23 августа 1884 г., права определять плату за слушание лекций, не стесняясь ныне установленной 50-рублевой нормой.

На приведений сих предположений в исполнение приемлю долг всеподданнейше испрашивать высочайшее Вашего Императорского Величества соизволение.

Что же касается до сокращения числа гимназий и прогимназии, с преобразованием некоторых из них в реальные и промышленные училища, то имею счастие всеподданнейше доложить, что, ввиду выраженного на докладе моем 29 марта Вашего Императорского Величества повеления, мною собраны уже сравнительные статистические данные о числе учеников, количестве параллельных классов и средствах содержания гимназий и прогимназий, а также сделано соображение о возможности закрытия или преобразования оных, смотря по местным условиям и средствам, на них отпускаемым из казны или от земств и городских обществ; но дальнейшие по сему предположения ныне приостановлены впредь до разрешения вопроса о преобразовании реальных и открытия промышленных училищ, так как без сего невозможно ни преобразовывать гимназии и прогимназии, ни закрывать оные, потому что ученики сих заведений, по закрытии гимназии или прогимназии в какой-либо местности, были бы лишены возможности продолжать свое образование за неимением соответственного учебного заведения, что поставило бы местные общества в крайне затруднительное положение. Впрочем, можно надеяться, что с приведением вышеизложенных мер в исполнение значительно сократится число учеников в гимназиях и прогимназиях и улучшится состав их, что особенно важно потому, что дурное направление учащихся зависит не от количества гимназий и прогимназий, а от качества учеников и переполнения каждой из них в отдельности.


А раскрутить антиправительственный "хайп" можно из чего угодно, из любого указа и постановления. Как например пытались сделать недавно из "Платона", из "закона Яровой", из реформ Сердюкова, реформ МВД... Как из побития онижедетей в хохляндии.
Потом какая-нибудь сволочь напишет, что типа "последней каплей, переполнившей чашу терпения народа, стал запрет на использование пальмового масла, ущемивший права обезьян" :lol:
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 25/01/2019 в 13:21
МГ
Помните советскую школу? Первые два класса А и Б комплектовались умными и способными, В и Г - остальными. Указ направлен на то, чтобы не тратить впустую силы и средства на В и Г, а предложить им вместо гимназий реальные училища (в советской терминологии - ПТУ).

Так уж получилось, что я учился и в классе Г и в классе А - никакой разницы. Это деление учеников было до хрущевской реформы образования.
citoyen 10142 10/07/2006 407 25/01/2019 в 15:00
МГ
Первые два класса А и Б комплектовались умными и способными, В и Г - остальными.

Это чушь. Формировались исключительно по алфавиту. У меня теща была завучем.
rimgub 908 25/02/2014 209 ТАШКЕНТ--КАЗАНЬ 26/01/2019 в 02:43
А вот вставлю и я 5 копеек двумя монетами.......
Хочу написать о цикле передач «Освободители» на канале «История».
Сам видел только «Танкисты» и «Артиллеристы», но, -- меня мой мелкий (10 лет пацану) прям подорвал этой темой…
Взахлёб рассказывал, что »…. пап, знаешь, оказывается, командир танка водителю-механику ногой подсказывал (стукая в бок) куда поворачивать, а рукой(по спине или по голове) –когда ехать, а когда остановиться, чтобы выстрелить…, а заряжающему ---кулак под нос, чтобы бронебойный заряжал, а если растопыренные пальцы—осколочный»…., «патамушта в танке грохот, а связь плохая»…
Вы знали?..... Я ---НЕТ…
Реально, даже я много интересного узнал….хотя интересуюсь военной темой очень серьёзно….
Для меня было откровением, что в битве под Прохоровкой немцы, опираясь на данные разведки о готовящемся нашими контрударе, в бой послали только одну танк. дивизию, а остальные силы были как бы в засаде, расстреливая наши танки с дальней дистанции…
У меня сейчас цейтнот по работе… но, по мере возможностей, буду раскапывать эту тему…
Даже Манштейн в «Утерянных победах» не опирался на ТАКИЕ факты в оправдание ПРОВАЛА операции «ЦИТАДЕЛЬ», повлёкшей в результате утрату стратегической инициативы на Восточном фронте…..(что, кстати, он и признал в этой своей книжке)........
Настораживали данные о %-м соотношении потерь от мин, артогня и воздействия авиации……
Но, ….немцы—в засаде…. у Прохоровки…………..
Я всё проверю….но , по-любасу про танкистов мне понравилось…………..
Про артиллеристов ---тож…
Там воспоминания курсанта здоровские---тянет грузовик макет танка,---он его с 1-го раза поджёг,…… тянут 2-й,--он и его поджёг……--Старшой и говорит –Сатурну больше не наливатьПутину больше боевых снарядов не давать, а то без макетов останемся….
Вообще, я муж предродкома класса... фактически, непосредственно с детьми, я общаюсь ( жена токмо на собрания ходит, воюет там, тыры-пыры....) , и, по мне,так это-- самое лёгкое....В вопросах патриотического воспитания основной упор я делаю на гордость деток за своих предков... ( Чтоб не думали лишнего, тока на 1-сентября, 23 феврвля и 9 мая учу охломонов уму-разумуприхожу с лекцией о нашей славной Советской Армиии, плавно переходящей в мордобойпоездку либо в "Зарницу", либо в "Кидспейс!...
Если даже кто-то тушуется, не проблема,---придумываем на ходу подвиг неизвестного солдата, а он, оказывается дедушка нашей Айсылу...
Ссылка:http://istoriya.tv/teleprogram
escarcha 9970 21/04/2014 1412 Новочеркасск 26/01/2019 в 12:27
МГ
А вы читали сам этот указ?

