Будущие безработные, а это больше 600 человек, за которыми стоят их семьи, готовы выйти на митинги, но только корень проблемы далеко не в керченских или крымских властях. В редакцию Керчь.ФМ попавшие под сокращение портовики прислали письмо – обращение.
«Уважаемые крымские CМИ !!! Керчане! Крымчане!
Давайте уже немного отвлечемся от «чиновниц в шубах», «коронавируса» и «губернатора Чувашии», и вернем взоры в «Родную гавань»!
Крым со всех сторон окружен морем, и развитие морских портов это закономерный логичный шаг для развития данного региона, поэтому в 1784 году: Екатериной II был подписан манифест «О свободной торговле в городах Херсоне, Севастополе и Феодосии», в 1821 году император Александр I подписал указы об учреждении порта и Керчь-Еникальского градоначальства, так начиналась история Керченского торгового порта, в 1949г. создан Керченский рыбный порт (КУОР), в 1954г. была открыта Керченская паромная переправа. Данные предприятия являлись и ЯВЛЯЮТСЯ градообразующими!!
А вот в январе 2020г. к удивлению портовиков, новый руководитель Государственного унитарного предприятия «Крымские морские порты», решил всё ликвидировать и всех работников сократить, вообще под ноль!!!
С 1 апреля 2020г. массовое сокращение работников в торговом порту и полная ликвидация паромной переправы и рыбного порта, т.е. три предприятия в один день, в одном городе...Более 600 человек на улицу!
А теперь вопрос, конечно же риторический, но всё же! Керчане, отдали свой прекрасный остров Тузла или Косу(кому как нравилось), никогда по нему уже не погулять и не покупаться в кристально чистой воде одновременно двух морей, ну да ладно, отдали, не жалко, стройте! Для нас же! И Мы правда так долго ждали строительство моста через Керченский пролив в расчете наоборот объединить два берега, наладить связи, получить работу, а получается, что когда до запуска грузовой ж/д линии анонсированной на июль этого года, когда в апреле останется каких-то три месяца! Вы берете и убираете людей! А кто же будет обслуживать обещанные грузопотоки в порт, которые польются рекой, да даже перегрузку того же угля, которым так славился торговый порт последние 20 лет. Мы так долго слышали, что России не хватает морских портов на черноморском побережье, как Новороссийск не успевает обслуживать суда, просто таки захлебывается от грузов, суда простаивают неделями в ожидании!
Но крымчане принимая всё давление санкционной политики коварного запада на себя, всё понимая, что да можно ссылаться на отсутствие возможно не полной загрузки портов, но всё же!! ведь на Крымском мосту через Керченский пролив установлены ограничения для большегрузов и негабаритов, т.е. такой транспорт должна обслуживать переправа, и всегда на подхвате рыбный порт со своими мощностями и причалами, и мы никогда не останется без работы! Так нам говорили! Поставим пост ГАИ с весовой в районе Старотитаровской и будем распределять авто, ведь опасные грузы должны пересекать Керченский пролив только на паромах. Будем развивать туризм, привлекать экскурсии на паромы. Зерно уродилось в Крыму, пустим через Рыбный порт, обновим морозильник, вернем порту былую утраченную промысловую рыбную деятельность! А что в итоге мы видим по факту, когда Вы видели в работе автомобильный паром в последний раз? А про рыбный порт и говорить не приходится! представляет из себя отстойник для судов на зимний период и это незамерзающий порт! Которому цены нет в умелых руках!
Последнее же что приносило доход Керченскому торговому порту - доход от взимания сборов за транзитный проход торговых судов по Керчь-Еникальскому каналу и доход надо сказать не маленький)) так к примеру с каждого небольшого танкерочка минимум тысяч пятьдесят рублей и это только в одну сторону и без подсчета услуг лоцмана (к слову свою лоцманскую службу Крымские морские порты, также бездарно растеряли), а таких судов, да по-больше гросстонажем в сутки может проходить до 100 пароходов, вот и считайте доход в день, в месяц, в год! и что с Керчь-Еникальским каналом, а ничего 3 февраля отдали городу Темрюк!))) это как понимать вообще?))
Таким образом, мало того что лишили порты последнего куска хлеба, Вы ещё рубите на корню сопутсвующий бизнес местных агентирующих судовых компаний! Лоцманских служб, малого флота! А ведь это был ещё не так давно город труженик, город металлургов, кораблестроителей и моряков! Портовый город))
Риторический вопрос главе профсоюза Крымских морских портов, руководству Крымских морских портов, министерству транспорта Крыма, Руководству Крыма, лично Господину Аксенову, вот Вы 1 апреля 2020г. разом только в одном городе, одним махом, отправите 600 человек на вольные хлеба, а сколько рабочих мест для них в городе Керчь или даже ладно в Крыму, Вы создали? Согласен, останется только посмеяться над наивными керчанами! Крымчанами!
Спасибо, у нас всё. Анонимно пожалуйста!», - написали активисты порта.
Редакция не является специалистами по вопросам навигации и работы керченских портов. Дать свой официальный комментарий о происходящей ситуации с сокращениями официальные власти отказываются. Разъяснить ситуацию согласились на условиях анонимности специалисты Крымских морских портов, которые объяснили, что держать штат в Керчи больше не на что, так как действительно с 3 февраля источников для финансирования больше не осталось.
https://kerch.fm/2020/02/05/sokrascheni ... listy.html