Вы находитесь на тестовой версии Севастопольского политического форума. Функционал ограничен. Для использования всех возможностей форума, перейдите по адресу www.sevpolitforum.ru

Техногенные (не природные) аварии / катастрофы.

AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 08/05/2019 в 18:27
Комментарий летчика испытателя.
В.Бут 2333 26/06/2015 693 08/05/2019 в 18:30
DeniSov
Treasurer
Вот так у меня выглядит хабальная базарка.

Э-э-э-э..Это личка? :shock:

Нет, это, по ход,у страничка...
...у меня похожее, открыл тему, - и почитать нечего, вся страница забита игнорирумым мной персонажем, проявляющим недюженную активность.
В игноре обычно совсем пустой чел, из которого ну просто нечего почерпнуть: ни информации, ни доброй эмоции...
ShadowOnTheWall 13149 10/04/2014 1258 Томск 08/05/2019 в 18:33
korner111
после пожара в Кемерове стали проводить относительно регулярные пожарные учения и это правильно

А еще не мешало бы ввести в школах регулярные уроки ПДД. Вместо богословия, скажем, ну или хотя бы чередовать. И это было бы тоже правильно.
Воффчик 1218 14/06/2007 267 Сергиев Посад - Севастополь 08/05/2019 в 18:36
ShadowOnTheWall
korner111
после пожара в Кемерове стали проводить относительно регулярные пожарные учения и это правильно

А еще не мешало бы ввести в школах регулярные уроки ПДД. Вместо богословия, скажем, ну или хотя бы чередовать. И это было бы тоже правильно.

Не, опять математику или русский урежут, там часов много - режь - не хочу!
В.Бут 2333 26/06/2015 693 08/05/2019 в 18:37
Сателлит
korner111
у подготовленного человека шансов выжить больше

На рулежке всегда инструктирую жену что делать по моей команде или без меня, если что...

Не дай Бог, конечно,,,
Но интересно: по факту поможет, если чё? (ещё раз, не дай Бог!)
P.S. в смысле, женской логики: кивать соглашаясь и всё делать по своему...
Tanshasm 1119 26/04/2015 191 Москва 08/05/2019 в 18:39
а вообще были уже такие случаи когда из-за молнии случалось что-то подобное?
В.Бут 2333 26/06/2015 693 08/05/2019 в 18:43
ShadowOnTheWall
korner111
после пожара в Кемерове стали проводить относительно регулярные пожарные учения и это правильно

А еще не мешало бы ввести в школах регулярные уроки ПДД. Вместо богословия, скажем, ну или хотя бы чередовать. И это было бы тоже правильно.

А почему не вместе? Одно другому не мешает, а очень даже наоборот.
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 08/05/2019 в 18:57
Tanshasm
а вообще были уже такие случаи когда из-за молнии случалось что-то подобное?


А что случилось из-за молнии? Из-за молнии вырубилась часть оборудования и самолет пошел на внеплановую посадку. Все. И такое случалось очень даже часто. И без молнии случалось, из-за разгильдяйства (вспомните Тушку, которая села на заброшенный аэродром, после того как сдохла электросистема).
Остальное, на полосе, случилось уже не из-за молнии. Точно так же все могло произойти из-за простого отказа.
Tanshasm 1119 26/04/2015 191 Москва 08/05/2019 в 19:01
AlexMoscow
ясно, поняла
именно этот момент хотела уточнить, что из-за молнии системы могут полететь
печально
очень трагично все вышло
501 5961 30/05/2014 274 08/05/2019 в 19:02
Tanshasm
а вообще были уже такие случаи когда из-за молнии случалось что-то подобное?

https://divanews.ru/nauka/57060-pochemu-molnii-sbivayut-samolety.html
Tanshasm 1119 26/04/2015 191 Москва 08/05/2019 в 19:11
501
Tanshasm
а вообще были уже такие случаи когда из-за молнии случалось что-то подобное?