не надеетесь же, что просто хапнул заголовок?
МГ
при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, детям коих, за исключением разве одаренных гениальными способностями, вовсе не следует стремиться к среднему и высшему образованию.

МГ
Анализировали его с точки зрения той принятой терминологии и того значения, которое вкладывали в слова? И логики событий?

"Логика событий" и последующие события как раз оченама наглядно демонстрируют убогость и обречённость краху подобного способа самозащиты правящих "Ылит". Хоть имперских, хоть партийных, хоть и нынешних, якобы капиталистических.
пловец 1580 02/03/2014 56 М.О. РФ 26/01/2019 в 13:07
не совсем по теме. а ,может и по ней. ну кому как.а строки действительно душевные. трогают

встретилось изумительное: в начале 19 века в Астрахани пытались сделать канал, но из-за нехватки бюджета канал превратился в канаву, пока один из почтенных жителей города, рыбный промышленник грек Варваций не исправил дело, выделив из собственных денег 200 тысяч рублей на постройку этого канала. Поэтесса Н Мордовина написала по этому поводу вот такие трогательные стихи:

Этот грек - он много знал
И умел послужить Отчизне,
Оставляя след своей жизни,
Он задумал сделать канал.

Грек, богатств своих не щадя,
Да и сил не щадя немало,
За собой мужиков ведя,
Дал дорогу воде канала.

За свои дела человек
Ни наград не ждал, ни оваций.
Но запомнил город навек
Имя доброе - грек Варваций!

https://tanya-mass.livejournal.com/4971036.html
пловец 1580 02/03/2014 56 М.О. РФ 26/01/2019 в 13:13
он бывший , практически флибустьер супротив турков .

ну вот что мешало нынешним гнилым и жадным аллигаторам за свои наворованные взять на себя расходы на керченский мост? ведь вошли бы эти 2-е или 3-е в добрую память народную
Perf 21822 04/05/2008 3223 Россия, Электросталь 26/01/2019 в 13:56
escarcha
Ещё убивает популярная фишка: "найдите сами и разберитесь что к чему", типо "приучает к самостоятельному поиску знаний".

Помню, как один либераст пропагандонил 2 вещи:

1. Детей во младенчестве нельзя крестить. Вырастут - пусть сами разбираются, к какой религии им принадлежать. Если захотят. А то, видите ли, им родители навязывают. (сам он - еврей).

2. Детям нельзя говорить о вреде нацистской идеологии, расизме и Нюрнбергском процессе. Потому же -"вырастут - сами разберутся." (а сам он - еврей, и похрен на холокост)

3. Он арал про декларацию прав человека, защищая всяких сидоров, но забывал постоянно про один её пункт, запрещающий пропагандонить всякие извращения там, где общественное мнение на это не настроено. Не верите, что в декларации есть такой пункт? Так читайте её!

И я весьма доволен тем, что и детей во младенчестве крестят (ну, или там делают циркумизацию - у кого как), и со школы объясняют про "наших и фашистов", и не любят сидоров разных мастей. Не слушайте либерасню и не верьте, что-де "любая точка зрения имеет право на сучествование".
AlexeyP 14561 17/03/2014 701 Москва 29/01/2019 в 15:29
Perf
аше желание ввести образование, как в РИ - никому нахер не нужно. Там изучали древнегреческий - это чрезвычайно практично, разве нет? А вдруг на улице древнего, или даже современного грека встретишь - от тут-то тебе древнегреческий и сгодится!