https://divanews.ru/nauka/57060-pochemu-molnii-sbivayut-samolety.html

спасибо
Сателлит 19544 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 08/05/2019 в 19:42
Вообще-то от удара молнии не всегда с самолетом что-то случается.
O.S.O 294 02/01/2015 33 08/05/2019 в 19:45
ЭМИ около молнии, сама молния для "клетки Фарадея" не опасна
babay 3816 23/01/2008 631 Севастополь 08/05/2019 в 20:11
O.S.O, Вы не учитывает, что эти самолёты сделаны из композитов (диэлектрики), т.е с "клеткой Фарадея" есть вопросы.
Ещё, не понравилось вот что: как выяснилось, у этой модели не предусмотрен сброс топлива, но однако и посадка с полным запасом- не является расчётным режимом. Как так??? Это чуть-ли не стандартная схема: взлетели-отказ-возврат. Сам попадал в такую ситуацию в 1989 на Як-42. Полетали, спалили топливо, спокойно сели. Но тут КВС принял решение сразу садиться- видимо, были причины.
Если стойка шасси не рассчитана на такую посадку и может пробить бак- так напуркуа над ней делать бак?
В авто своё сажусь- верх руля перекрывает обзор панели приборов при любом положении руля и сиденья. Такое впечатление, что действительно, в конструкторА попадают те, кого помидорами торговать не взяли...
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 08/05/2019 в 20:27
babay
Ещё, не понравилось вот что: как выяснилось, у этой модели не предусмотрен сброс топлива, но однако и посадка с полным запасом- не является расчётным режимом. Как так???


А на хрена вообще в него столько залили, у вас вопрос не возник?
Вот и меня возник и что-то совсем все кисло выглядит. Если верить нашим "авиаторам", его заправили фактически на туда-обратно, потому, что там топливо дороже. Типа нормальная практика. Вот если это правда и самолеты летают перегруженные из-за ценовой политики на топливо - вот это совсем интересно.
Запас на нештатную ситуацию должен быть - в небе заправок нету. Но всему есть разумные пределы. С такой заправкой, даже если бы КВС принял решение выработать топливо - они бы там летали до посинения.
babay 3816 23/01/2008 631 Севастополь 08/05/2019 в 20:38
AlexMoscow
А на хрена вообще в него столько залили, у вас вопрос не возник?

Ну я во-первых не знаю, сколько залили, а во-вторых, не знаю, какой у него расход на сотню. Но если то, что Вы говорите- соответствует..., то :(
Даже если бы залили только до Мурманска, +20% запас, то всё равно посадка опасна.
П.С. мы в 89-м написали от лица пассажиров коллективное письмо, чтобы пилотов наградили. Наградили или нет- не знаю.
Сателлит 19544 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 08/05/2019 в 20:48
babay
эти самолёты сделаны из композитов

Поэтому на них больше молниеотводов.
babay
посадка с полным запасом- не является расчётным режимом

Является, только режим другой и больше пробег по ВПП при приземлении. Посадка в прокуратуре.
babay
на Як-42. Полетали, спалили топливо

Значит полетали по другой причине, например, ЧП на ВПП принимающего аэропорта. У Як-42 есть система аварийного слива.
babay
Если стойка шасси не рассчитана на такую посадку

Не рассчитана на падение с 15 метровой высоты с вертикальной скоростью 20м/с, ибо это сравнимо с падением.
babay
обзор панели приборов при любом положении руля и сиденья

Может неправильный выбор авто. Я в свое время отказался от покупки некоторых марок авто.
AlexMoscow
А на хрена вообще в него столько залили

На 6 часов полета туда и обратно.
AlexMoscow
что там топливо дороже
Скорее время на дозаправку, сама процедура потребует денег на это. Одна заправка - одна услуга по заправке самолета. 2 заправки - 2 услуги, вне зависимости сколько заливали. Топливо отдельно, услуга отдельно. Часто используется заправка в туда/обратно, если одной заправки хватает на туда/обратно. Да - нормальная практика. Только вот в нормальном режиме самолет садит компьютер, а не джойстик в руках неопытного пилота.
Можете нагуглить видео в ютьюбе - "Стюардесса садит самолет".
AlexMoscow
самолеты летают перегруженные

Перегруженные разбиваются на взлете.
AlexMoscow
они бы там летали до посинения

Часа 3-4 если кружить не в крейсерской режиме. Проедьте 100 км на 1-ой скорости и на 5-той.
babay 3816 23/01/2008 631 Севастополь 08/05/2019 в 21:01
Сателлит
.
Неправильное китайское авто.

О том и речь- конструкторы-недоучки! Кстати, пожаловался владельцу кроссовера Субару, так он сказал, что у него точно так же. Я бывал за рулём дост.большого числа а/м., такое анти-чудо вижу впервые
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 08/05/2019 в 21:03
Сателлит
Перегруженные разбиваются на взлете.


Как показала практика, на посадке тоже. Большой вес, вынужденно более высокая посадочная скорость, ну и...
Многие сейчас склоняются к мнению, что это ошибка экипажа. Но для окончательного вывода надо точно знать, что у них было с управляемостью в момент посадки, вы согласны?
Понятно, что ручной режим, понятно, что летая на автомате навыки ручного не получишь (это сейчас общая проблема гражданской авиации, когда из 10000 часов налета 9999 часов на автопилоте и с помощью компьютера, а без него только тренажер и то не часто), но если в результате отказа были еще и проблемы с управлением - ситуация только усугубляется.
Не зная этого - однозначно винить пилотов нельзя, имхо.

ЗЫ, И даже если это ошибка пилотов, что совсем не исключено - тут встает вопрос системности подготовки. Как часто они вообще отрабатывают "ручной режим" и достаточно ли этого для адекватных действий в случае ручного пилотирования? Если их этому толком не учат - как можно с них требовать навыков, которых у них нет?
777Саша777 19890 12/12/2006 3901 Гераклейский п-ов 08/05/2019 в 21:08
AlexMoscow
однозначно винить пилотов нельзя, имхо.


ну не были они самоубийцами
Сателлит 19544 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 08/05/2019 в 21:22
AlexMoscow
Как показала практика, на посадке тоже

Это не перегруз, это с превышением стандартной посадочной массы.
Почему не стал кружить, если только связь основная не работала, вопрос?
babay
Простите, не со зла, я исправил свое сообщение до того как вы ответили на него.
777Саша777
ну не были они самоубийцами

Любой участник ДТП скажет, что он не хотел чтобы так все закончилось.
В том числе и пилоты.
Горизонтальный штопор под Донецком помните? Пилоты пошли через грозу чтобы не спалить лишних тонн топлива при ее облете или возврате. Это на вопрос, почему они не вернулись или не полетели в облет ее. Они решили проскочить над ней. Там воздух уже более разряженный и крылья не удержали самолет, с массой под завязку.
Ничего не хочу сказать про этот случай, ничего.
AlexMoscow 27748 28/03/2014 2533 08/05/2019 в 21:25
Сателлит
Почему не стал кружить, если только связь основная не работала, вопрос?

Ну один ответ напрашивается сам из вашего же послания.
Сателлит
Пилоты пошли через грозу чтобы не спалить лишних тонн топлива при ее облете или возврате.

А тут пошли на посадку, чтобы не палить лишние тонны, крутясь на поврежденной машине в стороне.
А заодно, чтобы не рисковать в очень насыщенном небе "шарика" без стабильной связи с диспетчерами. Тоже удовольствие ниже среднего.

ЗЫ. Я их не защищаю. Просто думаю, что пока МАК не разберется как следует - рановато обвинять.
Сателлит 19544 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 08/05/2019 в 21:33
AlexMoscow
Ну один ответ напрашивается сам из вашего же послания

А я это сразу говорил после крушения. Почему пошли на снижение, скажет либо пилот, либо параметрический.
Ответ пилота на такой вопрос пока не озвучивали, но он точно был еще в Шереметьево при первом допросе.
Параметрический поврежден, что считают из него, возможно то что можно огласить.
Да и версии у меня было всего 2 от 3 озвученных СК чуть позже.

Могу еще раз повторить.
1. Ошибка пилотирования
2. Неисправность возникшая непосредственно при приземлении за 50-20 метров от ВПП.

Поэтому просто так обвинять пилотов с бухты-барахты нельзя.

Но версия про топливо и премии, как то что пошли без выжигания топлива сразу на приземление не отметаю. Но это решение не является роковым 100%.
korner111 12660 31/03/2014 1420 Москва 08/05/2019 в 21:39
Сателлит
1. Ошибка пилотирования
Допустим. А из этой возможной ошибки будут сделаны выводы? Например обязательное выжигание топлива при возврате на аэродром через небольшое время после вылета. Известно,что все инструкции по технике безопасности написаны кровью. К сожалению...
Сателлит 19544 06/06/2008 1517 Россия Симферополь 08/05/2019 в 21:40
Если решение КВС - срочно идти на приземление, вызвано было критическими неисправностями систем самолета, то он бы подал сигнал MayDay.
Пожарные расчеты уже бы выгнали к торцам ВПП, а возможно еще бы и пролили бы ее пеной.

Однако КВС подал сигнал PAN PAN, не могу продолжать полет, прошу возврат, управлять самолетом могу, ситуация не критическая.
Значит он был уверен в безопасном приземлении, не угрожающим жизни, пассажирам и экипажу.

Вот и вся логика.