Я против этого кликушества о "России, которую мы потеряли". Но вот про классические древние языки -- это уже перебор. Не то чтобы их всем необходимо знать. Но и вот так запросто сбрасывать их "на свалку истории" тоже не гоже. Ибо это начало начал и все такое...
VIST57 4664 14/01/2015 1406 29/01/2019 в 16:15
rimgub
Взахлёб рассказывал, что »…. пап, знаешь, оказывается, командир танка водителю-механику ногой подсказывал (стукая в бок) куда поворачивать, а рукой(по спине или по голове) –когда ехать, а когда остановиться, чтобы выстрелить…, а заряжающему ---кулак под нос, чтобы бронебойный заряжал, а если растопыренные пальцы—осколочный»…., «патамушта в танке грохот, а связь плохая»…
Вы знали?..... Я ---НЕТ…

Вообще-то у танкистов были шлемофоны. Там были наушники и ларингофоны…
Так, что все было слышно…
Ну, а если вся эта «гамаза» сломается, то, конечно придется и «кулак под нос».
Воевать-то надо…
фомафомин 27 30/05/2018 -12 29/01/2019 в 16:40
citoyen
МГ
Первые два класса А и Б комплектовались умными и способными, В и Г - остальными.

Это чушь. Формировались исключительно по алфавиту. У меня теща была завучем.
Это было в первом классе , когда по алфавиту. После четвертого уже первые перетасовки, самых умных в "А" , самая последняя перестановка после 8-го. Класс "А" - будущие абитуриенты. Остальное - рабочий класс. У нас в школе так и было. Но... Те середнячки и чуть ниже, которые в А классе были с первого класса в другие классы Б,В, Г не переводились, а доучивались в своем А до самого выпуска.
Perf 21822 04/05/2008 3223 Россия, Электросталь 29/01/2019 в 17:03
AlexeyP
Perf
аше желание ввести образование, как в РИ - никому нахер не нужно. Там изучали древнегреческий - это чрезвычайно практично, разве нет? А вдруг на улице древнего, или даже современного грека встретишь - от тут-то тебе древнегреческий и сгодится!

Я против этого кликушества о "России, которую мы потеряли". Но вот про классические древние языки -- это уже перебор. Не то чтобы их всем необходимо знать. Но и вот так запросто сбрасывать их "на свалку истории" тоже не гоже. Ибо это начало начал и все такое...

Тогда следует понимать, что древнегрческий не применяется нигде - ни в быту, ни в технике, ни в науке (точнее, в большинстве научных отраслей).

А вот латынь - применяется много где. В медицине, биологии, юриспруденции, немного - в химии (обозначения и - реже - названия хим.элементов. Все помнят эти арсеникум, гидраргирум, аурум, феррум, сульфур, оксигениум и т.д.?). Так, стало быть, и нужна она ТОЛЬКО в соответствующих профессиях - вот там её и изучают, все эти "мускулюс дегастрикус" и "хомо сапиенс". В училище им. Гнесиных не изучают теорию автоматического управления, а в "бауманке" - чем диез отличается от бекара и что такое "пиччикато".
А в моей профессии, например, латынь не нужна, от слова "совсем". Изучать её очень многим - только время тратить и башку забивать ненужными знаниями. Это как знать, что кал, присохший вокруг ануса, в физиологии имеет на латыни своё собственное название - это знание не сделает меня умнее и в жизни не пригодится нигде и никогда.

Так что, повторю - я категорически против преподавания в школе латыни и древнегреческого.
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 29/01/2019 в 19:29
фомафомин
Это было в первом классе , когда по алфавиту. После четвертого уже первые перетасовки, самых умных в "А" , самая последняя перестановка после 8-го. Класс "А" - будущие абитуриенты. Остальное - рабочий класс. У нас в школе так и было. Но... Те середнячки и чуть ниже, которые в А классе были с первого класса в другие классы Б,В, Г не переводились, а доучивались в своем А до самого выпуска.

Это где так? У нас (Красноярск) никаких перетасовок не было. С кем в первый раз в первый класс пошел и теми школу и закончил. Это для большинства. Я в разных классах учился от того, что школу поменял.
lanist 5328 08/03/2013 1609 Ялта 29/01/2019 в 20:14
фомафомин
Это было в первом классе , когда по алфавиту. После четвертого уже первые перетасовки, самых умных в "А" , самая последняя перестановка после 8-го. Класс "А" - будущие абитуриенты. Остальное - рабочий класс. У нас в школе так и было. Но... Те середнячки и чуть ниже, которые в А классе были с первого класса в другие классы Б,В, Г не переводились, а доучивались в своем А до самого выпуска.


Мы как пришли в первый, так и выпустились из десятого. Никто никого никуда не перетасовывал. Да и в целом по Ялте так было, на сколько я знаю. В моей школе было 2 класса. А и Б. Правда как формировались не скажу. Явно не по алфавиту, но и не по способностям - какие там способности, основная масса толком читать и писать начинала только в школе. (1975 -1985гг)
К_с_а 12808 02/06/2018 2173 29/01/2019 в 20:57
lanist
Мы как пришли в первый, так и выпустились из десятого. Никто никого никуда не перетасовывал.


Ясли, сад, школа. Вместе начиная с года. Первых классов в школе было пять, после 8 осталось три. Сейчас наша школа набирает первых 12-14 классов в среднем.
инко 3541 20/02/2015 758 Москва 29/01/2019 в 21:07
К_с_а
Сейчас наша школа набирает первых 12-14 классов в среднем.

Племянник пошел в 1 класс "Ю" :D
Treasurer 18135 04/11/2015 2770 29/01/2019 в 21:33
инко
К_с_а
Сейчас наша школа набирает первых 12-14 классов в среднем.

Племянник пошел в 1 класс "Ю" :D

Извините :D
А классы "Й" , "Ъ" и "Ь" тоже есть?
инко 3541 20/02/2015 758 Москва 29/01/2019 в 21:41
Treasurer
А классы "Й" , "Ъ" и "Ь" тоже есть?

Вот как-то не догадалась спросить. Надо уточнить при встрече.
l-s 18713 29/10/2009 760 Оренбург-Самара-СПб 30/01/2019 в 13:33
Perf
Тогда следует понимать, что древнегрческий не применяется нигде - ни в быту, ни в технике, ни в науке (точнее, в большинстве научных отраслей).

А вот латынь - применяется много где. В медицине, биологии, юриспруденции, немного - в химии (обозначения и - реже - названия хим.элементов. Все помнят эти арсеникум, гидраргирум, аурум, феррум, сульфур, оксигениум и т.д.?). Так, стало быть, и нужна она ТОЛЬКО в соответствующих профессиях - вот там её и изучают, все эти "мускулюс дегастрикус" и "хомо сапиенс". В училище им. Гнесиных не изучают теорию автоматического управления, а в "бауманке" - чем диез отличается от бекара и что такое "пиччикато".
А в моей профессии, например, латынь не нужна, от слова "совсем". Изучать её очень многим - только время тратить и башку забивать ненужными знаниями. Это как знать, что кал, присохший вокруг ануса, в физиологии имеет на латыни своё собственное название - это знание не сделает меня умнее и в жизни не пригодится нигде и никогда.

Так что, повторю - я категорически против преподавания в школе латыни и древнегреческого.

На основе древнегреческого основана почти вся медицинская терминология.
Linzometr 2629 25/05/2010 177 Victoria. совок,нержвейка,тяжелый 31/01/2019 в 10:19
"В Государственной Думе обсудили состояние духовно-нравственного образования в школах" "Парламентарий подчеркнул, что «в российском обществе образованности на протяжении многих веков было ровно столько, сколько ее было в Русской Православной Церкви»"http://duma.gov.ru/news/29615/ Ну да,а зачем больше образованности,от неё одна смута,направление правильное,церковно- приходской достаточно будет. И здесь та же дудка «Основой духовно-нравственного воспитания человека является религия и вера. Поэтому в образовании необходимо использовать ресурсы теологи или богословия. И ответственность педагогического сообщества заключается в том, чтобы перестать этого стесняться»https://www.mk.ru/social/2019/01/29/cerkov-rvetsya-v-vuzy-vysshee-obrazovanie-prirastet-khramami-pri-universitetakh.html
прохожий 35079 12/10/2004 3531 Севастополь 31/01/2019 в 13:11
Linzometr
"В Государственной Думе обсудили состояние духовно-нравственного образования в школах"

«Основой духовно-нравственного воспитания человека является религия и вера. Поэтому в образовании необходимо использовать ресурсы теологи или богословия

вот зачем со школы детям головы забивать религиозной ахинеей..?
Старый Мельник 7858 15/07/2014 1198 31/01/2019 в 13:24
прохожий
вот зачем со школы детям головы забивать религиозной ахинеей..?

Против, абсолютно. И теологий, и богословий.
escarcha 9970 21/04/2014 1412 Новочеркасск 31/01/2019 в 15:01
прохожий
Основой духовно-нравственного воспитания человека является религия и вера.

религия всегда являлась инструментом власти, духовно-нравственное - это семья.
колыбель 260 25/03/2014 191 Из колыбели Российского флота и ВДВ 01/02/2019 в 20:57

Дорога Чолпонбая


https://vk.com/video-64022457_171490303

Вставьте пжлст видео( не пользовал ни разу на этой площадке)